HMAS Брисбен (D 41)
![]() HMAS Брисбен в 1995 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Город Брисбен |
Строитель | Судостроительная компания Дефо |
Заложен | 15 февраля 1965 г. |
Запущен | 5 мая 1966 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 декабря 1967 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 октября 2001 г. |
Девиз | «Мы стремимся к более высокому» |
Псевдоним(а) | |
Почести и награды |
|
Судьба | Затонул как затонувший корабль |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Перт» Ракетный эсминец класса |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 47 футов 1 дюйм (14,35 м) |
Черновик | максимум 15 футов 3 дюйма (4,65 м) |
Движение | 2 паровые турбины General Electric , 70 000 л.с. (52 000 кВт), 2 вала |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 24 офицера, 312 матросов |
Вооружение |
|
HMAS Brisbane (D 41) был одним из трех «Перт» эсминцев управляемого ракетного оружия класса , служивших в Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN). Корабль, спроектированный США, был заложен в Бэй-Сити, штат Мичиган , в 1965 году, спущен на воду в 1966 году и принят в состав РАН в 1967 году. Он назван в честь города Брисбен, штат Квинсленд .
За свою карьеру Брисбен дважды участвовала в войне во Вьетнаме , участвовала в после циклона Трейси. операции по оказанию помощи при стихийных бедствиях ВМС «Помощь Дарвину» и была отправлена в Персидский залив во время первой войны в Персидском заливе . «Брисбен» был выведен из эксплуатации в 2001 году и затонул в результате крушения у побережья Квинсленда в 2005 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Брисбен» был одним из трех «Перт», эсминцев управляемого ракетного оружия класса построенных для РАН. [ 2 ] Основанный на США ВМС Чарльза Ф. Адамса классе , Брисбен имел водоизмещение 3370 тонн при стандартной загрузке и 4551 тонну при полной загрузке, длину 437 футов (133 м) в целом и 420 футов (130 м) между перпендикуляры , ширина 47 футов 1 дюйм (14,35 м) и максимальная осадка 15 футов 3 дюйма (4,65 м). [ 2 ] Движение обеспечивалось двумя турбинами General Electric, которые обеспечивали мощность в 70 000 лошадиных сил (52 000 кВт) на двух гребных валах эсминца. [ 2 ] Брисбен мог развивать скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час). [ 2 ] Корабельная рота состояла из 24 офицеров и 312 матросов. [ 2 ]
как эсминца управляемого ракетного Основное вооружение « Брисбена » вооружения состояло из ракетной пусковой установки Mark 13, стреляющей ракетами «Тартар» , и двух «Икара» . пусковых установок противолодочных ракет [ 2 ] Это было дополнено двумя пушками Mark 42 калибра 5 дюймов/54 и двумя тройными торпедными аппаратами Mark 32 . [ 2 ] [ 3 ] За время службы корабля пусковая установка Mark 13 была модифицирована для стрельбы Standard ракетами , в 1990 году были установлены два блока Phalanx CIWS , а в 1991 году пусковые установки Ikara были сняты. [ 2 ]
«Брисбен» был заложен судостроительной компанией «Дефо» в Бэй-Сити, штат Мичиган, 15 февраля 1965 года. [ 2 ] Корабль был спущен на воду 5 мая 1966 года женой Фреда Чейни-старшего , министра военно-морского флота . [ 2 ] «Брисбен» был передан РАН на Бостонской военно-морской верфи 7 декабря 1967 года и введен в эксплуатацию девять дней спустя. [ 2 ] Стоимость эсминца составила около 50 миллионов австралийских долларов. [ 2 ] Кораблю дали прозвища «Стальной кот» и «Боевой сорок один» (отсылка к значку и номеру вымпела ее корабля соответственно). [ 1 ] ВМС США При постройке кораблю был присвоен бортовой номер DDG-27. [ 4 ]
Брисбен провела на учениях в водах США, а затем 28 сентября 1968 года отплыла в Австралию. Первые девять месяцев своей карьеры [ 2 ] После посещения Перл-Харбора и Сувы Брисбен 17 октября прибыл в свой одноименный город. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Развертывание во Вьетнаме
[ редактировать ]В середине 1960-х годов правительство Соединенных Штатов оказало давление на Австралию, чтобы та увеличила ресурсы, выделяемые на войну во Вьетнаме ; Одним из запросов был боевой корабль, который помог бы ВМС США удовлетворить потребности в операциях по огневой поддержке военно-морских сил . [ 5 ] Идея использования боевого корабля RAN для участия в войне во Вьетнаме изначально была затруднена из-за количества имеющихся кораблей, особенно из-за обязательств перед Дальневосточным стратегическим резервом и участия в индонезийско-малазийской конфронтации , а также из-за сложности эксплуатации и обслуживания британских кораблей. проектировал корабли с ресурсами ВМС США. [ 6 ] 14 декабря 1966 года кабинет министров Австралии одобрил размещение Хобарта в рамках увеличения военного участия Австралии в конфликте . [ 7 ] [ 8 ] Брисбен действовал в одной из трех ролей:
- Операции артиллерийской поддержки военно-морских сил для оказания помощи сухопутным войскам, особенно подразделениям Корпуса морской пехоты США, действующим ближе всего к границе Северного Вьетнама. [ 9 ] На «линии огня» обычно размещалось семь кораблей, и атаки подразделялись на две категории: «незамеченный» обстрел районов, где были известны или предположительно находились силы и объекты Северного Вьетнама или Вьетконга, и «обнаруженные» огневые операции при непосредственной поддержке сухопутные войска. [ 10 ] В этой роли Брисбен действовал под позывным «Яркий». [ 11 ]
- Операции по борьбе с проникновением в рамках операции «Время рынка» , целью которой было остановить логистическое снабжение и усиление подразделений Вьетконга, действующих в Южном Вьетнаме, путем отслеживания, перехвата и поиска прибрежных судов. [ 12 ] Эсминцы RAN никогда официально не входили в состав Market Time, но перекрытие боевых зон артиллерийской линии и Market Time означало, что корабли часто вызывались на помощь, отслеживая подозрительные корабли или участвуя в рейдах. [ 13 ]
- Сопровождение авианосцев ВМС США, участвовавших в операции Rolling Thunder . авиаударах [ 14 ]
Корабли-близнецы «Хобарт» и «Перт» также участвовали в патрулировании по пресечению судоходства вдоль побережья Северного Вьетнама в рамках Морской дракон» , но эта операция завершилась к моменту первого развертывания Брисбена операции « . [ 15 ] Хотя ожидалось, что корабли RAN при развертывании будут выполнять все обязанности эквивалентного американского эсминца, австралийское правительство запретило им действовать за пределами Вьетнамского театра военных действий, выполняя несвязанные с Седьмым флотом обязанности (такие как Тайваньские патрульные силы , обязанности сторожевых кораблей в Гонконге, или Программа восстановления космоса ). [ 16 ] После вторжения в Камбоджу в 1970 году кораблям РАН также был запрещен заход в воды Камбоджи. [ 17 ]
Находясь во Вьетнаме, эсминцы находились под административным контролем командующего австралийскими вооруженными силами во Вьетнаме в дополнение к флагману , командующему австралийским флотом . [ 18 ] В оперативном отношении корабли РАН находились под командованием Седьмого флота США . [ 19 ] Были приняты меры по обеспечению логистической поддержки через Тихоокеанский флот США . [ 19 ] Во время развертывания к каждому кораблю был назначен лейтенант ВМС США, который обеспечивал связь с Седьмым флотом. [ 20 ] Развертывание HMAS Hobart в марте 1967 года положило начало шестимесячному развертыванию эсминцев RAN с постоянным присутствием RAN в составе Седьмого флота. [ 8 ] Австралия была единственной союзной страной, которая оказывала военно-морскую поддержку ВМС США во время войны во Вьетнаме. [ 21 ]
Первое развертывание
[ редактировать ]Проведя время в австралийских водах для подготовки к военной службе, «Брисбен» прибыл в Субик 28 марта 1969 года для участия в войне во Вьетнаме . [ 2 ] [ 22 ] Ответственность была передана из Перта 31 марта, и первые две недели апреля корабль провел, проходя ознакомительные учения и ремонтируя обе орудийные башни после ранних отказов оборудования. [ 22 ] Эсминец впервые был задействован для огневой поддержки ВМФ и прибыл в район действий IV корпуса 15 апреля. [ 22 ] В этот период наблюдался всплеск активности Market Time, и хотя Брисбен не участвовал в этой операции, ее несколько раз просили оказать помощь в стрельбе. [ 23 ] 5 мая Брисбену было приказано отправиться в Сиамский залив для оказания поддержки южновьетнамским силам, действующим вблизи границы с Камбоджей. [ 24 ] Эсминец был заменен 18 мая военным кораблем USS Waddell и отправился в Субик для технического обслуживания. [ 25 ] 10 июня австралийский корабль сменил военный корабль США «Рупертус» и приступил к боевым действиям в районе 2-го корпуса. [ 25 ] Через четыре дня, в течение которых «Брисбен» и военный корабль США « Роуэн» выполнили в общей сложности 189 огневых вылетов, австралийский корабль получил приказ на север, в I корпус, чтобы сменить американский крейсер « Сент-Пол» . [ 25 ] Здесь австралийский корабль оказывал поддержку 3-му батальону 3-го полка морской пехоты во время операции «Вирджиния-Ридж» . [ 25 ] Брисбен вернулся в район расположения 2-го корпуса 24 июня, но оставался в этом районе всего четыре дня; 29 июня корабль был сменен военным кораблем «Джеймс Э. Кайес» и отправился в Сингапур для технического обслуживания и ремонта. [ 25 ] [ 26 ] По пути в Сингапур эсминец столкнулся с торговым судном MV Sure . горящим [ 26 ] После безуспешной попытки потушить пожар Брисбен эвакуировал команду « Синсер » и оставался в этом районе до тех пор, пока не прибыло спасательное судно « Сальвана», чтобы взять пострадавшее судно на буксир. [ 26 ]
Брисбен вернулся к действиям во II корпусе 15 июля. [ 27 ] 22 июля, незадолго до завершения береговой бомбардировки, произошел преждевременный взрыв в стволе передней артиллерийской башни; жертвы ограничились одним матросом с переломом запястья, но башня была непригодна для использования. [ 26 ] [ 28 ] По возвращении корабля в Субик 3 августа поврежденная башня была снята, но, поскольку новая башня не прибыла до сентября, Брисбен завершил развертывание только с одной орудийной башней. [ 29 ] После завершения технического обслуживания Брисбен вернулся в строй 23 августа, но вместо артиллерийских обязанностей был назначен руководителем эскорта авианосца USS Oriskany . [ 29 ] Корабли были переброшены на станцию Янки , где «Брисбен» и военный корабль США « Перкинс» (а иногда и другие эсминцы) выполняли функции сопровождения и охраны самолетов . [ 29 ] 12 сентября Орискани и Перкинс ушли, и их заменили авианосцы USS Constellation и USS Floyd B. Parks соответственно. [ 29 ] 14 сентября «Брисбен» отплыл в Субик для обслуживания и установки новой башни, а затем 1 октября отправился в Сидней, где двумя днями ранее его сменил «Дэринг эсминец класса » HMAS Vendetta . [ 2 ] [ 26 ] [ 30 ] Прибыв 13 октября, «Брисбен» почти сразу же был пришвартован для капитального ремонта, который длился до 15 июля 1970 года. [ 2 ]
Брисбену Тур по считался более тихим, чем те, которые ранее совершали австралийские корабли. [ 31 ] Это, в сочетании с повреждением передней артиллерийской башни и другими дефектами, означало, что за шесть месяцев развертывания эсминец выпустил всего 7891 снаряд. [ 31 ] Два офицера корабля были упомянуты в депешах , а другие кадровые награды включали медаль Британской империи и 25 наград Военно-морского совета. [ 31 ]
Второе развертывание
[ редактировать ]29 марта 1971 года Брисбен освободил Перт от вьетнамских обязанностей. [ 32 ] Корабль был приписан к 3-му военному округу для огневой поддержки и прибыл 5 апреля. [ 32 ] Вскоре после этого эсминец был переведен на юг, в 4-й военный округ. [ 32 ] Она вернулась в 3-й военный округ 15 апреля. [ 32 ] Первый период на линии огня за это время завершился 20 апреля, в течение которого операции огневой поддержки проводились только 11 из 16 дней. [ 32 ] Эсминец вернулся на линию огня 15 мая, а Брисбена командир был назначен главным командующим артиллерийскими операциями; единственный раз эту должность занимал офицер РАН. [ 33 ] Брисбену было поручено действовать вблизи демилитаризованной зоны. [ 33 ] Корабль был освобожден 31 мая и направился в Дананг. [ 33 ] Затем эсминцу было поручено сопровождать авианосец USS Kitty Hawk . [ 34 ] 3 и 4 мая Брисбен был выделен для прикрытия репатриации военнопленных в Северный Вьетнам. [ 34 ] Операция не состоялась, поскольку только 13 из 570 заключенных хотели вернуться в Северный Вьетнам, а правительство Северного Вьетнама отказалось их принять. [ 34 ] Брисбен вернулся к обязанностям по сопровождению авианосца, где оставался до отплытия в Гонконг на техническое обслуживание 12 июня. [ 34 ]
24 июня Брисбену снова было поручено выполнять артиллерийские обязанности в 3-м военном округе. [ 34 ] Активность была минимальной, и 26 июня корабль был передислоцирован в 4-й военный округ. [ 34 ] Плохая погода помешала операциям артиллерийской поддержки до 30 июня, но темпы активности возросли: к концу трехнедельного периода было выполнено 60 огневых вылетов. [ 34 ] В середине июля, после непродолжительного пребывания в Регионе 3, Брисбен отплыл в Субик для обслуживания и отпуска. [ 35 ] 15 августа эсминец начал огневую поддержку у демилитаризованной зоны. [ 35 ] Всплеск активности привел к развертыванию двух кораблей артиллерийской поддержки, при этом «Брисбен» и военный корабль США « Беркли» попеременно были активными судами и находились в режиме ожидания в течение 15 минут для оказания помощи. [ 35 ] 21 августа Беркли сменил военный корабль США « Шелтон» . [ 35 ] Из 7 231 снаряда, выпущенного во время второго развертывания, 2 127 были выпущены с 15 августа, что вызвало проблему, поскольку из-за скорострельности стволы орудий должны были быть заменены за неделю до того, как эсминец должен был покинуть линию огня. [ 36 ] Степень износа еще не повлияла на точность, и эсминцу было приказано продолжать стрельбу, в то время как крейсер USS Oklahoma City и эсминец USS Rogers были развернуты на линии огня для поддержки Брисбена ; австралийский эсминец стрелял только в том случае, если цели находились вне досягаемости других кораблей или были недоступны по другим причинам. [ 36 ] развертывание Брисбена Второе во Вьетнаме завершилось 5 сентября. [ 37 ]
В 1971 году австралийское правительство решило вывести все силы из Вьетнама к концу года; «Брисбен» был последним кораблем, совершившим боевое развертывание во Вьетнаме, и после окончания развертывания его не заменили. [ 38 ] Брисбен получила первую из двух боевых наград «Вьетнам 1969–71» за службу во Вьетнаме. [ 39 ] [ 40 ] Награды личного состава за развертывание включали 24 благодарности Военно-морского совета, два сотрудника, упомянутые в депешах, и назначение командира корабля кавалером Ордена Британской империи . [ 37 ]
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]11 марта 1974 года Брисбен был пришвартован для капитального ремонта. [ 2 ] Это завершилось 3 октября, но эсминец оставался в Сиднее до конца года. [ 2 ] В ночь с 24 на 25 декабря 1974 года циклон Трейси разрушил город Дарвин ; Персонал эсминца был отозван из отпуска, и он ушел рано утром 26 декабря вместе с HMAS Melbourne , загруженным гуманитарной помощью. [ 2 ] [ 41 ] [ 42 ] Брисбен ускорился вперед и прибыл 31 декабря, установив связь между силами по оказанию помощи и Канберрой. [ 2 ] Участие эсминца в операции «Помощь военно-морского флота Дарвину» , крупнейшей операции РАН по оказанию помощи при стихийных бедствиях, было самым продолжительным из всех кораблей РАН; первый прибыл и последний улетел 31 января 1975 года. [ 2 ] [ 43 ] Помимо обеспечения связи, личный состав Брисбена отвечал за расчистку площадок для вертолетов и штабов, спасение лодок и оборудования, ремонт инфраструктуры и установку электрогенераторов: в среднем каждый день на берег выходили 160 членов корабельной роты. [ 2 ]

16 июля 1975 года Брисбен отправился в состав Дальневосточного стратегического резерва . [ 2 ] Это завершилось 5 ноября, когда эсминец вернулся в Сидней и пришвартовался для технического обслуживания. [ 2 ] В начале 1977 года Брисбен участвовал в многонациональных учениях RIMPAC . [ 2 ] В апреле 1977 года «Брисбену» и HMNZS «Кентербери» было поручено сопровождать Мельбурн во время пятимесячного обратного путешествия в Соединенное Королевство для участия в военно-морском обзоре серебряного юбилея . [ 44 ] 9 мая один из вертолетов авианосца Sea King был вынужден броситься на посадку в Индийском океане: Брисбен успешно восстановил экипаж. [ 45 ] Корабли участвовали в военно-морском смотре в Спитхеде 28 июня, а Брисбен вернулся в Сидней 4 октября и через восемь дней зашел в док для ремонта. [ 1 ] Этот период технического обслуживания длился до мая 1979 года, в ходе него двигательная установка корабля была переведена с мазута на дизельное топливо, обновлена боевая система и установлен радар AN / SPS-40 C. [ 1 ] Помимо визита в Новую Зеландию, Брисбен провел остаток 1979 года в водах Австралии. [ 1 ]

В начале 1980-х эсминец участвовал в учениях RIMPAC и патрулировал Индийский океан. [ 1 ] С 16 августа 1982 года по 5 августа 1983 года «Брисбен» проходил ремонт, после чего эсминец оставался пришвартованным у острова Гарден до марта 1984 года. [ 1 ] Еще один период ремонта произошел с сентября 1985 года по октябрь 1987 года. [ 1 ] В начале 1988 года Брисбен посетила Мельбурн на фестиваль Мумба , а затем в августе отплыла в свой одноименный город, чтобы принять участие в учениях «Витрина» с кораблями Королевского военно-морского флота Новой Зеландии . [ 1 ] В октябре эсминец был отправлен в Юго-Восточную Азию на три месяца и вернулся в Дарвин 8 января 1989 года. [ 1 ] В июне и июле судно заходило в порты Новой Зеландии, Вануату и Соломоновых островов. [ 1 ] Брисбен посетил RIMPAC в апреле и мае 1990 года, затем вернулся в Австралию, чтобы подготовиться к развертыванию в Персидском заливе в рамках операции «Дамаск» . [ 1 ]

Операция Дамаск
[ редактировать ]Брисбен прибыл в Персидский залив 6 декабря 1990 года для участия в морской блокаде. [ 1 ] Она находилась в составе боевой группы ВМС США с 17 января по 28 февраля 1991 года. [ 1 ] В конце марта эсминец отправился домой через Сингапур. [ 1 ] Брисбен была награждена Почетной грамотой правительства Австралии за свои действия во время операции «Дамаск». [ 46 ] Брисбен также получил вторую боевую награду «Кувейт 1990–91». [ 39 ] [ 40 ]
1990-е и 2000-е годы
[ редактировать ]В конце 1992 года Брисбен действовал в Юго-Восточной Азии. [ 1 ] Большую часть 1993 года корабль провел в учениях у восточного побережья Австралии, а затем пришвартовался для ремонта, который длился с августа 1993 года по май 1994 года. [ 1 ] Эсминец четыре раза в период с 1994 по 1996 год направлялся в Юго-Восточную Азию для учений, показа флага и посещения портов, а затем снова в конце 1998 года. [ 1 ]
В августе 1999 года Брисбен участвовал в учениях «Какаду» . [ 47 ] При этом в носовой артиллерийской башне корабля возник пожар, который был быстро потушен. [ 1 ] В марте 2000 года «Брисбен» был одним из трех кораблей РАН, принявших участие в период концентрации флота Королевского военно-морского флота Новой Зеландии . [ 48 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Брисбен расплатился 19 октября 2001 года. [ 49 ] Среди первоначальных идей по утилизации корабля было предложение передать эсминец в дар Австралийскому национальному морскому музею в качестве замены «Дэринг эсминца класса » HMAS Vampire . [ 50 ] В конечном итоге Брисбен был отмечен затоплением как затонувший корабль у побережья Квинсленда. [ 51 ] Ее мост и одно из ее 5-дюймовых (127-мм) орудий были сняты и сохранены в Австралийском военном мемориале в Канберре, который был включен в галереи после 1945 года, открывшиеся в 2007 году. [ 51 ] Радар воздушного поиска корабля был передан в дар Королевскому военно-морскому флоту Таиланда в 2002 году, чтобы помочь тайцам сохранить свой военно-морской потенциал. [ 52 ]
Брисбен был затоплен примерно в 2,8 морских милях (5,2 км; 3,2 мили) от побережья Муджимбы , Саншайн-Кост, Квинсленд , 31 июля 2005 года на глубине 27 метров (89 футов). [ 53 ] Брисбен был заполнен от 200 до 250 тонн (от 200 до 250 длинных тонн; от 220 до 280 коротких тонн) бетона, и было взорвано 38 небольших зарядов, пробивших корпус. [ 54 ] «Брисбен» затонул за две минуты десять секунд, остановившись с килем, погруженным на глубину метра в морское дно и обращенным к океанским течениям, а самая верхняя часть корабля находилась на глубине 3 метров (9,8 футов) ниже уровня моря. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Место крушения было заселено губками , мягкими и твердыми кораллами , а в этом районе было замечено более 200 различных видов рыб. [ 55 ] Исследование стоимости охраняемых территорий, проведенное в 2009 году , показало, что затонувшее судно принесло экономике Саншайн-Кост 18 миллионов австралийских долларов. [ 56 ] В июле 2010 года правительство штата Квинсленд было вынуждено усилить патрулирование места крушения, поскольку люди незаконно использовали зону запрета для дайвинга в качестве места для рыбалки. [ 57 ] В рамках празднования десятой годовщины 31 затопления Брисбена июля 2015 года канал 92.7 MIX FM провел первую в мире прямую подводную радиотрансляцию с места крушения. [ 58 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Касселлс, Разрушители , с. 31
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Касселлс, Разрушители , с. 30
- ^ Чант, Сборник вооружений и военной техники , с. 208
- ^ Центр морской энергетики-Австралия, AWD, Хобарт, MFU или DDGH – Что в названии?
- ^ Грей, Up Top , стр. 132, 138–9
- ^ Грей, Up Top , стр. 76, 80
- ^ Грей, Вверху , с. 81
- ^ Jump up to: а б Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 204
- ^ Грей, Up Top , стр. 130–5.
- ^ Грей, Вверху , с. 132
- ^ Грей, Вверху , с. 155
- ^ Грей, Up Top , стр. 135–8.
- ^ Грей, Вверху , с. 135
- ^ Грей, Вверху , с. 125
- ^ Грей, Up Top , стр. 125–30, 204.
- ^ Грей, Up Top , стр. 140–1.
- ^ Грей, Вверху , с. 141
- ^ Грей, Up Top , стр. 82–3.
- ^ Jump up to: а б Грей, Вверху , с. 82
- ^ Грей, Вверху , с. 144
- ^ Грей, Up Top , стр. 94–5.
- ^ Jump up to: а б с Грей, Вверху , с. 197
- ^ Грей, Up Top , стр. 198–9.
- ^ Грей, Вверху , с. 199
- ^ Jump up to: а б с д и Грей, Вверху , с. 200
- ^ Jump up to: а б с д и Фэрфакс, Военно-морской флот Вьетнама , с. 74
- ^ Грей, Вверху , с. 202
- ^ Грей, Up Top , стр. 202–3.
- ^ Jump up to: а б с д Грей, Вверху , с. 203
- ^ Грей, Up Top , стр. 203, 208
- ^ Jump up to: а б с Грей, Вверху , с. 204
- ^ Jump up to: а б с д и Грей, Вверху , с. 228
- ^ Jump up to: а б с Грей, Вверху , с. 229
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грей, Вверху , с. 230
- ^ Jump up to: а б с д Грей, Вверху , с. 232
- ^ Jump up to: а б Грей, Up Top , стр. 232–3.
- ^ Jump up to: а б Грей, Вверху , с. 233
- ^ Грей, Вверху , с. 96
- ^ Jump up to: а б «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Линд, Королевский военно-морской флот Австралии - Исторические военно-морские события из года в год , стр. 289
- ^ Хоббс, HMAS Мельбурн (II) , стр. 8–9.
- ^ Центр морской силы, Помощь при стихийных бедствиях
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 231
- ^ Линд, Королевский военно-морской флот Австралии - Исторические военно-морские события из года в год , стр. 292
- ^ «Это честь – почести» . Проверено 22 февраля 2008 г.
Образец цитирования: За достойную оперативную службу в Персидском заливе во время применения санкций в поддержку резолюций Совета Безопасности ООН и последующего периода боевых действий против Ирака по освобождению Кувейта в 1990–91 годах.
- ^ Касселлс, Разрушители , стр. 31–2.
- ^ Касселлс, Разрушители . п. 32
- ^ Королевский флот Австралии, HMAS Brisbane (II)
- ^ Баллантайн, военные корабли и самолеты ВМФ выставлены на продажу
- ^ Jump up to: а б Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 127
- ^ Хаксли, в Forbes, Sea Power , стр. 265
- ^ Jump up to: а б Служба парков и дикой природы Квинсленда, Брисбен, Крушение на рифе... год спустя , стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б Правительство Квинсленда, Природа, культура и история
- ^ Jump up to: а б «EX HMAS Брисбен» . Сафари с маской и трубкой в Брисбене. Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ ABC News, Крушение дайвинга принесло Sun Coast 18 миллионов долларов.
- ^ Якоби, Правительство не может остановить незаконный лов рыбы на месте погружения.
- ^ Sunreef Scuba Diving Services, Sunreef и Mix FM отпразднуют годовщину бывшего HMAS первой в мире прямой трансляцией с места крушения
Источники
[ редактировать ]- Книги
- Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0893-2 . OCLC 46829686 .
- Чант, Кристофер (1987). Сборник вооружений и военной техники . Рутледж. ISBN 0-7102-0720-4 .
- Купер, Аластер (2001). «Эра передовой обороны». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 .
- Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (2-е изд.). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-551784-2 . OCLC 271822831 .
- Фэрфакс, Денис (1980). Военно-морской флот во Вьетнаме: рекорд Королевского военно-морского флота Австралии во Вьетнамской войне 1965–1972 годов . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN 0-642-02821-4 . OCLC 9854447 .
- Грей, Джеффри (1998). Вверху: Королевский флот Австралии и конфликты в Юго-Восточной Азии, 1955–1972 гг . Официальная история участия Австралии в конфликтах в Юго-Восточной Азии 1948–1975 гг. Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86448-290-7 . OCLC 39074315 .
- Хаксли, Тим (2007). «Военно-морские силы Юго-Восточной Азии в начале XXI века: адаптация к новым вызовам». В Forbes, Эндрю (ред.). Морская мощь: вызовы старые и новые . Ультимо, Новый Южный Уэльс: Halstead Press. ISBN 978-1-920831-44-8 .
- Грей, Джеффри (1998). Вверху: Королевский флот Австралии и конфликты в Юго-Восточной Азии 1955–1972 гг . Официальная история участия Австралии в конфликтах в Юго-Восточной Азии 1948–1975 гг. Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86448-290-7 .
- Линд, Лью (1986) [1982]. Королевский военно-морской флот Австралии - Исторические военно-морские события год за годом (2-е изд.). Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Reed Books. ISBN 0-7301-0071-5 . OCLC 16922225 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- Журнальные и новостные статьи
- «Крушение дайва принесло Sun Coast 18 миллионов долларов» . Новости Эй-Би-Си. 19 августа 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- Баллантайн, Дерек (16 августа 1998 г.). «На продажу выставлены военные корабли и самолеты». Сандей Геральд Сан . п. 4.
- Якоби, Николь (29 июля 2010 г.). «Правительству не удалось остановить незаконную рыбалку на дайв-сайте» . Новости АВС . Проверено 2 августа 2010 г.
- Хоббс, командир Дэвид (октябрь 2007 г.). «HMAS Мельбурн (II) – 25 лет спустя». Военно-Морской Флот . 69 (4): 5–9. ISSN 1322-6231 .
- Эндрю, Гордон (сентябрь 2010 г.). «AWD, Hobart, MFU или DDGH – что в названии?» . Семафор . 2010 (7). Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала 12 марта 2011 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- «Помощь при стихийных бедствиях — циклон Трейси и Тасманский мост» . Семафор . Центр морской энергетики – Австралия. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- Веб-сайты
- «Природа, культура и история» . Бывший региональный парк HMAS Брисбена . Правительство Квинсленда. Департамент национальных парков, спорта и скачек. 10 февраля 2014 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- «Брисбен, крушение на рифе... год спустя» (PDF) . Служба парков и дикой природы Квинсленда . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- «HMAS Брисбен (II)» . Королевский флот Австралии . Проверено 24 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эсминцы типа «Перт»
- Затопленные суда Австралии
- Корабли, построенные в Бэй-Сити, штат Мичиган.
- Корабли, затонувшие как места для дайвинга
- корабли 1966 года
- Эсминцы Австралии во время Вьетнамской войны
- Корабли Австралии в войне в Персидском заливе
- Места подводного дайвинга в Австралии
- Лауреаты Почетной грамоты