MS Принцесса Тасмании
![]() Принцесса Тасмании на стапеле государственной верфи, спуск на воду в декабре 1958 года.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Строитель | Государственная верфь , Ньюкасл, Новый Южный Уэльс |
Номер двора | 61 |
Заложен | 15 ноября 1957 г. |
Запущен | 15 декабря 1958 г. |
Первое путешествие | 23 сентября 1959 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5284986 |
Судьба | Списано, Аланг , Индия, март 2005 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 3964 брт |
Длина | 113,32 метра (371,8 футов) |
Луч | 17,73 метра (58,2 фута) |
Черновик | 4,74 метра (15,6 футов) |
Движение | Два 9-цилиндровых дизеля Nydquist & Holm Polar M69TS, мощностью 8600 л.с. (6400 кВт) |
Скорость | 17,75 узлов (32,87 км/ч; 20,43 миль в час) |
Емкость | 334 пассажира, 142 транспортных средства |
Экипаж | 67 |
MS Princess of Tasmania построенное в Австралии — пассажирское судно , . Он был построен на государственной верфи в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс, для Австралийской национальной линии . Заложенный 15 ноября 1957 года, он был спущен на воду 15 декабря 1958 года. В построенном состоянии корабль имел водоизмещение 3964 брутто-регистровых тонны (GRT), длину 113,32 метра (371,8 фута), ширину 17,73 метра (58,2 фута). футов) и осадка 4,74 метра (15,6 футов). Два 9-цилиндровых дизеля Nydquist & Holm Polar M69TS обеспечивали мощность 8600 лошадиных сил (6400 кВт) на гребные винты, обеспечивая максимальную скорость 17,75 узлов (32,87 км/ч; 20,43 миль в час). Можно было перевозить до 334 пассажиров и 142 транспортных средства. Принцессе Тасмании был присвоен номер IMO : 5284986 . Корабль был первым пассажирским судном RO/RO в южном полушарии и на момент спуска на воду самым большим судном, построенным в Австралии. [ 1 ] [ 2 ]

«Принцесса Тасмании» отправилась в свой первый рейс 23 сентября 1959 года. После ввода в эксплуатацию она использовалась на маршруте Девонпорт — Мельбурн через Бассов пролив . Корабль продолжал эксплуатироваться до 1972 года, когда его сменила « Императрица Австралии» . [ 3 ] Она была продана компании Bahamarine Ltd, а затем в том же году Министерству транспорта Канады . В 1975 году он был переименован в Marine Cruiser . Два года спустя судно было продано компании Rideau Shipping Co Ltd, которая эксплуатировала его до 1984 года. [ 1 ] [ 2 ]
В течение 1984 года судно дважды переименовывалось ( Majorca Rose , затем Equator ) и трижды переходило из рук в руки (на Dolphin International Shipping, затем на Equator Shipping Co Ltd, затем на Comeret). В 1985 году судно перешло в собственность компании Adriatic Ferries и было переименовано в Adriatic Star . Три года спустя она была продана Traghetti delle Isole и переименована в Лампедузу . [ 2 ]
Трагетти продолжал управлять ею до 1991 года, когда она была приобретена Fayez Trading & Shipping под именем Shahd Fayez . Год спустя корабль был продан компании Al Mahar Marine Co и переименован в Al Mahrousa . Аль-Махер владел кораблем до 2000 года, когда он был продан компании Nouran Navigation и получил название Tebah 2000 . [ 2 ] [ 4 ]
Корабль был списан в Аланге , Индия, в марте 2005 года, после 46 лет службы и 10 наименований.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пахарь, Питер (2004). Паром на Тасманию: краткая история . Дюрал: Издательство Розенберга. стр. 100–107. ISBN 1-877058-27-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Длинная, длинная история журнала «Принцесса Тасмании на плаву», январь 2012 г.
- ^ Перетасовка грузовых перевозок через Бассов пролив компанией ANL Freight & Container Transportation , февраль 1972 г., стр. 6.
- ^ Асландер, Майк. «М/с Принцесса Тасмании (1959)» . Факты о кораблях (на шведском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]