Jump to content

Сервисный интерфейс для получения информации в реальном времени

Стандартный интерфейс для информации в реальном времени или SIRI — это протокол XML , позволяющий распределенным компьютерам обмениваться в реальном времени информацией об услугах общественного транспорта и транспортных средствах.

Протокол представляет собой норму CEN , первоначально разработанную как технический стандарт при первоначальном участии Франции, Германии ( Verband Deutscher Verkehrsunternehmen ), Скандинавии и Великобритании ( RTIG ).

SIRI основан на абстрактной модели CEN Transmodel для информации об общественном транспорте и включает в себя модель общего назначения и схему XML для информации об общественном транспорте.

Для получения дополнительной информации о протоколе доступен официальный документ SIRI. [1]

CEN SIRI позволяет парам серверных компьютеров обмениваться структурированной информацией в режиме реального времени о расписаниях, транспортных средствах и маршрутах, а также информационными сообщениями, связанными с работой служб. Информация может быть использована для самых разных целей, например:

  • Обеспечить информацию об отправлении с остановки в режиме реального времени для отображения на остановках, в интернет- и мобильных системах доставки;
  • Предоставлять информацию о ходе работы отдельных транспортных средств в режиме реального времени;
  • Управлять движением автобусов в роуминге между территориями, покрытыми разными серверами;
  • Для управления синхронизацией гарантированных соединений между службами выборки и подачи;
  • Обмениваться плановыми и текущими обновлениями расписания;
  • Распространять статусные сообщения о работе сервисов;
  • Предоставление информации о производительности для истории эксплуатации и других систем управления.

CEN SIRI включает ряд дополнительных возможностей. Разные страны могут указать профиль страны для того подмножества возможностей SIRI, который они хотят принять.

Архитектура

[ редактировать ]

Стандарт CEN SIRI состоит из двух отдельных компонентов:

  1. Структура общего протокола SIRI . Платформа обеспечивает единую архитектуру для определения сообщений данных либо как пары запрос/ответ, либо как службы публикации/подписки. Модель содержимого полезной нагрузки отделена от аспектов обмена сообщениями, так что один и тот же контент полезной нагрузки может использоваться как в службах запросов, так и в службах подписки, а одни и те же общие компоненты обмена сообщениями могут использоваться для всех различных функциональных служб. Предоставляются общие функции для управления подписками, мониторинга услуг, аутентификации на уровне контента и т. д.
  2. Функциональные службы SIRI . Спецификация SIRI определяет ряд отдельных функциональных сервисов, каждый из которых предназначен для обмена определенным типом данных общественного транспорта, все они используют одну и ту же структуру протокола и основывают свою полезную нагрузку на концептуальной модели Transmodel . Могут быть добавлены дополнительные функциональные службы, которые используют ту же структуру, но разные модели контента полезной нагрузки для покрытия дополнительных услуг.

Функциональные службы CEN SIRI

[ редактировать ]

SIRI V1.0 определил восемь функциональных служб;

  • SIRI-PT: Служба запланированного расписания: позволяет обменивать запланированное расписание на услуги общественного транспорта по маршруту.
  • SIRI-ET: Служба приблизительного расписания : позволяет обмениваться расписанием общественного транспорта по маршруту в реальном времени.
  • SIRI-ST: Служба расписания остановок: позволяет обмениваться запланированными прибытиями и отправлениями на остановке общественного транспорта.
  • SIRI-SM: Служба мониторинга остановок: позволяет обмениваться данными о прибытии и отправлении общественного транспорта на остановках в режиме реального времени.
  • SIRI-VM: Служба мониторинга транспортных средств: позволяет обмениваться данными о местоположении транспортных средств общественного транспорта в реальном времени.
  • SIRI-CT: Служба расписания соединений: позволяет обмениваться запланированными маршрутами общественного транспорта на остановке.
  • SIRI-CM: Служба мониторинга соединений : позволяет в реальном времени обмениваться данными о маршрутах общественного транспорта на остановке с учетом задержек.
  • SIRI-GM: Служба общих сообщений: позволяет обмениваться простыми сообщениями, касающимися услуг общественного транспорта.

Еще две функциональные службы были добавлены как часть спецификации CEN SIRI;

  • SIRI-FM: Служба мониторинга объектов: позволяет обмениваться в реальном времени статусом объектов на остановке, таких как лифты, эскалаторы и т. д.
  • SIRI-SX: Служба обмена ситуациями : позволяет обмениваться структурированными сообщениями, относящимися к услугам и сетям общественного транспорта.

Другие стандарты CEN, использующие структуру общего протокола SIRI.

[ редактировать ]

Структура общего протокола CEN SIRI может использоваться другими стандартами для определения своих собственных функциональных служб. Два стандарта CEN, которые делают это:

Текущая версия и документация

[ редактировать ]

Версия 2.0 SIRI [1] , представляющая опубликованные документы CEN, в настоящее время доступна в виде набора файлов XSD, упакованных в виде zip-файла [2] .

  • CEN TS 15531-1:2015 – Часть 1: Контекст и структура.
  • CEN TS 15531-2:2015 – Часть 2. Инфраструктура связи.
  • CEN TS 15531-3:2015 — Часть 3. Функциональные сервисные интерфейсы (охватывающие функциональные сервисы SIRI-PT, SIRI-ET, SIRI-ST, SIRI-SM, SIRI-CT, SIRI-CM и SIRI-GM).
  • CEN/TS 15531-4:2011. Часть 4. Функциональные сервисные интерфейсы. Мониторинг объектов.
  • CEN/TS 15531-5:2016. Часть 5. Функциональные сервисные интерфейсы. Обмен ситуациями.

SIRI поддерживается в режиме обслуживания, а контроль версий осуществляется рабочей группой CEN TC/278 3 . Более поздние версии схемы доступны на том же сайте вместе с примечаниями к изменениям.

Стандарт CEN SIRI был разработан на основе европейских национальных стандартов обмена данными в реальном времени, в частности немецкого стандарта VDV 453, в период с 2000 по 2005 год и включал восемь функциональных сервисов. Версия V1.0 стала техническим стандартом CEN в 2006 году и полным стандартом CEN в 2009 году.

Позже были добавлены две дополнительные функциональные службы: «Обмен ситуацией» (SX) (Технический стандарт 2009, Стандарт 2016) и «Мониторинг объектов» (FM) (2011).

Впоследствии в качестве неофициальных изменений был добавлен ряд небольших улучшений, создавших промежуточные выпуски v1.1, v1.2 и т. д.

Были разработаны два других стандарта CEN, в которых использовалась «Структура общего протокола SIRI» для определения своих собственных функциональных служб; NeTEx (версия 1.0, опубликованная в 2014 году) и Open API для распределенного планирования поездок (версия 1.0, опубликованная в 2017 году).

Версия 2.0 CEN-SIRI была разработана между принятыми в 2015 году. Она обратно совместима с версией 1.0 и формализует принятие временных улучшений, а также добавляет ряд дополнительных функций. Важным новым дополнением в SIRI v2.0 стало описание унифицированного преобразования для преобразования сообщений CEN-SIRI в плоский формат, который можно использовать в простых HTTP-запросах без рендеринга XML.

Пример сайтов, использующих SIRI

[ редактировать ]

Различные реализации SIRI используются на ряде сайтов по всему миру.

Северная Америка

[ редактировать ]
  • Город Нинбо — автобусы, системы управления дорожным движением в реальном времени с SIRI, станции и электронные устройства транспортных средств, 2011–2012 гг. http://www.novasolution.com.hk
  • Израиль – Информация об общественных автобусах и поездах в режиме реального времени – https://www.gov.il/he/Departments/General/real_time_information_siri

Австралия

[ редактировать ]
  • Транспорт Нового Южного Уэльса — SIRI-SX для получения информации о сбоях: https://transportnsw.info

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «SIRI (Сервисный интерфейс для информации в режиме реального времени) – Обзор управления – Технический документ» . VDV.de. ​2006.
  2. ^ Стивенс, Мэтт (19 октября 2011 г.). «TfL запускает обновление информации о цифровой шине» . Регистр .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec072063710a854d0763c535449e9d8e__1716800040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/8e/ec072063710a854d0763c535449e9d8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Service Interface for Real Time Information - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)