Испанская канонерская лодка «Маркес дель Дуэро».
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Маркес дель Дуэро |
Тезка | Маркиз Дору |
Строитель | Ла-Сейн , Франция |
Заложен | 20 января 1875 г. |
Запущен | 3 мая 1875 г. |
Завершенный | 1875 |
Введен в эксплуатацию | 1875 |
Судьба | Затонул 1 мая 1898 г.; захвачен и спасен ВМС США . |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Фернандо эль Католико — авизо или первоклассная канонерская лодка ; переклассифицированная канонерская лодка третьего класса в 1895 г. |
Смещение | 492 тонны |
Длина | 157 футов 5 дюймов (47,98 м) |
Луч | 23 фута 6 дюймов (7,16 м) |
Черновик | 10 футов 10 дюймов (3,30 м) максимум |
Установленная мощность | 550 л.с. (410 кВт) |
Движение | 2 вала |
План паруса | Шхуна с парусным вооружением |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 98 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
Примечания | 89 тонн угля (нормальный) |

Маркес дель Дуэро — Фернандо эль-Католико класса канонерская лодка которая ВМС Испании, участвовала в битве при Манильском заливе во время испано-американской войны .
Технические характеристики
[ редактировать ]Marques del Duero — первоклассная канонерская лодка , или « авизо », построенная компанией La Seyne во Франции . Заложен на воду 20 января 1875 г., спущен 3 мая 1875 г. [ 1 ] и завершился в том же году. Он был разработан для борьбы с карлистами в Средиземноморье и Бискайском заливе во время Третьей карлистской войны , патрулирования карлистских портов с целью перехвата контрабанды и блокады портов, а также обеспечения диспетчерских услуг между силами испанского военно-морского флота , действующими в различных портах. Испанское обозначение aviso , что означает «предупреждение». У нее был железный корпус с очень выступающей таранной носовой частью, она работала на угле, была оснащена как шхуна и могла перевозить 89 тонн угля. [ 2 ] В 1895 году ее переклассифицировали в канонерскую лодку третьего класса. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Испанцы приняли Marques del Duero от французских строителей в Марселе , Франция. Она отправилась в свое первое оперативное развертывание из Марселя 27 июля 1875 года, направляясь в залив Сан-Себастьян на севере Испании для выполнения блокады, патрулирования и отправки. Она служила там после окончания Третьей Карлистской войны 27 февраля 1876 года и окончательно ушла после того, как испанские военно-морские силы начали уходить для выполнения послевоенных обязанностей после 5 апреля 1876 года. [ 1 ]
29 июля 1876 года Маркес дель Дуэро покинула Испанию и направилась на Филиппины , где базировалась в Замбоанге и была приписана к Южной дивизии Азиатской эскадры. [ 1 ]
24 июля 1880 года маркиз дель Дуэро покинул филиппинские воды, чтобы нанести визит вежливости королям Сиама и Аннама в Сайгон и Сингапур . [ 1 ]
27 сентября 1895 года маркиз дель Дуэро несколько пиратских катеров, пилотируемых Моросом захватил на Борнео . Позже она напала на группу моро и тагальских пиратов , убив 18 и ранив 30. [ 1 ]
Маркес дель Дуэро был старейшим членом Тихоокеанской эскадры контр-адмирала Патрисио Монтойо де Пасарон в Маниле на Филиппинских островах, когда испано-американская война. в апреле 1898 года разразилась Она стояла на якоре вместе с эскадрой в заливе Каньякао под подветренной стороной полуострова Кавите. к востоку от Сангли-Пойнт , Лусон , в восьми милях к юго-западу от Манилы , когда рано утром 1 мая 1898 года США ВМС Азиатская эскадра под командованием коммодора Джорджа Дьюи нашла якорную стоянку Монтойо и атаковала. [ 3 ] В результате битвы при Манильском заливе , первом крупном сражении испано-американской войны , маркиз дель Дуэро получил одно попадание 8-дюймового (203-мм), одно 6-дюймовое (152-мм) и еще около трех снарядов, которые разрушили ее носовое орудие, боковое орудие и двигатель. Ее команда затопила ее на мелководье; часть ее верхних сооружений осталась над водой, и абордажный экипаж канонерской лодки USS Petrel поднялся на борт и поджег их в конце боя. [ 1 ]
После войны спасательная группа ВМС США подняла и отремонтировала «Маркиза дель Дуэро» . Некоторое время он служил в ВМС США как USS P-17 , но был выведен из эксплуатации и отправлен на слом в 1900 году. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Юджин М. Колесник, ред. Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Mayflower Books Inc., 1979. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Нофи, Альберт А. Испано-американская война . Коншохокен, Пенсильвания: Joint Books Inc., 1996. ISBN 0-938289-57-8 .