Jump to content

Моторный дельтаплан

Дельтаплан с ножным запуском

Дельтаплан с приводом от ноги ( FLPHG ), также называемый приводным ремнем , наносветом или хангмотором , представляет собой приводной дельтаплан с двигателем и пропеллером , часто в конфигурации толкателя , хотя некоторые из них можно найти и в конфигурации трактора . обычный дельтаплан и рамы управления используется В качестве крыла , и пилот может стартовать с холма или с ровной земли, причем для взлета ему требуется длина примерно с футбольное поле, или гораздо меньше, если дует встречный ветер и никаких препятствий.

Добавление тяги

[ редактировать ]

Хотя сверхлегкие двигатели с электроприводом (ультралайты) возникли на основе дельтапланеризма в конце 1970-х годов, они также представляли собой возврат к типу тихоходных самолетов, которые были распространены в первые годы авиации, но которые были вытеснены по мере того, как как гражданские, так и военные самолеты преследовали все большую популярность. скорость. [1] Во второй раз в истории авиации, в 1970-х годах, моторизация простых планеров, особенно портативных и запускаемых с ног, стала целью многих изобретателей, и постепенно были адаптированы небольшие силовые установки, установленные на крыльях. Эти ранние эксперименты практически не были зафиксированы даже в бортовых журналах, не говоря уже о прессе , потому что пионеры с дискомфортом осознавали, что добавление двигателя делало самолет подлежащим регистрации, законодательству о летной годности, а пилоту требовалось дорогостоящее лицензирование и, возможно, страховка. . Изобретатели из Австралии , Франции и Англии создали несколько успешных сверхлегких мотопланеров в начале 1970-х годов. [2] и очень немногие из них были переносными крыльями.

Дон Митчелл

[ редактировать ]

Удивительно, но на самом деле движение сверхлегкой авиации в США положило начало не гибкому крылу Рогалло , а целой серии моторизованных дельтапланов с жестким крылом. [3] Появилось летающее крыло Icarus V с кончиками рулей направления, а крыло стреловидной формы использовалось в качестве основы для некоторых экспериментов с двигателем. Иными словами, жесткий биплан, разработанный также подростком Тарасом Киценюком-младшим , Icarus II, стал основой для модификации UFM Easy Riser Ларри Мауро. биплана [4] который начал продаваться в больших количествах; Ларри Мауро будет приводить в движение свой бесхвостый биплан; одна версия работала на солнечной энергии и называлась Solar Riser . Рекордсмен по дельтапланеризму Дон Митчелл [5] оснастил свой Mitchell Wing B-10 мотором, [6] хотя пилоту по-прежнему приходилось использовать ноги в качестве ходовой части, и такая схема сохранялась до тех пор, пока он не сконструировал B-10 Mitchell Wing. [7]

Барри Палмер

[ редактировать ]

В 1963 году, в свободное от работы время, авиационный инженер Барри Палмер построил и экспериментировал с дельтапланом с ножным запуском в Блумфилде, штат Коннектикут . Он был оснащен двигателем West Bend мощностью 7 л.с. (5 кВт) и установлен на вершине дельтаплана с гибким крылом типа Рогалло; Пропеллер имел диаметр 3 фута (1 м), был изготовлен из пробкового дерева, покрыт стекловолокном и установлен в толкающей конфигурации. Однако мощность двигателя была недостаточной, и корабль не мог летать. [8] В настоящее время подсчитано, что современному дельтаплану с гибким крылом Рогалло требуется не менее 6 л.с. (4 кВт) на винтовом валу и около 45 фунтов силы (200 Н) тяги только для поддержания горизонтального полета. В 1967 году Барри Палмер построил, вероятно, первый трехколесный самолет с двигателем с возможностью изменения веса. [9]

Джон Муди

[ редактировать ]
с двигателем Джона Муди Icarus II в Музее авиации юго-восточного Висконсина [10]

15 марта 1975 года Джон Муди успешно установил двигатель West Bend мощностью 12,5 л.с. (9 кВт) с пропеллером диаметром 71 см (28 дюймов) на биплан-дельтаплан UFM Easy Riser, спроектированный Ларри Мауро. Муди открыл дроссель и бежал, пока не поднялся с замерзшей поверхности озера к западу от Расина, штат Висконсин , и летел 30 минут. [11] [12] Затем, 27 июля 1976 года, Джон Муди продемонстрировал [13] сверхлегкая авиация на ежегодной конференции EAA по полетам в Ошкоше, штат Висконсин , с запускаемым с ноги McCulloch 101 двигателем Icarus II. [14] перед тысячами зрителей, положив начало современной революции сверхлегкой авиации в США. Позже он добавил к самолету колеса, и к концу 1979 года существовало почти 100 конкурирующих компаний, продающих сверхлегкие двигатели (сверхлегкие самолеты), но очень немногие из них могли запускаться с ноги.

Стандартный силовой блок Soarmaster FLPHG

В 1977 году Терри Суини разработал двухтрубное крепление шкворня для крепления двигателя к планеру с гибким крылом типа Рогалло. Он предполагал, что это позволит дельтапланам совершать полеты на 1000 миль в течение нескольких дней на 10 галлонах бензина. Однако крепление шкворня оказалось весьма опасным в турбулентных условиях. [15]

Ежи Колецкий

[ редактировать ]

В 1979 году в продажу поступил электрорюкзак под названием Motolotnia - White Eagle, разработанный Ежи Колецки. [16] [17] [18] McCulloch объемом 90 куб.см Он состоял из двигателя бензопилы с деревянным винтом диаметром 61 см (24 дюйма) с прямым приводом, обеспечивающим тягу 77 фунтов силы (340 Н); скорость набора высоты составляла около 150 футов / мин (0,76 м / с). а продолжительность полета была ограничена небольшим топливным баком и перегревом двигателя через несколько минут.

Другими электроприводными ремнями, появившимися на рынке в 1980-х годах, были The Ranger. [19] и Релакс 220. [20]

JetBug, Великобритания, 2003 г.

К 2008 году существовало несколько конструкций привязей, похожих на шведскую Aerosport Mosquito , каждая из которых обладала уникальными преимуществами и производилась другими производителями FLPHG. [21] Последнее поколение электроприводных ремней носит такие названия, как Wasp, [22] Flylight Doodle Ошибка , [23] ворон, [24] Х1, [25] Зенон, [26] Проводник эфирного времени , [27] сын, [28] и Летал. [29]

Мировые рекорды

[ редактировать ]

Международная авиационная федерация (FAI) является международным органом по установлению стандартов и ведению учета в области аэронавтики и космонавтики , поэтому она также контролирует официальные рекорды по дельтапланам с ножным запуском, которые в настоящее время относятся к категории RWF1 . [30]

Неофициальные рекорды

[ редактировать ]

Неофициальные мировые рекорды FLPHG – подтверждены, но не подтверждены FAI.

  • 5 августа 1978 года французский пионер Бернар Данис соединил блок Soarmaster с этим помещением площадью 168 квадратных футов (15,6 м2). 2 ) крыла SK 2SS и поднялся на высоту 1825 метров (5988 футов) над уровнем моря в Южных Альпах . [31]
  • 9 мая 1978 года Дэвид Кук стал первым пилотом, пересекшим Ла-Манш на дельтаплане с ножным приводом; он использовал планер Volmer VJ-23 Swingwing . [2]
Джерри Брин - из Лондона в Париж в FLPHG (25 августа 1979 г.)
  • 7 мая 1979 года британский пилот Джерри Брин установил новый рекорд расстояния для FLPHG в 325 километров (202 мили) от Уэльса до Нориджа , мировой рекорд расстояния без остановок, который сохраняется и по сей день; с использованием Soarmaster полет занял около 4 часов при попутном ветре около 25 узлов (29 миль в час) и, как сообщается, израсходовал 25 литров (5,5 имп галлонов) топлива. [32] Три месяца спустя, с 25 по 28 августа, вдохновленный фильмом « Эти великолепные люди в своих летающих машинах » и спонсируемый British Airways , Брин совершил полет на своем дельтаплане из Лондона в Париж : Желая использовать самолет британского производства, Джерри Брин и Стив Хант приступили к созданию своей версии Soarmaster с двигателем, но у них не было сцепления. Агрегат, включая планер, был значительно тяжелее, чем комбинация планера Soarmaster и Olympus, но крыло было гораздо более прочным. Дельтаплан представлял собой Hiway Super Scorpion объемом 125 куб.см мощностью 10 л.с. (7 кВт), с двигателем McCulloch установленным на киле прямо перед подвесным ремнем. [33] Путешествие сопровождалось механическими неполадками, но Брин преодолел их и завершил путешествие. [34]
  • В июле 2002 года итальянский чемпион по дельтапланеризму и защитник природы Анджело д'Арриго руководил стаей из 10 находящихся под угрозой исчезновения западно -сибирских журавлей , выращенных в неволе, с помощью дельтаплана Icaro, оснащенного ремнями безопасности с приводом от NRG, в 5300 километрах (3300 миль) от Арктики. Круг по Сибири , через Казахстан к берегам Каспийского моря в Иране , избегая Афганистана и Пакистана , где они становятся жертвами обильного оружия. По большей части он полагался на солнце и ветер, чтобы научить молодых журавлей парить на большие расстояния. Этот эксперимент стоимостью 250 000 долларов США длился шесть месяцев и завершился зимой 2002 года. [35] [36]
Патрик Лаверти - мировой рекорд высоты: 5348 метров (17546 футов), Великобритания, 24 мая 2009 г.
  • 24 мая 2009 года ирландский пилот Патрик Лаверти побил мировой рекорд высоты на дельтаплане с ножным запуском. Он использовал дельтаплан Eros Discus 15 , соединенный с изготовленной по индивидуальному заказу подвесной системой, оснащенный двигателем ROS 125 мощностью 29 л.с. с системой тюнинговых фонарей Supa-Tuna на карбюраторе WB32. Взлет проходил на уровне моря, и он пролетел на высоте 5348 метров (17546 футов) над уровнем моря над Талибонтом, Кередигион, Уэльс , Великобритания . [37] Согласно правилам Великобритании, у него было с собой кислород и 10 литров топлива; его вариометр показывал скорость набора высоты от 30 до 50 футов в минуту, когда закончилось топливо.

В настоящее время существует две конфигурации обвязок: лежа (лицом вниз) и сидя. Обе конфигурации позволяют пилоту взлетать и приземляться на ноги. Обвязка дельтаплана с ножным запуском (FLPHG) построена вокруг легкой металлической рамы, двигатель и пропеллер установлены сзади в толкающей конфигурации . Современные ремни безопасности с электроприводом весят 22–32 кг (50–70 фунтов), не считая страховочного парашюта и топлива, и аккуратно складываются в сумку длиной 1,5 метра (4,9 фута) с ручкой. Большинство производимых приводных ремней оснащены двигателем Radne Raket 120 двухтактным , созданным на основе Husqvarna XP3120 деталей бензопилы . Он имеет рабочий объем 118 кубических сантиметров (7,2 куб. дюйма) и производит около 15 л.с. (11 кВт) при 8900 об/мин , если оснащен настроенным выхлопом ; с ременным приводом 1:3,5 в сочетании с редуктором и гребным винтом размером 52 x 22 дюйма он создает статическую тягу около 100 фунтов силы (440 Н) . Для тяжелых пилотов или пилотов, работающих на высоте более 1500 метров (4900 футов) над уровнем моря, рекомендуется использовать силовую подвеску, оснащенную двигателем мощностью 18 л.с. (13 кВт). [38]

Электродвигатели

[ редактировать ]
  • Рихард Крюгер-Шпренгель (Helix Propeller) и немецкий дизайнер Вернер Эк создали как минимум два прототипа параплана с электроприводом (EPPG). [39]

Хронология создания планеров с электроприводом, запускаемых с ног

[ редактировать ]
  • 1979 г., 29 апреля: в аэропорту Флабоб, Калифорния, Ларри Мауро управлял Солнечным подъемником с электродвигателем, питаемым от аккумуляторных батарей, заряжаемых от Солнца. Solar Riser представлял собой модифицированный дельтаплан Easy Riser. [40]
  • 2001 г. Электропривод Ричарда Крюгера Шпренгеля для параплана. [41]
  • 2006, 6 июня: в Канаде Касаба Лемак взлетает на электрическом параплане. [42] [43]
  • 2006, 19 декабря: Прототип электрического парамотора от Helix-Carbon GmbH демонстрирует электродвигатель на выставке Coupe Icare в Сен-Илере, Франция. [44]
  • В 2007 году на немецкой ярмарке свободных полетов в Гармиш-Партенкирхене Вернер Эк и Йохен Гейгер представили электроприводы для дельтапланов и парапланов. [45]
  • 2007 Самолет Разибус [46]
  • Система дельтаплана E-Lift от Тони Рота, Фронройте, Германия. [47]
  • На выставке E-flight Expo 2009 были представлены несколько электрических парапланов. [48]
  • Патент США № 4262863 подан: 16 января 1978 г. Дельтаплан с двигателем и редуктором, автор Чарльз Дж. Слюсарчик.
  • Патент США № 4417707 подан: 26 января 1982 г. Дельтаплан с приводом от человека , Кен Леонг. Этот тип дельтаплана приводится в движение за счет мускульных усилий пилота дельтаплана. Этот патент ссылается на более ранние разработки, касающиеся конструкции дельтаплана с электроприводом.
  • Патент США 5170965 подан: 30 апреля 1991 г. Дельтаплан, который может летать за счет человеческой силы, автор Хироаки Ясуда.

См. также

[ редактировать ]
  1. В 1898 году Огастес Мур Херринг адаптировал пневматический двигатель к биплану с переносом веса. Изображения: [1]
  2. ^ Jump up to: а б Французские историки авиации о FLPHG
  3. ^ Британская ассоциация сверхлегких самолетов, История сверхлегких самолетов. Архивировано 3 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
  4. ^ Дельтаплан: EASY RISER (Ларри Мауро)
  5. В апреле 1946 года Митчелл завершил строительство своего «Летающего крыла» (а не Mitchell Wing дельтаплана , который был разработан в 1975 году). Американское ФАУ присвоило ему номер экспериментальной летной годности. На этом крыле как планере летали Митчелл, Болвус и Пол Тантленд. Затем Митчелл установил на него двухтактный двигатель Нельсона и управлял им как механизированным планером с колесами вместо шасси. [2] Архивировано 10 ноября 2016 г. на Wayback Machine.
  6. В начале 1940-х годов Дон Митчелл впервые занялся проектированием и строительством планеров с летающим крылом. Но Вторая мировая война прервала его исследования и эксперименты. Затем, в 1974 году, с приходом дельтапланерной мании, крыло Митчелла вновь появилось на поверхности. Именно в это время доктор Говард Лонг заинтересовался полузабытым проектом и попросил Митчелла сделать для него дельтаплан с летающим крылом. В результате появилось крыло Mitchell Wing, запускаемое с ноги и управляемое с помощью «джойстика». Крыло Митчелла поразило мир дельтапланеризма. Джордж Уортингтон, обладатель восьми мировых рекордов по дельтапланеризму и автор книги « В поисках мировых рекордов» , написал в книге: «Я предсказываю, что Mitchell Wing будет самым производительным дельтапланом с ножным запуском, который мы когда-либо увидим. надолго." Он был прав, и именно на основе этого предварительного проекта Митчелл разработал свои более поздние модели с двигателем: Mitchell Wing B-10 и Mitchell U-2 Superwing .
  7. ^ Дон Митчелл - Тихоокеанский регион США [3]. Архивировано 10 ноября 2016 г. в Wayback Machine , B-10. Фотографии: [4]
  8. Интервью с Джерардом Фареллом, 23–24 января 2007 г. «Пара-крыло с двигателем, запущенным с ног примерно в 1963 году, мощностью 7 л.с. (5 кВт) в Вест-Бенде, приводящее в движение стекло диаметром 3 фута (1 м) над бальзовым винтом. Основная конструкция это алюминиевые трубы 6061-T6, полиэтилен толщиной 4 мил. Судно не было особенно портативным, в Блумфилде, штат Коннектикут, ветер всегда дул с небольшого уклона, и проект был прекращен, поскольку я перепроектировал его с более мощным двигателем и т. д. Мне предложили переехать в Майами и заняться проектированием, сборкой и управлением колесными крыльями ( трайками )».
  9. Записано ФАУ как : Palmer Parawing D-6 , серийный номер 1A, N7144, зарегистрирован 24 апреля 1967 года. Никаких ограничений не отмечено.
  10. ^ Музей авиации Юго-Восточного Висконсина
  11. ^ «Лир для бедняков; Сверхлегкий шум на втором съезде» , Дон Кастония, Эпплтон (Висконсин) Пост-Кресент , 25 июня 1983 г., стр. 1
  12. ^ Музей главы 838 EAA — Авиаторы
  13. ^ Статья в формате PDF: Дельтаплан с электроприводом, его можно запустить где угодно [5]. Архивировано 11 сентября 2003 г., в Wayback Machine.
  14. ^ Смитсоновский музей авиации и космонавтики. Разработка дельтаплана Icarus. Архивировано 18 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Аллен, Билл (август 1977 г.). «Теперь на дельтапланы вешают двигатели». Популярная механика : 62–64.
  16. ^ Компания Power Up, патент США № 4546938.
  17. ^ Рюкзак с электроприводом Motolotnia 80 White Eagle, фотография из рекламы в журнале Flight Line , март-июнь 1982 г. [6]
  18. ^ Ежи Колецки, основатель Kolecki New Aviation Engineering, Швеция.
  19. «Рейнджер», дизайн Брюса Хадсона, Великобритания. Оснащен двигателем Solo объемом 210 куб.см: [7]
  20. ^ Relax 220, дизайн Ива Руссо .
  21. Производители FLPHG. Архивировано 12 августа 2006 г. в Wayback Machine.
  22. Дизайнеры Wasp: Эд Клисби и Крис Тейлор — Wasp Flight Systems и Sperwill.
  23. ^ Дизайнер DoodleBug: Бен Эшман - Flylight Airsports Ltd.
  24. ^ Дизайнер Raven: Рэнди Хейни - Силовые самолеты
  25. ^ Дизайнеры X1: Кеннет М. О'Сейдж II и Дэйв Литтл - Полет в скрытой горе.
  26. Дизайнер Zenon: Сотос Христофору — Sky Gear.
  27. ^ Дизайнер Explorer: Боб Бауэр - Airtime Products. Создан в 1997 году; производство прекращено в 2004 году и снова выпущено в 2007 году как «Explorer LD»,
  28. ^ Производитель филло: Milan Vita.
  29. ^ Производитель летающих аппаратов : Пол Кирали
  30. ^ Мировые рекорды FAI на сверхлегких самолетах, RWF1 (управление переносом веса, запуск с ноги и одиночный полет) [8]. Архивировано 9 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
  31. Бернард Дэнис. Архивировано 24 ноября 2007 г., в Wayback Machine.
  32. Интервью с Джерардом Фареллом, ноябрь 2006 г.
  33. ^ Этот моторный дельтаплан, зарегистрированный G-BGNL, сейчас хранится в Британском музее дельтапланеризма .
  34. Несмотря на это достижение, Брин и Хант признали недостатки килевого двигателя , и когда Брин увидел фотографию трайка Роланда Магаллона во французском журнале о дельтапланах Vol Libre , он упомянул, что дни Soarmaster «были сочтены».
  35. ^ Интервью с Анджело д'Арриго
  36. ^ Координация пролетного пути стерха
  37. ^ Высота была записана цифровым высотомером , и GPS а также был снят на видео; Видео: [9]
  38. ^ 18 л.с. Ремни безопасности, такие как «X1» или «Wasp Venom», оснащенные двигателем Vittorazi EVO 100 куб.см с тягой около 130 фунтов силы (580 Н) на высоте 7000 футов (2100 м) над уровнем моря.
  39. ^ Вернер Эк, дизайнер электрического PGG
  40. ^ История солнечного полета. Архивировано 27 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  41. ^ Вернер Эк, Electric Paramotor Efforts
  42. ^ Описание электрического PPG
  43. ^ Изобретатель электрических парамоторов и парапланов с электроприводом - Чаба Лемак
  44. ^ Спиральный пропеллер
  45. ^ Разработка электронного привода
  46. ^ Razeebus. Архивировано 26 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  47. ^ Назад в будущее
  48. ^ E-Flight Expo на выставке AERO во Фридрихсхафене, 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8552cc181e01ac336ff579eef150396f__1720182300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/6f/8552cc181e01ac336ff579eef150396f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Powered hang glider - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)