Транспорт в Гамбурге
Транспорт в Гамбурге включает в себя обширную железнодорожную систему , систему метро , аэропорты и морские перевозки для более чем 1,8 миллиона жителей города Гамбурга и 5,3 миллиона человек в столичном регионе Гамбурга .
Со времен средневековья, как ганзейского города, частью транспорта Гамбурга была экономическая торговля с другими городами или регионами. В 2008 году порт Гамбурга был вторым по величине портом в Европе. Гамбург связан с четырьмя автомагистралями , а в самом Гамбурге есть два аэропорта. Гамбургская транспортная группа Hamburger Verkehrsverbund была первой организацией такого рода в мире и в 2008 году отвечала за управление общественным транспортом в трех землях Германии. В 2007 году более 618 миллионов пассажиров воспользовались автобусами, скоростным транспортом, паромами или легкорельсовым транспортом.
История [ править ]
Хартия предоставила 1189 года императора Священной Римской империи Фридриха I Гамбургу статус свободного имперского города и безналоговый доступ вверх по Нижней Эльбе в Северное море, право ловить рыбу и рубить деревья, а также свободу военной службы. [1] Фридриха Хартия была передана устно за поддержку Гамбургом крестовых походов представил, по всей вероятности, поддельное письмо . , а в 1265 году Рат (Совет; Крыса в устаревшем стиле письма) Гамбурга [2] В 1241 году два договора между Гамбургом и Любеком положили начало Ганзейскому союзу — профессиональному союзу в Северной Европе. А в 1264 году Штайнштрассе была третьей мощеной дорогой в Европе, торговым путем с востока на запад. [3]
В 1800 году в Гамбурге было 1473 уличных фонаря, а на Гамбургском холме в Санкт-Паули несколько новых улиц получили христианские названия, например, Давидштрассе , Эрихштрассе или Гербертштрассе . [4]

31 октября 1839 года первая линия конного автобуса курсировала по регулярному маршруту из Гамбурга в тогдашнюю датскую Альтону . [5] В 1866 году трамвайная сеть Гамбурга была открыта . Первоначально он эксплуатировался конными трамваями . в Гамбурге В 1894 году первый электрический трамвай курсировал Мессберг – Ломбардсбрюке – Ландунгсбрюккен – Цольканал – Мессберг. [6] [7]
В 1906 году был построен главный железнодорожный вокзал Гамбурга , а железнодорожные линии, такие как линия Rollbahn зал для воздушного движения с цеппелинами был построен , были расширены до центра города, а в 1910 году в Фульсбюттеле . В 1911 году был построен первый туннель под рекой в континентальной Европе. [8] и Benzindroschken (автомобили с бензиновым двигателем) было разрешено ездить по улицам Гамбурга. [9]
В 1912 году порт Гамбурга предоставил причалы длиной 64 км для более чем 15 000 морских судов, прибывающих в Гамбург. [10] Hamburger Hochbahn была основана в 1911 году, а первые поезда метро прошли по кольцевой линии в 1912 году. [11]
Hamburger Verkehrsverbund был основан 29 ноября 1965 года с четырьмя первоначальными партнерами: Hamburger Hochbahn AG, Deutsche Bundesbahn , HADAG Seetouristik und Fährdienst AG и Verkehrsbetriebe Hamburg-Holstein (VHH) . [12] 30 сентября 1978 года, после 84 лет службы, последний трамвай обслуживал линию №. 2 от Ратхаусмаркта до Шнельсена . [13]
Инфраструктура [ править ]
В 2008 году площадь Гамбурга составляла 755,2 км². 2 (291,6 квадратных миль), 92% приходилось на сушу и 8% на воду. Площадь транспортной инфраструктуры составила 12% (9 183 га или 35,46 квадратных миль). Это были незастроенные территории. [14]
Аэропорты [ править ]
Открытый в 1911 году аэропорт Гамбурга расположен в Фульсбюттеле на севере города. В 2008 году площадь аэропорта составляла 5,7 км2. 2 (2,2 квадратных мили), [14] и обслужил 152 271 взлет и посадку и в общей сложности обслужил 12 690 114 пассажиров. Перевезено 33 108 т (36 495 коротких тонн; 32 585 длинных тонн) грузов. [15] Гамбургский аэропорт Финкенвердер — частный аэропорт завода EADS , расположенный в Финкенвердере , на южном берегу реки Эльбы .
Велоспорт [ править ]
В 2008 году в Гамбурге было более 1700 км (1100 миль) велосипедных дорожек, но, по данным ADFC (Немецкого клуба велосипедистов), они находились в разрушенном состоянии, ремонт которых обойдется городу в 10 миллионов евро. [16] Управление городского развития и окружающей среды определило 14 основных велосипедных маршрутов, которые позволят улучшить ежедневное использование велосипедов в Гамбурге. [17] и заявил, что создал систему совместного использования велосипедов , как в Париже . [18] Проект StadtRAD Гамбург стартовал в июле 2009 года. [19] и сегодня это одна из самых успешных систем такого рода в Германии. [20]
Пешеходы [ править ]

В Гамбурге есть несколько пешеходных зон , улицы преобразованы в зоны, свободные от автомобильного движения. Первая преобразованная улица была в Эссене в 1926 году, как и во многих городах Западной Германии, Гамбург отремонтировал несколько улиц в центре города в 1970-х годах. [21] Улица Колоннаден, построенная частными инвесторами в 1874 году, была отремонтирована в 1978 году и является одной из старейших пешеходных зон Гамбурга. [22] Другими зонами только в центре города являются Дайхштрассе , Генземаркт , Герхарт-Хауптманн-Платц , Герхофштрассе , Гертруденкирххоф , Гертруденштрассе , Гросноймаркт , Курце Мюрен , Ланге Мюрен , Петерштрассе , Ратхаусмаркт и Шпиталерштрассе . В 2008 году по Мёнкебергштрассе , открытой только для общественного транспорта и такси, проезжало 10 620 пешеходов в час. Всего лишь 20% всех пешеходных зон в Германии расположены в жилых массивах. Гамбург запустил несколько небольших жилищных проектов. [23]
В Гамбурге также есть маршруты, например, Alsterwanderweg ( тропа по реке Альстер ), Elbewanderweg ( тропа по реке Эльба ), а Гамбург является частью европейского пешеходного маршрута E1 . Поскольку остров Нойверк является частью Гамбурга, пешеходные тропы в Гамбургском национальном парке Ваддензе также находятся на территории штата.
В 2006 году город Гамбург установил в своем центре систему управления пешеходами. [24] [25]
Общественный транспорт [ править ]
Показатели HVV 2015 года [26] | |
Автобусные и паромные линии | 701 |
---|---|
Железнодорожные линии скоростного транспорта | 32 |
Длина сети | 20,779 |
Транспортные средства | 4,289 |
Автомобиль км (мил.) | 338,23 |
Всего пассажиров HVV (млн.) | 751 |
Доход от проезда (млн евро) | 788,6 |
Операторы общественного транспорта | 29 |
Общественный транспорт в Гамбурге состоит из автобусов, метро и легкорельсового транспорта, пригородных поездов, автопарков, такси, услуг для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. [27] [28] Hamburger Verkehrsverbund (HVV) управляет и координирует общественный общественный транспорт с автобусами, паромами и поездами для органов общественного транспорта трех земель: Гамбурга , Нижней Саксонии и земли Шлезвиг-Гольштейн , а также нескольких округов. 35 действующих кооперативов предоставляют транспортные услуги и некоторые виды обслуживания клиентов.
Автобусы [ править ]

Основной компанией в сфере общественного автобусного сообщения является Hamburg Hochbahn AG (HHA) с более чем 100 маршрутами и пробегом 120 000 км (75 000 миль) в день. Еще одним основным оператором является региональная и городская автобусная компания Verkehrsbetriebe Hamburg-Holstein (VHH) , эксплуатирующая множество собственных линий (особенно во внешних районах и на исходящих линиях) и разделяющая услуги с Hamburger Hochbahn на нескольких линиях. Обе компании передали небольшую часть своих услуг и некоторые линии субподрядчикам и дочерним компаниям, таким как Jasper или Süderelbe-Bus. [29]
С 2001 года HHA использует систему информирования пассажиров на нескольких автобусных остановках для информирования пассажиров. [30] [31]
Автобусы дальнего следования начинаются на центральном автовокзале Гамбурга (нем. Zentraler Omnibusbahnhof Hamburg) . В 2007 году в неделю отправлялось более 450 рейсов в 27 европейских стран. [32] например , Дания , Польша и Россия .
Альтернативное движение автобусов [ править ]
С 2003 года Гамбург запустил девять автобусов на водородных топливных элементах в рамках испытаний, направленных на долгосрочное практическое использование транспортных средств на водородных топливных элементах . Эти модифицированные автобусы Mercedes-Benz Citaro были сняты с производства в период с 2008 по 2010 год. В 2011 году они были заменены четырьмя новыми автобусами на водородных топливных элементах, которые снова были поставлены Mercedes-Benz . [33]
В 2014 году было поставлено еще 30 гибридных автобусов, в том числе 10 упомянутых выше гибридных автобусов с подключаемым модулем и 15 сочлененных автобусов типа Volvo 7900 . с двумя топливными элементами В то же время в эксплуатацию вступили Solaris Urbino 18 . пополнился тремя электрическими Solaris New Urbino нового поколения В 2016 году парк Hochbahn .
В то же время Verkehrsbetriebe Hamburg-Holstein (VHH) получила 20 гибридных автобусов Volvo и два полностью электрических автобуса итальянского производителя Rampini .
Всего вместе с дочерними компаниями в Гамбурге эксплуатируется 68 автобусов с альтернативной силовой установкой. Например, они курсируют по линии 109 ( Hamburger Hochbahn ) , которая в 2014 году была обозначена как испытательная линия для автобусов с альтернативной силовой установкой, и по линии 48 (Verkehrsbetriebe Hamburg-Holstein) . Цель города — с 2020 года заказывать автобусы только с альтернативной силовой установкой. [34]
Паромы [ править ]
Компания HADAG Seetouristik und Fährdienst управляет паромами общественного транспорта, эксплуатируя 21 паром на 6 линиях длиной 27,6 км (17,1 миль). [35]
транспорт и пригородная Скоростной дорога железная
Быстрый транзит обеспечивается метрополитеном Гамбурга и городской железной дорогой Гамбурга, а также несколькими пригородной железной дороги линиями . В 2015 году длина системы составляла 930 км (580 миль) и включала 289 станций по региону. [26] 1969 автомобилей принадлежали десяти компаниям-операторам: AKN Eisenbahn , DB Regio, Eisenbahnen und Verkehrsbetriebe Elbe-Weser (EVB) , Erixx GmbH, Hamburg Hochbahn AG (HHA) , Metronom Eisenbahngesellschaft , nordbahn Eisenbahngesellschaft (NBE), Nord-Ostsee-Bahn ( NOB) (часть Veolia Verkehr GmbH ), S-Bahn Hamburg plc и Verkehrsgesellschaft Norderstedt (VGN). [36]
Такси [ править ]
Общественный транспорт с такси регулируется законом. [37] По данным Торгово-промышленной палаты Гамбурга, в 2008 году насчитывалось 2168 компаний с 3675 транспортными средствами и более 10 000 сотрудников, в 80% компаний водитель также является владельцем компании. Всего было обработано 20 миллионов перевозок. [38]
Железные дороги [ править ]

Гамбург обслуживается междугородными и региональными поездами крупнейшей железнодорожной компании Германии Deutsche Bahn AG . Главный железнодорожный вокзал города для рейсов дальнего следования — Hamburg Hauptbahnhof . Существуют постоянные Intercity-Express линии в Берлин , Франкфурт-на-Майне (продолжение в Штутгарте и Мюнхене ) и Бремене (продолжение в Рурскую область и Кельн ). На севере поезда ICE соединяют Гамбург с Орхусом и Копенгагеном в Дании и Килем в земле Шлезвиг-Гольштейн . [39] Есть также несколько InterCity и EuroCity . пассажирских поездов [40] Есть многочисленные рейсы Regional-Express и Regionalbahn до земель Шлезвиг-Гольштейн и Нижней Саксонии . Основные железнодорожные линии: Берлин-Гамбург , Ганновер-Гамбург , Нижняя Эльба и Ванне-Айкель-Гамбург .
В 2007 году портовая железная дорога (нем. Hafenbahn ) имела объем грузовых перевозок почти 39,7 млн тонн, в том числе около 1 801 600 контейнеров с не менее 1 585 600 прибывающими и исходящими вагонами. [41] Всего в 2008 году объем грузовых перевозок составил более 45 529 т (44 810 длинных тонн; 50 187 коротких тонн) (1000 т), что по сравнению с 2007 годом увеличилось на 6,3%. [42]
Дороги и улицы [ править ]

По состоянию на 2008 год в Гамбурге насчитывается 8877 официально названных улиц и мест и, по данным Управления городского развития и окружающей среды , — 2500 мостов . [14] Некоторые улицы хорошо известны, например, Репербан . Гамбург снизил ограничение скорости до 30 км/ч (19 миль в час) на нескольких улицах. [23]
По данным Департамента транспортных средств (Kraftfahrt-Bundesamt), в 2007 году в Гамбурге было зарегистрировано 569 530 частных автомобилей (327 автомобилей на 1000 человек). [43] Всего произошло 10 612 дорожно-транспортных происшествий, в том числе 8 426 с травмами людей и 2 186 с тяжким ущербом имуществу. [44]
Несколько автомагистралей ( Autobahnen ) и федеральных автомагистралей соединяют Гамбург с другими регионами и городами. Важной автомагистралью для сообщения север-юг в Европе является автомагистраль A 7 , пересекающая реку Эльбу с помощью туннеля , соединяющая города Киль и Фленсбург на севере с Ганновером на юге. Bundesautobahn 1 соединяет Любек с Бременом, Мюнстером и Дортмундом . Bundesstraße 5 проходит от границы с Данией на севере до Франкфурта-на-Одере на востоке Германии. [45] В 2006 году было 80 км (50 миль) автомагистралей и 120 км (75 миль) федеральных дорог . [46]
По данным переписи Федерального управления грузовых перевозок ( Bundesamt für Güterverkehr ), в ноябре 2005 года в Гамбурге было зарегистрировано 926 коммерческих автотранспортных компаний с 19 985 транспортными средствами (грузовые автомобили, тягачи с полуприцепами, грузовые прицепы, полуприцепы) и грузоподъемностью 188 724 т (185 743 длинных тонны; 208 033 коротких тонны) и 15 623 сотрудников. [47]
Список дорог [ править ]

Имя | с (севера) | на (юг) | Примечания |
---|---|---|---|
![]() | Любек, Фемарн, Копенгавен | Бремен, Мюнстер, Дортмунд | Европейский маршрут E22 |
![]() | Киль, Шлезвиг, Фленсбург | Ганновер, Кассель | Европейский маршрут E45 |
![]() | Эльмсхорн, Итцехо, Хайде | ||
![]() | Берлин | Европейский маршрут E26 | |
![]() | Гестахт | ||
![]() | Стадион | запланировано | |
![]() | Винзен/Луэ, Люнебург | Не в самом Гамбурге | |
![]() | Соединение A255 и B75 | ||
![]() | |||
![]() | Соединение A1 и B4, B75 | ||
![]() | Соединение A1 и A7 | ||
![]() | Квикборн, Бад-Брамштедт, Ноймюнстер | Винзен/Луэ, Люнебург, Ильцен | |
![]() | Датская граница | Гестахт, Лауэнбург, Бойценбург | |
![]() | Куксхафен | Гамбург | |
![]() | Баргтехайде, Бад-Ольдесло | Бухгольц, Тостедт, Ротенбург/Вюмме | |
![]() | Мельдорф | Альтона | |
![]() | Шарбойц, Бад-Зегеберг | Гамбург | |
![]() | A7 in Hamburg | Эппендорф | |
![]() | Соединение B5 и A7 |
Водные пути [ править ]
Порт Гамбург расположен на расстоянии 110 километров от устья реки Эльбы , у Северного моря . В 2007 году порт был вторым по величине в Европе. [48] и девятый по величине в мире. В 2007 году в Гамбурге было обработано 9,8 миллиона контейнеров , что на десять процентов больше, чем в 2006 году. [48] В 2008 году внутреннем водном транспорте объем грузов на составил 12 024 т (11 834 длинных тонны; 13 254 коротких тонны) (1 000 т), а на морском - 140 236 т (138 021 длинных тонн; 154 584 коротких тонны) (1 000 т). Оба выросли по сравнению с 2007 годом. [42]
Важность и ответственность порта и его торговли для города подтверждается тем фактом, что Гамбург описывается как Welthafenstadt в преамбуле конституции Гамбурга (мировой портовый город) . Дитер Лэппле описал важную связь между портом и торговым городом и включил ее в преамбулу конституции следующим образом: Преамбула конституции Гамбурга указывает на тесную связь между портом и городом в отношении их развития: «Как Международный порт Вольный и ганзейский город Гамбург имеет особую задачу, обусловленную его историей и местоположением, служение немецкому народу. В духе мира он хочет быть посредником между всеми континентами и народами мира». [49]
Важными водными путями также были (не в самом Гамбурге) каналы Эльбский боковой канал и Кильский канал .
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Верг, с. 16
- ^ Верг, с. 26
- ^ Верг, с. 23
- ^ Верг, с. 88
- ^ Höltge, Kochems, с. 9
- ^ Верг, с. 143
- ^ Höltge, Kochems, с. 57
- ^ Верг, с. 146
- ^ Верг, с. 149
- ^ Верг, с. 145
- ^ Тодт, Hamburger Hochbahn , с. 493
- ^ Тодт, Hamburger Verkehrsverbund с. 248
- ^ Höltge, Kochems, с. 186
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Статистический ежегодник Гамбург 2008/2009, стр. 219
- ^ Статистический ежегодник Гамбурга 2008/2009, стр. 151
- ^ Каждая вторая велосипедная дорожка пустынна (на немецком языке), Hamburger Abendblatt , 16 июня 2008 г. , получено 23 августа 2009 г.
- ^ Повседневные маршруты (на немецком языке), Управление городского развития и окружающей среды , заархивировано из оригинала 3 ноября 2009 г. , получено 23 августа 2009 г.
- ^ 10 000 за улучшение велосипедной политики (на немецком языке), Hamburger Abendblatt , 16 июня 2008 г. , получено 23 августа 2009 г.
- ^ StadtRAD официально запущен (на немецком языке), Hamburger Abendblatt , 11 июля 2009 г. , получено 23 августа 2009 г.
- ^ «StadtRad Hamburg – история успеха» (на немецком языке). 17 апреля 2012 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Харви М. Рубинштейн (1992), Пешеходные торговые центры, уличные пейзажи и городские пространства , Хобокен, Нью-Йорк: John Wiley & Sons, с. 15, ISBN 0-471-54680-1
- ^ «Die Colonnaden» (на немецком языке) . Проверено 30 августа 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хайнер Монхайм, Стратегии и элементы продвижения пешеходов. Уроки на примере Германии (PDF) , Трирский университет , получено 30 августа 2009 г.
- ^ «Следующая страница для прессы — Ströer Out-of-Home-Media» . 25 января 2007 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ «Система управления пешеходами» (на немецком языке). Управление по городскому развитию и окружающей среде. Октябрь 2007 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 г. Проверено 30 августа 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Факты и цифры (PDF) , Hamburger Verkehrsverbund , 2015 г. , дата обращения 19 сентября 2016 г.
- ^ «Организация ХВВ» . Гамбургер Веркерсвербунд . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 г. Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ «Омнибусный транспорт» (на немецком языке). Департамент городского развития и окружающей среды . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ «История общественного автобусного сообщения в Гамбурге» . 09.04.2018 . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Всегда в работе: наш современный автобусный парк» (на немецком языке). Гамбургская надземная железная дорога . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ «Информационная система для пассажиров автобусов» (на немецком языке). Гамбургская надземная железная дорога . Архивировано из оригинала 10 января 2011 г. Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ «История» (на немецком языке). ЗОБ Гамбург . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Лавдей, Эрик. «Видео: Автобусы на водороде в Гамбурге питаются ветром» . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ «Автобусный транспорт: Hochbahn запускает инновационную линию в Гамбурге» (на немецком языке). 19 декабря 2014 г. Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «Unsere Flotte» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 января 2009 г. Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Отчет за 2007 г. (PDF) (на немецком языке), Hamburger Verkehrsverbund , получено 25 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Налоговое регулирование Taxenordnung (на немецком языке) (11-е изд.), 18 января 2000 г., заархивировано из оригинала 13 августа 2007 г. , получено 26 марта 2009 г.
- ^ Краткий обзор индустрии такси и аренды автомобилей в Гамбурге (PDF) (на немецком языке), Торговая палата Гамбурга, 31 декабря 2008 г. , получено 26 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ ICE Netz 2008, DB Netz AG, штаб-квартира, Франкфурт-на-Майне.
- ^ IC Netz 2008, DB Netz AG, штаб-квартира, Франкфурт-на-Майне.
- ^ Порт Гамбурга (PDF) (на немецком языке) , Управление порта Гамбурга, 15 февраля 2008 г. , получено 26 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Статистический ежегодник Гамбург 2008/2009, стр. 147
- ^ Gebietsreihe (на немецком языке), статистическое управление Северного Гамбурга и земли Шлезвиг-Гольштейн, заархивировано из оригинала 18 июля 2011 г. , получено 19 марта 2009 г.
- ^ Ряд территорий (на немецком языке), статистическое управление Северного Гамбурга и земли Шлезвиг-Гольштейн , данные получены 19 марта 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Магистральные дороги (на немецком языке), Департамент городского развития и окружающей среды Гамбурга, март 2006 г., архивировано из оригинала 28 мая 2009 г. , получено 26 марта 2009 г.
- ^ Статистика длины дорог межрегионального движения по состоянию на 1 января 2007 г. (PDF) (на немецком языке), Министерство экономики и труда земли Саксония, август 2007 г. , получено 23 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Грузовой транспорт (на немецком языке), Handelskammer Hamburg (Торговая палата Гамбурга), заархивировано из оригинала 15 октября 2007 г. , получено 26 марта 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ван Марл, Гэвин (31 января 2008 г.). «Европейские терминалы работают до предела». Ежедневные коммерческие новости списка Ллойда . стр. 8–9.
- ^ Лэппле, Дитер (1996), Порт Гамбурга: контейнерный шлюз или центр логистического обслуживания (PDF) , Бременский университет, www.maritim.uni-bremen.de , получено 25 июля 2009 г.
- Общий
- «Статистический ежегодник Гамбурга 2008/2009», Статистический ежегодник Гамбурга (на немецком языке), Гамбург: Статистическое управление Гамбурга и земли Шлезвиг-Гольштейн, 2008 г., ISSN 1614-8045
- Хёльтге, Дитер; Кохемс, Михаэль (2008), Трамваи и системы легкорельсового транспорта в Германии , том (на немецком языке), том. 11: Гамбург, Фрайбург: EisenbahnKurier, ISBN 978-3-88255-392-5
- Верг, Эрик; Верг, Мартин (2007), Приключение, которое называется Гамбургом (на немецком языке) (4-е изд.), Гамбург: Eller&Richter, ISBN 978-3-8319-0137-1
- Тодт, Хартвиг (2005), "Hamburg-Lexikon", Hamburg Lexikon (на немецком языке) (3-е изд.), Ellert&Richter, ISBN 3-8319-0179-1 .
Внешние ссылки [ править ]
