Jump to content

Клин

Каланг в роли шоу-бота проходит мимо старого моста Спит.
История
Имя Каланг , позже королева Сиднея
Тезка Слово австралийских аборигенов, означающее «красивый».
Оператор Сидней Феррис Лимитед
Строитель J Chrichton & Co Ltd ( Солтни , Англия)
Завершенный 1926
Судьба потерпел крушение в 1972 году
Общие характеристики
Тоннаж 350 тонн
Длина 57,0 м
Емкость 50 автомобилей, 250 пассажиров. Позже 2153 пассажира в качестве шоу-бота.

Каланг , позже Сидней Королева , был автомобильным паромом, а затем шоу-ботом в гавани Сиднея . Паровой винтовой паром со стальным корпусом, она и ее сестра Кара Кара были крупнейшими автомобильными паромами, работавшими в Сиднее. [ 1 ] и крупнейшие паромы, которыми управляет компания Sydney Ferries Limited . [ 2 ]

Она была построена в 1926 году, чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобильное движение для пересечения гавани перед открытием в 1932 году моста Харбор-Бридж в Сиднее . Оставшись ненужным после открытия моста, он был преобразован в плавучий корабль в конце 1930-х годов. Перестроенный в армейский ремонтный корабль во время Второй мировой войны, он работал в Рабауле и Торокине .

После войны ее снова превратили в плавучий корабль, и она стала популярной иконой Сиднея. После финансового упадка она была поставлена ​​на прикол в 1960-х годах. Она потерпела крушение на Нового Южного Уэльса Среднем Северном побережье во время буксировки на Филиппины .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Каланг был построен компанией J Chrichton & Co Ltd из Солтни , Англия. [ 3 ] и был спущен на воду 2 марта 1926 года. [ 1 ]

Она имела длину 199 футов и ширину 48 футов 4 ½ дюйма. [ 3 ] В заводском состоянии он мог перевозить 80 автомобилей или пассажиров эквивалентного веса. [ 4 ]

Новый Каланг , Англия, 1926 год, возможно, на строительных испытаниях, перед поездкой в ​​Сидней своим ходом.

Ее паровые двигатели тройного расширения прямого действия мощностью 148 л.с. были поставлены компанией Plenty & Sons Ltd. [ 3 ] Приводя гребные винты с обоих концов, ее двигатели могли развивать скорость до 13 узлов. [ 4 ] Цилиндры имели диаметр 16 ½, 23 и 46 дюймов соответственно, ход поршня 24 дюйма и развивали мощность 1000 л.с. [ 3 ]

Доставка рейсом

[ редактировать ]

Покинув Ливерпуль 21 апреля 1926 года под командованием У. Мэннинга с командой из 16 человек, она проплыла 12 000 миль до Сиднея своим ходом за девяносто дней. Вскоре после отъезда семь безбилетных пассажиров были найдены и высажены в Холихеде , Уэльс . [ 5 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] Она посетила Мальту 3 и 4 мая. Покидая Мальту, она потеряла якорь и столкнулась с лихтером, в результате чего ее верхние конструкции были повреждены, но она смогла продолжить движение. [ 7 ] Достигнув Порт-Саида 8 мая, он миновал Перим 15 мая, затем Коломбо , Сингапур , через Торресов пролив и миновал остров Гуд 22 июня. [ 3 ] [ 4 ]

Тяжелая погода вынудила ее остановиться в Брисбене 4 июля. [ 4 ] [ 8 ] она столкнулась с плохой погодой После отъезда из Таунсвилла , и ее доставили на мыс Мортон, чтобы проверить и затянуть ослабленные болты. Крепления временных стальных пластин на платформах транспортных средств с обеих сторон были сломаны из-за непогоды. [ 4 ] В 30 милях к югу от Пойнт-Лукаут , на острове Стрэдброк, ее передняя вершина оказалась полной воды. [ 4 ] [ 8 ]

Она покинула Брисбен 6 июля, но была вынуждена вернуться для ремонта фальшборта, поврежденного во время сильного волнения. [ 9 ] Она прибыла в гавань Сиднея 12 июля, после чего ее приветствовали сирены проходящих паромов. [ 3 ]

Автомобильный паром (1926 - 1932)

[ редактировать ]
Каланг (спереди) и Курунгаба возле съезда на Джеффри-стрит в Милсонс-Пойнт.

Каланг был построен для обслуживания оживленного маршрута автомобильного парома из Форт-Маккуори в Милсонс-Пойнт до открытия в 1932 году моста через гавань Сиднея . [ 10 ] На этом маршруте использовались более крупные автомобильные паромы, такие как Каланг , в то время как суда меньшего размера использовались на менее загруженном автомобильном паромном маршруте от Дауэс-Пойнт до Мак-Махонс-Пойнт . [ 11 ]

19 марта 1932 года открылся мост Харбор-Бридж в Сиднее , что положило конец загруженному пассажирскому маршруту компании Sydney Ferries от Милсонс-Пойнт до Круговой набережной, а также ее автомобильному паромному сообщению. Последний пунт между Форт-Маккуори и Милсонс-Пойнт прошел 1 апреля 1932 года. На пике своего развития перед мостом компания Sydney Ferries Limited ежегодно перевозила более 40 миллионов пассажиров. К 1933 году это число упало до 15 миллионов.

Коллеги по автомобильным паромам Курунгаба и Киллара нашли карьеру в других местах Австралии. Первого отвезли в Ньюкасл, чтобы обеспечить сообщение через реку Хантер в Стоктон . Последний был приобретен паромной службой Вестернпорта для работы через залив Вестернпорт от Стони-Пойнт на полуострове Морнингтон до Коуса на острове Филлип . [ 12 ] Компания первоначально приобрела Кедумбу , но она затонула недалеко от острова Монтегю , и деньги по страховке были использованы для покупки Киллары . [ 12 ]

Каланг вместе с Кара Карой и Кундулу лежали на приколе. Каланг в течение нескольких лет периодически использовался как грузовое судно. [ нужна ссылка ]

Шоубот (1938–1942)

[ редактировать ]
Недавно переоборудованный в выставочный катер, около 1940 г.

Видя растущую популярность круизов по гавани, компания Sydney Ferries Limited переоборудовала стоявший на приколе Koondooloo в двухпалубный катер (одна закрытая нижняя палуба и открытая верхняя палуба). был таков Успех «Кундулу» : в 1938 году «Каланг» был преобразован в выставочный катер с двумя закрытыми палубами во всю длину и третьей открытой верхней палубой. была добавлена ​​третья колода В Koondooloo . [ 13 ] Каланг мог перевозить почти 2000 пассажиров. В новой конфигурации [ 14 ] и она и Каланг действовали в гавани как корабли-близнецы до Второй мировой войны.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Каланг , переоборудованный в плавучую мастерскую AEME во время Второй мировой войны.

После начала войны на Тихом океане, в октябре 1942 года, с «Каланга» сняли верхние палубы и оборудование и переоборудовали в плавмастерскую (ремонтное судно) АЕМЕ «Каланг AB97». У нее был экипаж из 82 человек, большинство из которых были инженерами. [ 15 ] [ 16 ] В октябре 1942 года он проплыл вдоль восточного побережья Австралии, остановившись в Брисбене , Рокгемптоне , Таунсвилле и Кэрнсе , а затем переправился через Коралловое море в Самарай . [ 16 ] Нижняя поверхность ее плоской носовой части, предназначенной для первоначального использования в качестве автомобильного парома, усиливала воздействие больших волн. Ее угольные двигатели давали ей дальность плавания в 1600 морских миль, что было меньше, чем могло преодолеть дизельное судно. [ 16 ] Она использовалась как ремонтное судно в Рабауле и Торокине . Она вернулась в Сидней через остров Четверг . [ 15 ]

Шоубот (1940-1960-е годы)

[ редактировать ]
Проезжаем по старому мосту Спит , конец 1940-х или начало 1950-х годов.

После окончания войны в 1947 году «Каланг» был снова преобразован в демонстрационный катер на государственных верфях в Стоктоне , по сути, в его довоенную конфигурацию шоу-бота. Ее первое послевоенное путешествие на шоу-боте состоялось в 1947 году. [ 16 ] [ 17 ]

Она снова стала привычным зрелищем в гавани, особенно ночью, когда ее пассажиры танцевали под оркестр на ее большом бальном зале, наслаждались шоу кабаре или резвились на верхней палубе. [ 16 ]

На своих утренних экскурсиях она проходила под мостом Сидней-Харбор и вверх по реке Лейн-Коув , а затем вверх по реке Парраматта до Мортлейка . Днем она покинула Круговую набережную и направилась к южному берегу Сиднейской гавани, затем прошла под мостом Спит , через Мидл-Харбор и к месту для пикника в Килларни. [ 16 ]

Говорят, что это «лучшее место в Сиднее для вечеринок», и в послевоенные годы он перевозил около четверти миллиона пассажиров в год в круизах по гавани. Газета Sun Herald писала, что «она была местом встречи для светских и благотворительных мероприятий; на нее «запускали» автомобили; церковные группы проводили вечеринки с пением гимнов; а модели предлагали меха, бикини и гламурную одежду». [ 16 ]

Будучи прибыльным предприятием для Sydney Ferries Limited , она не была включена в процесс поглощения правительством остальной части флота Sydney Ferries в 1951 году, и она продолжала работать в качестве показательного судна. [ 18 ] Однако позже, в 1950-х годах, ее успех начал угасать. она остановилась во время своего последнего рейса под именем Каланг . Из-за роста затрат (ему требовалась команда из 25 человек, включая обслуживающий персонал) и сокращения бизнеса, в субботу, 9 марта 1959 года, [ 19 ]

В 1960 году ее купила группа сиднейских бизнесменов, выкрасила во весь белый цвет и переименовала в Sydney Queen . [ 18 ] Однако ее первоначальный успех в качестве шоу-бота повторить не удалось, и в 1963 году она была поставлена ​​на прикол, а ее владельцы предстали перед судом. [ 18 ] Она лежала на приколе между 1963 и 1971 годами в Снейлс-Бэй, Сидней, и ее краска отслоилась, а вандалы ее повредили. [ 18 ] Нереализованные планы на ее будущее включали использование ее в качестве плавучего ресторана, оффшорного казино и парома в Гонконге. [ 18 ]

Выброшен на берег в Триал-Бэй на фоне Кундулу . , январь 1972 года
Более легкие части надстройки были оторваны сильными волнами. Паровые рулевые двигатели можно увидеть с обоих концов.

Сидней Квин вместе с бывшими напарниками, автомобильными паромами Кундулу и Курунгабба и Лургереной из Хобарта, были проданы Стюарту Уайту из Gold Fields Metal Traders в ноябре 1971 года. Сидней Квин стояла на приколе в Сиднее, и ее новый владелец ее отбуксировали в Ньюкасл, чтобы присоединиться к трем другим парамам. Все четверо должны были быть доставлены в Манилу с возможным намерением использовать их в качестве парома/лодки. [ 18 ] [ 16 ] Филиппинский буксир Polaris , ранее бывший буксиром RAN HMAS Reserve , попытался отбуксировать их двумя линиями в Манилу.

Курунгабба затонул вскоре после отъезда из Ньюкасла. Polaris был вынужден стать на якорь в заливе Триал , недалеко от Кемпси , для проведения ремонта, после чего три парома сошли на берег один за другим в течение нескольких дней. Были предприняты тщетные попытки вытащить их от берега, однако они так и остались на месте, и море быстро разрушило более легкие надстройки. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «АВТОПАРОМ» . «Дейли телеграф» . № 14, 468. Новый Южный Уэльс, Австралия. 23 апреля 1926 г. с. 1 . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  2. ^ «ГИГАНТСКИЙ ПАРОМ» . Ежедневные новости . Том. XLV, нет. 15, 909. Западная Австралия. 22 апреля 1926 г. с. 5 (ДОМАШНЕЕ (ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ) ИЗДАНИЕ) . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «КАЛАНГ ПРИЕЗЖАЕТ» . «Дейли телеграф» . № 14, 537. Новый Южный Уэльс, Австралия. 13 июля 1926 г. с. 11 . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «ФЕРРИ КАЛАНГ» . Дейли Мейл . № 7597. Квинсленд, Австралия. 6 июля 1926 г. с. 6 . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  5. ^ «Бег на 12 000 миль» . Вечерние новости . № 18426. Новый Южный Уэльс, Австралия. 13 июля 1926 г. с. 10 . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  6. ^ Эндрюс (1982), с. 82
  7. ^ «ПРОСТО ПОВРЕЖДЕН» . Солнце . Нет. 4834. Новый Южный Уэльс, Австралия. 5 мая 1926 г. с. 4 (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНЕЦ) . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  8. ^ Jump up to: а б «СИДНЕЙ ПАРОМ ПАРОХОД, КАЛАНГ» . Телеграф . № 16, 721. Квинсленд, Австралия. 6 июля 1926 г. с. 3 (5 ЧАСОВОГО ГОРОДСКОГО ИЗДАНИЯ) . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ «КАЛАНГ ПОВРЕЖДЕН» . Вечерние новости . № 18421. Новый Южный Уэльс, Австралия. 7 июля 1926 г. с. 10 . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  10. ^ «ТРАНСПОРТНОЕ ДВИЖЕНИЕ» . Сидней Морнинг Геральд . № 27, 592. Новый Южный Уэльс, Австралия. 11 июня 1926 г. с. 12 . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  11. ^ Эндрюс (1994), стр. 44.
  12. ^ Jump up to: а б с Гюнтер, Джон (1978). Через гавань: история паромов Сиднея . Ригби. стр. 37–39. ISBN  0727007157 .
  13. ^ Архив города Сиднея
  14. ^ Эндрюс (1975), с. 97
  15. ^ Jump up to: а б Эндрюс (1982), с. 65
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Боттомли, Билл. «Автомобильные панты Ньюкасла» . Проверено 25 февраля 2023 г.
  17. ^ «Showboat был сестринским кораблем для переправы» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . № 22, 084. Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 июля 1947 г. с. 2 . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Эндрюс, (1975), с. 86
  19. ^ «Паром-шоу-бот Каланг» . Архив города Сиднея . Проверено 4 марта 2023 г.
  • Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd. ISBN  0589071726 .
  • Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . AH & AW Reed Pty Ltd. Сидней: ISBN  0589503863 .
  • Эндрюс, Грэм (1994). Паромы Сиднея (3-е изд.). Сидней: Издательство Сиднейского университета совместно с издательством Оксфордского университета Австралии. ISBN  0-42-400202-7 .
  • Гюнтер, Джон (1978). Через гавань: история паромов Сиднея . Ригби Лимитед. ISBN  0-7270-0715-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c017c338a11af74d054b96c1f6780f6__1704956460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/f6/2c017c338a11af74d054b96c1f6780f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kalang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)