Jump to content

Трансмодель

Трансмодель , также известная как модель эталонных данных для общественного транспорта (EN 12896) , представляет собой европейский стандарт для моделирования и обмена информацией об общественном транспорте . Он предоставляет стандартную модель данных и специализированные структуры данных для единообразного представления общих концепций общественного транспорта, облегчая использование данных в самых разных информационных системах общественного транспорта, в том числе для составления расписания, тарифов, оперативного управления, данных в реальном времени и планирования поездок. .

По состоянию на 2021 год текущая версия Transmodel — 6.0.

Transmodel предоставляет комплексную концептуальную модель для информационных систем общественного транспорта, охватывающую несколько поддоменов, включая транспортной сети инфраструктуру и топологию , расписания, планирование поездок в режиме реального времени , тарифы, проверку проезда, информацию о пассажирах и операционные системы.

Трансмодель — это модель отношений сущностей на унифицированном языке моделирования (UML), сопровождаемая подробными описаниями концепций, элементов и атрибутов, необходимых для представления транспортной информации. Он использует принципы современной информационной архитектуры для разделения различных задач на независимые информационные уровни, используя концепции узлов и каналов для описания отдельных транспортных уровней. Он поддерживает повторное использование объектов транспортной информации. [ нужны разъяснения ] для разных приложений. Он может представлять мультимодальные транспортные системы с участием нескольких операторов и сложные модели тарифов, объединяя данные от множества различных организаций с разными стандартами и практиками.

Стандарт Transmodel также устанавливает согласованную терминологию для концепций общественного транспорта, предоставляя окончательные эквиваленты для использования на национальных языках каждой страны-участницы. В тех случаях, когда разговорные слова, относящиеся к общественному транспорту, могут иметь более одного возможного значения или перекрываться по значению, он устанавливает точный и недвусмысленный технический термин для использования в информационных системах. Например, термины «поездка», «путешествие» и «услуга» являются частично совпадающими понятиями, которые в Трансмодели имеют конкретное использование.

Трансмодель изначально разрабатывалась в рамках ряда европейских проектов в рамках нескольких европейских программ (Drive I, Drive II, TAP) при поддержке Европейской комиссии (DGXIII) и национальных государственных учреждений, в частности Министерства транспорта Франции (Direction des Transports). Terrestres), а также несколько частных компаний.

Первоначальная разработка и использование первого поколения

[ редактировать ]

Трансмодель возникла в рамках проекта Cassiope (Компьютерная система для планирования информации и работы общественного транспорта в Европе, 1989–1991), реализованного в рамках первоначальной программы EEC DRIVE. [ 1 ] Результаты Cassiope затем получили дальнейшее развитие в проектах EuroBus и Harpist (Drive II). В результате была создана Transmodel V4.1 ENV 12896 с формализмом E/R «Oracle». [ нужны разъяснения ]

Проект программы телематических приложений TITAN (1996–1998) продолжал проверять и совершенствовать Трансмодель, внедряя ее на трех пилотных объектах в Европе. TITAN сопровождал процесс стандартизации Transmodel, который был выбран в 1997 году в качестве европейского экспериментального стандарта ENV 12896. Это привело к созданию Transmodel V5.0: с мультимодальностью, контролем в реальном времени, слоями и управлением версиями данных.

Système d'Information pour le Transport Public (SITP) (Информационная система для общественного транспорта), которая началась в 1999 году при спонсорской поддержке Министерства транспорта Франции, разработала Transmodel 5.1, добавив формализм UML .

В 2006 году версия 5.1 Transmodel была официально принята Европейским комитетом по стандартизации (CEN) как европейский стандарт EN 12896 .

Второе поколение (Трансмодель v5.1)

[ редактировать ]

Трансмодель сыграла фундаментальную роль в разработке ряда конкретных национальных моделей данных и европейских стандартов, включая оба европейских стандарта Сервисный интерфейс для информации в реальном времени (SIRI: 2001-2005, теперь техническая спецификация CEN) для обмена данными в реальном времени для автобусов. и «Идентификация неподвижных объектов в общественном транспорте » (2006–2007 гг.), которые теперь объединены в Transmodel v6.0 Part 2, а также национальные стандарты, такие как TransXChange (2001–2005 гг., теперь британский стандарт для расписаний автобусов PT) и французский трезубец. стандарт (1999-2003 гг.). Обеспечение единой концептуальной основы, последовательной терминологии и хорошо обоснованных абстракций делает его особенно ценным для сравнения, гармонизации и модернизации устаревших стандартов и систем, а также для международного сотрудничества.

Третье поколение (Трансмодель v6.0)

[ редактировать ]

Приложения на основе трансмоделей в настоящее время широко используются во многих частях Европы для обмена расписаниями и данными в реальном времени. Пересмотренная версия Transmodel V6.0, включающая дополнительные возможности и разбивающая спецификацию на восемь отдельных модулей, находится в стадии разработки. Части 1, 2 и 3, охватывающие соответственно общие концепции, описания сетей и расписания, были опубликованы в 2015 году. Части с 4 по 8, охватывающие эксплуатационные действия, тарифы, информационные услуги для пассажиров, управление водителями, а также управленческую информацию и статистику, были опубликованы в 2019 году.

NeTEx (NETwork EXchange) — это конкретная схема XML, реализующая центральные компоненты модели Transmodel в виде модульной схемы W3C . Он был разработан в качестве стандарта CEN/TC 278/WG 3 (рабочая группа по общественному транспорту) в период с 2009 по 2014 год как формат для обмена интермодальными данными об остановках, расписании и тарифах на общественный транспорт по всей Европе. В 2017 году в соответствии с Директивой приоритетного действия A интеллектуальных транспортных систем (2010/40/E) Европейская комиссия признала NeTEx стратегическим стандартом для трансграничного обмена данными, позволяющим предоставлять информацию о мультимодальных поездках по всему ЕС. услуги. Его цель — сделать данные доступными в формате NeTEx в национальных точках доступа (открытые базы данных, назначенные правительством) во всех европейских странах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тизани, WMK (сентябрь 1992 г.). «Обзор систем планирования поездок» . www.its.leeds.ac.uk . Проверено 26 октября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Европейский комитет по стандартизации (CEN), Модель эталонных данных для общественного транспорта, EN12896
  • EN 12896:2006, Справочная модель данных общественного транспорта («Трансмодель v5.1»)
  • EN 12896-1:2016, Справочная модель данных общественного транспорта. Часть 1: Общие понятия («Трансмодель v6»)
  • EN 12896-2:2016, Справочная модель данных общественного транспорта. Часть 2. Сеть общественного транспорта («Трансмодель v6»)
  • EN 12896-3:2016, Справочная модель данных общественного транспорта. Часть 3: Информация о времени и планирование транспортных средств («Трансмодель v6»)
  • EN 12896-4:2019, Справочная модель данных общественного транспорта. Часть 4: Мониторинг и контроль операций («Трансмодель v6»)
  • EN 12896-5:2019, Справочная модель данных общественного транспорта. Часть 5: Управление тарифами («Трансмодель v6»)
  • EN 12896-6:2019, Справочная модель данных общественного транспорта. Часть 6: Информация о пассажирах («Трансмодель v6»)
  • EN 12896-7:2019, Справочная модель данных общественного транспорта. Часть 7: Управление водителями («Трансмодель v6»)
  • EN 12896-8:2019, Справочная модель данных общественного транспорта. Часть 8: Управленческая информация и статистика («Трансмодель v6»)
  • PD CEN/TR 12896-9:2019, Справочная модель данных общественного транспорта. Информационная документация.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d291f539e382078e2a1dfb1afc6a680__1705955760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/80/5d291f539e382078e2a1dfb1afc6a680.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transmodel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)