Jump to content

Гамбургское авиастроение

Гамбургское авиастроение
Промышленность Производитель самолетов
Предшественник Блом и Восс
Основан 1933 год ; 91 год назад ( 1933 )
Основатель Рудольф и Вальтер Блом
Несуществующий 1969
Судьба Объединено
Преемник Мессершмитт-Бельков-Блом (MBB)
Штаб-квартира ,

Hamburger Flugzeugbau ( HFB ) — авиастроительная компания, расположенная в основном в квартале Финкенвердер в Гамбурге , Германия. Основанная в 1933 году как ответвление судостроительной компании Blohm & Voss , она позже стала операционным подразделением своей материнской компании и с 1937 года была известна как Abteilung Flugzeugbau der Schiffswerft Blohm & Voss, пока не прекратила свою деятельность в конце Второй мировой войны . В послевоенный период она была возрождена как независимая компания под своим первоначальным названием и впоследствии присоединилась к нескольким консорциумам, а затем была объединена в Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB). Он участвует в нынешних Airbus и европейских аэрокосмических программах.

В 1933 году судостроительная компания Blohm & Voss в Гамбурге переживала финансовый кризис из-за нехватки рабочих мест. Ее владельцы, братья Рудольф и Вальтер Блом , решили диверсифицировать производство самолетов, полагая, что вскоре появится рынок цельнометаллических летающих лодок дальнего действия , особенно с немецкой государственной авиакомпанией Deutsche Luft Hansa . Они также считали, что их опыт работы с цельнометаллическими морскими конструкциями окажется преимуществом. В то время широко распространено мнение, что трансатлантический воздушный транспорт вскоре возьмет на себя роль роскошных лайнеров того времени. Также считалось, что эти самолеты будут гидросамолетами и летающими лодками, поскольку они смогут использовать инфраструктуру и мощности уже существующих морских портов, тогда как наземные объекты в то время не подходили для таких больших самолетов. [ 1 ] [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

своего зятя и коллегу-директора B&V дипломированного инженера Макса Андреа и опытного авиатора Роберта Шрека В июне 1933 года братья Блом назначили в совет директоров . Шрек нанял дизайнера Райнхольда Мьюза из Heinkel , и 1 июля вместе с четырьмя другими дизайнерами они приступили к работе. [ 3 ] Hamburger Flugzeugbau GmBH официально открылась 4 июля. [ 4 ]

Офисы компании сначала занимали верхний этаж административного штаба B&V в квартале Штайнвердер в Гамбурге, а производство осуществлялось на малоиспользуемом судостроительном заводе. [ 1 ] были начаты строительство внутреннего аэродрома и здания окончательной сборки сухопутных самолетов . Тем временем в нескольких милях отсюда на Венцендорфском авиационном заводе , открытом в 1935 году, [ 5 ]

В этот период правящая нацистская партия значительно увеличила межвоенную программу перевооружения Германии , которая включала полную реконструкцию авиационной промышленности. В частности, нацистам нужны были технические возможности, позволяющие быстро построить большое количество боевых самолетов для новых Люфтваффе . В результате компания взяла на себя субподрядное производство узлов Junkers Ju 52 , получив таким образом ценный опыт производства цельнометаллических самолетов. Основная часть продукции компании в конечном итоге оказалась контрактным производством такого рода, включая многие тысячи самолетов для Дорнье , Фокке-Вульфа , Хейнкеля , Юнкерса и Мессершмитта . [ 2 ]

Ха-139 запускается из катапульты с корабля в море

Собственные разработки компании обозначались официальным кодом компании RLM «Ха». Первым был построен Ha 135 . Мьюз не был знаком с передовыми технологиями, такими как цельнометаллическая конструкция, и сконструировал обычный биплан с тканевой обшивкой. Братья Блом хотели использовать более радикально продвинутый подход и, недовольные Мьюзом, обратились за советом в Reichsluftfahrtministerium (RLM). По их рекомендации компания предложила должность главного конструктора Ричарду Фогту , который тогда занимал ту же должность в Kawasaki в Японии и имел опыт работы в цельнометаллических конструкциях. Фогт принял предложение и прибыл поздней осенью, когда Ha 135 еще строился. Некоторое время компания содержала две дизайнерские группы в разных офисах. [ 6 ] [ 2 ]

Ha 135 совершил свой первый полет 28 апреля 1934 года. Однако заказов на него не поступило, и Мьюз и его команда вскоре покинули компанию.

Фогт оказался очень инновационным, и многие из его проектов имели необычные особенности: с самого начала они включали трубчатый стальной главный лонжерон крыла , который также выполнял функцию топливного бака. Он курировал все остальные типы вплоть до закрытия компании в 1945 году. [ 2 ]

В мае 1934 года к команде Фогта присоединился Ганс Амтманн , пришедший, как и Мьюз, из Хейнкеля и принесший в команду свой опыт управления большими летающими лодками. Амтманн произвел хорошее впечатление и вскоре был назначен руководителем отдела предварительного проектирования. [ 6 ] Среди других членов были Рихард Шуберт в качестве руководителя отдела аэродинамики и Джордж Хааг в качестве руководителя отдела проектирования крыльев.

Единственным типом, поступившим на вооружение в этот период, был Ха 139 дальний гидросамолет-почтовоз . Несмотря на свои размеры, с четырьмя двигателями, он был спроектирован для запуска с корабельной катапульты, чтобы увеличить дальность полета, и в небольшом количестве успешно эксплуатировался компанией Deutsche Luft Hansa . вариант сухопутного самолета Ha 142 Для авиакомпании также был построен .

Усыновление Blohm & Voss

[ редактировать ]
Прототип BV   138 Ha 138.

Самолеты, производимые Hamburger Flugzeugbau, все еще широко ассоциировались с Blohm & Voss, и это вызывало путаницу, поэтому в сентябре 1937 года Hamburger Flugzeugbau был переименован в Abteilung Flugzeugbau der Schiffswerft Blohm & Voss («Авиастроительное подразделение судостроительной компании Blohm & Voss»). RLM изменило официальный код обозначения типа самолета на «BV». Некоторым конструкциям типа Ha, уже находящимся в стадии разработки, было присвоено обозначение BV, например Ha 138 стал BV 138.

В 1939 году, когда судостроительное производство возобновилось и производственные мощности снова были полностью загружены, B&V перенесла свою авиационную дочернюю компанию, включая офисы и производство гидросамолетов, на специально построенную площадку на берегу реки Эльбы , в Финкенвердере . [ 7 ]

Наиболее значительными типами выпускаемых лодок были летающие лодки, которые в основном использовались Люфтваффе для морского патрулирования и разведки. Самым многочисленным был BV 138 Seedrache (названный как Ha 138), двухбалочный тримотор , тогда как BV 222 Wiking был намного крупнее. Самым крупным из них был прототип BV 238 , самый большой самолет, построенный какой-либо из держав Оси . Другие известные типы включают асимметричный BV 141 тактический разведывательный самолет ; Было построено 20 самолетов, но в серийное производство этот тип не поступил, поскольку предпочтение было отдано Focke-Wulf Fw 189 Uhu .

В Финкенвердере планировалось производить там собственную продукцию B&V, но субподрядное производство быстро съело большую часть площадей, и большая часть собственного производства компании, такая как BV 138, в свою очередь, была передана по субподряду компании Weser Flugzeugbau . Примечательно, что объект Финкенвердер пережил бомбардировку Гамбурга союзниками во время войны и остался за компанией.

Во время войны рабочая нагрузка Фогта настолько возросла, что его заместителем был принят на работу Герман Польманн , конструктор Юнкерса Ju 87 . Другие известные проекты позднего периода войны включали в себя множество весьма оригинальных конструкций бомбардировщиков и истребителей, в том числе серию бесхвостых истребителей со стреловидным крылом, кульминацией которых стал заказ на три прототипа ночного истребителя P 215 с реактивным двигателем , всего за несколько недель. до окончания войны. [ 2 ]

Послевоенное возрождение

[ редактировать ]
HFB 320 Hansa Jet

По окончании войны все авиационное производство в Германии было остановлено. Фогт и Амтманн были вовлечены в американскую операцию «Скрепка» и сделали там новую карьеру. Польманн остался в Германии.

В 1955 году Германии снова разрешили строить гражданские самолеты. Основные заводы в Финкенвердере все еще существовали, и в 1956 году вновь появилась компания Hamburger Flugzeugbau GmbH (HFB), все еще находившаяся в собственности Вальтера Блома, но больше не связанная с B+V. Блом пытался уговорить Фогта вернуться из США, но безуспешно, и Польманн вернулся в компанию, чтобы стать новым главным конструктором. [ 8 ] Еще одним важным новобранцем был Ханс Воке , возглавлявший команду инженеров. [ 9 ]

Как всегда, основной работой компании станет субподрядчик различных немецких (и все более европейских) авиационных проектов, и с этой целью она будет участвовать в ряде консорциумов. Первый контракт заключался на изготовление фюзеляжа и окончательную сборку Nord Noratlas . Люфтваффе, Другая значительная работа будет проведена для истребителя Lockheed F-104G Starfighter а также в качестве партнера по военно-транспортному самолету Transall C-160 . [ 10 ]

В 1958 году HFB предложил два проекта гражданского транспорта. HFB 209 представлял собой двухтурбинный турбовинтовой самолет, способный перевозить 48 пассажиров, а HFB 314 был ближнемагистральным двухреактивным самолетом. Но ожидаемое финансирование со стороны правительства Германии не было предоставлено, и проекты были отменены в начале 1960-х годов. [ 10 ]

В 1961 году HFB и Focke-Wulf / Weserflug ( VFW-Fokker ) совместно образовали Entwicklungsring Nord (ERNO) для разработки авиационно-космической продукции. Работы будут проводиться для транспортного самолета Dornier Do 31 V/STOL, а затем в непосредственном сотрудничестве с Fokker F28 Fellowship . [ 4 ]

Единственным типом самолетов, который был спроектирован и построен новым HFB, был HFB 320 Hansa Jet , бизнес-джет с крыльями передней стреловидности, который впервые поднялся в воздух в 1964 году и производился в умеренных количествах.

В мае 1969 года HFB объединилась с Messerschmitt - Bölkow и образовала Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB), которая, в свою очередь, в сентябре 1989 года перешла во владение Deutsche Aerospace (DASA). [ 4 ] С тех пор DASA вошла в состав панъевропейской корпорации Airbus . С тех пор Airbus приобрел значительное присутствие вокруг первоначальной команды HFB и управляет аэродромом в частном порядке как аэропорт Гамбурга Финкенвердер . [ 2 ]

[ редактировать ]

Гамбургское авиастроение (довоенное)

[ редактировать ]

Некоторые из этих типов все еще находились в стадии строительства, когда название компании было изменено на B&V и летали только под новым названием. Но были переименованы только те, чье проектирование и разработка продолжались под руководством B&V.

Блом и Восс

[ редактировать ]

Самолет спроектирован и эксплуатируется

[ редактировать ]
  • BV 138 Seedrache (морской дракон), первоначально обозначавшийся Ha 138. Трехмоторная летающая лодка морского патруля . Единственный тип, который будет запущен как в серийное производство, так и в эксплуатацию, некоторые из них были построены по субподряду компанией Weserflug . [ 2 ]
  • BV 141 , первоначально обозначенный как Ha 141. Асимметричные разведывательные прототипы. Доставлено около 20 предсерийных экземпляров, но ни один из них не поступил в эксплуатацию. [ 2 ] [ 11 ]
  • БВ 144 . транспортный с крылом изменяемого шага. Два из них построены во Франции компанией Breguet .
  • БВ 155 . Прототип высотного перехватчика, созданный на основе проекта Мессершмитт Ме 155 .
  • БВ 222 . Викинг ( Викинг ). Шестимоторная транспортная летающая лодка. Около двенадцати предсерийных экземпляров поступили в эксплуатацию.
  • БВ 238 . Прототип летающей лодки, крупнейшего летательного аппарата Оси за годы войны.
  • БВ 40 . Прототип планера-перехватчика. Несколько экземпляров летали, но к концу боевых действий еще не действовали.

Из этих самолетов лишь немногие поступили на вооружение, и только один, BV 138 « Fliegende Holzschuh » (летающий сабо), дошел до серийного производства. Все остальные самолеты либо оставались прототипами , либо ограничивались небольшим количеством машин предсерийной/целевой сборки. Тем не менее, работы было достаточно, чтобы потребовался второй завод в Финкенвердере.

Самый большой самолет, когда-либо спроектированный и построенный какой-либо из держав Оси во время Второй мировой войны, BV 238 , напоминал увеличенный BV 222, при этом был построен и летал только один прототип самолета.

Разработаны боеприпасы

[ редактировать ]

Помимо самолетов, во время Второй мировой войны B&V также разработала ряд боеприпасов воздушного базирования, таких как планирующие бомбы и торпеды. Хотя во время разработки компания построила тысячи экземпляров, ни один из них не поступил в эксплуатацию. [ 2 ] Это были:

Дизайн-проекты

[ редактировать ]

Фогт оказался дизайнером-новатором, и многие из его проектов вызвали интерес в немецком авиационном сообществе. [ 2 ] B&V исследовала несколько основных интересующих тем, каждая из которых была представлена ​​в виде серии дизайнерских проектов и предложений. В их число входили; Большие морские самолеты « Штука » для замены пикирующих бомбардировщиков/штурмовиков Юнкерса Ju 87 , быстрых бомбардировщиков и современных истребителей. [ 14 ] Многие исследования имели необычные конфигурации, такие как асимметрия, новые многомоторные компоновки и расположение экипажа, крылья со стреловидностью вперед или назад (или и то, и другое), а иногда и бесхвостость. Все эти направления исследований дошли до эпохи реактивных самолетов, некоторые из которых были связаны с комбинациями поршневых и реактивных двигателей смешанной мощности.

Важные внутренние проекты эпохи Второй мировой войны включали:

Транспорт:

  • П 200 . Пассажирская летающая лодка дальнего действия.
  • БВ 250 . Сухопутный вариант BV 238.

Бомбардировщики:

  • БВ 237 . Одноместный пикирующий бомбардировщик и штурмовая разработка асимметричного Bv 141. Заказан лично Гитлером в качестве замены устаревшему Ju 87 Stuka , но позже отменен. [ 15 ]
  • П 163 . Быстрый бомбардировщик с двумя двигателями, соединенными с центральным контрвинтом, и пилотируемыми законцовками крыла.
  • П 170 . Быстрый бомбардировщик с тремя двигателями: одним центральным и двумя на необитаемых законцовках крыла.
  • П 188 . Реактивный бомбардировщик с W-образным крылом.

Бойцы:

  • П 202 . крыла с поворотным крылом . Реактивный истребитель изменяемой геометрии
  • П 203 . Многоцелевой штурмовик смешанной поршневой и реактивной мощности.
  • П 208 . Проект бесхвостого стреловидного истребителя-толкача с поршневым двигателем.
  • П 211 . Реактивный истребитель для участия в соревнованиях Volksjäger Emergency Fighter Programme .
  • П 212 . Одномоторный реактивный истребитель.
  • П 213 . Pulsejet Миниатюрный истребитель с двигателем для конкурса проектов Miniaturjäger в рамках программы Emergency Fighter.
  • П 215 . Бесхвостый двухдвигательный двигатель со стреловидным крылом, разработанный на основе проектных исследований P 208 и P 212 . Заказ на три прототипа поступил всего за несколько недель до окончания войны. [ 16 ]

Гамбургское авиастроение (послевоенное)

[ редактировать ]
  • ХФБ 209 . Проект двухтурбинного авиалайнера.
  • ХФБ 314 . Проект ближнемагистрального двухреактивного самолета.
  • HFB 320 Ганза Джет . Бизнес-джет с крыльями прямой стреловидности.
  • Трансалл С-160 . Военный транспорт (основной партнер).
  • Консорциум Airbus (значительный вклад в проектирование и производство).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Амтманн, «Вспомнили» (1998), ч.1.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Полманн (1979).
  3. ^ Полманн (1979), издание 1982 года, страницы 8-11.
  4. ^ Jump up to: а б с Билл Ганстон; Всемирная энциклопедия производителей авиатехники , 2-е издание, Саттон, 2005 г.
  5. ^ Ганс Вальден; Как смазано: Производство вооружений и торговля оружием в районе Гамбурга («Хорошо смазано: Производство вооружений и торговля оружием в районе Гамбурга»), Loeper, 1997. История B+V. 1933-1938 (получено 1 мая 2017 г.)
  6. ^ Jump up to: а б с Амтманн, Скрепки (1988) [ нужна страница ]
  7. ^ Амтманн (1998) Скрепки , стр. 67.
  8. ^ Полманн (1979), издание 1982 года, страница 242.
  9. ^ Хеппенхаймер, Т.А. (1 марта 2003 г.). «Неправильные повороты» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 10 ноября 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Немецкая промышленность», раздел, посвященный Hamburger Flugzeugbau, , октября 1961 г., страницы 619–670 19 Flight .
  11. ^ Jump up to: а б с Уильям Грин; Боевые самолеты Третьего Рейха , Макдональд и Джейн, 4-е впечатление, 1979 год.
  12. ^ «Блом+Фосс» . История Вермахта. Архивировано из оригинала 12 января 2011 г. Проверено 28 января 2011 г.
  13. ^ Полманн (1979), издание 1982 года, страницы 195-198.
  14. ^ Коуин, Хью В.; «Проекты Blohm und Voss времен Второй мировой войны», Air Pictorial , часть I, октябрь 1963 г., стр. 312–316, часть II, ноябрь 1963 г., стр. 368–370, часть III, декабрь 1963 г., стр. 404–406.
  15. ^ Амтманн, «Вспомнили» (1998), часть 2.
  16. ^ Полманн (1979), издание 1982 года, страница 193.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганс Амтманн; «Blohm und Voss Remembered», Airplane Monthly , февраль 1998 г., стр. 22–27 (Часть 1) и март 1998 г., стр. 12–15 (Часть 2).
  • Ганс Амтманн; Исчезающие скрепки , Монограмма, 1988.
  • Полманн, Герман. ' Хроника авиазавода 1932-1945 гг. B&V - Blohm & Voss Hamburg - HFB Hamburger Flugzeugbau (на немецком языке). Издательство Motor Book, 1979 г. ISBN   3-87943-624-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc739da64eb4a4dd0c92c1afb5c8adc0__1720283880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/c0/fc739da64eb4a4dd0c92c1afb5c8adc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hamburger Flugzeugbau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)