ТрансXChange
Эту статью необходимо обновить . ( январь 2015 г. ) |
TransXChange — это британский национальный стандарт данных на основе XML для обмена информацией о маршрутах и расписании автобусов между операторами автобусов, Агентством по обслуживанию транспортных средств и операторов , местными властями и руководителями пассажирских перевозок , а также другими лицами, участвующими в предоставлении информации о пассажирах.
Этот формат является Великобритании фактическим национальным стандартом , спонсируемым Министерством транспорта Великобритании . Этот стандарт является частью семейства согласованных стандартов XML , связанных с транспортом , которые следуют рекомендациям UK GovTalk и основаны на концептуальной модели CEN Transmodel .
Хотя TransXChange в настоящее время используется в основном для обмена расписаниями автобусов, его также можно использовать для расписаний железнодорожного и других видов транспорта.
История
[ редактировать ]TransXChange задуман как преемник широко используемого формата ATCO-CIF для расписаний автобусов и был разработан как модернизированное представление контента ATCO-CIF с использованием XML-представления, основанного на эталонной модели Transmodel для общественного транспорта.
- Версии TransXchange версии 1.0 были разработаны в 2000–2001 годах и использовались в пилотных проектах.
- Версия 2.0 стандартов TransXChange, выпущенная в апреле 2005 года. Версия 2.1 была существенно переработана для удовлетворения дополнительных требований и гармонизации со стандартами eGOV. Он представил модульную структуру пакетов, в частности, для использования стандарта NaPTAN Великобритании и Национального справочника общественного транспорта или NPTG для определения названий и расположения остановок.
- Версия 2.1 была выпущена в феврале 2006 года [1] и в настоящее время поддерживается большинством британских поставщиков программного обеспечения для планирования общественного транспорта. Версия 2.1 теперь принята в качестве базового стандарта для электронной регистрации автобусных перевозок, проводимой Агентством по обслуживанию транспортных средств и операторов Великобритании (VOSA), а также в качестве общего стандарта, которому, как ожидается, будут соответствовать все соответствующие разработки. Версия 2.1 сопровождалась усовершенствованным инструментом TransXChange Publisher, который может отображать автобусный маршрут на карте.
- В 2007 году был выпущен инструмент с открытым исходным кодом, известный как TransXChange2GoogleTransit [2] для вывода расписания TransXChange в General Transit Feed Specification (GTFS), формате, используемом Google Transit .
- Версия 2.2 с небольшими изменениями планируется и, вероятно, появится в 2008 году.
- Версия 2.4 вышла в 2012 году.
- Версия 2.5 вышла в 2013 году.
TransXChange поддерживается всеми основными британскими поставщиками систем расписания автобусов, а также используется для обмена данными для метро и других видов транспорта.
Объем
[ редактировать ]TransXChange предоставляет богатое модельное представление расписания автобусов, которое можно использовать для самых разных целей. Документы TransXChange можно использовать для обмена следующей информацией:
- Расписания автобусов, включая остановки, маршруты, время/частоту отправления, оперативные примечания и карты. Маршруты могут иметь сложную топологию, такую как круговые маршруты, клеверный лист и леденцы, а также сложные схемы работы, такие как короткие маршруты и экспресс-схемы. Также могут быть описаны связи с другими службами;
- Дни оказания услуг , включая доступность в праздничные дни и другие исключения;
- Расписание занятий и каникул в школах, местных органах управления образованием и других организациях, обслуживаемых автобусным сообщением;
- Подробная информация об обязательной регистрации Услуги в офисе дорожного движения, включая любые сведения о регистрации в кратком извещении;
- Информация об автобусных операторах, предоставляющих услугу;
- Дополнительная оперативная информация , включая этапы проезда , пробеги , гаражи , стоянки , дежурные бригады , полезная для автоматического определения местоположения транспортного средства или AVL и бортовых систем продажи билетов.
Схемы TransXChange
[ редактировать ]TransXChange включает в себя:
- Две схемы XML. Существуют две почти идентичные схемы, отличающиеся только ограничениями на обязательные элементы:
- Схема регистрации , предназначенная для электронной регистрации автобусных перевозок , в которой регистрационные данные являются обязательными.
- Схема общего назначения , для которой регистрационные данные не являются обязательными.
- Руководство пользователя, описывающее модель TransXChange, включая диаграммы UML и описания всех элементов и атрибутов.
- Набор примеров документов, иллюстрирующих использование функций TransXChange.
- Инструмент TransXChange Publisher.
Каждая версия TransXChange разрабатывается в соответствии с руководящими принципами UK GovTalk .
Издатель TransXChange
[ редактировать ]TransXChange сопровождается бесплатным инструментом TransXChange Publisher, который преобразует документ TransXChange в удобочитаемый формат, матрицу и карту маршрутов. Поддерживаются форматы PDF и html.
Будущее развитие
[ редактировать ]Дополнительные модули предназначены для покрытия билетов и тарифов в рамках предлагаемого стандарта FareXChange . TransXChange можно использовать и для других видов транспорта — он уже используется для систем метро и трамвая, данных о маршрутах и расписаниях.
См. также
[ редактировать ]- Автобусный транспорт в Великобритании
- Общая спецификация транзитного потока (GTFS)
- Планировщик интермодальных путешествий
- НаПТАН
- Сервисный интерфейс для информации в реальном времени (SIRI)
- Трансмодель
- Агентство по обслуживанию транспортных средств и операторов
Ссылки
[ редактировать ]- Руководство по схеме TransXChange — стандарт XML для обмена данными о расписаниях автобусов и сопутствующей информации. 2.1 Департамент транспорта v2.1. 2006.
- Руководство по схемам NPTG и NaPTAN . Релиз 2.1 v1 10.10.2005 Департамент транспорта