HMAS Кара Кара
![]() Кара Кара в Соединенном Королевстве в 1926 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | черный черный |
Владелец | Сидней Феррис Лимитед |
Строитель | Дж. Крайтон и компания , Солтни |
Запущен | 1926 |
Порт приписки | Сидней |
Судьба | Реквизирован Королевским военно-морским флотом Австралии в 1941 году. |
История | |
![]() | |
Имя | HMAS Кара Кара |
Введен в эксплуатацию | 14 сентября 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 декабря 1945 г. |
Идентификация | Y276 |
Судьба | Затоплен как цель в 1973 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Автомобильный паром |
Тоннаж | 525 GRT тонов |
Длина | 187 футов (57 м) [ 1 ] |
Луч | 35,6 футов (10,9 м) |
Черновик | 13,1 футов (4,0 м) |
Движение | Паровые машины тройного расширения |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Вооружение |
|
HMAS Kara Kara — Королевского военно-морского флота Австралии судно с заграждениями , переоборудованное из парома Sydney Ferries Limited .
История
[ редактировать ]Кара Кара , Кундулу и Каланг были тремя двухсторонними автомобильными паромами, заказанными компанией Sydney Ferries Limited для использования в гавани Сиднея . Считается, что Кара-Кара — это слово австралийских аборигенов, обозначающее Луну. [ 2 ] Паром был построен компанией J. Crichton & Company , Солтни и спущен на воду в 1926 году. После открытия моста Харбор-Бридж в Сиднее в 1932 году «Кара-Кара» был переоборудован в грузовой перевозчик и выполнял эту роль до 1941 года. [ 3 ]
Реквизирован Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN) 27 февраля 1941 года, переоборудован в судно с заграждением и введен в эксплуатацию как HMAS Kara Kara 14 сентября 1941 года. [ 4 ] [ 5 ] Он был куплен сразу 7 ноября 1941 года и отплыл в Дарвин . Утром во время налета японской авиации на Дарвин, 19 февраля 1942 года, Кара-Кара присматривала за западными воротами почти полностью завершенного бума. [ 5 ] Во время воздушного налета она получила одно попадание во вражеский самолет, однако была обстреляна, получив легкие повреждения и потеряв двух человек убитыми. [ 3 ] [ 4 ]
Он был помещен в резерв в Дарвине 8 декабря 1945 года. 6 декабря 1950 года он отправился обратно в Сидней и прибыл 22 декабря 1950 года. Кара Кара была переведена в необслуживаемый резерв в депо Уэвертон 30 декабря 1960 года и позже была переведена в необслуживаемый резерв в депо Уэвертон. использовался в качестве корабля-базы для резервного флота в заливе Атол . [ 3 ] [ 4 ]
Судьба
[ редактировать ]Проданный компании Marrickville Metals, Марриквилл, на металлолом 15 февраля 1972 года, Кара-Кара была лишена полезного материала, а корпус был возвращен РАН для использования в качестве мишени. 31 января 1973 года «Кара-Кара» был потоплен в сорока милях от Джервис-Бей истребителями-бомбардировщиками RAN A-4G Skyhawk и обстрелом с HMAS Yarra , Teal и Perth . [ 3 ] [ 4 ]
Двигатель из Кара-Кара выставлен в Австралийском национальном морском музее в Дарлинг-Харборе .
Кара Кара была удостоена боевой награды Дарвина 1942–43. [ 6 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регистр Ллойда 1942–43» (PDF) . плимсолшипданные . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd. с. 113. ИСБН 0589071726 .
- ^ Jump up to: а б с д Кара Кара Паромы из Сиднея
- ^ Jump up to: а б с д HMAS Кара Кара Королевский флот Австралии
- ^ Jump up to: а б Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. стр. 589–590. LCCN 58037940 . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.