Jump to content

Транспорт в Гамбурге

Транспорт в Гамбурге включает в себя обширную железнодорожную систему , систему метро , ​​аэропорты и морские перевозки для более чем 1,8 миллиона жителей города Гамбурга и 5,3 миллиона человек в столичном регионе Гамбурга .

Со времен средневековья, как ганзейского города, частью транспорта Гамбурга была экономическая торговля с другими городами или регионами. В 2008 году порт Гамбурга был вторым по величине портом в Европе. Гамбург связан с четырьмя автомагистралями , а в самом Гамбурге есть два аэропорта. Гамбургская транспортная группа Hamburger Verkehrsverbund была первой организацией такого рода в мире и в 2008 году отвечала за управление общественным транспортом в трех землях Германии. В 2007 году более 618 миллионов пассажиров воспользовались автобусами, скоростным транспортом, паромами или легкорельсовым транспортом.

История [ править ]

Хартия предоставила 1189 года императора Священной Римской империи Фридриха I Гамбургу статус свободного имперского города и безналоговый доступ вверх по Нижней Эльбе в Северное море, право ловить рыбу и рубить деревья, а также свободу военной службы. [1] Фридриха Хартия была передана устно за поддержку Гамбургом крестовых походов представил, по всей вероятности, поддельное письмо . , а в 1265 году Рат (Совет; Крыса в устаревшем стиле письма) Гамбурга [2] В 1241 году два договора между Гамбургом и Любеком положили начало Ганзейскому союзу — профессиональному союзу в Северной Европе. А в 1264 году Штайнштрассе была третьей мощеной дорогой в Европе, торговым путем с востока на запад. [3]

В 1800 году в Гамбурге было 1473 уличных фонаря, а на Гамбургском холме в Санкт-Паули несколько новых улиц получили христианские названия, например, Давидштрассе , Эрихштрассе или Гербертштрассе . [4]

Улица Großer Burstah в квартале Альтштадт, 1900 год.

31 октября 1839 года первая линия конного автобуса курсировала по регулярному маршруту из Гамбурга в тогдашнюю датскую Альтону . [5] В 1866 году трамвайная сеть Гамбурга была открыта . Первоначально он эксплуатировался конными трамваями . в Гамбурге В 1894 году первый электрический трамвай курсировал Мессберг – Ломбардсбрюке – Ландунгсбрюккен – Цольканал – Мессберг. [6] [7]

В 1906 году был построен главный железнодорожный вокзал Гамбурга , а железнодорожные линии, такие как линия Rollbahn зал для воздушного движения с цеппелинами был построен , были расширены до центра города, а в 1910 году в Фульсбюттеле . В 1911 году был построен первый туннель под рекой в ​​континентальной Европе. [8] и Benzindroschken (автомобили с бензиновым двигателем) было разрешено ездить по улицам Гамбурга. [9]

В 1912 году порт Гамбурга предоставил причалы длиной 64 км для более чем 15 000 морских судов, прибывающих в Гамбург. [10] Hamburger Hochbahn была основана в 1911 году, а первые поезда метро прошли по кольцевой линии в 1912 году. [11]

Hamburger Verkehrsverbund был основан 29 ноября 1965 года с четырьмя первоначальными партнерами: Hamburger Hochbahn AG, Deutsche Bundesbahn , HADAG Seetouristik und Fährdienst AG и Verkehrsbetriebe Hamburg-Holstein (VHH) . [12] 30 сентября 1978 года, после 84 лет службы, последний трамвай обслуживал линию №. 2 от Ратхаусмаркта до Шнельсена . [13]

Инфраструктура [ править ]

В 2008 году площадь Гамбурга составляла 755,2 км². 2 (291,6 квадратных миль), 92% приходилось на сушу и 8% на воду. Площадь транспортной инфраструктуры составила 12% (9 183 га или 35,46 квадратных миль). Это были незастроенные территории. [14]

Аэропорты [ править ]

Открытый в 1911 году аэропорт Гамбурга расположен в Фульсбюттеле на севере города. В 2008 году площадь аэропорта составляла 5,7 км2. 2 (2,2 квадратных мили), [14] и обслужил 152 271 взлет и посадку и в общей сложности обслужил 12 690 114 пассажиров. Перевезено 33 108 т (36 495 коротких тонн; 32 585 длинных тонн) грузов. [15] Гамбургский аэропорт Финкенвердер — частный аэропорт завода EADS , расположенный в Финкенвердере , на южном берегу реки Эльбы .

Велоспорт [ править ]

В 2008 году в Гамбурге было более 1700 км (1100 миль) велосипедных дорожек, но, по данным ADFC (Немецкого клуба велосипедистов), они находились в разрушенном состоянии, ремонт которых обойдется городу в 10 миллионов евро. [16] Управление городского развития и окружающей среды определило 14 основных велосипедных маршрутов, которые позволят улучшить ежедневное использование велосипедов в Гамбурге. [17] и заявил, что создал систему совместного использования велосипедов , как в Париже . [18] Проект StadtRAD Гамбург стартовал в июле 2009 года. [19] и сегодня это одна из самых успешных систем такого рода в Германии. [20]

Пешеходы [ править ]

Колонаден- стрит в 2007 году

В Гамбурге есть несколько пешеходных зон , улицы преобразованы в зоны, свободные от автомобильного движения. Первая преобразованная улица была в Эссене в 1926 году, как и во многих городах Западной Германии, Гамбург отремонтировал несколько улиц в центре города в 1970-х годах. [21] Улица Колоннаден, построенная частными инвесторами в 1874 году, была отремонтирована в 1978 году и является одной из старейших пешеходных зон Гамбурга. [22] Другими зонами только в центре города являются Дайхштрассе , Генземаркт , Герхарт-Хауптманн-Платц , Герхофштрассе , Гертруденкирххоф , Гертруденштрассе , Гросноймаркт , Курце Мюрен , Ланге Мюрен , Петерштрассе , Ратхаусмаркт и Шпиталерштрассе . В 2008 году по Мёнкебергштрассе , открытой только для общественного транспорта и такси, проезжало 10 620 пешеходов в час. Всего лишь 20% всех пешеходных зон в Германии расположены в жилых массивах. Гамбург запустил несколько небольших жилищных проектов. [23]

В Гамбурге также есть маршруты, например, Alsterwanderweg ( тропа по реке Альстер ), Elbewanderweg ( тропа по реке Эльба ), а Гамбург является частью европейского пешеходного маршрута E1 . Поскольку остров Нойверк является частью Гамбурга, пешеходные тропы в Гамбургском национальном парке Ваддензе также находятся на территории штата.

В 2006 году город Гамбург установил в своем центре систему управления пешеходами. [24] [25]

Общественный транспорт [ править ]

Показатели HVV 2015 года [26]
Автобусные и паромные линии 701
Железнодорожные линии скоростного транспорта 32
Длина сети 20,779
Транспортные средства 4,289
Автомобиль км (мил.) 338,23
Всего пассажиров HVV (млн.) 751
Доход от проезда (млн евро) 788,6
Операторы общественного транспорта 29

Общественный транспорт в Гамбурге состоит из автобусов, метро и легкорельсового транспорта, пригородных поездов, автопарков, такси, услуг для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. [27] [28] Hamburger Verkehrsverbund (HVV) управляет и координирует общественный общественный транспорт с автобусами, паромами и поездами для органов общественного транспорта трех земель: Гамбурга , Нижней Саксонии и земли Шлезвиг-Гольштейн , а также нескольких округов. 35 действующих кооперативов предоставляют транспортные услуги и некоторые виды обслуживания клиентов.

Автобусы [ править ]

Информационная система для пассажиров на Ратхаусмаркте

Основной компанией в сфере общественного автобусного сообщения является Hamburg Hochbahn AG (HHA) с более чем 100 маршрутами и пробегом 120 000 км (75 000 миль) в день. Еще одним основным оператором является региональная и городская автобусная компания Verkehrsbetriebe Hamburg-Holstein (VHH) , эксплуатирующая множество собственных линий (особенно во внешних районах и на исходящих линиях) и разделяющая услуги с Hamburger Hochbahn на нескольких линиях. Обе компании передали небольшую часть своих услуг и некоторые линии субподрядчикам и дочерним компаниям, таким как Jasper или Süderelbe-Bus. [29]

С 2001 года HHA использует систему информирования пассажиров на нескольких автобусных остановках для информирования пассажиров. [30] [31]

Автобусы дальнего следования начинаются на центральном автовокзале Гамбурга (нем. Zentraler Omnibusbahnhof Hamburg) . В 2007 году в неделю отправлялось более 450 рейсов в 27 европейских стран. [32] например , Дания , Польша и Россия .

Альтернативное движение автобусов [ править ]

С 2003 года Гамбург запустил девять автобусов на водородных топливных элементах в рамках испытаний, направленных на долгосрочное практическое использование транспортных средств на водородных топливных элементах . Эти модифицированные автобусы Mercedes-Benz Citaro были сняты с производства в период с 2008 по 2010 год. В 2011 году они были заменены четырьмя новыми автобусами на водородных топливных элементах, которые снова были поставлены Mercedes-Benz . [33]

В 2014 году было поставлено еще 30 гибридных автобусов, в том числе 10 упомянутых выше гибридных автобусов с подключаемым модулем и 15 сочлененных автобусов типа Volvo 7900 . с двумя топливными элементами В то же время в эксплуатацию вступили Solaris Urbino 18 . пополнился тремя электрическими Solaris New Urbino нового поколения В 2016 году парк Hochbahn .

В то же время Verkehrsbetriebe Hamburg-Holstein (VHH) получила 20 гибридных автобусов Volvo и два полностью электрических автобуса итальянского производителя Rampini .

Всего вместе с дочерними компаниями в Гамбурге эксплуатируется 68 автобусов с альтернативной силовой установкой. Например, они курсируют по линии 109 ( Hamburger Hochbahn ) , которая в 2014 году была обозначена как испытательная линия для автобусов с альтернативной силовой установкой, и по линии 48 (Verkehrsbetriebe Hamburg-Holstein) . Цель города — с 2020 года заказывать автобусы только с альтернативной силовой установкой. [34]

Паромы [ править ]

Компания HADAG Seetouristik und Fährdienst управляет паромами общественного транспорта, эксплуатируя 21 паром на 6 линиях длиной 27,6 км (17,1 миль). [35]

транспорт и пригородная Скоростной дорога железная

Быстрый транзит обеспечивается метрополитеном Гамбурга и городской железной дорогой Гамбурга, а также несколькими пригородной железной дороги линиями . В 2015 году длина системы составляла 930 км (580 миль) и включала 289 станций по региону. [26] 1969 автомобилей принадлежали десяти компаниям-операторам: AKN Eisenbahn , DB Regio, Eisenbahnen und Verkehrsbetriebe Elbe-Weser (EVB) , Erixx GmbH, Hamburg Hochbahn AG (HHA) , Metronom Eisenbahngesellschaft , nordbahn Eisenbahngesellschaft (NBE), Nord-Ostsee-Bahn ( NOB) (часть Veolia Verkehr GmbH ), S-Bahn Hamburg plc и Verkehrsgesellschaft Norderstedt (VGN). [36]

Такси [ править ]

Общественный транспорт с такси регулируется законом. [37] По данным Торгово-промышленной палаты Гамбурга, в 2008 году насчитывалось 2168 компаний с 3675 транспортными средствами и более 10 000 сотрудников, в 80% компаний водитель также является владельцем компании. Всего было обработано 20 миллионов перевозок. [38]

Железные дороги [ править ]

Портовая железная дорога

Гамбург обслуживается междугородными и региональными поездами крупнейшей железнодорожной компании Германии Deutsche Bahn AG . Главный железнодорожный вокзал города для рейсов дальнего следования — Hamburg Hauptbahnhof . Существуют постоянные Intercity-Express линии в Берлин , Франкфурт-на-Майне (продолжение в Штутгарте и Мюнхене ) и Бремене (продолжение в Рурскую область и Кельн ). На севере поезда ICE соединяют Гамбург с Орхусом и Копенгагеном в Дании и Килем в земле Шлезвиг-Гольштейн . [39] Есть также несколько InterCity и EuroCity . пассажирских поездов [40] Есть многочисленные рейсы Regional-Express и Regionalbahn до земель Шлезвиг-Гольштейн и Нижней Саксонии . Основные железнодорожные линии: Берлин-Гамбург , Ганновер-Гамбург , Нижняя Эльба и Ванне-Айкель-Гамбург .

В 2007 году портовая железная дорога (нем. Hafenbahn ) имела объем грузовых перевозок почти 39,7 млн ​​тонн, в том числе около 1 801 600 контейнеров с не менее 1 585 600 прибывающими и исходящими вагонами. [41] Всего в 2008 году объем грузовых перевозок составил более 45 529 т (44 810 длинных тонн; 50 187 коротких тонн) (1000 т), что по сравнению с 2007 годом увеличилось на 6,3%. [42]

Дороги и улицы [ править ]

Надземный Bundesautobahn 7 возле выхода Waltershof

По состоянию на 2008 год в Гамбурге насчитывается 8877 официально названных улиц и мест и, по данным Управления городского развития и окружающей среды , — 2500 мостов . [14] Некоторые улицы хорошо известны, например, Репербан . Гамбург снизил ограничение скорости до 30 км/ч (19 миль в час) на нескольких улицах. [23]

По данным Департамента транспортных средств (Kraftfahrt-Bundesamt), в 2007 году в Гамбурге было зарегистрировано 569 530 частных автомобилей (327 автомобилей на 1000 человек). [43] Всего произошло 10 612 дорожно-транспортных происшествий, в том числе 8 426 с травмами людей и 2 186 с тяжким ущербом имуществу. [44]

Несколько автомагистралей ( Autobahnen ) и федеральных автомагистралей соединяют Гамбург с другими регионами и городами. Важной автомагистралью для сообщения север-юг в Европе является автомагистраль A 7 , пересекающая реку Эльбу с помощью туннеля , соединяющая города Киль и Фленсбург на севере с Ганновером на юге. Bundesautobahn 1 соединяет Любек с Бременом, Мюнстером и Дортмундом . Bundesstraße 5 проходит от границы с Данией на севере до Франкфурта-на-Одере на востоке Германии. [45] В 2006 году было 80 км (50 миль) автомагистралей и 120 км (75 миль) федеральных дорог . [46]

По данным переписи Федерального управления грузовых перевозок ( Bundesamt für Güterverkehr ), в ноябре 2005 года в Гамбурге было зарегистрировано 926 коммерческих автотранспортных компаний с 19 985 транспортными средствами (грузовые автомобили, тягачи с полуприцепами, грузовые прицепы, полуприцепы) и грузоподъемностью 188 724 т (185 743 длинных тонны; 208 033 коротких тонны) и 15 623 сотрудников. [47]

Список дорог [ править ]

Дороги в Гамбурге
Имя с (севера) на (юг) Примечания
A1 logo Федеральная трасса 1 Любек, Фемарн, Копенгавен Бремен, Мюнстер, Дортмунд Европейский маршрут E22
A7 logo Федеральная трасса 7 Киль, Шлезвиг, Фленсбург Ганновер, Кассель Европейский маршрут E45
Логотип А23 Федеральная трасса 23 Эльмсхорн, Итцехо, Хайде
Логотип А24 Федеральная трасса 24 Берлин Европейский маршрут E26
Логотип А25 Федеральная трасса 25 Гестахт
Логотип А26 Федеральная трасса 26 Стадион запланировано
Логотип А39 Федеральная трасса 39 Винзен/Луэ, Люнебург Не в самом Гамбурге
Логотип А252 Федеральная трасса 252 Соединение A255 и B75
Логотип А253 Федеральная трасса 253
Логотип А255 Федеральная трасса 255 Соединение A1 и B4, B75
Логотип А261 Федеральная трасса 261 Соединение A1 и A7
Логотип Б4 Федеральная трасса 4 Квикборн, Бад-Брамштедт, Ноймюнстер Винзен/Луэ, Люнебург, Ильцен
Логотип Б5 Федеральная трасса 5 Датская граница Гестахт, Лауэнбург, Бойценбург
Логотип Б73 Федеральная трасса 73 Куксхафен Гамбург
Логотип Б75 Федеральная трасса 75 Баргтехайде, Бад-Ольдесло Бухгольц, Тостедт, Ротенбург/Вюмме
Логотип Б431 Федеральная трасса 431 Мельдорф Альтона
Логотип Б432 Федеральная трасса 432 Шарбойц, Бад-Зегеберг Гамбург
Логотип Б433 Федеральная трасса 433 A7 in Hamburg Эппендорф
Логотип Б447 Федеральная трасса 447 Соединение B5 и A7

Водные пути [ править ]

Порт Гамбург расположен на расстоянии 110 километров от устья реки Эльбы , у Северного моря . В 2007 году порт был вторым по величине в Европе. [48] и девятый по величине в мире. В 2007 году в Гамбурге было обработано 9,8 миллиона контейнеров , что на десять процентов больше, чем в 2006 году. [48] В 2008 году внутреннем водном транспорте объем грузов на составил 12 024 т (11 834 длинных тонны; 13 254 коротких тонны) (1 000 т), а на морском - 140 236 т (138 021 длинных тонн; 154 584 коротких тонны) (1 000 т). Оба выросли по сравнению с 2007 годом. [42]

Важность и ответственность порта и его торговли для города подтверждается тем фактом, что Гамбург описывается как Welthafenstadt в преамбуле конституции Гамбурга (мировой портовый город) . Дитер Лэппле описал важную связь между портом и торговым городом и включил ее в преамбулу конституции следующим образом: Преамбула конституции Гамбурга указывает на тесную связь между портом и городом в отношении их развития: «Как Международный порт Вольный и ганзейский город Гамбург имеет особую задачу, обусловленную его историей и местоположением, служение немецкому народу. В духе мира он хочет быть посредником между всеми континентами и народами мира». [49]

Важными водными путями также были (не в самом Гамбурге) каналы Эльбский боковой канал и Кильский канал .

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Верг, с. 16
  2. ^ Верг, с. 26
  3. ^ Верг, с. 23
  4. ^ Верг, с. 88
  5. ^ Höltge, Kochems, с. 9
  6. ^ Верг, с. 143
  7. ^ Höltge, Kochems, с. 57
  8. ^ Верг, с. 146
  9. ^ Верг, с. 149
  10. ^ Верг, с. 145
  11. ^ Тодт, Hamburger Hochbahn , с. 493
  12. ^ Тодт, Hamburger Verkehrsverbund с. 248
  13. ^ Höltge, Kochems, с. 186
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Статистический ежегодник Гамбург 2008/2009, стр. 219
  15. ^ Статистический ежегодник Гамбурга 2008/2009, стр. 151
  16. ^ Каждая вторая велосипедная дорожка пустынна (на немецком языке), Hamburger Abendblatt , 16 июня 2008 г. , получено 23 августа 2009 г.
  17. ^ Повседневные маршруты (на немецком языке), Управление городского развития и окружающей среды , заархивировано из оригинала 3 ноября 2009 г. , получено 23 августа 2009 г.
  18. ^ 10 000 за улучшение велосипедной политики (на немецком языке), Hamburger Abendblatt , 16 июня 2008 г. , получено 23 августа 2009 г.
  19. ^ StadtRAD официально запущен (на немецком языке), Hamburger Abendblatt , 11 июля 2009 г. , получено 23 августа 2009 г.
  20. ^ «StadtRad Hamburg – история успеха» (на немецком языке). 17 апреля 2012 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  21. ^ Харви М. Рубинштейн (1992), Пешеходные торговые центры, уличные пейзажи и городские пространства , Хобокен, Нью-Йорк: John Wiley & Sons, с. 15, ISBN  0-471-54680-1
  22. ^ «Die Colonnaden» (на немецком языке) . Проверено 30 августа 2009 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хайнер Монхайм, Стратегии и элементы продвижения пешеходов. Уроки на примере Германии (PDF) , Трирский университет , получено 30 августа 2009 г.
  24. ^ «Следующая страница для прессы — Ströer Out-of-Home-Media» . 25 января 2007 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 30 августа 2009 г.
  25. ^ «Система управления пешеходами» (на немецком языке). Управление по городскому развитию и окружающей среде. Октябрь 2007 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 г. Проверено 30 августа 2009 г.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Факты и цифры (PDF) , Hamburger Verkehrsverbund , 2015 г. , дата обращения 19 сентября 2016 г.
  27. ^ «Организация ХВВ» . Гамбургер Веркерсвербунд . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 г. Проверено 26 марта 2009 г.
  28. ^ «Омнибусный транспорт» (на немецком языке). Департамент городского развития и окружающей среды . Проверено 26 марта 2009 г.
  29. ^ «История общественного автобусного сообщения в Гамбурге» . 09.04.2018 . Проверено 30 августа 2019 г.
  30. ^ «Всегда в работе: наш современный автобусный парк» (на немецком языке). Гамбургская надземная железная дорога . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 25 августа 2009 г.
  31. ^ «Информационная система для пассажиров автобусов» (на немецком языке). Гамбургская надземная железная дорога . Архивировано из оригинала 10 января 2011 г. Проверено 25 августа 2009 г.
  32. ^ «История» (на немецком языке). ЗОБ Гамбург . Проверено 23 августа 2009 г.
  33. ^ Лавдей, Эрик. «Видео: Автобусы на водороде в Гамбурге питаются ветром» . Проверено 26 июня 2016 г.
  34. ^ «Автобусный транспорт: Hochbahn запускает инновационную линию в Гамбурге» (на немецком языке). 19 декабря 2014 г. Проверено 19 сентября 2016 г.
  35. ^ «Unsere Flotte» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 января 2009 г. Проверено 26 марта 2009 г.
  36. ^ Отчет за 2007 г. (PDF) (на немецком языке), Hamburger Verkehrsverbund , получено 25 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  37. ^ Налоговое регулирование Taxenordnung (на немецком языке) (11-е изд.), 18 января 2000 г., заархивировано из оригинала 13 августа 2007 г. , получено 26 марта 2009 г.
  38. ^ Краткий обзор индустрии такси и аренды автомобилей в Гамбурге (PDF) (на немецком языке), Торговая палата Гамбурга, 31 декабря 2008 г. , получено 26 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  39. ^ ICE Netz 2008, DB Netz AG, штаб-квартира, Франкфурт-на-Майне.
  40. ^ IC Netz 2008, DB Netz AG, штаб-квартира, Франкфурт-на-Майне.
  41. ^ Порт Гамбурга (PDF) (на немецком языке) , Управление порта Гамбурга, 15 февраля 2008 г. , получено 26 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Статистический ежегодник Гамбург 2008/2009, стр. 147
  43. ^ Gebietsreihe (на немецком языке), статистическое управление Северного Гамбурга и земли Шлезвиг-Гольштейн, заархивировано из оригинала 18 июля 2011 г. , получено 19 марта 2009 г.
  44. ^ Ряд территорий (на немецком языке), статистическое управление Северного Гамбурга и земли Шлезвиг-Гольштейн , данные получены 19 марта 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  45. ^ Магистральные дороги (на немецком языке), Департамент городского развития и окружающей среды Гамбурга, март 2006 г., архивировано из оригинала 28 мая 2009 г. , получено 26 марта 2009 г.
  46. ^ Статистика длины дорог межрегионального движения по состоянию на 1 января 2007 г. (PDF) (на немецком языке), Министерство экономики и труда земли Саксония, август 2007 г. , получено 23 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  47. ^ Грузовой транспорт (на немецком языке), Handelskammer Hamburg (Торговая палата Гамбурга), заархивировано из оригинала 15 октября 2007 г. , получено 26 марта 2009 г.
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ван Марл, Гэвин (31 января 2008 г.). «Европейские терминалы работают до предела». Ежедневные коммерческие новости списка Ллойда . стр. 8–9.
  49. ^ Лэппле, Дитер (1996), Порт Гамбурга: контейнерный шлюз или центр логистического обслуживания (PDF) , Бременский университет, www.maritim.uni-bremen.de , получено 25 июля 2009 г.
Общий
  • «Статистический ежегодник Гамбурга 2008/2009», Статистический ежегодник Гамбурга (на немецком языке), Гамбург: Статистическое управление Гамбурга и земли Шлезвиг-Гольштейн, 2008 г., ISSN   1614-8045
  • Хёльтге, Дитер; Кохемс, Михаэль (2008), Трамваи и системы легкорельсового транспорта в Германии , том (на немецком языке), том. 11: Гамбург, Фрайбург: EisenbahnKurier, ISBN  978-3-88255-392-5
  • Верг, Эрик; Верг, Мартин (2007), Приключение, которое называется Гамбургом (на немецком языке) (4-е изд.), Гамбург: Eller&Richter, ISBN  978-3-8319-0137-1
  • Тодт, Хартвиг ​​(2005), "Hamburg-Lexikon", Hamburg Lexikon (на немецком языке) (3-е изд.), Ellert&Richter, ISBN  3-8319-0179-1 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b43c23f8f24148fc3d4410eed9dcf9b__1701445140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/9b/7b43c23f8f24148fc3d4410eed9dcf9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Hamburg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)