Сервисный интерфейс для получения информации в реальном времени
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Стандартный интерфейс для информации в реальном времени или SIRI — это протокол XML , позволяющий распределенным компьютерам обмениваться в реальном времени информацией об услугах общественного транспорта и транспортных средствах.
Протокол представляет собой норму CEN , первоначально разработанную как технический стандарт при первоначальном участии Франции, Германии ( Verband Deutscher Verkehrsunternehmen ), Скандинавии и Великобритании ( RTIG ).
SIRI основан на абстрактной модели CEN Transmodel для информации об общественном транспорте и включает в себя модель общего назначения и схему XML для информации об общественном транспорте.
Для получения дополнительной информации о протоколе доступен официальный документ SIRI. [1]
Объем
[ редактировать ]CEN SIRI позволяет парам серверных компьютеров обмениваться структурированной информацией в режиме реального времени о расписаниях, транспортных средствах и маршрутах, а также информационными сообщениями, связанными с работой служб. Информация может быть использована для самых разных целей, например:
- Обеспечить информацию об отправлении с остановки в режиме реального времени для отображения на остановках, в интернет- и мобильных системах доставки;
- Предоставлять информацию о ходе работы отдельных транспортных средств в режиме реального времени;
- Управлять движением автобусов в роуминге между территориями, покрытыми разными серверами;
- Для управления синхронизацией гарантированных соединений между службами выборки и подачи;
- Обмениваться плановыми и текущими обновлениями расписания;
- Распространять статусные сообщения о работе сервисов;
- Предоставление информации о производительности для истории эксплуатации и других систем управления.
CEN SIRI включает ряд дополнительных возможностей. Разные страны могут указать профиль страны для того подмножества возможностей SIRI, который они хотят принять.
Архитектура
[ редактировать ]Стандарт CEN SIRI состоит из двух отдельных компонентов:
- Структура общего протокола SIRI . Платформа обеспечивает единую архитектуру для определения сообщений данных либо как пары запрос/ответ, либо как службы публикации/подписки. Модель содержимого полезной нагрузки отделена от аспектов обмена сообщениями, так что один и тот же контент полезной нагрузки может использоваться как в службах запросов, так и в службах подписки, а одни и те же общие компоненты обмена сообщениями могут использоваться для всех различных функциональных служб. Предоставляются общие функции для управления подписками, мониторинга услуг, аутентификации на уровне контента и т. д.
- Функциональные службы SIRI . Спецификация SIRI определяет ряд отдельных функциональных сервисов, каждый из которых предназначен для обмена определенным типом данных общественного транспорта, все они используют одну и ту же структуру протокола и основывают свою полезную нагрузку на концептуальной модели Transmodel . Могут быть добавлены дополнительные функциональные службы, которые используют ту же структуру, но разные модели контента полезной нагрузки для покрытия дополнительных услуг.
Функциональные службы CEN SIRI
[ редактировать ]SIRI V1.0 определил восемь функциональных служб;
- SIRI-PT: Служба запланированного расписания: позволяет обменивать запланированное расписание на услуги общественного транспорта по маршруту.
- SIRI-ET: Служба приблизительного расписания : позволяет обмениваться расписанием общественного транспорта по маршруту в реальном времени.
- SIRI-ST: Служба расписания остановок: позволяет обмениваться запланированными прибытиями и отправлениями на остановке общественного транспорта.
- SIRI-SM: Служба мониторинга остановок: позволяет обмениваться данными о прибытии и отправлении общественного транспорта на остановках в режиме реального времени.
- SIRI-VM: Служба мониторинга транспортных средств: позволяет обмениваться данными о местоположении транспортных средств общественного транспорта в реальном времени.
- SIRI-CT: Служба расписания соединений: позволяет обмениваться запланированными маршрутами общественного транспорта на остановке.
- SIRI-CM: Служба мониторинга соединений : позволяет в реальном времени обмениваться данными о маршрутах общественного транспорта на остановке с учетом задержек.
- SIRI-GM: Служба общих сообщений: позволяет обмениваться простыми сообщениями, касающимися услуг общественного транспорта.
Еще две функциональные службы были добавлены как часть спецификации CEN SIRI;
- SIRI-FM: Служба мониторинга объектов: позволяет обмениваться в реальном времени статусом объектов на остановке, таких как лифты, эскалаторы и т. д.
- SIRI-SX: Служба обмена ситуациями : позволяет обмениваться структурированными сообщениями, относящимися к услугам и сетям общественного транспорта.
Другие стандарты CEN, использующие структуру общего протокола SIRI.
[ редактировать ]Структура общего протокола CEN SIRI может использоваться другими стандартами для определения своих собственных функциональных служб. Два стандарта CEN, которые делают это:
- Спецификация CEN элемента NeTEx для справочных данных общественного транспорта использует структуру общего протокола CEN SIRI для определения службы обмена на основе SIRI для обмена любым типом данных NeTEx в кадре.
- Открытый API CEN поездок для распределенного планирования поездок использует структуру общего протокола CEN SIRI для определения протокола планирования .
Текущая версия и документация
[ редактировать ]Версия 2.0 SIRI [1] , представляющая опубликованные документы CEN, в настоящее время доступна в виде набора файлов XSD, упакованных в виде zip-файла [2] .
- CEN TS 15531-1:2015 – Часть 1: Контекст и структура.
- CEN TS 15531-2:2015 – Часть 2. Инфраструктура связи.
- CEN TS 15531-3:2015 — Часть 3. Функциональные сервисные интерфейсы (охватывающие функциональные сервисы SIRI-PT, SIRI-ET, SIRI-ST, SIRI-SM, SIRI-CT, SIRI-CM и SIRI-GM).
- CEN/TS 15531-4:2011. Часть 4. Функциональные сервисные интерфейсы. Мониторинг объектов.
- CEN/TS 15531-5:2016. Часть 5. Функциональные сервисные интерфейсы. Обмен ситуациями.
SIRI поддерживается в режиме обслуживания, а контроль версий осуществляется рабочей группой CEN TC/278 3 . Более поздние версии схемы доступны на том же сайте вместе с примечаниями к изменениям.
История
[ редактировать ]Стандарт CEN SIRI был разработан на основе европейских национальных стандартов обмена данными в реальном времени, в частности немецкого стандарта VDV 453, в период с 2000 по 2005 год и включал восемь функциональных сервисов. Версия V1.0 стала техническим стандартом CEN в 2006 году и полным стандартом CEN в 2009 году.
Позже были добавлены две дополнительные функциональные службы: «Обмен ситуацией» (SX) (Технический стандарт 2009, Стандарт 2016) и «Мониторинг объектов» (FM) (2011).
Впоследствии в качестве неофициальных изменений был добавлен ряд небольших улучшений, создавших промежуточные выпуски v1.1, v1.2 и т. д.
Были разработаны два других стандарта CEN, в которых использовалась «Структура общего протокола SIRI» для определения своих собственных функциональных служб; NeTEx (версия 1.0, опубликованная в 2014 году) и Open API для распределенного планирования поездок (версия 1.0, опубликованная в 2017 году).
Версия 2.0 CEN-SIRI была разработана между принятыми в 2015 году. Она обратно совместима с версией 1.0 и формализует принятие временных улучшений, а также добавляет ряд дополнительных функций. Важным новым дополнением в SIRI v2.0 стало описание унифицированного преобразования для преобразования сообщений CEN-SIRI в плоский формат, который можно использовать в простых HTTP-запросах без рендеринга XML.
Пример сайтов, использующих SIRI
[ редактировать ]Различные реализации SIRI используются на ряде сайтов по всему миру.
Европа
[ редактировать ]- Leicester Travel: автобус в реальном времени от SIRI-SM
- Транспорт для инцидентов в Лондоне от SIRI-GMS [2] & Данные в реальном времени из реки LBS http://www.tfl.gov.uk.
- Энтур, Норвегия: Национальный центр данных SIRI и NeTEx https://developer.entur.org/pages-real-time-intro
- Västtrafik, PTA для западной Швеции, использует SIRI ET и SX для получения информации в режиме реального времени в планировщике путешествий: http://reseplanerare.vasttrafik.se/bin/query.exe/en
- Traveline Scotland: SIRI-SX для информации о сбоях http://www.travelinescotland.com
- Helsingin Seudun Liikenne, Финляндия использует Siri и т. д. http://dev.hsl.fi/
Северная Америка
[ редактировать ]- BusTime MTA Нью-Йорка — SIRI-SM и SIRI-VM — http://bustime.mta.info/wiki/Developers/Index
- Управление транзита штата Юта: http://developer.rideuta.com/StopMonitoringInstructions.aspx.
- METRO (Хьюстон, Техас): https://web.archive.org/web/20150111120549/http://developer.ridemetro.apiphany.com/products
Азия
[ редактировать ]- Город Нинбо — автобусы, системы управления дорожным движением в реальном времени с SIRI, станции и электронные устройства транспортных средств, 2011–2012 гг. http://www.novasolution.com.hk
- Израиль – Информация об общественных автобусах и поездах в режиме реального времени – https://www.gov.il/he/Departments/General/real_time_information_siri
Австралия
[ редактировать ]- Транспорт Нового Южного Уэльса — SIRI-SX для получения информации о сбоях: https://transportnsw.info
См. также
[ редактировать ]- Идентификация неподвижных объектов в общественном транспорте (IFOPT)
- НеТекс
- Планировщик интермодальных путешествий
- Трансмодель
- ТрансXChange
- Организации по транспортным стандартам
- GTFS в реальном времени
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SIRI (Сервисный интерфейс для информации в режиме реального времени) – Обзор управления – Технический документ» . VDV.de. 2006.
- ^ Стивенс, Мэтт (19 октября 2011 г.). «TfL запускает обновление информации о цифровой шине» . Регистр .