Скорость полета

Скорость полета — это принцип, используемый парящими пилотами при полете между источниками подъемной силы, обычно термиками , гребневой подъемной силой и волнами . Цель состоит в том, чтобы максимизировать среднюю скорость по пересеченной местности за счет оптимизации скорости полета как в восходящем, так и в опускающемся воздухе. Оптимальная воздушная скорость не зависит от скорости ветра, поскольку наибольшая средняя скорость, достижимая в воздушной массе, соответствует наибольшей достижимой средней скорости относительно земли . [ 2 ]
Скорость полета — это оптимальная скорость за счет опускания или подъема воздушной массы для достижения либо самого дальнего планирования, либо самой высокой средней скорости по пересеченной местности. [ 1 ]
В большинстве установок скорости полета используются единицы измерения либо воздушной скорости в километрах в час (км/ч) и скорости набора высоты в метрах в секунду (м/с), либо воздушной скорости в узлах (узлы) и скорости набора высоты в футах в минуту (фут/мин). ).
История
[ редактировать ]Идею обычно приписывают Полу Маккриди , хотя ранняя версия теории была впервые описана Вольфгангом Шпете в 1938 году. [ 3 ] Однако Шпете, возможно, не рассматривал возможность опускания воздуха между термическими потоками, и об этом не упоминалось до 1947 года, когда Эрнест Дьюинг и Джордж Пири независимо включили этот аспект. [ 4 ]
В 1954 году Пол Маккриди описал переключатель оптимальной скорости полета, который он использовал с 1947 года. По словам Маккриди, переключатель скорости полета по пересеченной местности представляет собой «простое устройство, которое указывает оптимальную скорость, с которой планер должен летать между термическими потоками ». при слабых потоках и слабых нисходящих потоках пилот должен лететь между потоками со скоростью, близкой к скорости, обеспечивающей лучший угол планирования планера... Если следующий поток, с которым он встретится, Ожидается, что ветер будет сильным, пилот должен нырнуть к нему с большой скоростью, чтобы достичь его как можно быстрее. Обратите внимание, что сила ветра не имеет значения при рассмотрении потоков воздуха, которые движутся вместе с воздушной массой. Первый переключатель минимизирует время, необходимое планеру для достижения термического потока и восстановления исходной высоты». [ 5 ]
По словам Боба Вандера: «Основное преимущество создания вращающегося кольца скорости полета для вашего вариометра полной энергии заключается в том, что скорость полета по пересеченной местности при планировании может быть оптимизирована, если мы учитываем силу термических потоков в процессе скорости полета. ... Например, когда потоки слабые, тогда стоит лететь консервативно... минимальная скорость снижения ... Мы можем двигаться быстрее между потоками, когда подъемная сила сильная, потому что при сильной подъемной силе очень легко вернуть высоту". [ 6 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Минимальный необходимый инструментарий — это указатель воздушной скорости и вариометр . Пилот будет использовать информацию о полярной кривой для конкретного планера, чтобы определить точную скорость полета, минимальное снижение или максимальную L/D, в зависимости от условий подъемной силы и снижения, в которых летает планер. Кольцо скорости полета (известное как «Кольцо Маккриди»), которое устанавливается вокруг вариометра самолета, указывает оптимальную воздушную скорость для полета между термическими потоками для достижения максимальных характеристик по пересеченной местности. Кольцо обычно калибруется либо в узлах , либо в метрах в секунду , а его маркировка основана на полярной кривой самолета. [ 7 ] Во время скольжения между потоками указательная стрелка устанавливается на скорость набора высоты, ожидаемую в следующем потоке. На кольце скорости стрелка вариометра указывает на оптимальную скорость для полета между термическими потоками. [ 8 ]
Электронные версии кольца Маккриди встроены в компьютеры планирования, которые будут давать пилоту звуковые предупреждения о необходимости ускориться или замедлиться. Подобные возможности могут быть встроены и в КПК . самолета Компьютер подключен к датчикам, которые определяют скорость полета и скорость его снижения. При подключении к GPS и использовании расчетной или ручной оценки скорости ветра планерный компьютер также может рассчитать скорость и высоту, необходимые для планирования к определенному пункту назначения. Это скольжение известно как последнее скольжение, поскольку для достижения цели не требуется дальнейшего подъема. Во время этого планирования необходима информация о скорости полета, чтобы гарантировать эффективное использование оставшейся высоты.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Справочник по полетам на планере, FAA-H-8083-13 . Министерство транспорта США, ФАУ. 2003. стр. 4–8, G-4. ISBN 9780160514197 .
- ^ Современное элементарное планеризм , Британская ассоциация планеризма, Приложение D: «Извлекаем из этого максимум пользы».
- ^ Петтерссон, Оке (октябрь – ноябрь 2006 г.). «Письма». Планер и планеризм . 57 (5). Британская ассоциация планеризма: 6.
- ^ Эдвардс, Энтони (декабрь 2006 г. - январь 2007 г.). «Письма». Планер и планеризм . 57 (6). Британская ассоциация планеризма: 7.
- ^ Маккриди, Пол (1954). «Выбор оптимальной скорости полета». Парящий . 18 (2). Парящее общество Америки: 8–9.
- ^ Вандер, Боб (2003). Полярные планеры и скорость полета... это просто! . Миннеаполис: Парящие книги и принадлежности Боба Вандера. п. 23.
- ^ 1 метр в секунду = примерно 2 узла (точнее 1,944 узла).
- ^ Справочник по полетам на планере . Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление гражданской авиации США. 2003. стр. 4–8. ФАА-8083-15.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Performance Airspeeds for the Soaring Challenge, Джим Д. Берч (зеркало несуществующей оригинальной страницы на avia.tion.ca)
- Статья «Теория Маккриди с неопределенной подъемной силой и ограниченной высотой» из журнала «Technical Soaring» 23 (3) (июль 1999 г.) 88-96, Джон Х. Кокрейн
- Только немного быстрее, пожалуйста (новая версия, 2007 г.)
Документ DOC Джона Х. Кокрейна
- Цена, которую вы платите за скорости Маккриди , Уил Шуман, из материалов парящего симпозиума 1972 года.
- Философия конкуренции Дика Джонсона из материалов Парящего симпозиума 1972 года.
- Введение в бег по пересеченной местности , Кай Герстен, 1999 г. (пересмотрено в 2006 г.)
- Этот блестящий человек может доставить вам неприятности: неправильно примените теорию Маккриди на свой страх и риск, Клеменс Цейпек, 2021 г.