Дельтапланеризм
Дельтапланеризм — это воздушный вид спорта или развлекательная деятельность, при которой пилот управляет легким безмоторным летательным аппаратом тяжелее воздуха, называемым дельтапланом . Большинство современных дельтапланов изготовлены из алюминиевого сплава или композитного каркаса, покрытого синтетической парусиной. [1] чтобы сформировать крыло . Обычно пилот находится в ремнях безопасности, подвешенных к планеру , и управляет самолетом, перемещая вес тела относительно рамы управления.
Ранние дельтапланы имели низкое аэродинамическое качество , поэтому пилотам приходилось планировать только с небольших холмов. К 1980-м годам это соотношение значительно улучшилось, и с тех пор пилоты могли парить часами , набирать тысячи футов высоты в тепловых восходящих потоках, выполнять фигуры высшего пилотажа и планировать по пересеченной местности на сотни километров. и Международная авиационная федерация национальные организации, регулирующие воздушное пространство, контролируют некоторые нормативные аспекты дельтапланеризма. Получение преимуществ в плане безопасности от прохождения инструктажа настоятельно рекомендуется и даже является обязательным требованием во многих странах. [2] [3]
История
[ редактировать ]В 1853 году Джордж Кэли изобрел пилотируемый планер, запускаемый по склону.Большинство ранних конструкций планеров не обеспечивали безопасный полет; Проблема заключалась в том, что первые пионеры полетов недостаточно понимали основные принципы работы птичьих крыльев. Начиная с 1880-х годов были достигнуты технические и научные достижения, которые привели к созданию первых по-настоящему практичных планеров , таких как те, которые были разработаны в США Джоном Джозефом Монтгомери . Отто Лилиенталь построил в 1890-х годах управляемые планеры, с помощью которых он мог парить по гребню . Его тщательно документированные работы оказали влияние на более поздних конструкторов, сделав Лилиенталя одним из самых влиятельных пионеров ранней авиации . Его самолет управлялся с помощью переноса веса и был похож на современный дельтаплан.
Дельтапланеризм увидел дельтаплан с жестким гибким крылом в 1904 году, когда Ян Лавеццари управлял дельтапланом с двойным парусом у берегов Берк-Бич , Франция . В 1910 году в Бреслау треугольная рама с пилотом дельтаплана, висевшая за треугольником на дельтаплане, была заметна в деятельности планерного клуба. [4] Дельтаплан-биплан получил очень широкую рекламу в общественных журналах с планами постройки; [5] такие дельтапланы-бипланы были построены и эксплуатировались в нескольких странах после того, как были продемонстрированы Октав Шанют и его хвостатые дельтапланы-бипланы. В апреле 1909 года статья Карла С. Бейтса с практическими рекомендациями оказалась плодотворной статьей о дельтапланах, которая, по-видимому, повлияла на строителей даже в наше время. Многие строители построили свой первый дельтаплан , следуя плану, изложенному в его статье. [6] Фольмер Йенсен с дельтапланом-бипланом VJ-11 1940 года позволял безопасно управлять трехосным дельтапланом с ножным запуском. [7]
23 ноября 1948 года Фрэнсис Рогалло и Гертруда Рогалло подали заявку на на воздушный змей . патент [8] для полностью гибкого кайтового крыла с утвержденными требованиями к его жесткости и использованию в плане планирования; гибкое крыло или крыло Рогалло , которое в 1957 году американское космическое агентство НАСА начало испытывать в различных гибких и полужестких конфигурациях, чтобы использовать его в качестве системы восстановления космических капсул «Джемини» . Различные форматы жесткости, простота и легкость конструкции крыла, а также его способность к медленному полету и плавное приземление не остались незамеченными энтузиастами дельтапланов. В 1960–1962 годах Барри Хилл Палмер адаптировал концепцию гибкого крыла для создания дельтапланов с ножным запуском и четырьмя различными схемами управления. [9] В 1963 году Майк Бернс адаптировал гибкое крыло для создания буксируемого кайт-дельтаплана, который он назвал Skiplane . В 1963 году Джон В. Дикенсон адаптировал концепцию аэродинамического профиля с гибким крылом , чтобы создать еще один планер для водных лыж; за это Международная авиационная федерация наградила Дикенсона Дипломом по дельтапланеризму (2006 г.) за изобретение «современного» дельтаплана. [10] С тех пор крыло Рогалло стало наиболее часто используемым профилем дельтапланов.
Компоненты
[ редактировать ]Парусная ткань для дельтаплана
[ редактировать ]Парусник для дельтаплана обычно изготавливается из тканого или ламинированного волокна, такого как лавсан или майлар соответственно.
Тканая полиэфирная парусина представляет собой очень плотное переплетение полиэфирных волокон небольшого диаметра, стабилизированное пропиткой полиэфирной смолы горячим прессованием. Пропитка смолой необходима для обеспечения устойчивости к деформации и растяжению. Это сопротивление важно для поддержания аэродинамической формы паруса. Тканый полиэстер обеспечивает наилучшее сочетание легкого веса и долговечности паруса, а также лучшие общие характеристики управляемости.
Ламинированные материалы паруса с использованием полиэфирной пленки достигают превосходных характеристик за счет использования материала с меньшей растяжимостью, который лучше сохраняет форму паруса, но при этом имеет относительно легкий вес. Недостатками тканей из полиэфирной пленки является то, что пониженная эластичность под нагрузкой обычно приводит к более жесткому и менее отзывчивому обращению, а ламинированные полиэфирные ткани обычно не так прочны и долговечны, как тканые ткани.
Треугольная рамка управления
[ редактировать ]В большинстве дельтапланов пилот закреплен за ремнями безопасности, подвешенными к планеру , и осуществляет управление, перемещая вес тела относительно неподвижной рамы управления, также известной как треугольная рама управления или А-образная рама. Рама управления обычно состоит из двух «нижних труб» и стержня управления/опорной стержня/опорной трубы. Любой конец штанги управления прикреплен к вертикальной трубе или к более аэродинамической стойке («нижняя труба»), причем обе они выходят из базовой трубы и соединяются с вершиной рамы управления/килем планера. . Это создает форму треугольника или «А-образной рамки». Во многих из этих конфигураций дополнительные колеса или другое оборудование можно подвешивать к нижней перекладине или концам стержней.
Изображения, показывающие треугольную рамку управления на дельтаплане Отто Лилиенталя 1892 года, показывают, что технология таких рам существовала с момента появления первых планеров, но он не упоминал ее в своих патентах. также была показана рама управления переносом веса тела Октава Шанюта В конструкции . Это была основная часть ныне распространенной конструкции дельтапланов Джорджа А. Спрэтта 1929 года. [11] Самая простая А-образная рама с вантовой рамой была продемонстрирована на соревнованиях по дельтапланерному клубу Бреслау на дельтаплане с латным крылом, запускаемым с ног, в 1908 году У. Саймоном; Историк дельтапланов Стефан Нитч также собрал образцы U-образной рамы управления, использовавшейся в первом десятилетии 1900-х годов; U - вариант А-образной рамы.
Обучение и безопасность
[ редактировать ]Из-за плохих показателей безопасности первых пионеров дельтапланеризма, этот вид спорта традиционно считался небезопасным. Достижения в подготовке пилотов и конструкции планеров привели к значительному улучшению показателей безопасности. Современные дельтапланы очень прочны, если они изготовлены в соответствии с Ассоциацией производителей дельтапланов, BHPA , Deutscher Hängegleiterverband или другими сертифицированными стандартами с использованием современных материалов. Несмотря на небольшой вес, их можно легко повредить либо в результате неправильного использования, либо в результате продолжительной эксплуатации в небезопасных ветровых и погодных условиях. Все современные планеры имеют встроенные механизмы восстановления при пикировании, такие как стропы передней шкаторины в планерах с кингштоком или «скобы» в планерах без верха.
Пилоты летают в ремнях безопасности, которые поддерживают их тела. Существует несколько различных типов ремней безопасности. Ремни подвески надеваются как куртка, а во время запуска часть ног находится позади пилота. В воздухе ноги заправляются за нижнюю часть ремня безопасности. В воздухе они застегиваются веревкой, а перед приземлением расстегиваются отдельной веревкой. Привязь-кокон надевается на голову и во время запуска лежит перед ногами. После взлета ноги поджимаются к нему, а спина остается открытой. Ремень безопасности для коленей также надевается на голову, но коленная часть перед запуском оборачивается вокруг коленей и автоматически поднимает ногу пилота после запуска. Привязь для лежания на спине или для лежания на спине представляет собой привязь для сидения. Погоны надеваются перед взлетом, а после взлета пилот садится обратно в кресло и летит в сидячем положении.
Пилоты несут парашют, прикрепленный к ремням безопасности. В случае серьезных проблем парашют раскрывается вручную (вручную или с помощью баллистической помощи ) и спускает на землю пилота и планер. Пилоты также носят шлемы и, как правило, имеют при себе другие средства безопасности, такие как ножи (для перерезания уздечки парашюта после удара или перерезания строп и ремней в случае приземления на дерево или воду), легкие веревки (для спуска с деревьев для подъема инструментов или альпинистские веревки), радиостанции (для связи с другими пилотами или наземной командой) и средства первой помощи.
Уровень несчастных случаев при полетах на дельтапланах значительно снизился благодаря обучению пилотов. Первые пилоты дельтапланов изучали свой вид спорта методом проб и ошибок, и планеры иногда собирались в домашних условиях. Для современных пилотов были разработаны программы обучения с упором на полет в безопасных пределах, а также на дисциплину, позволяющую прекращать полеты при неблагоприятных погодных условиях, например: сильный ветер или риск засасывания облаков .
В Великобритании исследование 2011 года показало, что на 116 000 рейсов приходится одна смерть, что сопоставимо с риском внезапной сердечной смерти в результате бега на марафоне или игры в теннис. [12] По оценкам, уровень смертности во всем мире составляет одну смерть на 1000 активных пилотов в год. [13] [14]
Большинство пилотов учатся на признанных курсах, в результате которых они получают международно признанную международную информационную карту пилота, выдаваемую FAI .
Запуск
[ редактировать ]Методы запуска включают пеший запуск с холма/утеса/горы/песчаной дюны/любой возвышенности, буксировку с помощью наземной буксировочной системы, воздушную буксировку (за двигателем самолета), ремни безопасности с приводом и буксировку лодкой. . В современных буксирных лебедках обычно используются гидравлические системы, предназначенные для регулирования натяжения троса. Это снижает вероятность блокировки, поскольку сильные аэродинамические силы приводят к дополнительному разматыванию троса, а не к прямому натяжению буксирного троса. Успешно использовались и другие, более экзотические методы запуска, такие как сбрасывание воздушного шара с очень большой высоты. Когда погодные условия не подходят для парящего полета, это приводит к полету сверху вниз и называется «пробегом на санях». В дополнение к типичным конфигурациям запуска дельтаплан может быть сконструирован для альтернативных режимов запуска, отличных от запуска с ноги; Один из практических способов сделать это — для людей, которые физически не могут запускать с ног. [15]
В 1983 году Денис Каммингс вновь представил систему безопасной буксировки, которая была разработана для буксировки через центр масс и имела датчик, отображающий натяжение буксира. В нее также было встроено «слабое звено», которое ломалось при превышении безопасного натяжения буксира. После первоначальных испытаний в долине Хантер Денис Каммингс, пилот, Джон Кларк (Redtruck), водитель, и Боб Сильвер, официальный представитель, начали соревнования по дельтапланеризму Flatlands в Парксе, Новый Южный Уэльс. Конкуренция быстро выросла: с 16 пилотов в первый год до проведения чемпионата мира, в котором приняли участие 160 пилотов, буксирующих из нескольких пшеничных загонов на западе Нового Южного Уэльса.В 1986 году Денис и «Редтрак» взяли группу международных пилотов в Алис-Спрингс, чтобы воспользоваться преимуществами огромных термических потоков. С помощью новой системы было установлено множество мировых рекордов. С ростом использования системы были включены другие методы запуска: статическая лебедка и буксировка за сверхлегким трайком или сверхлегким самолетом .
Парящий полет и полет по пересеченной местности
[ редактировать ]Планер в полете постоянно снижается, поэтому для достижения продолжительного полета пилот должен стремиться к тому, чтобы потоки воздуха поднимались быстрее, чем скорость снижения планера. Выбор источников восходящих потоков воздуха — это навык, которым необходимо овладеть, если пилот хочет достичь полета на большие расстояния, известные как кросс-кантри (XC). Поднимающиеся воздушные массы происходят из следующих источников: [16]
Термики
- Наиболее часто используемый источник подъемной силы создается за счет солнечной энергии, нагревающей землю, которая, в свою очередь, нагревает воздух над ней. Этот теплый воздух поднимается столбами, известными как термики . Пилоты, летающие в полете, быстро узнают об особенностях земли, которые могут создавать потоки тепла, и их триггерных точках с подветренной стороны, поскольку потоки имеют поверхностное натяжение с землей и катятся, пока не достигнут триггерной точки. Когда термические подъемы поднимаются, первым индикатором являются пикирующие птицы, питающиеся насекомыми, уносящимися ввысь, или пылевые вихри , или изменение направления ветра, когда воздух втягивается ниже термика. По мере того, как термик поднимается, более крупные парящие птицы указывают на термик. Термик поднимается до тех пор, пока он либо не сформируется в кучевое облако , либо не достигнет инверсионного слоя, где окружающий воздух становится теплее с высотой и не останавливает превращение термика в облако. Кроме того, почти каждый планер содержит прибор, известный как вариометр (очень чувствительный индикатор вертикальной скорости), который визуально (а часто и на слух) показывает наличие подъемной силы и снижения. Обнаружив термический поток, пилот планера будет кружить в зоне восходящего потока воздуха, чтобы набрать высоту. В случае облачной улицы термики могут совпадать с ветром, создавая ряды термиков и опуская воздух. Пилот может использовать облачную улицу, чтобы летать на большие расстояния по прямой, оставаясь в ряду восходящего воздуха.
- Коньковый подъемник
- Подъем гребня происходит, когда ветер сталкивается с горой, скалой, холмом, песчаной дюной или любой другой возвышенностью. Воздух поднимается вверх по наветренной стороне горы, создавая подъемную силу. Область подъема, простирающаяся от гребня, называется полосой подъема. Если воздух поднимается быстрее, чем скорость снижения планера, планеры могут парить и набирать высоту в поднимающемся воздухе, летая в пределах подъемной ленты параллельно гребню. Парение по гребню также известно как парение по склону .
- Горные волны
- Третий основной тип подъемной силы, используемый пилотами-планеристами, — это подветренные волны , возникающие возле гор. Препятствие потоку воздуха может привести к возникновению стоячих волн с чередующимися областями подъема и опускания. Вершина каждого пика волны часто отмечена линзовидными облачными образованиями.
- Конвергенция
- Другая форма подъемной силы возникает в результате сближения воздушных масс, как в случае с фронтом морского бриза . Более экзотические формы подъемной силы — это полярные вихри, которые проект «Перлан» надеется использовать для взлета на большие высоты. [17] Редкое явление, известное как « Утренняя слава», также использовалось пилотами-планеристами в Австралии. [18]
Производительность
[ редактировать ]С каждым поколением материалов и улучшением аэродинамики характеристики дельтапланов возрастали. Одним из показателей производительности является качество планирования . Например, соотношение 12:1 означает, что в спокойном воздухе планер может пролететь вперед на 12 метров, теряя при этом всего лишь 1 метр высоты.
Некоторые показатели производительности по состоянию на 2006 год:
- Планеры топлесс (без шкворня ): качество планирования ~ 17: 1, диапазон скоростей ~ 30–145 км/ч (19–90 миль в час), лучшее планирование на скорости 45–60 км/ч (28–37 миль в час).
- Жесткие крылья: качество планирования ~ 20: 1, диапазон скоростей ~ 35–130 км/ч (22–81 миль в час), лучшее планирование при скорости ~ 50–60 км/ч (31–37 миль в час). .
- Балласт
- Дополнительный вес, обеспечиваемый балластом, предпочтителен, если предполагается, что подъемная сила будет сильной. Хотя более тяжелые планеры имеют небольшой недостаток при наборе высоты в восходящем воздухе, они достигают более высокой скорости при любом заданном угле планирования. Это преимущество в сложных условиях, когда планеры тратят мало времени на набор высоты в термиках.
Стабильность и равновесие
[ редактировать ]Поскольку дельтапланы чаще всего используются для развлекательных полетов, особое внимание уделяется плавному поведению, особенно при сваливании и естественной устойчивости по тангажу . Нагрузка на крыло должна быть очень низкой, чтобы пилот мог бежать достаточно быстро и преодолеть скорость сваливания . В отличие от традиционных самолетов с удлиненным фюзеляжем и хвостовым оперением для поддержания устойчивости, дельтапланы полагаются на естественную устойчивость своих гибких крыльев, чтобы вернуться к равновесию по рысканию и тангажу. Устойчивость к крену обычно устанавливается близкой к нейтральной. В спокойном воздухе правильно спроектированное крыло будет поддерживать сбалансированный балансирующий полет с минимальным вмешательством пилота. Пилот с гибким крылом подвешивается под крылом с помощью ремня, прикрепленного к его ремням безопасности. Пилот лежит ничком (иногда на спине ) внутри большой треугольной металлической рамы управления. Управляемый полет достигается за счет того, что пилот толкает и тянет эту рамку управления, перемещая таким образом свой вес вперед или назад, вправо или влево при скоординированных маневрах.
- Рулон
- Большинство гибких крыльев имеют почти нейтральный крен из-за бокового скольжения ( ангедральный эффект). По оси крена пилот смещает массу своего тела с помощью штанги управления крылом, прикладывая момент крена непосредственно к крылу. Гибкое крыло сконструировано таким образом, чтобы дифференциально изгибаться по размаху в ответ на момент крена, приложенный пилотом. Например, если пилот смещает свой вес вправо, задняя кромка правого крыла сгибается сильнее, чем левая, создавая разную подъемную силу, которая кренит планер вправо.
- рыскание
- Ось рыскания стабилизируется за счет стреловидности крыльев назад. Стреловидная платформа при отклонении от относительного ветра создает большую подъемную силу наступающего крыла, а также большее сопротивление, стабилизируя крыло при рыскании. Если одно крыло продвигается вперед другого, оно предоставляет ветру большую площадь и вызывает большее сопротивление с этой стороны. Это заставляет наступающее крыло двигаться медленнее и отступать назад. Крыло находится в равновесии, когда самолет движется прямо и оба крыла представляют одинаковую площадь для ветра.
- Подача
- Реакция управления шагом является прямой и очень эффективной. Частично он стабилизируется за счет размыва в сочетании со стреловидностью крыльев, что приводит к разным углам атаки задних наиболее несущих поверхностей планера. Центр тяжести крыла близок к точке подвеса, и на балансировочной скорости крыло будет лететь «без рук» и возвращаться в балансировку после нарушения. Система управления смещением веса работает только при положительной нагрузке крыла (правой стороной вверх). Устройства положительного наклона, такие как рефлекторные линии или стержни смыва, используются для поддержания минимально безопасного количества смыва, когда крыло разгружено или даже отрицательно нагружено (перевернуто). Полет со скоростью, превышающей балансировочную скорость, достигается за счет перемещения веса пилота вперед в рамке управления; полет медленнее за счет переноса веса пилота назад (выталкивания).
Кроме того, тот факт, что крыло спроектировано так, чтобы сгибаться и изгибаться, обеспечивает благоприятную динамику, аналогичную рессорной подвеске. Это обеспечивает более мягкий полет, чем на дельтаплане аналогичного размера с жестким крылом.
Инструменты
[ редактировать ]Чтобы максимизировать понимание пилотом того, как летает дельтаплан, большинство пилотов имеют при себе летные приборы . Самым простым из них является вариометр и высотомер, часто объединенные вместе. Некоторые более опытные пилоты также имеют указатели скорости и радиоприемники. Во время полетов на соревнованиях или по пересеченной местности пилоты часто также берут с собой карты и/или устройства GPS . У дельтапланов нет приборных панелей как таковых, поэтому все инструменты крепятся к раме управления планером или иногда привязываются к предплечью пилота.
Вариометр
[ редактировать ]Пилоты-планеры способны ощущать силы ускорения при первом столкновении с термиком, но испытывают трудности с оценкой постоянного движения. Таким образом, трудно обнаружить разницу между постоянно поднимающимся воздухом и постоянно опускающимся воздухом. Вариометр – очень чувствительный индикатор вертикальной скорости. Вариометр показывает скорость набора высоты или скорость снижения с помощью звуковых сигналов (звуковых сигналов) и/или визуального дисплея. Эти устройства, как правило, электронные, различаются по сложности и часто включают в себя высотомер и указатель воздушной скорости. Более продвинутые устройства часто включают в себя барограф для записи полетных данных и/или встроенный GPS. Основная цель вариометра - помочь пилоту найти и оставаться в «сердце» потока, чтобы максимизировать набор высоты, и, наоборот, указать, когда он или она находится в опускающемся воздухе и ему нужно найти восходящий воздух. Вариометры иногда способны производить электронные расчеты, чтобы указать оптимальную скорость полета для данных условий. Теория Маккриди отвечает на вопрос о том, с какой скоростью пилот должен двигаться между термическими потоками, учитывая среднюю подъемную силу, которую пилот ожидает при следующем наборе термических потоков, и величину подъемной силы или снижения, с которой он сталкивается в крейсерском режиме. [19] Некоторые электронные вариометры производят расчеты автоматически, учитывая такие факторы, как теоретические характеристики планера (коэффициент планирования), высоту, вес крюка и направление ветра.
Радио
[ редактировать ]Пилоты иногда используют двустороннюю радиосвязь в учебных целях, для связи с другими пилотами в воздухе и со своей наземной командой во время полетов по пересеченной местности.
Одним из типов используемых радиостанций являются PTT ( нажми и говори портативные радиопередатчики ) , работающие в диапазоне ОВЧ FM. Обычно микрофон носят на голове или встроен в шлем, а переключатель РТТ либо крепится к внешней стороне шлема, либо привязывается к пальцу. Использование радио VHF-диапазона без соответствующей лицензии является незаконным в большинстве стран, где вещание регулируется (включая США, Канаду, Бразилию и т. д.), поэтому дополнительную информацию необходимо получить в национальной или местной ассоциации дельтапланеристов или у компетентной радиостанции. регулирующий орган.
Поскольку воздушные суда работают в воздушном пространстве, занятом другими воздушными судами, пилоты дельтапланов также могут использовать соответствующий тип радиосвязи (т.е. приемопередатчик самолета в диапазоне ОВЧ аэромобильной службы). Конечно, его можно оснастить переключателем PTT на палец и динамиками внутри шлема. Использование авиационных приемопередатчиков регулируется правилами, специфичными для использования в воздухе, такими как ограничения по частотам, но имеет ряд преимуществ перед FM-радиостанциями (т.е. с частотной модуляцией), используемыми в других службах. Во-первых, это большой радиус действия (без ретрансляторов) из-за амплитудной модуляции (т.е. AM). Во-вторых, это возможность напрямую связываться с другими пилотами самолетов, информировать их и получать информацию о своих намерениях, тем самым улучшая предотвращение столкновений и повышая безопасность. В-третьих, необходимо предоставить большую свободу в отношении дальних полетов в регулируемых воздушных пространствах, в которых радиосвязь самолета обычно является юридическим требованием. В-четвертых, это универсальная аварийная частота, контролируемая всеми другими пользователями и спутниками и используемая в случае чрезвычайной ситуации или надвигающейся чрезвычайной ситуации.
GPS
[ редактировать ]GPS (система глобального позиционирования) может использоваться для облегчения навигации. На соревнованиях он используется для проверки того, что участник прошел необходимые контрольные точки.
Рекорды
[ редактировать ]Рекорды санкционируются ФАИ . Мировой рекорд по прямой дистанции принадлежит Дастину Б. Мартину с дистанцией 764 км (475 миль) в 2012 году, родом из Сапаты, штат Техас . [20]
Джуди Леден (Великобритания) является рекордсменом высоты для дельтаплана, запускаемого на воздушном шаре: 11 800 м (38 800 футов) в Вади-Рам, Иордания, 25 октября 1994 года. [21] Ледену также принадлежит рекорд набора высоты: 3970 м (13 025 футов), установленный в 1992 году. [22]
Рекорды высоты для дельтапланов, запускаемых на воздушном шаре:
Высота (футы) | Расположение | Пилот | Дата | Ссылка |
---|---|---|---|---|
38,800 | Вади-Рам, Иордания | Джуди Леден | 25 октября 1994 г. | [23] |
33,000 | Эдмонтон, Альберта, Канада | Джон Берд | 29 августа 1982 г. | [24] |
32,720 | Калифорния-Сити, Калифорния, США | Стефан Дюнуайе | 9 сентября 1978 г. | [25] |
31,600 | Пустыня Мохаве, Калифорния, США | Боб МакКэффри | 21 ноября 1976 г. | [26] |
17,100 | Сан-Хосе, Калифорния, США | Деннис Кулберг | 25 декабря 1974 г. | [27] |
Соревнование
[ редактировать ]Соревнования начались с «пролета как можно дольше» и точечных приземлений. С ростом производительности их в значительной степени заменили полеты по пересеченной местности. Обычно необходимо пройти от двух до четырех путевых точек и приземлиться у цели. В конце 1990-х годов были представлены маломощные GPS- навигаторы, которые полностью заменили фотографии цели. Каждые два года проводится чемпионат мира. Чемпионат мира по ригиду и среди женщин в 2006 году проводился компанией Quest Air во Флориде . Биг-Спринг , штат Техас, принимал чемпионат мира 2007 года. Дельтапланеризм также является одной из категорий соревнований на Всемирных воздушных играх, организованных Международной авиационной федерацией (Всемирной федерацией воздушного спорта - ФАИ), которая ведет хронологию чемпионатов мира ФАИ по дельтапланеризму. [28]
Другие формы соревнований включают соревнования по высшему пилотажу и соревнования по скоростному планеризму, цель которых - как можно быстрее спуститься с горы, проходя через различные ворота, аналогично катанию на горных лыжах.
Классы
[ редактировать ]Для соревновательных целей предусмотрены три класса дельтапланов: [29]
- Класс 1. Дельтаплан с гибким крылом , полет которого управляется за счет смещения веса пилота. Это не параплан . Дельтапланы класса 1, продаваемые в США, обычно имеют рейтинг Ассоциации производителей дельтапланов. [30]
- Класс 5. Дельтаплан с жестким крылом , полет которого управляется спойлерами , обычно расположенными на верхней части крыла. Как в гибком, так и в жестком крыльях пилот висит под крылом без какого-либо дополнительного обтекателя .
- Класс 2 (обозначенный FAI как подкласс O-2), где пилот интегрирован в крыло посредством обтекателя. Они обеспечивают лучшую производительность и являются самыми дорогими.
Высший пилотаж
[ редактировать ]В дельтаплане есть четыре основных фигуры высшего пилотажа:
- Петля - маневр, который начинается с пикирования на уровне крыльев, поднимается без какого-либо перекачивания до апекса, где планер перевернут, крылья находятся на уровне (направляясь назад, откуда он пришел), а затем снова возвращается на исходную высоту и движется по курсу. без перекатывания, совершив примерно круговой путь в вертикальной плоскости.
- Вращение — вращение засчитывается с момента остановки крыла и заметного поворота планера при вращении. На этом этапе отмечается заголовок записи. Планер должен оставаться во вращении не менее 1/2 оборота, чтобы набрать очки за универсальность вращения.
- Переворот — маневр, при котором курс апекса составляет менее 90 ° влево или вправо от курса входа.
- Перелезть — маневр, при котором курс апекса превышает 90° влево или вправо от курса входа.
Сравнение дельтапланов, парапланов и планеров
[ редактировать ]Парапланы и дельтапланы представляют собой планеры, запускаемые с ног, в которых пилот подвешивается («висит») под подъемной поверхностью, но дельтапланы имеют жесткую алюминиевую раму, в то время как парапланы полностью гибкие и больше похожи на парашют. [31] Планеры и планеры изготавливаются из композитных материалов и могут иметь колеса, пропеллеры и двигатели. [32] [33]
Парапланы | Дельтапланы | Планеры/планеры | |
---|---|---|---|
Ходовая часть | ноги пилота, используемые при взлете и посадке | ноги пилота, используемые при взлете и посадке | самолет взлетает и приземляется с использованием колесного шасси или полозьев |
Конструкция крыла | полностью гибкий, форма которого поддерживается исключительно давлением воздуха, поступающего в крыло и над ним в полете, а также натяжением строп. | обычно гибкий, но опирается на жесткую раму, которая определяет его форму (обратите внимание, что также существуют дельтапланы с жестким крылом) | жесткая поверхность крыла, полностью охватывающая конструкцию крыла |
Позиция пилота | сидя в упряжи | обычно лежит ничком в упряжи, напоминающей кокон, подвешенной к крылу; сидя и лежа также возможны | сидя в кресле с ремнями безопасности, окруженном ударопрочной конструкцией |
Диапазон скоростей (скорость сваливания – максимальная скорость) | самый медленный - обычно от 25 до 60 км/ч для прогулочных планеров (более 50 км/ч требует использования акселератора), [34] следовательно, легче запускать и летать при слабом ветре; наименьшее проникновение ветра; Изменение высоты тона может быть достигнуто с помощью элементов управления | быстрее, чем парапланы, медленнее, чем планеры/планеры | максимальная скорость примерно до 280 км/ч (170 миль в час); [35] скорость сваливания обычно 65 км/ч (40 миль в час); [35] способен летать в более ветреных и турбулентных условиях и опережать плохую погоду; хорошее проникновение при встречном ветре |
Максимальное качество планирования | около 10, относительно плохое планирование затрудняет полеты на дальние расстояния; текущий (по состоянию на май 2017 г. [update]) мировой рекорд составляет 564 километра (350 миль). [36] | около 17, до 20 для жестких крыльев | планеры открытого класса - обычно около 60:1, но в более распространенных самолетах с размахом 15–18 метров качество планирования составляет от 38:1 до 52:1; [37] высокие характеристики планирования, позволяющие летать на большие расстояния, текущая дальность полета составляет 3000 километров (1900 миль) (по состоянию на ноябрь 2010 г.) [update]) записывать [38] |
Радиус поворота | самый малый радиус поворота [ нужна ссылка ] | несколько больший радиус поворота, чем у парапланов, больше, чем у планеров/планеров [ нужна ссылка ] | самый широкий радиус поворота, но при этом способен плотно кружить в термиках [39] |
Посадка | наименьшее пространство, необходимое для приземления, что дает больше возможностей для приземления при полетах по пересеченной местности; также проще всего собрать и нести как сумку до ближайшей дороги | Требуется ровный участок длиной от 15 до 60 м; может быть выгружен одним человеком и доставлен до ближайшей дороги | посадки могут производиться на поле длиной ~250 м. Возможен подъем с воздуха, но в противном случае для подъема по дороге потребуется специальный трейлер. Некоторые планеры имеют двигатели, которые устраняют необходимость приземления при успешном своевременном запуске. |
Обучение | самый простой и быстрый в освоении | обучение проводится на одно- и двухместных дельтапланах | обучение проводится на двухместном планере с двойным управлением. |
Удобство | упаковки меньшего размера (легче транспортировать и хранить) | более неудобно транспортировать и хранить; дольше на установку и демонтаж; часто перевозят на крыше автомобиля | часто хранятся и перевозятся в специально построенных трейлерах длиной около 9 метров, с которых они смонтированы. Хотя приспособления для такелажа позволяют оснастить планер одному человеку, обычно в такелаже участвуют 2 или 3 человека. Некоторые часто используемые планеры хранятся уже снаряженными в ангарах. |
Расходы | стоимость нового от 1500 евро и выше, [40] самый дешевый, но самый короткий срок службы (около 500 часов полета, в зависимости от лечения), активный рынок подержанных товаров. [41] | стоимость нового планера очень высока (максимальная комплектация 18 м с турбонаддувом с приборами и прицепом 200 000 евро), но он долговечен (до нескольких десятилетий), поэтому активен рынок подержанных самолетов; типичная стоимость от 2000 до 145 000 евро. [42] |
Дельтапланеризм в СМИ
[ редактировать ]- 1971 Выпускается ранний рок-видео с участием дельтапланеризма Sweeney's Glider. Его сделал Фитц Уэзерби с участием Терри Суини . [43] [44]
- 1973. Выпуск первого фильма о дельтапланеризме «Новая свобода». Его распространяла компания Paramount Communications, подразделение Paramount Pictures по производству короткометражных фильмов. [45]
См. также
[ редактировать ]- Планер (значения)
- Самолет с приводом от человека
- Типы воздушных змеев - привязанные объекты, которые летают за счет аэродинамических сил.
- Планер микролифт - Класс планеров
- Нанолайт
- Моторный дельтаплан - Моторный дельтаплан с ножным запуском.
- Параплан с двигателем - форма сверхлегкой авиации.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Информация о парусине дельтаплана — Wills Wing, Inc» . willswing.com. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ Медоуз Г.В. «Как купить дельтаплан» . www.start-flying.com. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Учимся дельтапланеризму» . Федерация дельтапланеризма Австралии. Архивировано из оригинала 26 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Дельтаплан 1908 года на территории Бреслау с пилотом, подвешенным за левую ногу, устройство, используемое с 1900-х годов (десятилетие) до сегодняшнего дня для естественного перемещения тела» . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «Главная страница Шанюта» . spicerweb.org. Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «Планер популярной механики» . mywebpages.comcast.net. Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «Домастроители будущего | Информационная страница VJ-11. История дельтаплана VJ-11» . Sailplanehomebuilders.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «Патент US2546078 — Гибкий воздушный змей — Google Patents» . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ Ральф С. Купер, доктор ветеринарной медицины «Карл С. Бейтс» . Earlyaviators.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «Награда ФАИ: Диплом ФАИ по дельтапланеризму» . fai.org. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «Ввод данных о временной шкале дельтаплана» . www.energykitesystems.net . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Риск смерти и занятия спортом , архивировано из оригинала 4 сентября 2012 г. , получено 31 мая 2011 г.
- ^ «Данные о травмах/смертельных случаях? - Организация дельтапланеризма» . Организация дельтапланеризма . Май 2008 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 г. Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по HG — Крыло Уиллса» . Уиллс Крыло . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Дэн Бьюкенен» . Cableairport.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ Пейген, Деннис (январь 1992 г.). Понимание неба - Руководство для спортивного пилота по условиям полета . Минговилл, Пенсильвания, США: Деннис Пейген. п. 280. ИСБН 978-0-936310-10-7 .
- ^ «Главная | Проект Перлан» . perlanproject.com . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «Облака утренней славы в заливе Карпентария | Путеводитель по утренней славе» . dropbears.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «Биография Д-РА ПОЛА МАК КРИДИ» (PDF) . Академия модельного воздухоплавания. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ «Дельтапланеризм и полеты на параплане» . fai.org. Архивировано из оригинала 12 июня 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ Леден, Джуди (2003). Полет с Кондорами. Нью-Йорк: Книги Ориона . Издательская группа Орион, Лимитед. ISBN 0-7528-0874-5 .
- ^ «Дельтапланеризм и полеты на параплане» . www.fai.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Леден, Джуди (2003). Полет с Кондорами. Нью-Йорк: Книги Ориона . Издательская группа Орион, Лимитед. ISBN 0-7528-0874-5 .
- ↑ Edmonton Journal, 30–31 августа 1982 г.; «Керри Бисселл, официальный наблюдатель Ассоциации парящего спорта Канады: Это 33 000 футов. Если показания сняты наверху отметки, рекорд составит 11 400 метров»
- ↑ Журнал «Дельтаплан», декабрь 1978 г., стр. 35.
- ^ Книга рекордов Гиннесса, 1982 год .
- ↑ Sarasota Journal, 27 декабря 1974 г., p4D.
- ^ «Хронология чемпионатов мира ФАИ по дельтапланеризму» . event.fai.org. Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ Комиссия FAI по дельтапланеризму и парапланеризму . Занятия дельтапланами.
- ^ Ассоциация производителей дельтапланов - Домашний сайт.
- ^ «Объяснение парапланеризма, дельтапланеризма и скоростных полетов - Ассоциация дельтапланеризма и парапланеризма Канады» . Ассоциация дельтапланеризма и парапланеризма Канады . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Справочник планера» . Федеральное управление гражданской авиации . 29 марта 2022 г. Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Строительство и стоимость планера» . Парящее общество Америки . 31 августа 2019 года . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Технические данные Advance Omega 8» . Адванс АГ. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Руководство по летной эксплуатации Scheicher ASW27b . Александр Шлейхер ГмбХ и Ко. 2003.
- ^ «Рекорд ФАИ по парапланеризму» . Международная авиационная федерация. Архивировано из оригинала 9 мая 2011 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ «Список инвалидов 2008» (PDF) . Чемпионат Германии по планеризму . Немецкий аэроклуб . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2009 г. Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ «Рекорды ФАИ» . Международная авиационная федерация. Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Стюарт, Кен (1994). Руководство для пилота-планериста . Эйрлайф Паблишинг Лтд. 257. ИСБН 1-85310-504-Х .
- ^ «Брошюры Озон» . Озон Франция. Архивировано из оригинала 27 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Типичный набор объявлений о парапланах» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «Типичный набор объявлений о планерах» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ От «А» до «Йеллоуджека»; сборник фильмов для изучения (PDF) . Блумингтон, Индиана: Аудиовизуальный центр Университета Индианы . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Уэзерби, Фриц (1971). Планер Суини (кинофильм). Соединенные Штаты . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Новая свобода» . IMDB .
Библиография
[ редактировать ]- «Дельтапланеризм – новый вид спорта» (pdf) . Рейс Интернешнл . 9 мая 1974 года.
- Энн Уэлч (10 декабря 1977 г.), «Обзор дельтапланеризма» (pdf) , Flight International
- Энн Уэлч (14 июня 1973 г.), «КАК ПТИЦА НА ВЕТРЕ» (pdf) , Flight International : 921–923
- Пол Дис (сентябрь 2010 г.), Проектирование и характеристики дельтаплана (PDF) , Американский институт аэронавтики и астронавтики, заархивировано (PDF) из оригинала 2 августа 2017 г.