Военный корабль США Робисон
Военный корабль США «Робисон» на ходу, 1966 год.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Робисон |
Тезка | Сэмюэл Шелберн Робисон |
Заказал | 17 января 1958 г. |
Строитель | Судостроительная компания Дефо |
Заложен | 28 апреля 1959 г. |
Запущен | 27 апреля 1960 г. |
Приобретенный | 29 ноября 1961 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 декабря 1961 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 октября 1991 г. |
пораженный | 20 ноября 1992 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | Посмотреть награды |
Судьба | Списан 20 июня 1994 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Чарльз Ф. Адамс класса Эсминец |
Смещение | 3277 тонн стандарт, 4526 тонн полная загрузка |
Длина | 437 футов (133 м) |
Луч | 47 футов (14 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Движение |
|
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 4500 морских миль (8300 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнить | 354 (24 офицера, 330 рядовых) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Никто |
Военный корабль США «Робисон» (DDG-12) , названный в честь контр-адмирала Сэмюэля Шелберна Робисона , был «Чарльз Ф. Адамс», класса с управляемыми ракетами эсминцем находившимся на службе ВМС США .
Строительство и карьера
[ редактировать ]Робисон был заложен судостроительной компанией «Дефо» в Бэй-Сити, штат Мичиган, 28 апреля 1959 года, спущен на воду 27 апреля 1960 года г-жой Джоном Х. Сайдс , женой главнокомандующего Тихоокеанским флотом , и вступил в строй 9 декабря 1961 года. Бостонская военно-морская верфь. [ 1 ]
1960-е годы
[ редактировать ]Робисон служил в охране авианосцев на станции Янки в Тонкинском заливе , участвовал в операциях «Морской дракон» , патрулировал поисково-спасательные операции и выполнял поддержки артиллерийского огня военно-морских сил задачи во время войны во Вьетнаме .
Робисон направился к западному побережью 29 января 1962 года через Панамский канал . 1 марта она получила сообщение, в котором ее направляли на остров Клиппертон , чтобы спасти 10 моряков, оказавшихся на мели с тунцового судна «Монарх» , которое перевернулось 20 днями ранее. [ 1 ]
Прибыв в Сан-Диего 7 марта, Робисон подвергся вымогательству, а затем 14 июня был доступен после вытеснения в Сан-Франциско. 25 июня корабль посетил адмирал флота Честер Нимиц , дважды служивший в штабе адмирала Робисона. [ 1 ]
После завершения готовности 31 июля Робисон отправился на верфь ВМС Мэр-Айленд за боеприпасами, принял на вооружение ASROC и ракеты Tartar на Сил-Бич , а затем приступил к трехмесячным местным тренировочным операциям в Сан-Диего. 13 ноября она отправилась в путь в составе 11-й флотилии крейсеров-эсминцев для своего первого дежурства в Вест-Пак. По завершении этого развертывания Робисон прибыл в Сан-Диего 21 июня 1963 года для проведения прибрежных операций. [ 1 ]
Она вылетела из Сан-Диего 18 ноября в компании военного корабля США «Парсонс» (DD-949) для выполнения обязанностей сопровождения. Зайдя в Перл-Харбор 23 ноября, он отбыл через 2 дня вместе с военным кораблем USS Midway (CV-41) . После отделения от Мидуэя он зашел на Гуам , а затем сопровождал военный корабль США « Хэнкок» (CV-19) на восток. После заправки на острове Мидуэй и Перл-Харборе он прибыл в Сан-Диего 19 декабря. [ 1 ]
В январе 1964 года Робисон поступил на военно-морскую верфь Лонг-Бич для проведения очередного капитального ремонта. После квалификации ракетчика и повышения квалификации 14 августа она отправилась на свое второе развертывание в Западном Тихоокеанском регионе. После успешного участия в современных учениях по военно-морской войне и заходов в различные порты Дальнего Востока он покинул Йокосуку 24 января 1965 года и прибыл в Сан-Диего 6 февраля. [ 1 ]
За местными весенними операциями последовал учебный поход гардемаринов с 10 июня по 5 августа. Последний месяц также принес визит в Портленд, штат Орегон, и визит 24-го числа начальника военно-морских операций адмирала Дэвида Л. Макдональда . Осенью она отточила свои методы противолодочной обороны, противолодочной обороны и береговой бомбардировки во время береговых операций. В начале нового 1966 года эсминец готовился к своему третьему дежурству по поддержке операций 7-го флота в Вест-Пак. [ 1 ]
Это командирование закончилось ее возвращением в Сан-Диего 18 июля 1966 года. Капитальный ремонт в Сан-Франциско продлился до осени и до зимних месяцев, кульминацией которого стало ее возвращение в порт приписки 3 февраля 1967 года. Следующие 5 месяцев прошли переподготовку и типовую подготовку, и 25 июля Робисон снова отправился на Восток. [ 1 ]
После захода в Перл-Харбор 31 июля и Йокосуку , Япония, 5 августа, она начала операции в Тонкинском заливе под командованием Томаса Уильяма Макнамары 25 августа на экране военного корабля США «Коралловое море » (CV-43) . В ходе артиллерийской поддержки военно-морских сил и операций «Морской дракон» в период с 26 августа 1967 года по 9 января 1968 года Робисону приписывают уничтожение 78 водных логистических судов. За ее выдающуюся боевую готовность в этот период она была удостоена Почетной грамоты подразделения. [ 1 ]
Содержание, доступность, обучение и работа у западного побережья поддерживали Робисона состояние готовности в течение следующих 11 месяцев. Она вышла из Сан-Диего для своего пятого развертывания в WestPac 30 декабря 1968 года в компании с авианосцем Kitty Hawk . За обычным заходом в Перл-Харбор последовало прибытие в Субик-Бей 20 января 1969 года. После ремонта в рейсе Робисон присоединился к оперативной группе 77.3 в Тонкинском заливе. Эсминец, флагман ее дивизии, служил на экране как «Китти Хок» , так и «Бон Хомм Ричард» . Она также обеспечивала огневую поддержку войск на берегу в зоне I корпуса. [ 1 ]
Робисон вернулась в Сан-Диего 6 июля 1969 года, оставаясь там до 2 октября, когда она прибыла на военно-морскую верфь Сан-Франциско , Хантерс-Пойнт , для капитального ремонта. Работа была завершена четыре с половиной месяца спустя, и Робисон вернулась в свой порт приписки Сан-Диего 27 февраля 1970 года, готовая к переподготовке и еще одному развертыванию WestPac. [ 1 ]
1970–1980
[ редактировать ]С приходом 1970 года Робисон начал цикл развертываний, который длился три года. Весну каждого года она проводила на западном побережье Соединенных Штатов, а затем, в конце весны или начале лета, направлялась в ВестПак. Этот цикл продолжался до 1973 года. В течение этого года он оставался на западном побережье, занимаясь обычными операциями за пределами Сан-Диего , где он был пришвартован по состоянию на январь 1974 года. [ 1 ]
После боевых действий во Вьетнаме в 60-х годах она участвовала в спасении двух групп вьетнамских беженцев в 1980 году. Первая группа была замечена во время маневров с ВМС Таиланда в Южно-Китайском море . Когда в тот вечер прибыл «Робисон», только 262 человека выжили из более чем 300 человек, высадившихся на берег из Вьетнама, спасаясь от ужасов своей родины. [ 2 ] [ 3 ] Многие погибли во время испытаний в море или закончили свою жизнь, потеряв надежду до прибытия Робисона. Эти беженцы были «размещены» под брезентом на орудийной палубе «Робисона», члены экипажа заботились о них и выхаживали до тех пор, пока не было получено разрешение отвезти их в Таиланд для обработки и, в конечном итоге, доставить в Соединенные Штаты. Через несколько недель после спасения первой группы была замечена вторая группа с очень небольшим контингентом людей; 21, если быть точным. Море было штормовым, поэтому людей увели под палубу и о них заботились, пока корабль следовал на Филиппины , где их должны были оформить для эмиграции в Соединенные Штаты. Члены ее экипажа награждены медалью «За гуманитарную службу» . [ нужна ссылка ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Эсминец с управляемыми ракетами, выведенный из эксплуатации 1 октября 1991 года, был исключен из списков ВМФ 20 ноября 1992 года и продан компании Consolidated Metals, Inc. на слом. [ 1 ]
«Робисон» был выведен из эксплуатации 1 октября 1991 года, исключен из Регистра военно-морских судов 20 ноября 1992 года и продан на металлолом 20 июня 1994 года. Планировалось, что он будет переоборудован в энергетическую баржу вместе с аналогичным кораблем USS Hoel (DDG- 13) . Этот план для Робисона , по-видимому, был изменен после аварии на барже « Хоэл» . [ 4 ]
Корпус Робисона в конечном итоге [ когда? ] был затоплен у берегов Южной Каролины в рамках проекта Отдела морских ресурсов Департамента природных ресурсов Южной Каролины по созданию искусственного рыболовного рифа. Корпус Робисона теперь находится по адресу 32 ° 29,271' с.ш. 080 ° 00,074' з.д. / 32,487850 ° с.ш. 80,001233 ° з.д. . [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]Робисон заработал семь боевых звезд за службу у побережья Вьетнама. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Робисон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ http://www.galenfrysinger.com/killing_fields.htm [ не удалось пройти проверку ]
- ^ http://www.downtheroad.org/Asia/Photo/2Cambodia_Pictures/a10killing_field.htm [ не удалось пройти проверку ]
- ^ Уиллис, Уоррен. «Робисон» . Персональный сайт oldbluejacket.com . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Путеводитель по рифам 2015 (PDF)» (PDF) . Департамент природных ресурсов Южной Каролины. п. 42.
437' Корпус корабля (Робисон) 32 29,271 080 00,074
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .