Кольер Трофи
Роберт Дж. Коллиер Трофи | |
---|---|
Награжден за | «величайшее достижение в области аэронавтики или астронавтики в Америке в отношении улучшения характеристик, эффективности и безопасности воздушных или космических аппаратов, ценность которого была полностью продемонстрирована фактическим использованием в течение предыдущего года». [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Представлено | Национальная аэронавтическая ассоциация (НАА) |
Первая награда | 1911 год |
Веб-сайт | тот |
Трофей Роберта Дж. Коллиера — это ежегодная авиационная награда, присуждаемая Национальной ассоциацией аэронавтики США (NAA). [1] вручается тем, кто добился «величайшего достижения в области аэронавтики или астронавтики в Америке в отношении улучшения характеристик, эффективности и безопасности воздушных или космических аппаратов, ценность которых была полностью продемонстрирована фактическим использованием в течение предыдущего года». " [1]
Роберт Дж. Коллиер , издатель журнала Collier's Weekly , был пионером воздушного спорта и президентом Аэроклуба Америки . [1] В 1910 году он поручил скульптору из Балтимора Эрнесту Уайзу Кейзеру изготовить трофей Аэроклуба Америки весом 525 фунтов (238 кг) . [1] [2] Впервые вручена в 1911 году Гленну Х. Кертиссу за успешную разработку гидросамолета . [2] Коллиер владел бипланом Wright Model B, который он купил в 1911 году. Коллиер несколько раз вручал свой одноименный трофей перед своей смертью в 1918 году; после службы в Первой мировой войне . [1]
В 1922 году, когда Аэроклуб распался, награда перешла к Национальной ассоциации аэронавтики (NAA) и была неофициально переименована в Трофей Роберта Дж. Коллиера, который стал официальным в 1944 году. [3] [1] Награда вручается раз в год президентом НАА, а трофей постоянно экспонируется в Национальном музее авиации и космонавтики США . [1] Таким образом, трофей находился на хранении у его со-лауреата 1969 года Майкла Коллинза во время его руководства музеем.
Трофей был ненадолго украден в 1978 году, но был возвращен. [4] Воры оставили его в парке Форт-Фут , и его нашли через 26 часов с момента пропажи. [5]
Получатели
[ редактировать ]- 1911 — Гленн Х. Кертисс за успешную разработку гидросамолета . [2] [6] Первая награда. [7]
- 1912 – Гленн Х. Кертисс за изобретение однопонтонного гидросамолета и разработку летающей лодки. [8] [7]
- 1913 — Орвилл Райт , за разработку автоматического стабилизатора . [9] [7]
- 1914 — Элмер Сперри и Лоуренс Сперри за изобретение гироскопического управления. [10] [7]
- 1915 — У. Старлинг Берджесс за Burgess-Dunne BD. серию гидросамолетов с полулетающим крылом [11] [7]
- 1916 – Элмер Сперри и Лоуренс Сперри за изобретение индикатора дрейфа. [12] [7]
- 1917–1920 - трофеи не вручены из-за войны. [13] [14] [7]
- 1921 — Гровер Ленинг за разработку летающей яхты Loening . [15] [16] [17]
- 1922 — Служба воздушной почты США , первый трансконтинентальный маршрут авиапочты без единого несчастного случая со смертельным исходом. [18] [17] [19]
- 1923 - Служба воздушной почты США открыла первый трансконтинентальный маршрут авиапочты, включающий ночные полеты. [19] [17]
- 1924 — Воздушная служба армии США совершила первый кругосветный полет . [20] [17]
- 1925 — Сильванус Альберт Рид за металлический гребной винт. [21] [17]
- 1926 — майор Эдвард Л. Хоффман из Воздушной службы армии США за разработку практичного парашюта . [22] [23] [17]
- 1927 — Чарльз Л. Лоуренс за разработку радиального двигателя воздушного охлаждения для самолета . [24] [17]
- 1928 - Отделение аэронавтики Министерства торговли США по развитию воздушных трасс и навигационных средств. [25] [17]
- 1929 - Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA) за разработку капота NACA для радиальных двигателей воздушного охлаждения. [26] [17]
- 1930 — Гарольд Фредерик Питкэрн и его коллеги за разработку автожира . [27] [28] [29]
- 1931 г. – компания Packard Motor Car Co. за проектирование/разработку первого практичного дизельного авиационного двигателя, радиального двигателя DR-980 . [30] [31] [29]
- 1932 г. - Гленн Л. Мартин за разработку бомбардировщика Martin B-10 (XB-907). [32] [29]
- 1933 – Фрэнк В. Колдуэлл из Hamilton Standard разработал гребной винт с гидравлическим управлением. [33] [29]
- 1934 — капитан А. Ф. Хегенбергер USAAC создал первую систему слепой летающей посадки . [34] [29]
- 1935 г. - Дональд В. Дуглас и его технический и производственный персонал создали выдающийся двухмоторный транспортный авиалайнер. [35] [29]
- 1936 - Pan American Airways за создание транстихоокеанской авиакомпании и успешное осуществление расширенной надводной навигации в рамках регулярных операций. [36] [29]
- 1937 — Армейский авиационный корпус за проектирование и разработку Lockheed XC-35 . [37] [29]
- 1938 – Говард Хьюз и его коллеги установили рекорд времени, облетев вокруг света за 91 час 14 минут. [38] [29]
- 1939 - Авиакомпании США установили рекорд безопасности, особое признание получили Уолтер Бутби, Рэндольф Лавлейс и Гарри Армстронг. [39] [29]
- 1940 г. - доктор Сэнфорд А. Мосс и армейский авиационный корпус за разработку турбонагнетателя . [40]
- 1941 – Армейский авиационный корпус и авиалинии США за новаторство в области воздушных перевозок по всему миру, жизненно важных для непосредственной обороны. [40]
- 1942 г. - генерал Генри Арнольд за «организацию и руководство армейскими военно-воздушными силами во всем мире». [41] [40]
- 1943 — капитан Луис де Флорес , резерв ВМС США за вклад в безопасную и быструю подготовку боевых пилотов и экипажей. [40]
- 1944 — Карл Спаатц «За демонстрацию концепции авиации посредством использования американской авиации в войне против Германии». [42] [43] [40]
- 1945 - Луис В. Альварес за систему наземного управляемого подхода (GCA), которая позволяла операторам радаров направлять пилотов к безопасной посадке в любых погодных условиях. [44] [40]
- 1946 г. - Льюис А. Родерт из NACA за проектирование и разработку противообледенительной системы самолета. [45] [40]
- 1947 — Лоуренс Белл , Джон Стэк , Чак Йегер разделили награду за работу над Bell X-1 , первым самолётом, преодолевшим звуковой барьер . [46] [40]
- 1948 г. — Радиотехническая комиссия по воздухоплаванию за разработку системы управления воздушным движением . [47] [40]
- 1949 — Уильям Лир за разработку автопилота F-5 и системы автоматического управления заходом на посадку . [48] [40]
- 1950 — Вертолётная промышленность , Военные службы и Береговая охрана — за разработку и использование винтокрылых самолётов для спасательных операций в воздухе . [49] [50]
- 1951 — Джон Стэк для NACA трансзвуковой аэродинамической трубы в Лэнгли . [50]
- 1952 – Леонард С. Хоббс из United Aircraft Corp. за проектирование, разработку и производство реактивного двигателя Pratt & Whitney J57 . [50]
- 1953 - Джеймс Х. Киндельбергер для North American Aviation компании F-100 и Эдвард Х. Хайнеманн для Дуглас, авианосца базирующегося на F4D . [50]
- 1954 — Ричард Т. Уиткомб за открытие правила площади — метода проектирования сверхзвуковых самолётов. [51] [50]
- 1955 - Boeing из Уильям М. Аллен и генерал Натан Ф. Твининг ВВС США за разработку, производство и эксплуатацию B-52 . [52] [50]
- 1956 - Чарльз Дж. Маккарти из Chance-Vaught Aircraft и вице-адмирал Джеймс С. Рассел из Бюро аэронавтики ВМС США для F-8U Crusader, первого действующего самолета, способного развивать скорость, превышающую 1000 миль в час (1600 км / ч). [50]
- 1957 - Эдвард П. Кертис за «Планирование авиационных средств», долгосрочное планирование, направленное на решение проблем с самолетами, воздушным пространством и объектами. [50]
- 1958 — Кларенс «Келли» Джонсон из Lockheed Skunk Works , а также Герхард Нейман и Нил Берджесс из GE за руководство в разработке истребителя F-104 Starfighter и его двигателя J79 . [53] [50]
- 1959 — ВВС США , Convair подразделение компании General Dynamics и лаборатории космических технологий для разработки «Атлас» . ракеты [54] [50]
- 1960 — вице-адмирал Уильям Ф. Рэборн за руководство созданием баллистической ракетной системы флота «Поларис» . [55]
- 1961 — North American Aviation со Скоттом Кроссфилдом , Джозефом А. Уокером , Робертом Майклом Уайтом и Форрестом С. Петерсеном , X-15 . летчиками-испытателями [56] [55]
- 1962 — «Меркурий-7» , группа из первых семи астронавтов. [57] [58] [55]
- 1963 — Кларенс «Келли» Джонсон за руководство в Lockheed's Skunk Works разработкой самолета А-12 , развивающего скорость 3 Маха . [55]
- 1964 — Кертис ЛеМэй «За разработку высокоэффективных самолетов, ракет и космических систем». [59] [60] [55]
- 1965 — Джеймс Э. Уэбб и Хью Л. Драйден для проекта «Близнецы» . [55]
- 1966 - Джеймс МакДоннелл за разработки в области аэронавтики и астронавтики, в частности космических аппаратов F-4 Phantom и Project Gemini . [61] [55]
- 1967 - Лоуренс «Пэт» Хайланд из Aircraft Hughes исследовательской программы по размещению глаз, ушей и рук Соединенных Штатов на Луне. [55]
- 1968 – Экипаж «Аполлона-8» : полковник Фрэнк Борман , ВВС США; Капитан Джеймс А. Ловелл младший , ВМС США; Подполковник Уильям А. Андерс , ВВС США, на первой лунной орбите. [60] [55]
- 1969 - Экипаж Аполлона-11 : Нил А. Армстронг , полковник. Эдвин Э. Олдрин младший, ВВС США; ПОЛКОВНИК Майкл Коллинз , ВВС США за первую высадку человека на поверхность Луны, 20 июля 1969 года. [62] [55]
- 1970 – Компания Boeing за выпуск Boeing 747 . [63]
- 1971 — Дэвид Скотт , Джеймс Ирвин , Альфред Уорден и Роберт Гилрут миссии «Аполлон-15» . [64] [63]
- 1972 - Офицеры и солдаты 7-й воздушной армии и 8-й воздушной армии и США оперативной группы 77 для ВМС США операции Linebacker II . [65] [63]
- 1973 - Уильям К. Шнайдер и экипажи программы Skylab. [63] [66]
- 1974 - Джон Ф. Кларк из НАСА и Дэниел Дж. Финк из GE , представляющие спутниковую программу НАСА по технологиям ресурсов Земли, LANDSAT для управления человечеством ресурсами Земли и с признанием Hughes Aircraft Company и RCA . [67]
- 1975 - Дэвид С. Льюис-младший из General Dynamics Corporation и промышленной группы F-16 ВВС. [63]
- 1976 — ВВС США и Международная корпорация Rockwell за весьма успешное проектирование, разработку, управление и летные испытания стратегической авиационной системы B-1 . [63]
- 1977 — Роберт Дж. Диксон за работу над «Red Flag» . [63] [68]
- 1978 — Сэм Б. Уильямс за разработку небольшого высокоэффективного турбовентиляторного двигателя . [63]
- 1979 - Пол Маккриди на самолете MacCready Gossamer Albatross , пилотируемом Брайаном Алленом, совершил первый пилотируемый перелет через Ла-Манш . [63]
- 1980 — Эдвард С. Стоун представляет пролет миссии «Вояджер » над Сатурном . [69]
- 1981 — НАСА , Rockwell International , Мартин Мариетта и Тиокол за разработку пилотируемого космического корабля многоразового использования, отметив астронавтов Джона Янга , Роберта Криппена , Джо Энгла и Ричарда Трули . [69]
- 1982 — Торнтон «Т» Арнольд Уилсон и компания Boeing для самолетов Boeing 757 и 767 . [69]
- 1983 — Армия США и компания Hughes Aircraft Helicopters разрабатывают передовые системы вооружения для AH-64A Apache . [69]
- 1984 г. - Брюс МакКэндлесс и Чарльз Э. Уитсетт из НАСА и Уолтер В. Боллендонк из Мартина Мариетты за работу по спасению и ремонту спутников. [69] [70]
- 1985 — Рассел Мейер и компания Cessna Aircraft за выдающиеся показатели безопасности самолета Cessna Citation . [69]
- 1986 — Дик Рутан , Джина Йегер , Берт Рутан и команда первого беспосадочного кругосветного плавания без дозаправки « Рутан Вояджер» . [69]
- 1987 - Исследовательский центр Льюиса НАСА и группа НАСА/отраслевых передовых турбовинтовых двигателей за работу в области новых турбовинтовых технологий. [69] [71]
- 1988 — контр-адмирал Ричард Х. Трули ВМС США за успешное возвращение Америки в космос после космического корабля « Челленджер» катастрофы . [69]
- 1989 — Бен Рич из компании Lockheed и команда ВВС США создали первый самолет-невидимку F-117 . [69]
- 1990 — команда Bell Boeing V-22 Osprey разработала первый большой конвертоплан . [72] [73]
- 1991 — Корпорация Northrop , отраслевая группа и ВВС США для Northrop Grumman B-2 Spirit . [73]
- 1992 — Военно-морская исследовательская лаборатория , ВВС США , аэрокосмическая корпорация , Rockwell International и IBM Federal Systems Company для систем глобального позиционирования (GPS). [73]
- 1993 — Команда по восстановлению космического телескопа «Хаббл» для восстановления и ремонта космического телескопа «Хаббл» . [73]
- 1994 — McDonnell Douglas , ВВС США и армия США за разработку и производство C-17 Globemaster III . [73]
- 1995 — Boeing Commercial Airplanes для производства Boeing 777 . [73] [74]
- 1996 - Компания Cessna Aircraft выпустила Citation X, первый в США коммерческий самолет, развивавший скорость 0,92 Маха . [73]
- 1997 — Gulfstream Aerospace за производство сверхдальнемагистрального бизнес-джета Gulfstream V. компания [73]
- 1998 г. — Lockheed Martin , GE Aircraft Engines , НАСА , воздушное боевое командование и агентство военной разведки для U-2S/ER-2 . высотного, всепогодного и многофункционального самолета для сбора данных [73]
- 1999 — Boeing , GE Aircraft Engines , Northrop Grumman , Raytheon Technologies и ВМС США для F/A-18E/F . многоцелевого ударного истребителя [73]
- 2000 — Northrop Grumman , Rolls-Royce , Raytheon , L-3 Communications , ВВС США и DARPA для Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk . [75]
- 2001 г. — Pratt and Whitney , Lockheed Martin , Rolls-Royce , BAE Systems , Northrop Grumman и офис программы Joint Strike Fighter для двигательной системы LiftFan . [75] [76]
- 2002 — Sikorsky Aircraft и команда S-92 под руководством Николаса Лаппоса . [77] [75]
- 2003 г. — компания Gulfstream Aerospace за разработку G550 , первого гражданского самолета, оснащенного усовершенствованной системой технического зрения в качестве стандартного оборудования. [75]
- 2004 — Берт Рутан , Пол Аллен , Дуг Шейн , Майк Мелвилл , Брайан Бинни и команда SpaceShipOne создали первую частно спроектированную, профинансированную, построенную и запущенную коммерческую ракету-носитель с экипажем. [75]
- 2005 — Eclipse Aviation за производство Eclipse 500 , первого в мире очень легкого реактивного самолета . [75]
- 2006 — ВВС США , Lockheed Martin , BAE Systems , Boeing , Northrop Grumman , Raytheon , Pratt and Whitney за производство F-22 Raptor . [75]
- автоматического зависимого наблюдения-вещания ( ADS-B 2007 — команда ), в которую входят AOPA , ALPA , CAA , ERAU , FAA , ITT , Lockheed Martin , NASA , MITRE , UPS и ACSS для поддержки NextGen . [75] [78] [74]
- 2008 г. - Группа по безопасности коммерческой авиации (CAST) за снижение смертности в коммерческих регулярных авиакомпаниях. [79] [75] [74]
- 2009 — Команда Международной космической станции, включающая НАСА , Boeing , Лабораторию Дрейпера , Honeywell , Lockheed Martin , United Launch Alliance , United Technologies для создания крупнейшего в мире космического корабля. [75]
- 2010 г. - Sikorsky Aircraft Corp. Команда демонстраторов технологий Sikorsky X2 для революционной разработки вертолетов. [80] [81] [82] [83]
- 2011 — Компания Boeing за проектирование, производство, поставку и поддержку 787 Dreamliner . [84] [83]
- 2012 — НАСА / Лаборатории реактивного движения Марсианская научная лаборатория / команда проекта Curiosity за успешную миссию на Марс. [85] [86]
- 2013 г. — Northrop Grumman / ВМС США /Промышленная группа по проектированию, постройке и демонстрации X-47B ; а также за способность самолета автономно работать и совершать задержанную посадку на авианосец. [83]
- 2014 — Gulfstream Aerospace за производство G650 . [85] [87]
- 2015 — Команда НАСА- » Лаборатории реактивного движения «Рассвет для выведения на орбиту и исследования протопланеты Веста и карликовой планеты Церера . [85] [88]
- 2016 г. — команде Blue Origin за демонстрацию возможности многоразового использования ракетного ускорителя с New Shepard . пилотируемым космическим кораблем [89] [83]
- 2017 г. — Cirrus Aircraft за проектирование, сертификацию и ввод в эксплуатацию SF50 Vision , первого одномоторного индивидуального реактивного самолета; и за установку парашютной системы Cirrus планера (CAPS). на самолет [90] [83]
- 2018 — Команда автоматической системы предотвращения столкновений с землей (Auto-GCAS), в которую входят Исследовательская лаборатория ВВС , Lockheed Martin, Объединенный программный офис F-35 и НАСА по технологиям спасения жизней. [91] [83]
- 2019 г. - Группа ВВС США-Boeing X-37B по орбитальным испытательным машинам для разработки и использования единственного в мире многоразового автономного космического самолета. [92] [83]
- 2020 г. — Garmin за проектирование, разработку и внедрение Garmin Autoland — первой в мире сертифицированной автономной системы, которая активируется во время чрезвычайной ситуации для безопасного управления и посадки самолета без вмешательства человека. [93]
- 2021 — Команда НАСА / Лаборатории реактивного движения / Ingenuity осуществит первый управляемый полет самолета с двигателем на другой планете, тем самым открыв небо Марса и других миров для будущих научных открытий и исследований.
- 2022 — НАСА и компания Northrop Grumman за космический телескоп Джеймса Уэбба «за его беспрецедентную исследовательскую миссию по исследованию, идентификации и фотографированию того, что лежит за пределами того, что известно в настоящее время, и за поиск того, что неизвестно». [94]
- 2023 — НАСА, Lockheed Martin, Университет Аризоны и KinetX для OSIRIS-REx , первой американской миссии по сбору образца астероида и его возвращению на Землю.
Галерея
[ редактировать ]- 1926 Президент Collier Trophy Кэлвин Кулидж подарил Эдварду Л. Хоффману современный парашют для свободного падения.
- 1927 Президент Collier Trophy подарил Чарльзу Лоуренсу с воздушным охлаждением. за радиальный двигатель
- Обладатель Collier Trophy 1930 года Гарольд Фредерик Питкэрн за автожир
- 1933 Президент Collier Trophy Рузвельт поздравляет Фрэнка В. Колдуэлла из Hamilton Standard с гребным винтом регулируемого шага.
- 1939 год. Президент Collier Trophy Рузвельт поздравляет американских авиалиний доктора Уолтера Мередита Бутби, Уильяма Рэндольфа Лавлейса II и Гарри Джорджа Армстронга.
- 1946 Президент Collier Trophy Трумэн поздравляет Льюиса А. Родерта с тепловым противообледенением самолета.
- 1952 Президент Collier Trophy Трумэн поздравляет Джона Стэка с открытием трансзвуковой аэродинамической трубы в Лэнгли.
- 1958 Collier Trophy с (слева направо) Уолтером В. Ирвином, Ховардом К. Джонсоном, вице-президентом США Никсоном , Герхардом Нойманом , Нилом Берджессом , Кларенсом Леонардом «Келли» Джонсоном
- 1966 Collier Trophy с Джеймсом Смитом Макдоннеллом-младшим, основателем McDonnell Aircraft Corporation для F-4 Phantom и проекта Gemini.
- 1973 год. Вице-президент Collier Trophy Форд поздравляет NASA Skylab директора программы Уильяма К. Шнайдера.
- 1992 Collier Trophy за глобальную систему позиционирования
- Collier Trophy 2011 вручен компании Boeing за 787 Dreamliner
- Вручение Collier Trophy 2014 компании Gulfstream за G650
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Кольер Трофи» . НАА.аэро . НАА . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тафт верит в самолеты; другие новости о птицах» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 4 февраля 1912 г. с. 15 – через Newspapers.com.
- ^ «Плейбои, пони, летающие машины взволновали Викатанка 50 лет назад» . Эсбери Парк Пресс . Эсбери-Парк, Нью-Джерси. 5 декабря 1960 г. с. 13 – через Newspapers.com.
- ^ «Кольер Трофи, украденный у Мэйфлауэр» .
- ^ «В парке найден украденный трофей угольщика» . Журнал Итаки . Итака, Нью-Йорк. Ассошиэйтед Пресс. 1 июня 1978 г. с. 30 – через Newspapers.com.
- ^ "Компания Кертисс". Празднование столетия полетов в США, 2003 г. Дата обращения: 28 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г "угольщики-победители 1911-1919 годов" . НАА.аэро . НАА . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Кольер Трофи Кертиссу» . Нью-Йорк Трибьюн . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 30 января 1913 г. с. 9 – через Newspapers.com.
- ^ «Орвилл Райт получает приз Collier Trophy за стабилизатор» . Дейтон Геральд . Дейтон, Огайо. 6 февраля 1914 г. с. 14 – через Newspapers.com.
- ^ «Вручение авиационных наград на банкете» . Вечерние новости Буффало . Буффало, Нью-Йорк. 15 января 1915 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ «Приз за безопасный полет вручен Берджессу» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 13 января 1916 г. с. 9 – через Newspapers.com.
- ^ «Сперри получает трофей» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 31 марта 1917 г. с. 20 – через Newspapers.com.
- ^ «Получатели угольщика 1911–1919 годов» . Национальная аэронавтическая ассоциация . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ «Получатели угольщика 1920–1929 годов» . Национальная аэронавтическая ассоциация . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Ларсон, Джордж К. (август 1976 г.). «Отец-основатель» . Функции. Летающий . Том. 99, нет. 2. Зифф Дэвис. п. 76. ISSN 0015-4806 . Проверено 20 июля 2016 г. - через Google Книги .
- ^ «Короли скорости воздуха получили призы 1921 года» . Ежедневный журнал Орегона . Портленд, Орегон. 26 февраля 1922 г. с. 53 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Получатели угольщика 1920–1929 годов» . Национальная аэронавтическая ассоциация . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «Collier Trophy доставлен представителям авиапочты США за вклад в авиацию» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис, Миннесота. Универсальная служба новостей. 6 февраля 1923 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Воздушная почта США получила награду Collier Award за продвижение авиации» . Трибьюн Грейт Фолл . Грейт-Фолс, Монтана. 17 февраля 1924 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ «Флайерз получают трофей Кольера» . Питтсбург Дейли Пост . Питтсбург, Пенсильвания. 18 января 1925 г. с. 5 – через Newspapers.com.
- ^ Ричи Томас. «Изобретатель Сильванус Альберт Рид». Лето 1992 г. AAHS : 103.
- ^ «Кольер Трофи, врученный президентом» . Цинциннати Инкуайрер . Цинциннати, Огайо. 8 февраля 1927 г. с. 11 – через Newspapers.com.
- ^ Кавано-Джонс, Хелен (2002). Великолепное видение, непоколебимая цель: развитие авиации для ВВС США в течение первого столетия полетов с двигателем . Исторический отдел, Центр авиационных систем, Командование материальной частью ВВС. ISBN 9780160675997 .
- ^ «Кулидж вручает медаль» . Полуеженедельный обзор пресс-секретаря . Спокан, Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 29 февраля 1928 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ «Воздушный прогресс». Август 1989 г. с. 60.
- ^ «Присуждена награда Collier Trophy» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 8 июня 1930 г. с. 54 – через Newspapers.com.
- ^ « История неудач Collier Trophy - 1930 » Flying (журнал) , 2012 г.
- ^ «Питкэрн и его партнеры получают трофей Кольера» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. Ассошиэйтед Пресс. 6 апреля 1931 г. с. 22 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «угольщики-победители 1930-1939 годов» . НАА.аэро . НАА . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Награждение Кольер Трофи 1931 года» .
- ^ «Приз Collier Trophy 1931 года вручен дизельному двигателю Packard Co» . Таймс Юнион . Бруклин, Нью-Йорк. 20 марта 1932 г. с. 57 – через Newspapers.com.
- ^ «Гленн Мартин — обладатель Collier Trophy» . Городской журнал Су . Су-Сити, Айова. Ассошиэйтед Пресс. 26 мая 1933 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ «Приз Кольера за работу в авиации вручен трем дейтонцам» . Дейтон Дейли Ньюс . Дейтон, Огайо. 3 июня 1934 г. с. 11 – через Newspapers.com.
- ^ «Капитан Хегенбергер выигрывает трофей Кольера» . Тампа Таймс . Тампа, Флорида. 19 июля 1935 г. с. 5 – через Newspapers.com.
- ^ «Дуглас получает Кольер Трофи» . Сент-Луис Глобус-Демократ . Сент-Луис, штат Миссури. Ассошиэйтед Пресс. 2 июля 1936 г. с. 6 – через Newspapers.com.
- ^ «Pan American выигрывает воздушный трофей Кольера» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 7 августа 1937 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ «Воздушный корпус армии США выигрывает трофей Кольера» . Звезда Индианаполиса . Индианаполис, Индиана. Ассошиэйтед Пресс. 16 сентября 1938 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ «Говард Хьюз — обладатель премии Collier Trophy» . Новости округа Мэрион . Гамильтон, Алабама. 23 ноября 1939 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Макдонаф, Стивен Дж. (3 февраля 1941 г.). «Награждены 3 учёных, проникших в тайны стратосферы» . Рекорд Уилкса-Барре . Уилкс-Барре, Пенсильвания. Ассошиэйтед Пресс. п. 8 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «угольщики-победители 1940-1949 годов» . НАА.аэро . НАА . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Генерал Арнольд получает награду Collier Trophy» . Журнал Akron Beacon Journal . Акрон, Огайо. 17 декабря 1943 г. с. 32 – через Newspapers.com.
- ^ «Генерал Спаатц выигрывает Collier Air Trophy» . Журнал новостей . Уилмингтон, Делавэр. 14 декабря 1945 г. с. 29 – через Newspapers.com.
- ^ «Получатели угольщика 1940–1949 годов» . Национальная аэронавтическая ассоциация . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Эксперт по радарам получит Collier Trophy» . Курьер-Журнал . Луисвилл, Кентукки. Ассошиэйтед Пресс. 13 декабря 1946 г. с. 16 – через Newspapers.com.
- ^ «Кольер Трофи Родерту за план по борьбе с обледенением» . Амарилло Дейли Ньюс . Амарилло, Техас. Ассошиэйтед Пресс. 12 декабря 1947 г. с. 30 – через Newspapers.com.
- ^ «Трое разделят трофей Кольера» . Полуеженедельный обзор пресс-секретаря . Спокан, Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 15 декабря 1948 г. с. 15 – через Newspapers.com.
- ^ «Группа аэронавтики получит Collier Trophy» . Газета Green Bay Press . Грин Бэй, Висконсин. 24 декабря 1949 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ «36-фунтовый автоматический пилот реактивного самолета выигрывает приз Кольера за Лира» . Джексон Сан . Джексон, Теннесси. 12 декабря 1950 г. с. 6 – через Newspapers.com.
- ^ «Collier Trophy переходит в вертолетную индустрию» . Утренний звонок . Аллентаун, Пенсильвания. Ассошиэйтед Пресс. 14 декабря 1951 г. с. 18 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «угольщики-победители 1950-1959 годов» . НАА.аэро . НАА . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Создатель самолета Waistline стал обладателем награды Collier's Trophy» . Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико. Ассошиэйтед Пресс. 24 ноября 1955 г. с. 9 – через Newspapers.com.
- ^ «Кольер Трофи вручён разработчикам Б-52» . Журнал Вестник . Дейтон, Огайо. 5 декабря 1956 г. с. 9 – через Newspapers.com.
- ^ «F-104 достиг новой отметки высоты» . The Knoxville News-Sentinel . Ноксвилл, Теннесси. УПИ. 16 декабря 1959 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ «Президент сегодня вручит Кольеру Трофи» . Эсбери Парк Пресс . Эсбери-Парк, Нью-Джерси. 5 декабря 1960 г. с. 13 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «угольщики-победители 1960-1969 годов» . НАА.аэро . НАА . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Кольер Трофи достается пилотам X15» . Беркширский орел . Питтсфилд, Массачусетс. 20 июля 1962 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ Уоррен-Финдли, Джаннель (1998). «Кольер как память: астронавты проекта «Меркурий» и трофей Кольера» . В Маке, Памела Э. (ред.). От инженерной науки к большой науке: победители исследовательских проектов NACA и NASA Collier Trophy . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории НАСА, Управление политики и планов. п. 165. ИСБН 0-16-049640-3 . LCCN 97027899 . ОСЛК 37451762 . НАСА SP-4219 . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «День астронавтов в Белом доме» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 11 октября 1963 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ «ЛеМэй говорит, что во Вьетнаме не хватает воздушных сил» . Миссулиан . Миссула, Монтана. Ассошиэйтед Пресс. 22 октября 1965 г. с. 16 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Получатели Collier 1960–1969 годов — NAA: Национальная аэронавтическая ассоциация» . наа.аэро . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Макдоннелл получает высшую аэрокосмическую награду» . Питтсбург Пост-Газетт . Питтсбург, Пенсильвания. Ассошиэйтед Пресс. 14 апреля 1967 г. с. 8 – через Newspapers.com.
- ^ «Аполлон-11 Хонор» . Берлингтонская свободная пресса . Берлингтон, Вермонт. 7 мая 1970 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Получатели Collier 1970–1979 годов — NAA: Национальная аэронавтическая ассоциация» . наа.аэро . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Хаугланд, Верн (22 марта 1972 г.). «Астронавты Аполлона-15, Гилрут будет удостоен чести» . Эльдорадо Таймс . Эльдорадо, Арканзас. Ассошиэйтед Пресс. п. 13 – через Newspapers.com.
- ^ « История неудач Collier Trophy - 1972 » Flying (журнал) , 2012 г.
- ^ «Кольер Трофи на испытательном полигоне» . Страж Орландо . Орландо, Флорида. 3 октября 1974 г. с. 21 – через Newspapers.com.
- ^ «Получатели Collier 1970–1979 годов — NAA: Национальная аэронавтическая ассоциация» . наа.аэро . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Будан, П.Дж. (13 апреля 1978 г.). «Генерал Диксон получает старейшую авиационную награду» . Ежедневная пресса . Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния. п. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Получатели Collier 1980–1989 годов — NAA: Национальная аэронавтическая ассоциация» . Национальная аэронавтическая ассоциация.
- ^ Милбрук, Энн. « Больше привилегий, чем птицы»: пилотируемый маневрирующий аппарат в космосе» . History.NASA.gov . НАСА . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ « История неудач Collier Trophy - 1987 » Flying (журнал) , 2012 г.
- ^ Мейзел, Мартин Д., Демо Дж. Джулианетти и Дэниел К. Дуган. НАСА SP-2000-4517, «История исследовательского самолета с поворотным винтом XV-15: от концепции к полету» (PDF), стр. 155 НАСА , 2000. Доступ: 17 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Получатели коллера 1990–1999 годов» . Национальная ассоциация аэронавтики.
- ^ Jump up to: а б с Фриз, Кристофер (декабрь 2021 г.). «Отмеченная наградами командная работа». Пилот воздушной линии : 23–24.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Получатели коллера 2000-2009 гг.» . Национальная аэронавтическая ассоциация.
- ^ «Силовая установка в истребителе Lockheed Martin Joint Strike Fighter выиграла Collier Trophy» (пресс-релиз). Форт-Уэрт, Техас: Lockheed Martin . 28 февраля 2003. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ « GAPAN вручит Нику Лаппосу награду за высшие полеты » HeliHub , 2 октября 2013 г. Доступ: 13 октября 2013 г.
- ^ «Пресс-релиз Победитель Collier 2007» (PDF) . НАА.аэро . НАА . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «NAA ОБЪЯВЛЯЕТ КОМАНДУ ПО БЕЗОПАСНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ (КАСТ) ПОБЕДИТЕЛЕМ ТРОФИ РОБЕРТА Дж. КОЛЛИЕРА 2008 ГОДА» (PDF) . Национальная аэронавтическая ассоциация . НАА . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Демонстратор технологии Sikorsky X2 Technology™ выигрывает престижный приз Роберта Дж. Коллиера» (пресс-релиз). Стратфорд, Коннектикут: Сикорский . 15 марта 2011 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Уорвик, Грэм (16 марта 2011 г.). «X2 от Sikorsky – победа Collier, следующая реклама?» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Ларсон, Джордж (23 марта 2011 г.). «X2 Сикорского и Кольер Трофи» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Кольер-победители 2010-2019 гг.» . НАА.аэро . НАА . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Boeing 787 Dreamliner выигрывает желанный трофей Collier Trophy» (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Боинг . Пиар-новости . 13 марта 2012 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Получатели коллера 2010–2019 гг. — НАА: Национальная аэронавтическая ассоциация» . Национальная аэронавтическая ассоциация.
- ^ Боско, Кассандро (12 марта 2013 г.). «Команда проекта NASA/JPL Mars Curiosity получила приз Роберта Дж. Коллиера 2012» (PDF) . Национальная аэронавтическая ассоциация . Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Каух, Элейн (12 марта 2015 г.). «Gulfstream G650 выигрывает Collier Trophy 2014» . AVweb . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Каух, Элейн (10 марта 2016 г.). «Команда миссии НАСА-Лаборатории реактивного движения «Рассвет» выиграла приз Кольера 2015» . AVweb . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Берри, Стефани (29 марта 2017 г.). «Новый Шепард Blue Origin получит Трофей Роберта Дж. Коллиера 2016» (PDF) . НАА . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Cirrus Aircraft Vision Jet будет награжден Трофеем Роберта Дж. Коллиера 2017» (PDF) (пресс-релиз). НАА. 4 апреля 2018 г.
- ^ «Команда автоматической системы предотвращения столкновений с землей получит приз Роберта Дж. Коллиера 2018» (PDF) (пресс-релиз). НАА. 5 апреля 2019 г.
- ^ «Министерство ВВС США — команда Boeing X-37B получит приз Роберта Дж. Коллиера 2019 года» (PDF) . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ «Garmin Autoland получит приз Роберта Дж. Коллиера 2020 года» (PDF) . НАА . 3 июня 2021 г.
- ^ «Команда космического телескопа Джеймса Уэбба получает приз Роберта Дж. Коллиера 2022 года» . НАА.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сто лет трофею Кольера « Оскар авиации » — Дик Рутан
- Collier Trophy - содержит список победителей до 2006 года.
- От инженерной науки к большой науке – победители исследовательских проектов NACA и NASA Collier Trophy, под редакцией Памелы Э. Мак
- [1] 10 октября 1963 г. - Президент Джон Ф. Кеннеди высказывается по поводу вручения награды Collier Trophy компании Mercury Seven.
- [2] 787 Dreamliner присоединяется к гордому наследию побед Boeing Collier Trophy