Штайнвердер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Штайнвердер | |
---|---|
![]() Верфь Blohm +Voss с сухим доком Эльба 17 | |
Расположение Штайнвердера в Гамбурге | |
Координаты: 53 ° 32'4 "N 9 ° 57'26" E / 53,53444 ° N 9,95722 ° E | |
Страна | Германия |
Состояние | Гамбург |
Город | Гамбург |
район | центр Гамбурга |
Область | |
• Общий | 10,4 км 2 (4,0 квадратных миль) |
Население (2023-12-31) [1] | |
• Общий | 34 |
• Плотность | 3,3/км 2 (8,5/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+01:00 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+02:00 ( CEST ) |
Коды набора | 040 |
Штайнвердер (нем. «штайн»-камень, «вердер» (архаичный) остров или полуостров, перевод «каменный полуостров») — квартал Гамбурга в Германии в городке Гамбург-Митте на южном берегу реки Эльбы . Это преимущественно морской промышленный район, где постоянное население в 2017 году составляло всего 39 человек.
Местные достопримечательности включают два музыкальных театра, Штайнвердерские концы Старого Эльбтуннеля и мост Кёльбранд, а также верфь Блом + Фосс , на которой до сих пор стоит старый Лоцманский дом.
До 1946 года название писалось как Штайнвердер. [2] [3] (См. также немецкую Википедию).Судя по всему, это название дало кораблю, построенному в 1848 году в Альтоне (на противоположной стороне гавани). Этот корабль был примечателен 5 миграционными рейсами из Гамбурга в порт Аделаиду в период с 1849 по 1863 год, после чего был продан и переименован. [4]
География
[ редактировать ]Бывший остров Штайнвердер расположен в месте слияния Северной Эльбы с Кёльбрандом.
Вместе с соседним районом Кляйнер Грасбрук Штайнвердер образует восточную часть порта Гамбурга. Район включает порт и связанные с ним промышленные и коммерческие районы, включая верфи. Жилого жилья мало или вообще нет. [5]
Экономика
[ редактировать ]В экономике Штайнвердера преобладают порты и связанные с ними морские отрасли. Гамбург, включая Штайнвердер, предпринял относительно необычный шаг: возродил и расширил свои морские операции, а не перепроектировал набережную для других целей. [6]
Транспорт
[ редактировать ]Старый тоннель Эльбы соединяет Штайнвердер с Санкт-Паули на северном берегу реки с 1911 года и открыт как для автотранспорта, так и для пешеходов.
Мост Кёльбранд соединяет Штайнвердер с Вальтерсхофом на западе, соединяя две половины порта. Это второй по длине мост в Германии, открытый в 1974 году. [5]
Достопримечательности
[ редактировать ]Пилотный дом
[ редактировать ]В 1902 году для лоцманов Гамбургского порта был построен кирпичный дом с круглой башней. Когда пилоты переехали в другое место, в 1925 году компанию взяла на себя компания Blohm & Voss. Сегодня он окружен верфями и виден только с реки Эльбы. [5]
Двойные музыкальные театры
[ редактировать ]
На севере района, на месте бывшей верфи Штюлькен, в 1994 году был построен Театр им Хафен (Театр в гавани). Затем в 2013 году был построен второй музыкальный театр - Театр на Эльбе (Театр на Эльбе). на Эльбе) был построен рядом с ним. [5]
История
[ редактировать ]Штайнвердер когда-то назывался Нордерсанд (Северные пески) и был островом до тех пор, пока в средние века сооружение дамб не превратило его в сельскохозяйственные угодья.
После Великого пожара 1842 года на остров было сброшено столько обломков, что он поднялся значительно над уровнем реки. Это привело к смене названия на «Каменный остров».
В середине 19 века в районе появились первые верфи. Решающий поворотный момент наступил в 1877 году с основанием верфи Blohm & Voss . Дальше последовало еще больше. На рубеже веков гавань была еще больше расширена. [5]
В 1894 году Штайнвердер был преобразован в округ и в 1902 году официально принял свое нынешнее название. [7]
Штайнвердер сильно пострадал во время бомбардировки Гамбурга во время Второй мировой войны. После Второй мировой войны британцы продолжили сносить верфи Штайнвердера. Многие крупные верфи, в том числе Stülcken и Schlieker, исчезли, а B&V стала меньше, чем раньше. [8]
Блом и Восс
[ редактировать ]
Основанная в 1877 году Германом Бломом и Эрнстом Фоссом, компания Blohm & Voss (B&V) быстро выросла и стала крупнейшей верфью Гамбурга. Специализируясь на кораблях со стальным корпусом, изначально все они были парусными, и только позже началось развитие моторного бизнеса. Компания строила, обслуживала и ремонтировала суда всех размеров на своих верфях. Наиболее примечательным был линкор времен Второй мировой войны « Бисмарк» , в то время B&V была крупнейшей верфью в Германии. [9]
В 1932 году сыновья Германа Блома основали компанию Hamburger Flugzeugbau (HFB) для производства цельнометаллических самолетов на верфях, страдавших от глобальной депрессии. В течение нескольких лет офисы HFB занимали верхний этаж главного штаба B&V в Штайнвердере, а самолеты производились на заводе в Штайнвердере. Когда в конце 1930-х годов судостроение возобновилось, работы по производству самолетов были перенесены в другое место. Примерно в то же время авиастроительный бизнес был реорганизован в дочернюю компанию Blohm & Voss. [10]
Во время войны территория B&V стала частью концентрационного лагеря Нойенгамме . [11]
Состояние B&V возродилось в 1952 году, когда город Гамбург гарантировал кредит дочерней компании B&V Steinwerder Industrie AG, образованной в 1950 году, для возобновления ремонта судов, и к 1953 году около 900 рабочих снова вернулись на работу. [8]
B&V диверсифицировала свою деятельность в сфере частных яхт и морских нефтяных установок. Eclipse, построенная для российского миллиардера Романа Абрамовича , длиной 162 метра (531 фут 6 дюймов) является второй по длине частной яхтой в мире.
B&V больше не находится в частной собственности. Сегодня это дочерняя компания Lürssen , носящая свое название «Blohm+Voss». [12]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Население Гамбурга на 31 декабря 2023 года по районам» . Статистическое управление Гамбурга и земли Шлезвиг-Гольштейн . Май 2024.
- ^ «Карта Гамбурга и окрестностей, 1887 год» . 1887 год . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Карта городов Гамбурга и Альтоны, 1912 год» . 1912 год . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Штайнвердер» . Южно-Австралийский морской музей . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и hamburg.de
- ^ Ирис Гроссманн; «Перспективы Гамбурга как портового города в контексте меняющейся глобальной среды», Геофорум 39, № 6, ноябрь 2008 г., стр. 2062-2072.
- ^ Хорст Бекерсхаус: Названия районов Гамбурга. Откуда они и что означают , Гамбург, 2002 г. ISBN 3-434-52545-9 , стр.118.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генри Берк Венд; Восстановление и реставрация: внешняя политика США и политика реконструкции судостроительной промышленности Западной Германии , Praeger, 2001, стр. 196–198.
- ^ Амтманн (1988)
- ^ Полманн (1982)
- ↑ Лагерь занимает 550-е место в официальном списке концентрационных лагерей Германии.
- ^ Веб-сайт Блом + Восс
Библиография
[ редактировать ]- Ганс Амтманн ; Исчезающие скрепки , Монограмма, 1988 год.
- Герман Польманн ; Хроника авиационного завода 1932-1945 гг ., Motorbuch, 2-е впечатление, 1982 г. (на немецком языке).
- «Штайнвердер: Информация и достопримечательности», hamburg.de (на немецком языке). [1] (получено 21 февраля 2018 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]