Jump to content

Облако отстой

Высокие кучевые облака часто связаны с засасыванием облаков.

Засасывание облаков — явление, широко известное в парапланеризме , дельтапланеризме и планерах , когда пилоты испытывают значительную подъемную силу из-за термического потока под основанием кучевых облаков, особенно высоких кучевых и кучево-дождевых облаков . Вертикальная протяженность кучевого облака является хорошим индикатором силы подъемной силы под ним и возможности засасывания облаков. [ 1 ] Засасывание облаков чаще всего происходит в погоду с низким давлением и во влажных условиях. [ 2 ]

Засасывание облаков обычно связано с увеличением скорости восходящего теплового потока вблизи основания облаков . Когда пакет воздуха, поднятый в потоке тепла, поднимается, он также охлаждается, и водяной пар в конечном итоге конденсируется, образуя облако, если пакет поднимается выше поднятого уровня конденсации . Когда водяной пар конденсируется, он высвобождает скрытую теплоту испарения , тем самым увеличивая плавучесть посылки. [ 3 ] Восходящий поток усиливается за счет этого скрытого выделения тепла. [ 1 ] [ 4 ] Хотя процесс, вызывающий это усиление, происходит выше высоты нижней границы облаков, эффект часто заметен на глубине 300 м (1000 футов) ниже нижней границы облаков. Фактически, именно этот эффект под нижней границей облака, а не эффект внутри облака, пилоты обычно называют засасыванием облаков. Характерными признаками пилота, набирающего высоту в термике под «засасывающим» облаком, являются (1) усиление подъемной силы, (2) подъемная сила становится более плавной и (3) расширение потока.

Пилоты-парапланеристы сообщают, что не могут снизиться при сильном засасывании облаков даже после того, как их купола вошли в глубокую спираль, что обычно приводит к быстрому вертикальному спуску. [ 5 ] Засасывание облаков особенно опасно для пилотов-парапланеристов, максимальная скорость которых составляет менее 30 узлов, поскольку грозовые облака (кучево-дождевые) могут быстро расширяться и развиваться на большой территории с сопровождающими ее большими областями сильной подъемной силы. [ 6 ]

14 февраля 2007 года во время подготовки к соревнованиям по парапланеризму в Австралии, уроженец Польши. [ 7 ] Пилот немецкой команды Ева Вишнерска-Цеслевич попала в кучево-дождевое облако, поднимаясь со скоростью до 20 м в секунду (4000 футов в минуту). [ 8 ] на высоту 9946 м (32600 футов). [ 9 ] Она потеряла сознание из-за гипоксии , но пришла в себя через 30 минут-часа и приземлилась все еще покрытая льдом после трех с половиной часов полета. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Во время того же шторма 42-летний китайский пилот-парапланерист Хэ Чжунпин погиб после того, как его затянуло в ту же штормовую систему и ударило молнией на высоте 5900 м (19 000 футов). Его тело было найдено на следующий день в 15 км (9,3 мили) от его последнего известного местоположения перед входом в облако. [ 13 ]

В 2014 году итальянский парапланерист Паоло Антониацци, 66-летний генерал армии в отставке, погиб после того, как его затянуло грозой. [ 14 ]

По сравнению с дельтапланами и парапланами планеры имеют гораздо более высокую максимальную скорость (часто более 250 км/ч) и могут легче избежать мощных кучево-дождевых облаков, быстро улетая или используя очень эффективные воздушные тормоза . Планер также имеет дополнительное преимущество: пилот может ввести его в штопор и быстро снизиться, не превышая скорости.

Крушение Шенандоа

Засасывание облаков также является проблемой для самолетов с двигателями, но обычно не представляет смертельной опасности, за исключением экстремальных погодных ситуаций. [ 6 ] USS линией Shenandoah , первый жесткий дирижабль, построенный в Соединенных Штатах, и первый в мире, надутый гелием , погиб в результате аварии, связанной с засасыванием облаков, связанной с шквала . Около 6:00 утра 3 сентября 1925 года недалеко от Авы в северном округе Нобл, штат Огайо , « Шенандоа» внезапно попал в сильный восходящий поток, находясь на высоте 2100 футов (640 м), поднимаясь со скоростью метр в секунду. . Примерно на высоте 6200 футов (1900 м) подъем был остановлен, но корабль начал снижаться. На полпути к земле его ударил еще один восходящий поток, и он начал быстро подниматься с еще большей скоростью. В конце концов киль сломался, и корабль развалился, находясь еще на высоте более мили над землей. . Командир Шенандоа и 13 других офицеров и солдат были убиты Двадцать девять членов экипажа пережили крушение, хотя некоторые получили серьезные травмы. [ 15 ] [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Пейген, Деннис (2001). Искусство парапланеризма . Город: Книги Блэк-Маунтин. стр. 105, 108. ISBN.  0-936310-14-6 . Помните, толщина кучевых облаков является важнейшим индикатором уровня подъемной силы под ними и возможности засасывания облаков...
  2. ^ Пейген, Деннис (1992). Понимание Неба . Спринг-Миллс, Пенсильвания: Пабы Sport Aviation. п. 230. ИСБН  0-936310-10-3 . Засасывание облаков, по-видимому, чаще всего происходит в погоду с низким давлением и особенно во влажных условиях.
  3. ^ Макгорман, Д. (1998). Электрическая природа штормов . Оксфорд Оксфордшир: Издательство Оксфордского университета. п. 164. ИСБН  0-19-507337-1 . Когда водяной пар конденсируется, он высвобождает скрытую теплоту испарения, тем самым увеличивая плавучесть посылки.
  4. ^ Фокс, Питер (2000). Геофизическая и астрофизическая конвекция . Вашингтон: Тейлор и Фрэнсис. п. 251. ИСБН  90-5699-258-9 . Восходящий поток усиливается за счет скрытого выделения тепла...
  5. ^ Симпсон, Джо (2003). Манящая тишина . Сиэтл: Книги альпинистов. п. 62. ИСБН  0-89886-941-2 . Когда она спровоцировала стойло, она была встревожена, осознав, что она не только не свободно падает, но и медленно тянется вверх.
  6. ^ Jump up to: а б Андерсон, Флетчер (2003). Полет по горам . МакГроу-Хилл Профессионал. п. 219. ИСБН  0-07-141053-8 . Пилоты-парапланеристы, чья максимальная скорость не превышает 30 узлов, имеют особую боязнь полетов под большими кучевыми облаками.
  7. ^ «Мне весело жить как птица» , Станда Главинка и Ева Вишнерска Цеслевич, www.skyfly.cz
  8. ^ «Параплан выдерживает дикий полет» . Вестник Солнца . 17 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 г. Проверено 20 мая 2007 г. 35-летнюю Еву Вишнерскую катапультировало вверх, как лист, со скоростью до 20 метров в секунду...
  9. ^ Бессер, Линтон (16 февраля 2007 г.). «Ева попала в шторм и живет, чтобы рассказать об этом» . Сидней Морнинг Геральд . Джано Гибсон и Дэвид Брейтуэйт . Проверено 20 мая 2007 г. 35-летняя Ева Вишнерска потеряла сознание из-за нехватки кислорода и пролетела без сознания около часа, покрытая льдом, после достижения высоты 9947 метров.
  10. ^ Венди Льюис (2007). См. «Австралия и умри» . Новая Голландия. ISBN  978-1-74110-583-4 .
  11. ^ «Параплан обманывает смерть во время грозы» . Новости CBS . 16 февраля 2007 г. Проверено 21 мая 2007 г. «Планер все поднимался, поднимался, а я ничего не видел. Потом стемнело. Меня уже трясло, вся мокрая, все инструменты были мокрые и замерзшие», — рассказывала она.
  12. ^ Отчет DHV с личным заявлением пилота об инциденте (на немецком языке)
  13. ^ Брейтуэйт, Дэвид (20 февраля 2007 г.). «Молния убила параплан» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 20 мая 2007 г. Удар молнии убил китайца, который исчез после того, как на прошлой неделе его затянуло ураганом, в котором выжила немецкая парапланеристка Ева Вишнерска.
  14. ^ «Удине, парапланерист найден мертвым, затянутым штормом» .
  15. ^ Служба национальных парков США . «Места крушения Шенандоа - Авиация: от песчаных дюн до звуковых ударов: Национальный реестр маршрутов путешествий по историческим местам» . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 20 мая 2007 г.
  16. ^ Уоллер, Дуглас (2004). Вопрос лояльности: генерал Билли Митчелл и военный трибунал, охвативший нацию . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. стр. 15–16 . ISBN  0-06-050547-8 . Шквал быстро поднял беспомощный дирижабль на высоту 6300 футов... а затем за считанные минуты он погрузился на высоту 3200 футов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d488e933b7626e4c4f3fd9e58f860f4__1702526700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/f4/1d488e933b7626e4c4f3fd9e58f860f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cloud suck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)