Трансалл
Тип компании | Консорциум |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | Январь 1959 г. [ 1 ] |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | Самолет |
Владельцы | Nord Aviation , Weser Flugzeugbau (VFW) и Hamburger Flugzeugbau (HFB) |
Transall ( Transall Allianz ) — консорциум, созданный для разработки и производства Transall C-160 военно-транспортного самолета .
Основанная в 1959 году, компания первоначально представляла собой совместное предприятие и Nord Aviation французской компании Weser Flugzeugbau (WFB) и Hamburger Flugzeugbau немецких компаний (HFB). Позже им управляли французская аэрокосмическая компания Aérospatiale и немецкие авиастроители Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW) и Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB). Производство ее единственного продукта, C-160, было прекращено в 1985 году. Три более поздние компании объединились и образовали многонациональную аэрокосмическую компанию EADS, которая впоследствии переименовала себя в Airbus Group .
История
[ редактировать ]В конце 1950-х годов возникла потребность в замене с поршневыми двигателями, транспортников «Норд Норатлас» находящихся на вооружении ВВС Франции и ВВС Германии . В послевоенную эпоху многие политики обеих стран стремились поощрять промышленное сотрудничество между Францией и Германией; примеры этого уже имели место в секторе авиастроения, например, предыдущая договоренность, согласно которой Noratlases для ВВС Германии производилась по лицензии немецким авиастроительным производителем Weser Flugzeugbau . [ 2 ] 28 ноября 1957 года представители Франции и Германии подписали соглашение, предусматривающее совместную разработку преемника Норатласа. Итальянское правительство также на раннем этапе приняло участие в проекте, чтобы удовлетворить потребности своих ВВС; однако участие Италии в молодой программе вскоре было прекращено в пользу меньшего по размеру Fiat G.222 местного производства . [ 2 ]
В январе 1959 года был официально создан консорциум под названием «Transporter-Allianz» или Transall для разработки и производства этого нового транспортного самолета; в его первоначальный состав входили французский производитель самолетов Nord Aviation и немецкие компании Weser Flugzeugbau (которые в 1964 году стали Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW) и Hamburger Flugzeugbau (HFB). [ 2 ] [ 3 ] Каждый из производственных партнеров отвечал за постройку одного прототипа; первый (построенный компанией Nord) совершил свой первый полет 25 мая 1963 года, а прототипы, построенные VFW и HFB, последовали за ним 25 мая 1963 года и 19 февраля 1964 года соответственно. [ 4 ] За этими прототипами последовали шесть предсерийных экземпляров, совершивших первые полеты в период с 1965 по 1966 год; эти самолеты были удлинены на 51 сантиметр (20 дюймов) по сравнению с прототипами. [ 5 ]

Производственные заказы были задержаны из-за безуспешных попыток американской оборонной компании Lockheed продать свой транспортный самолет C-130 Hercules ВВС Германии в качестве альтернативы C-160. 24 сентября 1964 года был подписан официальный производственный контракт на общую партию из 160 самолетов C-160 (110 для Германии и 50 для Франции). Доля работ по производству этого типа была разделена между Германией и Францией в общих чертах в зависимости от количества размещенных заказов. В то время как Nord производила крылья и мотогондолы, VFW производила центральный фюзеляж и горизонтальное оперение, а HFB построила переднюю и заднюю части фюзеляжа; Хвостовое оперение самолета также было построено компанией Dornier . Были созданы три отдельные сборочные линии, на которых секции, произведенные каждой из трех основных компаний-партнеров, собирались вместе в целый самолет. [ 3 ] [ 5 ]
В 1967 году первые серийные планеры были доставлены во Францию и Германию. [ 5 ] В первую партию вошли 110 C-160D для ВВС Германии ( Люфтваффе ), 50 C-160F для ВВС Франции и девять C-160Z для ВВС ЮАР . Четыре C-160F впоследствии были преобразованы в конфигурацию самолетов для перевозки воздушной почты C-160P и эксплуатировались национальным авиаперевозчиком Air France от имени Французской почтовой службы . [ 6 ] Производство продолжалось до октября 1972 года. [ 3 ]
В июле 1977 года Франция разместила заказ на 25 самолетов С-160, построенных по улучшенным стандартам. [ 7 ] Производственные работы по этой партии были разделены поровну между французской аэрокосмической компанией Aérospatiale (преемницей Nord) и немецкой авиационной фирмой Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) (которая поглотила VFW и HFB), при этом все самолеты были построены за один раз. сборочная линия в Тулузе . Изменения по сравнению с более ранними самолетами включают замену грузовой двери на левом борту фюзеляжа за счет установки дополнительных топливных баков в центроплане крыла, а также установку обновленной и улучшенной авионики. [ 8 ] В 1981 году первый из самолетов C-160 второго поколения совершил свой первый полет. [ 9 ] Из этой партии было произведено 29 самолетов для Франции (еще четыре нестандартных самолета были построены для специальных задач) и шесть для Индонезии. [ 10 ]
Продукт
[ редактировать ]- Трансалл С-160
- Трансалл 161 - Не построен [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон, стр.461
- ^ Jump up to: а б с Wilson Flight International , 25 апреля 1968 г., с. 614.
- ^ Jump up to: а б с Pletschacher Air International , июнь 1981 г., с. 286.
- ^ Wilson Flight International , 25 апреля 1968 г., с. 615.
- ^ Jump up to: а б с Wilson Flight International , 25 апреля 1968 г., с. 616.
- ^ Pletschacher Air International , июнь 1981 г., с. 289.
- ^ Pletschacher Air International , июнь 1981 г., с. 285.
- ^ Pletschacher Air International , июнь 1981 г., стр. 286–287.
- ^ Чант 1987, с. 472.
- ^ Блюмшейн 1999, с. А26-2.
- ^ Шильон и др. 1980, стр. 116
Библиография
[ редактировать ]- Блюмшейн, П. Программы продления срока службы Transall C-160 и модернизации авионики . НАТО – МРК МП-44, 1999 г.
- Чант, Крис. Сборник вооружений и военной техники . Рутледж, 1987. ISBN 0-7102-0720-4 .
- Шильон, Жак. Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон. Французский послевоенный транспортный самолет , Air-Britain , 1980 г., ISBN 0-8513-0078-2 .
- Ганстон, Билл (2005). Всемирная энциклопедия авиастроителей, 2-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-3981-8 .
- Плетшахер, Питер. «Трансалл Возродившийся». Эйр Интернэшнл , Vol. 20 нет. 6 июня 1981 г. ISSN 0306-5634 . стр. 284–289.
- Уилсон, Майкл. « Transall C-160: упражнение в проектировании многонационального транспорта» . Flight International , Том 93, № 3085, 25 апреля 1968 г., стр. 614–620.