Jump to content

Джордж А. Спратт

Спратт буксировал свой дельтаплан на поплавках, используя моторную лодку, демонстрируя вантовую треугольную рамку управления (TCF) или А-образную раму для использования в маятниковом управлении переносом веса дельтапланов, трайков и сверхлегких самолетов. США, 1929 год.

Джордж Александр Спратт (1 ноября 1870 г. - 24 ноября 1934 г.) был американским изобретателем и пионером в области авиационного дизайна. В сотрудничестве с братьями Райт Спратт продемонстрировал вантовую треугольную раму управления для использования при массовом перемещении пилота и удержании пилота для управления положением подъемного крыла для любого типа самолета, который может извлечь выгоду из такого расположения. Эта конструкция в конечном итоге стала наиболее часто используемым узлом в дельтапланах , моторных дельтапланах , трайках и сверхлегких самолетах . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Спратт родился в Нью-Джерси 1 ноября 1870 года в семье врача Джорджа Рида Спратта. Примерно в 1880 году семья переехала в Коутсвилл, штат Пенсильвания , где Спратт-старший наладил успешную медицинскую практику. Младший Спратт изучал медицину, посещал Бакнеллский университет и Медико-хирургический колледж , но, возможно, так и не получил квалификацию врача. Болезнь вынудила его отказаться от своих карьерных планов в 1894 году и переехать на семейную ферму в четырех милях к северо-востоку от Коутсвилля, где он занялся сельским хозяйством. [ 4 ]

Начиная с 1896 года Спратт всю жизнь стал ученым-любителем, поглощенным изучением воздухоплавания. Он переписывался с пионером авиации Октавом Шанютом провел три недели в Китти-Хок, Северная Каролина и летом 1901 года , помогая братьям Райт в их авиационных экспериментах. Его рекомендация уменьшить кривизну крыльев планера привела к гораздо более стабильному полету. Он провел весь октябрь 1902 года и октябрь 1903 года в Китти-Хок, незадолго до того, как Орвилл Райт совершил полет на первом самолете с управляемым двигателем. Спратт продолжал экспериментировать и конструировать планеры с переменным успехом, пытаясь создать самолеты, которые оставались бы совершенно устойчивыми в воздухе без вмешательства пилота. В 1920 году он, наконец, получил патент на свое крыло круглого сечения и в 1924 году испытал самолет с этим крылом в Пайн-Вэлли, штат Нью-Джерси . К тому времени он уже не разговаривал с Райтами, которых, как он утверждал, лишил ему должного признания за свои изобретения. [ 4 ] Кульминацией его экспериментов стало 28 сентября 1934 года, когда его сын Джордж Г. Спратт впервые управлял «самолетом без хвоста». [ 5 ]

Спратт умер от болезни сердца два месяца спустя, 24 ноября 1934 года, в Коутсвилле. [ 6 ] По состоянию на 1981 год его сын жил в Уоллингфорде, штат Коннектикут , и продолжал строить самолеты по проектам своего отца. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]
Исторический памятник штата Пенсильвания, установленный в 2021 году.

Комиссия по истории и музеям Пенсильвании посвятила исторический указатель штата Спратту 16 октября 2021 года. На табличке, расположенной у дороги возле фермы Спратт в городке Вест-Брэндивайн , округ Честер , штат Пенсильвания , говорится, что его «исследования сыграли важную роль в истории братьев Райт». Его новаторское использование аэродинамической трубы привело к лучшему пониманию влияния подъемной силы, сопротивления и центра давления на изогнутое крыло». [ 7 ]

  1. ^ «Ранние самолеты Спратта» . Архивировано из оригинала 16 января 2007 года . Проверено 16 января 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ «Подробнее о Джордже А. Спратте» . Архивировано из оригинала 17 января 2007 года . Проверено 17 января 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ «Самолет бывшего коллеги Райта взлетает с хвостом или без него» . Лаббокский лавинный журнал . 14 октября 1934 г. п. 19 . Проверено 23 ноября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Тримбл, Уильям Ф. (1981). «Любитель в авиации: Джордж А. Спратт и американское авиационное сообщество» . Пенсильванский журнал истории и биографии . 105 (3): 323–334. ISSN   0031-4587 . JSTOR   20091591 .
  5. ^ «Совершает «невозможное» в авиации» . Берлингтонская свободная пресса . 28 сентября 1934 г. п. 14 . Проверено 23 ноября 2022 г.
  6. ^ «Некролог Китти Хоук» . Независимый . 07.12.1934. п. 9 . Проверено 23 ноября 2022 г.
  7. ^ «Джордж Александр Спратт» . Поиск маркера PHMC . Проверено 22 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a7b7213a1546b0608b466aab9b98628__1712885820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/28/2a7b7213a1546b0608b466aab9b98628.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George A. Spratt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)