Jump to content

Кайкай (паром)

Кайкай входит в Сиднейскую бухту
История
Имя Пожиратель
Тезка Слово коренных народов Австралии , означающее «еврейская рыба» или «еда».
Оператор Сидней Феррис Лимитед
Строитель Дэвид Дрейк Ltd, WM Форд-младший, Balmain
Расходы £13,575. [ 3 ]
Запущен 1906
Завершенный 1907
Не работает 1942?
Идентификация Артикул : 121165 [ 1 ] [ 2 ]
Судьба В состав ВМФ в 1942 г., расформирован в 1947 г.
Общие характеристики
Тоннаж 303 тонны
Длина 46,3 м
Луч 10,1 м
Установленная мощность 59 л.с. Пар тройного расширения, [ 4 ]
Движение двусторонний винт
Скорость 11,5 узлов [ 4 ]
Емкость 1,245

Кайкай был паромом « К-класса » в гавани Сиднея . Введенный в эксплуатацию в 1907 году пароход с деревянным корпусом был построен для компании Sydney Ferries Limited во время бума паромных перевозок через порт перед открытием в 1932 году моста Харбор-Бридж в Сиднее . На момент запуска Kaikai был одним из крупнейших деревянных паромов Сиднея, самым длинным и вторым по тоннажу. Она была типичным примером «К-класса»; группа двухпалубных двухсторонних паровых винтовых паромов.

Кайкай был построен для короткого, но загруженного маршрута через гавань между Круговой набережной и Милсонс-Пойнт . Она пережила открытие в 1932 году моста Харбор-Бридж в Сиднее (в то время было продано еще 17 судов Sydney Ferries Limited). В 1942 году он был передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии и продан на расформирование в 1947 году.

Kaikai следовала традиции Sydney Ferries Limited называть свои суда в честь слов коренных народов Австралии, начинающихся с буквы «K». [ 5 ] Считается, что слово «кайкай» на местном языке означает «еда» или «еврейская рыба».

Кайкай был построен для компании Sydney Ferries Limited во время бума перевозок через гавань в начале двадцатого века, до открытия в 1932 году моста Харбор-Бридж в Сиднее . [ 6 ] Он был типичным представителем более широкого типа деревянного двухстороннего винтового парома, известного как К-класс . В период с 1890-х по начало 1920-х годов компания построила 25 таких судов, чтобы удовлетворить растущий спрос. Все корабли класса K приводились в движение паровыми двигателями тройного расширения и имели преимущественно деревянные корпуса (четыре более поздних класса K имели стальные корпуса). [ 7 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Дизайн Кайкаи был развитием дизайна K-класса компании Sydney Ferries Limited. Корпус и палубное оборудование были спроектированы Дж. Барбером, мастером-столяром компании Sydney Ferries Limited, под руководством и по заданию Т. Брауна, руководителя работ. [ 8 ] (1905 г.) она Вслед за Карилой стала вторым паромом такого типа, у которого закругленная линия крыши возвращалась в рулевую рубку, таким образом полностью закрывая концы верхних палуб. 1902 года Хотя верхние палубы были закрытыми с «Кори» , он и предыдущие пароходы класса К ( «Курраба» (1899 г.), «Киррибилли» (1900 г.), «Куммулла» (1903 г.) и «Кулгоа» (1905 г.)) имели открытые верхние палубы.

Ее построила компания David Drake Ltd, Balmain, за 13 575 фунтов стерлингов. [ 3 ] Ее киль и кильсон были изготовлены из железной коры , и во время спуска на воду было отмечено, что он был специально укреплен по всей длине с помощью поясов из твердой древесины размером 14 х 14 дюймов, проходящих вокруг судна. [ 8 ] Полы и шпангоуты были из твердой древесины, нижняя обшивка также была сделана из твердой древесины и прикреплена медью до ватерлинии. [ 8 ] Она имела четыре деревянные переборки и одну железную переборку. [ 9 ] Корпус был расширен, без нависающих спонсонов, с железной спонсонной лентой размером 4 x 1 дюйм. [ 10 ]

Ее паровой двигатель тройного расширения мощностью 59 л.с. и котлы были поставлены компанией Mort's Dock and Engineering по спецификации, предоставленной руководителем работ Sydney Ferries Limited г-ном Т. Брауном. [ 8 ] Двигатели прямого действия, поверхностно-конденсационного типа, имели цилиндры диаметром 13, 21 и 34 дюйма соответственно, с длиной хода поршня 21 дюйм. [ 4 ] Ее два сквозных многотрубных котла цилиндрического типа имели диаметр 2,18 м, длину 4,6 м, рабочее давление 180 бар, общую площадь обогрева 93 м2. [ 8 ] Котлы были оснащены запатентованной подвесной печью Deightons и автоматическими насосами, а также подогревателем топлива. [ 9 ] Она была оснащена комбинированным паровым и ручным рулевым механизмом от Alley and McClelland's. [ 8 ] [ 9 ] Электрическое освещение, все еще относительно недавнее нововведение для паромов, было поставлено компанией Aller and McLellan из Глазго и установлено компанией Scott Henderson and Co. [ 9 ]

Когда он был новым, он был самым длинным из флота Sydney Ferries Ltd (и вторым по величине по тоннажу). Для ее размещения на Круговой набережной был построен новый понтон. Ее длина 46,3 м была значительно длиннее, чем у следующего по величине парома «Кулгоа» (42,7 м), а ширина составляла 10,1 м по сравнению с 9,6 м у «Кулгоа» . Хотя ее тоннаж был меньше, чем у «Кулгоа» (303 тонны против 338 тонн), ее номинальная пассажировместимость в 1250 человек была аналогична 1255 пассажирам у «Кулгоа» .

Кайкай был спущен на воду 7 ноября 1906 года и окрещен мисс Ниной Массик. [ 11 ] старшая дочь Его Величества Мэсси и внучка Дж. А. Диббса. [ 8 ] Это было восьмое судно Sydney Ferries Limited, использовавшее имена коренных народов, начинающиеся с буквы «K». «Кукубурра», также строившаяся на момент спуска на воду «Кайкая», станет девятым таким судном. 13 марта 1907 года на испытаниях она достигла скорости 11,5 узлов, что сделало ее самой быстрой лодкой во флоте Sydney Ferries. [ 10 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Важное событие в истории паромного сообщения Порт-Джексона отмечалось вчера днем, когда новый пароход «Кайкай» , самый большой, хорошо оснащенный и оснащенный пароход, когда-либо построенный для компании Sydney Ferries, Limited, вышел на официальные скоростные испытания. .

— Репортаж в Sydney Morning Herald об испытаниях Кайкая . [ 12 ]

Кайкай начал службу в субботу, 23 марта 1907 года, на трассе Милсонс-Пойнт . [ 13 ]

После открытия моста покровительство Sydney Ferries Limited упало с пика 1927 года в 47 миллионов в год до 15 миллионов в 1933 году. [ 14 ] Служба Милсонс-Пойнт, которая пересекала гавань в месте расположения нового моста, быстро стала ненужной. 17 судов флота были выведены из эксплуатации, в том числе аналогичные по возрасту паромы К-класса «Кори» , «Куммулла» , «Курраба» и «Киррибилли» . [ 15 ] Кайкай , однако, остался в строю. Поскольку после открытия моста маршруты Милсонс-Пойнт и Лаванд-Бэй были прекращены, ее использовали на других маршрутах, а также для чартерных и концертных мероприятий. Она была модифицирована флайбриджем, чтобы обеспечить ее хозяину большую видимость и возможность следить за гонками на яхтах.

В 1942 году он был передан ВМФ для использования в качестве жилого корабля в рамках военных действий. Он был куплен ВМФ в 1943 году и закрыт 10 марта того же года. [ 4 ] После войны ее продали за распад в 1947 году.

Инциденты

[ редактировать ]
  • 19 августа 1909 года — «Кулгоа» и «Кайкай» , два крупнейших в то время парома внутри гавани, столкнулись в Сиднейской бухте туманным утром. Полный «Кайкай» пролетел выше почти пустого «Кулгоа» , вырвав фальшборт последнему. О травмах не сообщалось. [ 16 ]
  • 25 октября 1911 г. - В среду вечером Кайкай столкнулся с шестидесятимильным угольщиком « Дервент » , который сильно разбил панели и окна женского салона. Кайкай покинул Милсонс-Пойнт и направился к Серкулар-Куэй в 19:45, имея на борту около 300 пассажиров, когда « Дервент» врезался в левый борт парома. Экипаж начал подготовку к возможному затоплению и эвакуации, однако выяснилось, что повреждения ограничились выше ватерлинии. Кайкай получила пробоину длиной девять футов в боку, а нос «Дервента» пробил корпус парома примерно на четыре фута. Ее пассажиры были переведены в Калгоа , о пострадавших не сообщалось. [ 17 ] [ 18 ] капитан «Дервента» , и приостановил действие его сертификата на четыре месяца. В ноябре 1911 года Следственный суд Морского флота установил, что виноват [ 19 ] [ 20 ]
  • 28 января 1915 г. — мужчина упал за борт и был спасен экипажем катера Sydney Ferries Ltd «Наутилус» . [ 21 ]
  • Конец июня 1915 года - Кайкай столкнулся с другим паромом Sydney Ferry Limited Кори на Круговой набережной. Кайкай потерял часть фальшборта, а Кори потеряла спасательную шлюпку. Пассажиры и экипаж не пострадали. [ 22 ]
  • 1 августа 1923 г. - Кайкай столкнулся с плоскодонкой, вырвавшей более 10 футов фальшборта. О травмах не сообщалось. [ 23 ]
  • В 1926 году Кумпарту столкнулся с Кайкаем в густом тумане, серьезно повредив последний. [ 24 ] Пассажиры на нижней палубе Кайкая успели выбраться. Носовая часть «Кайкая» была сожжена, а ее фальшборты и спонсон разрушены. Передняя верхняя и нижняя палубы также были сожжены, повреждена женская каюта и рулевое управление. Ущерб Кайкаю оценивается в 300–400 фунтов стерлингов. Кумпарту , построенный из стали, не получил существенных повреждений. Хотя на обоих паромах царило большое волнение, паники или травм не было. [ 25 ]
  • 13 августа 1930 г. - Кайкай столкнулся с Калгоа , а мгновение спустя с Кирруле у Милсонс-Пойнт . Никто не пострадал, но с Калгоа было сорвано около 10 метров фальшборта . [ 26 ]
  • 27 февраля 1932 г. - Кайкай ударил буксир «Леверет», уклоняясь от лайнера «Аоранги» . В результате путаницы паром Камири столкнулся с Кайкаем . Леверет и Камири не получили значительных повреждений, а Кайкай получил расколы бревен. [ 27 ]
  • 26 мая 1933 года - Кайкай был сбит паромом Мэнли Беллубера возле Круговой набережной во время поездки в Креморн. Небольшие повреждения получили спонсон и фальшборт «Кайкая» , а стальная «Беллубера» была слегка помята. Травм не было. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Crewlist.org.uk
  2. ^ Список торгового флота
  3. ^ Jump up to: а б «Сиднейские паромы» . Солнце . № 2853. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 августа 1919 г. с. 5 . Проверено 16 октября 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  4. ^ Jump up to: а б с д Национальный архив Австралии
  5. ^ «Наименование паромов» . «Дейли телеграф» . № 14, 601. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 сентября 1926 г. с. 22 . Проверено 13 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  6. ^ Эндрюс (1982), стр. 104
  7. ^ Прескотт (1984), страницы 67–72.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Запуск Кайкая» . «Дейли телеграф» . № 8560. Новый Южный Уэльс, Австралия. 8 ноября 1906 г. с. 11 . Проверено 13 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Запуск Кайкая» . Сидней Морнинг Геральд . № 21, 468. Новый Южный Уэльс, Австралия. 8 ноября 1906 г. с. 10 . Проверено 13 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  10. ^ Jump up to: а б «Милсонс-Пойнт-Ферри» . «Дейли телеграф» . № 8668. Новый Южный Уэльс, Австралия. 14 марта 1907 г. с. 7 . Проверено 13 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  11. ^ «Женская колонна» . Информационный бюллетень: австралийская газета для австралийцев . Том. 10, нет. 9. Новый Южный Уэльс, Австралия. 17 ноября 1906 г. с. 9 . Проверено 20 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ «Новый пароход» . Сидней Морнинг Геральд . № 21, 576. Новый Южный Уэльс, Австралия. 14 марта 1907 г. с. 8 . Проверено 13 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ «Новые пароходы» . Воскресное солнце . № 208. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 марта 1907 г. с. 14 . Проверено 13 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  14. ^ Эндрюс (1994), стр. 91
  15. ^ Эндрюс (1994), страницы 90, 241.
  16. ^ «Захватывающее столкновение» . Звезда . № 138. Новый Южный Уэльс, Австралия. 19 августа 1909 г. с. 4 (ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ) . Проверено 3 августа 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  17. ^ «Столкновение в гавани Сиднея» . Калгурли Майнер . Том. 17, нет. 5012. Западная Австралия. 26 октября 1911 г. с. 4 . Проверено 13 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  18. ^ «Еще одно столкновение в гавани» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 6516. Новый Южный Уэльс, Австралия. 31 октября 1911 г. с. 13 . Проверено 13 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  19. ^ «Столкновение Дервента и Кайкая» . The Border Morning Mail и Riverina Times . Том. VIII, нет. 2461. Новый Южный Уэльс, Австралия. 17 ноября 1911 г. с. 3 . Проверено 13 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  20. ^ «Дело Дервента-Кайкая» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 6540. Новый Южный Уэльс, Австралия. 28 ноября 1911 г. с. 18 . Проверено 13 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии. /
  21. ^ «За бортом Кайкая» . Вечерние новости . № 14, 863. Новый Южный Уэльс, Австралия. 28 января 1915 г. с. 5 . Проверено 13 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  22. ^ «Столкновение паромов» . Солнце . № 639. Новый Южный Уэльс, Австралия. 27 июня 1915 г. с. 4 . Проверено 14 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  23. ^ «Ферри и Пунт» . Солнце . № 3977. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 августа 1923 г. с. 12 . Проверено 13 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  24. ^ «Столкновение пароходов» . Гиппсленд Таймс . № 7449. Виктория, Австралия. 24 июня 1926 г. с. 3 . Проверено 27 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  25. ^ «Их ежедневный туман» . Твид Дейли . Том. XIII, нет. 144. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 июня 1926 г. с. 3 . Проверено 17 апреля 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  26. ^ «Столкновение паромов» . Генеральный рекламодатель газеты Armidale Express и Новой Англии . № 147. Новый Южный Уэльс, Австралия. 13 августа 1930 г. с. 4 . Проверено 3 августа 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  27. ^ «Буксир поврежден» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . Том. ЛИВ, нет. 50. Квинсленд, Австралия. 27 февраля 1932 г. с. 6 . Проверено 14 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  28. ^ «Столкновение паромов» . «Дейли телеграф» . Том. 3, нет. 87. Новый Южный Уэльс, Австралия. 27 мая 1933 г. с. 7 . Проверено 13 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  • Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd. ISBN  0589071726 .
  • Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . AH & AW Reed Pty Ltd. Сидней: ISBN  0589503863 .
  • Эндрюс, Грэм (1994). Паромы Сиднея . Издательство Сиднейского университета. ISBN  0424002027 .
  • Гюнтер, Джон (1978). Через гавань: история паромов Сиднея . Ригби. ISBN  0727007157 .
  • Прескотт, AM (1984). Сиднейский паромный флот . Мэгилл, Южная Австралия: Рональд Х. Парсонс. ISBN  0-909418-30-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40c0c61adaf28f5767c16d72e0dbfc45__1665213000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/45/40c0c61adaf28f5767c16d72e0dbfc45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaikai (ferry) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)