Клин
![]() Каланг в роли шоу-бота проходит мимо старого моста Спит.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Каланг , позже королева Сиднея |
Тезка | Слово австралийских аборигенов, означающее «красивый». |
Оператор | Сидней Феррис Лимитед |
Строитель | J Chrichton & Co Ltd ( Солтни , Англия) |
Завершенный | 1926 |
Судьба | потерпел крушение в 1972 году |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 350 тонн |
Длина | 57,0 м |
Емкость | 50 автомобилей, 250 пассажиров. Позже 2153 пассажира в качестве шоу-бота. |
Каланг , позже Сидней Королева , был автомобильным паромом, а затем шоу-ботом в гавани Сиднея . Паровой винтовой паром со стальным корпусом, она и ее сестра Кара Кара были крупнейшими автомобильными паромами, работавшими в Сиднее. [ 1 ] и крупнейшие паромы, которыми управляет компания Sydney Ferries Limited . [ 2 ]
Она была построена в 1926 году, чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобильное движение для пересечения гавани перед открытием в 1932 году моста Харбор-Бридж в Сиднее . Оставшись ненужным после открытия моста, он был преобразован в плавучий корабль в конце 1930-х годов. Перестроенный в армейский ремонтный корабль во время Второй мировой войны, он работал в Рабауле и Торокине .
После войны ее снова превратили в плавучий корабль, и она стала популярной иконой Сиднея. После финансового упадка она была поставлена на прикол в 1960-х годах. Она потерпела крушение на Нового Южного Уэльса Среднем Северном побережье во время буксировки на Филиппины .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Каланг был построен компанией J Chrichton & Co Ltd из Солтни , Англия. [ 3 ] и был спущен на воду 2 марта 1926 года. [ 1 ]
Она имела длину 199 футов и ширину 48 футов 4 ½ дюйма. [ 3 ] В заводском состоянии он мог перевозить 80 автомобилей или пассажиров эквивалентного веса. [ 4 ]

Ее паровые двигатели тройного расширения прямого действия мощностью 148 л.с. были поставлены компанией Plenty & Sons Ltd. [ 3 ] Приводя гребные винты с обоих концов, ее двигатели могли развивать скорость до 13 узлов. [ 4 ] Цилиндры имели диаметр 16 ½, 23 и 46 дюймов соответственно, ход поршня 24 дюйма и развивали мощность 1000 л.с. [ 3 ]
Доставка рейсом
[ редактировать ]Покинув Ливерпуль 21 апреля 1926 года под командованием У. Мэннинга с командой из 16 человек, она проплыла 12 000 миль до Сиднея своим ходом за девяносто дней. Вскоре после отъезда семь безбилетных пассажиров были найдены и высажены в Холихеде , Уэльс . [ 5 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] Она посетила Мальту 3 и 4 мая. Покидая Мальту, она потеряла якорь и столкнулась с лихтером, в результате чего ее верхние конструкции были повреждены, но она смогла продолжить движение. [ 7 ] Достигнув Порт-Саида 8 мая, он миновал Перим 15 мая, затем Коломбо , Сингапур , через Торресов пролив и миновал остров Гуд 22 июня. [ 3 ] [ 4 ]
Тяжелая погода вынудила ее остановиться в Брисбене 4 июля. [ 4 ] [ 8 ] она столкнулась с плохой погодой После отъезда из Таунсвилла , и ее доставили на мыс Мортон, чтобы проверить и затянуть ослабленные болты. Крепления временных стальных пластин на платформах транспортных средств с обеих сторон были сломаны из-за непогоды. [ 4 ] В 30 милях к югу от Пойнт-Лукаут , на острове Стрэдброк, ее передняя вершина оказалась полной воды. [ 4 ] [ 8 ]
Она покинула Брисбен 6 июля, но была вынуждена вернуться для ремонта фальшборта, поврежденного во время сильного волнения. [ 9 ] Она прибыла в гавань Сиднея 12 июля, после чего ее приветствовали сирены проходящих паромов. [ 3 ]
Автомобильный паром (1926 - 1932)
[ редактировать ]
Каланг был построен для обслуживания оживленного маршрута автомобильного парома из Форт-Маккуори в Милсонс-Пойнт до открытия в 1932 году моста через гавань Сиднея . [ 10 ] На этом маршруте использовались более крупные автомобильные паромы, такие как Каланг , в то время как суда меньшего размера использовались на менее загруженном автомобильном паромном маршруте от Дауэс-Пойнт до Мак-Махонс-Пойнт . [ 11 ]
19 марта 1932 года открылся мост Харбор-Бридж в Сиднее , что положило конец загруженному пассажирскому маршруту компании Sydney Ferries от Милсонс-Пойнт до Круговой набережной, а также ее автомобильному паромному сообщению. Последний пунт между Форт-Маккуори и Милсонс-Пойнт прошел 1 апреля 1932 года. На пике своего развития перед мостом компания Sydney Ferries Limited ежегодно перевозила более 40 миллионов пассажиров. К 1933 году это число упало до 15 миллионов.
Коллеги по автомобильным паромам Курунгаба и Киллара нашли карьеру в других местах Австралии. Первого отвезли в Ньюкасл, чтобы обеспечить сообщение через реку Хантер в Стоктон . Последний был приобретен паромной службой Вестернпорта для работы через залив Вестернпорт от Стони-Пойнт на полуострове Морнингтон до Коуса на острове Филлип . [ 12 ] Компания первоначально приобрела Кедумбу , но она затонула недалеко от острова Монтегю , и деньги по страховке были использованы для покупки Киллары . [ 12 ]
Каланг вместе с Кара Карой и Кундулу лежали на приколе. Каланг в течение нескольких лет периодически использовался как грузовое судно. [ нужна ссылка ]
Шоубот (1938–1942)
[ редактировать ]
Видя растущую популярность круизов по гавани, компания Sydney Ferries Limited переоборудовала стоявший на приколе Koondooloo в двухпалубный катер (одна закрытая нижняя палуба и открытая верхняя палуба). был таков Успех «Кундулу» : в 1938 году «Каланг» был преобразован в выставочный катер с двумя закрытыми палубами во всю длину и третьей открытой верхней палубой. была добавлена третья колода В Koondooloo . [ 13 ] Каланг мог перевозить почти 2000 пассажиров. В новой конфигурации [ 14 ] и она и Каланг действовали в гавани как корабли-близнецы до Второй мировой войны.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
После начала войны на Тихом океане, в октябре 1942 года, с «Каланга» сняли верхние палубы и оборудование и переоборудовали в плавмастерскую (ремонтное судно) АЕМЕ «Каланг AB97». У нее был экипаж из 82 человек, большинство из которых были инженерами. [ 15 ] [ 16 ] В октябре 1942 года он проплыл вдоль восточного побережья Австралии, остановившись в Брисбене , Рокгемптоне , Таунсвилле и Кэрнсе , а затем переправился через Коралловое море в Самарай . [ 16 ] Нижняя поверхность ее плоской носовой части, предназначенной для первоначального использования в качестве автомобильного парома, усиливала воздействие больших волн. Ее угольные двигатели давали ей дальность плавания в 1600 морских миль, что было меньше, чем могло преодолеть дизельное судно. [ 16 ] Она использовалась как ремонтное судно в Рабауле и Торокине . Она вернулась в Сидней через остров Четверг . [ 15 ]
Шоубот (1940-1960-е годы)
[ редактировать ]
После окончания войны в 1947 году «Каланг» был снова преобразован в демонстрационный катер на государственных верфях в Стоктоне , по сути, в его довоенную конфигурацию шоу-бота. Ее первое послевоенное путешествие на шоу-боте состоялось в 1947 году. [ 16 ] [ 17 ]
Она снова стала привычным зрелищем в гавани, особенно ночью, когда ее пассажиры танцевали под оркестр на ее большом бальном зале, наслаждались шоу кабаре или резвились на верхней палубе. [ 16 ]
На своих утренних экскурсиях она проходила под мостом Сидней-Харбор и вверх по реке Лейн-Коув , а затем вверх по реке Парраматта до Мортлейка . Днем она покинула Круговую набережную и направилась к южному берегу Сиднейской гавани, затем прошла под мостом Спит , через Мидл-Харбор и к месту для пикника в Килларни. [ 16 ]
Говорят, что это «лучшее место в Сиднее для вечеринок», и в послевоенные годы он перевозил около четверти миллиона пассажиров в год в круизах по гавани. Газета Sun Herald писала, что «она была местом встречи для светских и благотворительных мероприятий; на нее «запускали» автомобили; церковные группы проводили вечеринки с пением гимнов; а модели предлагали меха, бикини и гламурную одежду». [ 16 ]
Будучи прибыльным предприятием для Sydney Ferries Limited , она не была включена в процесс поглощения правительством остальной части флота Sydney Ferries в 1951 году, и она продолжала работать в качестве показательного судна. [ 18 ] Однако позже, в 1950-х годах, ее успех начал угасать. она остановилась во время своего последнего рейса под именем Каланг . Из-за роста затрат (ему требовалась команда из 25 человек, включая обслуживающий персонал) и сокращения бизнеса, в субботу, 9 марта 1959 года, [ 19 ]
В 1960 году ее купила группа сиднейских бизнесменов, выкрасила во весь белый цвет и переименовала в Sydney Queen . [ 18 ] Однако ее первоначальный успех в качестве шоу-бота повторить не удалось, и в 1963 году она была поставлена на прикол, а ее владельцы предстали перед судом. [ 18 ] Она лежала на приколе между 1963 и 1971 годами в Снейлс-Бэй, Сидней, и ее краска отслоилась, а вандалы ее повредили. [ 18 ] Нереализованные планы на ее будущее включали использование ее в качестве плавучего ресторана, оффшорного казино и парома в Гонконге. [ 18 ]
Кончина
[ редактировать ]

Сидней Квин вместе с бывшими напарниками, автомобильными паромами Кундулу и Курунгабба и Лургереной из Хобарта, были проданы Стюарту Уайту из Gold Fields Metal Traders в ноябре 1971 года. Сидней Квин стояла на приколе в Сиднее, и ее новый владелец ее отбуксировали в Ньюкасл, чтобы присоединиться к трем другим парамам. Все четверо должны были быть доставлены в Манилу с возможным намерением использовать их в качестве парома/лодки. [ 18 ] [ 16 ] Филиппинский буксир Polaris , ранее бывший буксиром RAN HMAS Reserve , попытался отбуксировать их двумя линиями в Манилу.
Курунгабба затонул вскоре после отъезда из Ньюкасла. Polaris был вынужден стать на якорь в заливе Триал , недалеко от Кемпси , для проведения ремонта, после чего три парома сошли на берег один за другим в течение нескольких дней. Были предприняты тщетные попытки вытащить их от берега, однако они так и остались на месте, и море быстро разрушило более легкие надстройки. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «АВТОПАРОМ» . «Дейли телеграф» . № 14, 468. Новый Южный Уэльс, Австралия. 23 апреля 1926 г. с. 1 . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ГИГАНТСКИЙ ПАРОМ» . Ежедневные новости . Том. XLV, нет. 15, 909. Западная Австралия. 22 апреля 1926 г. с. 5 (ДОМАШНЕЕ (ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ) ИЗДАНИЕ) . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «КАЛАНГ ПРИЕЗЖАЕТ» . «Дейли телеграф» . № 14, 537. Новый Южный Уэльс, Австралия. 13 июля 1926 г. с. 11 . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «ФЕРРИ КАЛАНГ» . Дейли Мейл . № 7597. Квинсленд, Австралия. 6 июля 1926 г. с. 6 . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Бег на 12 000 миль» . Вечерние новости . № 18426. Новый Южный Уэльс, Австралия. 13 июля 1926 г. с. 10 . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Эндрюс (1982), с. 82
- ^ «ПРОСТО ПОВРЕЖДЕН» . Солнце . Нет. 4834. Новый Южный Уэльс, Австралия. 5 мая 1926 г. с. 4 (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНЕЦ) . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «СИДНЕЙ ПАРОМ ПАРОХОД, КАЛАНГ» . Телеграф . № 16, 721. Квинсленд, Австралия. 6 июля 1926 г. с. 3 (5 ЧАСОВОГО ГОРОДСКОГО ИЗДАНИЯ) . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КАЛАНГ ПОВРЕЖДЕН» . Вечерние новости . № 18421. Новый Южный Уэльс, Австралия. 7 июля 1926 г. с. 10 . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ТРАНСПОРТНОЕ ДВИЖЕНИЕ» . Сидней Морнинг Геральд . № 27, 592. Новый Южный Уэльс, Австралия. 11 июня 1926 г. с. 12 . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Эндрюс (1994), стр. 44.
- ^ Jump up to: а б с Гюнтер, Джон (1978). Через гавань: история паромов Сиднея . Ригби. стр. 37–39. ISBN 0727007157 .
- ^ Архив города Сиднея
- ^ Эндрюс (1975), с. 97
- ^ Jump up to: а б Эндрюс (1982), с. 65
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Боттомли, Билл. «Автомобильные панты Ньюкасла» . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Showboat был сестринским кораблем для переправы» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . № 22, 084. Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 июля 1947 г. с. 2 . Проверено 26 января 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эндрюс, (1975), с. 86
- ^ «Паром-шоу-бот Каланг» . Архив города Сиднея . Проверено 4 марта 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd. ISBN 0589071726 .
- Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . AH & AW Reed Pty Ltd. Сидней: ISBN 0589503863 .
- Эндрюс, Грэм (1994). Паромы Сиднея (3-е изд.). Сидней: Издательство Сиднейского университета совместно с издательством Оксфордского университета Австралии. ISBN 0-42-400202-7 .
- Гюнтер, Джон (1978). Через гавань: история паромов Сиднея . Ригби Лимитед. ISBN 0-7270-0715-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Калангом (корабль, 1926 г.) на Викискладе?