USNS Пончатула (T-AO-148)
USNS Ponchatoula (T-AO-148) в море
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Пончатула |
Тезка | Пончатула Крик |
Заказал | 28 января 1952 г. |
Строитель | Нью-Йорк Шипбилдинг , Камден, Нью-Джерси |
Заложен | 1 марта 1954 г. |
Запущен | 9 июля 1955 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 января 1956 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 сентября 1980 г. |
В эксплуатации | 1980 |
пораженный | 31 августа 1992 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7737092 |
Почести и награды | 12 звезд кампании (Вьетнам) |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Неошо класса Масленка |
Смещение |
|
Длина | 655 футов (200 м) |
Луч | 86 футов (26 м) |
Черновик | 35 футов (11 м) |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Емкость | 180 000 баррелей (29 000 м 3 ) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USS Ponchatoula (AO-148) был одним из шести Neosho класса флотских нефтяников , построенных для ВМС США , находившихся на вооружении с 1956 по 1992 год и названных в честь ручья Пончатула , который берет начало в округе Тангипахоа , штат Луизиана , и впадает в реку Наталбани. , к западу от Пончатулы, штат Луизиана . Это было второе судно ВМС США, носившее это имя.
Ponchatoula был заложен на Нью-Йоркской судостроительной корпорации в Камдене, штат Нью-Джерси , 1 марта 1954 года, спущен на воду 9 июля 1955 года при поддержке г-жи И.Н. Киланд и вступил в строй 12 января 1956 года.
История обслуживания
[ редактировать ]После достройки в Филадельфии , «Пончатула» шестой корабль класса, сочетающий в себе скорость и большую грузоподъемность для быстрого пополнения запасов в течение длительных периодов эксплуатации, отправился в Тихий океан . Прибыв в Лонг-Бич, штат Калифорния , 10 марта, она прошла испытания и учения у побережья Калифорнии , а в сентябре была отправлена на Дальний Восток . По пути она помогала SS Venus , панамскому торговому судну, беспомощно лежащему на краю двух тайфунов . Взяв Венеру на буксир 26-го числа, Пончатула была освобождена от буксира 28-го числа и продолжила путь в Сасебо, чтобы присоединиться к 7-му флоту .
Регулярно отправляясь в западную часть Тихого океана, Пончатула была доставлена в Перл-Харбор в начале 1958 года и получила возможность оказывать поддержку во враждебных условиях, работая с подразделениями 7-го флота во время кризиса Кемой-Мацу осенью того же года.
Поддержка экспериментальных операций была отмечена в 1962 году, когда она предоставляла услуги ГСМ (нефть, масла, смазочные материалы) Объединенной оперативной группе 8, участвовавшей в «Операции Доминик I» ( на острове Рождества серия ядерных испытаний ), а затем работала на спасательных кораблях проекта «Меркурий» во время Сигмы 7. приводнение. Повторив эту поддержку с Faith 7 в 1963 году, она перешла к боевым действиям в октябре 1964 года и была направлена в Южно-Китайское море для дозаправки кораблей у побережья Вьетнама . После 279 дозаправок она вернулась в гавайские воды. В июне 1965 года она участвовала в операциях по восстановлению Джемини-4 , затем снова была направлена во Вьетнам. В декабре она прервала там операции для поддержки спасательных кораблей «Джемини-6» и «Джемини-7» , а в апреле 1966 года вернулась на Гавайи, установив новый рекорд Тихоокеанского флота, приведя к себе 503 корабля, 464 из которых она дозаправила. Вновь отправленный в WestPac в ноябре 1967 года, он перекачал более 74 миллионов галлонов США (280 000 м3). 3 ) топлива через шланги перед возвращением домой в июне 1968 года. В октябре она снова присоединилась к кораблям в зоне приводнения в Тихом океане, на этот раз, чтобы вернуть «Аполлон-7» , первый американский полет из трех человек.
К 8 декабря Пончатула вернулась на Филиппины , откуда 15-го числа она снова отправилась на « станцию Янки » в Тонкинском заливе для пополнения запасов кораблей, действовавших в поддержку операций союзников во Вьетнаме. Пончатула заработал двенадцать боевых звезд за службу во Вьетнаме . В июле 1969 года она вернулась домой и до 1970 года оставалась в гавайских водах.
В 1972 году она заправила топливом военный корабль США « Беркли» (DDG 15), возвращавшийся домой с войны во Вьетнаме .
Выведенная из эксплуатации 5 сентября 1980 года (капитан Джек К. Пресли), Пончатула была принята на вооружение Военного командования морских перевозок (MSC) как USNS Ponchatoula (T-AO-148) , где она служила в составе Седьмого флота в Персидском заливе во время операции «Огненный ». «Виджил» , операции «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . Он был серьезно поврежден при столкновении с ракетным крейсером USS Chancellorsville (CG62) в августе 1991 года. Chancellorsville получил травму рулевого управления во время операций по пополнению запасов и резко накренился влево, протаранив правый борт Ponchatoula у мостика, а затем соскользнув вниз. правый борт корабля, в результате чего плиты верхней палубы «Пончатулы» прижались к машинному отделению и повредились «Ченселлорсвилля» носовая часть и купол гидролокатора. Пончатула был исключен из Регистра военно-морских судов 31 августа 1992 года; ее титул был передан MARAD 1 мая 1999 года для стоянки в Резервном флоте национальной обороны , залив Суисун , Бенисия, Калифорния . МАРАД внесен в список Пончатула все еще находится в заливе Суисун в феврале 2007 года. 5 июня 2014 года его отбуксировали из залива Суисун для разборки в Браунсвилле, штат Техас. Ее последнее путешествие описано на сайте http://navy.memorieshop.com/Ponchatoula/Last-Voyage.html .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- « Пончатула » . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 2 января 2007 г.
- «АО-148 Пончатула » . Индекс фотографий Fleet Oiler (AO) . Проверено 2 января 2007 г.
- Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.