Jump to content

Автобус с прицепом

Автобус-прицеп ( Karosa NO 80 ) выставлен в Праге.

Автобус -прицеп прицепное транспортное средство, предназначенное специально для перевозки пассажиров ( автобус ). Автобусы-прицепы обычно представляют собой одну из двух форм:

  • полуприцеп , буксируемый тягачом ( так же, как полуприцеп -тягач ). Тягач может представлять собой либо специально сконструированный агрегат, предназначенный специально для работы с прицепным автобусом, либо обычный обычный тягач.
  • полный прицеп, запряженный обычным автобусом, обычно для обеспечения дополнительной вместимости. Также называется «автобусный прицеп».

Хотя автобусы с полуприцепами в настоящее время, как правило, устарели и сняты с эксплуатации, автобусы с полным прицепом, прикрепленные к обычным автобусам, по-прежнему используются в ограниченных целях по всему миру, в том числе в качестве туристических транспортных средств.

В 1922 году для Департамента парков и бульваров Детройта поступил на вооружение 65-местный пассажирский автобус с прицепом , который был разработан компанией Fruehauf Trailer Corporation, также находящейся в Детройте. Автобус имел длину 29 футов, имел стальное шасси и кабину из натурального дуба , а трамвай интерьер напоминал . Для комфорта прицеп имел рессорную подвеску , дефлекторы вентиляции и четыре двери для удобного доступа, двери были соединены между собой тормозами и управлялись с помощью тягача, буксирующего прицеп. Трактор представлял собой шестиколесный тягач Packard , который соединялся с прицепом через седельно-сцепное устройство, в результате чего радиус поворота составлял всего 39 футов. [ 1 ]

Первый автобус с прицепом был разработан в Амстердаме в 1920-х годах, когда конструкции автобусов стали длиннее. В качестве решения возможной опасности посадки на горбатые мосты в 1924 году были построены три прототипа, но они оказались проблематичными, и позже в 1927 году их переоборудовали в твердые корпуса. [ 2 ]

Автобус-прицеп Королевских ВВС на Ближнем Востоке , 1944 год.

В 1930 году компания Nairn Transport Company , которая осуществляла перевозки на расстояние 550 миль из Дамаска в Багдад, экспериментировала с автобусом с прицепом, который буксировал Buick родстер , который имел очень успешный пробег, мотивированный этим. Позже в 1934 году компания построила индивидуальный двухэтажный автобус с прицепом, который имел пассажировместимость 40 пассажиров, разделенных на первый класс и нормальный класс. В автобусе также были откидные сиденья, бортовая кухня и багажник вместимостью около 700 кг. Прицеп буксировался трактором Marion-Herrington 6x6 с двигателем Hercules мощностью 188 л.с. , что помогло ему преодолеть маршрут за 24 часа. В то время это был самый длинный автобус из когда-либо созданных: его длина составляла 80 футов, а вес - 26 тонн, что делало его одним из первых успешных автобусов с прицепом. [ 3 ]

Во время Второй мировой войны и в первые послевоенные годы прицепные автобусы использовались как простой и экономичный способ автобусного транспорта для замены изношенных обычных автобусных парков. Полуприцепы были простыми и неудобными, но каждый мог перевозить больше пассажиров, чем обычный одноэтажный автобус, и почти столько же, сколько двухэтажный автобус . В Индии BEST в Мумбаи и BMTC в Бангалоре имели в своем парке двухэтажные прицепные автобусы в 1970-х и 1980-х годах. [ 4 ]

В Австралии с 1939 года было построено 123 автобуса полуприцепного типа. Крупными покупателями были Parramatta-Ryde Bus Service и Rover Coaches . [ 5 ] Полуприцеп 1947 года выпуска, соединенный с тягачом White M3A1 американского производства 1943 года, хранится в Сиднейском автобусном музее в Сиднее . Сиднейская выставка была последним автобусом-прицепом, использовавшимся в Новом Южном Уэльсе и снятым с производства в 1977 году. [ 6 ]

Автобусы с прицепами также использовались в Перте , Западная Австралия, несколькими частными автобусными компаниями с 1943 года, включая Metro Buses (ранее Metropolitan Omnibus), Pioneer Omnibus и Scarborough Bus Services. Подразделения были укомплектованы различными компаниями, в том числе Boltons , Campbell & Mannix и Motor Body Builders, дочерней компанией Scarborough Bus Services. С 1958 года многие автобусы с прицепами перешли в собственность государственного Metropolitan Transport Trust, поскольку частные операторы были куплены правительством Западной Австралии. Некоторые из них были также приобретены Государственными железными дорогами Западной Австралии с 1945 по 1948 год, при этом кузова прицепов были построены компаниями Fowler Constructions и Campbell & Mannix. [ 5 ]

В 1948 году десять построенных британцами [ 7 ] автобусы с прицепами использовались в качестве столовых для персонала лондонского транспорта (в деревенской зеленой окраске) [ 8 ] с одним прохождением в Автобусный музей Кобэма в 1972 году.

Крупный заказ на 1175 автобусов от Голландских железных дорог для автобусов от Кроссли включал заказ на 250 прицепных автобусов, каждый из которых рассчитан на 52 сидячих и 28 стоячих пассажиров. [ 9 ] Тягачи поставлялись как короткие Crossley DD42, которые в Нидерландах комплектовались прицепными шасси DAF, оснащенными кузовами автобусов.

С 1967 по 1968 год в индийском городе Мумбаи были двухэтажные автобусы-прицепы вместимостью 100 пассажиров, которыми управляла компания Brihanmumbai Electric Supply and Transport . в городах Калькутта и Бангалор . Такие автобусы также были [ 10 ]

В конце 1980-х годов построенный в Мексике автобус с прицепом находился в испытательной эксплуатации в районе Лос-Анджелеса / округа Ориндж в Калифорнии. В 1990-х годах Транспортное управление округа Ориндж использовало его на двух экспресс-маршрутах. Автобусы с прицепами назывались Superbuses. [ 11 ]

Изготовленные на заказ моторы/прицепы, произведенные Orion Bus Industries, использовались с 1985 по 2012 год на маршруте People Mover Комиссии по паркам Ниагары в Ниагара-Фолс, Онтарио .

В Греции до сих пор часто используются прицепные автобусы для экскурсий, обычно по небольшим деревням. Автобусы-трейлеры также используются на некоторых детских аттракционах. [ 12 ]

Устаревание

[ редактировать ]

Еще в середине 1940-х годов прицепные автобусы начали быстро выходить из моды по ряду факторов: [ 13 ]

  • Из-за длины автобусов с прицепами им было трудно преодолевать крутые повороты на узких углах улиц;
  • Для каждого автобуса-прицепа обычно требовался экипаж из двух человек: водитель в тягаче и кондуктор в полуприцепе;
  • Предполагаемая опасность того, что полуприцеп с пассажирами вылетит из тягача во время движения, привела к тому, что во многих юрисдикциях США, Канады и Австралии были введены ограничения или запрещены автобусы с прицепами.

Автобусы с прицепами эксплуатировались в Южной Африке как минимум до 1984 года. [ 14 ] возможно, из-за пересеченной местности в его отдаленных районах и наличия специализированных производителей автобусов, а не дилеров грузовиков и производителей основных кузовов.

Автобусы с прицепами до сих пор находятся в эксплуатации на Кубе, где они были представлены под прозвищем «camellos» («верблюды», из-за двугорбой формы прицепов) во время особого периода после распада Советского Союза. По состоянию на 2008 год Автобусы с прицепами постепенно выводились из эксплуатации в Гаване и заменялись автобусами китайского производства. [ 15 ] [ 16 ]

Тем не менее транспортное управление Мюнхена партию прицепных автобусов, заказало у Solaris поставки которых начнутся в 2013 году. Автобусы предназначались для эксплуатации на наиболее загруженных маршрутах города. Преимуществом таких автобусов была возможность присоединения или отсоединения прицепа в зависимости от спроса, вместительность и гибкость. [ 17 ]

Мюнхен экспериментирует с «автобусными поездами» на интенсивно используемых маршрутах, электрифицируя свой автобусный парк. В одном из проектов MVG на крыше установлены солнечные батареи, а прицеп изготовлен компанией Göppel. Интерес заключается в том, какая часть спроса на электроэнергию для внутренних систем может быть покрыта солнечными панелями. Некоторые из них являются переоборудованием автобусов в их парке. [ 18 ] [ 19 ]

Полуприцепы-автобусы

[ редактировать ]

Автобусы с полным прицепом

[ редактировать ]
  1. ^ «65-МЕСТНЫЙ ШЕСТИКОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР-АВТОБУС. | 15 августа 1922 г. | Коммерческий автомобильный архив» . archive.commercialmotor.com . Проверено 8 июня 2024 г.
  2. ^ Ранний сочлененный автобус из Амстердама. Архивировано 2 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Неизвестная история грузовых автобусов для Нэрна, невозможного маршрута по пустыне 70-100 лет назад | TimelessDriving» . TimelessDriving.com . Проверено 5 июня 2024 г.
  4. ^ Винтажные фотографии: путешествие во времени на ЛУЧШИХ культовых автобусах Мумбаи. Архивировано 27 февраля 2018 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б Трэверс, Грег (1987). Австралийский сочлененный автобус . Сидней: Издательство Transit Australia. ISBN  090945910X .
  6. ^ 016 Сиднейский автобусный музей
  7. Музей автобусов Кобэма. Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine Trailer Bus. экспозиции
  8. ^ CCMV - Классические коммерческие автомобили [ постоянная мертвая ссылка ] Фотопическое изображение автобуса-прицепа-столовой для сотрудников лондонского транспорта.
  9. ^ www.crossley-motors.org.uk Голландские автобусы Crossley.
  10. ^ «Правительство Западной Бенгалии планирует перейти на электрический режим общественного транспорта в Калькутте к 2030 году» . Экономические времена .
  11. ^ ФОТО - Суперавтобусы OCTD
  12. ^ Ламия: Ребята, ваш поезд отправляется кататься по городу! (видео), Ламия: Ребята, ваши американские горки собираются кататься по городу! (видео) (21 декабря 2019 г.). «Ламия: Ребята, ваш поезд едет кататься по городу! (видео)» . larissanet.gr . larissanet.gr . Проверено 25 октября 2020 г.
  13. ^ Спеннеманн, Дирк Х.Р. (2006). Автобусы вверх и вниз по Мюррею: ретроспектива автобусной компании Murray Valley в Олбери . Олбери . стр. 78–9. ISBN  978-1-921220-03-6 .
  14. ^ www.sa-transport.co.za Изображение автобусов с прицепами на конечной остановке в Умтате в 1984 году.
  15. ^ Вайссерт, Уилл (19 апреля 2008 г.). «Изменение Кубы: автобусы-монстры исчезают с улиц Гаваны» . Хранитель . Проверено 28 мая 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Вайссерт, Уилл (19 апреля 2008 г.). «Меняющаяся Куба: автобусы-монстры исчезают с улиц Гаваны» . Леджер . Лейкленд, Флорида . Проверено 25 марта 2024 г. - через Associated Press. Ожидается, что последний «Камелло» выйдет из эксплуатации в Гаване в воскресенье вечером.
  17. ^ «Мюнхен заказывает автобусы с прицепами для пассажирских перевозок (Германия)» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 г.
  18. ^ «Автобусный прицеп, использующий солнечные технологии, в Мюнхене» . Журнал городского транспорта . 1 апреля 2022 г. . Проверено 25 марта 2024 г.
  19. ^ Мюнхен, Германия [DE] Автобус MVG Solaris Urbino + прицеп Goppel в работе (видео). Мегабус. Апрель 2016 года . Проверено 25 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90b5043e1ea3a4c4465086e64cf3c024__1718768520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/24/90b5043e1ea3a4c4465086e64cf3c024.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trailer bus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)