Дэвид Скотт
Дэвид Скотт | |
---|---|
![]() Скотт в 1971 году | |
Рожденный | Дэвид Рэндольф Скотт 6 июня 1932 г. Сан-Антонио , Техас, США |
Образование | |
Награды | |
Космическая карьера | |
Астронавт НАСА | |
Классифицировать | Полковник США ВВС |
Время в космосе | 22д 18ч 54м [1] |
Выбор | Группа 3 НАСА (1963) |
5 стоячий выход в открытый космос на Аполлоне-9 4 выхода в открытый космос на Аполлоне-15 (1-й выход в открытый космос был стоячим, а 3 выхода в открытый космос находились на поверхности Луны) | |
Общее время выхода в открытый космос | 20ч 46м [1] |
Миссии | |
Знаки отличия миссии | ![]() ![]() ![]() |
Выход на пенсию | 30 сентября 1977 г. [1] |
Дэвид Рэндольф Скотт (родился 6 июня 1932 года) — американский летчик-испытатель в отставке и астронавт НАСА , седьмой человек, ступивший на Луну . Выбранный в третью группу астронавтов в 1963 году, Скотт трижды летал в космос и командовал «Аполлоном-15» , четвертой посадкой на Луну; он один из четырех выживших луноходов и единственный живой командир космического корабля, приземлившегося на Луну. [2]
Прежде чем стать астронавтом, Скотт окончил Военную академию США в Вест-Пойнте и поступил на службу в ВВС. После службы летчиком-истребителем в Европе он окончил Школу экспериментальных летчиков-испытателей ВВС (класс 62C) и Школу летчиков-исследователей аэрокосмической отрасли (класс IV). Скотт ушел из ВВС в 1975 году в звании полковника и налетал более 5600 часов.
Будучи астронавтом, Скотт совершил свой первый полет в космос в качестве пилота миссии «Джемини-8» вместе с Нилом Армстронгом чуть менее одиннадцати часов в марте 1966 года, проведя на низкой околоземной орбите . Он был бы вторым американским астронавтом, вышедшим в космос, если бы «Джемини -8» не совершил аварийное прерывание полета. Затем Скотт провел десять дней на орбите в марте 1969 года в качестве командного модуля пилота «Аполлона-9» , миссии, которая тщательно тестировала космический корабль «Аполлон», вместе с командиром Джеймсом МакДивиттом и лунного модуля пилотом Расти Швейкартом .
После поддержки «Аполлона-12» Скотт совершил свой третий и последний полет в космос в качестве командира миссии «Аполлон-15», четвертой высадки на Луну с экипажем и первой миссии J. Скотт и Джеймс Ирвин оставались на Луне три дня. После возвращения на Землю Скотт и его товарищи по команде впали в немилость НАСА после того, как выяснилось, что они доставили на Луну четыреста несанкционированных почтовых конвертов . Проработав директором Центра летных исследований Драйдена НАСА в Калифорнии, Скотт ушел из агентства в 1977 году. С тех пор он работал над рядом космических проектов и выступал консультантом в нескольких фильмах о космической программе, в том числе «Аполлон». 13 .
Молодость образование и
Скотт родился 6 июня 1932 года в Рэндольф Филд (в честь которого он получил свое второе имя) недалеко от Сан-Антонио, штат Техас . [3] [4] Его отцом был Том Уильям Скотт (1902–1988), летчик-истребитель Воздушного корпуса армии США , который дослужился до звания бригадного генерала ; его матерью была Мэриан Скотт ( урожденная Дэвис ; 1904–1999). [5] Скотт прожил свои ранние годы в Рэндольф-Филд, где находился его отец, прежде чем переехать на авиабазу в Индиане, а затем в 1936 году в Манилу на Филиппинах, тогда находившуюся под властью США . Дэвид помнил своего отца как строгого приверженца дисциплины. Семья вернулась в Соединенные Штаты в декабре 1939 года. К моменту нападения на Перл-Харбор в 1941 году семья снова жила в Сан-Антонио; вскоре после этого Том Скотт был отправлен за границу. [6]
Поскольку считалось, что ему нужно больше дисциплины, чем он мог бы получить, если бы его отец ушел на три года, Дэвида отправили в Техасский военный институт , где он проводил лето в Хермоса-Бич в Калифорнии с другом своего отца по колледжу Дэвидом Шаттуком, после которого он был назван. Решив стать пилотом, как его отец, Дэвид построил множество моделей самолетов и с увлечением смотрел военные фильмы о полетах. К моменту возвращения Тома Скотта Дэвид был достаточно взрослым, чтобы ему разрешили подняться с ним на военном самолете, и в автобиографии Дэвид Скотт описал это как «самое захватывающее событие, которое я когда-либо испытывал». [7]
Дэвид Скотт был активным членом организации « Бойскауты Америки» , получив второе по величине звание « Лайф-скаут» . [8] Когда Том Скотт был направлен на базу ВВС Марч недалеко от Риверсайда, штат Калифорния , Дэвид поступил в среднюю политехническую школу Риверсайд , где присоединился к команде по плаванию и установил несколько рекордов штата и местного уровня. Прежде чем Дэвид смог окончить среднюю школу, Тома Скотта перевели в Вашингтон, округ Колумбия, и после некоторого обсуждения того, следует ли ему оставаться в Калифорнии для получения диплома, Дэвид поступил в Западную среднюю школу в Вашингтоне, которую окончил в июне 1949 года. [9]
Дэвид Скотт хотел получить назначение в Военную академию США в Вест-Пойнте, но у него не было связей, чтобы добиться этого. [10] Он сдал экзамен на государственную государственную службу для назначения на конкурсные должности и получил стипендию по плаванию в Мичиганском университете , где был отличником инженерной школы . Весной 1950 года он получил и принял приглашение посетить Вест-Пойнт. [10] Скотт учился в Мичигане по стипендии по плаванию, установил рекорд первокурсника в беге на 440 ярдов вольным стилем , а капитан команды в течение года, проведенного Скоттом там, Джек Крейги вспоминал, что тренер Вест-Пойнта по плаванию Гордон Чалмерс был рад забрать Скотта из Мичигана. одна из доминирующих программ того времени. [11]
Скотт все еще хотел летать и хотел поступить в недавно созданные ВВС США (USAF). [12] Академия ВВС была основана в 1954 году, когда Скотт окончил Вест-Пойнт; Была достигнута временная договоренность, согласно которой четверть выпускников Вест-Пойнта и Военно-морской академии США могли добровольно стать офицерами ВВС. [13] Получив бакалавра степень военных наук , [14] Скотт окончил школу пятым в своем классе из 633 человек и был зачислен в ВВС. [15]
Пилот ВВС [ править ]
Скотт провел шесть месяцев начальной подготовки пилотов на авиабазе Марана в Аризоне, начиная с июля 1954 года. [15] Он закончил обучение пилотов на базе ВВС Уэбб в Техасе в 1955 году, затем прошел артиллерийскую подготовку на базе ВВС Лафлин в Техасе и на базе ВВС Люк в Аризоне. [16]
С апреля 1956 года по июль 1960 года Скотт летал в составе 32-й эскадрильи тактических истребителей на авиабазе Состерберг в Нидерландах, летая на F-86 Sabre и F-100 Super Sabre . [16] Погода там часто была плохой, и навыки пилотирования Скотта подвергались проверке. [17] Однажды ему пришлось посадить свой самолет на поле для гольфа после возгорания . С другой стороны, он едва добрался до голландской базы на берегу Северного моря . [18] Скотт служил в Европе во время холодной войны , и между США и Советским Союзом часто была высокая напряженность. Во время Венгерской революции 1956 года его эскадрилья на несколько недель находилась в состоянии повышенной боеготовности, но была выведена из строя, так и не вступив в бой. [19]
Скотт надеялся продвинуться по карьерной лестнице, став летчиком-испытателем и пройдя обучение на базе ВВС Эдвардс . Ему посоветовали, что лучший способ поступить в школу летчиков-испытателей — это получить ученую степень в области аэронавтики . Соответственно, он подал заявление в Массачусетский технологический институт (MIT) и был принят. [20] В 1962 году он получил степень магистра наук в области аэронавтики/космонавтики и степень инженера по аэронавтике/астронавтике (степень EAA) в Массачусетском технологическом институте (MIT). [21]
Получив эти степени, Скотт был ошеломлен, получив приказ от ВВС явиться в новую Академию ВВС в качестве профессора, а не в школу летчиков-испытателей. Хотя оспаривание приказов категорически не поощрялось, Скотт отправился в Пентагон и нашел сочувственное отношение к полковнику. Скотт получил измененный приказ явиться к Эдвардсу. [22]
Скотт явился в Школу летчиков-испытателей ВВС США в Эдвардсе в июле 1962 года. Комендантом школы был Чак Йегер , первый человек, преодолевший звуковой барьер, которого Скотт боготворил; Скотту приходилось летать с ним несколько раз. Скотт стал лучшим пилотом в своем классе. Его выбрали в Школу пилотов аэрокосмических исследований , также в Эдвардсе, где готовились астронавты ВВС. Там он научился управлять самолетами, такими как Lockheed NF-104A , на высоте до 100 000 футов (30 000 м). [23] [24]
Карьера в НАСА

Подавая заявку на включение в третью группу астронавтов в 1963 году, Скотт намеревался лишь временно отклониться от основной военной карьеры; он рассчитывал пару раз полететь в космос, а затем вернуться в ВВС. [24] Позже в том же году он был принят в число четырнадцати астронавтов Группы 3. [25]
Первоначальное назначение Скотта заключалось в том, чтобы он был представителем астронавтов в Массачусетском технологическом институте и курировал разработку компьютера управления Аполлоном . Большую часть 1964 и 1965 годов он провел в резиденции в Кембридже, штат Массачусетс . [26] [27] Он служил резервным CAPCOM во время Gemini 4 и CAPCOM во время Gemini 5 . [28]
Близнецы edit8
После завершения полета «Джемини-5 » директор по эксплуатации экипажей Дик Слейтон сообщил Скотту, что он полетит с Нилом Армстронгом на «Джемини-8» . [29] Это сделало Скотта первым астронавтом Группы 3, ставшим членом основного экипажа, и при этом он не служил в резервном экипаже. Коллеги высоко ценили Скотта за его навыки пилотирования; Группы другой астронавт 3, Майкл Коллинз , позже написал, что решение Скотта полететь с Армстронгом помогло убедить его в том, что НАСА знает, что делает. [30]

Скотт нашел Армстронга чем-то вроде надсмотрщика, но эти двое очень уважали друг друга и хорошо работали вместе. [31] Большую часть семи месяцев до запуска они провели в компании друг друга. Одной из частей тренировок, которые Скотт провел без Армстронга, было катание на « Рвотной комете» , где он тренировался при подготовке к запланированному выходу в открытый космос . [32]
16 марта 1966 года Армстронг и Скотт были запущены в космос. Первоначально планировалось, что полет продлится три дня. Ракета «Аджена» , с которой им предстояло состыковаться, была запущена часом сорока минут назад. Они осторожно приблизились и состыковались с «Адженой», что стало первой стыковкой, когда-либо осуществленной в космосе. Однако после стыковки объединенный корабль неожиданно двинулся. На этом участке орбиты Центр управления полетами был вне связи, и мнение астронавтов о том, что причиной проблемы была Аджена, оказалось ошибочным, поскольку, как только они выполнили экстренную расстыковку, вращение только ухудшилось. Из-за вращения космического корабля существовал риск потери сознания астронавтов или разрушения корабля «Джемини». Проблема заключалась в том, что один из двигателей системы ориентации и маневрирования на орбите (OAMS) корабля неожиданно сработал; Экипаж отключил эти двигатели, а Армстронг активировал двигатели системы управления реакцией (RCS), чтобы свести на нет вращение. Двигатели RCS должны были использоваться для входа в атмосферу, и в правилах миссии говорилось, что если они будут активированы раньше, Джемини 8 пришлось вернуться на Землю. [33] «Джемини -8» приводнился в западной части Тихого океана в день запуска; Миссия продлилась всего десять часов, и досрочное завершение означало, что выход Скотта в открытый космос был отменен. [34]
По словам Фрэнсиса Френча и Колина Берджесса в их книге «НАСА и космическая гонка» , «Скотт, в частности, проявил невероятное присутствие духа во время неожиданных событий миссии «Джемини -8». с Центром управления полетами он думал снова включить наземное управление Адженой до того, как две машины разделились». [35] Это позволило НАСА проверить «Агену» с земли и использовать ее для последующей миссии «Джемини». Компетенция Скотта была признана НАСА, когда через пять дней после короткого полета его направили в экипаж Аполлона . [36] Вместе с Армстронгом Скотт получил медаль НАСА за выдающиеся заслуги . [37] и ВВС наградили его Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами также . Ему также было присвоено звание подполковника . [38]
Аполлон-9 [ править ]

Назначением Скотта на «Аполлон» была роль дублирующего старшего пилота/штурмана корабля, который впоследствии стал известен как «Аполлон-1» , запуск которого запланирован на февраль 1967 года, с Джимом МакДивиттом в качестве резервного командира и Расселом Швейкартом в качестве пилота. В этом качестве они проводили большую часть своего времени на North American Rockwell заводе в Дауни, Калифорния , где командно-сервисный модуль (CSM) для этой миссии. строился [39]
К январю 1967 года экипаж Скотта был назначен основным экипажем для последующей миссии «Аполлон» и находился в Дауни 27 января, когда пожар унес жизни основного экипажа «Аполлона-1» во время предстартовых испытаний. [40] Во время пожара астронавты не смогли открыть люк, открывающийся внутрь, и после пожара, когда все полеты были приостановлены на фоне полного пересмотра программы «Аполлон», Скотту было поручено работать в команде, разрабатывающей более простой, люк, открывающийся наружу. [41]
После паузы экипаж Скотта был назначен на «Аполлон-8» , который должен был провести на околоземной орбите испытание полного космического корабля «Аполлон», включая лунный модуль (LM). [42] Были задержки в разработке лунного модуля, и в августе 1968 года официальный представитель НАСА Джордж Лоу предложил, чтобы, если «Аполлон-7» в октябре пройдет успешно, «Аполлон -8» должен выйти на лунную орбиту без лунного модуля, чтобы не задерживать программу. Испытанием на околоземной орбите станет «Аполлон -9». [43] Слейтон предложил МакДивитту «Аполлон -8», но он отказался от него от имени своей команды (которая полностью согласилась), предпочитая дождаться «Аполлона-9» , который предполагал обширные испытания космического корабля и был назван «мечтой летчика-испытателя». [44]
как пилота командного модуля Аполлона- Обязанности Скотта 9 были тяжелыми. LM должен был отделиться от CSM во время миссии; если бы он не вернулся, Скотту пришлось бы управлять всем космическим кораблем для входа в атмосферу, обычно это работа из трех человек. Ему также придется спасать LM, если он не сможет выполнить сближение, а если он не сможет состыковаться, ему придется помочь МакДивитту и Швейкарту в выполнении выхода в открытый космос (EVA) или выходе в открытый космос обратно в CSM. [45] Однако Скотт был несколько недоволен тем, что CSM-103, над которым он много работал, останется с Аполлоном -8, а Аполлон- 9 получит CSM-104. [46]

Запланированная 28 февраля 1969 года дата запуска была отложена, поскольку у всех трех астронавтов была простуда, а НАСА опасалось медицинских проблем в космосе после проблем на Аполлоне- 7 и Аполлоне- 8. [47] Запуск состоялся 3 марта 1969 года. Через несколько часов после запуска Скотт выполнил маневр, необходимый для посадки на Луну, отведя CSM Gumdrop от ступени ракеты S-IVB , затем развернул Gumdrop и состыковался с LM Spider , неподвижно стоящим на борту. прикреплен к S-IVB до того, как объединенный космический корабль отделился от ракеты. [48]
Швейкарта на третий день пребывания в космосе дважды вырвало из-за синдрома космической адаптации . На следующий день он должен был совершить выход в открытый космос от люка LM до люка CM, доказав, что это можно сделать в чрезвычайных условиях, но из-за опасений по поводу своего состояния просто вышел из LM, пока Скотт стоял в люке CM. проводил эксперименты и фотографировал Швейкарта. На пятый день пребывания в космосе, 7 марта, МакДивитт и Швейкарт на LM Spider улетели из CSM, а Скотт остался в Гамдропе , что сделало его первым американским астронавтом, побывавшим в космосе в одиночку со времен программы «Меркурий» . После перестыковки «Паук» был сброшен. [49] LM проехал более 100 миль (160 км) от CSM. Во время испытаний [16]
Оставшаяся часть миссии была посвящена испытаниям командного модуля, которые в основном проводил Скотт; Швайкарт назвал эти дни «миссией Дэйва Скотта»; У Макдивитта и Швейкарта было много времени для наблюдения за Землей, пока работал Скотт. Миссия пробыла в космосе на одну орбиту дольше, чем планировалось, из-за волнения на море в зоне восстановления Атлантического океана. [50] Аполлон- 9 приводнился 13 марта 1969 года менее чем в четырех морских милях (7 км) от вертолетоносца USS Guadalcanal . [16] 180 миль (290 км) к востоку от Багамских островов. [51]
Аполлон-15 [ править ]

Считалось, что Скотт хорошо выполнил свои обязанности, и 10 апреля 1969 года был назначен резервным командиром «Аполлона-12» . [52] с Элом Уорденом в качестве пилота командного модуля и Джеймсом Ирвином в качестве пилота лунного модуля. Макдивитт решил заняться управлением НАСА, а Слейтон видел в Скотте потенциального командира экипажа; Уорден и Ирвин работали в составе экипажей поддержки «Аполлона -9» и «Аполлона -10» соответственно. Швейкарт был исключен из-за эпизода космической болезни. Это позволило этим троим стать основным экипажем Аполлона-15 . [53] Статус Скотта в качестве резервного командира следующего полета позволил ему сидеть в комнате управления полетами, когда «Аполлон-11» под командованием своего старого товарища по команде Армстронга приземлился на Луне. [54] О том, что Скотт, Уорден и Ирвин войдут в состав экипажа «Аполлона- 15», было объявлено 26 марта 1970 года. [55]

«Аполлон-15» станет первой миссией J , в которой упор будет сделан на научные исследования, с более длительным пребыванием на поверхности Луны и использованием лунного вездехода (LRV). Уже имея интерес к геологии, Скотт во время обучения своей команды нашел время для поездок на экскурсии с из Калифорнийского технологического института геологом Ли Сильвером . Аполлон-15, разделились Мнения ученых относительно того, где должен приземлиться ; Аргументы Скотта в пользу района Хэдли Рилл победили. По мере того, как время приближалось к дате запуска, Скотт стремился сделать экскурсии более похожими на те, с которыми они столкнутся на поверхности Луны, с макетами рюкзаков, имитирующих то, что они будут носить на Луне, а с ноября 1970 года и далее - тренировочную версию LRV. . [56]
«Аполлон-15» стартовал со стартового комплекса 39А Космического центра Кеннеди 26 июля 1971 года. Полет на орбиту Луны вызвал лишь незначительные трудности, и миссия вышла на лунную орбиту без происшествий. [57] Спуск на Луну корабля LM Falcon со Скоттом и Ирвином на борту произошел ближе к вечеру 30 июля, когда Скотт в качестве командира пытался приземлиться. [58] Несмотря на трудности, вызванные тем, что управляемая компьютером траектория полета находилась южнее запланированной, Скотт взял на себя ручное управление финальным снижением и успешно приземлил « Сокол» в назначенной зоне приземления. [59]
Человек должен исследовать. И это исследование в лучшем виде.
— Дэвид Скотт [60]
После приземления Скотт и Ирвин надели шлемы и перчатки скафандров, и Скотт совершил первый и единственный выход в открытый космос стоя на поверхности Луны. [номер 1] высунув голову и верхнюю часть тела из стыковочного порта на вершине LM. Он сделал панорамные фотографии окрестностей с возвышенности и разведал местность, по которой им предстояло проехать на следующий день. [16] Развернув LRV из сложенного положения на стороне спускаемой ступени LM, Скотт вместе с Ирвином поехал в направлении Хэдли Рилла. Оказавшись там, Скотт поразился красоте этой сцены. Пока за их подвигами следила телекамера, установленная на марсоходе и управляемая с Земли, Скотт и Ирвин взяли образцы лунной поверхности, в том числе скалу Грейт-Скотт, названную в честь астронавта, прежде чем вернуться на LM, чтобы установить ALSEP , эксперименты, которые должны были продолжаться после их ухода. [62]
Второй поход на следующий день (1 августа) был направлен на склон дельты горы Хэдли . В кратере Спур они обнаружили один из самых известных лунных образцов — плагиоклазом богатый анортозит из ранней лунной коры, который позже был назван « Скалой Бытия» прессой . На третий день, 2 августа, они отправились в свою последнюю лунную прогулку, прерванную из-за проблем с извлечением образца керна. По возвращении в LM Скотт перед телекамерой уронил молоток и перо, чтобы продемонстрировать теорию Галилея о том, что объекты в вакууме будут падать с одинаковой скоростью. Подведя LRV к месту, откуда камера могла видеть взлет «Фалькона » , Скотт оставил памятник астронавтам и космонавтам, погибшим за продвижение освоения космоса. Он состоял из мемориальной доски с их именами и небольшой алюминиевой скульптуры « Падший астронавт » Пола Ван Хойдонка. Как только это было сделано, Скотт снова вошел в LM, и вскоре после этого «Сокол» взлетел с Луны. [57] [63]
Аполлон-15 приводнился в Тихом океане к северу от Гонолулу 7 августа 1971 года. Первый экипаж, приземлившийся на Луну и не попавший в карантин по возвращении, астронавты были доставлены в Хьюстон и после разбора полетов отправлены на обычный кругооборот. обращений к Конгрессу, торжеств и зарубежных поездок, в которых встречались вернувшиеся астронавты Аполлона. Скотт выразил сожаление по поводу отсутствия карантина, который, по его мнению, дал бы им время восстановиться после полета, поскольку у них было много времени. [64]
Инцидент почтовыми с конвертами

Экипаж договорился с другом по имени Хорст Эйерманн доставить на Луну почтовые конверты в обмен на около 7000 долларов за каждого астронавта. [65] Слейтон издал постановление, согласно которому личные вещи, взятые на космический корабль, должны быть представлены на его одобрение; [66] чего не было сделано для обложек. [67] Скотт внес чехлы в КМ в своем скафандре; они были переведены на LM по пути на Луну и приземлились там вместе с астронавтами. [68] Скотт отправил 100 из них Эйерманну, и в конце 1971 года, вопреки желанию астронавтов, обложки были выставлены на продажу западногерманским торговцем марками Германом Зигером. [69] Космонавтам вернули деньги, [70] но в апреле 1972 года Слейтон узнал о несанкционированных прикрытиях. [71] и удалил Скотта, Уордена и Ирвина из резервных членов экипажа Аполлона-17 . Дело стало достоянием общественности в июне 1972 года. [72] а в следующем месяце астронавты получили выговор за неверные суждения со стороны НАСА и ВВС. [73] [74] Чехлы, которые все еще были у экипажа, первоначально были конфискованы НАСА, но в 1983 году были возвращены астронавтам во внесудебном порядке, поскольку правительство считало, что оно не может успешно защитить иск, и что НАСА либо разрешило использовать чехлы летал или знал о них. [75]
В пресс-релизе от 11 июля 1972 года, в котором сообщалось о выговорах, говорилось, что «действиям космонавтов будет уделено должное внимание при их выборе для будущего назначения». [76] что-то, что делало крайне маловероятным, что их снова выберут для полета в космос. [77] Newsweek сообщил, что «нет никаких предстоящих миссий, для участия в которых он [Скотт] рассматривается». [78] Скотт рассказал в своей автобиографии, что Алан Шепард , тогдашний глава Управления астронавтов , предложил ему выбор между поддержкой Аполлона- 17 или работой в качестве специального помощника в испытательном проекте «Аполлон-Союз» , первой совместной миссии с Советским Союзом; Скотт выбрал последнее. [79] Хотя представитель НАСА заявил, что у Скотта не было другого выбора, кроме как покинуть Корпус астронавтов, и это было воспроизведено в прессе, руководитель Слейтона Кристофер К. Крафт заявил, что отдел по связям с общественностью НАСА допустил ошибку, и перевод не был осуществлен. еще один упрек. [80]
Руководство НАСА [ править ]

В своей роли в «Аполлоне-Союзе» Скотт отправился в Москву , возглавляя группу технических экспертов. Там он познакомился с командиром советской части миссии Алексеем Леоновым , с которым позже напишет совместную автобиографию. [81] В 1973 году Скотту предложили должность заместителя директора Центра летных исследований Драйдена НАСА , расположенного в Эдвардсе, месте, которое Скотт давно любил. Это позволило Скотту управлять самолетами, достигающими края космоса, и возобновить знакомство с отставным Чаком Йегером, который был там в качестве летчика-испытателя-консультанта и которому Скотт предоставил право летать. [82]
18 апреля 1975 года, в возрасте 42 лет, Скотт стал директором центра в Драйдене. [1] Это было гражданское назначение, и, приняв его, Скотт ушел из ВВС в марте 1975 года в звании полковника . [83] Крафт написал в своих мемуарах, что назначение Скотта «до крайности разозлило Дика». [84] Скотт нашел эту работу интересной и захватывающей, но в связи с сокращением бюджета и предстоящим завершением сближение и посадку испытаний на космического корабля "Шаттл" в 1977 году он решил, что пришло время покинуть НАСА. [85] и ушел из агентства 30 сентября 1977 года. [1]
после НАСА Карьера

Войдя в частный сектор, Скотт основал компанию Scott Science and Technology, Inc. [1] В конце 1970-х и 1980-х годах Скотт работал над несколькими правительственными проектами, в том числе над разработкой программы подготовки астронавтов для предложенной ВВС версии космического корабля «Шаттл». [86] Одна из фирм Скотта обанкротилась после «Челленджера» катастрофы в 1986 году ; хотя компания не участвовала в катастрофе, последующая модернизация частей шаттла исключила роль фирмы Скотта. [87] После «Челленджера » Скотт четыре года проработал в Консультативном комитете по коммерческому космическому транспорту, созданном для консультирования министра транспорта по вопросам возможного преобразования межконтинентальных баллистических ракет в ракеты-носители. [88] , признал Скотта В 1992 году суд в Прескотте, штат Аризона обманщиком девяти инвесторов организованного им партнерства. [87] Ему было приказано выплатить примерно 400 000 долларов инвесторам партнерства, которое должно было создать технологию предотвращения механических поломок самолетов, но которая так и не была разработана. [89]
Скотт был комментатором британского телевидения во время первого полета космического корабля «Шаттл» ( STS-1 ) в апреле 1981 года. [88] Он также был консультантом фильма «Аполлон -13» и HBO мини-сериала 1998 года «С Земли на Луну» . [88] в котором его сыграл Бретт Каллен . [90] Скотт консультировал 3D-фильм IMAX «Великолепное запустение» (2005), показывающий астронавтов Аполлона на Луне, продюсерами которого выступили Том Хэнкс и корпорация IMAX. [88] Он один из астронавтов, показанных в книге и документальном фильме 2007 года «В тени Луны» . [91]

С 2003 по 2004 год Скотт был консультантом телесериала « BBC Космическая одиссея: путешествие к планетам» . [92] В 2004 году он и Леонов начали работу над двойной биографией/историей «Космической гонки» между Соединенными Штатами и Советским Союзом . Книга « Две стороны Луны: наша история космической гонки времен холодной войны » была опубликована в 2006 году. Армстронг и Хэнкс написали предисловия к книге. Скотт работал в научных группах Университета Брауна на лунном орбитальном аппарате «Чандраян-1» . В НАСА он работал над 500-дневным исследованием Луны и был соавтором исследовательского исследования под названием «Расширенная визуализация в исследованиях и исследованиях Солнечной системы (СОВЕТНИК): Оптимизация научной отдачи от Луны и Марса». [88]
Скотт взял с собой на Луну двое часов Bulova , наручные часы и секундомер без предварительного разрешения Слейтона. [93] Скотт носил эти наручные часы во время третьего выхода в открытый космос после того, как его выпущенная НАСА модель Omega Speedmaster потеряла кристалл. Он продал часы Bulova в 2015 году за 1,625 миллиона долларов, после чего компания начала продавать аналогичные часы, в сопроводительном материале которых упоминались Скотт и Аполлон- 15. Скотт подал иск в федеральный суд в 2017 году, утверждая, что Bulova и Kay Jewellers незаконно использовали его имя и имидж в коммерческих целях. целях, и в апреле 2018 года федеральный судья постановил, что он может продолжить рассмотрение некоторых своих исков. [94] Дело было прекращено по соглашению сторон в августе 2018 года. [95] а в 2021 году Bulova отметила пятидесятую годовщину Аполлона- 15 выпуском памятных часов. [96]
Личная жизнь [ править ]

В 1959 году Скотт женился на своей первой жене Энн Луртон Отт. У них было двое детей. В 2000 году сообщалось, что он помолвлен с британской телеведущей Анной Форд ; в то время он все еще был женат на Энн Скотт, хотя и расстался. Его отношения с Фордом начались в 1999 году. [87] К 2001 году Скотт и Форд расстались. [97] Впоследствии он женился на Маргарет Блэк, бывшей вице-председателе Morgan Stanley . [88] Дэвид Скотт и Маргарет Блэк-Скотт проживают в Лос-Анджелесе. [88]
и , почести организации Награды
Заместитель администратора Роберт Симанс вручил Скотту и Армстронгу медаль НАСА за выдающиеся заслуги в 1966 году за их полет «Джемини». [38] [98] Скотт также был награжден Крестом за выдающиеся заслуги в полете за полет Gemini 8. [99] Вице-президент Спиро Агнью вручил экипажу «Аполлона-9» медаль НАСА «За выдающиеся заслуги» . На церемонии Агню сказал: «Я горжусь тем, что Америка вышла на передний план и установила лидерство в космосе, соответствующее нашему новому лидерству на Земле». [100] Скотт получил медаль ВВС за выдающиеся заслуги за миссию «Аполлон-9». [99]
Агнью также вручил экипажу Аполлона-15 медаль НАСА «За выдающиеся заслуги». [101] Скотт получил свою вторую медаль за выдающиеся заслуги в ВВС за участие в миссии «Аполлон -15». [99] 15 сентября 1971 года в Чикаго состоялся парад экипажа Аполлона-15, на котором присутствовало более 200 000 человек. Мэр Дейли вручил экипажу медали почетного гражданства. [102] 25 августа 1971 года экипаж Аполлона-15 был удостоен чести телеграфным парадом в Нью-Йорке. Город наградил их золотыми медалями. Позже в тот же день Генеральный секретарь ООН Тан наградил троицу первой Медалью мира Организации Объединенных Наций . [103] [104] На ВВС ежегодном танцевальном ужине Ассоциации в сентябре 1971 года экипажу Аполлона-15 был вручен Трофей Дэвида К. Шиллинга, высшая награда ассоциации за полет. Скотт подарил ВВС и Ассоциации ВВС предметы, которые они летали на Луну: ноты « Into the Wild Blue Yonder » и флаг ВВС США. [105] Экипаж «Аполлона- 15» и Роберт Гилрут (директор Центра пилотируемых космических кораблей) были награждены Трофеем Роберта Дж. Кольера 1971 года — ежегодной наградой за величайшие достижения в области аэронавтики или астронавтики. [106] Скотт получил медаль Де ла Вола , золотую космическую медаль и диплом В.М. Коморава от Международной авиационной федерации за 1971 год за участие в полете Аполлона-15. [107] Скотт был награжден своей третьей медалью НАСА «За выдающиеся заслуги» в 1978 году. [16]
Скотт, Уорден и Ирвин были удостоены почетных докторских степеней астронавтики Мичиганского университета в 1971 году. [108] Скотту была присвоена степень почетного доктора наук и технологий Джексонвиллского университета в 2013 году. Это была первая почетная степень, присвоенная университетом. [109]
Скотт является членом Американского астронавтического общества , ассоциированным научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики и членом Общества экспериментальных летчиков-испытателей , Тау Бета Пи Сигма Си и Сигма Гамма Тау . [16]
В 1982 году Скотт вместе с девятью другими астронавтами «Близнецов» был введен в Международный зал космической славы в Музее истории космоса в Нью-Мексико . [1] [110] Вместе с двенадцатью другими астронавтами Близнецов Скотт был введен в Зал славы астронавтов США в 1993 году. [88] [111]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]

Номера для Worden/French и Slayton являются адресами Kindle.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Дэвид Р. Скотт» . Музей истории космоса Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Манчини, Джон (26 мая 2018 г.). «Сейчас живы только четыре человека, ходившие по Луне» . Кварц . Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Scott & Leonov , p. 12.
- ^ Ферлонг, Уильям Барри (27 февраля 1969 г.). «Полет у космонавта в крови» . Квад-Сити Таймс . Давенпорт, Айова. Всемирная служба книжной науки. п. 29. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Бригадир-генерал Том В. Скотт» . ВВС США. Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Scott & Leonov , pp. 11–14.
- ^ Scott & Leonov , pp. 14–19.
- ^ «Астронавты и БСА» (PDF) . Информационный бюллетень . Бойскауты Америки . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2011 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Scott & Leonov , pp. 19–20.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Scott & Leonov , p. 20.
- ^ «Пловец Дэйв Скотт: седьмой человек, ступивший на Луну» . ПлаватьПлавать . 17 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Scott & Leonov , pp. 20–21.
- ^ Саймон, Стивен (4 апреля 2014 г.). «Празднование 60-летия Военно-воздушной академии» . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Чайкин , с. 605.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Scott & Leonov , p. 26.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Биография астронавта: Дэвид Р. Скотт (полковник ВВС США, в отставке)» (PDF) . АО НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2019 г. Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Scott & Leonov , p. 28.
- ^ «Человек в новостях: Дэвид Рэндольф Скотт» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1969 г. с. 15. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г. (требуется подписка)
- ^ Scott & Leonov , pp. 32–34.
- ^ Scott & Leonov , pp. 49–50.
- ^ «На Луну через Массачусетский технологический институт» . Массачусетский технологический институт . 3 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Scott & Leonov , pp. 63–65.
- ^ Scott & Leonov , pp. 49–50, 69–75.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Френч и Берджесс , с. 79.
- ^ Scott & Leonov , pp. 84–85.
- ^ Скотт, Дэвид (осень 1982 г.). «Компьютер управления Apollo: взгляд пользователя» (PDF) . Отчет Компьютерного музея . Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2018 г. Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Дэвид Скотт» . Калтех . Январь 2002 г. Архивировано из оригинала 22 января 2021 г. Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Scott & Leonov , pp. 126, 146–147.
- ^ Scott & Leonov , p. 147.
- ^ Френч и Берджесс , стр. 79–80.
- ^ Френч и Берджесс , с. 80.
- ^ Scott & Leonov , p. 154.
- ^ Френч и Берджесс , стр. 83–87.
- ^ «Джемини-8» . НАСА . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Френч и Берджесс , стр. 87–88.
- ^ Френч и Берджесс , с. 88.
- ^ «Все исторические награды» (PDF) . НАСА . Архивировано (PDF) оригинала 2 декабря 2016 г. Проверено 8 апреля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Серьезная проблема в космосе» . Рекордер Таймс . Зейнсвилл, Огайо. УПИ. 27 марта 1966 г. с. 8. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Scott & Leonov , p. 183.
- ^ Scott & Leonov , p. 190.
- ^ Scott & Leonov , pp. 193–195.
- ^ Scott & Leonov , p. 208.
- ^ Чайкин , стр. 56–59.
- ^ Френч и Берджесс , стр. 328–329.
- ^ Scott & Leonov , pp. 215–217.
- ^ Френч и Берджесс , стр. 338–339.
- ^ Френч и Берджесс , стр. 340–341.
- ^ Френч и Берджесс , стр. 342–343.
- ^ Френч и Берджесс , стр. 343–352.
- ^ Френч и Берджесс , стр. 352–353.
- ^ Френч и Берджесс , с. 353.
- ^ Уорден и Френч , 1771.
- ^ Слейтон , 4232–4246.
- ^ Scott & Leonov , pp. 245–246.
- ^ «Экипаж Аполлона-13 проходит последнее большое испытание» . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1970 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 18 февраля 2019 г. (требуется подписка)
- ^ Чайкин , стр. 399–408.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вудс, В. Дэвид (1998). «Сводка полета Аполлона-15» . НАСА. Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Чайкин , с. 412.
- ^ Джонс, Эрик М., изд. (1996). «Приземление в Хэдли» . Журнал лунной поверхности Аполлона-15 . НАСА. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Джонс, Эрик М., изд. (1996). «Развертывание лунного вездехода» . Журнал лунной поверхности Аполлона-15 . НАСА. Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Челнок и станция» . Космический отчет Джонатана . 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 г. Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Чайкин , стр. 417–422.
- ^ Чайкин , стр. 437–444.
- ^ Scott & Leonov , pp. 319–321, 325–327.
- ^ Фарис , с. 28.
- ↑ Флетчер, 27 июля 1972 г., письмо , с. 3.
- ↑ Флетчер, 27 июля 1972 г., письмо , стр. 1, 7–9.
- ^ 3 августа 1972 г., слушание , стр. 107–109.
- ^ Фарис , стр. 28–29.
- ↑ 3 августа 1972 г., слушание , с. 77.
- ^ 3 августа 1972 г., слушание , стр. 62–63.
- ^ Фарис , с. 29.
- ^ Чайкин , с. 497.
- ^ 3 августа 1972 г., слушание , стр. 75–76.
- ^ «США возвращают марки бывшим астронавтам» . Нью-Йорк Таймс . 30 июля 1983 г. с. 11. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Марки Аполлон-15» (PDF) (Пресс-релиз). НАСА. 11 июля 1972 года. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Марш, Эл (12 июля 1972 г.). «Астронавты «отменены» из-за «сделки с марками» ». Сегодня . стр. 12–13.
- ^ «Почтовый штемпель: Луна». Newsweek . 24 июля 1972 г. с. 74.
- ^ Scott & Leonov , p. 327.
- ^ 3 августа 1972 г., слушание , стр. 158–160.
- ^ Скотт и Леонов , титульный лист, стр., 335–336.
- ^ Scott & Leonov , pp. 347–349.
- ^ Scott & Leonov , p. 350.
- ^ Сила , с. 344.
- ^ Scott & Leonov , p. 380.
- ^ Scott & Leonov , pp. 381–383.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бошофф, Элисон (20 мая 2000 г.). «Потускневший человек с Луны женится на телеведущей Анне» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Дэйв Скотт – Фонд стипендий астронавтов» . Фонд стипендий астронавтов. Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Астронавта Дэвида Скотта обязали выплатить 400 тысяч долларов по делу о мошенничестве» . Торонто Стар . 30 декабря 1992 г. с. С8 . Проверено 26 апреля 2019 г. (требуется подписка)
- ^ Джеймс, Кэрин (3 апреля 1998 г.). «Телеобзор; Мальчишеские глаза на Луну» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Холден, Стивен (7 сентября 2007 г.). «Когда Луна была предметом гордости» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Космическая школа – превращение актеров в космонавтов» (PDF) . Би-би-си. Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2014 г. Проверено 12 июня 2017 г.
- ↑ 3 августа 1972 г., слушание , с. 124.
- ^ Динзео, Мария (4 апреля 2018 г.). «Дело астронавта по поводу рекламы Bulova разрешено к запуску» . Служба новостей здания суда . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ « Скотт против Американской компании Citizen Watch » . leagle.com. 20 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Салливан, Ник (3 августа 2021 г.). «Лунный пилот ограниченной серии Bulova отмечает 50-летие «Других» лунных часов» . Эсквайр .
- ^ Дэвис, Хью; Розенберг, Джошуа (21 июля 2001 г.). «Роман Анны Форд с экс-космонавтом перегорает» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Список лауреатов премии НАСА» (PDF) . НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 2 декабря 2016 г. Проверено 26 апреля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Дэвид Рэндольф Скотт» . Проект «Зал доблести». Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Экипаж Аполлона-9 получает награды» . Флорида сегодня . Какао, Флорида. Ассошиэйтед Пресс. 27 марта 1969 г. с. 14А. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Экипаж Аполлона-15 получит космическую медаль» . Спрингфилдский лидер и пресса . Спрингфилд, штат Миссури. Ассошиэйтед Пресс. 8 декабря 1971 г. с. 17. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Вулф, Шейла (16 сентября 1971 г.). «Здесь 200 000 приветствуются астронавты» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Получено 1 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Тысячи приветствуют астронавтов в Нью-Йорке» . Новости . Патерсон, Нью-Джерси. УПИ. 25 августа 1971 г. с. 28. Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Получено 27 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Медаль мира, выданная Организацией Объединенных Наций» . Воскресный журнал новостей Дейтона-Бич . 26 декабря 1971 г. с. 9С. Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ "Wild Blue Yonder Song действительно была" . Страж Орландо . Орландо, Флорида. Ассошиэйтед Пресс. 24 сентября 1971 г. с. 39. Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Хаугланд, Верн (22 марта 1972 г.). «Астронавты Аполлона-15, Гилрут будет удостоен чести» . Эльдорадо Таймс . Эльдорадо, Арканзас. Ассошиэйтед Пресс. п. 13. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Получено 4 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Награды ФАИ» . Международная авиационная федерация. 10 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Навин, Берт (29 декабря 1971 г.). «Мир марок» . Новости . Патерсон, Нью-Джерси. п. 18. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Получено 4 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Астронавт Дэвид Скотт, один из 12 человек, побывавших на Луне, вдохновляет студентов на авиационном завтраке» . Волна . Джексонвиллский университет . 30 января 2014 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Шэй, Эрин (3 октября 1982 г.). «Астронавты хвалят Близнецов как предшественника шаттла» . Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико. п. 3. Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 25 февраля 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Мужчины творили историю за два года проекта» . Флорида сегодня . Какао, Флорида. 14 марта 1993 г. с. 9Е. Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 24 февраля 2019 г. - через Newspapers.com.
Источники [ править ]
- Чайкин, Андрей (1995) [1994]. Человек на Луне: Путешествия астронавтов Аполлона . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books. ISBN 978-0-14-024146-4 .
- Фарис, Бельмонт (сентябрь 1983 г.). «НАСА возвращает лунные покрытия астронавтам Аполлона-15». Журнал Общества американских филателистов : 27–32. OCLC 815667765 .
- Флетчер, Джеймс К. (27 июля 1972 г.). «Письмо Джеймса К. Флетчера Клинтону П. Андерсону» . (материал от 3 августа 1972 г., заседание комитета). (требуется подписка)
- Френч, Фрэнсис ; Берджесс, Колин (2010) [2007]. В тени Луны . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-2979-2 .
- Крафт, Кристофер (2001). Полет: Моя жизнь в Центре управления полетами . Нью-Йорк: Даттон. ISBN 978-0-525-94571-0 .
- Скотт, Дэвид; Леонов, Алексей (2006). Две стороны Луны: Наша история космической гонки времен холодной войны (электронная книга). с Кристиной Туми . Грифон Святого Мартина . ISBN 978-0-312-30866-7 .
- Слейтон, Дик ; Кассатт, Майкл (2011) [1994]. Дик! (Первая электронная книга под ред.). Нью-Йорк: Фордж. ISBN 978-1-466-80214-8 .
- Комитет Сената США по аэронавтике и космическим наукам (3 августа 1972 г.). «Коммерциализация предметов, переносимых космонавтами» . Сенат США. (требуется подписка)
- Уорден, Эл ; Френч, Фрэнсис (2011). Падение на Землю: путешествие астронавта Аполлона-15 на Луну . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги. ISBN 978-1-58834-310-9 .
Внешние ссылки [ править ]

- Дэвид Скотт
- 1932 рождения
- Живые люди
- Военные из Сан-Антонио
- Авиаторы из Техаса
- Аполлон-9
- Аполлон-15
- Астронавты программы Аполлон
- люди НАСА
- Люди, побывавшие на Луне
- Полковники ВВС США
- Астронавты ВВС США
- Астронавты проекта «Близнецы»
- 1966 год в космическом полете
- 1969 год в космическом полете
- 1971 год в космическом полете
- Выпускники Академии Сан-Антонио
- Выпускники епископальной церкви TMI
- Выпускники инженерной школы Массачусетского технологического института
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВВС США.
- Выпускники Военной академии США
- Выпускники инженерного колледжа Мичиганского университета
- Призывники Зала славы астронавтов США
- Обладатели Collier Trophy
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели медали ВВС «За выдающиеся заслуги»
- Обладатели медали НАСА «За выдающиеся заслуги»
- Обладатели медали НАСА за выдающиеся заслуги
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские инженеры 20-го века
- Американские бизнесмены XXI века
- Американские инженеры XXI века