Jump to content

Близнецы 7

Близнецы VII
Джемини-7 глазами Джемини-6А
Тип миссии Испытание на выносливость
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1965-100А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 1812
Продолжительность миссии 13 дней, 18 часов, 35 минут, 1 секунда
Пройденное расстояние 9 030 000 километров (4 876 000 морских миль) [ нужна ссылка ]
Орбиты завершены 206
Свойства космического корабля
Космический корабль Близнецы SC7
Производитель Макдоннелл
Стартовая масса 8076 фунтов (3663 кг) [1] [2]
Посадочная масса 4317,14 фунтов (1958,22 кг) [3]
Экипаж
Размер экипажа 2
Члены
Начало миссии
Дата запуска 4 декабря 1965 г., 19:30:03 ( 1965-12-04UTC19:30:03Z ) UTC
Ракета Титан II GLV , серийный номер 62-12562
Запуск сайта Мыс Кеннеди LC-19
Конец миссии
Восстановлен Военный корабль США « Оса»
Дата посадки 18 декабря 1965 г., 14:05:04 ( 1965-12-18UTC14:05:05Z ) UTC
Посадочная площадка 25 ° 25,1' с.ш. 70 ° 6,7' з.д.  /  25,4183 ° с.ш. 70,1117 ° з.д.  / 25,4183; -70,1117  ( Приводнение Джемини-7 )
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрический
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 299 километров (161 морская миля)
Высота апогея 302 километра (163 морских мили)
Наклон 28,87 градусов [3] Отчет о миссии «Джемини-7» (PDF), январь 1966 г.
Период 90,54 минуты
Эпоха 9 декабря 1965 г. [4]

(LR) Ловелл, Борман

Близнецы 7 (официально Близнецы VII ) [5] Был космический полет с экипажем в 1965 году в рамках программы НАСА « Джемини» . Это был четвертый пилотируемый полет «Джемини» , двенадцатый американский космический полет с экипажем и двадцать первый пилотируемый космический полет, включая советские полеты и X-15 полеты над линией Кармана . Экипаж Фрэнка Бормана и Джима Ловелла провел в космосе почти 14 суток, совершив в общей сложности 206 витков. Их космический корабль был пассивной целью во время первого пилотируемого космического сближения , проведенного экипажем «Джемини-6А» .

Позиция Астронавт
Командир-пилот Фрэнк Ф. Борман II
Первый космический полет
Пилот Джеймс А. Ловелл мл.
Первый космический полет

Резервный экипаж

[ редактировать ]
Позиция Астронавт
Командир-пилот Эдвард Х. Уайт II [6]
Пилот Майкл Коллинз [6]

Команда поддержки

[ редактировать ]

Параметры миссии

[ редактировать ]
  • Стартовая масса : 3663 кг (8076 фунтов), посадочная масса: 1958 кг (4317 фунтов) [3]

В эпоху 9 декабря , через пять дней после запуска:

Стационарное ведение ГТ-6А

[ редактировать ]
  • Начало: 15 декабря 1965 г., 19:33 UTC.
  • Конец: 16 декабря 1965 г., 00:52 UTC.
  • Продолжительность: 5 часов 19 минут
Ловелл перед стартом, в специальном скафандре G5C , который вместо сплошного шлема имел капюшон на молнии с козырьком.

Первоначально предполагалось, что «Джемини-7» будет летать после «Джемини-6» , но первоначальная миссия «Джемини-6» была отменена после неудачи во время запуска транспортного средства Agena Target, с которым он должен был встретиться и состыковаться . Цель встречи была настолько важной, что было решено запустить альтернативную миссию «Джемини-6А» одновременно с «Джемини-7», используя последнюю в качестве цели встречи. [7]

Эта 14-дневная миссия потребовала от НАСА решения некоторых проблем длительного космического полета, таких как укладка мусора (перед полетом экипаж потренировался складывать макулатуру за сиденьями). Распределив свой рабочий день так же, как и рабочий день основной смены наземных бригад, оба мужчины работали и спали одновременно. «Джемини-7» провел двадцать экспериментов — больше, чем любая другая миссия «Джемини», включая исследования питания в космосе. Астронавты также оценили легкий скафандр G5C , который оказался неудобным при длительном ношении в жарких и тесных помещениях космического корабля «Джемини». Кульминацией миссии стал одиннадцатый день встречи с Джемини 6А. [7]

Оба астронавта, прислушавшись к совету Пита Конрада, летавшего восемь дней на «Джемини-5» , взяли с собой книги для чтения. [8] «Джемини-7» был рекордсменом по самому продолжительному космическому полету до «Союза-9» в июне 1970 года и был самым продолжительным космическим полетом с экипажем в истории США до миссии «Скайлэб-2» в мае и июне 1973 года.

«Джемини-7» отправляется в космос

Запуск прошел без проблем, все системы Титана II заработали штатно. Некоторые легкие вибрации были обнаружены начиная с Т + 110 секунд после запуска, но в отличие от «Джемини-5», где астронавты испытали кратковременные проблемы со зрением и речью, Борман сообщил, что почувствовал только очень легкое ощущение тряски, а Ловелл - ничего. Отделившись от отработанной ступени ракеты, они развернули космический корабль и приступили к удержанию станции со ступенью ракеты, маневр, впервые опробованный на «Джемини-4» . Попытка «Джемини-4» оказалась неудачной из-за ограниченных на тот момент знаний о сложной орбитальной механике. «Джемини-7» летал строем со своей верхней ступенью в течение пятнадцати минут, после чего Борман остановился, потому что почувствовал, что расходуется слишком много топлива, а ступень двигалась беспорядочно, выпуская оставшееся топливо. [1]

Остаток своего первого дня в космосе они провели, проводя некоторые эксперименты и впервые пообедав. В отличие от предыдущих миссий, их периоды сна были запланированы на одно и то же время, и они смогли немного поспать. На следующее утро их разбудили в 9:06 по восточному стандартному времени и ознакомили с утренними новостями, в том числе о столкновении двух авиалайнеров над Нью-Йорком . Впервые за время полета одному из членов экипажа разрешили снять костюм. Борман и Ловелл планировали взять их с собой на два дня после начала миссии, когда они будут удовлетворены тем, что экологическая система работает нормально. Менеджерам НАСА эта идея не понравилась, и они заявили, что хотя бы один член экипажа должен постоянно носить костюм. Борман носил свой костюм и обильно вспотел, но согласился позволить Ловеллу не надевать костюм, поскольку Ловелл был крупнее из двоих, и требовалось много усилий, чтобы входить и выходить из костюма, занимая немного больше места, чем передняя часть. сиденье автомобиля.

Луна и облака над западной частью Тихого океана, вид с корабля «Джемини-7».

Позже диспетчеры приказали Ловеллу надеть костюм, а Борману — выйти из него. Это произошло потому, что врачи хотели увидеть влияние на астронавтов того, что они подходят и не подходят. На 148-м часу полета Борман получил шанс остыть. В конце концов, менеджеры НАСА решили, что от того, чтобы члены экипажа были одеты в костюмы, пользы мало, и через пару дней уступили. Переход без скафандров значительно улучшил комфорт и мобильность астронавтов внутри тесного космического корабля.

Уроки, извлеченные из «Джемини-5», позволили Ловеллу и Борману улучшить личную гигиену во время своей миссии. В течение двух недель перед полетом они принимали душ с шампунем против перхоти, чтобы обуздать проблемы, с которыми сталкивались их предшественники, когда чешуйки кожи накапливались внутри космического корабля, а снятие скафандров во время полета также помогло сохранить их кожу более влажной и менее склонной к шелушениям. высыхание. Им также были предоставлены дезинфицирующие салфетки, которые оказались очень полезными для поддержания чистоты. Запахи не были проблемой, за исключением случаев, когда открывали контейнеры для хранения отходов.

В своем отчете после полета Борман и Ловелл отметили, что продовольственные пайки в целом были хорошего качества, но им категорически не нравились кусочки сублимированного белка, и они советовали не включать их в будущие миссии. Они также предположили, что было бы неплохо увеличить количество продуктов для завтрака, чтобы избежать включения мелкой еды, из-за которой могут легко образоваться крошки, которые разлетаются по салону, и улучшить упаковку некоторых продуктов. Из-за длительности миссии «Джемини-7» имел значительно больший запас еды, чем предыдущие полеты, и астронавтам часто было трудно снять плотно упакованные контейнеры с едой, некоторые из которых также не были уложены в правильном порядке на день полета. полете они предназначались для того, чтобы их съесть.

В рамках медицинских экспериментов в полете экипаж должен был собрать и сохранить некоторые из своих телесных отходов для послеполетного анализа - задача, которую они назвали менее чем приятной. Устройство для сбора мочи оказалось особенно трудным и неприятным в использовании, особенно из-за его привычки вытекать моча, что случалось несколько раз во время полета. Впоследствии Борман предложил добавить к космическому кораблю трубчатый и клапанный механизм для простого выброса мочи в космос — идея, которая будет реализована на командном модуле «Аполлона» .

Экипаж также категорически возражал против требования о регистрации каждого использования питьевой воды и утверждал, что вместо этого они могли бы просто использовать счетчик на водяном шланге для измерения потребляемого количества.

Через пять дней они выполнили четыре корректировки орбиты, в результате чего они вышли на круговую орбиту длиной 162 морских мили (300 км). Эта орбита продержится без распада по меньшей мере 100 дней , что более чем достаточно стабильно для пассивной цели во время космического сближения .

На своей 31-й орбите «Джемини-7» наблюдал подводный запуск и след ракеты «Поларис» с подводной лодки USS «Бенджамин Франклин» у берегов Флориды.

Свидание

[ редактировать ]
Джемини-7, вид с Джемини-6А, декабрь 1965 г.

Gemini 6A был запущен 15 декабря, после трехдневной задержки из-за неисправности и остановки двигателя сразу после зажигания. Он вышел на орбиту размером 87 на 140 морских миль (161 на 259 км) и был ненадолго виден с корабля «Джемини-7» сразу после запуска. Борман и Ловелл также смогли увидеть инверсионный след от запуска.

План предусматривал, что встреча состоится на четвертой орбите «Джемини-6А». Их первый ожог произошел через 94 минуты после запуска, когда они увеличили скорость на 16,5 футов/с (5,0 м/с). Из-за своей более низкой орбиты они догоняли «Джемини-7» и отставали на 634 морских мили (1174 км). Следующий запуск произошел через 2 часа 18 минут, когда «Джемини-6А» произвел корректировку фазы, чтобы вывести их на то же наклонение орбиты, что и «Джемини-7». Теперь они отставали всего на 261 морскую милю (483 км).

Радар . Джемини-6А впервые вступил в контакт с Джемини-7 в 3 часа 15 минут, когда они находились на расстоянии 234 морских миль (433 км) Третий запуск вывел их на орбиту размером 146 на 148 морских миль (270 на 274 км). Когда они медленно приближались, Уолтер Ширра поручил компьютеру «Джемини-6А» отвечать за встречу, и через пять часов и четыре минуты он увидел яркий объект, который сначала подумал, что это звезда Сириус , но на самом деле это был «Джемини-7».

После еще нескольких ожогов два космических корабля оказались на расстоянии всего 130 футов (40 м) друг от друга. В результате ожогов на Gemini 6A было израсходовано всего 110 фунтов (50 кг), топлива осталось много. В течение следующих 270 минут экипажи подошли на расстояние всего 1 фут (30 см), разговаривая по радио. На каком-то этапе космический корабль так хорошо держался на месте, что ни одному экипажу не пришлось обжигаться в течение 20 минут.

По мере приближения периодов сна «Джемини-6А» совершил разделительный ожог и медленно отошел на расстояние 16 километров, чтобы предотвратить случайное столкновение ночью. Gemini 6A снова вошел в атмосферу на следующий день, приземлившись в пределах 9,7 морских миль (18,0 км) от запланированного места, что стало первым по-настоящему точным входом в атмосферу .

Последние несколько дней

[ редактировать ]
Капсулы Близнецов VII

К этому времени новизна космического полета для экипажа «Джемини-7» уже прошла. Они провели в космосе 11 дней, и оставалось еще три. Они всего лишь дрейфовали вокруг Земли, и смысл встречи закончился. Борман прочитал «Черновик» Марка Твена и «Ловелл Барабаны вдоль ирокеза» Уолтера Д. Эдмондса . [1]

В документальном фильме Discovery Channel 2008 года « Когда мы покинули Землю: второй эпизод миссии НАСА » под названием «Друзья и соперники» Борман заявляет, что последние три дня миссии были «плохими».

Начались неполадки: в повторе «Джемини-5» отказали некоторые двигатели. После полета это связали с тем, что у них в камере тяги был старый тип ламината. Также на 12-й день топливные элементы начали выдавать лишь частичное количество энергии. Батареи корабля хватило, чтобы поддерживать его до конца полета.

Наконец настал последний день миссии, и экипаж приготовил все для входа в атмосферу. Ретро -ракеты отлично заработали после 14 дней пребывания в космосе. Они приземлились в пределах 6,4 морских миль (11,9 км) от намеченной точки приземления.

Члены экипажа были несколько ослаблены пребыванием в космосе, но оба были в добром здравии и были на ногах после хорошего ночного сна на спасательном корабле USS Wasp . Настроение у них тоже было хорошее: во время выздоровления они пошутили в Центре управления полетами о том, что поженятся после столь долгого совместного пребывания в космосе.

Миссии Gemini 7 и 6A поддерживались следующими ресурсами Министерства обороны США : 10 125 человек личного состава, 125 самолетов и 16 кораблей.

Знаки отличия

[ редактировать ]
Космический медальон Fliteline Gemini 7

На нашивке изображен олимпийский факел , символизирующий марафонскую продолжительность миссии. [9] Имеется небольшое стилизованное изображение космического корабля «Джемини» и римская цифра VII, обозначающая семь. Экипаж не указал свои имена на нашивке, хотя на сувенирных версиях были указаны имена рейса и экипажа. Нашивка с экипажем была разработана хьюстонским художником и аниматором Биллом Брэдли. [10] [11]

Как и в некоторых других миссиях, дублирующая команда создала имитацию знака отличия с незажженным факелом, зажигалкой и словами «НУЖЕН СВЕТ – ФРЭНК? ДЖИМ?»

Местоположение космического корабля

[ редактировать ]

Космический корабль выставлен в авиации и космонавтики Национальном музее в Вашингтоне, округ Колумбия. [12]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

  1. ^ Jump up to: а б с Хакер, Бартон С.; Гримвуд, Джеймс М. (сентябрь 1974 г.). «Глава 12: Дух 76» . На плечах титанов: история проекта «Джемини» . Серия историй НАСА. Том. СП-4203. НАСА. п. 239. Архивировано из оригинала 13 января 2010 г. Проверено 26 сентября 2013 г.
  2. ^ «Джемини-7, идентификатор NSSDCA/COSPAR: 1965-100A» . НАСА . Проверено 28 мая 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Отчет о миссии «Джемини-7» (PDF) за январь 1966 г.» (PDF) . НАСА . Проверено 28 мая 2017 г.
  4. ^ Макдауэлл, Джонатан. «САТКАТ» . Космические страницы Джонатана . Проверено 23 марта 2014 г.
  5. ^ Хакер, Бартон С.; Гримвуд, Джеймс М. (сентябрь 1974 г.). «Глава 11 Столпы уверенности» . На плечах титанов: история проекта «Джемини» . Серия историй НАСА. Том. СП-4203. НАСА. п. 239. Архивировано из оригинала 13 января 2010 г. Проверено 26 сентября 2013 г. В «Джемини IV» НАСА перешло на римские цифры для обозначения миссий «Джемини».
  6. ^ Jump up to: а б «Джемини 7» . Астронавтикс. Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 3 марта 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «НАСА — NSSDCA — Космический корабль — Подробности» . nssdc.gsfc.nasa.gov . Проверено 4 февраля 2023 г.
  8. ^ Ди, Кэй (30 августа 2020 г.). «[30 августа 1965] 8 дней или провал! (эпическая космическая миссия «Джемини-5»)» . Галактическое путешествие . Проверено 4 февраля 2023 г.
  9. ^ Коллинз 2009 , с. 145.
  10. ^ Брэдли, Уильям. «История магазина произведений искусства и рам Брэдли, Хьюстон, Техас» . Проверено 15 декабря 2011 г.
  11. ^ «Информационный бюллетень магазина Bradley's Art & Frame» (PDF) . Патчи НАСА .
  12. ^ «Капсула Джемини VII» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66940714dcfda913f7a007dd602d536a__1707479640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/6a/66940714dcfda913f7a007dd602d536a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gemini 7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)