Jump to content

Автобусное сообщение общественного транспорта

(Перенаправлено с экспресс-автобуса )
Alexander Dennis Enviro200 MMC Транзитный автобус , курсирующий в Уорикшире , Англия.
Marcopolo Torino Express 2014 Двухсочлененный Transmetro в Гватемале
SAG Джакарте 230301 Электробус в BMP -

Автобусное сообщение общественного транспорта обычно основано на регулярном движении транзитных автобусов по маршруту с заходом на согласованные автобусные остановки в соответствии с опубликованным расписанием общественного транспорта .

История автобусов

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Парижский омнибус, конец девятнадцатого века.
Расписание общественного транспорта автобусов в Англии в 1940-х и 1950-х годах.

Хотя есть свидетельства экспериментов с общественным транспортом в Париже еще в 1662 году, [1] [2] [3] есть свидетельства регулярного «автобусного маршрута» от Маркет-стрит в Манчестере до Пендлтона в Солфорде , Великобритания , начатого Джоном Гринвудом в 1824 году. [4]

Еще одно заявление о создании первой системы общественного транспорта общего пользования возникло в Нанте, Франция , в 1826 году. Станислас Бодри , отставной армейский офицер, который построил общественные бани , используя избыточное тепло своей мукомольной мельницы на окраине города, проложил короткий маршрут. между центром города и его банями. Служба началась на Торговой площади, возле магазина шляп господина Омнеса, который вывесил на витрине своего магазина девиз Omnès Omnibus (лат. «все для всех» или «все за всех»). Когда Бодри обнаружил, что пассажиры так же заинтересованы в выходе на промежуточных остановках, как и в посещении его бань, он изменил направленность маршрута. Его новый voiture omnibus («коляска для всех») сочетал в себе функции наемной кареты с дилижансом , который следовал по заранее определенному маршруту от гостиницы к гостинице, перевозя пассажиров и почту. В его омнибусе по бокам машины стояли деревянные скамейки; пассажиры вошли сзади.

В 1828 году Бодри отправился в Париж , где основал компанию под названием Entreprise générale des omnibus de Paris , а его сын Эдмон Бодри основал две аналогичные компании в Бордо и в Лионе . [5]

Лондонская газета сообщила 4 июля 1829 года, что «новое транспортное средство, названное омнибусом , начало курсировать сегодня утром из Паддингтона в Сити», которым управляет Джордж Шиллибер .

Первое омнибусное сообщение в Нью-Йорке началось в 1829 году, когда Авраам Брауэр, предприниматель, организовавший добровольные пожарные компании, установил маршрут по Бродвею, начинающийся с Боулинг-Грин . Вскоре этому примеру последовали и другие американские города: Филадельфия в 1831 году, Бостон в 1835 году и Балтимор в 1844 году. В большинстве случаев городские власти предоставляли частной компании (как правило, небольшому конюху, уже занимающемуся ливрейным или грузовым бизнесом) эксклюзивное право на ведение деятельности. общественные автобусы по определенному маршруту. Взамен компания согласилась поддерживать определенный минимальный уровень обслуживания.

В 1832 году у нью-йоркского омнибуса появился конкурент, когда начали курсировать первые трамваи , или трамваи по Бауэри . [6] который предлагал превосходное удобство езды по гладким железным рельсам, а не по гранитным брусчаткам, называемым «бельгийскими блоками». Трамваи были профинансированы Джоном Мейсоном, богатым банкиром, а построены ирландско-американским подрядчиком Джоном Стивенсоном . Компания Fifth Avenue Coach Company представила электрические автобусы на Пятой авеню в Нью-Йорке в 1898 году.

В 1831 году житель Нью-Йорка Вашингтон Ирвинг так заметил о Британском Законе о реформе (окончательно принятом в 1832 году): «Великий комплекс реформ продвигается, но медленно». Паровые автобусы появились в 1830-х годах как конкурент конным автобусам.

Омнибус расширил охват развивающихся городов. Путь от бывшей деревни Паддингтон до делового центра Лондона в Сити оказался долгим даже для молодого человека в хорошем состоянии. Таким образом, омнибус предлагал пригородам больший доступ к центру города. Омнибус способствовал урбанизации . В социальном плане омнибус вводил горожан, пусть даже всего на полчаса, в неслыханную ранее физическую близость с незнакомцами, прижимая их колено к колену. Только очень бедные остались исключенными. Теперь на первый план вышло новое разделение в городском обществе, отделившее тех, кто держал кареты, от тех, кто этого не делал. Идея «каретной торговли», людей, которые никогда не ступали на улицы и которым выносили товары из магазинов для оценки, берет свое начало в давке на омнибусах.

Джон Д. Герц основал компанию Yellow Coach Manufacturing Company в 1923 году, а затем в 1925 году продал большую часть акций компании General Motors.

С 1920-х годов General Motors и другие компании начали скупать трамвайные системы по всей территории Соединенных Штатов с целью заменить их автобусами, что стало известно как Великий американский скандал с трамваями . [7] Это сопровождалось продолжающейся серией технических усовершенствований: пневматические «баллонные» шины в начале 1920-х годов, несущая конструкция кузова в 1931 году, автоматическая трансмиссия в 1936 году, дизельные двигатели в 1936 году, более 50 пассажиров в 1948 году и пневматическая подвеска в 1953 году. [8]

Арест Розы Паркс в 1955 году за то, что она не уступила место белому мужчине в общественном автобусе, считается одним из катализаторов движения за гражданские права в США .

Виды услуг

[ редактировать ]
Двухсочлененный автобус в RIT системе скоростного автобусного сообщения в Куритибе , Бразилия.

Названия различных типов автобусных перевозок различаются в зависимости от местных традиций или маркетинга, хотя услуги можно разделить на основные типы в зависимости от длины маршрута, частоты, цели использования и типа используемого автобуса.

Городской транспорт или региональный

[ редактировать ]
Автобус MAN 18.310 с двигателем, работающим на сжатом природном газе, эксплуатируется компанией Transport for Brisbane.
  • Транзитный автобус является наиболее распространенным типом общественного транспорта и используется для перевозки большого количества людей в городских районах или в пригороды и обратно в населенные пункты. Эти автобусы обычно курсируют по фиксированным маршрутам в пределах городской территории.
  • Автобусы -парковщики предназначены для обеспечения дальнейшего движения пассажиров со стоянки . Они могут называться маршрутными или экспресс-услугами или частью стандартной автобусной сети.
  • Маршрутные такси- автобусы предназначены для работы в качестве гибких транспортных средств большой вместимости, обычно с использованием микроавтобусов в любую точку по желанию человека вместо фиксированного маршрута. Наиболее распространенными примерами маршрутных такси являются общественные легкие автобусы в Гонконге, где автобусы с красным верхом действуют как маршрутные такси, а не автобусы с зеленым верхом, которые курсируют по фиксированным маршрутам.
  • Фидерные автобусы предназначены для того, чтобы забирать пассажиров в определенном месте и доставлять их в пункт пересадки , где они совершают дальнейшее путешествие по магистральному маршруту. Это может быть другой автобус или железнодорожный транспорт, например трамвай , скоростной транспорт или поезд . Фидерные автобусы могут действовать как часть более широкой местной сети или региональной автобусной сети.
  • Скоростной автобусный транспорт (BRT) — это применение ряда инфраструктурных и маркетинговых мер для создания автобусных услуг общественного транспорта, которые по эксплуатационным характеристикам и пропускной способности приближаются к системам скоростного транспорта .

Экспресс-автобус

[ редактировать ]
Автобус TheBus с надписью «Экспресс» до Виллидж-Парка на автостраде H-1 .

Экспресс -автобус (также известный как экспресс-пригородный автобус , пригородный автобус или пригородный автобус ) [ нужна ссылка ] сообщение с фиксированным маршрутом - это автобусное , которое должно работать быстрее, чем обычные автобусные рейсы между одними и теми же двумя пригородными пунктами или пунктами назначения, обычно на маршрутах дальнего следования. [9]

Автобусы-экспрессы ходят по более быстрому графику, делая меньше остановок, чем обычные автобусы, и часто выбирают более быстрые маршруты, например, по автомагистралям или по выделенным полосам или дорогам. Автобусы-экспрессы также могут курсировать за пределами парка и с аттракционов , в некоторых случаях только в час пик в направлении пик. [10] : 205 

Тарифы на экспресс-автобусы могут быть выше, чем на обычные параллельные перевозки. Многие экспресс-автобусы выступают в качестве предшественников линий скоростного автобусного транспорта и используют схему подтверждения оплаты , требующую от пассажиров приобретения билетов перед посадкой в ​​автобус, что ускоряет обслуживание. В этих службах также могут использоваться пригородные автобусы , оснащенные такими удобствами, как удобные сиденья и беспроводной доступ в Интернет , особенно на маршрутах, которые преодолевают большие расстояния на более высоких скоростях без остановок.

Во многих случаях экспресс-автобус обозначается буквой перед или после номера обычного маршрута. Например, в Сиднее буквы L (как в L90), E (как в E70) и X (как в 610X или X84). L указывает, что автобус следует по обычному маршруту, а E и X указывают, что автобус следует по более прямому маршруту. В Нью-Йорке автобусы-экспрессы курсируют с использованием автобусов Motor Coach Industries и Prevost Car , и все автобусы, кроме BxM4, курсируют по автомагистралям, иногда на значительной части маршрута. Например, QM8 , QM5 и QM2 Super Express, SIM26 , SIM22 , SIM25 , BxM11 и X38 работают на автомагистралях на протяжении большей части своего маршрута. Многие транспортные системы также могут использовать определенный номер до или после обычного номера маршрута. Например, в Торонто цифра «9» (как в 995) идет перед номером обычного маршрута, чтобы указать на экспресс-автобус.

Перевозка на дальние расстояния

[ редактировать ]

Автобусы дальнего следования (США: междугородняя автобусная линия) — это автобусные перевозки, курсирующие на большие расстояния между городами. Эти услуги могут стать основой туристической сети в странах с плохой железнодорожной инфраструктурой. Различные автобусные операторы могут объединяться по франшизе или на основе объединения, чтобы предложить фирменную сеть, покрывающую большие расстояния, например Trailways и National Express . Эти сети могут даже работать на международном уровне, например, Eurolines of Europe. Междугородные автобусные перевозки в первую очередь направлены на соединение одного или нескольких городских центров и поэтому часто выполняются как экспресс-услуги во время поездок в промежуточные сельские районы или даже заезжают только в два конечных пункта в качестве маршрутного сообщения на дальние расстояния. Некоторые междугородные перевозки могут осуществляться как услуги класса люкс с использованием автобусов , чтобы конкурировать с железными дорогами , или соединять зоны, не связанные с железнодорожным сообщением. Междугородние перевозки часто могут заканчиваться на центральных автовокзалах, а не на уличных остановках. Другие междугородные службы могут специально звонить на промежуточных деревнях и могут использовать более медленные транзитные автобусы или автобусы двойного назначения.

Специализированные услуги

[ редактировать ]

Операция

[ редактировать ]

Планирование

[ редактировать ]

Многие общественные автобусы ходят по определенному расписанию с указанием определенного времени отправления и прибытия в промежуточные точки маршрута. Их часто трудно обслуживать в случае пробок на дорогах , поломок, аварий с автобусами, блокировок на дорогах или плохой погоды. Предсказуемые эффекты, такие как утреннее и вечернее движение в час пик , часто учитываются в расписаниях с использованием прошлого опыта воздействия, хотя в таком случае это исключает возможность составления расписания на «циферблате», где время движения автобуса можно предсказать в любой момент времени. день. С предсказуемым краткосрочным увеличением количества пассажиров можно справиться путем предоставления «дублирующих» автобусов, когда два или более автобуса курсируют по одному и тому же месту в расписании. Непредсказуемые проблемы, приводящие к задержкам и перерывам в расписании движения, можно решить, «развернув» автобус раньше, чем он достигнет конечной остановки , чтобы он мог заполнить пробел в противоположном направлении, а это означает, что всем пассажирам развернувшегося автобуса придется выйти из автобуса. и продолжить путь на следующем автобусе. Также в зависимости от местоположения Автобусный парк , запасные автобусы могут быть отправлены из депо для заполнения других пробелов, начиная расписание с половины маршрута.

Существует распространенное клише , что люди «ждут весь день, а потом приходят сразу трое» в связи с явлением, когда автобусные рейсы по равномерному расписанию могут привести к перебоям в обслуживании, после чего автобусы появляются почти одновременно. Это происходит, когда начинается час пик и количество пассажиров на остановках увеличивается, что увеличивает время погрузки и, таким образом, задерживает запланированное обслуживание. Затем следующий автобус догоняет его, потому что он начинает меньше задерживаться на остановках из-за меньшего количества ожидающих пассажиров. Это называется группировкой автобусов . В некоторых городах, таких как Берлин, этого можно избежать , установив время прибытия на каждую остановку, когда автобусы по расписанию должны прибывать не раньше, чем указано.

У некоторых рейсов может не быть конкретного времени отправления, а в расписании указана частота рейсов по маршруту в определенные периоды дня. Это можно указать во времени отправления, но решающим фактором является обеспечение регулярности прибытия автобусов на остановки. Часто это более частые рейсы, вплоть до самых загруженных схем скоростного автобусного транспорта . В схемах, основанных на предварительном движении, проблемы можно решить, изменяя скорость, задерживаясь на остановках и пропуская посадку в автобус на остановке.

Услуги могут строго регулироваться с точки зрения степени соблюдения расписания и частоты изменения расписания. Операторы и власти могут нанять уличных автобусных инспекторов для контроля соблюдения правил в режиме реального времени. Операторы услуг часто имеют диспетчерскую или, в случае крупных операций, диспетчеров маршрутов, которые могут контролировать уровень обслуживания на маршрутах и ​​принимать меры по устранению проблем в случае возникновения проблем. Это стало проще благодаря технологическим достижениям двусторонней радиосвязи с водителями и системам слежения за транспортными средствами .

Политика городского планирования землепользования имеет важное значение для успеха систем автобусного транспорта, особенно потому, что общественный транспорт невозможен в населенных пунктах с низкой плотностью населения. По оценкам специалистов по транспортному планированию, для обеспечения движения местных автобусов каждые тридцать минут плотность жилой застройки должна составлять семь единиц жилья на акр. [11]

Стационарная инфраструктура

[ редактировать ]

Автобусные перевозки привели к созданию различных типов инфраструктуры, которые сейчас распространены во многих городских и пригородных районах. Самый распространенный пример – вездесущая автобусная остановка . Большие развязки потребовали строительства автовокзалов . На дорогах и улицах инфраструктура для автобусов привела к модификации бордюрной линии, такой как выступы и углубления , и даже к появлению специальных бордюрных камней . были зарезервированы для автобусов Целые полосы или дороги на автобусных полосах или автобусных полосах . Автобусным паркам требуются большие складские помещения, часто расположенные в городских районах, а также могут использоваться центральные производственные помещения .

Управление

[ редактировать ]
Автовокзал в сельской России

Уровень и надежность автобусного сообщения часто зависят от качества местной дорожной сети, уровня заторов на дорогах и плотности населения. Услуги могут быть организованы в рамках жестко регулируемых сетей с ограничениями на время и место работы услуг, в то время как другие услуги предоставляются на разовой основе в модели маршрутных такси .

Все чаще технологии используются для улучшения информации, предоставляемой пользователям автобусов, с помощью технологий отслеживания транспортных средств для помощи в составлении расписания и для достижения интеграции в реальном времени с системами информации для пассажиров , которые отображают служебную информацию на остановках, внутри автобусов и для ожидающих пассажиров через личные мобильные устройства или обмен текстовыми сообщениями .

Модели тарифов

[ редактировать ]
Транзит по центральному району Перта работает по нулевой цене для пассажиров в центральном деловом районе Перта .

От водителей автобусов могут потребовать оплатить проезд , проверить проездной или бесплатный проездной или контролировать списание средств с карты с сохраненной стоимостью . Для этого может потребоваться установка оборудования на автобус. Альтернативно, эту обязанность и оборудование можно поручить кондуктору , который едет в автобусе. В других регионах автобусы общественного транспорта могут работать по нулевой цене , или проверка билетов может осуществляться с использованием бортовых/внебортовых систем подтверждения оплаты , проверяемых передвижными билетными контролерами, которые садятся и выходят из автобусов в случайный.

В некоторых конкурентных системах действующий оператор может ввести «бюджетное подразделение», платя более низкую заработную плату, чтобы иметь возможность предлагать более низкие тарифы, используя старые автобусы, каскадно включенные в основной парк, чтобы также снизить затраты. В некоторых секторах такие операторы, как Megabus (как в Великобритании , так и в Северной Америке ), пытались подражать модели бюджетных авиакомпаний, чтобы привлечь пассажиров за счет низких тарифов, предлагая без излишеств автобусные услуги .

Право собственности

[ редактировать ]

Эксплуатация автобусов общественного транспорта отличается от других операций автобусов тем, что владелец или водитель автобуса нанят или работает по контракту с организацией, основной общественной обязанностью или коммерческим интересом которой является предоставление пассажирам услуг общественного транспорта, которые они могут прийти и использовать. вместо выполнения частных контрактов между оператором автобуса и пользователем. Автобусы общественного транспорта эксплуатируются как общий перевозчик на основании договора перевозки между пассажиром и эксплуатантом.

Владельцами автобусов общественного транспорта могут быть муниципальные власти или органы транзита , которые их эксплуатируют, или они могут принадлежать частным лицам или частным компаниям, которые эксплуатируют их от имени властей на основе франшизы или контракта . Другие автобусы могут эксплуатироваться полностью как частные предприятия, либо на основе собственника-оператора , либо как многонациональные транспортные группы. Некоторые страны специально отменили регулирование своих автобусных перевозок , позволив частным операторам предоставлять услуги общественного автобуса. В этом случае орган власти может компенсировать дефицит уровня предоставления частных услуг за счет финансирования или предоставления «социально необходимых» услуг, таких как ранние или поздние услуги, услуги по выходным или менее загруженные маршруты. Владение/эксплуатация автобусов общественного транспорта также может принимать форму благотворительной деятельности или некоммерческого социального предприятия .

Более крупные предприятия могут иметь парк тысяч транспортных средств. На пике своего развития в 1950-х годах Лондонское транспортное управление владело автобусным парком из 8000 автобусов, крупнейшим в мире. Многие мелкие операторы имеют лишь несколько транспортных средств или один автобус, принадлежащий владельцу-водителю. Государственная дорожно-транспортная корпорация штата Андхра-Прадеш занесена в Книгу рекордов Гиннеса как обладатель самого большого автобусного парка, насчитывающего 22 555 автобусов. [12]

Регулирование

[ редактировать ]

Во всех случаях в развитых странах общественный транспорт обычно подлежит той или иной форме юридического контроля с точки зрения стандартов безопасности транспортных средств и методов работы, а также, возможно, уровня взимаемых тарифов и используемых маршрутов.

Автобусные перевозки становятся доступными , часто в ответ на правила и положения законов о дискриминации инвалидов . Это привело к введению паратранзитных услуг и автобусов с низким полом для поддержки пожилых пассажиров, инвалидов или больных.

Некоторые транспортные агентства также начали устанавливать в передней части автобусов велопарковки, в которых обычно помещаются два велосипеда. Пассажиры смогут размещать свои велосипеды на стойках во время езды, чтобы не занимать место в час пик.

Безопасность

[ редактировать ]

Исследование, проведенное в Монреале ( Канада ), показало, что путешествие на автобусе безопаснее, чем путешествие на автомобиле , как для пассажиров транспортных средств, так и для пешеходов и велосипедистов . [13] Пассажиров автомобилей было в 16 раз больше, чем пассажиров автобусов. Большинство пешеходов (95%) и велосипедистов (96%) пострадали от автомобилей. Если рассматривать только серьезные травмы (исключая легкие травмы), то число раненых в автомобилях было в 28 раз больше, чем в автобусах. Автомобили были связаны с тремя смертельными случаями велосипедистов и 42 смертельными случаями пешеходов, тогда как автобусы были связаны с отсутствием смертельных случаев велосипедистов и четырьмя смертельными случаями пешеходов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Премьер-омнибус в Нанте» (на французском языке). 13 июня 2008 г.
  2. ^ «1662 год. Первый общественный автобус, омнибус» . 3 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Когда в Париже появился конный городской омнибус?» . 3 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
  4. ^ «Музей транспорта Большого Манчестера: Общественный транспорт в Большом Манчестере» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 г. Проверено 14 ноября 2010 г.
  5. ^ «Омнибусы, запряженные лошадьми (архив Musée Départemental Dobrée)» (на французском языке). Генеральный совет Атлантической Луары, Нант, Франция . Проверено 5 января 2011 г.
  6. ^ «Трамвайное воскресенье — Бауэри» . 10 октября 2010 г.
  7. ^ «Американская ассоциация общественного транспорта» .
  8. General Motors и упадок трамваев. Архивировано 2 июля 2007 г. в Wayback Machine , Клифф Слейтер.
  9. ^ «Автобусный экспресс» (PDF) . Мобильность Техасского университета A&M . Проверено 22 августа 2022 г.
  10. ^ Пратт, Ричард Х.; Коппл, Джон Н.; Barton-Aschman Associates, Inc., подразделение RH Pratt & Co. (июль 1981 г.). «Экспресс Транзит» (PDF) . Реакция путешественников на изменения в транспортной системе (PDF) (Отчет) (Второе изд.). Министерство транспорта США, Федеральное управление шоссейных дорог. стр. 205–236. {{cite report}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Бут, Джеффри; Леонард, Брюс; Павлюкевич, Майкл (2002). «Десять принципов обновления пригородных деловых районов Америки» (PDF) . УЛИ Америки . Городской земельный институт . Проверено 26 июля 2021 г.
  12. ^ «Профиль APSRTC» . АПСРТС.
  13. ^ Моренси, П.; Штраус, Дж.; Пепен, Ф. (апрель 2018 г.). «Путешествие на автобусе вместо автомобиля по основным городским дорогам: преимущества безопасности для пассажиров транспортных средств, пешеходов и велосипедистов» . Журнал городского здоровья . 95 (2): 196–207. дои : 10.1007/s11524-017-0222-6 . ПМК   5906382 . ПМИД   29500736 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с автобусным транспортом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bec76f37ac27c5c1ae6fe0bb7983ace5__1722725880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/e5/bec76f37ac27c5c1ae6fe0bb7983ace5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public transport bus service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)