Jump to content

Транспортная компания Нэрн

Багажная бирка транспортной компании Нэрн

была Транспортная компания Нэрна новаторской автотранспортной компанией, которая с 1923 года обслуживала транспустынный маршрут из Бейрута , Хайфы и Дамаска в Багдад и обратно. Их маршрут стал известен как «Путь Нэрна». Фирма просуществовала в различных формах до 1959 года.

Происхождение

[ редактировать ]

Компания была основана Норманом Нэрном (1894–1968) и его братом Джеральдом (1897–1980) из Бленхейма, Новая Зеландия, которые служили под командованием Алленби в британской армии на Ближнем Востоке во время Первой мировой войны . В 1905 году их отец-врач был одним из первых в Новой Зеландии, кто владел автомобилем Reo , и до Первой мировой войны братья имели там успешный дилерский центр по продаже мотоциклов. [ 1 ] Среди других брендов они были единственными агентами Harley-Davidson . [ 2 ]

После войны братья сначала торговали бывшими армейскими автомобилями, затем в 1919 году открыли автосалон, но он не имел большого успеха, и они решили организовать службу такси между Бейрутом и Хайфой с автомобилями, которые не могли продать. Последовал процесс экспериментов с различными транспортными средствами, и братья часто вступали в конфликты с владельцами гужевого транспорта, бизнесу которых они представляли угрозу. [ 1 ] В 1920 году началось почтово-пассажирское сообщение между Бейрутом и Хайфой. [ 2 ]

В 1923 году британский консул в Дамаске Кес Палмер попросил их изучить возможность пересечения Сирийской пустыни на автомобиле. [ 1 ] В то время Ирак находился под мандатом Британской Лиги Наций , и более быстрый путь домой был бы большим преимуществом для тамошнего британского персонала. Планы по созданию железнодорожного сообщения с побережьем Средиземного моря провалились, а воздушный маршрут в Каир был редким и дорогим. [ 2 ] Нэрны также получили поддержку от местных торговцев, которые использовали верблюдов, которые были медленными и легко подвергались нападению со стороны соплеменников. [ 1 ] Одним из них был местный шейх и контрабандист золота Мохаммад ибн Басам, который совершил пробные поездки по различным маршрутам на своих собственных автомобилях. [ 2 ]

Пробные запуски и первая официальная поездка

[ редактировать ]

В апреле 1923 года Нэрны совершили первый из шести пробных рейсов из Дамаска в Багдад. Первая поездка заняла у них три дня и составила 880 километров (550 миль) на автомобилях Buick , Oldsmobile и Lancia . Продемонстрировав осуществимость плана, Норман Нэрн предложил британским чиновникам в Багдаде, чтобы братья открыли почтовую службу между Дамаском и Багдадом. Британцы согласились, как и французы в Дамаске, и французы даже предоставили золото в качестве компенсации пустынным племенам за обеспечение безопасного транзита. Братья подписали пятилетний контракт с правительством Ирака на транспортировку почты из Багдада в Дамаск и Хайфу и обратно. [ 1 ]

С помощью торговой семьи Нассеров [ 3 ] Была основана Транспортная компания Нэрна, и 18 октября 1923 года была совершена первая официальная поездка. [ 2 ] Нэрны приобрели семь «Кадиллаков» Type 63 , посчитав эти автомобили самыми надежными, прочными и хорошо оборудованными для трудных походов по пустыне. Помимо перевозки двух или трех пассажиров, а также багажа и почты, «Кадиллаки» были модифицированы для перевозки дополнительного бензина , холодильника , бака с питьевой водой, а также достаточного количества еды и провизии на одну неделю. В машинах также были инструменты и множество запасных частей на случай, если в пути потребуется ремонт. Новые меры сократили время транзита почты из Багдада в Европу примерно до 10 дней с ранее требуемых 30 дней. Ранее почта доставлялась на корабле из Порт-Саида через Суэцкий канал вокруг Аравийского полуострова в порт Басры , а затем по железной дороге в Багдад. [ 3 ]

Наземный маршрут также считался более удобным, чем воздушный. Кадиллаки Нэрна могли двигаться со скоростью до 112 км/ч (70 миль в час) по ровной, выжженной солнцем земле примерно две трети маршрута, поскольку пустыня была скорее грязью и гравием, чем песком. Однако грязь и стоячая вода в сезон дождей, а также каменистая почва иногда представляли собой проблему. Однажды Джеральд Нэрн долетел из Рутбы до поста Иранской нефтяной компании быстрее, чем самолет Imperial Airways, вылетевший в то же время. Автомобили Нэрна также были дешевле: стоимость билета из Бейрута в Багдад составляла 30 фунтов стерлингов (40 долларов США) на пассажира по сравнению со 150 фунтами стерлингов (199 долларов США) на самолете из Каира в Багдад. [ 2 ]

Водители и опасности

[ редактировать ]

Сначала еженедельно совершали поездку только две машины, но к 1925 году одновременно ехали восемь, девять, а то и двенадцать машин. От первоначальных бедуинских гидов отказались в пользу дополнительных водителей, а автомобили перешли от дневных поездок к езде при более низких температурах ночью. Машины ехали колонной, следуя по четко установленным маршрутам, минуя колодцы и вади, где могли прятаться рейдеры, и регулярно проверяя друг друга. [ 2 ]

Водители акклиматизировались к условиям и были экспертами в маневре Гилхули, когда машина несколько раз крутилась, не переворачиваясь, на полированной грязи, которая была частью пути, прежде чем водитель восстанавливал контроль. В пустыне было очень жарко, и иногда шины загорались. [ 2 ] Водители представляли собой колоритную группу, состоящую в основном из англичан, австралийцев, новозеландцев, канадцев и американцев, известных своим пьянством и блудством. Чтобы не допускать их в бордели и знать, где их найти, Нэрны дали каждому дом и девушку для компании. Одноглазый Джон Рид на Кадиллаке преследовал и застрелил гепарда. Райан, австралиец, часто был пьян и наполнял свои бутылки с водой араком , местным спиртным. [ 2 ]

Хотя конвои всегда были вооружены и часто подвергались нападениям, Нэрны предпочитали дать рейдерам то, что они хотели, вместо того, чтобы рисковать смертью пассажира, и ни один пассажир во время поездки ни разу не погиб, хотя один был ранен, а водитель был застрелен и позже скончался. от его ран. Водители опасались носить с собой оружие на случай, если оно будет использовано против них, и в одном случае араб прижал к груди револьвер, принадлежавший водителю, и не смог выстрелить только потому, что мужчина не знал, как снять предохранитель. В другом случае два «Бьюика» были украдены рейдерами и позже использованы для нападения на автоколонны. [ 2 ]

Французские и британские отношения

[ редактировать ]
Письмо от 5 августа 1926 года из Багдада в Кент по сухопутному маршруту Нэрна.

Нэрны получили активное сотрудничество со стороны французов, которые на раннем этапе осознали преимущества этой услуги и предоставили Нэрнам контракт на французскую сухопутную почту, разрешили им импортировать оборудование без таможенных пошлин и предоставили небольшую субсидию. Иногда они обеспечивали сопровождение и после одной стычки позволяли Нэрнам преследовать рейдеров на двух «Кадиллаках». Вскоре машины обогнали верблюдов, и после того, как у налетчиков кончились боеприпасы, они сдали свои ножи жителям Нэрна, ожидая, что им перережут горло. Фактически Нэрны передали их французам, которые их повесили. [ 2 ]

Британцы, еще одна крупная европейская держава в регионе, также признали преимущества этой услуги, но не предоставили субсидий. Одна из проблем могла заключаться в том, что Нэрны никогда не использовали британские машины. Французские они тоже не использовали, но французов это не волновало. Британские автомобили, даже проверенный в пустыне Rolls-Royce , как правило, создавались для комфорта на гладких европейских дорогах, а не для выносливости, и им не хватало мощности, высокой плавности хода и охлаждения, необходимых для длительных поездок по пустыне. Они также были слишком дорогими. Лорд Наффилд прислал Morris Commercial, но в условиях пустыни он потерпел полную неудачу. шестиколесный автомобиль [ 2 ]

Нэрн Истерн Транспортная Компания Лимитед

[ редактировать ]

В 1926 году братья взяли под свой контроль Восточную транспортную компанию и объединили ее с Нэрном. Они продали новую компанию английским и французским инвесторам, и Норман Нэрн стал управляющим директором новой компании, которая с 20 сентября 1926 года была зарегистрирована с ограниченной ответственностью как Nairn Eastern Transport Company Limited. [ 3 ]

Маршруты

[ редактировать ]

Основной маршрут пролегал из Дамаска в Багдад, но местные проблемы и коммерческие возможности часто сопровождались вариациями. После восстания друзов 1925 года потребовался новый маршрут вокруг неспокойного района Бейрут-Хайфа-Иерусалим-Мертвое море-Амман и Рутба. длиной пять миль, Это включало в себя участки лавового слоя которые были очень разрушительными для автомобилей. Был найден лучший маршрут протяженностью 650 миль: Бейрут-Хомс-Пальмира-Рутба-Багдад. В конце концов первоначальный маршрут был восстановлен. [ 2 ]

К 1927 году братья совершили около 4000 переходов и перевезли 20 000 пассажиров и 4500 мешков почты. [ 2 ]

Транспортные средства

[ редактировать ]
Автобус Nairn "Pullman", переоборудованный для использования в военных целях во время Второй мировой войны.

Очень дальние путешествия, совершаемые компанией, требовали самых разных транспортных средств. Первыми использовались автомобили Buick и Cadillac в 1927 году рекламу , а компания Buick в Соединенных Штатах опубликовала в газете Saturday Evening Post с надписью «Buick несет почту пустыни». [ 3 ] Кадиллаки оказались очень надежными даже в сильную жару благодаря большим радиаторам и отличным системам охлаждения. Джеральд Нэрн сказал: «Способность Кадиллака выдерживать наказание была просто потрясающей», и к тому времени, когда фирма отказалась от них, они проехали по 200 000 миль каждый, по крайней мере 150–160 000 из которых были на маршруте из Дамаска в Багдад. Они могли комфортно бежать со скоростью 70 миль в час, что было отличной скоростью для автомобиля 1923 года. В рекламе Cadillac хвасталось: «Кадиллак заменяет Camel». [ 2 ]

Были опробованы новые, более крупные автомобили: сначала шестиколесные автомобили Safeway из США в 1925 году, затем ACF (American Car and Foundry). В 1934 году Нэрны представили два специально адаптированных для них автобуса Marmon-Herrington с 18 шинами и двумя пассажирскими уровнями. Типичным транспортным средством Нэрна был автобус Pullman, представленный в 1937 году и построенный с использованием компонентов различных компаний по своей конструкции. Пуллманы были одноуровневыми, но с кондиционерами и буфетами. Они были сочлененными, имели 10 шин вместо 18 и стоили 12 000 фунтов стерлингов каждая. Время, затрачиваемое на каждый прогон, сократилось с 24 до 18 часов. Во время Второй мировой войны новозеландские войска, оккупировавшие Сирию, могли свободно пользоваться автобусным сообщением Нэрна между Дамаском и Багдадом. Он курсировал два раза в неделю, стоимость обратного рейса составляла 18 фунтов стерлингов. [ 4 ] Каждый автобус мог перевозить 18 пассажиров и к 1958 году проехал 2 миллиона миль. [ 2 ]

У Нэрнов была хорошо оборудованная мастерская в их штаб-квартире в Дамаске, где к концу работы у них работало 85 человек. [ 2 ]

Нэрн Транспортная Компания Лимитед

[ редактировать ]

В 1936 году компания Nairn Eastern Transport Company Limited была переименована в Nairn Transport Company Limited после поглощения ее основателем Норманом Нэрном при поддержке британских инвесторов. [ 3 ] В 1952 году Норман, уже вышедший на пенсию и столкнувшийся с более сложной местной политической ситуацией, продал компанию своим сотрудникам. В 1959 году фирма была ликвидирована после того, как пограничные споры, конкуренция со стороны воздушного транспорта и политические проблемы сделали эту услугу нежизнеспособной. [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Путь Нэрна. Архивировано 29 апреля 2014 г. в Wayback Machine Джоном М. Манро и Мартином Лавом в Saudi Aramco World , июль/август 1981 г., Том. 32, № 4. Проверено 28 апреля 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Кадиллак против верблюда» Мориса Д. Хендри в журнале Veteran and Vintage Magazine , февраль 1968 г., стр. 182–188 и стр. 196. Архивировано здесь.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Наземная почта из Багдада в Хайфу: рекламные конверты транспортной компании Нэрна» Райнера Фукса в журнале «Лондонский филателист» , Vol. 122, № 1408, сентябрь 2013 г., стр. 262-273.
  4. ^ Одри EC Лейтенант. Командир роты проректора 2-й дивизии Новой Зеландии, 21 марта 1942 г., обычный приказ № 59А, Баальбек. Доступно в архивах Веллингтона, Новая Зеландия.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коллинз, Норман Дж., Цви Александр и Норман Гладстон. (1990) Сухопутная почта через Сиро-Иракскую Великую пустыню. Британская ассоциация палестино-израильских филателистов (BAPIP).
  • Харрис, Кристина П. (1937) Сирийская пустыня: караваны, путешествия и исследования . Лондон, A. & C. Black . (Перепечатано Routledge, 2007 г., ISBN   0710308450 )
  • Манро, Джон М. (1980) Путь Нэрна: автобус по пустыне в Багдад . Дельмар, Нью-Йорк: Caravan Books. ISBN   088206035X
  • Таллетт, Джеймс Стюарт. (1968) Автобус Нэрна в Багдад: история Джеральда Нэрна . Веллингтон, Окленд: Рид. ОСЛК 40293
  • «Братья Нэрн и наземная почта», OPAL , октябрь 2016 г. (целый № 215), стр. 8–14, 24–25.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1c99bf3408131fc04d63c18743b0fd2__1717717740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/d2/d1c99bf3408131fc04d63c18743b0fd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nairn Transport Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)