Jump to content

Список пересечений Ла-Манша по воздуху

Это список известных рейсов через Ла-Манш .

Первые попытки

[ редактировать ]
Дата Пересечение Участник(ы) Самолет Пункт отправления
Пункт прибытия
Примечания
7 января 1785 г. [ 1 ] Первое пересечение по воздуху Жан Пьер Франсуа Бланшар (Франция)
Джон Джеффрис (США)
воздушный шар Дувр, Англия
Кале, Франция
15 июня 1785 г. Первая авиакатастрофа Жан-Франсуа Пилат де Розье (Франция)
Пьер Ромен (Франция)
Воздушный шар Розьер : комбинация водорода и воздушного шара. Булонь-сюр-Мер , Франция
Воздушный шар отлетел над французской землей и разбился, оба погибли.
9 сентября 1883 г. Первое пересечение РЭБ Франсуа Лост Виль-де-Булонь Газовый баллон Булонь, Франция
Рукинге, Кент
Лхосте предпринял пять предыдущих попыток и добился успеха на шестой. [ 2 ] [ 3 ]
30 сентября 1906 г. Первый Кубка Гордона Беннета обладатель Фрэнк П. Лам , Генри Бланшар Херси ( Соединенные Штаты Америки ) Газовый баллон Тюильри , Париж
Филингдейлс , Йоркшир
Газовый баллон преодолел 641 км за 22 часа 15 минут. [ 4 ] [ 5 ]
25 июля 1909 г. Первый человек, пересекший Ла-Манш на самолете тяжелее воздуха. Луи Блерио (Франция) Блерио XI Кале, Франция
Дувр, Англия
Воодушевлен призом в 1000 фунтов стерлингов, предложенным Daily Mail за первый успешный перелет через Ла-Манш. Время полета 37 минут.
2 июня 1910 г. Первый человек, дважды пересекший Ла-Манш на самолете тяжелее воздуха. [ 6 ] Чарльз Стюарт Роллс (Великобритания) Короткий биплан Райт Свингфилд Даунс , Кент
Сангатт , Франция
Сангатте
Истчерч , Кент
23 августа 1910 г. Первый полет самолета с пассажирами Джон Мойсант (США) Блерио XI Кале, Франция
Дил, Англия
Пассажирами были механик Альбер Филе и кот Муазана.
4 ноября 1910 г. Первое пересечение дирижабля Эрнест Уиллоуз (Великобритания)

Фрэнк Гудден (Великобритания)

города Кардифф Дирижабль Вормвуд Скрабс , Лондон , Англия

Корбеем , недалеко от Дуэ , Франция.

Вылетел в 15:25 4 ноября 1910 года. Переправился ночью, приземлился в 2 часа ночи 5 ноября 1910 года. Прибыл в Париж 28 декабря 1910 года. [ 7 ]
16 апреля 1912 г. Первая женщина, перелетевшая Ла-Манш Гарриет Куимби (США) Блерио XI Дувр
Пляж недалеко от Нефшатель-Ардело , Франция.
Время полета 59 минут. Ее достижение не привлекло особого внимания средств массовой информации, поскольку « Титаник» накануне вечером затонул.
18 сентября 1928 г. Первый перелет через Ла-Манш на автожире Хуан де ла Сьерва (Испания) Олень С.8 Достигнуто в рамках первого полета на автожире между Лондоном и Парижем. [ 8 ]
19 июня 1931 г. Первое пересечение на планере Сглаживание Бердмора (Великобритания) RRG Профессор Планер Аэробуксировка из Лимпна на высоту 14 000 футов (4300 м)
Аэродром Сен-Инглевер , Па-де-Кале. [ 9 ]
6 сентября 1945 г. Первый вертолетный перелет Хельмут Герстенхауэр (Германия)

Лейтенант Деннис (Великобритания)

Флт. Лейтенант Моррис (Великобритания)

Фокке-Ахгелис Фа 223 Шербур , Франция
RAF Болье , Англия
Вертолет пилотировал Герстенхауэр, а в качестве наблюдателей выступали два офицера Королевских ВВС. [ 10 ]
13 апреля 1963 г. Первое пересечение на воздушном шаре Дон Пиккар и Эд Йост (США) «Чемпион канала» [ 11 ] [ 12 ] Рай, Англия
Гравлен , Франция
Впервые пересек Ла-Манш на воздушном шаре . [ 12 ]
9 мая 1978 г. Первый моторный дельтаплан, пересекший Ла-Манш Дэвид Кук (Великобритания) Фольмер VJ-23E Уолмер , Англия
Кале , Франция
Оснащен двигателем McCulloch 101 мощностью 9 л.с. (6,6 кВт) . [ 13 ] Самолет выставлен в Музее науки и промышленности в Манчестере. [ 14 ]
12 июня 1979 г. Первый самолет с человеческим двигателем, пересекший Ла-Манш Брайан Аллен (США) Паутинный альбатрос Фолкстон , Англия
Кап-Гри-Нез , Франция.
Выиграл премию Кремера в размере 100 000 фунтов стерлингов ; Аллен крутил педали три часа, чтобы привести в движение самолет массой 55 фунтов (25 кг).
7 июля 1981 г. Первое пересечение электрическим самолетом [ 15 ] Стивен Птачек (США) Солнечный Челленджер Аэродром Понтуаз , Франция
Королевские ВВС Манстон , Англия
Солнечная энергия
22 августа 1981 г. Первое пересечение гибридного энергетического шара [ 16 ] Джулиан Нотт (Великобритания) G-BAVU (регистрационный номер самолета) К северо-западу от Дувра, Англия
Турнеем-сюр-ла-Эм , Франция [ 17 ]
на солнечных батареях Лифт
31 июля 2003 г. длиной 20 миль (32 км). Пересечение свободного падения Феликс Баумгартнер (Австрия) вингсьют и из углеродного волокна крыло
26 сентября 2008 г. Первое пересечение на реактивном ранце Ив Росси (Швейцария) Переход завершился менее чем за десять минут [ 18 ]
6 августа 2009 г. Первое пересечение самолета с электрическим приводом и бортовой энергией. Жерар Тевено Жерар Тевено пересек Ла-Манш на своем HYNOV, трехколесном самолете с электрическим приводом, использующим водород в качестве источника энергии. [ 19 ]
28 мая 2010 г. Первое пересечение гелиевых шаров кластера Джонатан Траппе (США) Кластер каналов Чаллок , Кент, Англия
Ле Мёр , Франция
Выполнено за 4 часа. Он пересек Ла-Манш, болтаясь под облаком цветных гелиевых шаров, и контролировал высоту, разрезая шары один за другим ножницами. [ 20 ] [ 21 ]
9 июля 2015 г. с батарейным питанием. Первое пересечение электрического самолета [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Хьюг Дюваль Колумбийский критик Воздушный запуск
9 июля 2015 г. с батарейным питанием, Первый электрический самолет взлетевший и пролетевший над Ла-Маншем [ 23 ] [ 24 ] Дидье Эстейн Аэробус Электронный Вентилятор
16 февраля 2016 г. Первый дрон-квадрокоптер, перелетевший Ла-Манш за один полет. [ 25 ] Ричард Гилл Эндуро 1 Виссан , Франция

Шекспир-Бич, Дувр

Дрон стартовал с пляжа во Франции и улетел обратно в Великобританию. Общее время полета составило 78 минут при средней скорости около 10 м/с. Полет был проведен с одобрения французского DGAC и британского CAA.
14 июня 2017 г. Первое пересечение на летающем автомобиле. [ 26 ] Бруно Веццоли, Жером Даффи Пегас Марк II Амблетёз , Франция

Восточный Штуддал , недалеко от Дувра

Pegase, разработанный компанией Vaylon , вылетел из Франции и прилетел в Великобританию. Общее время полета: 85 минут. Расстояние 72,5 км, из них 33,3 км по каналу.


  1. ^ « Бланшар, Жан-Пьер-Франсуа ». Британская энциклопедия Интернет. Проверено 17 октября 2009 г.
  2. ^ «ПРАЗДНОВАНИЕ СТОЛЕТИЯ АЭРОСТАНЦИИ В БУЛОНЬ-СЮР-МЕР В 1883 ГОДУ» . Возрождение старой Булони (на французском языке). 31 января 2016 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2023 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
  3. ^ «Воздушные шары: безмоторный полет 1836 — 1913» . Эти великолепные люди на своих летающих машинах . Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
  4. ^ Кенни, Кимберли А. (2007). Пионеры Кантона в бегстве . Аркадия. стр. 15–16. ISBN  978-0-7385-2522-8 .
  5. ^ Штекель, Питер. «Дон Пиккар: 50 лет воспоминаний о полетах на воздушном шаре» (PDF) . www.FAI.org . ФАИ.орг . Проверено 28 ноября 2020 г.
  6. ^ Хамфрис, Рой (2001). Кентская авиация, век полетов . Страуд: издательство Sutton Publishing. п. 189. ИСБН  0-7509-2790-9 .
  7. ^ «Дирижабль Ивы №3 1910 года» . Архив изображений Первой мировой войны и ранней авиации Rosebud . 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. . Проверено 6 сентября 2020 г.
  8. ^ «Полет по Ла-Маншу на автожире. Успех испанского летчика». Таймс . № 45002. Лондон. 19 сентября 1928 г. полковник Ф, с. 14.
  9. ^ «Ланш, пересеченный планером». Таймс . № 45854. Лондон. 20 июня 1931 г. полковник Ф, с. 12.
  10. ^ Коутс, Стив; Карбонель, Жан-Кристоф (2002). Вертолеты Третьего Рейха . Кроуборо, Великобритания: Classic Publications Ltd. 184. ИСБН  1-903223-24-5 .
  11. ^ «Эд Йост – летчик, изобретатель и «отец современного воздушного шара» умирает» . ВебВайр. 28 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 31 октября 2007 г.
  12. ^ Jump up to: а б Ассошиэйтед Пресс . «Рекордный полет на воздушном шаре, совершенный американцами» . Гадсден Таймс , 14 апреля 1963 г., стр. 1. Проверено 29 мая 2013 г.
  13. ^ Кук, Дэвид (2007). Улетаю из головы: инновационные и рекордные конструкции сверхлегких и авиационных самолетов . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Перо и меч. п. 8. ISBN  9781844155880 .
  14. ^ Поллард, Льюис (9 мая 2018 г.). «В этот день: Перелет Ла-Манша на дельтаплане» . Манчестерский музей науки . Проверено 31 марта 2023 г.
  15. ^ «Солнечный претендент | Выставки | Смитсоновский институт» . www.si.edu . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года.
  16. ^ Солнечный воздушный шар пролетел над Англией
  17. ^ «ИСТОРИЯ СОЛНЕЧНОГО ВОЗДУШНОГО ВОЗДУХА» . aerocene.org . Аэроцен . Проверено 22 июня 2020 г.
  18. ^ «Пилот выполняет задание на реактивном ранце» . Лондон: Би-би-си. 26 сентября 2008 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  19. ^ «Человек из Ламанша» . Фонд КАФЕ. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  20. ^ Американцы пересекают Ла-Манш на гелиевых шарах , The Guardian . Проверено 28 мая 2010 г.
  21. ^ Карпель, Марк (август 2010 г.). «Скитальцы ветра, гелия и надежды» (PDF) . Воздух и космос . Вашингтон, округ Колумбия, США: Смитсоновский институт. стр. 24–31. ISSN   0886-2257 . Проверено 1 апреля 2023 г.
  22. ^ «Дюваль обыграл Airbus через Ла-Манш?» . AVweb . 10 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б Берторелли, Пол (9 июля 2015 г.). «Рекорд Airbus со звездочкой» . AVweb . Проверено 10 июля 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Французский пилот на крошечном одноместном самолете опередил Airbus и совершил первый электрический перелет через Ла-Манш »
  25. ^ «Британская фирма впервые пролетела над Ла-Маншем на квадрокоптере (Wired UK)» . Проводная Великобритания . Проверено 19 марта 2016 г.
  26. ^ Пэрис, Чарльз Бремнер. «Француз летит на машине в Дувр» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db17b7b0a3b8f6c98be4fbf077b6bc67__1714086780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/67/db17b7b0a3b8f6c98be4fbf077b6bc67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of English Channel crossings by air - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)