Наклонный

Тилтджет - это конфигурация силовой установки самолета , которая исторически тестировалась на предлагаемых истребителях с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП). [ 1 ]
По своей концепции конструкция наклонно-реактивного двигателя во многом аналогична конструкции конвертоплана ; в то время как в конвертоплане используются поворотные несущие винты, в конвертоплане используются реактивные двигатели, способные изменять угол тяги между положениями вниз и назад. Типичная компоновка имеет двигатели, установленные на законцовках крыла, при этом вся двигательная установка поворачивается из осевого положения в спинное, чтобы обеспечить переход от висения или вертикального полета к горизонтальному. Самолеты такой конфигурации вполне способны выполнять операции вертикального взлета и посадки наподобие вертолета, а также совершать полеты на высокой скорости. [ 2 ] Однако эта конфигурация была ограничена только экспериментальными самолетами, поскольку вместо этого рассматривались другие конфигурации для самолетов вертикального взлета и посадки.
История
[ редактировать ]В течение 1950-х годов быстрый прогресс в области реактивных двигателей , особенно в плане увеличения тяги и компактных двигателей, способствовал растущей вере в техническую жизнеспособность самолетов вертикального взлета и посадки ( СВВП ), особенно в Западной Европе и странах Европы. Соединенные Штаты . [ 3 ] В течение 1950-х и 1960-х годов было инициировано множество программ в Великобритании, Франции и США; Точно так же авиационные компании в Западной Германии стремились не остаться в стороне от этой новой технологии. Вскоре после 1957 года, когда после Второй мировой войны был снят запрет Западной Германии на эксплуатацию и разработку боевых самолетов, немецким авиационным фирмам Dornier Flugzeugwerke , Heinkel и Messerschmitt , которым в том же году также было разрешено возобновить свою деятельность, получила официальный запрос от федерального правительства Германии , в котором им предлагалось провести исследовательскую работу по теме самолетов вертикального взлета и посадки и разработать концептуальные проекты. [ 4 ]

Примерно в тот же период американская авиационная компания Bell Aircraft исследовала собственные разработки вертикального взлета и посадки. Одним из предложений был Bell D-188A , который задумывался как сверхзвуковой наклонно-реактивный истребитель; однако дело так и не продвинулось дальше стадии макета. [ 5 ] Еще одной платформой для тилтджетов, разработанной компанией, была Bell 65 «Air Test Vehicle». Этот единственный в своем роде самолет, предназначенный исключительно для экспериментальных целей, широко использовал существующие компоненты авиации общего назначения для снижения его стоимости. После первого зависания 16 ноября 1954 года работы над Bell 65 были остановлены в следующем году в пользу более совершенных конструкций вертикального взлета и посадки. [ 6 ] [ 7 ]
В Западной Германии интерес к разработке истребителя вертикального взлета и посадки привел к разработке EWR VJ 101 , наклоняемого сверхзвукового самолета вертикального взлета и посадки, который прошел летные испытания в 1960-х годах. Его силовая установка, состоящая из нескольких двигателей Rolls-Royce RB145 легких однокатушечных турбореактивных , была разработана в результате совместных усилий британского специалиста по двигателям Rolls-Royce Limited и немецкого производителя двигателей MAN Turbo . [ 8 ] Его системы управления, разработанные американской фирмой Honeywell и немецкой компанией Bodenseewerk , выполняли различные функции на протяжении всего режима полета VJ 101 C, включая управление ориентацией при висении и переходе от висения к горизонтальному аэродинамическому полету. [ 9 ] Первый полет прототипа состоялся 10 апреля 1963 года. [ 10 ] Однако программа была реструктурирована: вместо создания преемника ВВС Германии парка истребителей Lockheed F-104 Starfighter она превратилась в более широкую программу исследований и разработок, направленную на изучение и проверку концепций управления полетом VJ 101. [ 11 ]
Подобно судьбе тилтджетов, различные другие проекты той эпохи по разработке сверхзвуковых истребителей вертикального взлета и посадки, в том числе Mirage IIIV и Hawker Siddeley P.1154 (сверхзвуковой параллель тому, что впоследствии стало Hawker Siddeley Harrier , дозвуковым вертикальным взлетом и посадкой) боевые самолеты, поступившие на вооружение), в конечном итоге постигла та же участь. вертикального взлета и посадки продемонстрировали прыжковый реактивный самолет Harrier и, значительно позже, Lockheed Martin F-35 Lightning II С тех пор потенциал истребителей .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Наклонный реактивный самолет» . www.vstol.org . Архивировано из оригинала 22 августа 2003 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Эскоу, Деннис, изд. (сентябрь 1984 г.). «Новый реактивный самолет с поворотным двигателем летает как вертолет» . Популярная механика . 161 (9). Нью-Йорк: Херст: 98. ISSN 0032-4558 . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, стр. 451-454.
- ^ Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, стр. 451-452.
- ^ «Информационные бюллетени Bell XF-109» . Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года.
- ^ "Bell 65 Air Test Vehicle (ATV)". Архивировано 20 марта 2008 г. на Wayback Machine V/STOL Wheel (2009) vstol.org.
- ^ Bell ATV (Воздушный испытательный автомобиль), 1954 г., Интернет-музей истории авиации.
- ^ Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, стр. 452-453.
- ^ Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, стр. 514-515.
- ^ Хиршель, Прем и Маделунг 2012, с. 454.
- ^ Хиршель, Прем и Маделунг 2012, с. 514.
Библиография
[ редактировать ]- Хиршель, Эрнст Генрих, Хорст Прем и Геро Маделунг. Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней. Springer Science & Business Media, 2012. ISBN 3-642-18484-7 .