Jump to content

Военный корабль США Беркли

Военный корабль США « Беркли» в Перл-Харборе , 1986 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Беркли
Тезка Рэндольф К. Беркли
Заказал 21 июля 1959 г.
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация
Заложен 1 июня 1960 г.
Запущен 29 июля 1961 г.
Приобретенный 30 ноября 1962 г.
Введен в эксплуатацию 15 декабря 1962 г.
Выведен из эксплуатации 30 сентября 1992 г.
пораженный 1 мая 1991 г.
Идентификация
Девиз
  • Бог с нами
  • (Бог с нами) [ 1 ]
Судьба Продан в Грецию 1 октября 1992 г.
Греция
Имя Фемистокл
Тезка Фемистокл
Введен в эксплуатацию 1 октября 1992 г.
Выведен из эксплуатации 18 февраля 2002 г.
Идентификация Бортовой номер : D221.
Судьба Списан 19 февраля 2004 г.
Общие характеристики
Класс и тип Чарльз Ф. Адамс класса Эсминец
Смещение 3277 тонн стандарт, 4526 тонн полная загрузка
Длина 437 футов (133 м)
Луч 47 футов (14 м)
Черновик 15 футов (4,6 м)
Движение
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 4500 морских миль (8300 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч)
Дополнить 354 (24 офицера, 330 рядовых)
Датчики и
системы обработки
  • АН/СПС-39 3D на поисковом радаре
  • РЛС надводного поиска АН/СПС-10
  • АН/СПГ-51 РЛС управления огнем ракет
  • РЛС управления огнем АН/СПГ-53
  • Гидролокатор AN/SQS-23 и установленный на корпусе парный гидролокатор SQQ-23 для DDG-2–19
  • РЛС воздушного поиска AN/SPS-40
Вооружение
Самолет перевезен Никто

USS Berkeley (DDG-15) «Чарльз Ф. Адамс» типа эсминец управляемого ракетного оружия ВМС США . Она была названа в честь генерал-майора Рэндольфа К. Беркли , морской пехоты США (1875–1960), награжденного Почетной медалью за действия во время американской оккупации Веракруса (1914) .

Заложен , в Нью-Йоркской судостроительной корпорацией Камдене , штат Нью-Джерси 1 июня 1960 года. [ 2 ] запущен 29 июля 1961 года при поддержке г-жи Джеймс Б. Беркли, невестки генерал-майора Беркли; и введен в строй 15 декабря 1962 года на верфи ВМС в Филадельфии . [ 3 ]

Беркли был выведен из эксплуатации 30 сентября 1992 года на церемонии в Сан-Диего, Калифорния , и исключен из Регистра военно-морских судов . [ 4 ] Он был передан ВМС Греции 1 октября и вновь введен в эксплуатацию как греческий эсминец Themistoklis (D221). Корабль оставался на вооружении Греции до вывода из эксплуатации 18 февраля 2002 года и был продан на металлолом в 2004 году.

История обслуживания

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]

После подготовки в Филадельфии Беркли , и направилась в назначенный ей порт приписки Лонг-Бич, Калифорния пришвартовалась там 16 марта 1963 года после посещения Порт-Ройала, Южная Каролина ; Кингстон, Ямайка ; и Акапулько, Мексика . Созданная в первую очередь для обеспечения дальнего зенитного прикрытия оперативных групп на море, Беркли посвятила следующие шесть недель проверке своей Тартар зенитно-ракетной системы « » в этой роли. Экипаж корабля также провел испытания артиллерийских, инженерных систем и систем связи. В начале мая эсминец управляемых ракет продемонстрировал свои возможности президенту Джону Кеннеди , сбив две цели реактивного беспилотника двумя ракетами ТАРТАР. По окончании короткого визита на Фестиваль роз в Портленде, штат Орегон , в начале июня Беркли прибыл на верфь ВМС Сан-Франциско для трехмесячной доступности. По окончании периода ремонта он вошел в состав 12-й дивизии эсминцев (DesDiv) и провел остаток года, участвуя в местных операциях в районе Лонг-Бич. [ 5 ]

Военный корабль оставался в водах южной Калифорнии в течение первых 10 недель 1964 года, готовясь к развертыванию на Дальнем Востоке . 13 марта «Беркли» вышел из Лонг-Бич вместе с крейсером «Топика» и 11 другими эсминцами, направлявшимися в свой первый дежурство в составе 7-го флота . После захода в Перл-Харбор , где к компании присоединился авианосец «Мидуэй» , оперативная группа отправилась в Восточно-Китайское море для месячных тренировок. Отправившись 18 апреля, Беркли проследовал в Гонконг , где погрузился на борт вице-адмирала Томаса Х. Мурера и отправился в Бангкок , Таиланд , на ежегодную конференцию Организации Договора Юго-Восточной Азии (СЕАТО). Вернувшись в свою оперативную группу в конце апреля, эсминец управляемых ракет провел следующие два месяца, проверяя авианосцы «Китти Хок» и «Тикондерога» и участвуя в учениях десанта СЕАТО на Филиппинах .

Проведя День независимости в Сасебо, Япония он вышел в море вместе с оперативной группой «Тикондерога» , 5 июля для выполнения повседневных операций. Однако ситуация быстро изменилась, когда военные корабли получили приказ направить их в Южно-Китайское море , где они присоединились к другим подразделениям ВМФ у побережья Южного Вьетнама и в Тонкинском заливе . В рамках президента Линдона Б. Джонсона усилий Северного Вьетнама по ограничению атак на Лаос и Южный Вьетнам авианосец запустил самолет Vought F-8 Crusader для разведки предполагаемых маршрутов проникновения коммунистов в восточном и южном Лаосе.

Беркли продолжал показывать Тикондерогу все лето. 2 августа она обеспечивала противовоздушную защиту оперативной группы во время авиаударов по ракетным катерам Северного Вьетнама во время инцидента в Тонкинском заливе . эсминец с управляемыми ракетами снова прикрывал авианосец во время массированных ответных ударов по канонерским лодкам и торпедным катерам После того, как 4 августа американские военные корабли сообщили о новых атаках, 5 августа Северного Вьетнама. Беркли оставался в Южно-Китайском море во время последовавшего за этим относительного затишья, патрулируя регион во время медленного наращивания американских военно-морских сил в Юго-Восточной Азии . Военный корабль присоединился к авианосцу Bon Homme Richard и 10 октября отплыл домой, пришвартовавшись в Лонг-Бич через Йокосуку, Япония , 21 ноября.

После отпуска и технического обслуживания эсминец управляемых ракет вошел на верфь ВМС Лонг-Бич для ограниченного использования. После этого ремонта Беркли провела следующие шесть месяцев, выполняя учебные миссии, проходя различные проверки связи и инженерные проверки, а также готовясь к следующему развертыванию на Дальнем Востоке. Такая модель деятельности — боевая служба во вьетнамских водах с последующим ремонтом и обучением для подготовки к следующему развертыванию — характеризовала ее службу в течение следующих десяти лет.

на борту авианосца «Хэнкок» В конце ноября 1965 года Беркли сделал короткую остановку в Субик-Бэй на Филиппинах, прежде чем отправиться в Южно-Китайское море для боевых действий у берегов Вьетнама. По прибытии на станцию ​​Янки 16 декабря Беркли присоединился к оперативной группе (TF) 77 для поддержки операции Rolling Thunder . Эта военно-морская воздушная кампания, начатая в марте прошлого года, имела целью перекрыть поток боеприпасов и припасов вьетконговским повстанцам на юге путем перекрытия логистических трубопроводов Северного Вьетнама через Лаос и через демилитаризованную зону (ДМЗ). Назначенный на северную поисково-спасательную станцию ​​(SAR) в Тонкинском заливе, Беркли в компании с крейсером «Топика» и эсминцем «Бринкли Басс » патрулировал этот район до конца января 1966 года.

Беркли приближается к Топике у берегов Вьетнама, 1966 год.

После мелкого ремонта в Сасебо в начале февраля и посещения порта Гонконга эсминец с управляемыми ракетами вернулся в Тонкинский залив для второго поисково-спасательного похода 26 февраля. Ее первая спасательная операция состоялась 14 марта, когда Беркли получил уведомление о том, что McDonnell F-4C Phantom покинул остров Хон Ме. В компании с эсминцем «Арнольд Дж. Исбелл» Беркли координировал полеты спасательных вертолетов и истребителей с авианосцев «Рейнджер» и «Китти Хок» , когда два военных корабля закрывали ров. Прежде чем они прибыли, самолет- ВВС США амфибия HU-16 «Альбатрос» , который приземлился, чтобы подобрать двух членов экипажа «Фантома», подвергся обстрелу береговых батарей Северного Вьетнама. Вскоре после этого амфибия была подбита, в результате чего погибли два члена экипажа, а самолет сгорел и затонул. Затем Беркли закрыл остров Хон Ме, привлекая к нему огонь противника, и провел 22-минутную артиллерийскую перестрелку с береговыми батареями. В то же время ее боевая информационная группа наносила дружественные воздушные удары по огневым позициям противника и координировала действия трех вертолетов Ш-3 из Йорктаун и Англия вытаскивают из воды шестерых выживших. неоднократно подвергался обстрелу противника, Несмотря на то, что во время этого боя Беркли он получил лишь незначительные повреждения от осколков снарядов.

Смененный через две недели Кунцем , эсминец с управляемыми ракетами проследовал в Куинён, где присоединился к операции «Морской дракон» для недельных миссий по вызову коммунистических судов снабжения и прибрежных маршрутов проникновения. После завершения этой миссии 8 апреля он направился в Субик-Бей, где команда начала подготовку военного корабля к визитам в Австралию и Новую Зеландию. Покинув Филиппины 17 апреля, Беркли пересек экватор к северу от островов Адмиралтейства и 29-го числа пришвартовался в Сиднее, Австралия. В течение следующих трех недель экипаж военного корабля принял участие в ежегодном «Празднике Кораллового моря», посвященном победе, одержанной флотами союзников в мае 1942 года, и посетил Сидней, Аделаиду ​​и Хобарт в Австралии, а также Окленд , Новая Зеландия. . На пути домой 22 мая эсминец с управляемыми ракетами остановился в Суве на островах Фиджи и в Перл-Харборе, а 6 июня прибыл в Лонг-Бич.

После периода отпуска и содержания Беркли 19 июля вошел на военно-морскую верфь Лонг-Бич для ограниченной доступности. В этот период рабочие установили новую ракетную систему «Стандарт», включая пусковые рельсы и оборудование наведения. Покинув верфь 25 августа, военный корабль приступил к трехмесячной программе испытаний и оценки разработки ракет. Это включало в себя еженедельные круизы в водах южной Калифорнии и стрельбу ракетами «Стандарт» по воздушным и надводным целям. После вывода испытательного оборудования в середине декабря эсминец с управляемыми ракетами провел остаток месяца в подготовке к предстоящим учениям флота.

После учений «Snatch Block», состоявшихся в начале января 1967 года и посвященных процедурам поисково-спасательных операций и радиоэлектронного противодействия (ECM), Беркли провел следующие три месяца, готовясь к новому развертыванию на Дальнем Востоке. Это включало множество местных изменений, таких как береговая бомбардировка, проверка авианосцев и противолодочные учения, а также многочисленные проверки оперативной готовности. В течение этого периода ее инженеры и техники занимались обслуживанием и усовершенствованием сложной электронной системы и систем управления огнем военного корабля, чему способствовал трехнедельный тендер, состоявшийся в начале февраля.

Направляясь в западную часть Тихого океана 29 апреля, эсминец управляемых ракет пересек центральную часть Тихого океана; и после непродолжительного периода свободы в Йокосуке, Япония, военный корабль направился на юг, в Субик-Бей, и прибыл туда 24 мая. Через три дня Беркли снова отправился в путь на авианосце «Созвездие» в Тонкинский залив, а затем присоединился к крейсеру «Сент-Пол» и ТУ 77.1.1 для патрулирования «Морской дракон». Оперативное подразделение совершило рейс у берегов Северного Вьетнама в районе островов Хон Ме и Хон Мэтт, разыскивая вражеские водные логистические суда и ведя огонь по назначенным целям на берегу. Эта схема — поиск небольших судов утром с последующей бомбардировкой берега позднее в тот же день — стала повседневной рутиной более поздних патрулей Беркли «Морской дракон».

После планового технического обслуживания и пополнения запасов в Субик-Бей в конце июня - начале июля эсминец управляемых ракет 12 июля начал свое второе патрулирование «Морской дракон». Через 10 дней она отплыла на север, к станции SAR в Тонкинском заливе, где следила за ежедневными ударами по Северному Вьетнаму. За три недели на станции Беркли участвовал в семи инцидентах SAR и помог спасти четырех пилотов. Смененный 11 августа Уильямом В. Праттом , военный корабль отплыл в Гонконг на неделю отдыха и развлечений.

После тендера в Гаосюне, Тайвань, эсминец управляемых ракет вернулся на линию фронта 22 сентября. Беркли чередовал обязанности между огневой поддержкой 3-й дивизии морской пехоты в районе I корпуса и ночными миссиями по преследованию и пресечению прибрежных путей проникновения. Отправившийся 1 октября военный корабль посетил Нагою и Йокосуку, а 12 октября покинул Японию. Беркли прибыл в Лонг-Бич 25 октября и провел остаток года, проводя техническое обслуживание после развертывания и готовясь к различным сервисным проверкам.

Эсминец управляемых ракет выполнял локальные операции до апреля 1968 года, а затем перешел на военно-морскую верфь Лонг-Бич для капитального ремонта. После завершения ремонта 3 июня Беркли загрузил припасы и боеприпасы и 5 июля направился на запад. После заправки в Перл-Харборе, Мидуэе и Гуаме , а также отклонения на юг, чтобы избежать тайфуна возле Филиппин, военный корабль прибыл в Субик-Бей 28 июля. Через четыре дня ракетный крейсер отбыл к побережью Вьетнама и нес дежурство в патруле «Морской дракон». В течение следующих двух месяцев Беркли провел три артиллерийских патруля — осуществляя ночные вылеты на перехват, поиск водных логистических судов и бомбардировку маршрутов снабжения — как в Северном Вьетнаме, так и на полуострове Вунгтау. В перерывах между этими миссиями она удалилась в Субик-Бей на содержание. Ее лучшая охота состоялась в ночь с 10 на 11 сентября, когда она и эсминец «Харвуд» вместе потопили или повредили 58 вражеских лодок снабжения.

После захода в Килунг , Тайвань, в конце октября и в Гонконг в начале ноября, Беркли отплыл обратно во Вьетнам 11 ноября. Остаток ноября прошел без происшествий: военный корабль нес дежурство по охране самолетов на станции «Янки». Покинув этот район 1 декабря, он остановился на Гуаме и Перл-Харборе, а 20 декабря пришвартовался в Лонг-Бич.

За исключением нескольких периодов тренировок, в том числе ежегодных учений по ракетным стрельбам в конце февраля, первые три месяца 1969 года корабль провел в подготовке к капитальному ремонту. Войдя на верфь военно-морских сил Лонг-Бич 27 марта, Беркли получил новое вооружение и системы связи, а также общий ремонт всех внутренних помещений военного корабля. После завершения этих работ 24 июля эсминец управляемого ракетного оружия приступил к ходовым испытаниям и послеремонтному обучению. В сентябре военный корабль также испытал свою новую ракетную систему «Стандарт», прежде чем приступить к подготовке к еще одному развертыванию на Дальнем Востоке, которое заняло остаток года.

1970-е годы

[ редактировать ]
RIM-24 Tartar на Беркли в 1970 году.

Покинув Лонг-Бич 13 февраля, эсминец управляемых ракет сделал остановки для заправки в Перл-Харборе, Мидуэе и Гуаме, прежде чем 4 марта прибыл в Йокосуку. После двух недель обслуживания он отплыл на станцию ​​​​Янки, прибыв туда 23 марта, и обеспечил авиаохранную поддержку Constellation и Coral Sea . Затем, начиная с 10 мая, военный корабль в течение двух недель обеспечивал артиллерийскую поддержку у берегов Южного Вьетнама. В период с 25 мая по 15 июня Беркли посетил Гонконг и Кобе для отдыха и развлечений, а затем вернулся в Южный Вьетнам, где провел четыре недели боевых действий. Затем в середине июля последовал визит в порт Бангкока (Таиланд), за которым последовали три дня технического обслуживания в Субик-Бэй. Оттуда военный корабль отплыл домой 27 числа и пришвартовался в Лонг-Бич 14 августа. Оставшаяся часть года была посвящена типовому обучению и техническому обслуживанию в рамках подготовки к следующему развертыванию в западной части Тихого океана в начале 1971 года.

Эти приготовления продолжались и в новом году, занимая ее первые 11 недель 1971 года. Беркли отплыла 16 марта и после коротких остановок на Оаху , Мидуэе и Гуаме прибыла в Субик-Бей 7 апреля. После непродолжительного ремонта 10 апреля она отправилась на станцию ​​​​Янки и приступила к сопровождению Китти Хок . В ходе этого тура экипаж эсминца с управляемыми ракетами принял на борт трех вьетнамских гардемаринов и провел для них шестинедельную подготовку. В мае, после непродолжительного периода службы ПИРАЗа на крейсере Трукстун , Беркли отправился в Японию и прибыл в Сасебо 19 мая.

Оснащенный специализированным разведывательным оборудованием, военный корабль 10 июня отправился в Японское море для службы в качестве корабля-дозорника Тихоокеанской программы разведки (PARPRO). В течение следующих 10 дней она собирала разведданные у Корейского полуострова, прежде чем 19 июня пришвартоваться в Йокосуке. Оборудование PARPRO было быстро выгружено, и военный корабль двинулся на юг с визитом в Гонконг.

Вернувшись на «Станцию ​​Янки» 5 июля, Беркли провел следующие две недели, работая на северной станции SAR. Направляясь на юг 18 июля, военный корабль прошел через Малаккский пролив и пришвартовался в Пенанге , Малайзия, для посещения порта 23 июля. После четырех дней пребывания там и чуть более недели в Сингапуре на содержание Беркли 7 августа вернулся в зону боевых действий во Вьетнаме. Назначенный для выполнения задачи по огневой поддержке военно-морских сил, военный корабль в течение следующих трех недель курсировал у побережья Куа-Вьет, оказывая поддержку дружественным силам вблизи демилитаризованной зоны (ДМЗ). За это время она выпустила по целям противника 2143 5-дюймовых снаряда. После короткой остановки в Субик-Бей эсминец с управляемыми ракетами повторил свой путь через Тихий океан и 16 сентября прибыл в Лонг-Бич.

После размещения тендера рядом с Беркли Пьемонтом оставался в порту, за исключением нескольких дней типовых тренировок в море, в течение следующих шести месяцев. 20 марта 1972 года военный корабль направился к Тихоокеанскому ракетному полигону для трехдневных учений по системам вооружения, включая противолодочные учения с подводной лодкой «Кайман », а позже в том же месяце военный корабль провел артиллерийские учения в операционной зоне южной Калифорнии. Эти изменения оказались своевременными, когда 7 апреля военный корабль получил сообщение о готовности к экстренному развертыванию во Вьетнаме. После лихорадочных 72 часов подготовки Беркли покинул Лонг-Бич 10 апреля.

Эсминец управляемых ракет прибыл в Тонкинский залив через Перл-Харбор, Гуам и Субик-Бей 3 мая. Там она присоединилась к другим частям 7-го флота в тяжелых атаках на воинские части Северного Вьетнама, продвигавшиеся на юг вдоль побережья. После многочисленных бомбардировок вражеских войск и танков, продвигавшихся к Хюэ, Беркли 9 мая присоединился к операции «Карманные деньги » по минированию речных подходов к Хайфону, Северный Вьетнам. Вместе с пятью другими эсминцами военный корабль закрыл Хайфон, чтобы обеспечить защитный заградительный огонь из 5-дюймовых снарядов, когда «Интрудеры» А-6 и «Корсары» А-7 из Кораллового моря сбросили магнитно-акустические морские мины у этого порта.

Вскоре после этого Беркли переместился на наблюдательную позицию примерно в 25 милях к югу и информировал иностранные торговые суда о недавно оцепленных водах. В середине июня попытка Северного Вьетнама переправить припасы на берег была сорвана, когда Беркли при поддержке вертолетов и двух других эсминцев потопил более 30 малых судов. После непродолжительного ремонта в Субик-Бей в середине июля эсминец с управляемыми ракетами перешел на линию огня и выполнял ежедневные вылеты по вражеским целям вблизи демилитаризованной зоны. После короткого пребывания на стоянке в Сасебо в конце августа военный корабль совершил заключительный пятинедельный тур огневой поддержки у берегов Северного Вьетнама.

После пятидневного визита в Гонконг в середине октября Беркли направился домой — с короткими остановками в Субик-Бей, на острове Уэйк , Гуаме и Перл-Харборе, а также дозаправкой на вспомогательном судне «Пончатула» — и 10 ноября прибыл в Лонг-Бич. . С подписанием соглашения о прекращении огня в Париже в январе 1973 года участие Америки в войне закончилось; Развертывание в 1972 году стало Беркли последней службой во Вьетнаме. После длительного отпуска и простоя после развертывания экипаж эсминца управляемых ракет начал подготовку к комплексному ремонту, запланированному на начало января 1973 года.

5 января 1973 года Беркли переехал в Бремертон, штат Вашингтон, а 12 января перешел в сухой док военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. В результате капитального ремонта эсминец с управляемыми ракетами получил новую систему тактических данных, модернизированный гидролокатор, новые средства связи и радиоэлектронной борьбы, а также две новые 5-дюймовые артиллерийские установки. После пяти месяцев простоя в сухом доке военный корабль двинулся к причалу, чтобы завершить монтажные работы, которые наконец были завершены 1 ноября. Затем Беркли провел следующие восемь недель, проводя ходовые испытания, включая рейс в Викторию, Британская Колумбия , и совместные учения с ВМС Канады .

Camden пополняет Constellation и Berkeley в 1974 году.

Покинув Бремертон 4 января 1974 года, военный корабль направился на юг, в свой новый порт приписки Сан-Диего, прибыв туда 18-го числа после непродолжительного пребывания в Лонг-Бич. После прекращения участия Америки во Вьетнамской войне после прошлогоднего соглашения о прекращении огня ВМС сосредоточились на повышении общей оперативной готовности, что заметно отличалось от более ранней подготовки, которая была сосредоточена на подготовке военных кораблей к боевому дежурству у берегов Вьетнама. Поэтому Беркли провел следующие пять месяцев, принимая участие в серии проверок и программ технического обслуживания всего флота. Эсминец с управляемыми ракетами, наконец, отправился в развертывание 19 июня, пересек Тихий океан и прибыл в Субик-Бей 10 июля.

Отправившись на север 14-го числа, Беркли погрузил американских и японских гардемаринов в Йокосуку и Куре для двухнедельной подготовки с подразделениями японских морских сил самообороны во Внутреннем море. Вернувшись в Субик-Бей 7 августа, военный корабль провел следующие 10 недель, работая локально с Constellation . Затем, в ответ на растущее присутствие советского военно-морского флота в Индийском океане, несколько американских военных кораблей, в том числе «Беркли» , получили приказ «показать флаг» в этом регионе. Покинув Субик-Бэй 27 октября, он совершил четырехдневный визит в порт Сингапура, а 8 ноября отправился в Индийский океан.

Вместе с Constellation и остальной частью TG 77.6 Беркли провел 11 дней операций с пакистанскими, иранскими и британскими военно-морскими подразделениями, прежде чем 19 ноября посетить Карачи , Пакистан. Затем оперативная группа отправилась в Персидский залив еще на неделю учений, а затем 6 декабря вернулась в Сингапур. После периода технического обслуживания эсминец с управляемыми ракетами отплыл домой через Субик-Бей и прибыл в Сан-Диего 28 января 1975 года.

После двухмесячного простоя после развертывания Беркли провела следующие четыре месяца, участвуя в серии инспекций, инженерных испытаний и учений, направленных на повышение ее общей готовности. В августе она прошла различную подготовку по вооружению и инженерному делу, а в сентябре сосредоточилась на учениях противолодочной обороны. После нескольких учений по ракетным стрельбам в октябре и масштабной отладки всех систем вооружения в ноябре Беркли начала подготовку к следующему развертыванию.

30 января 1976 года Беркли покинул Сан-Диего и взял курс на Гавайи на первом этапе путешествия на Дальний Восток. Однако, оказавшись в Перл-Харборе, военный корабль потерпел несколько технических неполадок, из-за которых он оставался в этом порту до февраля. Наконец отремонтированный в начале марта, он отправился в путь 12 марта и после остановки на заправку на Гуаме 1 апреля пришвартовался в Субик-Бей. В течение следующих трех месяцев эсминец провел несколько учений «войны на море» на Филиппинах, в том числе учения по ракетным стрельбам в конце мая и противолодочные учения с фрегатами «Сэмпл» и «Ланг» в середине июня. Отправившись на север 14 июля, он посетил Гаосюн, Тайвань, и принял участие в учениях «Шархант XVI» — противолодочных учениях с участием военно-морских подразделений Тайваня — прежде чем вернуться в Субик-Бей 29 июля. 3 августа Беркли снова провел ракетные учения, сбив один беспилотник двумя выпущенными ракетами, прежде чем отправиться домой 8 августа. После остановки на Гуаме, где он получил 10-дневный доступ к тендеру, и в Перл-Харборе военный корабль вернулся в Сан-Диего 6 сентября. Сэкономьте на кратких двухнедельных учениях по охране самолетов с Constellation В начале декабря ракетный эсминец провел остаток года в порту.

За первые пять месяцев 1977 года Беркли выдержал несколько проверок и провел другие приготовления в ожидании капитального ремонта в Бремертоне. Войдя на верфь ВМС Пьюджет-Саунд 6 июня, военный корабль получил новые турбогенераторы, систему спутниковой связи и модернизированную систему тактических данных. Выведенный из сухого дока 16 декабря, он оставался у причала до тех пор, пока 4 мая 1978 года не завершились доковые испытания. На следующий день, находясь на ходовых испытаниях, военный корабль наконец отплыл домой в Сан-Диего 13 июня и прибыл туда 23 числа после остановки в Сил-Бич и Лонг-Бич. Оставшуюся часть года она провела, испытывая свои системы вооружения и тренируясь с недавно установленным оборудованием.

В начале 1979 года Беркли помог протестировать и оценить две новые ракетные системы. В феврале по ней была испытана одна из первых ракет «Томагавк» (которая должна была пролететь неподалеку), чтобы посмотреть, можно ли захватить приближающийся «Томагавк»; а в апреле она произвела восемь оценочных пусков ракеты «Стандарт». Пройдя в мае испытания на готовность боевых систем, военный корабль подготовился к своему первому за почти два года развертыванию за рубежом. Вылетев из Сан-Диего 8 августа, эсминец с управляемыми ракетами прошел Тихий океан в составе 13-й эскадрильи эсминцев и в компании канадской эскадрильи эсминцев и «Ойлера» с остановками в Перл-Харборе, Мидуэй (у Мидуэя эсминцы отрабатывают противолодочную оборону на советской подводной лодке). ), Гуам и Субик-Бей и прибыл в Йокосуку 1 сентября. Там она присоединилась к «Китти Хок» и вышла в море на семь недель операций в Восточно-Китайском море. За это время Беркли также посетил порты Гонконга и Субик-Бей. 22 октября, после убийства президента Южной Кореи Пак Чон Хи, оперативная группа заняла позицию к югу от полуострова. Через несколько недель кризис утих, и целевая группа возобновила нормальную работу. 10 ноября Группа «Китти Хок» направилась на юг для операций в Южно-Китайском море. 21 ноября военные корабли получили приказ следовать на запад в ответ на захват американского посольства в Тегеране , Иран. Прибыв в Индийский океан 5 декабря, оперативная группа направилась в Аравийское море и заняла позицию южнее иранского побережья.

1980-е годы

[ редактировать ]

После шести недель операций на случай непредвиденных обстоятельств Беркли 24 января 1980 года начал свой долгий транзит домой, прибыв в Сан-Диего через Субик-Бей и Перл-Харбор 19 февраля. Позже той же весной военный корабль провел несколько учений по стрельбе и ракетным стрельбам, прежде чем 5 мая начать ограниченную доступность в Лонг-Бич. В течение следующих шести недель Беркли выполнила обширные инженерные работы, в том числе несколько новых котельных труб и модернизацию оборудования для ее оружейного и оперативного отделов. Затем эсминец с управляемыми ракетами провел остаток года, проводя инженерные испытания и отрабатывая свои новые боевые системы по воздушной и надводной артиллерийской и ракетной стрельбе.

27 февраля 1981 года Беркли отправился в Перл-Харбор, а затем на Гуам и пришвартовался там 21 марта. По пути в Субик-Бей в начале апреля она провела учения противолодочной и противовоздушной обороны, и эта процедура стала образцом для этого развертывания. Затем военный корабль присоединился к другим подразделениям 7-го флота для посещения порта Паттайя-Бич в Таиланде перед участием в учениях «Море-Сиам 81-2». Беркли присоединился к военным кораблям Королевского флота Таиланда в различных маневрах, включая тактическую связь, поддержание строя и противолодочную борьбу. Затем эсминец с управляемыми ракетами вернулся в Субик-Бей, сделав остановки в Саттахипе, Таиланд, и Гонконге, где он присоединился к боевой группе Китти-Хок . Отправившись 13 мая, группа отправилась в Индийский океан, где провела шесть недель учений по противовоздушной и надводной борьбе, а затем в середине июля отправилась в Джералдтон, Австралия, для недельного визита в порт. Беркли вернулся в Субик-Бей 4 августа для трехнедельного технического обслуживания, прежде чем отправиться домой 1 сентября.

Прибыв в Сан-Диего 21 сентября, военный корабль провел следующие шесть месяцев, участвуя в местных операциях и готовясь к очередному капитальному ремонту. Эту рутину нарушил только визит в Сан-Франциско в конце января 1982 года и четырехдневный визит в Масатлан, Мексика, начавшийся 20 февраля. Войдя на верфь военно-морских сил Лонг-Бич 29 марта, Беркли получила новые инженерные средства управления, модернизацию своей системы радиоэлектронной борьбы, связи, гидролокатора и вооружения, включая новую систему вооружения «Гарпун» . Возможно, что еще более важно для ее экипажа, она также получила совершенно новую систему кондиционирования воздуха. Находясь на ходовых испытаниях 18 марта, эсминец управляемых ракет провел летом и осенью серию оценок, местных операций и переподготовки в рамках подготовки к следующему развертыванию. В их число входят текущие учения боевой группы «Китти Хок» в сентябре и ноябре.

После бурных приготовлений в новом году он наконец вышел в море в западную часть Тихого океана 13 января 1984 года в составе авианосной боевой группы «Браво» (CTF 37.1). Прибыв на Филиппины 30 января, Беркли в феврале тренировался на полигоне Табонес; а после 12-дневного визита в Субик-Бей эсминец с управляемыми ракетами в начале марта направился в Пусан, Южная Корея. Там с 19 по 29 марта она участвовала в учениях-амфибиях «Team Spirit 84». Затем он отправился в Субик-Бей для краткого ремонта, а затем 7 апреля направился на запад, к Малаккскому проливу.

С созданием в прошлом году Центрального командования США (Центком) — отчасти в ответ на начало ирано-иракской войны в 1980 году — военные корабли ВМС начали патрулировать Аравийское море в поддержку миссии Центкома по защите интересов американской безопасности в регионе. Средний Восток. Беркли прибыл в Аравийское море 16 апреля и прослужил там следующие шесть недель, помогая обеспечить доступ Запада к нефти и стремясь остановить распространение советского влияния в регионе. В этот период она посетила Аль-Масиру, Оман, для участия в тендере вместе с Гектором .

Беркли на ходу, 2 августа 1984 г.

После очередного тендера в Диего-Гарсии во вторую неделю июня военный корабль отплыл домой 15 июня. По пути она остановилась во Фримантле, Австралия; Субик-Бей, Филиппины; и Перл-Харбор на Гавайях перед прибытием в Сан-Диего 1 августа. Следующие девять месяцев Беркли провел, проводя локальные операции в водах Калифорнии, кульминацией которых стало наблюдение в середине октября за советским траулером для сбора разведывательной информации, рыскавшим по ракетному полигону на острове Сан-Клементе . Той весной военный корабль действовал локально, пока 3 мая 1985 года не зашел на военно-морскую верфь Лонг-Бич для ремонта купола гидролокатора. Возобновив работу на местах 20 мая, Беркли следовал знакомой схеме работы — независимое отплытие от южной Калифорнии, перемежающееся регулярными периодами технического обслуживания в порту.

Беркли в стадии реализации в 1986 году

Первые учения военного корабля в новом году прошли с 14 по 22 января 1986 года, когда Беркли провел учения по огневой поддержке военно-морских сил на острове Сан-Клементе. Затем, после командной проверки и технического обслуживания в середине марта, в начале апреля, он принял участие в «RimPac 86», международных военно-морских учениях, проходивших в гавайских водах с 21 мая по 12 июня. После еще двух месяцев местных тренировок и других подготовительных задач Беркли 12 августа отправился в дальневосточный круиз.

В отличие от своего обычного маршрута, эсминец с управляемыми ракетами проследовал по большому круговому маршруту через северную часть Тихого океана и Берингово море, прежде чем 1 сентября прибыл в Пусан, Южная Корея. После противолодочных учений с участием подразделений Морских сил самообороны Японии в середине месяца и еще одного противолодочного учения с южнокорейскими военными кораблями в середине октября Беркли 7 ноября отплыл на юг, к Филиппинам. После короткой остановки в Субик-Бей для дозаправки военный корабль с 15 по 23 ноября провел учения «Бургонекс 86» с Королевскими вооруженными силами Брунея. После этого она посетила пляж Паттайя в Таиланде, а затем в начале декабря устроила демонстрацию «свободы судоходства» у берегов Кампучии и Вьетнама. Затем Беркли остановилась в Гонконге и Субик-Бей для посещения портов, а затем закончила год на пути в Чинхэ, Южная Корея.

Прибыв туда 3 января 1987 года, военный корабль в начале января провел противолодочные учения в Японском море, а 12 января направился домой. Однако на следующий день у нее произошел сбой давления в куполе гидролокатора, и она направилась на Гуам для временного ремонта. 24 января Беркли снова отправился в путь, а 12 февраля вернулся в Сан-Диего через Перл-Харбор. После двухнедельного отпуска и остановки на техническое обслуживание военный корабль возобновил свою привычную рутину на западном побережье. Это включало в себя различные проверки вооружения и снабжения, переделку оборудования на верфи, в том числе дополнительный ремонт купола гидролокатора тем летом, а также обучение членов экипажа на берегу. Год она завершила переподготовкой в ​​южной Калифорнии, перемежаясь с небольшими периодами ремонта рядом с Акадией .

Беркли провела весну 1988 года, готовясь к своей следующей командировке за границу, к которой она приступила 6 июля. Вместе с линкором «Нью-Джерси» и TG 70.1 военный корабль прошел по большому круговому маршруту в Южную Корею и прибыл в Пусан 24 июля. Группа участвовала в учениях по надводной войне вместе с ВМС Южной Кореи, а затем 5 августа направилась на юг, в Субик-Бей. После недолгого пребывания там Беркли отделился от оперативной группы и продолжил путь дальше на юг, прибыв в Дарвин, Австралия, 26 августа. В рамках празднования двухсотлетия Австралии эсминец с управляемыми ракетами провел следующие пять недель, посещая порты на северном и восточном побережьях Австралии. Начав с визита в Кэрнс с 4 по 8 сентября, он сделал остановки в Таунсвилле, Маккее и Гладстоне, а затем 26 августа отправился в Сидней для недельного военно-морского праздника с участием более 60 военных кораблей из 16 стран. Затем Беркли посетил Белл-Бэй на Тасмании перед встречей с Нью-Джерси. 18 октября для транзита домой и прибытия в Сан-Диего через Перл-Харбор 9 ноября.

После участия в тендере эсминец с управляемыми ракетами провел первые девять месяцев 1989 года, проводя местные учебные операции, постоянные проверки боевых систем и проходя поэтапное техническое обслуживание на верфи Continental Marine в период с 17 апреля по 5 июля. После последней серии инспекций в августе « Беркли» 18 сентября отправился в путь вместе с авианосцем «Энтерпрайз» и шестью другими военными кораблями, снова направлявшимися на Дальний Восток. Направляясь на север к Японскому морю, военный корабль принял участие в «PacEx '89», совместных учениях с подразделениями ВМС Южной Кореи и Японии. В течение большей части октября она проводила учения по противовоздушной, надводной и подводной борьбе у берегов Кореи и Японии, включая четыре высадки отряда SEAL, а затем 31 октября прибыла в Гонконг.

Направляясь на юг, Беркли прибыл в Субик-Бей 11 ноября. После двухнедельного пребывания там она переехала на тренировочный полигон Табонес, чтобы поддерживать свои артиллерийские навыки. 30 ноября в ответ на попытку государственного переворота против правительства Акино в Маниле военный корабль вышел в море вместе с боевой группой «Энтерпрайз» для проведения операций на случай непредвиденных обстоятельств. Когда кризис утих, Беркли 12 декабря отделился от боевой группы и отплыл на восток, в Таиланд. По пути эсминец с управляемыми ракетами принял участие в дополнительных миссиях по обеспечению «свободы навигации» у берегов Вьетнама и Кампучии, прежде чем 14 ноября прибыл на пляж Паттайи. Пробыв там четыре дня, военный корабль направился в Сингапур на недельное обслуживание.

Пройдя в конце декабря Малаккский пролив, Беркли и боевая группа «Энтерпрайза» вошли в Индийский океан и пришвартовались у острова Диего-Гарсия 5 января 1990 года. Затем группа действовала в северной части Аравийского моря и Персидском заливе, наблюдая за все еще напряженное прекращение огня между Ираном и Ираком — до прибытия в Маскат, Оман, с визитом в порт 20 января. После учений с ВМС султана Омана Беркли 1 февраля покинул боевую группу и направился обратно на восток. Она участвовала в учениях Королевского военно-морского флота Таиланда 3 февраля и после пятидневного визита на Пхукет, Таиланд, 18 февраля направилась в Субик-Бей. Оттуда военный корабль продолжил путь домой и 15 марта прибыл в Сан-Диего.

После четырехнедельного отпуска и периода содержания Беркли возобновил работу на местах за пределами Сан-Диего. Однако в дополнение к своим обычным тренировочным занятиям военный корабль совершил несколько коротких круизов по ознакомлению гардемаринов. В середине июля она также приступила к недельным правоохранительным операциям с Береговой охраной США . Во время этих миссий, которые были призваны помочь пресечь контрабанду наркотиков, военный корабль использовал радары надводного поиска и другое оборудование для обнаружения небольших судов, которые затем были взяты на абордаж отрядами береговой охраны . Хотя никаких изъятий наркотиков не произошло, военный корабль помог береговой охране обеспечить соблюдение правил безопасности на море. Вернувшись в порт 23 июля, Беркли провел остаток года, занимаясь инженерными проверками и экзаменами.

11 февраля 1991 года военный корабль отправился в очередную миссию по обеспечению правопорядка береговой охраны у берегов Центральной Америки. Беркли начал патрулирование по борьбе с наркотиками в районе Нижней Калифорнии в середине февраля; и, за исключением визита 22 февраля в Пуэрто-Кецаль, Гватемала, она оставалась там в течение следующих пяти недель. Вернувшись в Сан-Диего 8 апреля для технического обслуживания, эсминец с управляемыми ракетами затем 26-го числа отправился в двухнедельное патрулирование правоохранительных органов береговой охраны. За этим в середине мая последовали артиллерийские и ракетные учения.

В начале июня Беркли покинул Сан-Диего и направился на север, в Орегон, на Портлендский фестиваль роз, оставаясь там до 12 июня. Военный корабль вернулся в Сан-Диего через три дня и в течение следующих шести недель провел два тренировочных рейса гардемаринов и еще один патруль правоохранительных органов. В августе и сентябре эсминец с управляемыми ракетами сосредоточился на переподготовке, а в начале октября он принял участие в текущих тренировках во время пути в Сан-Франциско на «Неделю флота-91». Вернувшись в Сан-Диего 25 октября, военный корабль до ноября провел серию инженерных учений в операционной зоне южной Калифорнии. Возвращаясь в Портленд 2 декабря, Беркли принял участие в праздновании 50-летия бомбардировки Перл-Харбора.

В свете сокращения оборонного бюджета после окончания холодной войны ВМФ принял в 1990 году решение вывести из эксплуатации 54 корабля. Таким образом, Беркли был привлечен к деактивации и возможному переводу за границу. Выведенный из строя в Сан-Диего 1 мая 1992 года, он провел лето, готовясь к передаче в ВМС Греции. Беркли был выведен из эксплуатации в Сан-Диего 30 сентября 1992 года, а 1 октября 1992 года ее имя было исключено из списка ВМФ. В тот же день она была переведена в ВМС Греции и служила под позывным Фемистоклис (D221).

Беркли получил 11 боевых звезд за службу во Вьетнаме.

Командиры

[ редактировать ]
От К Имя
ДЕКАБРЬ 1962 ГОДА ИЮЛЬ 1964 ГОДА CDR Уятт Э. Харпер мл.
ИЮЛЬ 1964 ГОДА ЯНВАРЬ 1966 ГОДА КАПИТ Майкл Д. Ричинак
ЯНВАРЬ 1966 ГОДА ИЮЛЬ 1967 ГОДА CDR Уильям Р. Смедберг IV
ИЮЛЬ 1967 ГОДА АВГУСТ 1969 ГОДА CDR Томас М. Уорд мл.
АВГУСТ 1969 ГОДА ИЮНЬ 1971 ГОДА CDR Джон Ф. Фрост III
ИЮНЬ 1971 ГОДА ОКТЯБРЬ 1972 ГОДА CDR Джерри А. Дикман
ОКТЯБРЬ 1972 ГОДА МАРТ 1974 ГОДА LCDR Джерри С. Джонс
МАРТ 1974 ГОДА ЯНВАРЬ 1975 ГОДА КАПИТ Джонатан Т. Хоу
ЯНВАРЬ 1975 ГОДА ЯНВАРЬ 1975 ГОДА КАПИТАР Ричард Б. Макфи
ЯНВАРЬ 1975 ГОДА ЯНВАРЬ 1977 ГОДА CDR Клиффорд Ф. Хоман
ЯНВАРЬ 1977 ГОДА ФЕВРАЛЬ 1979 ГОДА CDR Джек Э. Хелманн
ФЕВРАЛЬ 1979 ГОДА ЯНВАРЬ 1981 ГОДА CDR Кеннет Р. Сюдов
ЯНВАРЬ 1981 ГОДА МАРТ 1983 ГОДА CDR Джозеф Л. Локетт III
МАРТ 1983 ГОДА ИЮНЬ 1985 ГОДА CAPT Роберт В. Рейли
ИЮНЬ 1985 ГОДА ИЮЛЬ 1987 ГОДА CDR Ричард К. Фаррелл
ИЮЛЬ 1987 ГОДА СЕНТЯБРЬ 1989 ГОДА CDR Чарльз Р. Гирвин III
СЕНТЯБРЬ 1989 ГОДА ИЮЛЬ 1991 ГОДА CDR Рональд Р. Петерман
ИЮЛЬ 1991 ГОДА ОКТЯБРЬ 1992 ГОДА CDR Фред Дж. Малгрейв III

История деятельности ВМС Греции

[ редактировать ]
Фемистоклис в Западном Средиземноморье, 16 июня 1999 г.

Беркли был продан Греции 1 октября 1992 года и переименован в Фемистоклис (D221) в честь Фемистокла .

18 февраля 2002 года «Фемистоклис» был выведен из эксплуатации в Саламине , Греция, который был местом великой победы древнего Фемистокла. Она была продана на металлолом 19 февраля 2004 года.

[ редактировать ]

Беркли появляется в порту Перл-Харбора в первой сцене оригинального сериала « Гавайи Five-O» (сериал 1968 года), 8-го сезона «Убийство: Только глазами».

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
  1. Герб корабля . Архивировано 28 февраля 2002 года в Wayback Machine .
  2. Ассоциация USS Berkeley. Архивировано 9 мая 2008 года в Wayback Machine , в DANFS указано 1 июня 1960 года, но в NVR указано 29 августа 1960 года.
  3. ^ «БЕРКЛИ (DDG 15)» . www.nvr.navy.mil . 24 июля 2024 г. Проверено 24 июля 2024 г.
  4. ^ «Неделя демонтажа» . www.ussberkeley.com/ . 24 июля 2024 г. Проверено 24 июля 2024 г.
  5. ^ «Военный корабль США Беркли» . www.hullnumber.com/ . 24 июля 2024 г. Проверено 24 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bed57c19efb9ab39951f800007381a9__1722490020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/a9/8bed57c19efb9ab39951f800007381a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Berkeley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)