Облако отстой
Засасывание облаков — явление, широко известное в парапланеризме , дельтапланеризме и планерах , когда пилоты испытывают значительную подъемную силу из-за термического потока под основанием кучевых облаков, особенно высоких кучевых и кучево-дождевых облаков . Вертикальная протяженность кучевого облака является хорошим индикатором силы подъемной силы под ним и возможности засасывания облаков. [ 1 ] Засасывание облаков чаще всего происходит в погоду с низким давлением и во влажных условиях. [ 2 ]
Засасывание облаков обычно связано с увеличением скорости восходящего теплового потока вблизи основания облаков . Когда пакет воздуха, поднятый в потоке тепла, поднимается, он также охлаждается, и водяной пар в конечном итоге конденсируется, образуя облако, если пакет поднимается выше поднятого уровня конденсации . Когда водяной пар конденсируется, он высвобождает скрытую теплоту испарения , тем самым увеличивая плавучесть посылки. [ 3 ] Восходящий поток усиливается за счет этого скрытого выделения тепла. [ 1 ] [ 4 ] Хотя процесс, вызывающий это усиление, происходит выше высоты нижней границы облаков, эффект часто заметен на глубине 300 м (1000 футов) ниже нижней границы облаков. Фактически, именно этот эффект под нижней границей облака, а не эффект внутри облака, пилоты обычно называют засасыванием облаков. Характерными признаками пилота, набирающего высоту в термике под «засасывающим» облаком, являются (1) усиление подъемной силы, (2) подъемная сила становится более плавной и (3) расширение потока.
Пилоты-парапланеристы сообщают, что не могут снизиться при сильном засасывании облаков даже после того, как их купола вошли в глубокую спираль, что обычно приводит к быстрому вертикальному спуску. [ 5 ] Засасывание облаков особенно опасно для пилотов-парапланеристов, максимальная скорость которых составляет менее 30 узлов, поскольку грозовые облака (кучево-дождевые) могут быстро расширяться и развиваться на большой территории с сопровождающими ее большими областями сильной подъемной силы. [ 6 ]
14 февраля 2007 года во время подготовки к соревнованиям по парапланеризму в Австралии, уроженец Польши. [ 7 ] Пилот немецкой команды Ева Вишнерска-Цеслевич попала в кучево-дождевое облако, поднимаясь со скоростью до 20 м в секунду (4000 футов в минуту). [ 8 ] на высоту 9946 м (32600 футов). [ 9 ] Она потеряла сознание из-за гипоксии , но пришла в себя через 30 минут-часа и приземлилась все еще покрытая льдом после трех с половиной часов полета. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Во время того же шторма 42-летний китайский пилот-парапланерист Хэ Чжунпин погиб после того, как его затянуло в ту же штормовую систему и ударило молнией на высоте 5900 м (19 000 футов). Его тело было найдено на следующий день в 15 км (9,3 мили) от его последнего известного местоположения перед входом в облако. [ 13 ]
В 2014 году итальянский парапланерист Паоло Антониацци, 66-летний генерал армии в отставке, погиб после того, как его затянуло грозой. [ 14 ]
По сравнению с дельтапланами и парапланами планеры имеют гораздо более высокую максимальную скорость (часто более 250 км/ч) и могут легче избежать мощных кучево-дождевых облаков, быстро улетая или используя очень эффективные воздушные тормоза . Планер также имеет дополнительное преимущество: пилот может ввести его в штопор и быстро снизиться, не превышая скорости.
Засасывание облаков также является проблемой для самолетов с двигателями, но обычно не представляет смертельной опасности, за исключением экстремальных погодных ситуаций. [ 6 ] USS линией Shenandoah , первый жесткий дирижабль, построенный в Соединенных Штатах, и первый в мире, надутый гелием , погиб в результате аварии, связанной с засасыванием облаков, связанной с шквала . Около 6:00 утра 3 сентября 1925 года недалеко от Авы в северном округе Нобл, штат Огайо , « Шенандоа» внезапно попал в сильный восходящий поток, находясь на высоте 2100 футов (640 м), поднимаясь со скоростью метр в секунду. . Примерно на высоте 6200 футов (1900 м) подъем был остановлен, но корабль начал снижаться. На полпути к земле его ударил еще один восходящий поток, и он начал быстро подниматься с еще большей скоростью. В конце концов киль сломался, и корабль развалился, находясь еще на высоте более мили над землей. . Командир Шенандоа и 13 других офицеров и солдат были убиты Двадцать девять членов экипажа пережили крушение, хотя некоторые получили серьезные травмы. [ 15 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пейген, Деннис (2001). Искусство парапланеризма . Город: Книги Блэк-Маунтин. стр. 105, 108. ISBN. 0-936310-14-6 .
Помните, толщина кучевых облаков является важнейшим индикатором уровня подъемной силы под ними и возможности засасывания облаков...
- ^ Пейген, Деннис (1992). Понимание Неба . Спринг-Миллс, Пенсильвания: Пабы Sport Aviation. п. 230. ИСБН 0-936310-10-3 .
Засасывание облаков, по-видимому, чаще всего происходит в погоду с низким давлением и особенно во влажных условиях.
- ^ Макгорман, Д. (1998). Электрическая природа штормов . Оксфорд Оксфордшир: Издательство Оксфордского университета. п. 164. ИСБН 0-19-507337-1 .
Когда водяной пар конденсируется, он высвобождает скрытую теплоту испарения, тем самым увеличивая плавучесть посылки.
- ^ Фокс, Питер (2000). Геофизическая и астрофизическая конвекция . Вашингтон: Тейлор и Фрэнсис. п. 251. ИСБН 90-5699-258-9 .
Восходящий поток усиливается за счет скрытого выделения тепла...
- ^ Симпсон, Джо (2003). Манящая тишина . Сиэтл: Книги альпинистов. п. 62. ИСБН 0-89886-941-2 .
Когда она спровоцировала стойло, она была встревожена, осознав, что она не только не свободно падает, но и медленно тянется вверх.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Флетчер (2003). Полет по горам . МакГроу-Хилл Профессионал. п. 219. ИСБН 0-07-141053-8 .
Пилоты-парапланеристы, чья максимальная скорость не превышает 30 узлов, имеют особую боязнь полетов под большими кучевыми облаками.
- ^ «Мне весело жить как птица» , Станда Главинка и Ева Вишнерска Цеслевич, www.skyfly.cz
- ^ «Параплан выдерживает дикий полет» . Вестник Солнца . 17 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 г. Проверено 20 мая 2007 г.
35-летнюю Еву Вишнерскую катапультировало вверх, как лист, со скоростью до 20 метров в секунду...
- ^ Бессер, Линтон (16 февраля 2007 г.). «Ева попала в шторм и живет, чтобы рассказать об этом» . Сидней Морнинг Геральд . Джано Гибсон и Дэвид Брейтуэйт . Проверено 20 мая 2007 г.
35-летняя Ева Вишнерска потеряла сознание из-за нехватки кислорода и пролетела без сознания около часа, покрытая льдом, после достижения высоты 9947 метров.
- ^ Венди Льюис (2007). См. «Австралия и умри» . Новая Голландия. ISBN 978-1-74110-583-4 .
- ^ «Параплан обманывает смерть во время грозы» . Новости CBS . 16 февраля 2007 г. Проверено 21 мая 2007 г.
«Планер все поднимался, поднимался, а я ничего не видел. Потом стемнело. Меня уже трясло, вся мокрая, все инструменты были мокрые и замерзшие», — рассказывала она.
- ^ Отчет DHV с личным заявлением пилота об инциденте (на немецком языке)
- ^ Брейтуэйт, Дэвид (20 февраля 2007 г.). «Молния убила параплан» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 20 мая 2007 г.
Удар молнии убил китайца, который исчез после того, как на прошлой неделе его затянуло ураганом, в котором выжила немецкая парапланеристка Ева Вишнерска.
- ^ «Удине, парапланерист найден мертвым, затянутым штормом» .
- ^ Служба национальных парков США . «Места крушения Шенандоа - Авиация: от песчаных дюн до звуковых ударов: Национальный реестр маршрутов путешествий по историческим местам» . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 20 мая 2007 г.
- ^ Уоллер, Дуглас (2004). Вопрос лояльности: генерал Билли Митчелл и военный трибунал, охвативший нацию . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. стр. 15–16 . ISBN 0-06-050547-8 .
Шквал быстро поднял беспомощный дирижабль на высоту 6300 футов... а затем за считанные минуты он погрузился на высоту 3200 футов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стив Роти: «Как избежать засасывания облаков» Статья на веб-сайте USHPA , впервые опубликованная в журнале Paragliding Magazine, январь 2001 г.