Jump to content

HMAS Брисбен (D 41)

HMAS Брисбен в 1995 году
История
Австралия
Тезка Город Брисбен
Строитель Судостроительная компания Дефо
Заложен 15 февраля 1965 г.
Запущен 5 мая 1966 г.
Введен в эксплуатацию 16 декабря 1967 г.
Выведен из эксплуатации 19 октября 2001 г.
Девиз «Мы стремимся к более высокому»
Псевдоним(а)
  • Стальной Кот [ 1 ]
  • Боевой сорок один [ 1 ]
Почести и
награды
Судьба Затонул как затонувший корабль
Значок Значок корабля
Общие характеристики
Класс и тип «Перт» Ракетный эсминец класса
Смещение
  • 3370 тонн стандарт
  • 4551 тонна при полной загрузке
Длина
Луч 47 футов 1 дюйм (14,35 м)
Черновик максимум 15 футов 3 дюйма (4,65 м)
Движение 2 паровые турбины General Electric , 70 000 л.с. (52 000 кВт), 2 вала
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 24 офицера, 312 матросов
Вооружение

HMAS Brisbane (D 41) был одним из трех «Перт» эсминцев управляемого ракетного оружия класса , служивших в Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN). Корабль, спроектированный США, был заложен в Бэй-Сити, штат Мичиган , в 1965 году, спущен на воду в 1966 году и принят в состав РАН в 1967 году. Он назван в честь города Брисбен, штат Квинсленд .

За свою карьеру Брисбен дважды участвовала в войне во Вьетнаме , участвовала в после циклона Трейси. операции по оказанию помощи при стихийных бедствиях ВМС «Помощь Дарвину» и была отправлена ​​в Персидский залив во время первой войны в Персидском заливе . «Брисбен» был выведен из эксплуатации в 2001 году и затонул в результате крушения у побережья Квинсленда в 2005 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

«Брисбен» был одним из трех «Перт», эсминцев управляемого ракетного оружия класса построенных для РАН. [ 2 ] Основанный на США ВМС Чарльза Ф. Адамса классе , Брисбен имел водоизмещение 3370 тонн при стандартной загрузке и 4551 тонну при полной загрузке, длину 437 футов (133 м) в целом и 420 футов (130 м) между перпендикуляры , ширина 47 футов 1 дюйм (14,35 м) и максимальная осадка 15 футов 3 дюйма (4,65 м). [ 2 ] Движение обеспечивалось двумя турбинами General Electric, которые обеспечивали мощность в 70 000 лошадиных сил (52 000 кВт) на двух гребных валах эсминца. [ 2 ] Брисбен мог развивать скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час). [ 2 ] Корабельная рота состояла из 24 офицеров и 312 матросов. [ 2 ]

как эсминца управляемого ракетного Основное вооружение « Брисбена » вооружения состояло из ракетной пусковой установки Mark 13, стреляющей ракетами «Тартар» , и двух «Икара» . пусковых установок противолодочных ракет [ 2 ] Это было дополнено двумя пушками Mark 42 калибра 5 дюймов/54 и двумя тройными торпедными аппаратами Mark 32 . [ 2 ] [ 3 ] За время службы корабля пусковая установка Mark 13 была модифицирована для стрельбы Standard ракетами , в 1990 году были установлены два блока Phalanx CIWS , а в 1991 году пусковые установки Ikara были сняты. [ 2 ]

«Брисбен» был заложен судостроительной компанией «Дефо» в Бэй-Сити, штат Мичиган, 15 февраля 1965 года. [ 2 ] Корабль был спущен на воду 5 мая 1966 года женой Фреда Чейни-старшего , министра военно-морского флота . [ 2 ] «Брисбен» был передан РАН на Бостонской военно-морской верфи 7 декабря 1967 года и введен в эксплуатацию девять дней спустя. [ 2 ] Стоимость эсминца составила около 50 миллионов австралийских долларов. [ 2 ] Кораблю дали прозвища «Стальной кот» и «Боевой сорок один» (отсылка к значку и номеру вымпела ее корабля соответственно). [ 1 ] ВМС США При постройке кораблю был присвоен бортовой номер DDG-27. [ 4 ]

Брисбен провела на учениях в водах США, а затем 28 сентября 1968 года отплыла в Австралию. Первые девять месяцев своей карьеры [ 2 ] После посещения Перл-Харбора и Сувы Брисбен 17 октября прибыл в свой одноименный город. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Развертывание во Вьетнаме

[ редактировать ]

В середине 1960-х годов правительство Соединенных Штатов оказало давление на Австралию, чтобы та увеличила ресурсы, выделяемые на войну во Вьетнаме ; Одним из запросов был боевой корабль, который помог бы ВМС США удовлетворить потребности в операциях по огневой поддержке военно-морских сил . [ 5 ] Идея использования боевого корабля RAN для участия в войне во Вьетнаме изначально была затруднена из-за количества имеющихся кораблей, особенно из-за обязательств перед Дальневосточным стратегическим резервом и участия в индонезийско-малазийской конфронтации , а также из-за сложности эксплуатации и обслуживания британских кораблей. проектировал корабли с ресурсами ВМС США. [ 6 ] 14 декабря 1966 года кабинет министров Австралии одобрил размещение Хобарта в рамках увеличения военного участия Австралии в конфликте . [ 7 ] [ 8 ] Брисбен действовал в одной из трех ролей:

  • Операции артиллерийской поддержки военно-морских сил для оказания помощи сухопутным войскам, особенно подразделениям Корпуса морской пехоты США, действующим ближе всего к границе Северного Вьетнама. [ 9 ] На «линии огня» обычно размещалось семь кораблей, и атаки подразделялись на две категории: «незамеченный» обстрел районов, где были известны или предположительно находились силы и объекты Северного Вьетнама или Вьетконга, и «обнаруженные» огневые операции при непосредственной поддержке сухопутные войска. [ 10 ] В этой роли Брисбен действовал под позывным «Яркий». [ 11 ]
  • Операции по борьбе с проникновением в рамках операции «Время рынка» , целью которой было остановить логистическое снабжение и усиление подразделений Вьетконга, действующих в Южном Вьетнаме, путем отслеживания, перехвата и поиска прибрежных судов. [ 12 ] Эсминцы RAN никогда официально не входили в состав Market Time, но перекрытие боевых зон артиллерийской линии и Market Time означало, что корабли часто вызывались на помощь, отслеживая подозрительные корабли или участвуя в рейдах. [ 13 ]
  • Сопровождение авианосцев ВМС США, участвовавших в операции Rolling Thunder . авиаударах [ 14 ]

Корабли-близнецы «Хобарт» и «Перт» также участвовали в патрулировании по пресечению судоходства вдоль побережья Северного Вьетнама в рамках Морской дракон» , но эта операция завершилась к моменту первого развертывания Брисбена операции « . [ 15 ] Хотя ожидалось, что корабли RAN при развертывании будут выполнять все обязанности эквивалентного американского эсминца, австралийское правительство запретило им действовать за пределами Вьетнамского театра военных действий, выполняя несвязанные с Седьмым флотом обязанности (такие как Тайваньские патрульные силы , обязанности сторожевых кораблей в Гонконге, или Программа восстановления космоса ). [ 16 ] После вторжения в Камбоджу в 1970 году кораблям РАН также был запрещен заход в воды Камбоджи. [ 17 ]

Находясь во Вьетнаме, эсминцы находились под административным контролем командующего австралийскими вооруженными силами во Вьетнаме в дополнение к флагману , командующему австралийским флотом . [ 18 ] В оперативном отношении корабли РАН находились под командованием Седьмого флота США . [ 19 ] Были приняты меры по обеспечению логистической поддержки через Тихоокеанский флот США . [ 19 ] Во время развертывания к каждому кораблю был назначен лейтенант ВМС США, который обеспечивал связь с Седьмым флотом. [ 20 ] Развертывание HMAS Hobart в марте 1967 года положило начало шестимесячному развертыванию эсминцев RAN с постоянным присутствием RAN в составе Седьмого флота. [ 8 ] Австралия была единственной союзной страной, которая оказывала военно-морскую поддержку ВМС США во время войны во Вьетнаме. [ 21 ]

Первое развертывание

[ редактировать ]

Проведя время в австралийских водах для подготовки к военной службе, «Брисбен» прибыл в Субик 28 марта 1969 года для участия в войне во Вьетнаме . [ 2 ] [ 22 ] Ответственность была передана из Перта 31 марта, и первые две недели апреля корабль провел, проходя ознакомительные учения и ремонтируя обе орудийные башни после ранних отказов оборудования. [ 22 ] Эсминец впервые был задействован для огневой поддержки ВМФ и прибыл в район действий IV корпуса 15 апреля. [ 22 ] В этот период наблюдался всплеск активности Market Time, и хотя Брисбен не участвовал в этой операции, ее несколько раз просили оказать помощь в стрельбе. [ 23 ] 5 мая Брисбену было приказано отправиться в Сиамский залив для оказания поддержки южновьетнамским силам, действующим вблизи границы с Камбоджей. [ 24 ] Эсминец был заменен 18 мая военным кораблем USS Waddell и отправился в Субик для технического обслуживания. [ 25 ] 10 июня австралийский корабль сменил военный корабль США «Рупертус» и приступил к боевым действиям в районе 2-го корпуса. [ 25 ] Через четыре дня, в течение которых «Брисбен» и военный корабль США « Роуэн» выполнили в общей сложности 189 огневых вылетов, австралийский корабль получил приказ на север, в I корпус, чтобы сменить американский крейсер « Сент-Пол» . [ 25 ] Здесь австралийский корабль оказывал поддержку 3-му батальону 3-го полка морской пехоты во время операции «Вирджиния-Ридж» . [ 25 ] Брисбен вернулся в район расположения 2-го корпуса 24 июня, но оставался в этом районе всего четыре дня; 29 июня корабль был сменен военным кораблем «Джеймс Э. Кайес» и отправился в Сингапур для технического обслуживания и ремонта. [ 25 ] [ 26 ] По пути в Сингапур эсминец столкнулся с торговым судном MV Sure . горящим [ 26 ] После безуспешной попытки потушить пожар Брисбен эвакуировал команду « Синсер » и оставался в этом районе до тех пор, пока не прибыло спасательное судно « Сальвана», чтобы взять пострадавшее судно на буксир. [ 26 ]

Брисбен вернулся к действиям во II корпусе 15 июля. [ 27 ] 22 июля, незадолго до завершения береговой бомбардировки, произошел преждевременный взрыв в стволе передней артиллерийской башни; жертвы ограничились одним матросом с переломом запястья, но башня была непригодна для использования. [ 26 ] [ 28 ] По возвращении корабля в Субик 3 августа поврежденная башня была снята, но, поскольку новая башня не прибыла до сентября, Брисбен завершил развертывание только с одной орудийной башней. [ 29 ] После завершения технического обслуживания Брисбен вернулся в строй 23 августа, но вместо артиллерийских обязанностей был назначен руководителем эскорта авианосца USS Oriskany . [ 29 ] Корабли были переброшены на станцию ​​Янки , где «Брисбен» и военный корабль США « Перкинс» (а иногда и другие эсминцы) выполняли функции сопровождения и охраны самолетов . [ 29 ] 12 сентября Орискани и Перкинс ушли, и их заменили авианосцы USS Constellation и USS Floyd B. Parks соответственно. [ 29 ] 14 сентября «Брисбен» отплыл в Субик для обслуживания и установки новой башни, а затем 1 октября отправился в Сидней, где двумя днями ранее его сменил «Дэринг эсминец класса » HMAS Vendetta . [ 2 ] [ 26 ] [ 30 ] Прибыв 13 октября, «Брисбен» почти сразу же был пришвартован для капитального ремонта, который длился до 15 июля 1970 года. [ 2 ]

Брисбену Тур по считался более тихим, чем те, которые ранее совершали австралийские корабли. [ 31 ] Это, в сочетании с повреждением передней артиллерийской башни и другими дефектами, означало, что за шесть месяцев развертывания эсминец выпустил всего 7891 снаряд. [ 31 ] Два офицера корабля были упомянуты в депешах , а другие кадровые награды включали медаль Британской империи и 25 наград Военно-морского совета. [ 31 ]

Второе развертывание

[ редактировать ]

29 марта 1971 года Брисбен освободил Перт от вьетнамских обязанностей. [ 32 ] Корабль был приписан к 3-му военному округу для огневой поддержки и прибыл 5 апреля. [ 32 ] Вскоре после этого эсминец был переведен на юг, в 4-й военный округ. [ 32 ] Она вернулась в 3-й военный округ 15 апреля. [ 32 ] Первый период на линии огня за это время завершился 20 апреля, в течение которого операции огневой поддержки проводились только 11 из 16 дней. [ 32 ] Эсминец вернулся на линию огня 15 мая, а Брисбена командир был назначен главным командующим артиллерийскими операциями; единственный раз эту должность занимал офицер РАН. [ 33 ] Брисбену было поручено действовать вблизи демилитаризованной зоны. [ 33 ] Корабль был освобожден 31 мая и направился в Дананг. [ 33 ] Затем эсминцу было поручено сопровождать авианосец USS Kitty Hawk . [ 34 ] 3 и 4 мая Брисбен был выделен для прикрытия репатриации военнопленных в Северный Вьетнам. [ 34 ] Операция не состоялась, поскольку только 13 из 570 заключенных хотели вернуться в Северный Вьетнам, а правительство Северного Вьетнама отказалось их принять. [ 34 ] Брисбен вернулся к обязанностям по сопровождению авианосца, где оставался до отплытия в Гонконг на техническое обслуживание 12 июня. [ 34 ]

24 июня Брисбену снова было поручено выполнять артиллерийские обязанности в 3-м военном округе. [ 34 ] Активность была минимальной, и 26 июня корабль был передислоцирован в 4-й военный округ. [ 34 ] Плохая погода помешала операциям артиллерийской поддержки до 30 июня, но темпы активности возросли: к концу трехнедельного периода было выполнено 60 огневых вылетов. [ 34 ] В середине июля, после непродолжительного пребывания в Регионе 3, Брисбен отплыл в Субик для обслуживания и отпуска. [ 35 ] 15 августа эсминец начал огневую поддержку у демилитаризованной зоны. [ 35 ] Всплеск активности привел к развертыванию двух кораблей артиллерийской поддержки, при этом «Брисбен» и военный корабль США « Беркли» попеременно были активными судами и находились в режиме ожидания в течение 15 минут для оказания помощи. [ 35 ] 21 августа Беркли сменил военный корабль США « Шелтон» . [ 35 ] Из 7 231 снаряда, выпущенного во время второго развертывания, 2 127 были выпущены с 15 августа, что вызвало проблему, поскольку из-за скорострельности стволы орудий должны были быть заменены за неделю до того, как эсминец должен был покинуть линию огня. [ 36 ] Степень износа еще не повлияла на точность, и эсминцу было приказано продолжать стрельбу, в то время как крейсер USS Oklahoma City и эсминец USS Rogers были развернуты на линии огня для поддержки Брисбена ; австралийский эсминец стрелял только в том случае, если цели находились вне досягаемости других кораблей или были недоступны по другим причинам. [ 36 ] развертывание Брисбена Второе во Вьетнаме завершилось 5 сентября. [ 37 ]

В 1971 году австралийское правительство решило вывести все силы из Вьетнама к концу года; «Брисбен» был последним кораблем, совершившим боевое развертывание во Вьетнаме, и после окончания развертывания его не заменили. [ 38 ] Брисбен получила первую из двух боевых наград «Вьетнам 1969–71» за службу во Вьетнаме. [ 39 ] [ 40 ] Награды личного состава за развертывание включали 24 благодарности Военно-морского совета, два сотрудника, упомянутые в депешах, и назначение командира корабля кавалером Ордена Британской империи . [ 37 ]

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]

11 марта 1974 года Брисбен был пришвартован для капитального ремонта. [ 2 ] Это завершилось 3 октября, но эсминец оставался в Сиднее до конца года. [ 2 ] В ночь с 24 на 25 декабря 1974 года циклон Трейси разрушил город Дарвин ; Персонал эсминца был отозван из отпуска, и он ушел рано утром 26 декабря вместе с HMAS Melbourne , загруженным гуманитарной помощью. [ 2 ] [ 41 ] [ 42 ] Брисбен ускорился вперед и прибыл 31 декабря, установив связь между силами по оказанию помощи и Канберрой. [ 2 ] Участие эсминца в операции «Помощь военно-морского флота Дарвину» , крупнейшей операции РАН по оказанию помощи при стихийных бедствиях, было самым продолжительным из всех кораблей РАН; первый прибыл и последний улетел 31 января 1975 года. [ 2 ] [ 43 ] Помимо обеспечения связи, личный состав Брисбена отвечал за расчистку площадок для вертолетов и штабов, спасение лодок и оборудования, ремонт инфраструктуры и установку электрогенераторов: в среднем каждый день на берег выходили 160 членов корабельной роты. [ 2 ]

Брисбен в Порт-Аделаиде в 1981 году.

16 июля 1975 года Брисбен отправился в состав Дальневосточного стратегического резерва . [ 2 ] Это завершилось 5 ноября, когда эсминец вернулся в Сидней и пришвартовался для технического обслуживания. [ 2 ] В начале 1977 года Брисбен участвовал в многонациональных учениях RIMPAC . [ 2 ] В апреле 1977 года «Брисбену» и HMNZS «Кентербери» было поручено сопровождать Мельбурн во время пятимесячного обратного путешествия в Соединенное Королевство для участия в военно-морском обзоре серебряного юбилея . [ 44 ] 9 мая один из вертолетов авианосца Sea King был вынужден броситься на посадку в Индийском океане: Брисбен успешно восстановил экипаж. [ 45 ] Корабли участвовали в военно-морском смотре в Спитхеде 28 июня, а Брисбен вернулся в Сидней 4 октября и через восемь дней зашел в док для ремонта. [ 1 ] Этот период технического обслуживания длился до мая 1979 года, в ходе него двигательная установка корабля была переведена с мазута на дизельное топливо, обновлена ​​боевая система и установлен радар AN / SPS-40 C. [ 1 ] Помимо визита в Новую Зеландию, Брисбен провел остаток 1979 года в водах Австралии. [ 1 ]

Брисбен на ходу, 1984 год.

В начале 1980-х эсминец участвовал в учениях RIMPAC и патрулировал Индийский океан. [ 1 ] С 16 августа 1982 года по 5 августа 1983 года «Брисбен» проходил ремонт, после чего эсминец оставался пришвартованным у острова Гарден до марта 1984 года. [ 1 ] Еще один период ремонта произошел с сентября 1985 года по октябрь 1987 года. [ 1 ] В начале 1988 года Брисбен посетила Мельбурн на фестиваль Мумба , а затем в августе отплыла в свой одноименный город, чтобы принять участие в учениях «Витрина» с кораблями Королевского военно-морского флота Новой Зеландии . [ 1 ] В октябре эсминец был отправлен в Юго-Восточную Азию на три месяца и вернулся в Дарвин 8 января 1989 года. [ 1 ] В июне и июле судно заходило в порты Новой Зеландии, Вануату и Соломоновых островов. [ 1 ] Брисбен посетил RIMPAC в апреле и мае 1990 года, затем вернулся в Австралию, чтобы подготовиться к развертыванию в Персидском заливе в рамках операции «Дамаск» . [ 1 ]

Брисбен (на заднем плане) путешествует вместе с ВМС США эсминцем Джон С. Маккейн в 2001 году.

Операция Дамаск

[ редактировать ]

Брисбен прибыл в Персидский залив 6 декабря 1990 года для участия в морской блокаде. [ 1 ] Она находилась в составе боевой группы ВМС США с 17 января по 28 февраля 1991 года. [ 1 ] В конце марта эсминец отправился домой через Сингапур. [ 1 ] Брисбен была награждена Почетной грамотой правительства Австралии за свои действия во время операции «Дамаск». [ 46 ] Брисбен также получил вторую боевую награду «Кувейт 1990–91». [ 39 ] [ 40 ]

1990-е и 2000-е годы

[ редактировать ]

В конце 1992 года Брисбен действовал в Юго-Восточной Азии. [ 1 ] Большую часть 1993 года корабль провел в учениях у восточного побережья Австралии, а затем пришвартовался для ремонта, который длился с августа 1993 года по май 1994 года. [ 1 ] Эсминец четыре раза в период с 1994 по 1996 год направлялся в Юго-Восточную Азию для учений, показа флага и посещения портов, а затем снова в конце 1998 года. [ 1 ]

В августе 1999 года Брисбен участвовал в учениях «Какаду» . [ 47 ] При этом в носовой артиллерийской башне корабля возник пожар, который был быстро потушен. [ 1 ] В марте 2000 года «Брисбен» был одним из трех кораблей РАН, принявших участие в период концентрации флота Королевского военно-морского флота Новой Зеландии . [ 48 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]
Мост Брисбена и артиллерийская башня возле Австралийского военного мемориала

Брисбен расплатился 19 октября 2001 года. [ 49 ] Среди первоначальных идей по утилизации корабля было предложение передать эсминец в дар Австралийскому национальному морскому музею в качестве замены «Дэринг эсминца класса » HMAS Vampire . [ 50 ] В конечном итоге Брисбен был отмечен затоплением как затонувший корабль у побережья Квинсленда. [ 51 ] Ее мост и одно из ее 5-дюймовых (127-мм) орудий были сняты и сохранены в Австралийском военном мемориале в Канберре, который был включен в галереи после 1945 года, открывшиеся в 2007 году. [ 51 ] Радар воздушного поиска корабля был передан в дар Королевскому военно-морскому флоту Таиланда в 2002 году, чтобы помочь тайцам сохранить свой военно-морской потенциал. [ 52 ]

Брисбен был затоплен примерно в 2,8 морских милях (5,2 км; 3,2 мили) от побережья Муджимбы , Саншайн-Кост, Квинсленд , 31 июля 2005 года на глубине 27 метров (89 футов). [ 53 ] Брисбен был заполнен от 200 до 250 тонн (от 200 до 250 длинных тонн; от 220 до 280 коротких тонн) бетона, и было взорвано 38 небольших зарядов, пробивших корпус. [ 54 ] «Брисбен» затонул за две минуты десять секунд, остановившись с килем, погруженным на глубину метра в морское дно и обращенным к океанским течениям, а самая верхняя часть корабля находилась на глубине 3 метров (9,8 футов) ниже уровня моря. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

Место крушения было заселено губками , мягкими и твердыми кораллами , а в этом районе было замечено более 200 различных видов рыб. [ 55 ] Исследование стоимости охраняемых территорий, проведенное в 2009 году , показало, что затонувшее судно принесло экономике Саншайн-Кост 18 миллионов австралийских долларов. [ 56 ] В июле 2010 года правительство штата Квинсленд было вынуждено усилить патрулирование места крушения, поскольку люди незаконно использовали зону запрета для дайвинга в качестве места для рыбалки. [ 57 ] В рамках празднования десятой годовщины 31 затопления Брисбена июля 2015 года канал 92.7 MIX FM провел первую в мире прямую подводную радиотрансляцию с места крушения. [ 58 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Касселлс, Разрушители , с. 31
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Касселлс, Разрушители , с. 30
  3. ^ Чант, Сборник вооружений и военной техники , с. 208
  4. ^ Центр морской энергетики-Австралия, AWD, Хобарт, MFU или DDGH – Что в названии?
  5. ^ Грей, Up Top , стр. 132, 138–9
  6. ^ Грей, Up Top , стр. 76, 80
  7. ^ Грей, Вверху , с. 81
  8. ^ Jump up to: а б Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 204
  9. ^ Грей, Up Top , стр. 130–5.
  10. ^ Грей, Вверху , с. 132
  11. ^ Грей, Вверху , с. 155
  12. ^ Грей, Up Top , стр. 135–8.
  13. ^ Грей, Вверху , с. 135
  14. ^ Грей, Вверху , с. 125
  15. ^ Грей, Up Top , стр. 125–30, 204.
  16. ^ Грей, Up Top , стр. 140–1.
  17. ^ Грей, Вверху , с. 141
  18. ^ Грей, Up Top , стр. 82–3.
  19. ^ Jump up to: а б Грей, Вверху , с. 82
  20. ^ Грей, Вверху , с. 144
  21. ^ Грей, Up Top , стр. 94–5.
  22. ^ Jump up to: а б с Грей, Вверху , с. 197
  23. ^ Грей, Up Top , стр. 198–9.
  24. ^ Грей, Вверху , с. 199
  25. ^ Jump up to: а б с д и Грей, Вверху , с. 200
  26. ^ Jump up to: а б с д и Фэрфакс, Военно-морской флот Вьетнама , с. 74
  27. ^ Грей, Вверху , с. 202
  28. ^ Грей, Up Top , стр. 202–3.
  29. ^ Jump up to: а б с д Грей, Вверху , с. 203
  30. ^ Грей, Up Top , стр. 203, 208
  31. ^ Jump up to: а б с Грей, Вверху , с. 204
  32. ^ Jump up to: а б с д и Грей, Вверху , с. 228
  33. ^ Jump up to: а б с Грей, Вверху , с. 229
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г Грей, Вверху , с. 230
  35. ^ Jump up to: а б с д Грей, Вверху , с. 232
  36. ^ Jump up to: а б Грей, Up Top , стр. 232–3.
  37. ^ Jump up to: а б Грей, Вверху , с. 233
  38. ^ Грей, Вверху , с. 96
  39. ^ Jump up to: а б «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  41. ^ Линд, Королевский военно-морской флот Австралии - Исторические военно-морские события из года в год , стр. 289
  42. ^ Хоббс, HMAS Мельбурн (II) , стр. 8–9.
  43. ^ Центр морской силы, Помощь при стихийных бедствиях
  44. ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , стр. 231
  45. ^ Линд, Королевский военно-морской флот Австралии - Исторические военно-морские события из года в год , стр. 292
  46. ^ «Это честь – почести» . Проверено 22 февраля 2008 г. Образец цитирования: За достойную оперативную службу в Персидском заливе во время применения санкций в поддержку резолюций Совета Безопасности ООН и последующего периода боевых действий против Ирака по освобождению Кувейта в 1990–91 годах.
  47. ^ Касселлс, Разрушители , стр. 31–2.
  48. ^ Касселлс, Разрушители . п. 32
  49. ^ Королевский флот Австралии, HMAS Brisbane (II)
  50. ^ Баллантайн, военные корабли и самолеты ВМФ выставлены на продажу
  51. ^ Jump up to: а б Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 127
  52. ^ Хаксли, в Forbes, Sea Power , стр. 265
  53. ^ Jump up to: а б Служба парков и дикой природы Квинсленда, Брисбен, Крушение на рифе... год спустя , стр. 2–3.
  54. ^ Jump up to: а б Правительство Квинсленда, Природа, культура и история
  55. ^ Jump up to: а б «EX HMAS Брисбен» . Сафари с маской и трубкой в ​​Брисбене. Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  56. ^ ABC News, Крушение дайвинга принесло Sun Coast 18 миллионов долларов.
  57. ^ Якоби, Правительство не может остановить незаконный лов рыбы на месте погружения.
  58. ^ Sunreef Scuba Diving Services, Sunreef и Mix FM отпразднуют годовщину бывшего HMAS первой в мире прямой трансляцией с места крушения

Источники

[ редактировать ]
Книги
  • Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN  0-7318-0893-2 . OCLC   46829686 .
  • Чант, Кристофер (1987). Сборник вооружений и военной техники . Рутледж. ISBN  0-7102-0720-4 .
  • Купер, Аластер (2001). «Эра передовой обороны». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-555542-2 . OCLC   50418095 .
  • Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (2-е изд.). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-551784-2 . OCLC   271822831 .
  • Фэрфакс, Денис (1980). Военно-морской флот во Вьетнаме: рекорд Королевского военно-морского флота Австралии во Вьетнамской войне 1965–1972 годов . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN  0-642-02821-4 . OCLC   9854447 .
  • Грей, Джеффри (1998). Вверху: Королевский флот Австралии и конфликты в Юго-Восточной Азии, 1955–1972 гг . Официальная история участия Австралии в конфликтах в Юго-Восточной Азии 1948–1975 гг. Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86448-290-7 . OCLC   39074315 .
  • Хаксли, Тим (2007). «Военно-морские силы Юго-Восточной Азии в начале XXI века: адаптация к новым вызовам». В Forbes, Эндрю (ред.). Морская мощь: вызовы старые и новые . Ультимо, Новый Южный Уэльс: Halstead Press. ISBN  978-1-920831-44-8 .
  • Грей, Джеффри (1998). Вверху: Королевский флот Австралии и конфликты в Юго-Восточной Азии 1955–1972 гг . Официальная история участия Австралии в конфликтах в Юго-Восточной Азии 1948–1975 гг. Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86448-290-7 .
  • Линд, Лью (1986) [1982]. Королевский военно-морской флот Австралии - Исторические военно-морские события год за годом (2-е изд.). Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Reed Books. ISBN  0-7301-0071-5 . OCLC   16922225 .
  • Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
Журнальные и новостные статьи
Веб-сайты
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5152cce18abb009f2c76da742327c67__1692847560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/67/b5152cce18abb009f2c76da742327c67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Brisbane (D 41) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)