Автобус с прицепом
Автобус -прицеп — прицепное транспортное средство, предназначенное специально для перевозки пассажиров ( автобус ). Автобусы-прицепы обычно представляют собой одну из двух форм:
- полуприцеп , буксируемый тягачом ( так же, как полуприцеп -тягач ). Тягач может представлять собой либо специально сконструированный агрегат, предназначенный специально для работы с прицепным автобусом, либо обычный обычный тягач.
- полный прицеп, запряженный обычным автобусом, обычно для обеспечения дополнительной вместимости. Также называется «автобусный прицеп».
Хотя автобусы с полуприцепами в настоящее время, как правило, устарели и сняты с эксплуатации, автобусы с полным прицепом, прикрепленные к обычным автобусам, по-прежнему используются в ограниченных целях по всему миру, в том числе в качестве туристических транспортных средств.
История
[ редактировать ]В 1922 году для Департамента парков и бульваров Детройта поступил на вооружение 65-местный пассажирский автобус с прицепом , который был разработан компанией Fruehauf Trailer Corporation, также находящейся в Детройте. Автобус имел длину 29 футов, имел стальное шасси и кабину из натурального дуба , а трамвай интерьер напоминал . Для комфорта прицеп имел рессорную подвеску , дефлекторы вентиляции и четыре двери для удобного доступа, двери были соединены между собой тормозами и управлялись с помощью тягача, буксирующего прицеп. Трактор представлял собой шестиколесный тягач Packard , который соединялся с прицепом через седельно-сцепное устройство, в результате чего радиус поворота составлял всего 39 футов. [ 1 ]
Первый автобус с прицепом был разработан в Амстердаме в 1920-х годах, когда конструкции автобусов стали длиннее. В качестве решения возможной опасности посадки на горбатые мосты в 1924 году были построены три прототипа, но они оказались проблематичными, и позже в 1927 году их переоборудовали в твердые корпуса. [ 2 ]

В 1930 году компания Nairn Transport Company , которая осуществляла перевозки на расстояние 550 миль из Дамаска в Багдад, экспериментировала с автобусом с прицепом, который буксировал Buick родстер , который имел очень успешный пробег, мотивированный этим. Позже в 1934 году компания построила индивидуальный двухэтажный автобус с прицепом, который имел пассажировместимость 40 пассажиров, разделенных на первый класс и нормальный класс. В автобусе также были откидные сиденья, бортовая кухня и багажник вместимостью около 700 кг. Прицеп буксировался трактором Marion-Herrington 6x6 с двигателем Hercules мощностью 188 л.с. , что помогло ему преодолеть маршрут за 24 часа. В то время это был самый длинный автобус из когда-либо созданных: его длина составляла 80 футов, а вес - 26 тонн, что делало его одним из первых успешных автобусов с прицепом. [ 3 ]
Во время Второй мировой войны и в первые послевоенные годы прицепные автобусы использовались как простой и экономичный способ автобусного транспорта для замены изношенных обычных автобусных парков. Полуприцепы были простыми и неудобными, но каждый мог перевозить больше пассажиров, чем обычный одноэтажный автобус, и почти столько же, сколько двухэтажный автобус . В Индии BEST в Мумбаи и BMTC в Бангалоре имели в своем парке двухэтажные прицепные автобусы в 1970-х и 1980-х годах. [ 4 ]
В Австралии с 1939 года было построено 123 автобуса полуприцепного типа. Крупными покупателями были Parramatta-Ryde Bus Service и Rover Coaches . [ 5 ] Полуприцеп 1947 года выпуска, соединенный с тягачом White M3A1 американского производства 1943 года, хранится в Сиднейском автобусном музее в Сиднее . Сиднейская выставка была последним автобусом-прицепом, использовавшимся в Новом Южном Уэльсе и снятым с производства в 1977 году. [ 6 ]
Автобусы с прицепами также использовались в Перте , Западная Австралия, несколькими частными автобусными компаниями с 1943 года, включая Metro Buses (ранее Metropolitan Omnibus), Pioneer Omnibus и Scarborough Bus Services. Подразделения были укомплектованы различными компаниями, в том числе Boltons , Campbell & Mannix и Motor Body Builders, дочерней компанией Scarborough Bus Services. С 1958 года многие автобусы с прицепами перешли в собственность государственного Metropolitan Transport Trust, поскольку частные операторы были куплены правительством Западной Австралии. Некоторые из них были также приобретены Государственными железными дорогами Западной Австралии с 1945 по 1948 год, при этом кузова прицепов были построены компаниями Fowler Constructions и Campbell & Mannix. [ 5 ]
В 1948 году десять построенных британцами [ 7 ] автобусы с прицепами использовались в качестве столовых для персонала лондонского транспорта (в деревенской зеленой окраске) [ 8 ] с одним прохождением в Автобусный музей Кобэма в 1972 году.
Крупный заказ на 1175 автобусов от Голландских железных дорог для автобусов от Кроссли включал заказ на 250 прицепных автобусов, каждый из которых рассчитан на 52 сидячих и 28 стоячих пассажиров. [ 9 ] Тягачи поставлялись как короткие Crossley DD42, которые в Нидерландах комплектовались прицепными шасси DAF, оснащенными кузовами автобусов.
С 1967 по 1968 год в индийском городе Мумбаи были двухэтажные автобусы-прицепы вместимостью 100 пассажиров, которыми управляла компания Brihanmumbai Electric Supply and Transport . в городах Калькутта и Бангалор . Такие автобусы также были [ 10 ]
В конце 1980-х годов построенный в Мексике автобус с прицепом находился в испытательной эксплуатации в районе Лос-Анджелеса / округа Ориндж в Калифорнии. В 1990-х годах Транспортное управление округа Ориндж использовало его на двух экспресс-маршрутах. Автобусы с прицепами назывались Superbuses. [ 11 ]
Изготовленные на заказ моторы/прицепы, произведенные Orion Bus Industries, использовались с 1985 по 2012 год на маршруте People Mover Комиссии по паркам Ниагары в Ниагара-Фолс, Онтарио .
В Греции до сих пор часто используются прицепные автобусы для экскурсий, обычно по небольшим деревням. Автобусы-трейлеры также используются на некоторых детских аттракционах. [ 12 ]
Устаревание
[ редактировать ]Еще в середине 1940-х годов прицепные автобусы начали быстро выходить из моды по ряду факторов: [ 13 ]
- Из-за длины автобусов с прицепами им было трудно преодолевать крутые повороты на узких углах улиц;
- Для каждого автобуса-прицепа обычно требовался экипаж из двух человек: водитель в тягаче и кондуктор в полуприцепе;
- Предполагаемая опасность того, что полуприцеп с пассажирами вылетит из тягача во время движения, привела к тому, что во многих юрисдикциях США, Канады и Австралии были введены ограничения или запрещены автобусы с прицепами.
Автобусы с прицепами эксплуатировались в Южной Африке как минимум до 1984 года. [ 14 ] возможно, из-за пересеченной местности в его отдаленных районах и наличия специализированных производителей автобусов, а не дилеров грузовиков и производителей основных кузовов.
Автобусы с прицепами до сих пор находятся в эксплуатации на Кубе, где они были представлены под прозвищем «camellos» («верблюды», из-за двугорбой формы прицепов) во время особого периода после распада Советского Союза. По состоянию на 2008 год [update]Автобусы с прицепами постепенно выводились из эксплуатации в Гаване и заменялись автобусами китайского производства. [ 15 ] [ 16 ]
Тем не менее транспортное управление Мюнхена партию прицепных автобусов, заказало у Solaris поставки которых начнутся в 2013 году. Автобусы предназначались для эксплуатации на наиболее загруженных маршрутах города. Преимуществом таких автобусов была возможность присоединения или отсоединения прицепа в зависимости от спроса, вместительность и гибкость. [ 17 ]
Мюнхен экспериментирует с «автобусными поездами» на интенсивно используемых маршрутах, электрифицируя свой автобусный парк. В одном из проектов MVG на крыше установлены солнечные батареи, а прицеп изготовлен компанией Göppel. Интерес заключается в том, какая часть спроса на электроэнергию для внутренних систем может быть покрыта солнечными панелями. Некоторые из них являются переоборудованием автобусов в их парке. [ 18 ] [ 19 ]
Галерея
[ редактировать ]Полуприцепы-автобусы
[ редактировать ]-
Автобус-прицеп на базе грузовика Dodge
-
Прицеп-автобус в международном аэропорту Одессы .
-
Автобус -прицеп Hino Ranger с кастомным кузовом.
Автобусы с полным прицепом
[ редактировать ]-
курсирует туристический автобус. В национальном парке Зайон
-
Автобусный прицеп в Лаутербруннене
-
Исторический автобусный прицеп в Остраве .
-
Два ссоединённых троллейбуса ЗиУ-9 в Краснодаре , второй агрегат переоборудован в прицеп.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «65-МЕСТНЫЙ ШЕСТИКОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР-АВТОБУС. | 15 августа 1922 г. | Коммерческий автомобильный архив» . archive.commercialmotor.com . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Ранний сочлененный автобус из Амстердама. Архивировано 2 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Неизвестная история грузовых автобусов для Нэрна, невозможного маршрута по пустыне 70-100 лет назад | TimelessDriving» . TimelessDriving.com . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Винтажные фотографии: путешествие во времени на ЛУЧШИХ культовых автобусах Мумбаи. Архивировано 27 февраля 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Трэверс, Грег (1987). Австралийский сочлененный автобус . Сидней: Издательство Transit Australia. ISBN 090945910X .
- ^ 016 Сиднейский автобусный музей
- ↑ Музей автобусов Кобэма. Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine Trailer Bus. экспозиции
- ^ CCMV - Классические коммерческие автомобили [ постоянная мертвая ссылка ] Фотопическое изображение автобуса-прицепа-столовой для сотрудников лондонского транспорта.
- ^ www.crossley-motors.org.uk Голландские автобусы Crossley.
- ^ «Правительство Западной Бенгалии планирует перейти на электрический режим общественного транспорта в Калькутте к 2030 году» . Экономические времена .
- ^ ФОТО - Суперавтобусы OCTD
- ^ Ламия: Ребята, ваш поезд отправляется кататься по городу! (видео), Ламия: Ребята, ваши американские горки собираются кататься по городу! (видео) (21 декабря 2019 г.). «Ламия: Ребята, ваш поезд едет кататься по городу! (видео)» . larissanet.gr . larissanet.gr . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Спеннеманн, Дирк Х.Р. (2006). Автобусы вверх и вниз по Мюррею: ретроспектива автобусной компании Murray Valley в Олбери . Олбери . стр. 78–9. ISBN 978-1-921220-03-6 .
- ^ www.sa-transport.co.za Изображение автобусов с прицепами на конечной остановке в Умтате в 1984 году.
- ^ Вайссерт, Уилл (19 апреля 2008 г.). «Изменение Кубы: автобусы-монстры исчезают с улиц Гаваны» . Хранитель . Проверено 28 мая 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Вайссерт, Уилл (19 апреля 2008 г.). «Меняющаяся Куба: автобусы-монстры исчезают с улиц Гаваны» . Леджер . Лейкленд, Флорида . Проверено 25 марта 2024 г. - через Associated Press.
Ожидается, что последний «Камелло» выйдет из эксплуатации в Гаване в воскресенье вечером.
- ^ «Мюнхен заказывает автобусы с прицепами для пассажирских перевозок (Германия)» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 г.
- ^ «Автобусный прицеп, использующий солнечные технологии, в Мюнхене» . Журнал городского транспорта . 1 апреля 2022 г. . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Мюнхен, Германия [DE] Автобус MVG Solaris Urbino + прицеп Goppel в работе (видео). Мегабус. Апрель 2016 года . Проверено 25 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]