Джеффри Х. Стивенсон
Джеффри Леонард Хьюсон Стивенсон MBE (27 июня 1911 - 29 января 2002) был радиолокационным инженером, который разработал радар для определения местоположения оружия и был первым человеком, пересекшим Ла-Манш без посторонней помощи на планере .
Личная жизнь
[ редактировать ]Он родился в Илинге и получил образование в гимназии Илинга. [ 1 ] сын Уильяма Дж. Стивенсона и Хильды М. Хьюсон. Он был членом Клуба лодок Квинтина и участвовал в регате Хенли в Кубке вызова Темзы (1932–1935) и Большом кубке вызова в 1936 году. [ 1 ] Он также был заядлым скалолазом и часто приезжал в Шотландию на своем мотоцикле. [ 1 ] В 1948 году он женился на Берил Уитолл (урожденной Саймон) (вдове Лэтэма Карра Уитолла, пилота «Спитфайра», убитого 12 августа 1940 года) и усыновил двух ее сыновей (Карра и Питера). После выхода на пенсию он начал заниматься акварелью, присоединившись к Художественному обществу Икенхэма. [ 1 ] Он умер от рака в Икенхэме 29 января 2002 года.
Инженерное дело
[ редактировать ]Его первой работой была разработка испытательного оборудования для ламп для использования в радио и телевидении для компании EMI Electronics , к которой он присоединился в 1930 году в Хейсе, Миддлсекс . Перед Второй мировой войной он был частью команды EMI, которая работала над разработкой радара . После войны он продолжил работать в этой области и был инженером-проектировщиком минометного радара под кодовым названием « Зеленый лучник» . В 1962 году он был награжден MBE за работу в качестве главного инженера проектов в EMI. [ 2 ] Он продолжал оставаться доминирующей фигурой в области радаров для обнаружения оружия до выхода на пенсию, разработав систему Cymbeline . [ 1 ] Цимбелин был точнее Зеленого Лучника и подвижнее. На британской службе радары использовались на Фолклендских островах в 1982 году , в войне в Персидском заливе в 1991 году и на Балканах . [ 3 ] Он указан в патентах на электрические серводвигательные системы и на управление автоматическими станками, когда он работал в EMI. [ 4 ]
Планирующая карьера
[ редактировать ]Он начал планировать в Лондонском клубе планеристов в 1935 году. Три года спустя, 22 апреля 1939 года, он был первым пилотом-планеристом, перелетевшим Ла-Манш на Slingsby Gull после взлета из Данстейбла, стартовавшего в 14:55 с самолетом Slingsby Gull. очень низкий запуск лебедкой (300 футов). [ 5 ] Местоположение и высота его отправной точки означали, что ему пришлось пролететь большое расстояние, чтобы набрать достаточную высоту для перехода. Предыдущие переходы осуществлялись с помощью очень высоких буксиров вблизи южного побережья. Он пересек французское побережье на высоте 2600 футов и приземлился на небольшом поле возле деревни Ле Васт , в 10 милях к востоку от Булони , в 17:35, пролетев 204 км за 2 часа 40 минут. Энн Уэлч и Дональд Грейг забрали его на машине и пароме. [ 6 ] Он получил британское серебро C № 15, которое он получил в 1937 году, и британское золото C № 14. Он выиграл национальный чемпионат Великобритании в Кэмпхилле в 1953 году на Slingsby Sky и национальный чемпионат 1959 года в Лэшэме на Slingsby Skylark 3 . Он участвовал в трех чемпионатах мира по планерному спорту , заняв одиннадцатое место в 1952 году, четырнадцатое в 1954 году и шестое в 1956 году. [ 6 ] Он также был опытным пилотом-пилотом. [ 1 ]
Он продолжал планировать до 90 лет, летая на Schleicher ASH 25 вместе со своим пасынком Карром.
полной энергии капсульного типа Он изобрел первый вариометр , кольцо скорости полета (часто приписываемое Полу Маккриди ) и электрический аудиовариометр.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Регистр - Некролог». Таймс : 30. 8 марта 2002 г.
- ^ «Приложение к The London Gazette, 2 июня 1962 г.» (PDF) . Лондонская газета . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Некролог» . Планер и планеризм . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Стефенсон Джеффри Хьюсон» . Эспеснет . Европейское патентное ведомство . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Через Ла-Манш» . Май 1939 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог» . Новости винтажного планеризма, весна 2002 г. Проверено 25 июля 2020 г.
- 1911 рождений
- 2002 смертей
- Рекордсмены британской авиации
- Британские инженеры-электрики
- Британские инженеры-электронщики
- Первопроходцы радаров
- Английские авиаторы
- Английские пилоты-планеристы
- Рекордсмены полетов на планерах
- Планеризм в Англии
- Члены Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в гимназии для мальчиков округа Илинг