НаПТАН
Национального узла доступа к общественному транспорту (NaPTAN) База данных — это общенациональная система Великобритании , предназначенная для уникальной идентификации всех точек доступа к общественному транспорту в Великобритании. Набор данных тесно связан с Национальным справочником общественного транспорта .
Каждой железнодорожной станции Великобритании, конечной остановке автобусов, аэропорту, паромному терминалу, автобусной остановке, стоянке такси или другому месту, где можно встать или выйти из общественного транспорта, присвоен уникальный идентификатор NaPTAN. Связь остановки с городом, поселком, деревней или другим населенным пунктом может быть указана через связь с элементами Национального справочника общественного транспорта.
Существует инициатива CEN по стандартизации «Идентификация неподвижных объектов в общественном транспорте » (IFOPT) с целью развития концепций NaPTAN в европейский стандарт идентификации остановок в качестве расширения Transmodel , европейского стандарта информации об общественном транспорте.
Назначение НаПТАН
[ редактировать ]Способность идентифицировать и определять местонахождение остановок с учетом топографии, как последовательно, так и экономично, имеет основополагающее значение для современных компьютерных систем, которые предоставляют информацию о пассажирах и управляют сетями общественного транспорта. Данные об остановках необходимы планировщикам поездок , системам планирования, системам реального времени , для планирования транспорта, мониторинга производительности и для многих других целей. Цифровизация остановок общественного транспорта в стране является важным шагом в создании национальной информационной инфраструктуры.
В Великобритании NaPTAN позволил создать Transport Direct Portal — общенациональную систему планирования мультимодальных поездок в Великобритании. NaPTAN также лежит в основе TransXChange , британского стандарта расписания автобусов, который используется для электронной регистрации автобусных перевозок .
Компоненты НаПТАН
[ редактировать ]NaPTAN состоит из нескольких отдельных элементов.
- Модель данных , основанная на Transmodel.
- Формат обмена данными , заданный как схема XML (см. http://www.naptan.org.uk/schema/schemas.htm ).
- Центральное хранилище данных , используемое для агрегирования и распространения данных об остановках из разных регионов Великобритании.
- Процесс , позволяющий различным заинтересованным сторонам вносить, проверять и обмениваться данными.
- Веб -сайт для доступа к данным www.beta-naptan.dft.gov.uk.
- Простой API , который можно использовать для загрузки данных ( https://naptan.api.dft.gov.uk/swagger/index.html ).
Великобритании — Идентификаторы NaPTAN предназначены для использования в рамках цифровой национальной структуры системы уникальных постоянных ссылок на общие информационные ресурсы всех типов, управляемые Службой артиллерийского управления .
NaPTAN включен в родственный стандарт – Национальный справочник общественного транспорта Великобритании.
База данных НаПТАН
[ редактировать ]Набор данных Национального узла доступа к общественному транспорту содержит информацию обо всех остановках общественного транспорта Великобритании. Остановки передаются PTE в центральный орган, который объединяет остановки и распределяет их обратно среди пользователей. В настоящее время существует 380 000 активных точек остановки.
NaPTAN поддерживается Министерством транспорта.
XML-схема NaPTAN
[ редактировать ]Данные NaPTAN описываются XML-схемой NaPTAN. Это можно использовать для описания данных NaPTAN при обмене ими между системами в виде XML-документов. Он создан таким образом, чтобы можно было управлять разными поколениями данных. См. http://www.dft.gov.uk/naptan/schema/2.4/NaPTAN.xsd.
Концептуальная модель НаПТАН
[ редактировать ]Данные NPTG и NaPTAN соответствуют семейству согласованных взаимосвязанных моделей данных. Модели описаны в Руководстве по схемам NPTG и NaPTAN в нотации UML.
НаПТАН останавливается
[ редактировать ]НаПТАН Стоп-нумерация
[ редактировать ]Идентификаторы NaPTAN представляют собой систематический способ идентификации всех точек доступа к общественному транспорту в Великобритании или «точек остановки»).
- Каждой железнодорожной станции, конечной автобусной и туристической остановке Великобритании, аэропорту, паромному терминалу, отдельной автобусной остановке, трамвайной остановке и стоянке такси присвоен уникальный идентификатор NaPTAN.
- На крупных развязках и конечных остановках точки NaPTAN идентифицируют входы с общественной улицы — один идентификатор обозначается как главный вход. Платформы также могут быть идентифицированы индивидуально.
- Каждому местному органу власти присвоен уникальный префикс для нумерации остановок, это гарантирует, что номера остановок не могут быть дублированы. Кроме того, существуют национальные префиксы номеров - 900 для автобусных остановок, 910 для железнодорожных вокзалов, 920 для аэропортов, 930 для паромных терминалов и 940 для остановок метро и трамвая, национальные номера остановок создаются централизованно, а не местными властями.
- В Англии сведения об остановках предоставляются 87 местными властями и имеют префикс с номерами от 010 до 490.
- В Уэльсе сведения об остановках предоставляются 22 местными властями и имеют префикс цифр от 511 до 582.
- В Шотландии сведения об остановках предоставляются 32 местными властями и имеют префикс цифр от 601 до 690.
Дескрипторы остановки NaPTAN
[ редактировать ]Точки остановки NaPTAN имеют ряд связанных с ними элементов текстового дескриптора: не только имя, но и дополнительные метки и отличительные идентификаторы, которые помогут пользователям их распознавать. Эти элементы можно комбинировать по-разному, чтобы обеспечить представление названий, полезное для разных контекстов, например, на картах, в средствах поиска остановок, расписаниях и т. д., а также на мобильных устройствах.
- Остановочные точки могут иметь общее имя , краткое имя , ориентир , улицу , код актива и т. д.
- Точки остановки также могут иметь альтернативные названия, например, псевдонимы для разных национальных языков.
- Названия остановок могут иметь определитель, позволяющий отличать их от других остановок в той же группе остановок. Например, Автовокзал (Стенд 1) с Автовокзала (Стенд 2).
Целью этих дескрипторов является создание повторяющегося уровня детализации, т.е. Страна-Округ-Местоположение-Улица-Название-Идентификатор . Вся эта информация должна быть включена, но пользователь данных должен решить, какой объем данных имеет отношение к поставленной задаче.
Остановки
[ редактировать ]Каждая точка NaPTAN включает геопространственные координаты, указанные в формате национальной сетки боеприпасов , а также пары широты и долготы WGS84 , если они предоставлены местными властями. Это позволяет проецировать точки NaPTAN на карты и связывать их с другими информационными слоями.
Национальный справочник общественного транспорта
[ редактировать ]Национальный справочник общественного транспорта тесно связан с набором данных NaPTAN и содержит подробную информацию о каждом городе, поселке, деревне и пригороде Великобритании (т. е. Великобритании, но не включая Северную Ирландию). Этот набор данных основан на использовании названий, а не юридических определений, и поэтому включает местные неофициальные названия мест, а также их официальные названия.
См. также
[ редактировать ]- Национальный справочник общественного транспорта
- ТрансXChange
- ИФОПТ
- Планировщик путешествий
- Интегрированная транспортная сеть
Ссылки
[ редактировать ]- Руководство по схемам NPTG и NaPTAN . Версия 2.4 v0.57, выпущенная Министерством транспорта в 2012 г. ( http://naptan.dft.gov.uk/naptan/schema/2.4/doc/NaPTANSchemaGuide-2.4-v0.57.pdf )