~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ EE1D64F1638CB30FB71679814228E86E__1717686600 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ David Scott - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Дэвид Скотт — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/David_Scott ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/6e/ee1d64f1638cb30fb71679814228e86e.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/6e/ee1d64f1638cb30fb71679814228e86e__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 14.06.2024 12:01:28 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 6 June 2024, at 18:10 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Дэвид Скотт — Википедия Jump to content

Дэвид Скотт

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Дэвид Скотт
Скотт позирует с моделью лунного вездехода.
Скотт в 1971 году
Рожденный
Дэвид Рэндольф Скотт

( 1932-06-06 ) 6 июня 1932 г. (92 года)
Сан-Антонио , Техас, США
Образование
Награды
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Полковник ВВС США
Время в космосе
22д 18ч 54м [1]
Выбор Группа 3 НАСА (1963)
5 стоячий выход в открытый космос на Аполлоне-9
4 выхода в открытый космос на Аполлоне-15
(1-й выход в открытый космос был стоячим, а 3 выхода в открытый космос находились на поверхности Луны)
Общее время выхода в открытый космос
20ч 46м [1]
Миссии
Знаки отличия миссии
Логотип Близнецов 8 Логотип Аполлона-9 Логотип Аполлона-15
Выход на пенсию 30 сентября 1977 г. [1]

Дэвид Рэндольф Скотт (родился 6 июня 1932 года) — американский летчик-испытатель в отставке и астронавт НАСА , седьмой человек, ступивший на Луну . Выбранный в третью группу астронавтов ; в 1963 году, Скотт трижды летал в космос и командовал «Аполлоном-15» , четвертой посадкой на Луну он один из четырех выживших луноходов и единственный живой командир космического корабля, приземлившегося на Луну. [2]

Прежде чем стать астронавтом, Скотт окончил Военную академию США в Вест-Пойнте и поступил на службу в ВВС. После службы летчиком-истребителем в Европе он окончил Школу экспериментальных летчиков-испытателей ВВС (класс 62C) и Школу летчиков-исследователей аэрокосмической отрасли (класс IV). Скотт ушел из ВВС в 1975 году в звании полковника и налетал более 5600 часов.

Будучи астронавтом, Скотт совершил свой первый полет в космос в качестве пилота миссии «Джемини-8» вместе с Нилом Армстронгом в марте 1966 года, проведя на низкой околоземной орбите чуть менее одиннадцати часов . Он был бы вторым американским астронавтом, вышедшим в космос, если бы «Джемини   -8» не совершил аварийное прерывание полета. Затем Скотт провел десять дней на орбите в марте 1969 года в качестве командного модуля пилота «Аполлона-9» , миссии, которая тщательно тестировала космический корабль «Аполлон», вместе с командиром Джеймсом МакДивиттом и лунного модуля пилотом Расти Швейкартом .

После поддержки «Аполлона-12» Скотт совершил свой третий и последний полет в космос в качестве командира миссии «Аполлон   -15», четвертой пилотируемой посадки на Луну и первой миссии J. Скотт и Джеймс Ирвин оставались на Луне три дня. После возвращения на Землю Скотт и его товарищи по команде впали в немилость НАСА после того, как выяснилось, что они доставили на Луну четыреста несанкционированных почтовых конвертов . Проработав директором Центра летных исследований Драйдена НАСА в Калифорнии, Скотт ушел из агентства в 1977 году. С тех пор он работал над рядом проектов, связанных с космосом, и выступал консультантом в нескольких фильмах о космической программе, в том числе « Аполлон».   13 .

Молодость образование и

Скотт родился 6 июня 1932 года в Рэндольф Филд (в честь которого он получил свое второе имя) недалеко от Сан-Антонио, штат Техас . [3] [4] Его отцом был Том Уильям Скотт (1902–1988), летчик-истребитель Воздушного корпуса армии США , который дослужился до звания бригадного генерала ; его матерью была Мэриан Скотт ( урожденная Дэвис ; 1904–1999). [5] Скотт прожил свои ранние годы в Рэндольф-Филд, где находился его отец, прежде чем переехать на авиабазу в Индиане, а затем в 1936 году в Манилу на Филиппинах, тогда находившуюся под властью США . Дэвид помнил своего отца как строгого приверженца дисциплины. Семья вернулась в Соединенные Штаты в декабре 1939 года. К моменту нападения на Перл-Харбор в 1941 году семья снова жила в Сан-Антонио; вскоре после этого Том Скотт был отправлен за границу. [6]

Поскольку считалось, что ему нужно больше дисциплины, чем он мог бы получить, если бы его отец отсутствовал на три года, Дэвида отправили в Техасский военный институт , где он проводил лето в Хермоса-Бич в Калифорнии с другом своего отца по колледжу Дэвидом Шаттуком, после которого он был назван. Решив стать пилотом, как его отец, Дэвид построил множество моделей самолетов и с увлечением смотрел военные фильмы о полетах. К моменту возвращения Тома Скотта Дэвид был достаточно взрослым, чтобы ему разрешили подняться с ним на военном самолете, и в автобиографии Дэвид Скотт описал это как «самое захватывающее событие, которое я когда-либо испытывал». [7]

Дэвид Скотт был активным членом организации «Бойскауты Америки» , получив второе по величине звание « Лайф-скаут» . [8] Когда Том Скотт был направлен на базу ВВС Марч недалеко от Риверсайда, штат Калифорния , Дэвид поступил в среднюю политехническую школу Риверсайд , где присоединился к команде по плаванию и установил несколько рекордов штата и местного уровня. Прежде чем Дэвид смог окончить среднюю школу, Тома Скотта перевели в Вашингтон, округ Колумбия, и после некоторого обсуждения того, следует ли ему оставаться в Калифорнии для получения диплома, Дэвид поступил в Западную среднюю школу в Вашингтоне, которую окончил в июне 1949 года. [9]

Дэвид Скотт хотел получить назначение в Военную академию США в Вест-Пойнте, но у него не было связей, чтобы добиться этого. [10] Он сдал экзамен на государственную государственную службу для назначения на конкурсные должности и получил стипендию по плаванию в Мичиганском университете , где он был отличником инженерной школы . Весной 1950 года он получил и принял приглашение посетить Вест-Пойнт. [10] Скотт учился в Мичигане по стипендии по плаванию, установил рекорд первокурсника в беге на 440 ярдов вольным стилем , а капитан команды в течение года, проведенного Скоттом там, Джек Крейги вспоминал, что тренер Вест-Пойнта по плаванию Гордон Чалмерс был рад забрать Скотта из Мичигана. одна из доминирующих программ того времени. [11]

Скотт все еще хотел летать и хотел поступить в недавно созданные ВВС США (USAF). [12] Академия ВВС была основана в 1954 году, когда Скотт окончил Вест-Пойнт; Была достигнута временная договоренность, согласно которой четверть выпускников Вест-Пойнта и Военно-морской академии США могли добровольно стать офицерами ВВС. [13] Получив бакалавра степень военных наук , [14] Скотт окончил школу пятым в своем классе из 633 человек и был зачислен в ВВС. [15]

Пилот ВВС [ править ]

Скотт провел шесть месяцев начальной подготовки пилотов на авиабазе Марана в Аризоне, начиная с июля 1954 года. [15] Он закончил курс подготовки пилотов на базе ВВС Уэбб в Техасе в 1955 году, затем прошел артиллерийскую подготовку на базе ВВС Лафлин в Техасе и на базе ВВС Люк в Аризоне. [16]

С апреля 1956 года по июль 1960 года Скотт летал в составе 32-й эскадрильи тактических истребителей на авиабазе Состерберг в Нидерландах, летая на F-86 Sabre и F-100 Super Sabre . [16] Погода там часто была плохой, и навыки пилотирования Скотта подвергались проверке. [17] Однажды ему пришлось посадить свой самолет на поле для гольфа после возгорания . С другой стороны, он едва добрался до голландской базы на берегу Северного моря . [18] Скотт служил в Европе во время холодной войны , и между США и Советским Союзом часто была высокая напряженность. Во время Венгерской революции 1956 года его эскадрилья на несколько недель находилась в состоянии повышенной боеготовности, но была выведена из строя, так и не вступив в бой. [19]

Скотт надеялся продвинуться по карьерной лестнице, став летчиком-испытателем и пройдя обучение на базе ВВС Эдвардс . Ему посоветовали, что лучший способ поступить в школу летчиков-испытателей — это получить ученую степень в области аэронавтики . Соответственно, он подал заявление в Массачусетский технологический институт (MIT) и был принят. [20] В 1962 году он получил степень магистра наук в области аэронавтики/космонавтики и степень инженера по аэронавтике/астронавтике (степень EAA) в Массачусетском технологическом институте (MIT). [21]

Получив эти степени, Скотт был ошеломлен, получив приказ от ВВС явиться в новую Академию ВВС в качестве профессора, а не в школу летчиков-испытателей. Хотя оспаривание приказов категорически не поощрялось, Скотт отправился в Пентагон и нашел сочувственное отношение к полковнику. Скотт получил измененный приказ явиться к Эдвардсу. [22]

Скотт явился в Школу летчиков-испытателей ВВС США в Эдвардсе в июле 1962 года. Комендантом школы был Чак Йегер , первый человек, преодолевший звуковой барьер, которого Скотт боготворил; Скотту приходилось летать с ним несколько раз. Скотт стал лучшим пилотом в своем классе. Его выбрали в Школу пилотов аэрокосмических исследований , также в Эдвардсе, где готовились астронавты ВВС. Там он научился управлять самолетами, такими как Lockheed NF-104A , на высоте до 100 000 футов (30 000 м). [23] [24]

Карьера в НАСА

Скотт в черном костюме и галстуке
Скотт в 1964 году

Подавая заявку на включение в третью группу астронавтов в 1963 году, Скотт намеревался лишь временно отклониться от основной военной карьеры; он рассчитывал пару раз полететь в космос, а затем вернуться в ВВС. [24] он был принят в число четырнадцати астронавтов Группы 3.  Позже в том же году [25]

Первоначальное назначение Скотта заключалось в том, чтобы он был представителем астронавтов в Массачусетском технологическом институте и курировал разработку компьютера управления Аполлоном . Большую часть 1964 и 1965 годов он провел в резиденции в Кембридже, штат Массачусетс . [26] [27] Он служил резервным CAPCOM во время Gemini 4 и CAPCOM во время Gemini 5 . [28]

Близнецы edit8

После завершения полета «Джемини-5» директор по эксплуатации экипажей Дик Слейтон сообщил Скотту, что он полетит с Нилом Армстронгом на «Джемини-8» . [29] Это сделало Скотта первым   астронавтом Группы 3, ставшим членом основного экипажа, и при этом он не служил в резервном экипаже. Коллеги высоко ценили Скотта за его навыки пилотирования; другой   астронавт Группы 3, Майкл Коллинз , позже написал, что решение Скотта полететь с Армстронгом помогло убедить его в том, что НАСА знает, что делает. [30]

Трое мужчин, двое из них в скафандрах, стоят на корабле.
Скотт (справа) и Нил Армстронг (в центре) тренируются для выхода из воды.

Скотт считал Армстронга чем-то вроде надсмотрщика, но эти двое очень уважали друг друга и хорошо работали вместе. [31] Большую часть семи месяцев до запуска они провели в компании друг друга. Одной из частей тренировок, которые Скотт провел без Армстронга, была поездка на « Рвотной комете» , где он тренировался при подготовке к запланированному выходу в открытый космос . [32]

16 марта 1966 года Армстронг и Скотт были запущены в космос. Первоначально планировалось, что полет продлится три дня. Ракета «Агена» , с которой они должны были состыковаться, была запущена часом сорока минут назад. Они осторожно приблизились к «Аджене» и состыковались с ней, что стало первой стыковкой, когда-либо осуществленной в космосе. Однако после стыковки объединенный корабль неожиданно двинулся. На этом участке орбиты Центр управления полетами был вне связи, и мнение астронавтов о том, что причиной проблемы была Аджена, оказалось ошибочным, поскольку, как только они выполнили экстренную расстыковку, вращение только ухудшилось. Из-за вращения космического корабля существовал риск потери сознания астронавтов или разрушения корабля «Джемини». (OAMS) корабля Проблема заключалась в том, что один из двигателей системы ориентации и маневрирования на орбите неожиданно сработал; Экипаж отключил эти двигатели, а Армстронг активировал двигатели системы управления реакцией (RCS), чтобы свести на нет вращение. Двигатели RCS должны были использоваться для входа в атмосферу, и в правилах миссии говорилось, что если они будут активированы раньше, Джемини  8 пришлось вернуться на Землю. [33] «Джемини   -8» приводнился в западной части Тихого океана в день запуска; Миссия продлилась всего десять часов, и досрочное завершение означало, что выход Скотта в открытый космос был отменен. [34]

По словам Фрэнсиса Френча и Колина Берджесса в их книге «НАСА и космическая гонка» , «Скотт, в частности, проявил невероятное присутствие духа во время неожиданных событий миссии «Джемини   -8». с Центром управления полетами он думал снова включить наземное управление Адженой до того, как две машины разделились». [35] Это позволило НАСА проверить «Агену» с земли и использовать ее для последующей миссии «Джемини». Компетенция Скотта была признана НАСА, когда через пять дней после короткого полета его направили в экипаж Аполлона . [36] Вместе с Армстронгом Скотт получил медаль НАСА за выдающиеся заслуги . [37] и ВВС наградили его Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками также . Ему также было присвоено звание подполковника . [38]

Аполлон-9 [ править ]

Шесть мужчин в летных костюмах
Основной и дублирующий экипажи Аполлона-1 . Скотт стоит слева.

Назначением Скотта на «Аполлон» была роль дублирующего старшего пилота/навигатора корабля, который впоследствии стал известен как «Аполлон-1» , запуск которого запланирован на февраль 1967 года, с Джимом МакДивиттом в качестве резервного командира и Расселом Швейкартом в качестве пилота. В этом качестве они проводили большую часть своего времени на North American Rockwell заводе в Дауни, Калифорния , где командно-сервисный модуль (CSM) для этой миссии. строился [39]

К январю 1967 года экипаж Скотта был назначен основным экипажем для последующей миссии «Аполлон» и находился в Дауни 27 января, когда пожар унес жизни   основного экипажа «Аполлона-1» во время предстартовых испытаний. [40] Во время пожара астронавты не смогли открыть люк, открывающийся внутрь, и после пожара, когда все полеты были приостановлены на фоне полного пересмотра программы «Аполлон», Скотту было поручено работать в команде, разрабатывающей более простой, люк, открывающийся наружу. [41]

После паузы экипаж Скотта был назначен на «Аполлон-8» , который должен был провести на околоземной орбите испытание полного космического корабля «Аполлон», включая лунный модуль (LM). [42] Были задержки в разработке лунного модуля, и в августе 1968 года официальный представитель НАСА Джордж Лоу предложил, чтобы, если «Аполлон-7» в октябре пройдет успешно, «Аполлон   -8» должен выйти на лунную орбиту без лунного модуля, чтобы не задерживать программу. Испытанием на околоземной орбите станет «Аполлон   -9». [43] Слейтон предложил МакДивитту «Аполлон   -8», но он отказался от него от имени своей команды (которая полностью согласилась), предпочтя дождаться «Аполлона-9» , который предполагал обширные испытания космического корабля и был назван «мечтой летчика-испытателя». [44]

как пилота командного модуля Аполлона  Обязанности Скотта -9 были тяжелыми. LM должен был отделиться от CSM во время миссии; если бы он не вернулся, Скотту пришлось бы управлять всем космическим кораблем для входа в атмосферу, обычно это работа из трех человек. Ему также придется спасать LM, если он не сможет выполнить сближение, а если он не сможет состыковаться, ему придется помочь МакДивитту и Швейкарту в выполнении выхода в открытый космос (EVA) или выходе в открытый космос обратно в CSM. [45] Однако Скотт был несколько недоволен тем, что CSM-103, над которым он много работал, останется с Аполлоном   -8, а Аполлон   -9 получит CSM-104. [46]

Астронавт на полпути из космического корабля, Земля на заднем плане
Скотт стоит в открытом люке командного модуля «Аполлона   - .

Запланированная 28 февраля 1969 года дата запуска была отложена, поскольку у всех троих астронавтов была простуда, а НАСА опасалось медицинских проблем в космосе после проблем на Аполлоне-   7 и Аполлоне   -8. [47] Запуск состоялся 3 марта 1969 года. Через несколько часов после запуска Скотт выполнил маневр, необходимый для посадки на Луну, отведя CSM Gumdrop от ступени ракеты S-IVB , затем развернул Gumdrop с LM Spider и состыковался . прикреплен к S-IVB до того, как объединенный космический корабль отделился от ракеты. [48]

Швейкарта на третий день пребывания в космосе дважды вырвало из-за синдрома космической адаптации . На следующий день он должен был выйти в открытый космос от люка LM до люка CM, доказав, что это можно сделать в чрезвычайных условиях, но из-за опасений по поводу своего состояния просто вышел из LM, пока Скотт стоял в люке CM. проводить эксперименты и фотографировать Швейкарта. На пятый день пребывания в космосе, 7 марта, МакДивитт и Швейкарт на LM Spider улетели из CSM, а Скотт остался в Гамдропе , что сделало его первым американским астронавтом, побывавшим в космосе в одиночку со времен программы «Меркурий» . После перестыковки «Паук» был сброшен. [49] LM проехал более 100 миль (160 км) от CSM.  Во время испытаний [16]

Оставшаяся часть миссии была посвящена испытаниям командного модуля, которые в основном проводил Скотт; Швейкарт назвал эти дни «миссией Дэйва Скотта»; У Макдивитта и Швейкарта было много времени для наблюдения за Землей, пока работал Скотт. Миссия пробыла в космосе на одну орбиту дольше, чем планировалось, из-за волнения на море в зоне восстановления Атлантического океана. [50] Аполлон   -9 приводнился 13 марта 1969 года менее чем в четырех морских милях (7   км) от вертолетоносца USS Guadalcanal . [16] 180 миль (290 км) к востоку от Багамских островов. [51]

Аполлон-15 [ править ]

Продолжительность: 3 минуты 45 секунд.
Аполлона   -15 Скотт приземляет лунный модуль «Сокол» на Луну 30 июля 1971 года, вид с точки зрения пилота лунного модуля. Начинается примерно на высоте 5000 футов от поверхности.
Мужчина в классической рубашке и галстуке с гарнитурой
Скотт в Центре управления полетами во время Аполлона-11

Считалось, что Скотт хорошо выполнил свои обязанности, и 10 апреля 1969 года был назначен резервным командиром « Аполлона-12» . [52] с Элом Уорденом в качестве пилота командного модуля и Джеймсом Ирвином в качестве пилота лунного модуля. Макдивитт решил заняться управлением НАСА, а Слейтон видел в Скотте потенциального командира экипажа; Уорден и Ирвин работали в составе экипажей поддержки «Аполлона   -9» и «Аполлона   -10» соответственно. Швейкарт был исключен из-за эпизода космической болезни. Это позволило этим троим стать основным экипажем Аполлона-15 . [53] Статус Скотта в качестве резервного командира следующего полета позволил ему сидеть в комнате управления полетами, когда «Аполлон-11» под командованием своего старого товарища по команде Армстронга приземлился на Луне. [54] О том, что Скотт, Уорден и Ирвин войдут в состав экипажа «Аполлона   -15», было объявлено 26 марта 1970 года. [55]

Лунный вездеход на Луне
Скотт на лунном вездеходе

«Аполлон-15» станет первой миссией J , в которой упор будет сделан на научные исследования, с более длительным пребыванием на поверхности Луны и использованием лунного вездехода (LRV). Уже имея интерес к геологии, Скотт во время обучения своей команды нашел время для поездок на экскурсии с из Калифорнийского технологического института геологом Ли Сильвером . Аполлон-15, разделились   Мнения ученых относительно того, где должен приземлиться ; Доводы Скотта в пользу района Хэдли Рилл победили. По мере того, как время приближалось к дате запуска, Скотт стремился сделать экскурсии более похожими на те, с которыми они столкнутся на поверхности Луны, с имитацией рюкзаков, имитирующих то, что они будут носить на Луне, а с ноября 1970 года и далее - тренировочную версию LRV. . [56]

«Аполлон-15» был запущен со стартового комплекса 39А Космического центра Кеннеди 26 июля 1971 года. Полет на орбиту Луны вызвал лишь незначительные трудности, и миссия вышла на лунную орбиту без происшествий. [57] Спуск на Луну корабля LM Falcon со Скоттом и Ирвином на борту произошел ближе к вечеру 30 июля, когда Скотт в качестве командира пытался приземлиться. [58] Несмотря на трудности, вызванные тем, что управляемая компьютером траектория полета находилась южнее запланированной, Скотт взял на себя ручное управление финальным снижением и успешно приземлил « Сокол» в назначенной зоне приземления. [59]

Человек должен исследовать. И это исследование в лучшем виде.

— Дэвид Скотт [60]

После приземления Скотт и Ирвин надели шлемы и перчатки скафандров, и Скотт совершил первый и единственный выход в открытый космос стоя на поверхности Луны. [номер 1] высунув голову и верхнюю часть тела из стыковочного порта на вершине LM. Он сделал панорамные фотографии окрестностей с возвышенности и разведал местность, по которой им предстояло проехать на следующий день. [16] Развернув LRV из сложенного положения на стороне спускаемой ступени LM, Скотт вместе с Ирвином поехал в направлении Хэдли Рилла. Оказавшись там, Скотт поразился красоте этой сцены. Пока за их подвигами следила телекамера, установленная на марсоходе и управляемая с Земли, Скотт и Ирвин взяли образцы лунной поверхности, в том числе скалу Грейт-Скотт , названную в честь астронавта, прежде чем вернуться на LM, чтобы установить ALSEP , эксперименты, которые должны были продолжаться после их ухода. [62]

Продолжительность: 48 секунд. Доступны субтитры.
Используя молоток и перо, Скотт подтверждает теорию Галилея о том, что объекты в вакууме будут падать с одинаковой скоростью.

Второй поход на следующий день (1 августа) был направлен на склон дельты горы Хэдли . В кратере Спур они обнаружили один из самых известных лунных образцов — плагиоклазом богатый анортозит из ранней лунной коры, который позже был назван «Скалой Бытия» прессой . На третий день, 2 августа, они отправились в свою последнюю лунную прогулку, прерванную из-за проблем с извлечением образца керна. По возвращении на LM Скотт перед телекамерой уронил молоток и перо, чтобы продемонстрировать теорию Галилея о том, что объекты в вакууме будут падать с одинаковой скоростью. Подведя LRV к месту, откуда камера могла видеть взлет « Фалькона » , Скотт оставил памятник астронавтам и космонавтам, погибшим за продвижение освоения космоса. Он состоял из мемориальной доски с их именами и небольшой алюминиевой скульптуры « Падший астронавт » Пола Ван Хойдонка. Как только это было сделано, Скотт снова вошел в LM, и вскоре после этого «Сокол» взлетел с Луны. [57] [63]

Аполлон-15 приводнился в Тихом океане к северу от Гонолулу 7 августа 1971 года. Первый экипаж, высадившийся на Луне и не попавший в карантин по возвращении, астронавты были доставлены в Хьюстон и после разбора полетов отправлены на обычный кругооборот. обращений к Конгрессу, торжеств и зарубежных поездок, в которых встречались вернувшиеся астронавты Аполлона. Скотт выразил сожаление по поводу отсутствия карантина, который, по его мнению, дал бы им время восстановиться после полета, поскольку у них было много времени. [64]

Инцидент с конвертами почтовыми

Прямоугольник с заголовком «Почтовая обложка с полетом Аполлона-15 на Луну» и логотипом посередине.  Под ним две рамки поменьше.  У одного есть текст, подтверждающий, что то, что было внизу, было доставлено на Луну и обратно, подписанный командиром звена Дэвидом Скоттом.  Под ним конверт с марками, логотипами и почтовыми штемпелями.
Одна из обложек, доставленных на лунную поверхность

Экипаж договорился с другом по имени Хорст Эйерманн доставить на Луну почтовые конверты в обмен на около 7000 долларов за каждого астронавта. [65] Слейтон издал постановление, согласно которому личные вещи, взятые на космический корабль, должны быть представлены на его одобрение; [66] чего не было сделано для обложек. [67] Скотт внес чехлы в КМ в своем скафандре; они были переведены на LM по пути на Луну и приземлились там вместе с астронавтами. [68] Скотт отправил 100 из них Эйерманну, и в конце 1971 года, вопреки желанию астронавтов, обложки были выставлены на продажу западногерманским торговцем марками Германом Зигером. [69] Космонавтам вернули деньги, [70] но в апреле 1972 года Слейтон узнал о несанкционированных прикрытиях. [71] и удалил Скотта, Уордена и Ирвина из резервных членов экипажа Аполлона-17 . Дело стало достоянием общественности в июне 1972 года. [72] а в следующем месяце астронавты получили выговор за неверные суждения со стороны НАСА и ВВС. [73] [74] Чехлы, которые все еще были у экипажа, первоначально были конфискованы НАСА, но в 1983 году были возвращены астронавтам во внесудебном порядке, поскольку правительство считало, что оно не может успешно защитить иск, и что НАСА либо разрешило использовать чехлы летал или знал о них. [75]

В пресс-релизе от 11 июля 1972 года, в котором сообщалось о выговорах, говорилось, что «действиям космонавтов будет уделено должное внимание при их выборе для будущего назначения». [76] что-то, что делало крайне маловероятным, что их снова выберут для полета в космос. [77] Newsweek сообщил, что «нет никаких предстоящих миссий, для участия в которых он [Скотт] рассматривается». [78] Скотт рассказал в своей автобиографии, что Алан Шепард , тогдашний глава Управления астронавтов , предложил ему выбор между поддержкой Аполлона   -17 или работой в качестве специального помощника в испытательном проекте «Аполлон-Союз» , первой совместной миссии с Советским Союзом; Скотт выбрал последнее. [79] Хотя представитель НАСА заявил, что у Скотта не было другого выбора, кроме как покинуть Корпус астронавтов, и это было воспроизведено в прессе, руководитель Слейтона Кристофер К. Крафт заявил, что отдел по связям с общественностью НАСА допустил ошибку, и перевод не был осуществлен. еще один упрек. [80]

Руководство НАСА [ править ]

Жена Драйдена рядом с бюстом Драйдена, Скотт рядом с ней.
Скотт (справа) в роли директора центра в Драйдене, 1976 г.

В своей роли в «Аполлоне-Союзе» Скотт отправился в Москву , возглавляя группу технических экспертов. Там он познакомился с командиром советской части миссии Алексеем Леоновым , с которым позже напишет совместную автобиографию. [81] В 1973 году Скотту предложили должность заместителя директора Центра летных исследований Драйдена НАСА , расположенного в Эдвардсе, месте, которое Скотт давно любил. Это позволило Скотту управлять самолетами, достигающими края космоса, и возобновить знакомство с отставным Чаком Йегером, который был там в качестве летчика-испытателя-консультанта и которому Скотт предоставил право летать. [82]

18 апреля 1975 года, в возрасте 42 лет, Скотт стал директором центра в Драйдене. [1] Это было гражданское назначение, и, приняв его, Скотт ушел из ВВС в марте 1975 года в звании полковника . [83] Крафт написал в своих мемуарах, что назначение Скотта «до крайности разозлило Дика». [84] Скотт нашел эту работу интересной и захватывающей, но в связи с сокращением бюджета и предстоящим завершением сближение и посадку испытаний на космического корабля "Шаттл" в 1977 году он решил, что пришло время покинуть НАСА. [85] и ушел из агентства 30 сентября 1977 года. [1]

после Карьера НАСА

обратитесь к подписи
Скотт в феврале 2009 года

Войдя в частный сектор, Скотт основал компанию Scott Science and Technology, Inc. [1] В конце 1970-х и 1980-х годах Скотт работал над несколькими правительственными проектами, в том числе над разработкой программы подготовки астронавтов для предложенной ВВС версии космического корабля «Шаттл». [86] Одна из фирм Скотта обанкротилась после «Челленджера» катастрофы в 1986 году ; хотя компания не участвовала в катастрофе, последующая модернизация частей шаттла исключила роль фирмы Скотта. [87] После «Челленджера » Скотт четыре года проработал в Консультативном комитете по коммерческому космическому транспорту, созданном для консультирования министра транспорта по вопросам возможного преобразования межконтинентальных баллистических ракет в ракеты-носители. [88] В 1992 году суд в Прескотте, штат Аризона , признал Скотта обманщиком девяти инвесторов организованного им партнерства. [87] Ему было приказано выплатить примерно 400 000 долларов инвесторам партнерства, которое должно было создать технологию предотвращения механических поломок самолетов, но которая так и не была разработана. [89]

Скотт был комментатором британского телевидения во время первого полета космического корабля «Шаттл» ( STS-1 ) в апреле 1981 года. [88] Он также был консультантом фильма «Аполлон   -13» и HBO мини-сериала 1998 года «С Земли на Луну» . [88] в котором его сыграл Бретт Каллен . [90] Скотт консультировал 3D-фильм IMAX «Великолепное запустение» (2005), показывающий астронавтов Аполлона на Луне, продюсерами которого выступили Том Хэнкс и корпорация IMAX. [88] Он один из астронавтов, показанных в книге и документальном фильме 2007 года «В тени Луны» . [91]

Chevrolet Corvettes, принадлежащие Скотту (справа) и Уордену, во время подготовки к Аполлону   -15, сфотографировано в 2019 году.

С 2003 по 2004 год Скотт был консультантом BBC телесериала «Космическая одиссея: путешествие к планетам» . [92] В 2004 году он и Леонов начали работу над двойной биографией/историей «Космической гонки» между Соединенными Штатами и Советским Союзом . Книга « Две стороны Луны: наша история космической гонки времен холодной войны » была опубликована в 2006 году. Армстронг и Хэнкс написали предисловия к книге. Скотт работал в научных группах Университета Брауна на лунном орбитальном аппарате «Чандраян-1» . В НАСА он работал над 500-дневным исследованием Луны и участвовал в исследовательском исследовании под названием «Расширенная визуализация в исследовании и изучении Солнечной системы (СОВЕТНИК): Оптимизация научного возвращения с Луны и Марса». [88]

Скотт взял с собой на Луну двое часов Bulova , наручные часы и секундомер без предварительного разрешения Слейтона. [93] Скотт носил эти наручные часы во время третьего выхода в открытый космос после того, как его выпущенная НАСА модель Omega Speedmaster потеряла кристалл. Он продал часы Bulova в 2015 году за 1,625   миллиона долларов, после чего компания начала продавать аналогичные часы, в сопроводительном материале которых упоминались Скотт и Аполлон   -15. Скотт подал иск в федеральный суд в 2017 году, утверждая, что Bulova и Kay Jewellers незаконно использовали его имя и имидж в коммерческих целях. целей, и в апреле 2018 года федеральный судья постановил, что он может продолжить рассмотрение некоторых своих исков. [94] Дело было прекращено по соглашению сторон в августе 2018 года. [95] а в 2021 году Bulova отметила пятидесятую годовщину Аполлона   -15 выпуском памятных часов. [96]

Личная жизнь [ править ]

обратитесь к подписи
Скотт со своей первой женой Энн и двумя детьми.

В 1959 году Скотт женился на своей первой жене Энн Луртон Отт. У них было двое детей. В 2000 году сообщалось, что он помолвлен с британской телеведущей Анной Форд ; в то время он все еще был женат на Энн Скотт, хотя и расстался. Его отношения с Фордом начались в 1999 году. [87] К 2001 году Скотт и Форд расстались. [97] Впоследствии он женился на Маргарет Блэк, бывшей вице-председателе Morgan Stanley . [88] Дэвид Скотт и Маргарет Блэк-Скотт проживают в Лос-Анджелесе. [88]

почести и организации Награды ,

Заместитель администратора Роберт Симанс вручил Скотту и Армстронгу медаль НАСА за выдающиеся заслуги в 1966 году за их полет «Джемини». [38] [98] Скотт также был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед   полетом «Джемини-8». [99] Вице-президент Спиро Агнью вручил   экипажу «Аполлона-9» медаль НАСА «За выдающиеся заслуги» . На церемонии Агню сказал: «Я горжусь тем, что Америка вышла на передний план и установила лидерство в космосе, соответствующее нашему новому лидерству на Земле». [100] Скотт получил медаль ВВС за выдающиеся заслуги за миссию «Аполлон   -9». [99]

Агнью также вручил экипажу Аполлона-15 медаль НАСА «За выдающиеся заслуги». [101] Скотт получил свою вторую медаль за выдающиеся заслуги в ВВС за участие в миссии «Аполлон   -15». [99] 15 сентября 1971 года в Чикаго состоялся   парад экипажа Аполлона-15, на котором присутствовало более 200 000 человек. Мэр Дейли вручил экипажу медали почетного гражданства. [102] 25 августа 1971 года экипаж Аполлона   -15 был удостоен чести телеграфным парадом в Нью-Йорке. Город наградил их золотыми медалями. Позже в тот же день Генеральный секретарь ООН Тан наградил троицу первой Медалью мира Организации Объединенных Наций . [103] [104] На ВВС ежегодном танцевальном ужине Ассоциации   в сентябре 1971 года экипажу Аполлона-15 был вручен Трофей Дэвида К. Шиллинга, высшая награда ассоциации за полет. Скотт подарил ВВС и Ассоциации ВВС предметы, которые они летали на Луну: ноты « Into the Wild Blue Yonder » и флаг ВВС США. [105] Экипаж «Аполлона   -15» и Роберт Гилрут (директор Центра пилотируемых космических кораблей) были награждены Трофеем Роберта Дж. Кольера 1971 года — ежегодной наградой за величайшие достижения в области аэронавтики или астронавтики. [106] Скотт получил медаль Де ла Вола , золотую космическую медаль и диплом В.М. Коморава от Международной авиационной федерации за 1971 год за участие в   полете Аполлона-15. [107] Скотт был награжден своей третьей медалью НАСА «За выдающиеся заслуги» в 1978 году. [16]

Скотт, Уорден и Ирвин были удостоены почетных докторских степеней астронавтики Мичиганского университета в 1971 году. [108] Скотту была присвоена степень почетного доктора наук и технологий Джексонвиллского университета в 2013 году. Это была первая почетная степень, присвоенная университетом. [109]

Скотт является членом Американского астронавтического общества , ассоциированным научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики и членом Общества экспериментальных летчиков - испытателей Тау Бета Пи , Сигма Си и Сигма Гамма Тау . [16]

В 1982 году Скотт вместе с девятью другими астронавтами «Близнецов» был введен в Международный зал космической славы в Музее истории космоса в Нью-Мексико . [1] [110] Вместе с двенадцатью другими астронавтами Близнецов Скотт был введен в Зал славы астронавтов США в 1993 году. [88] [111]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Выход в открытый космос стоя — это когда космонавт лишь частично выходит из космического корабля. [61]

Ссылки [ править ]

Скафандр, который Скотт носил во время   миссии «Аполлон-15» на Луну, выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия.

Номера для Worden/French и Slayton являются адресами Kindle.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г «Дэвид Р. Скотт» . Музей истории космоса Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  2. ^ Манчини, Джон (26 мая 2018 г.). «Сейчас живы только четыре человека, ходившие по Луне» . Кварц . Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  3. ^ Scott & Leonov , p. 12.
  4. ^ Ферлонг, Уильям Барри (27 февраля 1969 г.). «Полет у космонавта в крови» . Квад-Сити Таймс . Давенпорт, Айова. Всемирная служба книжной науки. п. 29. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г. - через Newspapers.com.
  5. ^ «Бригадир-генерал Том В. Скотт» . ВВС США. Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
  6. ^ Scott & Leonov , pp. 11–14.
  7. ^ Scott & Leonov , pp. 14–19.
  8. ^ «Астронавты и БСА» (PDF) . Информационный бюллетень . Бойскауты Америки . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2011 года . Проверено 12 июня 2017 г.
  9. ^ Scott & Leonov , pp. 19–20.
  10. ^ Перейти обратно: а б Scott & Leonov , p. 20.
  11. ^ «Пловец Дэйв Скотт: седьмой человек, ступивший на Луну» . ПлаватьПлавать . 17 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г.
  12. ^ Scott & Leonov , pp. 20–21.
  13. ^ Саймон, Стивен (4 апреля 2014 г.). «Празднование 60-летия Военно-воздушной академии» . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
  14. ^ Чайкин , с. 605.
  15. ^ Перейти обратно: а б Scott & Leonov , p. 26.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г «Биография астронавта: Дэвид Р. Скотт (полковник ВВС США, в отставке)» (PDF) . АО НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2019 г. Проверено 13 февраля 2019 г.
  17. ^ Scott & Leonov , p. 28.
  18. ^ «Человек в новостях: Дэвид Рэндольф Скотт» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1969 г. с. 15. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г. (требуется подписка)
  19. ^ Scott & Leonov , pp. 32–34.
  20. ^ Scott & Leonov , pp. 49–50.
  21. ^ «На Луну через Массачусетский технологический институт» . Массачусетский Институт Технологий . 3 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  22. ^ Scott & Leonov , pp. 63–65.
  23. ^ Scott & Leonov , pp. 49–50, 69–75.
  24. ^ Перейти обратно: а б Френч и Берджесс , с. 79.
  25. ^ Scott & Leonov , pp. 84–85.
  26. ^ Скотт, Дэвид (осень 1982 г.). «Компьютер управления Apollo: взгляд пользователя» (PDF) . Отчет Компьютерного музея . Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2018 г. Проверено 15 февраля 2019 г.
  27. ^ «Дэвид Скотт» . Калтех . Январь 2002 г. Архивировано из оригинала 22 января 2021 г. Проверено 15 февраля 2019 г.
  28. ^ Scott & Leonov , pp. 126, 146–147.
  29. ^ Scott & Leonov , p. 147.
  30. ^ Френч и Берджесс , стр. 79–80.
  31. ^ Френч и Берджесс , с. 80.
  32. ^ Scott & Leonov , p. 154.
  33. ^ Френч и Берджесс , стр. 83–87.
  34. ^ «Джемини-8» . НАСА . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  35. ^ Френч и Берджесс , стр. 87–88.
  36. ^ Френч и Берджесс , с. 88.
  37. ^ «Все исторические награды» (PDF) . НАСА . Архивировано (PDF) из оригинала 2 декабря 2016 г. Проверено 8 апреля 2022 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Серьезная проблема в космосе» . Рекордер Таймс . Зейнсвилл, Огайо. УПИ. 27 марта 1966 г. с. 8. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
  39. ^ Scott & Leonov , p. 183.
  40. ^ Scott & Leonov , p. 190.
  41. ^ Scott & Leonov , pp. 193–195.
  42. ^ Scott & Leonov , p. 208.
  43. ^ Чайкин , стр. 56–59.
  44. ^ Френч и Берджесс , стр. 328–329.
  45. ^ Scott & Leonov , pp. 215–217.
  46. ^ Френч и Берджесс , стр. 338–339.
  47. ^ Френч и Берджесс , стр. 340–341.
  48. ^ Френч и Берджесс , стр. 342–343.
  49. ^ Френч и Берджесс , стр. 343–352.
  50. ^ Френч и Берджесс , стр. 352–353.
  51. ^ Френч и Берджесс , с. 353.
  52. ^ Уорден и Френч , 1771.
  53. ^ Слейтон , 4232–4246.
  54. ^ Scott & Leonov , pp. 245–246.
  55. ^ «Экипаж Аполлона-13 проходит последнее большое испытание» . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1970 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 18 февраля 2019 г. (требуется подписка)
  56. ^ Чайкин , стр. 399–408.
  57. ^ Перейти обратно: а б Вудс, В. Дэвид (1998). «Сводка полета Аполлона-15» . НАСА. Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  58. ^ Чайкин , с. 412.
  59. ^ Джонс, Эрик М., изд. (1996). «Приземление в Хэдли» . Журнал лунной поверхности Аполлона-15 . НАСА. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  60. ^ Джонс, Эрик М., изд. (1996). «Развертывание лунного вездехода» . Журнал лунной поверхности Аполлона-15 . НАСА. Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
  61. ^ «Челнок и станция» . Космический отчет Джонатана . 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 г. Проверено 29 апреля 2019 г.
  62. ^ Чайкин , стр. 417–422.
  63. ^ Чайкин , стр. 437–444.
  64. ^ Scott & Leonov , pp. 319–321, 325–327.
  65. ^ Фарис , с. 28.
  66. Флетчер, 27 июля 1972 г., письмо , с. 3.
  67. Флетчер, 27 июля 1972 г., письмо , стр. 1, 7–9.
  68. ^ 3 августа 1972 г., слушание , стр. 107–109.
  69. ^ Фарис , стр. 28–29.
  70. 3 августа 1972 г., слушание , с. 77.
  71. ^ 3 августа 1972 г., слушание , стр. 62–63.
  72. ^ Фарис , с. 29.
  73. ^ Чайкин , с. 497.
  74. ^ 3 августа 1972 г., слушание , стр. 75–76.
  75. ^ «США возвращают марки бывшим астронавтам» . Нью-Йорк Таймс . 30 июля 1983 г. с. 11. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  76. ^ «Марки Аполлон-15» (PDF) (Пресс-релиз). НАСА. 11 июля 1972 года. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  77. ^ Марш, Эл (12 июля 1972 г.). «Астронавты «отменены» из-за «сделки с марками» ». Сегодня . стр. 12–13.
  78. ^ «Почтовый штемпель: Луна». Newsweek . 24 июля 1972 г. с. 74.
  79. ^ Scott & Leonov , p. 327.
  80. ^ 3 августа 1972 г., слушание , стр. 158–160.
  81. ^ Скотт и Леонов , титульный лист, стр., 335–336.
  82. ^ Scott & Leonov , pp. 347–349.
  83. ^ Scott & Leonov , p. 350.
  84. ^ Сила , с. 344.
  85. ^ Scott & Leonov , p. 380.
  86. ^ Scott & Leonov , pp. 381–383.
  87. ^ Перейти обратно: а б с Бошофф, Элисон (20 мая 2000 г.). «Потускневший человек с Луны женится на телеведущей Анне» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час «Дэйв Скотт – Фонд стипендий астронавтов» . Фонд стипендий астронавтов. Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
  89. ^ «Астронавта Дэвида Скотта обязали выплатить 400 тысяч долларов по делу о мошенничестве» . Торонто Стар . 30 декабря 1992 г. с. С8 . Проверено 26 апреля 2019 г. (требуется подписка)
  90. ^ Джеймс, Кэрин (3 апреля 1998 г.). «Телеобзор; Мальчишеские глаза на Луну» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 5 августа 2018 г.
  91. ^ Холден, Стивен (7 сентября 2007 г.). «Когда Луна была предметом гордости» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
  92. ^ «Космическая школа – превращение актеров в космонавтов» (PDF) . Би-би-си. Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2014 г. Проверено 12 июня 2017 г.
  93. 3 августа 1972 г., слушание , с. 124.
  94. ^ Динзео, Мария (4 апреля 2018 г.). «Дело астронавта по поводу рекламы Bulova разрешено к запуску» . Служба новостей здания суда . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  95. ^ « Скотт против Американской компании Citizen Watch » . leagle.com. 20 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  96. ^ Салливан, Ник (3 августа 2021 г.). «Лунный пилот ограниченной серии Bulova отмечает 50-летие «Других» лунных часов» . Эсквайр .
  97. ^ Дэвис, Хью; Розенберг, Джошуа (21 июля 2001 г.). «Роман Анны Форд с экс-космонавтом перегорает» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  98. ^ «Список лауреатов премии НАСА» (PDF) . НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 2 декабря 2016 г. Проверено 26 апреля 2019 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б с «Дэвид Рэндольф Скотт» . Проект «Зал доблести». Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  100. ^ «Экипаж Аполлона-9 получает награды» . Флорида сегодня . Какао, Флорида. Ассошиэйтед Пресс. 27 марта 1969 г. с. 14А. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
  101. ^ «Экипаж Аполлона-15 получит космическую медаль» . Спрингфилдский лидер и пресса . Спрингфилд, штат Миссури. Ассошиэйтед Пресс. 8 декабря 1971 г. с. 17. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
  102. ^ Вулф, Шейла (16 сентября 1971 г.). «Здесь 200 000 приветствуются астронавты» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Получено 1 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  103. ^ «Тысячи приветствуют астронавтов в Нью-Йорке» . Новости . Патерсон, Нью-Джерси. УПИ. 25 августа 1971 г. с. 28. Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
  104. ^ «Медаль мира, выданная Организацией Объединенных Наций» . Воскресный журнал новостей Дейтона-Бич . 26 декабря 1971 г. с. 9С. Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  105. ^ "Wild Blue Yonder Song действительно была" . Страж Орландо . Орландо, Флорида. Ассошиэйтед Пресс. 24 сентября 1971 г. с. 39. Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
  106. ^ Хаугланд, Верн (22 марта 1972 г.). «Астронавты Аполлона-15, Гилрут будет удостоен чести» . Эльдорадо Таймс . Эльдорадо, Арканзас. Ассошиэйтед Пресс. п. 13. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Получено 4 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
  107. ^ «Награды ФАИ» . Международная авиационная федерация. 10 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  108. ^ Навин, Берт (29 декабря 1971 г.). «Мир марок» . Новости . Патерсон, Нью-Джерси. п. 18. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Получено 4 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
  109. ^ «Астронавт Дэвид Скотт, один из 12 человек, побывавших на Луне, вдохновляет студентов на авиационном обеде» . Волна . Джексонвиллский университет . 30 января 2014 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
  110. ^ Шэй, Эрин (3 октября 1982 г.). «Астронавты хвалят Близнецов как предшественника шаттла» . Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико. п. 3. Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 25 февраля 2019 г. - через Newspapers.com.
  111. ^ «Мужчины творили историю за два года проекта» . Флорида сегодня . Какао, Флорида. 14 марта 1993 г. с. 9Е. Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 24 февраля 2019 г. - через Newspapers.com.

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: EE1D64F1638CB30FB71679814228E86E__1717686600
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/David_Scott
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Scott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)