СС Кейт (буксир)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кейт |
Владелец | Ричард Мэннинг (1884–1887) Правительство Нового Южного Уэльса (1887–1914) |
Оператор | Отдел товарных взрывчатых веществ (1887–1914) |
Порт приписки | |
Строитель | Аллен и Уорд Лонгнос Пойнт , Балмейн, Новый Южный Уэльс , Австралия |
Запущен | 6 декабря 1883 г. |
Идентификация | Регистрационный номер в Сиднее: 21/1884. Официальный номер корабля: 89238 |
Судьба | Затонул в результате столкновения 2 апреля 1914 г. |
Общие характеристики | |
Тип | по дереву Отпариватель для резьбы |
Тоннаж | |
Длина | 70,3 футов (21,43 м) |
Луч | 15,8 футов (4,82 м) |
Черновик | 6,5 футов (1,98 м) |
Установленная мощность | Двигатель с поверхностно-конденсирующим компаундом Диаметр цилиндров 9 дюймов (22,9 см) 17 дюймов (43,2 см), ход поршня 14 дюймов (35,6 см) 20 л.с. |
Движение | Винт |
SS Kate представлял собой деревянный винтовой пароход, построенный в 1883 году в Балмейне , который дважды был сбит и затоплен паромами Port Jackson & Manly Steamship Company .
Описание и конструкция
[ редактировать ]Kate представляла собой судно с деревянным каркасом и деревянными резными досками, построенное в Лонг-Нос-Пойнт , Балмейн, в 1883 году. [ 1 ] Судно было построено на верфи Allen & Ward, спущено на воду 6 декабря 1883 года и зарегистрировано в Сиднее на имя Ричарда Мэннинга 15 февраля 1884 года. [ 1 ]
Судно представляло собой деревянное однопалубное судно-мостик с двумя мачтами, установленными в носовой и кормовой части шхуны , и эллиптической кормой. Его размеры составляли:
- Длина от носовой части форштевня до кормовой стойки составляла 70,3 фута (21,43 м). [ 1 ]
- Основная ширина до внешней планки 15,8 футов (4,82 м) [ 1 ]
- Глубина трюма от тоннажной палубы до потолка на миделе корабля 6,5 футов (1,98 м) [ 1 ]
- Длина машинного отделения 20,4 фута (6,22 м) [ 1 ]
судно имело 35,87 регистровых тонн брутто (GRT) и 24,39 регистровых тонн нетто (NRT). На момент постройки [ 1 ] и был оснащен паровым двигателем с поверхностной конденсацией Робертсона из Лондона с диаметром цилиндров 9 дюймов (22,9 см) и 17 дюймов (43,2 см) и длиной хода 14 дюймов (35,6 см) мощностью 20 л.с. (14,9 кВт).
История службы корабля
[ редактировать ]Ранняя карьера с Ричардом Мэннингом 1884–1887 гг.
[ редактировать ]Первые годы существования « Кейт» в основном проводились в качестве буксира, доставляющего суда, такие как торговец с островов Южного моря Авока , [ 2 ] барк Freetrader , [ 3 ] трехмачтовое судно «Данфиллан» , [ 4 ] шхуна Пионер [ 5 ] и американский барк Nona Lutum [ 6 ] в гавань Сиднея и на якорную стоянку.
В мае 1884 года, всего через 3 месяца после регистрации, « Кейт» был представлен Колониальному казначею в тендере на «поставку и обслуживание эффективного парового буксира для использования на реке Кейп-Хок » . Г-н Ф. Бакл представил тендер, в котором « Кейт» описывался как паровой буксир мощностью 25 л.с., и просил субсидию в размере 600 фунтов стерлингов в год, что на 250 фунтов стерлингов в год больше, чем у парового буксира « Форстер». [ 7 ] который также участвовал в тендере, и поэтому « Кейт» остался в гавани Сиднея.
В летние месяцы судно также использовалось для круизов по гавани в феврале 1885 года после гребли на трофей Кирби-Мура. [ 8 ] хотя в октябре 1886 г.
Капитан Мат. Воскресные экскурсии Бирна в Уотсонс-Бей и Миддл-Харбор сейчас в самом разгаре, любимый пароход Кейт . на этой службе работает [ 9 ]
а в январе 1887 года «Кейт» использовался
Несколько джентльменов устроили капитану Кромби с четырехмачтового корабля « Порт Джексон » и капитану Янгу с корабля «Гретна » бесплатный пикник в гавани. Для этого случая был занят пароход «Кейт» , и день был проведен очень приятно, судно обогнуло многие из самых привлекательных мест гавани. Днем оба гостя получили бриллиантовые медальоны, а их здоровье было пьяно в бокалах с шампанским. [ 10 ]
16 июля 1886 года 60-тонный паровой буксир «Принц Уэльский» , проходя рядом с «Питерборо» в 12 милях от залива Ботани , заклинил колесные цепи буксира, и он не смог избежать столкновения с « Питерборо» , который затопил буксир. Двое из команды «Принца Уэльского» смогли подняться на борт « Питерборо» в момент катастрофы, а пароход «Кейт» , который к этому времени подошёл и разыскивал двоих других, пропавших без вести, с помощью Спасательная шлюпка Кейт . Позже « Питерборо» был отбуксирован буксиром «Кейт» и доставлен в гавань Сиднея. [ 11 ]
Дальнейшая карьера в Департаменте товарных взрывчатых веществ, 1887–1914 гг.
[ редактировать ]4 февраля 1887 года в 15:15 Ричард Мэннинг продал свои 64/64 акции судна колониальному правительству Нового Южного Уэльса. [ 1 ] и судно было передано на вооружение Департаменту коммерческих взрывчатых веществ Нового Южного Уэльса.
Департамент товарных взрывчатых веществ был сформирован в составе Министерства финансов для управления товарными взрывчатыми веществами, ранее входившими в обязанности хранителя боеприпасов. В конечном итоге в 1902 году он превратился в Департамент взрывчатых веществ. В 1922 году этот отдел был передан в состав Горного управления. Он управлял кораблями со взрывчаткой в Мидл-Харборе, а затем и складами в Бэнтри-Бэй . [ 12 ]
Капитан Беллетт, февраль 1887 г. - октябрь 1902 г.
[ редактировать ]Капитан Генри Денэм Беллетт был ветераном-пионером паромной службы Сиднейской гавани, а затем был назначен в отдел коммерческих взрывчатых веществ, сначала капитаном парохода « Си Бриз» , а затем « Кейт» . Он оставался хозяином « Кейт» в течение 17 лет, пока не вышел на пенсию в октябре 1901 года. [ 13 ]
В октябре 1888 года капитан Беллетт увидел тело Генри Мейера, плавающего в воде недалеко от Милсонс-Пойнт , 50-летнего уроженца Германии, мясника по профессии, который в последнее время злоупотреблял алкоголем и, казалось, был в депрессии. чье трупное тело было найдено плавающим лицом вниз [ 14 ]
С начала 1891 по конец 1895 года « Кейт» ежемесячно совершала рейсы в Барренджоуи, буксируя пороховые баржи. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
В начале января 1891 года офицеры Министерства по делам колоний провели свой ежегодный пикник на борту парохода «Кейт», на котором они отправились в различные известные места в гавани и, в конце концов, пообедали в Фиг-Три-Пойнт . [ 18 ]
В августе 1891 года Томас Кроули (младший) был назначен машинистом парового катера «Кейт» после смерти своего отца Томаса Кроули (старшего). [ 19 ]
В апреле 1895 года катер «Марвел» отправился в Сидней из Барренджоуи и затонул. Экипаж правительственного парохода «Кейт » стал свидетелем затопления, но, видя, что команду спас кеч « Тереза» , пароход продолжил свой курс. [ 20 ]
1898 г. Столкновение и затопление парома Мэнли Наррабин (I).
[ редактировать ]

22 августа 1898 года паром «Наррабин» покинул Мэнли в 07:15 и вскоре после выхода натолкнулся на плотный берег противника, и ему пришлось сбавить скорость и осторожно двигаться вверх по гавани. [ 21 ] После того, как маяк покинул корабль, ничего не было видно до тех пор, пока наблюдательный пункт не объявил «Полный ход назад», а затем в нескольких ярдах впереди была видна каменная стена острова Гарден. [ 21 ] Только что Спид снова сел в лодку после того, как дал задний ход, когда снова раздался крик: пора идти назад. На этот раз было уже слишком поздно, поскольку из-за угла острова видели приближающийся правительственный пароход «Кейт», буксирующий пороховую зажигалку, направлявшуюся в Брокен-Бэй. [ 21 ] «Наррабин» врезался в « Кейт» прямо в миделе корабля, проделав большую дыру в деревянной конструкции. [ 21 ] Двигатели обоих пароходов шли назад. Капитан и команда « Кейт» поднялись на борт «Наррабина», и « Кейт» вскоре исчезла кормой первой. [ 21 ]
Пороховую зажигалку Me Mel буксировали с четырьмя мужчинами на борту, после столкновения она отпустила буксировочный трос и была в шаге от того, чтобы сойти на берег острова. [ 21 ]
Судно « Кейт» затонуло на глубине около 8 саженей (14,63 м) и не находится на главном фарватере между Гарден-Айлендом и фортом Денисон или Пинчгут, примерно в 100 футах (30,48 м) к восточному направлению от военно-морского буя № 6. , который находится прямо внутри Гарден-Айленда. [ 21 ]
Позднее на той же неделе господа Шихи и сыновья подняли « Кейт» и отбуксировали ее к Фарм-Коув, чтобы отремонтировать, прежде чем поставить на скольжение. [ 22 ] На момент столкновения стоимость « Кейт» оценивалась примерно в 1500 фунтов стерлингов. [ 23 ]
Последующее расследование Морского совета обстоятельств столкновения показало, что столкновение произошло из-за густого тумана, преобладавшего в то время, и по вине Джеймса Дрюэтта, капитана «Наррабина». [ 24 ]
Продолжение обслуживания после повторного плавания
[ редактировать ]
В апреле 1889 года « Кейт» помогал военно-морской бригаде Нового Южного Уэльса в учениях (в качестве порохового катера) для HMS Wolverine , который был сформирован в 1863 году и состоял из пяти рот, четыре из которых находились в Сиднее, и общей численностью 200 мужчин. [ 25 ]
Год спустя, в августе 1899 года, « Кейт» снова помогал четырем базирующимся в Сиднее ротам военно-морской бригады добровольцев морской артиллерии, когда они участвовали в гонке на китобоях над гаванью за 10 фунтов стерлингов в виде призов, подписанных офицерами корпуса. Компании A было разрешено стартовать в 45 секунд, а гребцы так и не были пойманы, выиграв с преимуществом на дистанции у компании B, у которой было 10 секунд старта. Компания C была пуста, а компания D имела 30-секундный запас, пароход « Кейт» и катер «Глэдис» следовали за гонкой. , что вызвало серьезные намерения. На тренировку прибыл очень хороший экипаж из военно-морской бригады ИС. Сообщается, что этот экипаж вскоре сразится с военными в гонке китобоев за довольно большую ставку. [ 26 ]
14 августа 1901 года исполняющий обязанности капитана « Кейт» Уильям Джон Уэлдон подошел к кораблю «Рэй Касл» в заливе Уотсон и спросил капитана корабля Томаса Дорана, есть ли у него на борту взрывчатка. Доран ответил: «Только предохранительные патроны и предохранители». Исполняющий обязанности капитана « Кейта» снова спросил: «Разве взрыватели не являются электродетонаторами?» и Доран ответил: «Это всего лишь предохранители». Уэлдон снова поприветствовал капитана и велел ему передать дела на рассмотрение, и десять дел были вывезены. Они содержали электродетонаторы и были переданы в пороховой бункер. Капитану Дорану сообщили о наличии на корабле десяти ящиков с детонаторами, когда он находился в Порт-Джексоне и к западу от Гарден-Айленда, что противоречит положениям Закона о порохе и взрывчатых веществах 1876 года. Доран был оштрафован. были наложены судебные издержки в размере 2 фунтов стерлингов и 6 шиллингов 6 пенсов. [ 27 ]
Капитан Джеремия Коллинз, ноябрь 1902 г. - апрель 1914 г.
[ редактировать ]12 марта 1906 года братья Уильям Эдвард и Питер Генри Дессе стояли на якоре у Пайн-Пойнт в Мидл-Харборе, около 7.15 утра на ялике «Тореадор» они увидели паровой катер «Кейт» с пороховой баржей на буксире, идущий от пороховых остовов в направление открытой гавани. Катер подошел к лодке на расстояние двух-трех длин, и когда братья Дессе увидели, что она не меняет курса, Пьер Дессе крикнул: «Берегитесь!» Измените свой курс, иначе мы будем разбиты. В это время, как говорят братья, за рулем « Каты» никого не было . Снова и снова Питер кричал, а затем кто-то бросился к рулю и попытался изменить курс. [ 28 ]
«Кейт » почти сразу ударил ялик в нос, а идущая пороховая баржа также ударила по лодке. Брат вылетел за борт, и при столкновении разбило нос лодки, наполовину заполнившей [ 28 ]
В ходе морского суда по расследованию столкновения с лодкой «Тореадор» вскоре после того, как были представлены доказательства, возник вопрос о том, обладает ли Суд юрисдикцией для проведения расследования, поскольку «ничто в настоящем Законе не применимо к какому-либо судну, принадлежащему или находящемуся в службе короне», а « Кейт» была кораблем по смыслу этого раздела, и, кроме того, поскольку «Тореадор» был яликом и приводился в движение веслами, он не был кораблем по смыслу Закона, что привело к закрытию расследования. [ 29 ]
Бюджет Департамента взрывчатых веществ на период с 1 июля 1910 г. по 30 июня 1911 г. также показывает, что заработная плата капитана Коллинза увеличилась со 168 до 174 фунтов стерлингов в год. [ 30 ]
принадлежавшего компании Sydney Ferries, находилось около сотни пассажиров 25 мая 1911 года ближе к вечеру на борту туристического парохода «Кукабарра», , когда судно находилось между Блаффом и Мидл-Харбором Грин-Пойнт в непосредственной близости от пороховых остовов. Пассажирам стало известно, что что-то не так, стало известно, что прямо над котлом вспыхнул пожар. За короткий промежуток времени вокруг « Кукабарры» появилось множество небольших лодок, пришвартованный неподалеку паровой катер «Кейт» первым причалил к борту, а команда « Кейт» помогла потушить пламя. [ 31 ]
Столкновение и затопление
[ редактировать ]
2 апреля 1914 года « Кейт» , покинув Мидл-Хавань, а затем рано утром отправившись на лихтере в Мэнли, приземлился на грузовой пристани Мэнли . Затем буксир ушел и буксировал лихтер вверх по гавани к заливу Вуллумулу , когда сразу за Добройд-Хед капитан «Кейт » увидел полузатонувшую лодку, идущую в сторону моря, примерно в 200 ярдах (182,88 м) от него. Подумав, что в ней может быть кто-то, он «направил штурвал на правый борт, чтобы перевернуться, и, повернувшись примерно на четыре румба влево, выпрямился, а затем увидел паром «Беллубера» впереди своего левого траверза, в 150 ярдах (137,16 м) или 200. ярдов (182,88 м) ярдов и направлялся прямо к нему. [ 32 ] [ 33 ]
Паром покинул Мэнли в 07:45 и, отойдя от Добройда, приблизился к « Кейт» , который буксировал небольшой лихтер от остовов в Мидл-Харборе. « Беллубера» догоняла « Кейт» , и когда он приближался к Добройду, направляясь на юг-запад, немного отклоняясь от своего обычного курса, « Кейт» находился по правому борту, примерно в 200 футах (60,96 м) впереди и в 400 футах (121,92 м). м) на восток. Внезапно « Кейт » «направился» на нос « Беллуберы» , идущей со скоростью около 12 узлов. Через несколько мгновений « Кейт» уже был почти под носом парома. Двигатели « Беллуберы » были переведены назад, и через 20 секунд произошло столкновение. « Кейт» направлялась прямо на восток, а « Беллубера» — в том же направлении, в котором она ушла. [ 32 ] [ 33 ]
« Беллубера» врезалась в буксир почти посередине и врезалась прямо в него. Капитан «Беллубера» увидел, что буксир тонет, и немедленно приказал спустить на воду спасательную шлюпку «Беллуберы» , чтобы подобрать пассажиров буксира. Мужчинам также были брошены спасательные круги, двое из которых забрались на дно лихтера, перевернувшегося в результате столкновения. В состав экипажа «Кейт» входили капитан Дж. Коллинз, Томас Кроули-младший (инженер), А. Уэбб (палубный матрос) и Х. Арнеманн (рулевой на лихтере). [ 32 ] [ 33 ]
«Беллубера » практически не пострадала от удара и, за исключением того, что на ней было поцарапано немного краски, не получила никаких серьезных повреждений. Однако по прибытии на набережную на ней все еще были следы столкновения, поскольку обломки затонувшего буксира свисали с ее поясов на расстоянии около 20 футов (6,10 м). Кусок медного трубопровода, по-видимому, от какой-то части котлов буксира, был обнаружен перекрученным и застрявшим между рулем направления и судном. Его убрали, и « Беллубера» снова продолжила бег, пропустив всего один рейс. [ 32 ] [ 33 ]
Морским судом было установлено, что столкновение произошло по вине капитана « Кате» , изменившего курс для исследования затонувшей лодки. Однако было решено, что Суд не обладает юрисдикцией рассматривать дело правительственного судна; но было добавлено, что сомнительно, что при данных обстоятельствах, даже если бы оно обладало властью, оно каким-либо образом наказывало бы хозяина, поскольку он явно действовал с самыми лучшими намерениями. [ 34 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Единственное изображение Кейт , которое можно найти в очень плохом качестве http://nla.gov.au/nla.news-article114332711
У Совета Мэнли также есть документ о Пороховых Халках в заливе Бэнтри, который Кейт использовала вместе с http://www.manly.nsw.gov.au/DownloadDocument.ashx?DocumentID=1546.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сиднейский регистр судов
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 14 мая 1884 года.
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 31 июля 1884 г.
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 30 августа 1884 г.
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 17 сентября 1884 г.
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 25 апреля 1885 г.
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 15 мая 1884 г.
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 16 февраля 1885 г.
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 2 октября 1886 г.
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 13 января 1887 г.
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 17 июля 1886 г.
- ^ «Склады боеприпасов и хранитель боеприпасов в колонии Новый Южный Уэльс» . Роберт Карран.
- ^ «Вечерние новости» . Вечерние новости . 18 июля 1917 г.
- ^ «Вечерние новости» . Вечерние новости . 30 октября 1888 г.
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 14 марта 1891 года.
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 21 июля 1892 года.
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 7 февраля 1895 г.
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 5 января 1891 года.
- ^ «Австралийский городской и деревенский журнал» . Австралийский городской и деревенский журнал . 8 августа 1891 года.
- ^ «Вечерние новости» . Вечерние новости . 24 апреля 1895 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Вечерние новости» . Вечерние новости . 22 августа 1898 г.
- ^ «Вечерние новости» . Вечерние новости . 27 августа 1898 г.
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 23 августа 1898 г.
- ^ «Вечерние новости» . Вечерние новости . 13 сентября 1898 г.
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 17 апреля 1889 г.
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 21 августа 1899 г.
- ^ «Вечерние новости» . Вечерние новости . 27 августа 1901 г.
- ^ Jump up to: а б «Вечерние новости» . Вечерние новости . 13 марта 1906 г.
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 25 апреля 1906 г.
- ^ Закон № 50, Новый Южный Уэльс, 1912 г. (PDF) .
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 26 мая 1911 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Вечерние новости» . Вечерние новости . 2 апреля 1914 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 3 апреля 1914 г.
- ^ «Сидней Морнинг Геральд» . Сидней Морнинг Геральд . 16 мая 1914 г.
- Кораблекрушения в районе восточного пригорода Сиднея
- Корабли затонули в результате столкновений
- Корабли, построенные в Новом Южном Уэльсе
- корабли 1883 года
- Морские происшествия 1898 года
- Морские происшествия 1906 года
- Морские инциденты в апреле 1914 г.
- 1871–1900 корабли Австралии.
- 1901 – Корабли Австралии Первой мировой войны.
- Деревянные пароходы Австралии
- Буксиры Австралии
- Паровые буксиры