Jump to content

Тилтвинг

Hiller X-18 наклоняет крыло

Самолет наклонным крылом с имеет крыло, которое расположено горизонтально при обычном полете вперед и поворачивается вверх при вертикальном взлете и посадке. Это похоже на конструкцию конвертоплана , где вращаются только пропеллер и двигатель. Самолеты с наклоняемым крылом обычно полностью способны выполнять операции вертикального взлета и посадки . [1]

Эффективность подъемной силы загрузки дисков вертикального взлета и посадки

Конструкция наклонного крыла дает определенные преимущества в вертикальном полете по сравнению с конвертопланом. Поскольку поток от несущего винта ударяется о крыло в его наименьшем размере, наклоняемое крыло может использовать большую часть мощности своего двигателя для подъема самолета. Для сравнения, конвертоплан V-22 Osprey теряет около 10% тяги из-за помех от крыльев. [2]

Еще одним преимуществом самолетов с наклонным крылом является простота перехода между режимами вертикального взлета и горизонтального полета. Конвертоплан должен сначала лететь вперед, как вертолет, наращивая воздушную скорость до тех пор, пока подъемная сила крыла не станет достаточной, чтобы гондолы начали наклоняться вниз. Следует отметить, что скорость сваливания MV-22 Osprey в режиме полета составляет 110 узлов (204 км/ч; 127 миль в час). И наоборот, самолет с наклонным крылом может начать переход от вертолета к самолету при нулевой скорости полета вперед. Благодаря этому Canadair CL-84 Dynavert смог взлететь вертикально, а затем разогнаться с нулевой скорости до 100 узлов (185 км/ч; 115 миль в час) за 8 секунд. [3]

Однако неподвижное крыло конвертоплана обеспечивает превосходный угол атаки — следовательно, большую подъемную силу и более короткий разбег — при выполнении операций взлета и посадки . [ нужна ссылка ]

Основными недостатками самолетов с наклонным крылом являются подверженность порывам ветра в режиме вертикального взлета и посадки и меньшая эффективность зависания. Крыло, наклоненное вертикально, представляет собой большую площадь поверхности, на которую может давить боковой ветер. [1] Конвертопланы обычно имеют более высокую эффективность зависания, чем конвертопланы, но меньшую, чем вертолеты. [4] Это связано с разницей нагрузки на диск ротора.

По состоянию на 2014 год НАСА тестирует дизель-электрический гибридный 10-футовый 10-роторный наклоняемый самолет под названием GL-10 Greased Lightning , у которого большинство пропеллеров складываются во время горизонтального полета. [5]

Список самолетов с наклонным крылом

[ редактировать ]

Поворотно-крыльные конструкции с ракетным, реактивным или винтовым двигателем.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Маркман, Стив и Билл Холдер. «Системы вертикального взлета и посадки с наклонным крылом». Прямо вверх: история вертикального полета . Издательство Шиффер, 2000. ISBN   0-7643-1204-9 .
  2. Boeing ожидает появления V-23 Osprey.
  3. ^ Наклон к целям
  4. ^ Уорик, Грэм. « Наклон мишени », стр. 44 Flight International , февраль 1992 г. Доступ: 4 января 2014 г.
  5. ^ Уорик, Грэм. «Распределенная мощность», Aviation Week и Space Technology, стр. 31, 25 августа 2014 г. По состоянию на 26 августа 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24e17d6a80ea71753951b73621eaa952__1719944100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/52/24e17d6a80ea71753951b73621eaa952.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tiltwing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)