Моторный дельтаплан

Дельтаплан с приводом от ноги ( FLPHG ), также называемый приводным ремнем , наносветом или хангмотором , представляет собой приводной дельтаплан с двигателем и пропеллером , часто в конфигурации толкателя , хотя некоторые из них можно найти и в конфигурации трактора . обычный дельтаплан и рамы управления используется В качестве крыла , и пилот может стартовать с холма или с ровной земли, причем для взлета ему требуется длина примерно с футбольное поле, или гораздо меньше, если дует встречный ветер и никаких препятствий.
История
[ редактировать ]Добавление тяги
[ редактировать ]Хотя сверхлегкие двигатели с электроприводом (ультралайты) возникли на основе дельтапланеризма в конце 1970-х годов, они также представляли собой возврат к типу тихоходных самолетов, которые были распространены в первые годы авиации, но которые были вытеснены по мере того, как как гражданские, так и военные самолеты преследовали все большую популярность. скорость. [1] Во второй раз в истории авиации, в 1970-х годах, моторизация простых планеров, особенно портативных и запускаемых с ног, стала целью многих изобретателей, и постепенно были адаптированы небольшие силовые установки, установленные на крыльях. Эти ранние эксперименты практически не были зафиксированы даже в бортовых журналах, не говоря уже о прессе , потому что пионеры с дискомфортом осознавали, что добавление двигателя делало самолет подлежащим регистрации, законодательству о летной годности, а пилоту требовалось дорогостоящее лицензирование и, возможно, страховка. . Изобретатели из Австралии , Франции и Англии создали несколько успешных сверхлегких мотопланеров в начале 1970-х годов. [2] и очень немногие из них были переносными крыльями.
Дон Митчелл
[ редактировать ]Удивительно, но на самом деле движение сверхлегкой авиации в США положило начало не гибкому крылу Рогалло , а целой серии моторизованных дельтапланов с жестким крылом. [3] Появилось летающее крыло Icarus V с кончиками рулей направления, а крыло стреловидной формы использовалось в качестве основы для некоторых экспериментов с двигателем. Иными словами, жесткий биплан, разработанный также подростком Тарасом Киценюком-младшим , Icarus II, стал основой для модификации UFM Easy Riser Ларри Мауро. биплана [4] который начал продаваться в больших количествах; Ларри Мауро будет приводить в движение свой бесхвостый биплан; одна версия работала на солнечной энергии и называлась Solar Riser . Рекордсмен по дельтапланеризму Дон Митчелл [5] оснастил свой Mitchell Wing B-10 мотором, [6] хотя пилоту по-прежнему приходилось использовать ноги в качестве ходовой части, и такая схема сохранялась до тех пор, пока он не сконструировал B-10 Mitchell Wing. [7]
Барри Палмер
[ редактировать ]В 1963 году, в свободное от работы время, авиационный инженер Барри Палмер построил и экспериментировал с дельтапланом с ножным запуском в Блумфилде, штат Коннектикут . Он был оснащен двигателем West Bend мощностью 7 л.с. (5 кВт) и установлен на вершине дельтаплана с гибким крылом типа Рогалло; Пропеллер имел диаметр 3 фута (1 м), был изготовлен из пробкового дерева, покрыт стекловолокном и установлен в толкающей конфигурации. Однако мощность двигателя была недостаточной, и корабль не мог летать. [8] В настоящее время подсчитано, что современному дельтаплану с гибким крылом Рогалло требуется не менее 6 л.с. (4 кВт) на винтовом валу и около 45 фунтов силы (200 Н) тяги только для поддержания горизонтального полета. В 1967 году Барри Палмер построил, вероятно, первый трехколесный самолет с двигателем с возможностью изменения веса. [9]
Джон Муди
[ редактировать ]
15 марта 1975 года Джон Муди успешно установил двигатель West Bend мощностью 12,5 л.с. (9 кВт) с пропеллером диаметром 71 см (28 дюймов) на биплан-дельтаплан UFM Easy Riser, спроектированный Ларри Мауро. Муди открыл дроссель и бежал, пока не поднялся с замерзшей поверхности озера к западу от Расина, штат Висконсин , и летел 30 минут. [11] [12] Затем, 27 июля 1976 года, Джон Муди продемонстрировал [13] сверхлегкая авиация на ежегодной конференции EAA по полетам в Ошкоше, штат Висконсин , с запускаемым с ноги McCulloch 101 двигателем Icarus II. [14] перед тысячами зрителей, положив начало современной революции сверхлегкой авиации в США. Позже он добавил к самолету колеса, и к концу 1979 года существовало почти 100 конкурирующих компаний, продающих сверхлегкие двигатели (сверхлегкие самолеты), но очень немногие из них могли запускаться с ноги.

В 1977 году Терри Суини разработал двухтрубное крепление шкворня для крепления двигателя к планеру с гибким крылом типа Рогалло. Он предполагал, что это позволит дельтапланам совершать полеты на 1000 миль в течение нескольких дней на 10 галлонах бензина. Однако крепление шкворня оказалось весьма опасным в турбулентных условиях. [15]
Ежи Колецкий
[ редактировать ]В 1979 году в продажу поступил электрорюкзак под названием Motolotnia - White Eagle, разработанный Ежи Колецки. [16] [17] [18] McCulloch объемом 90 куб.см Он состоял из двигателя бензопилы с деревянным винтом диаметром 61 см (24 дюйма) с прямым приводом, обеспечивающим тягу 77 фунтов силы (340 Н); скорость набора высоты составляла около 150 футов / мин (0,76 м / с). а продолжительность полета была ограничена небольшим топливным баком и перегревом двигателя через несколько минут.
Другими электроприводными ремнями, появившимися на рынке в 1980-х годах, были The Ranger. [19] и Релакс 220. [20]
Другие
[ редактировать ]
К 2008 году существовало несколько конструкций привязей, похожих на шведскую Aerosport Mosquito , каждая из которых обладала уникальными преимуществами и производилась другими производителями FLPHG. [21] Последнее поколение электроприводных ремней носит такие названия, как Wasp, [22] Flylight Doodle Ошибка , [23] ворон, [24] Х1, [25] Зенон, [26] Проводник эфирного времени , [27] сын, [28] и Летал. [29]
Мировые рекорды
[ редактировать ]Международная авиационная федерация (FAI) является международным органом по установлению стандартов и ведению учета в области аэронавтики и космонавтики , поэтому она также контролирует официальные рекорды по дельтапланам с ножным запуском, которые в настоящее время относятся к категории RWF1 . [30]
Неофициальные рекорды
[ редактировать ]Неофициальные мировые рекорды FLPHG – подтверждены, но не подтверждены FAI.
- 5 августа 1978 года французский пионер Бернар Данис соединил блок Soarmaster с этим помещением площадью 168 квадратных футов (15,6 м2). 2 ) крыла SK 2SS и поднялся на высоту 1825 метров (5988 футов) над уровнем моря в Южных Альпах . [31]
- 9 мая 1978 года Дэвид Кук стал первым пилотом, пересекшим Ла-Манш на дельтаплане с ножным приводом; он использовал планер Volmer VJ-23 Swingwing . [2]

- 7 мая 1979 года британский пилот Джерри Брин установил новый рекорд расстояния для FLPHG в 325 километров (202 мили) от Уэльса до Нориджа , мировой рекорд расстояния без остановок, который сохраняется и по сей день; с использованием Soarmaster полет занял около 4 часов при попутном ветре около 25 узлов (29 миль в час) и, как сообщается, израсходовал 25 литров (5,5 имп галлонов) топлива. [32] Три месяца спустя, с 25 по 28 августа, вдохновленный фильмом « Эти великолепные люди в своих летающих машинах » и спонсируемый British Airways , Брин совершил полет на своем дельтаплане из Лондона в Париж : Желая использовать самолет британского производства, Джерри Брин и Стив Хант приступили к созданию своей версии Soarmaster с двигателем, но у них не было сцепления. Агрегат, включая планер, был значительно тяжелее, чем комбинация планера Soarmaster и Olympus, но крыло было гораздо более прочным. Дельтаплан представлял собой Hiway Super Scorpion объемом 125 куб.см мощностью 10 л.с. (7 кВт), с двигателем McCulloch установленным на киле прямо перед подвесным ремнем. [33] Путешествие сопровождалось механическими неполадками, но Брин преодолел их и завершил путешествие. [34]
- В июле 2002 года итальянский чемпион по дельтапланеризму и защитник природы Анджело д'Арриго руководил стаей из 10 находящихся под угрозой исчезновения западно -сибирских журавлей , выращенных в неволе, с помощью дельтаплана Icaro, оснащенного ремнями безопасности с приводом от NRG, в 5300 километрах (3300 миль) от Арктики. Круг по Сибири , через Казахстан к берегам Каспийского моря в Иране , избегая Афганистана и Пакистана , где они становятся жертвами обильного оружия. По большей части он полагался на солнце и ветер, чтобы научить молодых журавлей парить на большие расстояния. Этот эксперимент стоимостью 250 000 долларов США длился шесть месяцев и завершился зимой 2002 года. [35] [36]
- 24 мая 2009 года ирландский пилот Патрик Лаверти побил мировой рекорд высоты на дельтаплане с ножным запуском. Он использовал дельтаплан Eros Discus 15 , соединенный с изготовленной по индивидуальному заказу подвесной системой, оснащенный двигателем ROS 125 мощностью 29 л.с. с системой тюнинговых фонарей Supa-Tuna на карбюраторе WB32. Взлет проходил на уровне моря, и он пролетел на высоте 5348 метров (17546 футов) над уровнем моря над Талибонтом, Кередигион, Уэльс , Великобритания . [37] Согласно правилам Великобритании, у него было с собой кислород и 10 литров топлива; его вариометр показывал скорость набора высоты от 30 до 50 футов в минуту, когда закончилось топливо.
Системы
[ редактировать ]В настоящее время существует две конфигурации обвязок: лежа (лицом вниз) и сидя. Обе конфигурации позволяют пилоту взлетать и приземляться на ноги. Обвязка дельтаплана с ножным запуском (FLPHG) построена вокруг легкой металлической рамы, двигатель и пропеллер установлены сзади в толкающей конфигурации . Современные ремни безопасности с электроприводом весят 22–32 кг (50–70 фунтов), не считая страховочного парашюта и топлива, и аккуратно складываются в сумку длиной 1,5 метра (4,9 фута) с ручкой. Большинство производимых приводных ремней оснащены двигателем Radne Raket 120 двухтактным , созданным на основе Husqvarna XP3120 деталей бензопилы . Он имеет рабочий объем 118 кубических сантиметров (7,2 куб. дюйма) и производит около 15 л.с. (11 кВт) при 8900 об/мин , если оснащен настроенным выхлопом ; с ременным приводом 1:3,5 в сочетании с редуктором и гребным винтом размером 52 x 22 дюйма он создает статическую тягу около 100 фунтов силы (440 Н) . Для тяжелых пилотов или пилотов, работающих на высоте более 1500 метров (4900 футов) над уровнем моря, рекомендуется использовать силовую подвеску, оснащенную двигателем мощностью 18 л.с. (13 кВт). [38]
Электродвигатели
[ редактировать ]- Рихард Крюгер-Шпренгель (Helix Propeller) и немецкий дизайнер Вернер Эк создали как минимум два прототипа параплана с электроприводом (EPPG). [39]
Хронология создания планеров с электроприводом, запускаемых с ног
[ редактировать ]- 1979 г., 29 апреля: в аэропорту Флабоб, Калифорния, Ларри Мауро управлял Солнечным подъемником с электродвигателем, питаемым от аккумуляторных батарей, заряжаемых от Солнца. Solar Riser представлял собой модифицированный дельтаплан Easy Riser. [40]
- 2001 г. Электропривод Ричарда Крюгера Шпренгеля для параплана. [41]
- 2006, 6 июня: в Канаде Касаба Лемак взлетает на электрическом параплане. [42] [43]
- 2006, 19 декабря: Прототип электрического парамотора от Helix-Carbon GmbH демонстрирует электродвигатель на выставке Coupe Icare в Сен-Илере, Франция. [44]
- В 2007 году на немецкой ярмарке свободных полетов в Гармиш-Партенкирхене Вернер Эк и Йохен Гейгер представили электроприводы для дельтапланов и парапланов. [45]
- 2007 Самолет Разибус [46]
- Система дельтаплана E-Lift от Тони Рота, Фронройте, Германия. [47]
- На выставке E-flight Expo 2009 были представлены несколько электрических парапланов. [48]
Патенты
[ редактировать ]- Патент США № 4262863 подан: 16 января 1978 г. Дельтаплан с двигателем и редуктором, автор Чарльз Дж. Слюсарчик.
- Патент США № 4417707 подан: 26 января 1982 г. Дельтаплан с приводом от человека , Кен Леонг. Этот тип дельтаплана приводится в движение за счет мускульных усилий пилота дельтаплана. Этот патент ссылается на более ранние разработки, касающиеся конструкции дельтаплана с электроприводом.
- Патент США 5170965 подан: 30 апреля 1991 г. Дельтаплан, который может летать за счет человеческой силы, автор Хироаки Ясуда.
См. также
[ редактировать ]- Планер - самолет, предназначенный для работы без двигателя.
- Дельтапланеризм - воздушный вид спорта на планерах без двигателя.
- Самолет с приводом от человека
- Параплан – полет на параплане.
- Парапланеризм – полет на параплане.
- Мощный кайт - большой кайт, созданный для обеспечения значительного притяжения пользователя.
- Парашют с приводом - Парашют с двигателем и колесами.
- Моторный параплан - форма сверхлегкой авиации.
- Сверхлегкая авиация - область авиации с участием легких самолетов.
- Сверхлегкий трайк - дельтаплан с двигателем
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В 1898 году Огастес Мур Херринг адаптировал пневматический двигатель к биплану с переносом веса. Изображения: [1]
- ^ Jump up to: а б Французские историки авиации о FLPHG
- ^ Британская ассоциация сверхлегких самолетов, История сверхлегких самолетов. Архивировано 3 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Дельтаплан: EASY RISER (Ларри Мауро)
- ↑ В апреле 1946 года Митчелл завершил строительство своего «Летающего крыла» (а не Mitchell Wing дельтаплана , который был разработан в 1975 году). Американское ФАУ присвоило ему номер экспериментальной летной годности. На этом крыле как планере летали Митчелл, Болвус и Пол Тантленд. Затем Митчелл установил на него двухтактный двигатель Нельсона и управлял им как механизированным планером с колесами вместо шасси. [2] Архивировано 10 ноября 2016 г. на Wayback Machine.
- ↑ В начале 1940-х годов Дон Митчелл впервые занялся проектированием и строительством планеров с летающим крылом. Но Вторая мировая война прервала его исследования и эксперименты. Затем, в 1974 году, с приходом дельтапланерной мании, крыло Митчелла вновь появилось на поверхности. Именно в это время доктор Говард Лонг заинтересовался полузабытым проектом и попросил Митчелла сделать для него дельтаплан с летающим крылом. В результате появилось крыло Mitchell Wing, запускаемое с ноги и управляемое с помощью «джойстика». Крыло Митчелла поразило мир дельтапланеризма. Джордж Уортингтон, обладатель восьми мировых рекордов по дельтапланеризму и автор книги « В поисках мировых рекордов» , написал в книге: «Я предсказываю, что Mitchell Wing будет самым производительным дельтапланом с ножным запуском, который мы когда-либо увидим. надолго." Он был прав, и именно на основе этого предварительного проекта Митчелл разработал свои более поздние модели с двигателем: Mitchell Wing B-10 и Mitchell U-2 Superwing .
- ^ Дон Митчелл - Тихоокеанский регион США [3]. Архивировано 10 ноября 2016 г. в Wayback Machine , B-10. Фотографии: [4]
- ↑ Интервью с Джерардом Фареллом, 23–24 января 2007 г. «Пара-крыло с двигателем, запущенным с ног примерно в 1963 году, мощностью 7 л.с. (5 кВт) в Вест-Бенде, приводящее в движение стекло диаметром 3 фута (1 м) над бальзовым винтом. Основная конструкция это алюминиевые трубы 6061-T6, полиэтилен толщиной 4 мил. Судно не было особенно портативным, в Блумфилде, штат Коннектикут, ветер всегда дул с небольшого уклона, и проект был прекращен, поскольку я перепроектировал его с более мощным двигателем и т. д. Мне предложили переехать в Майами и заняться проектированием, сборкой и управлением колесными крыльями ( трайками )».
- ↑ Записано ФАУ как : Palmer Parawing D-6 , серийный номер 1A, N7144, зарегистрирован 24 апреля 1967 года. Никаких ограничений не отмечено.
- ^ Музей авиации Юго-Восточного Висконсина
- ^ «Лир для бедняков; Сверхлегкий шум на втором съезде» , Дон Кастония, Эпплтон (Висконсин) Пост-Кресент , 25 июня 1983 г., стр. 1
- ^ Музей главы 838 EAA — Авиаторы
- ^ Статья в формате PDF: Дельтаплан с электроприводом, его можно запустить где угодно [5]. Архивировано 11 сентября 2003 г., в Wayback Machine.
- ^ Смитсоновский музей авиации и космонавтики. Разработка дельтаплана Icarus. Архивировано 18 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Аллен, Билл (август 1977 г.). «Теперь на дельтапланы вешают двигатели». Популярная механика : 62–64.
- ^ Компания Power Up, патент США № 4546938.
- ^ Рюкзак с электроприводом Motolotnia 80 White Eagle, фотография из рекламы в журнале Flight Line , март-июнь 1982 г. [6]
- ^ Ежи Колецки, основатель Kolecki New Aviation Engineering, Швеция.
- ↑ «Рейнджер», дизайн Брюса Хадсона, Великобритания. Оснащен двигателем Solo объемом 210 куб.см: [7]
- ^ Relax 220, дизайн Ива Руссо .
- ↑ Производители FLPHG. Архивировано 12 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Дизайнеры Wasp: Эд Клисби и Крис Тейлор — Wasp Flight Systems и Sperwill.
- ^ Дизайнер DoodleBug: Бен Эшман - Flylight Airsports Ltd.
- ^ Дизайнер Raven: Рэнди Хейни - Силовые самолеты
- ^ Дизайнеры X1: Кеннет М. О'Сейдж II и Дэйв Литтл - Полет в скрытой горе.
- ↑ Дизайнер Zenon: Сотос Христофору — Sky Gear.
- ^ Дизайнер Explorer: Боб Бауэр - Airtime Products. Создан в 1997 году; производство прекращено в 2004 году и снова выпущено в 2007 году как «Explorer LD»,
- ^ Производитель филло: Milan Vita.
- ^ Производитель летающих аппаратов : Пол Кирали
- ^ Мировые рекорды FAI на сверхлегких самолетах, RWF1 (управление переносом веса, запуск с ноги и одиночный полет) [8]. Архивировано 9 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
- ↑ Бернард Дэнис. Архивировано 24 ноября 2007 г., в Wayback Machine.
- ↑ Интервью с Джерардом Фареллом, ноябрь 2006 г.
- ^ Этот моторный дельтаплан, зарегистрированный G-BGNL, сейчас хранится в Британском музее дельтапланеризма .
- ↑ Несмотря на это достижение, Брин и Хант признали недостатки килевого двигателя , и когда Брин увидел фотографию трайка Роланда Магаллона во французском журнале о дельтапланах Vol Libre , он упомянул, что дни Soarmaster «были сочтены».
- ^ Интервью с Анджело д'Арриго
- ^ Координация пролетного пути стерха
- ^ Высота была записана цифровым высотомером , и GPS а также был снят на видео; Видео: [9]
- ^ 18 л.с. Ремни безопасности, такие как «X1» или «Wasp Venom», оснащенные двигателем Vittorazi EVO 100 куб.см с тягой около 130 фунтов силы (580 Н) на высоте 7000 футов (2100 м) над уровнем моря.
- ^ Вернер Эк, дизайнер электрического PGG
- ^ История солнечного полета. Архивировано 27 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Вернер Эк, Electric Paramotor Efforts
- ^ Описание электрического PPG
- ^ Изобретатель электрических парамоторов и парапланов с электроприводом - Чаба Лемак
- ^ Спиральный пропеллер
- ^ Разработка электронного привода
- ^ Razeebus. Архивировано 26 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Назад в будущее
- ^ E-Flight Expo на выставке AERO во Фридрихсхафене, 2009 г.