Немецкие ВВС
Немецкие ВВС | |
---|---|
ВВС | |
Основан | 9 января 1956 г |
Страна | Германия |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Размер |
|
Часть | Федеральные силы обороны |
Командование ВВС | Гатов |
Псевдоним(а) | Команда ВВС [2] |
Девиз (ы) |
|
Помолвки | |
Веб-сайт | ВВС |
Командиры | |
Инспектор ВВС | Генерал-лейтенант Инго Герхарц [3] |
Заместитель инспектора ВВС | Генерал-лейтенант Лутц Кольхаус [3] |
Начальник штаба | Генерал-майор Вольфганг Оль |
Примечательный командиры |
|
Знаки отличия | |
Раундель | |
плавник вспышка | |
Знак летного пилота | |
Самолет летал | |
Атака | Торнадо ИДС |
Электронный война | ЭЦР Торнадо |
боец | Еврофайтер Тайфун , Торнадо IDS |
Вертолет | Ч-53 , Х145М , АС532 |
Тренер | Grob G-120 , T-6 Texan II , T-38 Talon |
Транспорт | А400М , Глобал Экспресс 5000 , А319 , А350 , А321 |
Танкер | А400М |
Немецкие ВВС ( нем . Luftwaffe , букв. «воздушное оружие или воздушная армия», Немецкое произношение: [ˈlʊftvafə] — воздушное подразделение Бундесвера , вооруженных сил Германии . ВВС Германии (в составе Бундесвера ) были основаны в 1956 году в эпоху « холодной войны» как род воздушного боя вооруженных сил Западной Германии . После воссоединения Западной и Восточной Германии в 1990 году в нее вошли части военно-воздушных сил бывшей Германской Демократической Республики , которая сама была основана в 1956 году как часть Национальной народной армии . Между нынешними ВВС Германии и бывшими Люфтваффе Вермахта , основанными в 1935 году и полностью расформированными в 1945/46 году после Второй мировой войны , не существует организационной преемственности . Термин «Люфтваффе» , который используется как для исторических, так и для нынешних военно-воздушных сил Германии, представляет собой общее обозначение любых военно-воздушных сил на немецком языке.
Командующим ВВС Германии является генерал-лейтенант Инго Герхарц . По состоянию на 2015 год ВВС Германии используют одиннадцать авиабаз, на двух из которых нет летных подразделений. Кроме того, ВВС присутствуют в трех гражданских аэропортах. В 2012 году утвержденная численность ВВС Германии составляла 28 475 действующих летчиков и 4 914 резервистов. [4]
История
[ редактировать ]После Второй мировой войны немецкая авиация была сильно сокращена, а военная авиация была полностью запрещена после того, как Союзная контрольная комиссия нацистской эпохи распустила Люфтваффе в августе 1946 года. Ситуация изменилась в 1955 году, когда Западная Германия присоединилась к НАТО , поскольку западные союзники считали, что Германия Необходимо было противостоять растущей военной угрозе, исходящей от Советского Союза и его союзников по Варшавскому договору . Поэтому 9 января 1956 года были созданы новые ВВС Германии под названием Люфтваффе как филиал нового Бундесвера .
Многие известные летчики-истребители вермахта США . Люфтваффе присоединились к новым послевоенным военно-воздушным силам и прошли переподготовку в США, прежде чем вернуться в Западную Германию, чтобы обновить новейшую технику, поставляемую из В их число входили Эрих Хартманн , Герхард Баркхорн , Гюнтер Ралль и Йоханнес Штайнхофф . Штайнхофф стал главнокомандующим Люфтваффе , а его непосредственным преемником стал Ралль. Другой пилот Второй мировой войны, Йозеф Каммхубер , также сделал значительную карьеру в послевоенных Люфтваффе , выйдя в отставку в 1962 году с должности главного инспектора ВВС ( Inspekteur der Luftwaffe ).
Несмотря на частичную опору новых ВВС на летчиков, служивших в авиационных войсках Вермахта не было организационной преемственности , между старыми и новыми Люфтваффе . Это в целом соответствует политике Бундесвера , который не считает себя правопреемником Вермахта и не следует традициям какой-либо другой предыдущей немецкой военной организации.
Первые годы
[ редактировать ]Первые добровольцы Люфтваффе прибыли на авиабазу Нёрвених в январе 1956 года. В этом же году Люфтваффе передали свой первый самолёт — американский Republic F-84 Thunderstreak . Сначала Люфтваффе под руководством Великобритании было разделено на два оперативных командования: одно в Северной Германии, связанное со Вторыми тактическими воздушными силами союзников под руководством США , а другое в Южной Германии, связанное с Четвертыми тактическими воздушными силами союзников .
В 1957 году Люфтваффе приняло на себя командование армейскими войсками ПВО, расположенными в Рендсбурге , и приступило к расширению собственных возможностей противовоздушной обороны. Первой эскадрильей, объявленной в боевую готовность, было 61-е авиационное транспортное крыло на авиабазе Эрдинг , за которым последовала 31-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья на авиабазе Бюхель . В 1958 году Люфтваффе приняло первых призывников. В 1959 году Люфтваффе объявило о готовности 11-й ракетной группы в Кауфбойрене, вооруженной MGM-1 «Матадор» тактическими ядерными крылатыми ракетами класса «земля-земля» . В том же году 71-й истребительный авиаполк ( Jagdgeschwader 71 ) был оснащен самолетами Canadair CL-13. [5] истребители вступили в строй на Альхонер- авиабазе Хайде. Все самолеты носили – и продолжают щеголять – Железный крест на фюзеляже, напоминающий о временах, предшествовавших Первой мировой войне в марте 1918 года национальный флаг Западной Германии , а на хвосте красовался .
Холодная война
[ редактировать ]В 1963 году в Люфтваффе произошла первая крупная реорганизация. Два оперативных командования группы ВВС - Командование Севера и Командование Юга - были разделены на две смешанные дивизии ВВС, содержащие летные подразделения и подразделения ПВО, и одну дивизию поддержки. была сформирована 7-я дивизия ВВС Кроме того, в земле Шлезвиг-Гольштейн ВМС Германии , в состав которой вошли летные части, ракетные части, части поддержки и военно-морская авиация , и переданная под командование союзных войск на балтийских подходах .
В 1960 году Люфтваффе получили свои первые истребители Lockheed F-104 Starfighter . «Старфайтер» оставался на вооружении на протяжении всего периода холодной войны, последний из которых был выведен из эксплуатации в 1991 году. Люфтваффе получило 916 «Старфайтеров», 292 из которых разбились, в результате чего 116 пилотов погибли. Катастрофический послужной список «Звездных истребителей» привел к кризису «Звездных истребителей» в 1966 году как реакции на 27 крушений «Звездных истребителей» с 17 жертвами только в 1965 году. Западногерманская общественность называла Starfighter Witwenmacher ( создатель вдов), fliegender Sarg (летающий гроб), Fallfighter (падающий истребитель) и Erdnagel ( колышек для палатки , буквально «заточенный гвоздь»).
25 августа 1966 года министр обороны Германии Кай-Уве фон Хассель освободил от должности главного инспектора ВВС генерал-лейтенанта Вернера Паницки и перевел полковника Эриха Хартмана , командира 71-й истребительной эскадрильи, поскольку оба публично критиковали приобретение Starfighter. как «чисто политическое решение». 2 сентября 1966 года Йоханнес Штайнхофф вместе с Гюнтером Раллем в качестве заместителя стал новым главным инспектором ВВС. Штайнхофф и его заместитель Гюнтер Ралль отметили, что негерманские F-104 оказались гораздо безопаснее. Американцы обвинили в высоких потерях F-104 Люфтваффе крайне низкую высоту и агрессивность полетов немецких пилотов, а не какие-либо неисправности самолета. [6] Стейнхофф и Ралл отправились в Америку, чтобы научиться управлять «Старфайтером» под руководством Локхида, и отметили некоторые особенности обучения (отсутствие подготовки в горах и туманной погоде) в сочетании с возможностями управления (быстрое начало разворотов с большой перегрузкой) самолета, что может стать причиной несчастного случая. Поэтому Штайнхофф и Ралль изменили режим подготовки пилотов F-104, и уровень аварийности упал до уровня, сопоставимого или лучшего, чем у других ВВС. Они также обеспечили высокий уровень подготовки и профессионализма, наблюдаемый сегодня во всем Люфтваффе , и положили начало стратегическому направлению пилотов Люфтваффе по тактической и боевой подготовке за пределами Германии. Однако F-104 так и не оправдал свою репутацию «создателя вдов» и был заменен в Люфтваффе истребителями McDonnell Douglas F-4 Phantom II и истребителями-бомбардировщиками Panavia Tornado во многих частях гораздо раньше, чем в других частях. национальные военно-воздушные силы.
По инициативе Штайнхоффа Люфтваффе открыло командование ВВС Германии США/Канады ( Deutsches Luftwaffencommando USA/Kanada ) в Форт-Блиссе , где Люфтваффе обучало свои войска ракетной и противовоздушной обороны, а пилоты проходили базовую подготовку. В то же время Люфтваффе открыло Командование тактической подготовки в Бежа , Португалия , где пилоты обучались выполнению задач непосредственной авиационной поддержки .
Между 1967 и 1970 годами Люфтваффе провели крупную реорганизацию своих сил. Два оперативных командования были расформированы, а четыре смешанные дивизии ВВС были разделены на две летные дивизии и две дивизии ПВО. Остальные подразделения были разделены на функциональные команды:
- Оперативное командование ВВС ( Luftwaffenführungsdienstkommando ) с полками связи, радаром и подразделениями радиоразведки.
- Учебное командование ВВС ( Luftwaffenausbildungskommando ) со школами и учебными полками.
- Командование поддержки ВВС ( Luftwaffenunterstützungskommando ) со всеми подразделениями материально-технического обеспечения, технического обслуживания и ремонта, а также материально-техническим управлением ВВС.
- Транспортное командование ВВС ( Lufttransportkommando ) с авиатранспортными эскадрильями.
В течение следующего десятилетия Люфтваффе получило большое количество новой техники, в том числе в 1968 году первые C-160 Transall транспортные самолеты , в 1974 году истребители-бомбардировщики F-4 Phantom II , в 1978 году первые Alpha Jet Version A легкие штурмовики и в 1979 году первый из 212 истребителей Panavia Tornado .
В 1986 году силы ПВО начали заменять свои ракетные комплексы Nike Hercules современными зенитно-ракетными комплексами: первыми поступили системы MIM-104 Patriot , а год спустя — Roland Short- Air. ракетный комплекс дальнего действия.
Ядерный обмен
[ редактировать ]Германия участвует в НАТО оружия концепции совместного использования ядерного . Ядерный обмен — это концепция, которая вовлекает страны-члены, не имеющие собственного ядерного оружия , в планирование применения ядерного оружия НАТО и, в частности, предусматривает участие вооруженных сил этих стран в доставке этого оружия в случае их использование.
Вскоре после своего основания немецкие ВВС вместе с Семнадцатой воздушной армией США начали обучаться обращению, вооружению и доставке ядерного оружия. Первоначально F-104 Starfighter предназначался для использования исключительно в качестве платформы доставки ядерного оружия, вооруженной ядерными ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» , а также ядерными бомбами. «Торнадо» был вторым самолетом ВВС, способным доставлять ядерные боеприпасы, хотя он был ограничен доставкой ядерных бомб B61 .
С 1965 по 1970 годы Missile Wings 1 и 2 16 ракетных комплексов Pershing 1 имели на вооружении армии США с ядерными боеголовками. В 1970 году система была модернизирована до «Першинг-1а» с 72 ракетами. 1988 года не затрагивал напрямую Хотя Договор о ракетах средней и меньшей дальности , Люфтваффе в 1991 году в одностороннем порядке исключило ракеты «Першинг-1а» из своего арсенала, и ракеты были уничтожены. В конце Холодной войны в Люфтваффе служило более 100 000 солдат .
Соединенные Штаты по-прежнему предоставляют ядерное оружие для гипотетического использования Люфтваффе в соответствии с соглашением о совместном использовании ядерного оружия. В 2007 году 22 ядерные бомбы B61 все еще хранились в Германии на авиабазе Бюхель для использования с истребителями-бомбардировщиками Tornado IDS 33 -го тактического авиакрыла ВВС . Американское ядерное оружие, ранее хранившееся на авиабазе Нёрвених , авиабазе Рамштайн и авиабазе Мемминген , было выведено из Германии в середине и конце 1990-х годов.
Согласно международным договорам между Германией и «Большой четверкой» держав в Европе (которые ранее оккупировали Германию), Восточная Германия была безъядерной зоной. В «большую четверку» входят США, Россия, Великобритания и Франция, а последние три больше не имеют ядерного оружия в Германии.
воссоединение
[ редактировать ]После воссоединения Германии в октябре 1990 года самолеты и личный состав бывших ГДР ВВС Luftstreitkräfte der NVA были захвачены. Остатки восточногерманских ВВС были переданы в состав вновь сформированной 5-й дивизии ВВС ( 5. Luftwaffendivision ) в Штраусберге . В 1993 году дивизия была переименована в 3-ю дивизию ВВС ( 3. Luftwaffendivision ), переведена в Гатов в Берлине и в 1995 году передана в состав НАТО. К 1990 году маркировка самолетов Восточной Германии была заменена Железным крестом ВВС, и это был первый случай, когда самолет советской постройки служил в ВВС НАТО. Однако, поскольку Luftstreitkräfte der NVA поставлялись исключительно самолетами производства Восточного блока , такими как истребители Су-17 , МиГ-21 , МиГ-23 и МиГ-29 , большая часть оборудования не была совместима с западногерманским НАТО. оборудование и, следовательно, выведено из эксплуатации и продано или передано новым членам НАТО в Восточной Европе, таким как Польша и страны Балтии.
Исключением стал 3-й истребительный авиаполк « Владимир Комаров » ( Jagdfliegergeschwader 3 «Владимир Комаров» ) на авиабазе Прешен. Третий истребительный авиаполк летал на новых истребителях МиГ-29 . 1 июня 1993 года авиаполк был переименован в Fighter Wing 73 ( Jagdgeschwader 73 ) и 1 октября 1994 года завершил переезд в новое место базирования на авиабазе Лааге . Пилоты JG 73 были одними из самых опытных пилотов МиГ-29 в мире. Одной из их основных обязанностей было выступать в качестве пилотов-агрессоров, обучая других пилотов различным боевым тактикам . Соединенные Штаты направили группу летчиков-истребителей в Германию во время учений «Красный Октябрь» , чтобы отработать тактику против самолетов, с которыми они, скорее всего, столкнутся в реальном бою. МиГ-29 из JG 73 были полностью интегрированы в структуру противовоздушной обороны Люфтваффе и стали первыми самолетами советского блока, объявленными боевыми в рамках НАТО. [7] В связи с неизбежным появлением на вооружении истребителей Eurofighter Typhoon было принято решение об отзыве МиГ-29. Все немецкие МиГ-29, за исключением одного, были проданы Польше по символической цене 1 евро за штуку. 9 августа 2004 года последние МиГ-29 приземлились в Польше, где продолжают нести службу в составе 41-й тактической эскадрильи ВВС Польши .
Операции на Балканах
[ редактировать ]Люфтваффе приняла впервые со времен Второй мировой войны участие в боевых действиях в сентябре 1995 года. [8] в ходе операции Deliberate Force IDS Tornado , когда шесть истребителей-бомбардировщиков , оснащенных передовыми инфракрасными приборами и сопровождаемых восемью ECR Tornados, поддерживали артиллерийские миссии НАТО на позициях боснийских сербов в районе Сараево , Босния и Герцеговина . [9] [10]
В марте 1999 года Люфтваффе приняло непосредственное участие в боевых действиях в рамках войны в Косово вместе с другими державами НАТО . Это событие было отмечено как важное в британской прессе: газета The Sun опубликовала заголовок « Люфтваффе и британские ВВС сражаются плечом к плечу». [11] Люфтваффе 32 - направило е истребительно-бомбардировочное авиаполк , оснащенный ECR Tornados, который выполнял задачи по подавлению противовоздушной обороны противника в Косово и вокруг него.
Эти истребители-бомбардировщики были оснащены блоком электронного противодействия , одной AIM-9 Sidewinder ракетой класса «воздух-воздух» для самообороны и » AGM-88 HARM ракетой класса «воздух-земля (антирадиолокационная). Бомбардировочное крыло налетало 2108 часов и совершило 446 боевых вылетов, выпустив 236 ракет HARM по вражеским целям. В ходе этой кампании ни один пилотируемый самолет Люфтваффе не был потерян в боях. [12]
2000-е
[ редактировать ]В 2005 и 2008 годах Люфтваффе F-4F Phantom II истребители принимали участие в операции Балтийской воздушной полиции (НАТО), а в 2009 году эти истребители были дополнены подразделениями, летающими на « Тайфунах» . [13] [14]
В 2006 году для поддержки военных операций в Афганистане Люфтваффе ) направило несколько Panavia Tornado самолетов-разведчиков из состава 51-го разведывательного крыла «Иммельманн» ( Aufklärungsgeschwader 51 «Immelmann» , дислоцированного в Мазари-Шарифе , Северный Афганистан. [15] также летали различные немецкой армии вертолеты С авиабазы Люфтваффе в Мазари-Шарифе . Кроме того, Люфтваффе самолеты C-160 Transall выполняли миссии на транспортных самолетах в Афганистане и его окрестностях.
С 1970-х годов западногерманские (а после воссоединения и немецкие) Люфтваффе (как и многие другие европейские военно-воздушные силы) активно занимались строительством европейских боевых самолетов международного производства , таких как Panavia Tornado и Eurofighter Typhoon , введенные в эксплуатацию. Люфтваффе в 2006 году.
13 января 2004 года министр обороны объявил Петер Штрук о крупных изменениях в будущем немецких вооруженных сил . Основной частью этого заявления был план по сокращению количества истребителей с 426 в начале 2004 года до 265 к 2015 году. При условии, что планы по заказу 180 «Тайфунов» будут выполнены в полном объеме и все F-4 «Фантомы» снятие с вооружения, это сократит количество истребителей-бомбардировщиков «Торнадо» до 85. [16]
В прошлом Бундесмарина военно-морское авиационное крыло ( Marineflieger ) получило 112 самолетов Tornado IDS. Однако в конце 2004 года последнее подразделение Bundesmarine Tornados было расформировано. Вся боевая роль на море была возложена на Люфтваффе , одно из подразделений которого имело истребители Tornado, оснащенные ракетами Kormoran II и американскими ракетами HARM.
2010-е годы
[ редактировать ]По состоянию на 2014 год значительная часть военных самолетов Германии была признана неисправной. Сообщалось, что около половины истребителей Eurofighter и Tornado в настоящее время не годны к полетам, а устаревший парк C-160 остается в ограниченном эксплуатации в ожидании ввода в эксплуатацию Airbus A400M , первый из которых был поставлен в декабре 2014 года. [17] Урсула фон дер Ляйен признала, что из-за плохого состояния техники Бундесвера Германия больше не в состоянии выполнять свои обязательства перед НАТО. [18]
Немецкие ВВС были одними из основателей Европейского командования воздушного транспорта со штаб-квартирой в Эйндховене (Нидерланды), и большая часть активов Transport & Tanker была передана под управление EATC. Замена четырех Airbus A310 MRTT на Airbus A330 MRTT была одобрена в 2018 году путем объединения четырех самолетов Королевских ВВС Нидерландов .
В планах на будущее — замена устаревшего Sikorsky CH-53 Sea Stallion , приобретенного в 1970-х годах, на Boeing CH-47 Chinook или Sikorsky CH-53K King Stallion . Заявка на участие в программе тяжелых транспортных вертолетов или STH ( Schwerer Transporthubschrauber ) была инициирована в 2018 году. Однако в 2020 году выполнение контракта было приостановлено из-за высокой цены на оба вертолета. [19]
Люфтваффе «Голубой флаг», крупнейших участвовало в учениях ВВС Израиля международных учениях страны по воздушным боям, призванных моделировать экстремальные сценарии боевых действий. Шесть истребителей Eurofighter Typhoon ВВС Германии принадлежали 73-й тактической эскадрилье ВВС «Штайнхофф» из Ростока. Это первое участие Германии в учениях «Голубой флаг». [20]
В 2018 году ВВС опубликовали запрос информации от производителей о четырех потенциальных самолетах для замены устаревших Panavia Tornados — Eurofighter Typhoon , F-15 Advanced Eagle , F/A-18E/F Super Hornet и F-35 Lightning . [21] В январе 2019 года было объявлено, что F-35 Lightning исключен из шорт-листа, и на рассмотрении находятся Eurofighter Typhoon и Boeing F/A-18E/F Super Hornet .
ВВС Германии приобретут три транспортных самолета C-130J Super Hercules и три самолета-заправщика KC-130J (поставка запланирована на 2020–2021 гг.), [22] и двумя самолетами KC-130J ВВС Франции который будет эксплуатироваться совместно с двумя самолетами C-130J (поставка запланирована на 2018–2019 годы). [23]
2020-е годы
[ редактировать ]В апреле 2020 года правительство Германии объявило о своем намерении получить разрешение на закупку 30 самолетов Boeing F/A-18E/F Super Hornets, 15 самолетов EA-18G Growler и 55 самолетов Eurofighter Typhoon в качестве замены флоту Tornado. [24] Однако по состоянию на тот же месяц такое одобрение вряд ли произойдет раньше 2022 года. [25] Super Hornet был выбран из-за его совместимости с ядерным оружием и наличия версии для электронного нападения. [26] По состоянию на март 2022 года Super Hornet не был сертифицирован для использования ядерных бомб B61 Mod 12 , но Дэн Джиллиан, руководитель программы Boeing Super Hornet, ранее заявлял: «Мы определенно думаем, что, работая с правительством США, сможем удовлетворить Немецкие требования есть на временной шкале [немецкого]». [27]
В декабре 2021 года 63-е авиатранспортное крыло на авиабазе Хон , а вместе с ним и последние оставшиеся немецкие самолеты C-160 Transall , были расформированы. [28] при этом A400M и C-130J в будущем станут немецкими тактическими транспортными самолетами.
В марте 2022 года министр обороны Германии Кристин Ламбрехт объявила, что Германия намерена закупить 35 Lockheed Martin F-35A Lightning II истребителей вместо Super Hornet для замены Tornado, единственного самолета, которым располагает Германия, способного нести ядерное оружие США . [29] К первоначальному заказу могут быть добавлены еще десять. [30] Германия намерена также заказать 15 самолетов радиоэлектронной борьбы Eurofighter Typhoon вместо Growler . [31]
В апреле 2022 года в качестве продолжения программы STH Германия выбрала CH-47F Chinook для замены своего устаревшего парка Sikorsky CH-53 Sea Stallion . [19] Согласно сообщению Reuters, Германия закупит 60 CH-47F по контракту на сумму около евро 5 млрд (5,40 млрд долларов США ). [32]
В августе 2022 года Германия направила шесть Eurofighter Typhoon истребителей , три танкера Airbus A330 MRTT и четыре транспортных самолета Airbus A400M Atlas для участия в учениях Pitch Black в Австралии, которые являются крупнейшим развертыванием ВВС в мирное время. [33]
С 12 по 23 июня 2023 года ВВС Германии провели учения Air Defender 23 — крупнейшие учения ВВС НАТО с момента их создания, в которых приняли участие 25 стран и до 10 000 военнослужащих. [34]
Структура
[ редактировать ]Нынешним командующим ВВС Германии является генерал-лейтенант Инго Герхарц. Инспектор ВВС ( Inspekteur der Luftwaffe ) — командующий Командованием ВВС ( Kommando Luftwaffe ), органом, созданным в 2013 году в результате слияния Управления ВВС ( Luftwaffenamt ), Штаба ВВС Германии ( Führungsstab der Luftwaffe ) и Командование ВВС ( Luftwaffenführungskommando ). Подобно штабу , ВВС США командование ВВС Германии является командованием, обеспечивающим силы, а не оперативным командованием. Перед командованием ВВС поставлена задача обеспечить боеготовность боевых частей ВВС Германии, которыми во время операций будет командовать либо командование НАТО, либо Объединенное оперативное командование Бундесвера . Командование ВВС непосредственно контролирует три высших командования. [35]
Создание командования ВВС было частью реорганизации Бундесвера в целом, объявленной Томасом де Мезьером в 2011 году, которая также включала сокращение численности ВВС до 23 000 солдат и, таким образом, претерпела серьезную реструктуризацию на всех уровнях. Помимо высшего командования были расформированы три авиадивизии, Командование подготовки ВВС и Командование систем вооружения ВВС. Три зенитно-ракетных подразделения объединятся в одно крыло в Хузуме на севере Германии. На крыле размещены 14 систем MIM-104 Patriot и 4 системы MANTIS . Три авиатранспортных крыла будут объединены в одно крыло, базирующееся на авиабазе Вунсторф , которое будет иметь 40 A400M Atlas транспортных самолетов . Люфтваффе выставит на вооружение три многоцелевых крыла истребителей Eurofighter, каждое из которых будет состоять из двух эскадрилий , всего 143 истребителя Eurofighter Typhoon . [36] остается на вооружении истребительно-бомбардировочное крыло, имеющее на вооружении самолеты Panavia Tornado IDS На авиабазе Бюхель . е 51- разведывательное крыло останется на вооружении на авиабазе Шлезвиг и добавит одну эскадрилью дронов к своей эскадрилье Panavia Tornado ECR . [37]
Коммандо Люфтваффе имеет в своем подчинении два основных элемента:
- Командование воздушных операций ( Центр воздушных операций ВВС ), отвечающее за обеспечение командования и управления воздушными операциями.
- Командование ВВС ( Luftwaffentruppencommando )
Отдельные подразделения ВВС входят либо в состав Командования оперативных сил ВВС, либо в Командование сил поддержки. Они подпадают под командование Командования воздушных операций только во время развертывания или присоединения к организациям ЕС или НАТО.
Командование воздушных операций
[ редактировать ]Основными подчиненными элементами Командования воздушных операций являются:
- Центр воздушных операций (НАТО CAOC Уедем) в Удеме , отвечающий за к НАТО интегрированную систему противовоздушной обороны северу от Альп.
- поддержки ВВС Группа в Калькаре
- Центр контроля и отчетности 2 ( зона оперативного управления 2 ), в Эрндтебрюке [38]
- 21-я оперативная эскадрилья в Эрндтебрюке
- 22-я эскадрилья оперативной поддержки в Эрндтебрюке
- Сенсорный взвод I, в Лауде
- Удаленный радиолокационный пост 240 «Loneship» в Эрндтебрюке с GM 406F
- Удаленный радиолокационный пост 246 «Hardwheel» на Эрбескопфе с HADR
- Удаленный радиолокационный пост 247 «Бэтмен» в Лауде с GM 406F
- Удаленный радиолокационный пост 248 "Coldtrack" во Фрайзинге с GM 406F
- Удаленный радиолокационный пост 249 «Сладкое яблоко» в Мессштеттене с HADR
- Сенсорный взвод II в Ауэнхаузене
- Удаленный радиолокационный пост 241 «Крэбтри» в Мариенбауме с Hughes HR-3000
- Удаленный радиолокационный пост 242 «Обратная промывка» в Ауэнхаузене с GM 406F
- Удаленный радиолокационный пост 243 «Серебряная пробка» в Виссельхёведе с GM 406F
- Удаленный радиолокационный пост 244 «Облава» в Брокцетеле с HADR
- Удаленный радиолокационный пост 245 «Горн» в Брекендорфе с GM 406F
- Сенсорный взвод I, в Лауде
- Инспекция обучения контролю и отчетности 23 в Эрндтебрюке
- Образовательно-тренировочный центр в Эрндтебрюке
- Группа образования, тестирования и обучения в Эрндтебрюке
- Центр управления и отчетности 3 ( зона оперативного командования 3 ), в Шеневальде [39]
- 31-я оперативная эскадрилья в Шеневальде
- 32-я эскадрилья оперативной поддержки в Шеневальде
- Сенсорный взвод III в Кёльпине
- Удаленный радиолокационный пост 351 «Матчпойнт» в Путгартене с РРП-117
- Удаленный радиолокационный пост 352 «Читатель разума» в Кельпине с RRP-117
- Удаленный радиолокационный пост 353 «Мишка Тедди» в Темпельхофе с РРП-117
- Удаленный радиолокационный пост 356 "", в Эльменхорсте с РРП-117
- Сенсорный взвод IV, в Регене
- Удаленный радиолокационный пост 354 «Блэкмур» в Деберне с RRP-117
- Удаленный радиолокационный пост 355 «Роял Флэш» в Глейне с РРП-117
- Удаленный радиолокационный пост 357"", на Дёбраберге с РРП-117
- Удаленный радиолокационный пост 358 «Снежная шапка» на Гроссер-Арбере с RRP-117
- Сенсорный взвод III в Кёльпине
- Развертываемый центр контроля и отчетности в Шеневальде
- Центр поддержки командования ВВС ( Центр поддержки командования ВВС ), в Кёльне-Ване
- Представительство Германии при на НАТО командовании авиации союзников авиабазе Рамштайн .
- Представительство Германии в Объединенном центре компетенции ВВС в Калькаре
- Представительство Германии в Европейском командовании воздушного транспорта на авиабазе Эйндховен.
- Представительство Германии в Командовании воздушно-десантных сил раннего предупреждения и управления НАТО на авиабазе НАТО Гайленкирхен
- Представительство Германии в компании Alliance Ground Surveillance на авиабазе Сигонелла.
Командование ВВС
[ редактировать ]Основными подчиненными элементами Командования оперативных сил ВВС являются:
Непосредственно подчиненные учреждения:
- Центр воздушно-космической медицины ВВС на авиабазе Кельн-Ван
Подчиненные летные части:
- Тактическое крыло 31 ВВС «Бельке» на авиабазе Нёрвених с истребителем Eurofighter Typhoon.
- Тактическое крыло 33 ВВС на авиабазе Бюхель с системой Tornado IDS.
- Тактическое крыло 51 ВВС «Иммельманн» на авиабазе Шлезвиг с системой Tornado IDS/ECR.
- Летная подготовка «Торнадо» вернулась с авиабазы Холломан , США, в Шлезвиг-Ягель в составе эскадрильи под крылом Иммельмана. [40]
- Тактическое крыло 71 ВВС «Рихтгофен» на авиабазе Виттмундхафен с истребителем Eurofighter Typhoon. [41]
- Тактическое крыло 73 ВВС «Штайнхофф» на авиабазе Лааге с истребителем Eurofighter Typhoon ( Typhoon OCU )
- Тактическое крыло 74 ВВС на авиабазе Нойбург с истребителем Eurofighter Typhoon.
- Авиатранспортное крыло 62 на авиабазе Вунсторф с самолетом A400M Atlas
- Вертолетное крыло 64 на авиабазах Лаупхайм и авиабазе Хольцдорф.
- Летная группа на авиабазе Лаупхайм с CH-53 Sea Stallion и H145M LUH SOF.
- Авиатранспортная группа на авиабазе Хольцдорф с CH-53 Sea Stallion
- Представительское транспортное крыло в аэропорту Кельн-Ван
- 1-я авиатранспортная эскадрилья в аэропорту Кёльн-Ван на Airbus A330 MRTT
- 2-я авиатранспортная эскадрилья в аэропорту Кельн-Ван с самолетами A340-300 VIP , Airbus A321 , A319CJ , Global 5000 и
- 3-я авиатранспортная эскадрилья в аэропорту Берлин-Тегель с AS532 U2 Cougar
- Командование тактической подготовки ВВС США, авиабаза Шеппард , Техас
- Представительство Германии на совместной подготовке пилотов реактивных самолетов Евро-НАТО, авиабаза Шеппард , Техас, с T-6 Texan II и T-38C Talon
- 2-я учебная эскадрилья ВВС Германии, авиабаза ВМС Пенсакола , Флорида.
- 3-я учебная эскадрилья ВВС Германии в аэропорту Финикс Гудиер , Аризона.
- Центр систем летающего оружия радиоэлектронной борьбы в Кляйнайтингене
Подчиненные наземные подразделения:
- Ракетное крыло ПВО 1 «Шлезвиг-Гольштейн» на авиабазе Хузум
- 21-я ракетная группа ПВО в Санице и Прангендорфе с MIM-104 Patriot.
- 24-я ракетная группа ПВО в Бад-Зюльце с MIM-104 Patriot
- 26-я ракетная группа ПВО на авиабазе Хусум с MIM-104 Patriot
- 61-я ракетная группа ПВО в Тодендорфе вместе с MANTIS (входит в состав Нидерландов Королевской армии Объединенного командования наземной противовоздушной обороны с апреля 2018 года)
- Центр тактической подготовки и обучения ракетам ПВО в Форт-Блисс , штат Техас.
- Учебный центр ракет ПВО в Хусуме
- Полк ВВС «Фрисланд» на авиабазе Йевер.
- Батальон I (пехотный) на авиабазе Джевер
- Батальон II (логистика, саперы, пожарные) на авиабазе Дипхольц
- Школа офицеров ВВС в Фюрстенфельдбруке.
- ВВС Школа унтер-офицеров в Аппене и Хайде
- Учебный батальон ВВС в Гермерсхайме
- Группа поддержки ВВС на авиабазе Кельн-Ван
Подчиненные подразделения поддержки:
- Центр поддержки систем вооружения 1 на авиабазе Эрдинг
- Центр технического обслуживания 11 на авиабазе Эрдинг
- Центр технического обслуживания 12 в Уммендорфе
- Центр технического обслуживания 13 на авиабазе Ландсберг/Лех
- Центр технического обслуживания 14 на авиабазе Ингольштадт/Манхинг
- Центр поддержки систем вооружения 2 на авиабазе Дипхольц
- Центр технического обслуживания 21 на авиабазе Дипхольц (переедет на авиабазу Хольцдорф )
- Центр технического обслуживания 23 на авиабазе Вунсторф
- Центр технического обслуживания 24 на авиабазе Тролленхаген (переедет на авиабазу Лааге )
- Центр технического обслуживания 25 в Эрндтебрюке
- Центр технического обслуживания 26 на авиабазе Вунсторф
- Центр технической подготовки ВВС на авиабазе Фассберг.
- Северный центр технической подготовки ВВС на авиабазе Фасберг.
- Южный центр технической подготовки ВВС на авиабазе Кауфбойрен.
- Профессиональный колледж ВВС на авиабазе Фасберг
- Представительство Германии в Центре программ НАТО в Глоне , Бельгия.
Североамериканские учебные центры
[ редактировать ]В свете разрушенной инфраструктуры Западной Германии после Второй мировой войны , ограничений на производство самолетов, введенных в Германии, а также более поздних ограничительных летных зон, доступных для обучения пилотов, реконструированные Люфтваффе обучали большинство своих пилотов тактически вдали от Германии, в основном в США и Канада, откуда была поставлена большая часть самолетов.
В течение 1960-х и 1970-х годов очень большое количество Люфтваффе авиакатастроф создало ( 36 процентов потерь F-84F Thunderstreaks и почти 30 процентов потерь F-104 Starfighter) значительный общественный спрос на перемещение Люфтваффе. центров боевой подготовки далеко от Германии.
В результате Люфтваффе создало два центра тактической подготовки: один, как и у многих сил НАТО , на базе Королевских ВВС Канады в Гуз-Бэй ; и второй в уникальном партнерстве с ВВС США на базе ВВС Холломан в Нью-Мексико (пилоты F-104 уже проходили подготовку на базе ВВС Люк , штат Аризона , с 1964 года). Оба объекта обеспечивают доступ к большим незаселенным территориям, где можно проводить тактическую и боевую подготовку без опасности для большого населения.
1 мая 1996 года Люфтваффе совместно с ВВС Германии 20-й истребительной эскадрильей на базе ВВС Холломан в Нью-Мексико основали Центр тактической подготовки ВВС Германии (TTC) , который обеспечивает обучение экипажей на F-4F Phantom II. TTC служил головным командованием для двух немецких эскадрилий подготовки экипажей. Учебная эскадрилья F-4 курировала все кадровые дела немецких студентов F-4 и предоставляла немецким пилотам-инструкторам участие в контрактной программе обучения F-4, предоставляемой ВВС США (20-я истребительная эскадрилья). Второе подразделение TTC, Учебная эскадрилья «Торнадо», проводило академическую и тактическую летную подготовку под руководством инструкторов немецких ВВС для немецких экипажей «Торнадо» .
Первый контингент самолетов «Торнадо» прибыл в Холломан в марте 1996 года. Более 300 военнослужащих немецких ВВС были постоянно закреплены в Холломане в составе TTC, единственного подразделения такого рода в Соединенных Штатах. Центр летной подготовки ВВС Германии был открыт 31 марта 1996 года в присутствии начальника штаба ВВС Германии генерала Порца и начальника штаба ВВС США генерала Майкла Райана. Люфтваффе . разместило в Холломане до 800 человек для тренировок из-за ограниченности тренировочных площадей в Европе
В сентябре 2004 года Люфтваффе объявило о сокращении своей программы обучения примерно на 20%. К концу 2006 года Люфтваффе Холломану было приписано 650 военнослужащих и 25 самолетов «Торнадо».
12 апреля 2016 года Министерство обороны решило закрыть ТТС к 2019 году, чтобы консолидировать сокращенную эксплуатацию оставшихся самолетов «Торнадо» в Германии. В то время в Холломане дислоцировалось около 450 человек личного состава и 14 самолетов «Торнадо». [42] Обучение «Торнадо» было передано в 51-е тактическое крыло ВВС «Иммельманн» на авиабазе Шлезвиг , а оставшееся командование тактической подготовки ВВС США перебазировалось на базу ВВС Шеппард к декабрю 2019 года. [40] [43] [44]
Авиабазы
[ редактировать ]В 2020 году в составе ВВС 12 авиабаз, на четырех из которых нет летных подразделений. Кроме того, ВВС присутствуют в трех гражданских аэропортах, в т.ч. Аэропорт Берлин-Тегель, закрытый в ноябре 2020 года:
Имя [45] [46] | Крупные арендаторы | ИКАО Кодекс [45] [46] | ИАТА -код [47] | взлетно-посадочных полос Кодекс [45] [46] | Год | Ближайший город [45] | Состояние | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Направление [45] [46] | Крышка [45] [46] | Размер [45] [46] | |||||||
Аэропорт Берлин-Тегель | Исполнительное транспортное крыло ; только вертолеты, потому что взлетно-посадочные полосы выведены из эксплуатации [48] | ЭДДТ | ТХL | 08Л/26П | Асфальт | 3022x45 | 1948 | Берлин | Берлин |
08Р/26Л | Асфальт | 2427x45 | |||||||
Авиабаза Бюхель | Тактическое крыло 33 | и т. д. | – | 03/21 | Асфальт | 2507x45 | 1955 | Бюхель | Рейнланд-Пфальц |
Кёльн Бонн аэропорт | Представительское транспортное крыло | ЭДДК | CGN | 14Л/32П | Асфальт | 3815x60 | 1938 | Кёльн | Северный Рейн-Вестфалия |
06/24 | Конкретный | 2459x45 | |||||||
14р/32л | Асфальт | 1863x45 | |||||||
Авиабаза Дипхольц | – | ЭТНД | – | 08/26 | Асфальт | 1283x45 | 1936 | Дипхольц | Нижняя Саксония |
Авиабаза Хон | Резервный аэродром для тактического крыла 51 , бывшего авиатранспортного крыла 63. | ЭТНХ | – | 08/26 | Конкретный | 2440x30 | издевательство | Земля Шлезвиг-Гольштейн | |
Авиабаза Хольцдорф | Вертолетное крыло 64 | ЭТШ | – | 09/27 | Асфальт | 2419x30 | 1974 | Хольцдорф | Саксония-Анхальт |
Авиабаза Ландсберг-Лех | Резервный аэродром для тактического крыла 74 | ДЕЛАТЬ | – | 07/25 | Конкретный | 2066x30 | 1935 | Ландсберг | Бавария |
Авиабаза Лаупхайм | Вертолетное крыло 64 | ЭТЛ | – | 09/27 | Асфальт | 1646x30 | 1940 | Лаупхайм | Баден-Вюртемберг |
Авиабаза Лехфельд | второе крыло А400М . Будет сформировано [49] | ЭТСЛ | – | 03/21 | Конкретный | 2678x30 | 1912 | Клостерлехфельд | Бавария |
Авиабаза Нойбург | Тактическое крыло 74 | ЭТСН | – | 09/27 | Асфальт | 2440x30 | 1960 | Нойбург | Бавария |
Авиабаза Норвених | Тактическое крыло 31 | ЭТНН | качество качества | 07/25 | Асфальт | 2439x45 | 1954 | Нёрвених | Северный Рейн-Вестфалия |
Аэропорт Росток-Лааге | Тактическое крыло 73 | ЭТНЛ | РЛГ | 10/28 | Конкретный | 2500x45 | 1984 | Лааге | Мекленбург-Передняя Померания |
Авиабаза Шлезвиг | Тактическое крыло 51 | Этны | ГВБ | 05/23 | Асфальт | 2439x30 | Шлезвиг | Земля Шлезвиг-Гольштейн | |
Авиабаза Витмундхафен | Тактическое крыло 71 | ЭТНТ | – | 08/26 | Асфальт | 2440x30 | 1951 | Витмунд | Нижняя Саксония |
Авиабаза Вунсторф | Воздушно-транспортное крыло 62 | ЕТНВ | – | 08/26 | Асфальт | 1877x46,5 | 1936 | Вунсторф | Нижняя Саксония |
03/21 | Асфальт | 1699x47,5 | |||||||
08/26 | Трава | 1088x40 |
Персонал
[ редактировать ]В 2012 году утвержденная численность ВВС составляла 44 565 действующих летчиков и женщин и 4 914 резервистов. [4] Гражданский персонал ВВС сокращается до 5950 чиновников и служащих. Большинство гражданских служащих работают в сфере технического обслуживания и пожарной охраны ВВС. 20 сентября 2011 года министр обороны Тома де Мезьер объявил, что численность ВВС сократится до 23 000 летчиков и женщин. [50]
Обучение
[ редактировать ]В Люфтваффе созданы в общей сложности 5 учебных заведений, а именно Школа офицеров Люфтваффе , Школа унтер-офицеров Люфтваффе , Учебный батальон Люфтваффе , Техническая школа Люфтваффе и Центр технической подготовки Люфтваффе , для обучения как личного состава, находящегося на действительной службе, так и гражданских лиц, желающих поступить в Люфтваффе. . [51]
Символы, эмблемы и униформа
[ редактировать ]Раундель и серийный номер
[ редактировать ]Первоначально самолеты ВВС Германии несли Железный крест , который, по-видимому, был очень похож на тот, который использовался императорской немецкой авиацией Luftstreitkräfte в 1916-17 годах до весны 1918 года, но больше не имел белой каймы вокруг «концов» крестов (таким образом напоминая ортогональные белые «фланки» более ранней национальной маркировки Balkenkreuz эпохи 1918-1945 годов ) - как опознавательный знак на всех четырех положениях крыла и с обеих сторон в задней части фюзеляжа , а также небольшой трехцветный немецкий флаг, нарисованный на вертикальном стабилизаторе . Каждый самолет также имел серийный номер, состоящий из двух букв, обозначающих служебное и боевое крыло, за которыми следовали три цифры, обозначающие эскадрилью и номер самолета в эскадрилье, что почти графически напоминало собственные номера ВВС США того же периода.
Эта система была изменена в 1968 году. С тех пор большой Железный крест и серийные номера на всех самолетах были заменены четырехзначным регистрационным кодом, нанесенным на самолеты примерно так же, как более ранние буквенно-цифровые Geschwaderkennung, символы кода боевого крыла используемые в их мире. Предшественник времен Второй мировой войны - разделен железным крестом посередине: первая пара цифр идентифицирует тип самолета, а вторая пара является последовательной для каждого типа. Например, Tornado IDS ВВС имеют номера от 4301 до 4622, тогда как Tornado ECR ВВС имеют номера от 4623 до 4657, а для Eurofighter используются номера от 3001 до 3399 . Четырехзначный серийный номер часто изображается в печати со знаком «+» между двумя парами цифр в качестве заполнителя, чтобы указать, где Железный крест будет разделять цифры при нанесении на самолеты, например, новый парк А350 (от 1001 до 1003) можно записать как «10+01» и т. д.
Униформа
[ редактировать ]Звания ВВС идентичны званиям немецкой армии . Полевая форма ВВС аналогична армейской полевой форме. Парадная форма ВВС темно-синего цвета с золотисто-желтыми крыльями в качестве нашивок на воротнике . темно-синюю фуражку или темно-синюю фуражку В качестве головного убора можно носить . Члены полка ВВС Германии носят темно-синие береты .
Звания
[ редактировать ]Офицерские звания
[ редактировать ]Знаки различия офицерского состава .
Коды НАТО | ОФ-10 | ОФ-9 | ОФ-8 | ОФ-7 | ОФ-6 | ОФ-5 | ОФ-4 | ОФ-3 | ОФ-2 | ОФ-1 | ОФ(Д) | Студент-офицер | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Немецкие ВВС [52] | Рядовой звание плюс нижнее тонкое серебро шнур, указывающий на карьеру курсанта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий | Generalleutnant | Generalmajor | Brigadegeneral | Оберст | Oberstleutnant | Главный | Stabshauptmann | Hauptmann | Oberleutnant | Leutnant | Oberfähnrich | Fähnrich | Fahnenjunker |
Другие звания
[ редактировать ]Знаки различия унтер-офицеров и рядового состава .
Коды НАТО | ОР-9 | ОР-8 | ОР-7 | ОР-6 | ОР-5 | ОР-4 | ОР-3 | ОР-2 | ОР-1 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Немецкие ВВС [52] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Oberstabsfeldwebel | Stabsfeldwebel | Hauptfeldwebel | Oberfeldwebel | сержант | Stabsunteroffizier | Капрал | Стабскорпорал | Капрал | Oberstabsgefreiter | Stabsgefreiter | Hauptgefreiter | Obergefreiter | Частный | Авиатор | ||||||||||||||||||||||
Немецкие ВВС (Назначенное должностное лицо) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старший прапорщик | Прапорщик | Флаг Юнкер |
Оборудование
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]ПРИМЕЧАНИЕ. Германия участвует в программе MRTT для удовлетворения своих потребностей в дозаправке в воздухе , а также заключает контракт с Noordzee Helikopters Vlaanderen на H145 . винтокрылых машин обучение [75] [76]
ПВО
[ редактировать ]Имя | Источник | Тип | Примечания |
---|---|---|---|
МИМ-104 Патриот | Соединенные Штаты | ОДИН | 9 услуг, [77] [78] Заказано 8 новых систем [79] [80] |
Озелот | Германия | Мобильный ЗРК | 67 единиц - вооружены FIM-92 Stingers. [81] |
ИРИС-Т СЛМ | Германия | ЗРК | Система противовоздушной обороны ближнего и ближнего радиуса действия (LVS NNbS): заказано 6 систем, запланировано еще 2, первая система будет поставлена в 2024 году. [82] |
Стрелка 3 | Израиль | Система противоракетной обороны | Поставки запланированы на 2025 год, 3 системы. [83] |
Радары
[ редактировать ]ВВС имеют под своим командованием несколько типов радаров , включая Ground Master 406F , систему RRP 117 , радар Hensoldt ASR-S и радар Selex RAT-31DL итальянского производства , который обеспечивает трехмерное изображение контролируемого воздушного пространства. [84] [85]
См. также
[ редактировать ]- ВВС СВА
- Словарь немецких военных терминов
- Команда ЛСК/ЛВ
- Список военных самолетов Германии
- Музей ВВС , Берлин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бундесвер» . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хайнер Мёллерс (2012). Традиция и понимание традиции в ВВС Германии: История – современность – перспективы . Совет директоров – Книги по запросу. стр. 57–. ISBN 978-3-941571-17-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Команда Люфтваффе» . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Военный баланс 2012, стр. 118.
- ^ «Ягдгешвадер 71 «Рихтгофен» » . geschichte.luftwaffe.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Потери немецких F-104 (Эд Расимус; лейтенант Скотт А. Нортон, USN; Майк Шмитт; анон)» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ МиГ-29 покидают Люфтваффе. Архивировано 24 июня 2010 г. в Wayback Machine - Flug Revue, апрель 2004 г.
- ^ «Адвокат Виктории — Поиск в архиве новостей Google» . Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Оуэн, Роберт (2000). Умышленная сила: пример эффективной воздушной кампании . Издательство ДИАНА, с. 246. ISBN 1-58566-076-0
- ^ Тревор, Финдли (1996). Вызовы для новых миротворцев . Издательство Оксфордского университета, стр. 41. ISBN 0-19-829199-X
- ^ «Исторический день Германии» . Новости Би-би-си . 25 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2002 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
- ^ «История 32-го истребительно-бомбардировочного авиаполка» . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Немцы берут на себя управление миссией НАТО в Прибалтике» . «Балтик Таймс» . Baltic News Ltd. 29 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. . Проверено 1 ноября 2006 г.
- ^ «Германия приветствует балтийский дебют Eurofighter как «выполненную миссию» » . Рейс Интернешнл . Дэн Тисделл. 12 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 г. . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ «Разведка-Торнадо в Афганистане» (на немецком языке). Luftwaffe.de. 17 февраля 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Германия объявляет о крупных сокращениях вооруженных сил» . Ежемесячник ВВС . Ключевое издательство. Март 2004. с. 8.
- ^ Джорданс, Фрэнк (26 сентября 2014 г.). «Провалы подчеркивают борьбу Германии за проецирование военной мощи» . www.stripes.com . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 28 сентября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Германский президент фон дер Ляйен признает серьезные недостатки Бундесвера» . www.dw.de. Немецкая волна. 27 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Диас, Пабло (22 апреля 2022 г.). «Да здравствует «Чинук»: Германия выбирает CH-47F на замену своим CH-53G» . Авиационлайн . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Немецкие истребители Eurofighter Typhoon демонстрируют функциональную совместимость и воздушную дипломатию над пустыней Негев» . Аэробус . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Эллисон, Джордж (25 апреля 2018 г.). «Eurofighter объясняет, почему они считают Тайфун «идеальным выбором для Германии» » . Британский оборонный журнал . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ «Германия - Самолеты C-130J и KC-130J - официальный дом Агентства по сотрудничеству в области оборонной безопасности» . www.dsca.mil . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Франция – Самолет C-130J - официальный дом Агентства по сотрудничеству в области оборонной безопасности» . www.dsca.mil . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Перри, Доминик (21 апреля 2020 г.). «Германия выбирает Super Hornet и другие истребители Eurofighter для замены Tornado» . Полет Глобал .
- ^ Зейтвогель, Карин (23 апреля 2020 г.). "Германия не будет закупать американские самолеты для замены устаревших "Торнадо" до 2022 года", - заявил чиновник . Звезды и полосы . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Тревитик, Джозеф (26 марта 2020 г.). «Ядерное оружие стимулирует план Германии по замене торнадо тайфунами, супершершнями и гроулерами» . Зона боевых действий . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Тревитик, Джозеф (3 апреля 2019 г.). «Вот где Boeing планирует использовать Super Hornet в ближайшие десятилетия» . Зона боевых действий . Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Прощай, С-160 Трансалл» . Европейское командование воздушного транспорта . 11 октября 2021 г. Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Германия закупит у США 35 истребителей Lockheed F-35 на фоне украинского кризиса» . Рейтер . 15 марта 2022 г. Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Ниенабер, Майкл (7 июня 2024 г.). «Германия ведет переговоры о покупке 10 дополнительных истребителей F-35» . Блумберг . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Тирпак, Джон А. (15 марта 2022 г.). «Германия закупит F-35 и истребители «Тайфун», поскольку это увеличивает расходы на оборону» . Журнал ВВС . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Германия закупит у Boeing 60 тяжелых транспортных вертолетов, сообщает Bild am Sonntag» . Рейтер . 23 апреля 2022 г. Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Германия преуменьшает участие Азии, поскольку ВВС отправляют 13 самолетов в Австралию для учений Pitch Black» . Новости АВС . 16 августа 2022 г. Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Германия готовится провести крупнейшие за всю историю воздушные учения НАТО над Европой» . euronews.com . 7 июня 2023 г. Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Orbats - Scramble. Архивировано 24 июня 2013 г. в Wayback Machine . Scramblemagazine.nl. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Eurofighter Typhoon знаменует поставку 400-го самолета». Архивировано 12 декабря 2013 г. в Wayback Machine , 4 декабря 2013 г.
- ^ Реорганизация Бундесвера (PDF) . Германия: Министерство обороны Германии. Июнь 2012. стр. 47–55. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Айнзатцфюрунгсберайх 2» . Немецкие ВВС. Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Айнзатцфюрунгсберайх 3» . Немецкие ВВС. Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Люфтваффе (26 июля 2016 г.). «Миссия выполнена – молодцы!» (на немецком языке). Домашняя страница Люфтваффе. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Мелани Ханц (5 марта 2015 г.). «Венигер в Упьевере – больше в Витмунде» . NWZ Online (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Дивайн, Жаклин (14 апреля 2016 г.). «Немецкие ВВС покинут Холломан к 2019 году» . Аламогордо Дейли Ньюс . База ВВС Холломан, Нью-Мексико . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Последний совместный полет Торнадо и F-16 в Холломане» . Журнал Бундесвера (на немецком языке). Аламогордо, Нью-Мексико/Ягель: медиакомпакт. 28 августа 2017 г. Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Фогт, Осень (14 марта 2019 г.). «Тизен принимает командование GAF TTC и готовится к переезду в Шеппард» (пресс-релиз). База ВВС Холломан, Нью-Мексико: ВВС США . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Управление воздушного движения Бундесвера. «Новости — Портал авиационных публикаций» . Архивировано из оригинала 1 июня 2012 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Информационная публикация Министерства обороны (в пути) дополняет Европу, Северную Африку и Ближний Восток.
- ^ «Большой круг поиска» . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Министр: Тегель закрывается, Бундесвер остается (по крайней мере, вертолеты)» . Глаза прямо перед собой (на немецком языке) . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Лехфельд: размещение А400М даже без интереса со стороны НАТО» . 18 февраля 2022 г.
- ^ «Военный баланс 2013». Архивировано 1 октября 2018 г. в Wayback Machine , 14 марта 2013 г.
- ^ «Учебные заведения» . Люфтваффе (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Знак звания ВВС» . Bundeswehr.de (на немецком языке). Бундесвер . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «ВВС мира 2023» . Полет Глобал . Flightglobal Insight. 2023 . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Заказы, поставки, находящиеся в эксплуатации военные самолеты по странам — по всему миру» (PDF) . Аэробус . 30 ноября 2021 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Шпренгер, Себастьян (5 июня 2024 г.). «Германия рассчитывает на Eurofighter с новым заказом на 20 самолетов» . Новости обороны . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Шпренгер, Себастьян (14 декабря 2022 г.). «Германия добилась покупки 35 самолетов F-35 у США на 8 миллиардов долларов» . Новости обороны . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Тревитик, Джозеф (30 ноября 2023 г.). «Истребитель радиоэлектронной борьбы Тайфун EK присоединится к ВВС Германии» . Зона боевых действий . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ https://twitter.com/BMVg_Bundeswehr/status/1781354522587070917
- ^ «Airbus A319 CJ (Корпоративный реактивный лайнер)» . Люфтваффе . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Flight International, "World Air Forces 2022" , FlightGlobal , получено 25 июня 2022 г.
- ^ «Компания BAAINBw принимает второй Airbus A321LR для Бундесвера» . Федеральное управление по оборудованию, информационным технологиям и использованию Бундесвера (на немецком языке). 12 августа 2022 г. . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Цвергер, Патрик (21 августа 2023 г.). «Следующий А350 для Германии готов» (на немецком языке). РейсРевю . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ https://twitter.com/BaainBw/status/1778787126844223524
- ^ @BaainBw (18 августа 2023 г.). «Достигнута еще одна #веха: 42-й немецкий #A400M был принят и в настоящее время переводится из Севильи в #Wunstorf✈️@Team_Luftkampf. #BAAINBw заказала через OCCAR в общей сложности 53 машины, которые должны быть поставлены к 2026 году. #Закупки в процессе» ( Твит ) (на немецком языке) . Проверено 21 августа 2023 г. - через Twitter .
- ^ «Бомбардье Глобал 5000» . Люфтваффе (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Шварц, Карл (27 июня 2019 г.). «Закупаются три самолета Bombardier Global 6000: еще больше денег на готовность к полетам» (на немецком языке) . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Доставлен третий немецкий C-130J» . Scramble.nl . 25 августа 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Немецко-французская эстафета Геркулеса в Эвре» (на немецком языке). Бундесвер. 3 ноября 2021 г. . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Вертолеты «Чинук», служебные катера флота, летательные аппараты для войск» (на немецком языке). Федеральное министерство обороны . 6 июля 2023 г. . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Н145М ЛУХ СОФ» . Люфтваффе. Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ https://www.airbus.com/en/newsroom/press-releases/2023-12-airbus-helicopters-and-german-armed-forces-sign-largest-h145m [ только URL ]
- ^ «Пума AS532» . Люфтваффе . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «ФЛОТ КЛИЕНТЫ» . Самолет Гроб . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новые планы по созданию вооруженных и боеспособных дронов» (PDF) (на немецком языке). Немецкий Бундестаг. 6 марта 2018 г. Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «NHV заключила контракт на обслуживание H145 с ВВС Германии» . НХВ . 10 декабря 2020 г. Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ «Семь самолетов-заправщиков Airbus A330 MRTT для НАТО» . Журнал Бундесвера. 25 сентября 2017 г. Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Бащенко, Александра (13 июня 2024 г.). "Германия передаст Украине четверть своих запасов Patriot", - заявил министр обороны . РБК-Украина . Киев, Украина . Проверено 6 июля 2024 г.
«Мы передадим Украине третий комплекс «Патриот». Таким образом, Германия предоставляет Украине всего 3 системы. Это четверть наших собственных запасов таких систем, и возможности передать больше у нас уже нет. Остальные, наверное, смогут дать по одному», — сказал министр.
- ^ Джейкс, Лара (4 июля 2024 г.). «Европа стремится решить «патриотическую загадку» в Украине» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 6 июля 2024 г.
Три из четырех Патриотов, уже находящихся в Украине, подарила Германия.
- ^ Гросс, Грегор (29 мая 2024 г.). «Писториус хочет еще четыре системы Патриот для Бундесвера » . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). Франкфурт, Германия . Проверено 6 июля 2024 г.
В будущем Германия намерена закупить в общей сложности восемь систем Patriot.
[Это означает, что Германия намерена закупить в общей сложности восемь систем Patriot в будущем.] - ^ Фрэнк, Дороти (3 июля 2024 г.). «Новый Патриот и PAC-2 GEM-T для ПВО ВС Германии» [Новый Патриот и PAC-2 GEM-T для ПВО ВС Германии]. cpm Defense Network (на немецком языке). Меккенхайм, Германия . Проверено 6 июля 2024 г.
перехватчиков идет рука об руку с « предложением на 25 миллионов евро» о закупке четырех дополнительных систем ПВО «Патриот», также одобренным сегодня.]
Закупка - ^ «Силы 61-й зенитно-ракетной группы усиливают боевую группу eFP Литва» . www.bundeswehr.de (на немецком языке). 8 апреля 2022 г. . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Контракт BAAINBw: Бундесвер закупает шесть IRIS-T SLM» . 23 июня 2023 г.
- ^ «Бундестаг одобрил закупку системы противоракетной обороны Arrow 3» . 26 июня 2023 г.
- ^ «6. Без Thales Deutschland…» . Группа компаний «Талес» . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Хемант (15 июля 2019 г.). «Hensoldt поставляет радар ASR-S в немецкий военный учебный центр» . Военно-воздушные технологии . Проверено 22 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]О Люфтваффе написаны сотни книг, журналов и статей. Здесь перечислены некоторые избранные.
- Амадио, Джилл (2002), Гюнтер Ралль: Мемуары , Seven Locks Press. ISBN 0-9715533-0-0 .
- Филпотт, Брайан (1986), История ВВС Германии , Хэмлин. ISBN 0-600-50293-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на немецком языке)
- Музей Люфтваффе (на немецком и английском языках)
- Флот Люфтваффе