СС Цестриан
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Цестрианец |
Тезка | демоним Честера |
Владелец | Ф. Лейланд и Ко |
Порт приписки | Ливерпуль |
Маршрут | Ливерпуль – Бостон |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 296 |
Запущен | 21 сентября 1895 г. |
Завершенный | 5 марта 1896 г. |
Первое путешествие | 11 марта 1896 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 24 июня 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой лайнер |
Тоннаж | 8,761 брт , 5,711 нрт |
Длина | 512,5 футов (156,2 м) |
Луч | 59,2 футов (18,0 м) |
Глубина | 35,0 футов (10,7 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 718 НХП |
Движение |
|
План паруса | четырехмачтовая шхуна |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) |
Емкость |
|
Примечания | родственные корабли : Викторианский , Армянский |
SS Cestrian — британский грузовой лайнер , спущенный на воду в Ирландии в 1895 году. Leyland Line владела и управляла им на протяжении всей своей карьеры. Большую часть своей карьеры ее регулярный маршрут проходил через Северную Атлантику между Ливерпулем и Бостоном , и она перевозила скот из Бостона в Ливерпуль. Несколько раз она служила в Нью-Йорке вместо Бостона.
Она перевозила войска и лошадей во время Второй англо-бурской войны . В 1910-х годах она совершила несколько путешествий на побережье Мексиканского залива США . В Первую мировую войну она перевозила ослов, лошадей и войска. Подводная лодка потопила ее в Эгейском море в 1917 году.
Строительство и регистрация
[ редактировать ]В 1895 году компания Harland & Wolff в Белфасте спустила на воду три грузовых лайнера для Leyland Line. Верфь № 291 была сдана в эксплуатацию 6 июля как викторианская и завершена 31 августа. [ 1 ] Двор № 292 был спущен на воду 25 июля как «Армянский» и завершен 19 сентября. [ 2 ] Верфь № 296 была спущена на воду 21 сентября как Cestrian и завершена 5 марта 1896 года. [ 3 ]
Cestrian Зарегистрированная длина составляла 512,5 футов (156,2 м), ширина - 59,2 футов (18,0 м), а глубина - 35,0 футов (10,7 м). [ 4 ] Она имела мощность не менее 900 голов крупного рогатого скота. [ 5 ] и 50 пассажиров. [ 6 ] Его тоннаж составлял 8761 GRT и 5711 NRT . Когда новые, викторианские , армянские и цестрийские корабли отличались «исключительно большим тоннажем» среди недавно построенных кораблей, уступая только « White Star Line компании Джорджику» . [ 7 ] У Cestrian был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения мощностью 718 NHP. [ 4 ] и придал ей скорость около 13 узлов (24 км/ч). [ 3 ] У него также было четыре мачты, и его можно было оснастить как шхуну .
Лейланд зарегистрировал Сестриана в «Ливерпуле» . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 105372, а кодовые буквы — PGDH. [ 8 ]
1890-е годы
[ редактировать ]
11 марта 1896 года Сестриан покинула Ливерпуль и отправилась в свой первый рейс в Бостон . [ 3 ] Ее хозяином был капитан Трант, коммодор флота Лейланда. [ 9 ] Ливерпуль – Бостон был ее регулярным маршрутом. Ее грузы в Бостон включали шерсть и египетский хлопок. [ 10 ]
22 мая 1898 года Сестриан вылетел из Ливерпуля в Бостон с 28 пассажирами. 27 мая он шел на пониженной скорости сквозь туман, когда на своей позиции столкнулся с айсбергом. 43 ° 40' с.ш., 48 ° 15' з.д. / 43,667 ° с.ш., 48,250 ° з.д. . В результате столкновения ее нос раздавился и скрутился на левый борт на расстояние 20 футов (6 м). Капитан Трант приказал выпустить ее спасательные шлюпки на шлюпбалках , но она осталась на плаву и 31 мая достигла Бостона. [ 11 ] [ 12 ]
Вторая англо-бурская война
[ редактировать ]23 ноября 1899 года Адмиралтейство зафрахтовало «Цестриан» как транспорт номер 71 для Второй англо-бурской войны. [ 13 ] Э. Тмас сменил капитана Транта на посту ее мастера. Она была задействована 1 декабря, а во второй половине дня 21 декабря покинула Саутгемптон с 28 офицерами, двумя прапорщиками , 764 мужчинами и 479 лошадьми. В их число входили 165 человек и 161 лошадь из 14-го Королевского гусарского полка ; 179 человек, 196 лошадей, шесть полевых орудий и обоз из 11 машин Королевской конной артиллерии ; 210 человек 2-го батальона Королевских шотландских стрелков ; 50 человек Королевских валлийских стрелков ; 25 человек почтового отделения; и группа Медицинского корпуса Королевской армии (RAMC). 28 декабря она посетила Лас-Пальмас ; 6 января она посетила Дурбан в Натале ; и 10 января она достигла Кейптауна в Капской колонии . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
23 января Адмиралтейство вернуло «Цестриан» владельцам. Он был зафрахтован на 53 дня, из которых 21 день находился в море. Ее чартер был самым коротким из всех транспортных кораблей той войны. За это Адмиралтейство заплатило Лейланду 49 845 фунтов стерлингов за чартер, оборудование, бункеровку и портовые сборы. [ 14 ]
К маю 1900 года Сестриан вернулась на свой торговый путь между Ливерпулем и Бостоном. [ 17 ] 7 июля она вылетела из Нью-Йорка новым рейсом, перевозя пассажиров. [ 18 ] и 200 голов крупного рогатого скота. [ 19 ] Однако к 5 сентября она вернулась на свой маршрут между Ливерпулем и Бостоном. [ 20 ]

15 апреля 1902 года «Сестриан» прибыл в Бостон, где Адмиралтейство снова зафрахтовало его. [ 21 ] 8 мая она покинула Галифакс , Новая Шотландия , неся с собой 3-й полк канадских конных стрелков и две эскадрильи 4-го полка канадских конных стрелков . [ 22 ] Выйдя из порта, ВМС Австро-Венгрии крейсер СМС Сигетвар салютовал своим флагом. [ 23 ] Сестриан зашел в Кейптаун 30–31 мая и прибыл в Дурбан 4 июня. [ 22 ] Никто из них не видел активной службы. [ 24 ] 1 июля она повторно погрузила на борт 40 офицеров и 1599 солдат 3-го, 4-го, 5-го и 6-го батальонов канадских конных стрелков; 2 июля она покинула Пойнт-Натал; и 29 июля она достигла Галифакса. [ 25 ]
12 сентября 1902 года Цестриан покинул Южную Африку с 1880 офицерами и солдатами. В их число входили 17 офицеров и 519 солдат 3-го батальона Линкольнширского полка ; 17 офицеров и 532 солдата 3-го батальона Эссексского полка ; 17 офицеров и 524 солдата 4-го батальона Королевских дублинских стрелков ; три офицера и 85 солдат U батареи - Королевской конной артиллерии ; два офицера и 66 солдат Королевской полевой артиллерии ; один хирург RAMC и два гражданских хирурга. [ 26 ] 2 октября она зашла в Квинстаун (ныне Коб ) в Ирландии и прибыла в Саутгемптон 5 октября. [ 27 ] К 30 октября Сестриан уже была в Бостоне, вернувшись на свой обычный маршрут. [ 28 ]
1900-е годы
[ редактировать ]К ноябрю 1903 года грузовые трюмы «Сестриана» и нескольких других кораблей «Лейланд» были оснащены системой вентиляции с электрическим вентилятором. Это могло бы обеспечить достаточную прохладу для перевозки таких грузов, как яблоки. Его также можно использовать для поддержания в трюмах комфортной для скота температуры. [ 29 ] В августе 1904 года Цестриан перевез рекордный груз в 1157 голов крупного рогатого скота. [ 30 ]
К 1907 году у Сестриан, похоже, также были некоторые холодильные мощности: в ноябре того же года в Ливерпуле она выгрузила 1420 ящиков свинины; 1739 ящиков говядины; и 1651 четверть говядины, а также 899 голов живого скота. [ 5 ] 18 декабря того же года она уехала из Нью-Йорка в Лондон, взяв с собой 750 голов крупного рогатого скота и 1400 четвертей говядины. [ 31 ] 3 января 1908 года она покинула Лондон и 16 января снова прибыла в Нью-Йорк. [ 32 ] К августу 1908 года она вернулась на свой обычный маршрут между Ливерпулем и Бостоном. [ 33 ]
1910-е годы
[ редактировать ]К 1910 году Цестриан был оборудован беспроводной телеграфией , поставляемой и эксплуатируемой компанией Маркони . [ 34 ] В 1910-е годы Сестриана творчество стало более разнообразным. В конце сентября или начале октября 1912 года она покинула Галвестон , штат Техас, с 24 500 тюками хлопка в Ливерпуль. [ 35 ] 10 октября 1913 года она покинула Пенсаколу , штат Флорида, и направилась в Новый Орлеан . [ 36 ]
13 декабря 1913 года Цестриан миновал Сэнд-Ки и направился на запад, в Мексиканский залив . [ 37 ] По возвращении на запад 24 декабря она спасла капитана и все восемь членов британской баркентины «Мальва» , которая тонула в сильном волнении. USRC Miami забрал выживших у Сестриана и 26 декабря высадил их в Ки-Уэсте , Флорида. [ 38 ] 26 декабря Цестриан снова миновал Сэнд-Ки, возвращаясь на восток. [ 39 ]
К 1914 году стал беспроводным позывным Сестриана MHL. [ 40 ] 28 марта 1914 года Сестриан уехала из Ливерпуля в Нью-Йорк, где должна была родиться 11 апреля. [ 41 ] 9 апреля она сообщила по рации, что находится в 500 морских милях (930 км) к востоку от Сэнди-Хук , штат Нью-Джерси. [ 42 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]К 8 августа 1914 года Адмиралтейство либо реквизировало, либо зафрахтовал Сестриана для военной службы. [ 43 ] 2 февраля 1915 года она уехала из Нового Орлеана в Эйвонмут, взяв с собой около 1000 домкратов для разведения мулов для военной службы. В период с октября 1914 года по февраль 1915 года примерно от 7000 до 8000 мулов было экспортировано через Новый Орлеан в Великобританию. [ 44 ]

В июне 1917 года Цестриан покинул Салоники (ныне Салоники ) в Греции с лошадьми и 800 солдатами и направился в Александрию в Египте . Ее сопровождали два военных корабля. 24 июня в 09:30 UB-42 торпедировал ее в Эгейском море в 4 морских милях (7 км) к юго-востоку от Скироса . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] убив ее четвертого инженера и двух кочегаров . [ 48 ] «Великолепная дисциплина» гарантировала, что все ее войска и остальная часть ее команды покинули корабль без дальнейших человеческих жертв. Она затонула в 14:00. [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Викторианский» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Армянский» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Цестрианец» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1896 г. , CER – CEY.
- ^ Jump up to: а б «Ростбиф Старой Англии» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 18 ноября 1907 г. с. 11 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Хос 1979 , с. 121.
- ^ «Пристань и волна» . Тихоокеанский коммерческий рекламодатель . Гонолулу. 17 апреля 1896 г. с. 8 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Цестрианец в Бостоне» . Новости Провиденса . Провиденс, Род-Айленд. 24 марта 1896 г. с. 4 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Сестриан высаживает большой груз в Бостоне» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 9 апреля 1897 г. с. 1 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Катастрофы» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 9 апреля 1897 г. с. 2 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Натыкаюсь на айсберг» . Стенограмма округа Мауэр . Лансинг, Миннесота. 20 июля 1898 г. с. 2 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Для перевозки английских войск» . Вечерние Таймс . Вашингтон, округ Колумбия. 25 ноября 1899 г. с. 1 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б К. Невилл (27 октября 2013 г.). «№ 71 – Цестрианец» . AngloBoerWar.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Отгрузочные записи — декабрь 1899 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Морис: История – Том 1: Приложение 9 – Подкрепления, высаженные в Южной Африке до 13 февраля 1900 года, кроме тех, которые указаны в Приложениях 1 и 7» . AngloBoerWar.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Требуется помощь — мужчина» . Вустерский шпион . Бостон, Массачусетс. 20 апреля 1900 г. с. 9 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Новый трансатлантический сервис» . Республиканец из Аризоны . Финикс, Аризона. 8 июля 1900 г. с. 1 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Живой фондовый рынок» . Нью-Йорк Трибьюн . 10 июля 1900 г. с. 13 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Президент Кларк возвращается» . Уотербери Вечерний демократ . Уотербери, Коннектикут. 5 сентября 1900 г. с. 1 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Самородки новостей» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 17 апреля 1902 г. с. 3 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б Испанец (июль 2014 г.). «Канадские конные винтовки 3-го, 4-го, 5-го, 6-го полков, война в Южной Африке, часть I» . AngloBoerWar.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Канадские солдаты идут на войну» . Солнце . Нью-Йорк. 9 мая 1902 г. с. 2 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Короткие телеграммы» . Пилот Элк-Маунтин . Ирвин, Колорадо, 5 августа 1902 г. с. 3 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Отправочные отчеты — июль 1902 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Отправочные отчеты — сентябрь 1902 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Отправочные отчеты — сентябрь 1902 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Прибытие океанских пароходов» . Новости Провиденса . Провиденс, Род-Айленд. 30 октября 1902 г. с. 2 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Накормить мир» . Уичито Дейли Игл . Уичито, Канзас. 21 ноября 1903 г. с. 9 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Бостонские рынки» . Реформатор округа Уиндем . Брэттлборо, штат Вирджиния. 12 августа 1904 г. с. 3 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Животноводческий рынок» . Нью-Йорк Трибьюн . 19 декабря 1907 г. с. 11 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Новости грузоперевозок» . Нью-Йорк Трибьюн . 17 января 1908 г. с. 8 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Внешняя торговля скотом» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 12 августа 1908 г. с. 10 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Регистр Ллойда 1910 г. , Список судов, оснащенных беспроводной телеграфией.
- ^ «Новая высшая точка» . Вестник округа Грин . Ликсвилл, Мичиган. 4 октября 1912 г. с. 1 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Гавань и морские новости» . Журнал Пенсаколы . Пенсакола, Флорида. 12 октября 1913 г. с. 3 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Гавань и морские новости» . Журнал Пенсаколы . Пенсакола, Флорида. 15 декабря 1913 г. с. 3 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Экипаж потерпевшего кораблекрушение спасен от гибели» . Эль-Пасо Вестник . Эль-Пасо, Техас. 27 декабря 1913 г. с. 4 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Гавань и морские новости» . Журнал Пенсаколы . Пенсакола, Флорида. 27 декабря 1913 г. с. 3 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 386.
- ^ «Срок в Нью-Йорке» . Вечерние новости Перты Амбой . Перт Амбой, Нью-Джерси. 10 апреля 1914 г. с. 4 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Маркони Беспроводной» . Нью-Йорк Таймс . 10 апреля 1914 г. с. 19 . Проверено 3 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Многие лайнеры сейчас близки к безопасности» . Нью-Йорк Трибьюн . 8 августа 1914 г. с. 3 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Англия покупает тысячу валетов» . Бирмингемский журнал Age-Herald . Бирмингем, Алабама. 3 февраля 1915 г. с. 1 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Британские торговые суда, потерянные в результате действий врага. Часть 2 из 3 - январь – август 1917 года в порядке дат» . Naval-History.net . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Цестрианец » uboat.net . Получено 3 апреля.
- ^ «Лайнер «Лейланд» затонул» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 1917 г. с. 2 . Проверено 3 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «СС Цестриан (+1917)» . Место крушения . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Корбетт и Ньюболт, 1928 г. [ нужна страница ]
Библиография
[ редактировать ]- Корбетт, Джулиан ; Ньюболт, Генри (1928). Военно-морская история Великой войны: на основе официальных документов . Том. IV. Лондон: Longmans, Green & Co – через Naval-History.net.
- Хос, Дункан (1979). Корабли линий Cunard, American, Red Star, Inman, Leyland, Dominion, Atlantic Transport и White Star . Торговый флот в профиле. Том. 2. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-324-7 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1896 г. - через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1912 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Пресс-агентство Маркони, ООО.
- Список торгового флота . Лондон. 1897 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- 1895 кораблей
- Морские происшествия 1898 года
- Морские происшествия 1917 года
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Эгейском море