Столичный транспортный трест
Метрополитен (Перт) Трест пассажирского транспорта | |
---|---|
управляемый МТТ AEC Regal VI, | |
Обзор | |
Владелец | Правительство Западной Австралии |
Обслуживаемая территория | Перт , Западная Австралия |
Тип транзита | Автобус , паром, поезд |
Операция | |
Начало работы | 31 августа 1958 г. |
Завершена операция | 4 июля 1998 г. |
Оператор(ы) | Вестрейл (поезда) |
Фонд пассажирского транспорта Метрополитен (Перт) был установленным законом органом правительства Западной Австралии с 1958 по 2003 год. С 1958 по середину 1990-х годов он управлял автобусными и паромными сообщениями в пределах столичного региона Перта . С 1974 по 1993 год он также управлял пригородными железнодорожными перевозками в пределах столичного региона Перта , передав управление этими услугами компании Westrail .
Организация была создана под торговым названием Metropolitan Transport Trust (MTT) 15 января 1958 года с целью объединения различных частных автобусных компаний в одно предприятие. Частные автобусные компании в то время находились в тяжелом финансовом положении, и люди считали, что Перт выиграет от единой интегрированной системы общественного транспорта. В течение следующих четырех лет МТТ приобрела автобусные компании и государственные паромы. MTT открыла первые автобусные станции в Перте в 1970-х годах, начиная с автовокзала Морли в августе 1972 года и автовокзала Веллингтон-стрит в марте 1973 года.
В марте 1974 года MTT взяла на себя управление системой пригородных железных дорог Перта у Правительственных железных дорог Западной Австралии (WAGR) и передала эксплуатацию системы пригородных железных дорог обратно WAGR, что сделало это первым случаем, когда весь общественный транспорт в Перте был переведен в эксплуатацию. управляется одной организацией. 31 августа 1986 года МТТ приняла Transperth в качестве своего торгового названия, стремясь создать единый бренд для автобусов, паромов и поездов. В конце 1980-х - начале 1990-х годов существующие три железнодорожные линии были электрифицированы и линия Джоондалуп построена .
Процесс приватизации работы системы Transperth начался в 1993 году. Ответственность за управление системой была передана Министерству транспорта. Бренд Transperth также был передан Министерству транспорта, и этот бренд должен был использоваться всеми компаниями, которые должны были предоставлять услуги по контракту. МТТ приняла торговое название MetroBus 14 февраля 1995 года. В феврале 1995 года управление паромами было передано компании Captain Cook Cruises. Первоначально планировалось, что MetroBus будет конкурировать с частным сектором за контракты, и компания добилась успеха в тендере на Контракты Joondalup North, Armadale South и Perth CATs были заключены в 1995 и 1996 годах, в то время как несколько других контрактов были переданы частному сектору. Позже правительство объявило, что выведет MetroBus из эксплуатации и проведет тендер на оставшиеся контрактные площади. MetroBus прекратил автобусное сообщение 4 июля 1998 года и был упразднен 30 июня 2003 года после образования Управление общественного транспорта .
История
[ редактировать ]Приобретения
[ редактировать ]Инвестиции в автобусы частных автобусных компаний Перта упали во время и после Второй мировой войны , что привело к тому, что автобусы пришли в негодность. Владение автомобилями также стало более распространенным, и эти факторы привели к падению посещаемости автобусов после 1950 года. [ 1 ] Частные автобусные компании находились в тяжелом финансовом положении, и люди считали, что Перт выиграет от единой интегрированной системы общественного транспорта. [ 2 ]
В 1957 году парламент Западной Австралии принял Закон о доверительном управлении пассажирским транспортом столичного города (Перт) . Закон был одобрен 10 декабря того же года, а 15 января 1958 года был сформирован Метрополитен (Перт) Пассажирский транспортный трест под торговым названием Metropolitan Transport Trust, или сокращенно MTT. Закон призывал МТТ «обеспечивать, обслуживать, защищать и управлять… эффективными средствами пассажирского транспорта». [ 2 ]
МТТ начала свою деятельность 31 августа 1958 года. Первыми двумя частными операторами, приобретенными МТТ, были Metro Buses и Beam Transport. Позже, в 1958 году, были приобретены компании Carlisle Bus Service, Kalamunda Bus Service и United Buses. В начале 1959 года была приобретена Emu Buses. В 1959–60 финансовом году дальнейших приобретений не было , но начались переговоры о приобретении государственных трамваев и паромов штата Вашингтон , Совета муниципального транспорта Фримантла, автобусной службы Ривертона и автобусной компании Куджи-Спирвуд. Введены льготные тарифы для пенсионеров и бывших военнослужащих. В следующем финансовом году МТТ приобрела вышеупомянутые агентства и компании. К этому моменту у МТТ было 26 различных моделей двигателей, что привело к высоким затратам на техническое обслуживание и ремонт, поэтому МТТ приняла политику стандартизации автопарка. [ 2 ]
MTT приобрела компанию North Beach Bus Company в октябре 1961 года, а в апреле 1962 года — компанию Scarborough Bus Service. MTT взяла на себя управление автобусным сообщением из Перта в Ваннеру у Metro Tours в июне 1964 года. Пересадки автобус-паром были введены в 1964–65 годах, что позволяло пересаживаться между двумя видами транспорта без дополнительных затрат для пассажира. Это привело к увеличению посещаемости паромных перевозок от пристани на Барак-стрит до пристани на Мендс-стрит в Южном Перте . начали выходить дизельные автобусы троллейбусных маршрутах В том же финансовом году на . 30 августа 1969 года пошли последние троллейбусы, что сделало Перт последним городом в Австралии, где ходили троллейбусы. [ 2 ] [ 3 ] : 8
В 1972–73 годах в Перте открылись первые автобусные станции. Автовокзал в Морли открылся в августе 1972 года, а автовокзал на Веллингтон-Стрит - в марте 1973 года. Эти автовокзалы были частью плана по строительству кольца автовокзалов в пригородах вокруг Перта рядом с торговыми центрами, которые будут обслуживать подходящие автобусы до автовокзалов. , где пассажиры затем могли пересесть на магистральные автобусы до центрального делового района Перта (CBD). Автобусы-экспрессы также будут курсировать между пригородными автобусными станциями и центральным деловым районом Перта в периоды пиковой нагрузки. В последующие годы откроются новые автобусные станции, в том числе Карриньюп в сентябре 1974 года, Рокингем в ноябре 1974 года, Квинана в 1975–76 годах, Бурагун в сентябре 1976 года, Инналу в январе 1977 года и Миррабука в сентябре 1979 года. [ 2 ]
В сентябре 1973 года MTT представила услуги City Clipper, которые представляли собой бесплатные автобусные маршруты, курсировавшие в центральном деловом районе Перта и являющиеся предшественниками маршрутов центрального транзита Перта (CAT). [ 2 ]
Пригородные поезда
[ редактировать ]В 1973–74 годах парламент Западной Австралии принял поправки к Закону о MTT и Закону о государственных железных дорогах Западной Австралии , чтобы позволить MTT взять на себя ответственность за предоставление услуг пригородных поездов , которыми до этого момента управляла и управляла компания Государственные железные дороги Западной Австралии (WAGR), позже известные как Westrail. Поправки означали, что WAGR останется владельцем пригородной железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава и будет предоставлять услуги от имени МТТ. MTT будет отвечать за планирование обслуживания. Эти изменения были внесены по просьбе компании Westrail, которая в то время занималась грузовыми перевозками; МТТ неохотно согласился. [ 2 ] [ 4 ] Изменения вступили в силу в марте 1974 года, а в июле 1974 года МТТ взяла на себя финансовую ответственность за движение пригородных поездов. [ 2 ] [ 5 ]
В августе 1974 года была введена единая система проезда, чтобы упростить пересадку между автобусом и поездом. Новая система тарифов означала, что многие пассажиры получили более дешевые поездки, особенно те, кто путешествовал на большие расстояния, а также снизили эксплуатационные расходы и помогли ускорить предоставление услуг. Новая система также облегчила бесплатный обратный проезд в течение двух часов. Общая система проезда была первой в Австралии. [ 2 ] [ 4 ] Курение было запрещено во всех автобусах MTT в мае 1975 года, что сделало MTT первым оператором общественного транспорта в Австралии, сделавшим это. [ 2 ]
Линия Фримантл была закрыта 1 сентября 1979 года и заменена автобусами. [ 2 ] [ 5 ] В том же году было представлено 74 новых автобуса, в том числе восемнадцать сочлененных автобусов, которые заменят линию Fremantle. В июне 1980 года железнодорожный вокзал Келмскотта был реконструирован, и на железнодорожной платформе разместился автовокзал для удобных пересадок. Автовокзал Рокингема был перенесен на новое место в мае 1981 года, автовокзал Уорика открылся в марте 1982 года, а автовокзал Каламунды открылся в сентябре 1982 года. Границы тарифных зон были пересмотрены в 1981–82 годах, и была введена система продажи билетов MultiRider . [ 2 ] Линия Фримантл вновь открылась 29 июля 1983 года. [ 2 ] [ 5 ]
31 августа 1986 года МТТ приняла Transperth в качестве своего нового торгового названия. [ 2 ] [ 5 ] Это включало новый логотип и новую окраску поездов, автобусов и паромов. В ноябре 1987 года правительство начало исследование скоростного транспорта в северных пригородах, чтобы определить лучший вид общественного транспорта для обслуживания быстрорастущих северных пригородов Перта. Это исследование пришло к выводу, что транзитная система северных пригородов должна быть построена как железная дорога по средней полосе автострады Митчелл . [ 2 ] В феврале 1988 года правительство одобрило электрификацию линий Армадейл , Фримантл и Мидленд . [ 2 ] [ 5 ] Строительство проекта электрификации началось в 1988–89 годах. Строительство городского автобусного вокзала Перта (теперь называемого автовокзалом Элизабет-Ки) началось в июле 1988 года. В рамках автобусного парка был построен 7-километровый (4,3 мили) автобусный маршрут по середине автострады Квинана между автобусным вокзалом и мостом Каннинг . Автобусный маршрут открылся в ноябре 1989 года. [ 2 ]
Зона свободного транзита в центральном деловом районе Перта, которая используется до сих пор, была открыта в сентябре 1989 года. Железнодорожная станция МакИвер в центральном деловом районе Перта открылась 1 сентября 1989 года. Железнодорожная станция Каннингтон была перестроена в пересадочную станцию между автобусами и поездами. [ 2 ] Работы над транзитной системой северных пригородов начались в ноябре 1989 года. Железнодорожная станция Норт-Фримантл была реконструирована в 1990–91 годах и вновь открыта 28 июля 1991 года; [ 2 ] [ 5 ] и железнодорожный вокзал Лейтона был закрыт. Электрификация линии Армадейл была начата в августе 1990 года, а в июле 1991 года - на линиях Фримантл и Мидленд. После электрификации патронаж на всех железнодорожных линиях увеличился выше прогнозируемого уровня. серии A. Transperth Также были представлены электропоезда Городской автобусный вокзал Перта официально открылся в ноябре 1991 года. Автобусная полоса Kwinana Freeway была продлена на 2 километра (1,2 мили) до моста Маунт-Генри . [ 2 ]
Новая структура тарифов была введена в июле 1992 года. Транзитная система северных пригородов полностью открылась в марте 1993 года как линия Джоондалуп . Автобусные маршруты в северных пригородах были реорганизованы так, что они присоединились к линии Джоондалуп. В июне 1994 года открылся новый автовокзал Морли. [ 2 ]
Приватизация
[ редактировать ]В сентябре 1993 года правительство одобрило план под названием « Более отзывчивая и интегрированная служба общественного транспорта для Перта». Этот план предусматривал реструктуризацию планирования и эксплуатации системы Transperth. Автобусные, железнодорожные и паромные перевозки должны были быть проданы по приглашению на тендер , а МТТ должна была быть акционирована , чтобы конкурировать с частным сектором за получение контрактов на предоставление услуг Transperth. Управление системой Transperth было передано Департаменту транспорта. [ 2 ] [ 5 ] С 1 июля 1994 года Министерство транспорта отвечало за телефонную связь и услуги по информированию пассажиров. Бренд Transperth также был передан Министерству транспорта, и этот бренд должен был использоваться всеми компаниями, которые должны были предоставлять услуги по контракту. Таким образом, 14 февраля 1995 года МТТ приняла торговое название MetroBus. [ 2 ] [ 6 ]
В декабре 1994 года управление пригородными поездами было передано обратно Westrail. В феврале 1995 года управление паромами было передано компании Captain Cook Cruises . Автобусная система была разделена на 15 контрактных участков, девять из которых были выставлены на торги в 1995 и 1996 годах. [ 2 ] В июле 1995 года MetroBus была названа предпочтительным участником тендера на эксплуатацию автобусов на контрактных территориях Джоондалуп-Норт и Армадейл-Саут. [ 2 ] [ 7 ] MetroBus и Министерство транспорта подписали пятилетний контракт на эти территории в ноябре 1995 года. MetroBus подала заявку на контрактную территорию Мидленда в 1995 году, но в сентябре 1995 года было объявлено, что это не удалось, и так с января 1996 года. Контрактная территория Мидленда управлялась компанией Swan Transit . Однако в мае 1996 года было объявлено, что MetroBus выиграл тендер на эксплуатацию новых услуг CAT в Перте. Операции CAT компании MetroBus начались в августе 1996 года, заменив услуги City Clipper. MetroBus не добился успеха ни в одном из своих предложений на первом этапе приватизации, и поэтому контрактные территории Рокингема, Саузерн-Ривер, Каннинга, Мармиона и Ваннеру были переданы различным частным операторам в сентябре 1996 года. [ 2 ] [ 1 ] По состоянию на 1995–96 годы стоимость километра транспортного средства Transperth снизилась примерно на 21 процент с сентября 1993 года. [ 2 ]
Автобусный парк MetroBus был продан Министерству транспорта в июне 1996 года, и MetroBus будет арендовать у департамента необходимые автобусы. [ 2 ] 5 октября 1997 года правительство объявило, что к 4 июля 1998 года оно выведет MetroBus из эксплуатации всех контрактных площадей и проведет тендер по остальным контрактным площадям. Контрактные территории Джоондалуп-Норт, Армадейл-Саут и Каламунда были переданы частным операторам к декабрю 1997 года, а MetroBus прекратил работу на этих территориях в январе 1998 года. [ 2 ] [ 8 ] Остальные контрактные территории - Морли, Клермонт/Бельмонт, Фримантл, Кокберн и система CAT - были переданы частным операторам в апреле 1998 года, которые сменили MetroBus 4 июля 1998 года, что ознаменовало конец MetroBus как автобусного оператора Transperth. . [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ]
Работа MetroBus продолжалась и после 4 июля 1998 года с целью реализации активов и обеспечения того, чтобы оставшийся персонал прошел обучение и получил опыт, позволяющий им найти работу в другом месте. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Закон MTT был отменен Законом об управлении общественным транспортом 2003 года , и поэтому MetroBus был упразднен 30 июня 2003 года, и на его место пришло Управление общественного транспорта . Остальные средства, принадлежащие MetroBus, были переданы Министерству финансов , а оставшаяся задолженность перед MetroBus была передана Министерству планирования и инфраструктуры . [ 13 ]
Доска
[ редактировать ]Первоначально правление МТТ состояло из четырех членов: председателя, члена, члена, работающего по совместительству, и секретаря. Изменения, произошедшие в марте 1974 года, в результате которых МТТ стал менеджером пригородных поездов, также расширили совет директоров МТТ до пяти членов, причем новое место занял представитель WAGR. [ 2 ] Члены правления МТТ назначаются губернатором Западной Австралии по представлению соответствующего министра (обычно министра транспорта ) на срок до пяти лет. [ 14 ] Известными участниками были Питер Ньюман (1988–1993), Дайана Уорнок (1988–1991). [ 2 ] и Рис Уолдок .
Автобусный парк
[ редактировать ]

Финансовый год (окончание 30 июня) |
Количество автобусов |
---|---|
1958–59 | 211 |
1959–60 | 211 |
1960–61 | 472 |
1961–62 | 561 |
1962–63 | 579 |
1963–64 | 573 |
1964–65 | 590 |
1965–66 | 626 |
1966–67 | 652 |
1967–68 | 681 |
1968–69 | 688 |
1969–70 | 688 |
1970–71 | 729 |
1971–72 | 756 |
1972–73 | 785 |
1973–74 | 776 |
1974–75 | 788 |
1975–76 | 814 |
1976–77 | 822 |
1977–78 | 832 |
1978–79 | 851 |
1979–80 | 883 |
1980–81 | 886 |
1981–82 | 899 |
1982–83 | 904 |
1983–84 | |
1984–85 | |
1985–86 | |
1986–87 | 912 |
1987–88 | 899 |
1988–89 | 898 |
1989–90 | 906 |
1990–91 | 917 |
1991–92 | 923 |
1992–93 | 901 |
1993–94 | 851 |
1994–95 | 851 |
1995–96 | 812 |
1996–97 | 460 |
1997–98 | 375 |
1998–99 | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Генеральный аудитор (июнь 1997 г.). «Реформа конкуренции в сфере автобусных перевозок Transperth: проверка эффективности» (PDF) . Управление Генерального аудитора . стр. 7, 9 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в MetroBus (1998), Годовой отчет MetroBus за 1997–1998 годы , стр. 41–68.
- ^ Уомвелл, Питер (сентябрь 1991 г.). Пожалуйста, тарифы...: Общественный транспорт в Перте – история . Трансперт по связям с общественностью.
- ^ Jump up to: а б Стоун, Джон (май 2008 г.). Политические факторы в восстановлении общественного транспорта: исследование неудач в Мельбурне с 1970 года путем сравнения с Пертом и Ванкувером (PDF) (докторская диссертация). Институт социальных исследований Суинбернского технологического университета. п. 148 . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Наша история» . Управление общественного транспорта . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Запуск MetroBus (ранее Metropolitan Transport Trust)» . Заявления СМИ . 14 февраля 1995 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Объявлен предпочтительный претендент на предоставление услуг общественного автобуса в Мидленде» . Заявления СМИ . 12 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Первый этап заключения контракта на оставшуюся часть автобусного обслуживания Transperth завершен» . Заявления СМИ . 23 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Объявлены имена частных участников тендера на приобретение услуг MetroBus» . Заявления СМИ . 22 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «В это воскресенье частный сектор возьмет на себя оставшиеся услуги Transperth» . Заявления СМИ . 2 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ MetroBus (1999), Годовой отчет MetroBus за 1998–1999 годы , стр. 1
- ^ MetroBus (2000), Годовой отчет MetroBus за 1999–2000 гг. , стр. 3
- ^ Jump up to: а б MetroBus (2003), Годовой отчет MetroBus за 2002–2003 гг. , стр.
- ^ MetroBus (2002), Годовой отчет MetroBus за 2001–2002 гг. , стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Паромные компании Западной Австралии
- Органы интермодального транспорта в Австралии
- Австралийские компании, основанные в 1958 году.
- Австралийские компании прекратили свое существование в 2003 году.
- Автобусные операторы Трансперт
- Пассажирский железнодорожный транспорт в Перте, Западная Австралия
- Паромный транспорт в Перте, Западная Австралия