Информационная система для пассажиров

Система информирования пассажиров , или система отображения информации о пассажирах , — это автоматизированная система предоставления пользователям общественного транспорта информации о характере и состоянии общественного транспорта посредством визуальных, голосовых или других средств массовой информации. Она также известна как система информации о клиентах или операционная информационная система. [1] Среди информации, предоставляемой такими системами, можно провести различие между:
- Статическая информация или информация о расписании , которая меняется лишь время от времени и обычно используется для планирования поездки перед отправлением.
- в реальном времени Информация , получаемая от автоматических систем определения местоположения транспортных средств и постоянно изменяющаяся в результате реальных событий, которая обычно используется в ходе поездки (в первую очередь, насколько близко к времени работает услуга и когда она должна быть предоставлена). остановки, а также инциденты, влияющие на работу сервиса, изменение платформы и т. д.).
Статическая информация традиционно предоставлялась в печатной форме через карты маршрутной сети и буклеты с расписанием на транзитных станциях. Однако большинство транзитных операторов теперь также используют интегрированные системы информации о пассажирах, которые предоставляют либо информацию на основе расписания через приложение для планирования поездок , либо информацию на основе расписания в сочетании с информацией в реальном времени.
Информация в режиме реального времени представляет собой шаг вперед по сравнению с информацией только по расписанию, которая учитывает тот факт, что услуги общественного транспорта не всегда работают точно в соответствии с опубликованным расписанием. Предоставляя путешественникам информацию в режиме реального времени, они могут более уверенно совершать свое путешествие, включая принятие всех необходимых мер в случае задержек. [2] Это помогает стимулировать более широкое использование общественного транспорта, [3] [4] что для многих стран является политической целью.
Информация в режиме реального времени предоставляется пассажирам различными способами, включая приложения для мобильных телефонов , указатели на уровне платформы и автоматизированные системы громкой связи . [5] Он может включать как прогнозы времени прибытия и отправления, так и информацию о характере и причинах сбоев.
Проблемы с предоставлением информации о пассажирах
[ редактировать ]Существует четыре основных фактора предоставления информации о пассажирах (статической или в режиме реального времени):
- Доступность данных. Информация может быть предоставлена только в том случае, если она доступна, а сбор информации может быть ресурсоемким. Кроме того, могут возникнуть трудности с координацией обмена данными между несколькими организациями.
- Точность данных. Сбор информации чреват ошибками. Кроме того, алгоритмы прогнозирования несовершенны, поэтому объявления в реальном времени могут быть ошибочными.
- Доведение информации до пассажира. Могут использоваться различные механизмы распространения, но не всегда легко гарантировать, что правильная информация дойдет до пассажира тогда, когда она больше всего необходима. информационной перегрузки . Необходимо избегать
- Задержка или время отклика. Предоставление информации должно быстро реагировать на запрос пассажира или обновленную информацию в реальном мире. Нет смысла объявлять службу через три минуты после ее отправления.
Системы прогнозирования прибытия в режиме реального времени
[ редактировать ]

Текущая оперативная информация о работе сервиса собирается из систем автоматического определения местоположения транспортных средств (АВЛ) и систем контроля, в том числе систем фиксации инцидентов . Информацию можно алгоритмически сравнить с опубликованным расписанием служб, чтобы спрогнозировать, как службы будут работать в ближайшие несколько минут или часов. Об этом может свидетельствовать дополнительная информация. Например, на автобусное сообщение влияют перегруженность дорожной сети, а на все услуги могут повлиять неблагоприятные погодные условия.
Экономическое обоснование
[ редактировать ]Капитальные затраты и доходы от информационных систем для путешественников можно рассчитать с достаточной точностью. Однако получение ощутимых финансовых выгод установить гораздо сложнее, и поэтому исследований очень мало. Это направляет бизнес-модель информационных систем на более «мягкие» преимущества, такие как доверие путешественников. Должна быть реальная ценность, поскольку люди готовы платить за системы, которые предоставляют им доступ к данным в реальном времени, связанным с их путешествием. Трудность состоит в том, чтобы определить, что это такое для каждого отдельного человека и, возможно, для каждого отдельного придорожного оборудования. Еще меньше известно о долгосрочных последствиях доступа к этим видам услуг. Единственное долгосрочное исследование датируется 2012 годом. [6]

Каналы связи
[ редактировать ]Информация может быть доставлена любыми электронными средствами, в том числе:
- Приложение для мобильного телефона
- Светодиодные дисплеи и экраны внутри станций
- Электронные дисплеи и экраны на автобусных остановках и остановках.
- Интернет через сайт
- Телефон (либо штатное бюро, либо автоответчик )
- Киоски с сенсорным экраном для самообслуживания (например, в офисах клиентов)
Дополнительные соображения включают в себя:
- Как система представляет информацию для с ограниченными возможностями путешественников
- Предоставляет ли система информацию на нескольких языках
Информация
[ редактировать ]
Информация, предоставляемая системой информирования пассажиров, зависит от ее местоположения и технических возможностей (например, размера экрана дисплея).
На станции или остановке обычно предоставляются актуальные прогнозы:
- Какую услугу обслуживает следующее прибывшее транспортное средство, включая его маршрут и пункт назначения.
- Когда машина приедет.
- Насколько точно он соответствует графику.
- Аналогичная информация для следующих нескольких служб.
- Общие советы о текущих перебоях в поездках, которые могут быть полезны пассажирам для понимания последствий для их планов поездок.
На транспортном средстве обычно предоставляются актуальные прогнозы:
- Когда транспортное средство прибудет на следующую станцию или остановку (экспресс или междугороднее сообщение).
- Консультации по подключению услуг.
Персонализированные каналы (Интернет, мобильное устройство или киоск) обычно настраиваются для имитации вида со станции или остановки, но они также могут быть связаны с планировщиками поездок . Используя такие системы, пассажир может (пере)планировать свое путешествие с учетом текущих обстоятельств (например, отмены рейсов или чрезмерных задержек).
Примеры
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]В Париже , Франция, системы индикаторов SIEL (сокращенно от Système d'information en ligne) установлены в RER , парижском метро и на 250 автобусных маршрутах автобусной системы RATP .
На RER используются два типа индикаторов. Модель первого поколения указывает только конечные остановки поездов, останавливающихся на станции, с помощью квадратных огней рядом со словами с названием конечной остановки. Модель второго поколения включает светодиодный дисплей над квадратными огнями, указывающими конечную станцию и движение поездов. Дисплеи используются только на линиях RER A , RER B и на станции Gare de Châtelet – Les Halles на линии D RER . Иногда они могут быть неточными из-за отсутствия связи между SNCF и RATP , двумя операторами RER.
В парижском метро есть два типа систем отображения информации. Светодиодное цифровое табло, установленное на всех линиях метро (кроме линии 14 ), используется с 1997 года. Телевизионное табло установлено на всех станциях линии 14. На дисплеях отображается время, необходимое для движения поезда (и последующего поезда за ним). добраться до определенной станции.
В автобусной сети Парижа монохромные ЖК-дисплеи с 1996 года используются для обозначения времени, необходимого автобусу на автобусном маршруте для прибытия на автобусную остановку , после двухлетнего испытательного периода на нескольких автобусных маршрутах.
- Индикатор конечной остановки 1-го поколения на линии A RER
- Индикатор конечной остановки 2-го поколения на линии B RER
- Светодиодный индикатор в парижском метро
- Вариант светодиодного индикатора метро, используемого на линии 13 парижского метро, с использованием светящейся стрелки, указывающей конечную остановку следующего поезда.
- Экран телевизора, ранее использовавшийся на линии 14 парижского метро.
- ЖК-дисплей используется в автобусной системе Парижа
- Система SIV в салоне автобуса Palm Bus линии 22, также представленная в Тулузе , Париже , Тулоне и т. Д.
Германия
[ редактировать ]
Deutsche Bahn AG предлагает систему туристической информации ( нем . Reiseinformationssystem (RIS)). Он показывает текущее время движения поездов по сравнению с опубликованным расписанием, а также известные задержки и ожидаемое время прибытия и отправления поездов . Информация предоставляется проводнику поезда (посредством SMS ), а также пассажирам через громкоговоритель на вокзале или табло расписания в Интернете. [7] Соответствующий VRR [8] и ВРС [9] информационные системы также обрабатывают данные РИС. Данные также можно запрашивать в режиме реального времени с помощью мобильных устройств, таких как мобильные телефоны .
RIS была запущена в 2003 году, и к 2007 году планировалось иметь 30 000 поездов, оснащенных необходимым описанием поезда (электронным номером поезда). [10] В рамках сопутствующей программы старые дисплеи с разделенными клапанами были заменены электронными матричными вывесками. На больших станциях есть платформенные дисплеи с несколькими рядами, но оператор сети Deutsche Bahn разработал стандартную систему индикатора динамического шрифта ( нем . Dynamischer Schriftanzeiger (DSA)) для небольших станций с одним рядом. В 2011 году было выделено федеральное финансирование на оснащение 4500 дополнительных станций вывесками DSA, что составит большую часть из 6500 DSA к 2015 году.

Федеральный грант поступил вместе с приказом Федерального управления железных дорог ( нем . Eisenbahn-Bundesamt (EBA)) в 2010 году о подключении всех станций к системе туристической информации для оповещения о задержках с помощью электронных табло или громкоговорителей. Оператор Deutsche Bahn пытался юридически заблокировать этот приказ для станций с очень низкой частотой движения, но проиграл все судебные иски в 2015 году. [11] На оснащение ДСА остальных станций было дано 18 месяцев. Система DSA имеет радиомодуль GSM для приема текстовых сообщений, которые отображаются в виде горизонтально движущейся бегущей строки новостей . Опционально сверху можно установить громкоговоритель. При отсутствии задержки текущее время отображается статически на светодиодном матричном дисплее размером 96×8.

Великобритания
[ редактировать ]Станции национальных железных дорог оснащены визуальными дисплеями на платформах и звуковыми объявлениями, которые указывают на следующую услугу или услуги с платформы и предупреждают пассажиров, чтобы они держались подальше от поездов, которые не должны останавливаться, не используются или собираются отправиться. Кроме того, вестибюли и билетные кассы оснащены большими экранами, на которых показаны все услуги, доступные на станции в течение следующего часа или более, а на крупных станциях - полный маршрут службы и любые применимые ограничения (например, типы билетов, услуги общественного питания, велосипедная повозка). На многих небольших и менее часто используемых железнодорожных станциях вместо таких систем есть «пункты помощи пассажирам», которые соединяют пользователя по телефону с диспетчерской, нажав кнопку «Информация».
Информация доступна онлайн на сайте National Rail и на мобильных устройствах.
На большинстве станций лондонского метрополитена на каждой платформе есть табло обратного отсчета. Они проще, чем национальные железнодорожные дисплеи, поскольку большинство платформ обслуживают только одну линию, а ограничения на перевозки и обслуживаемые пункты назначения практически не различаются. Аудиообъявления также делаются регулярно.
Местные власти и некоторые транспортные операторы предоставляют электронные версии расписаний автобусов информационному сервису Traveline , охватывающему все виды общественного транспорта, а оттуда другим информационным сервисам, таким как Google Transit .
Внедрение информационных систем для автобусов в режиме реального времени представляет собой постепенный процесс, и в настоящее время он охватывает примерно половину национального автопарка и значительную долю остановок в центре города, но относительно небольшое количество пригородных и сельских населенных пунктов. Первое использование таких систем было в Брайтоне и Хоуве . Информационная служба Traveline NextBuses сообщает о следующих отправлениях с любой автобусной остановки в Великобритании, а также некоторых трамваев. Информация имеет подключенную подачу в режиме реального времени; в противном случае указывается запланированное время.
Спонсируемый правительством проект Transport Direct обеспечивал планирование поездок на всех видах транспорта (включая личный автомобиль) и все чаще был связан с информационными системами реального времени до его прекращения в 2014 году.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]

Информация о пассажирах в режиме реального времени была предоставлена пассажирам в США NextBus небольшой стартап-корпорацией в 1999 году. Первые системы были установлены в Эмеривилле, Калифорния , а затем в Сан-Франциско, Калифорния . По состоянию на 2012 год [update]Обе первоначальные системы все еще работают.
В 2000 году метро Вашингтона установило систему отображения информации для пассажиров (PIDS) на всех своих станциях. Система предоставляет в режиме реального времени информацию о прибытии следующих поездов, задержанных поездах, объявлениях о чрезвычайных ситуациях и сопутствующую информацию. [12] Metro также предоставляет текущую информацию о поездах и соответствующую информацию клиентам с обычными веб-браузерами , а также пользователям смартфонов и других мобильных устройств. [13] В 2010 году Metro начала делиться своими данными PIDS со сторонними разработчиками программного обеспечения для использования при создании дополнительных приложений реального времени для мобильных устройств. Бесплатные приложения доступны для общественности на основных программных платформах мобильных устройств ( iPhone / iPad , Android , Windows Phone , Palm ). [14] [15] В 2010 году система также начала предоставлять информацию о поездах в режиме реального времени по телефону. [16]
В 2007 году нью -йоркское метро начало устанавливать на своих станциях экраны публичного адреса/информации о клиентах, широко известные как « часы обратного отсчета ». В 2012 году система начала предлагать SubTime, веб-сайт и приложение для iPhone для оценки прибытия поездов в режиме реального времени. для нескольких услуг метро. Данные о прибытии передаются сторонним разработчикам программного обеспечения для поддержки создания дополнительных приложений. [17] также устанавливались PIDS На протяжении многих лет на некоторых маршрутах региональных автобусных перевозок MTA , но в основном MTA предлагает отслеживание автобусов в реальном времени через другой веб-сайт/приложение под названием MTA Bus Time . [18] [19]
Бостона Красная, оранжевая и синяя линии MBTA представили часы обратного отсчета в начале 2014 года, а зеленая линия представила их в следующем году. [20] [21] В начале 2016 года на восточном конце зеленой линии были установлены часы. Они показывают, сколько «остановок» осталось до поезда, а не сколько минут ему потребуется, чтобы прибыть. [22] Компания Amtrak развернула PIDS по всему Северо-восточному коридору .
По состоянию на 2010 год [update]PIDS развертываются с унифицированной системой обмена сообщениями , которая может включать информацию, передаваемую в потоковом режиме на мобильные устройства, телефоны и транслируемую непосредственно в голосовые объявления. Продукты преобразования текста в речь были разработаны для преобразования данных PIDS в речь на более чем 20 языках.
См. также
[ редактировать ]- Общая спецификация транзитной подачи
- Идентификация неподвижных объектов в общественном транспорте (IFOPT)
- Общество интеллектуальных транспортных систем IEEE
- Планировщик путешествий
- Дисплей платформы
- Информационная группа реального времени (RTIG), британская организация
- Сервисный интерфейс для информации в реальном времени (SIRI), технические характеристики и стандарты
- Трансмодель , Европейская справочная модель данных CEN
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационные системы для пассажиров на вокзалах» (PDF) . АВС Амазон . Ноябрь 2014 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Феррис, Брайан; Уоткинс, Кари; Борнинг, Алан (1 января 2010 г.). «OneBusAway: результаты предоставления информации о прибытии общественного транспорта в режиме реального времени». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '10. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 1807–1816. дои : 10.1145/1753326.1753597 . ISBN 9781605589299 . S2CID 8813050 .
- ^ Брейквуд, Кэндис; Макфарлейн, Грегори С.; Уоткинс, Кари (01 апреля 2015 г.). «Влияние информации в реальном времени на количество пассажиров автобусов в Нью-Йорке». Транспортные исследования, часть C: Новые технологии . 53 : 59–75. дои : 10.1016/j.trc.2015.01.021 .
- ^ Тан, Лей; Такурия, Пиюшимита (Вону) (1 июня 2012 г.). «Влияние автобусной информационной системы в реальном времени на пассажиропоток: пример из города Чикаго». Транспортные исследования, часть C: Новые технологии . 22 : 146–161. дои : 10.1016/j.trc.2012.01.001 .
- ^ Швайгер, Кэрол Л.; Программа кооперативных исследований в области транзита (1 января 2003 г.). Информационные системы прибытия автобусов в режиме реального времени . Совет транспортных исследований. ISBN 9780309069656 .
- ^ Скоглунд, Тор (2012). Исследование воздействия услуг, предоставляемых при помощи ИКТ. Случай с информацией для пассажиров общественного транспорта (PDF) . Департамент разработки продукции и производства, отдел дизайна и человеческого фактора, Технологический университет Чалмерса.
- ^ «DB BAHN – отправление и прибытие» . Бан.де. Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ «Транспортное объединение Рейн-Рур – планируйте поездки» . Врр.де. Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ "VRS ONLINE - Fahrplan + Netz - Fahrplanauskunft" . Архивировано из оригинала 5 июля 2006 г. Проверено 6 октября 2006 г.
- ^ «Быстрее узнавать, что происходит» . Зеркало. 10 апреля 2003 г.
- ^ «Deutsche Bahn должна предоставлять информацию о задержках на остановках» . Время . 09.09.2015.
- ^ Управление транзита столичного округа Вашингтона (WMATA) (26 марта 2004 г.). «Метро предлагает улучшения для мониторов отображения информации для пассажиров». Архивировано 20 августа 2016 г. в выпуске Wayback Machine News.
- ^ ВМАТА. «Мобильные услуги». Архивировано 8 декабря 2008 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 19 ноября 2012 г.
- ^ WMATA (06 августа 2010 г.). «Metro приглашает разработчиков программного обеспечения обсудить новый поток данных о транзите». Архивировано 20 августа 2016 г. в выпуске Wayback Machine News.
- ^ ВМАТА. «Ресурсы для разработчиков». Архивировано 18 ноября 2016 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 19 ноября 2012 г.
- ^ ВМАТА (31 августа 2010 г.). «Информация о прибытии следующего поезда в режиме реального времени теперь доступна по телефону». Архивировано 20 августа 2016 г. в выпуске Wayback Machine News.
- ^ Столичное транспортное управление, Нью-Йорк (13 января 2014 г.). «MTA добавляет оценки прибытия в реальном времени на линии L». Новости МТА.
- ^ «Отслеживание автобусов MTA в реальном времени, прибывающих в Бруклин и Квинс в марте» . Столичное транспортное управление . 24 февраля 2014 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Уитфорд, Эмма (5 июня 2015 г.). «Bus Tracker MTA теперь доступен в виде приложения» . Готэмист . Архивировано из оригинала 13 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Мейерс, Алисса (9 октября 2015 г.). «На зеленой линии MBTA появляется еще больше часов обратного отсчета» . The Daily Free Press — независимая студенческая газета Бостонского университета . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Рэндалл, Эрик (11 мая 2015 г.). «Почему эти часы обратного отсчета с зеленой линией делают ваши поездки на работу намного лучше» . Бостонский журнал . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Левенсон, Эрик (20 января 2016 г.). «Почему новые часы обратного отсчета на зеленой линии измеряют «остановки», а не время» . Бостон.com . Проверено 3 августа 2021 г.