Транспортная компания Нэрн

была Транспортная компания Нэрна новаторской автотранспортной компанией, которая с 1923 года обслуживала транспустынный маршрут из Бейрута , Хайфы и Дамаска в Багдад и обратно. Их маршрут стал известен как «Путь Нэрна». Фирма просуществовала в различных формах до 1959 года.
Происхождение
[ редактировать ]Компания была основана Норманом Нэрном (1894–1968) и его братом Джеральдом (1897–1980) из Бленхейма, Новая Зеландия, которые служили под командованием Алленби в британской армии на Ближнем Востоке во время Первой мировой войны . В 1905 году их отец-врач был одним из первых в Новой Зеландии, кто владел автомобилем Reo , и до Первой мировой войны братья имели там успешный дилерский центр по продаже мотоциклов. [ 1 ] Среди других брендов они были единственными агентами Harley-Davidson . [ 2 ]
После войны братья сначала торговали бывшими армейскими автомобилями, затем в 1919 году открыли автосалон, но он не имел большого успеха, и они решили организовать службу такси между Бейрутом и Хайфой с автомобилями, которые не могли продать. Последовал процесс экспериментов с различными транспортными средствами, и братья часто вступали в конфликты с владельцами гужевого транспорта, бизнесу которых они представляли угрозу. [ 1 ] В 1920 году началось почтово-пассажирское сообщение между Бейрутом и Хайфой. [ 2 ]
В 1923 году британский консул в Дамаске Кес Палмер попросил их изучить возможность пересечения Сирийской пустыни на автомобиле. [ 1 ] В то время Ирак находился под мандатом Британской Лиги Наций , и более быстрый путь домой был бы большим преимуществом для тамошнего британского персонала. Планы по созданию железнодорожного сообщения с побережьем Средиземного моря провалились, а воздушный маршрут в Каир был редким и дорогим. [ 2 ] Нэрны также получили поддержку от местных торговцев, которые использовали верблюдов, которые были медленными и легко подвергались нападению со стороны соплеменников. [ 1 ] Одним из них был местный шейх и контрабандист золота Мохаммад ибн Басам, который совершил пробные поездки по различным маршрутам на своих собственных автомобилях. [ 2 ]
Пробные запуски и первая официальная поездка
[ редактировать ]В апреле 1923 года Нэрны совершили первый из шести пробных рейсов из Дамаска в Багдад. Первая поездка заняла у них три дня и составила 880 километров (550 миль) на автомобилях Buick , Oldsmobile и Lancia . Продемонстрировав осуществимость плана, Норман Нэрн предложил британским чиновникам в Багдаде, чтобы братья открыли почтовую службу между Дамаском и Багдадом. Британцы согласились, как и французы в Дамаске, и французы даже предоставили золото в качестве компенсации пустынным племенам за обеспечение безопасного транзита. Братья подписали пятилетний контракт с правительством Ирака на транспортировку почты из Багдада в Дамаск и Хайфу и обратно. [ 1 ]
С помощью торговой семьи Нассеров [ 3 ] Была основана Транспортная компания Нэрна, и 18 октября 1923 года была совершена первая официальная поездка. [ 2 ] Нэрны приобрели семь «Кадиллаков» Type 63 , посчитав эти автомобили самыми надежными, прочными и хорошо оборудованными для трудных походов по пустыне. Помимо перевозки двух или трех пассажиров, а также багажа и почты, «Кадиллаки» были модифицированы для перевозки дополнительного бензина , холодильника , бака с питьевой водой, а также достаточного количества еды и провизии на одну неделю. В машинах также были инструменты и множество запасных частей на случай, если в пути потребуется ремонт. Новые меры сократили время транзита почты из Багдада в Европу примерно до 10 дней с ранее требуемых 30 дней. Ранее почта доставлялась на корабле из Порт-Саида через Суэцкий канал вокруг Аравийского полуострова в порт Басры , а затем по железной дороге в Багдад. [ 3 ]
Наземный маршрут также считался более удобным, чем воздушный. Кадиллаки Нэрна могли двигаться со скоростью до 112 км/ч (70 миль в час) по ровной, выжженной солнцем земле примерно две трети маршрута, поскольку пустыня была скорее грязью и гравием, чем песком. Однако грязь и стоячая вода в сезон дождей, а также каменистая почва иногда представляли собой проблему. Однажды Джеральд Нэрн долетел из Рутбы до поста Иранской нефтяной компании быстрее, чем самолет Imperial Airways, вылетевший в то же время. Автомобили Нэрна также были дешевле: стоимость билета из Бейрута в Багдад составляла 30 фунтов стерлингов (40 долларов США) на пассажира по сравнению со 150 фунтами стерлингов (199 долларов США) на самолете из Каира в Багдад. [ 2 ]
Водители и опасности
[ редактировать ]Сначала еженедельно совершали поездку только две машины, но к 1925 году одновременно ехали восемь, девять, а то и двенадцать машин. От первоначальных бедуинских гидов отказались в пользу дополнительных водителей, а автомобили перешли от дневных поездок к езде при более низких температурах ночью. Машины ехали колонной, следуя по четко установленным маршрутам, минуя колодцы и вади, где могли прятаться рейдеры, и регулярно проверяя друг друга. [ 2 ]
Водители акклиматизировались к условиям и были экспертами в маневре Гилхули, когда машина несколько раз крутилась, не переворачиваясь, на полированной грязи, которая была частью пути, прежде чем водитель восстанавливал контроль. В пустыне было очень жарко, и иногда шины загорались. [ 2 ] Водители представляли собой колоритную группу, состоящую в основном из англичан, австралийцев, новозеландцев, канадцев и американцев, известных своим пьянством и блудством. Чтобы не допускать их в бордели и знать, где их найти, Нэрны дали каждому дом и девушку для компании. Одноглазый Джон Рид на Кадиллаке преследовал и застрелил гепарда. Райан, австралиец, часто был пьян и наполнял свои бутылки с водой араком , местным спиртным. [ 2 ]
Хотя конвои всегда были вооружены и часто подвергались нападениям, Нэрны предпочитали дать рейдерам то, что они хотели, вместо того, чтобы рисковать смертью пассажира, и ни один пассажир во время поездки ни разу не погиб, хотя один был ранен, а водитель был застрелен и позже скончался. от его ран. Водители опасались носить с собой оружие на случай, если оно будет использовано против них, и в одном случае араб прижал к груди револьвер, принадлежавший водителю, и не смог выстрелить только потому, что мужчина не знал, как снять предохранитель. В другом случае два «Бьюика» были украдены рейдерами и позже использованы для нападения на автоколонны. [ 2 ]
Французские и британские отношения
[ редактировать ]
Нэрны получили активное сотрудничество со стороны французов, которые на раннем этапе осознали преимущества этой услуги и предоставили Нэрнам контракт на французскую сухопутную почту, разрешили им импортировать оборудование без таможенных пошлин и предоставили небольшую субсидию. Иногда они обеспечивали сопровождение и после одной стычки позволяли Нэрнам преследовать рейдеров на двух «Кадиллаках». Вскоре машины обогнали верблюдов, и после того, как у налетчиков кончились боеприпасы, они сдали свои ножи жителям Нэрна, ожидая, что им перережут горло. Фактически Нэрны передали их французам, которые их повесили. [ 2 ]
Британцы, еще одна крупная европейская держава в регионе, также признали преимущества этой услуги, но не предоставили субсидий. Одна из проблем могла заключаться в том, что Нэрны никогда не использовали британские машины. Французские они тоже не использовали, но французов это не волновало. Британские автомобили, даже проверенный в пустыне Rolls-Royce , как правило, создавались для комфорта на гладких европейских дорогах, а не для выносливости, и им не хватало мощности, высокой плавности хода и охлаждения, необходимых для длительных поездок по пустыне. Они также были слишком дорогими. Лорд Наффилд прислал Morris Commercial, но в условиях пустыни он потерпел полную неудачу. шестиколесный автомобиль [ 2 ]
Нэрн Истерн Транспортная Компания Лимитед
[ редактировать ]В 1926 году братья взяли под свой контроль Восточную транспортную компанию и объединили ее с Нэрном. Они продали новую компанию английским и французским инвесторам, и Норман Нэрн стал управляющим директором новой компании, которая с 20 сентября 1926 года была зарегистрирована с ограниченной ответственностью как Nairn Eastern Transport Company Limited. [ 3 ]
Маршруты
[ редактировать ]Основной маршрут пролегал из Дамаска в Багдад, но местные проблемы и коммерческие возможности часто сопровождались вариациями. После восстания друзов 1925 года потребовался новый маршрут вокруг неспокойного района Бейрут-Хайфа-Иерусалим-Мертвое море-Амман и Рутба. длиной пять миль, Это включало в себя участки лавового слоя которые были очень разрушительными для автомобилей. Был найден лучший маршрут протяженностью 650 миль: Бейрут-Хомс-Пальмира-Рутба-Багдад. В конце концов первоначальный маршрут был восстановлен. [ 2 ]
К 1927 году братья совершили около 4000 переходов и перевезли 20 000 пассажиров и 4500 мешков почты. [ 2 ]
Транспортные средства
[ редактировать ]
Очень дальние путешествия, совершаемые компанией, требовали самых разных транспортных средств. Первыми использовались автомобили Buick и Cadillac в 1927 году рекламу , а компания Buick в Соединенных Штатах опубликовала в газете Saturday Evening Post с надписью «Buick несет почту пустыни». [ 3 ] Кадиллаки оказались очень надежными даже в сильную жару благодаря большим радиаторам и отличным системам охлаждения. Джеральд Нэрн сказал: «Способность Кадиллака выдерживать наказание была просто потрясающей», и к тому времени, когда фирма отказалась от них, они проехали по 200 000 миль каждый, по крайней мере 150–160 000 из которых были на маршруте из Дамаска в Багдад. Они могли комфортно бежать со скоростью 70 миль в час, что было отличной скоростью для автомобиля 1923 года. В рекламе Cadillac хвасталось: «Кадиллак заменяет Camel». [ 2 ]
Были опробованы новые, более крупные автомобили: сначала шестиколесные автомобили Safeway из США в 1925 году, затем ACF (American Car and Foundry). В 1934 году Нэрны представили два специально адаптированных для них автобуса Marmon-Herrington с 18 шинами и двумя пассажирскими уровнями. Типичным транспортным средством Нэрна был автобус Pullman, представленный в 1937 году и построенный с использованием компонентов различных компаний по своей конструкции. Пуллманы были одноуровневыми, но с кондиционерами и буфетами. Они были сочлененными, имели 10 шин вместо 18 и стоили 12 000 фунтов стерлингов каждая. Время, затрачиваемое на каждый прогон, сократилось с 24 до 18 часов. Во время Второй мировой войны новозеландские войска, оккупировавшие Сирию, могли свободно пользоваться автобусным сообщением Нэрна между Дамаском и Багдадом. Он курсировал два раза в неделю, стоимость обратного рейса составляла 18 фунтов стерлингов. [ 4 ] Каждый автобус мог перевозить 18 пассажиров и к 1958 году проехал 2 миллиона миль. [ 2 ]
У Нэрнов была хорошо оборудованная мастерская в их штаб-квартире в Дамаске, где к концу работы у них работало 85 человек. [ 2 ]
Нэрн Транспортная Компания Лимитед
[ редактировать ]В 1936 году компания Nairn Eastern Transport Company Limited была переименована в Nairn Transport Company Limited после поглощения ее основателем Норманом Нэрном при поддержке британских инвесторов. [ 3 ] В 1952 году Норман, уже вышедший на пенсию и столкнувшийся с более сложной местной политической ситуацией, продал компанию своим сотрудникам. В 1959 году фирма была ликвидирована после того, как пограничные споры, конкуренция со стороны воздушного транспорта и политические проблемы сделали эту услугу нежизнеспособной. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Путь Нэрна. Архивировано 29 апреля 2014 г. в Wayback Machine Джоном М. Манро и Мартином Лавом в Saudi Aramco World , июль/август 1981 г., Том. 32, № 4. Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Кадиллак против верблюда» Мориса Д. Хендри в журнале Veteran and Vintage Magazine , февраль 1968 г., стр. 182–188 и стр. 196. Архивировано здесь.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Наземная почта из Багдада в Хайфу: рекламные конверты транспортной компании Нэрна» Райнера Фукса в журнале «Лондонский филателист» , Vol. 122, № 1408, сентябрь 2013 г., стр. 262-273.
- ^ Одри EC Лейтенант. Командир роты проректора 2-й дивизии Новой Зеландии, 21 марта 1942 г., обычный приказ № 59А, Баальбек. Доступно в архивах Веллингтона, Новая Зеландия.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллинз, Норман Дж., Цви Александр и Норман Гладстон. (1990) Сухопутная почта через Сиро-Иракскую Великую пустыню. Британская ассоциация палестино-израильских филателистов (BAPIP).
- Харрис, Кристина П. (1937) Сирийская пустыня: караваны, путешествия и исследования . Лондон, A. & C. Black . (Перепечатано Routledge, 2007 г., ISBN 0710308450 )
- Манро, Джон М. (1980) Путь Нэрна: автобус по пустыне в Багдад . Дельмар, Нью-Йорк: Caravan Books. ISBN 088206035X
- Таллетт, Джеймс Стюарт. (1968) Автобус Нэрна в Багдад: история Джеральда Нэрна . Веллингтон, Окленд: Рид. ОСЛК 40293
- «Братья Нэрн и наземная почта», OPAL , октябрь 2016 г. (целый № 215), стр. 8–14, 24–25.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транспортные компании, основанные в 1920 году.
- Транспортные компании Азии
- Транспорт на Ближнем Востоке
- Транспортные компании ликвидированы в 1959 году.
- Транспорт в Сирии
- Транспорт в Ираке
- Международные автобусные перевозки по Азии
- Транспортные компании Сирии
- Автомобильные перевозки на Ближнем Востоке
- Транспорт в Подмандатной Палестине
- 1920 заведений в Ливане
- Разгромы 1959 года в Сирии