Джордж А. Спратт
Джордж Александр Спратт (1 ноября 1870 г. - 24 ноября 1934 г.) был американским изобретателем и пионером в области авиационного дизайна. В сотрудничестве с братьями Райт Спратт продемонстрировал вантовую треугольную раму управления для использования при массовом перемещении пилота и удержании пилота для управления положением подъемного крыла для любого типа самолета, который может извлечь выгоду из такого расположения. Эта конструкция в конечном итоге стала наиболее часто используемым узлом в дельтапланах , моторных дельтапланах , трайках и сверхлегких самолетах . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Спратт родился в Нью-Джерси 1 ноября 1870 года в семье врача Джорджа Рида Спратта. Примерно в 1880 году семья переехала в Коутсвилл, штат Пенсильвания , где Спратт-старший наладил успешную медицинскую практику. Младший Спратт изучал медицину, посещал Бакнеллский университет и Медико-хирургический колледж , но, возможно, так и не получил квалификацию врача. Болезнь вынудила его отказаться от своих карьерных планов в 1894 году и переехать на семейную ферму в четырех милях к северо-востоку от Коутсвилля, где он занялся сельским хозяйством. [ 4 ]
Начиная с 1896 года Спратт всю жизнь стал ученым-любителем, поглощенным изучением воздухоплавания. Он переписывался с пионером авиации Октавом Шанютом провел три недели в Китти-Хок, Северная Каролина и летом 1901 года , помогая братьям Райт в их авиационных экспериментах. Его рекомендация уменьшить кривизну крыльев планера привела к гораздо более стабильному полету. Он провел весь октябрь 1902 года и октябрь 1903 года в Китти-Хок, незадолго до того, как Орвилл Райт совершил полет на первом самолете с управляемым двигателем. Спратт продолжал экспериментировать и конструировать планеры с переменным успехом, пытаясь создать самолеты, которые оставались бы совершенно устойчивыми в воздухе без вмешательства пилота. В 1920 году он, наконец, получил патент на свое крыло круглого сечения и в 1924 году испытал самолет с этим крылом в Пайн-Вэлли, штат Нью-Джерси . К тому времени он уже не разговаривал с Райтами, которых, как он утверждал, лишил ему должного признания за свои изобретения. [ 4 ] Кульминацией его экспериментов стало 28 сентября 1934 года, когда его сын Джордж Г. Спратт впервые управлял «самолетом без хвоста». [ 5 ]
Спратт умер от болезни сердца два месяца спустя, 24 ноября 1934 года, в Коутсвилле. [ 6 ] По состоянию на 1981 год его сын жил в Уоллингфорде, штат Коннектикут , и продолжал строить самолеты по проектам своего отца. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Комиссия по истории и музеям Пенсильвании посвятила исторический указатель штата Спратту 16 октября 2021 года. На табличке, расположенной у дороги возле фермы Спратт в городке Вест-Брэндивайн , округ Честер , штат Пенсильвания , говорится, что его «исследования сыграли важную роль в истории братьев Райт». Его новаторское использование аэродинамической трубы привело к лучшему пониманию влияния подъемной силы, сопротивления и центра давления на изогнутое крыло». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ранние самолеты Спратта» . Архивировано из оригинала 16 января 2007 года . Проверено 16 января 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Подробнее о Джордже А. Спратте» . Архивировано из оригинала 17 января 2007 года . Проверено 17 января 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Самолет бывшего коллеги Райта взлетает с хвостом или без него» . Лаббокский лавинный журнал . 14 октября 1934 г. п. 19 . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Тримбл, Уильям Ф. (1981). «Любитель в авиации: Джордж А. Спратт и американское авиационное сообщество» . Пенсильванский журнал истории и биографии . 105 (3): 323–334. ISSN 0031-4587 . JSTOR 20091591 .
- ^ «Совершает «невозможное» в авиации» . Берлингтонская свободная пресса . 28 сентября 1934 г. п. 14 . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Некролог Китти Хоук» . Независимый . 07.12.1934. п. 9 . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Джордж Александр Спратт» . Поиск маркера PHMC . Проверено 22 ноября 2022 г.