Jump to content

СС Цестриан

История
Великобритания
Имя Цестрианец
Тезка демоним Честера
Владелец Ф. Лейланд и Ко
Порт приписки Ливерпуль
Маршрут Ливерпуль – Бостон
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст
Номер двора 296
Запущен 21 сентября 1895 г.
Завершенный 5 марта 1896 г.
Первое путешествие 11 марта 1896 г.
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой 24 июня 1917 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой лайнер
Тоннаж 8,761 брт , 5,711 нрт
Длина 512,5 футов (156,2 м)
Луч 59,2 футов (18,0 м)
Глубина 35,0 футов (10,7 м)
колоды 3
Установленная мощность 718 НХП
Движение
План паруса четырехмачтовая шхуна
Скорость 13 узлов (24 км/ч)
Емкость
  • 50 пассажиров
  • 900 голов КРС
Примечания родственные корабли : Викторианский , Армянский

SS Cestrian — британский грузовой лайнер , спущенный на воду в Ирландии в 1895 году. Leyland Line владела и управляла им на протяжении всей своей карьеры. Большую часть своей карьеры ее регулярный маршрут проходил через Северную Атлантику между Ливерпулем и Бостоном , и она перевозила скот из Бостона в Ливерпуль. Несколько раз она служила в Нью-Йорке вместо Бостона.

Она перевозила войска и лошадей во время Второй англо-бурской войны . В 1910-х годах она совершила несколько путешествий на побережье Мексиканского залива США . В Первую мировую войну она перевозила ослов, лошадей и войска. Подводная лодка потопила ее в Эгейском море в 1917 году.

Строительство и регистрация

[ редактировать ]

В 1895 году компания Harland & Wolff в Белфасте спустила на воду три грузовых лайнера для Leyland Line. Верфь № 291 была сдана в эксплуатацию 6 июля как викторианская и завершена 31 августа. [ 1 ] Двор № 292 был спущен на воду 25 июля как «Армянский» и завершен 19 сентября. [ 2 ] Верфь № 296 была спущена на воду 21 сентября как Cestrian и завершена 5 марта 1896 года. [ 3 ]

Cestrian Зарегистрированная длина составляла 512,5 футов (156,2 м), ширина - 59,2 футов (18,0 м), а глубина - 35,0 футов (10,7 м). [ 4 ] Она имела мощность не менее 900 голов крупного рогатого скота. [ 5 ] и 50 пассажиров. [ 6 ] Его тоннаж составлял 8761 GRT и 5711 NRT . Когда новые, викторианские , армянские и цестрийские корабли отличались «исключительно большим тоннажем» среди недавно построенных кораблей, уступая только « White Star Line компании Джорджику» . [ 7 ] У Cestrian был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения мощностью 718 NHP. [ 4 ] и придал ей скорость около 13 узлов (24 км/ч). [ 3 ] У него также было четыре мачты, и его можно было оснастить как шхуну .

Лейланд зарегистрировал Сестриана в «Ливерпуле» . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 105372, а кодовые буквы — PGDH. [ 8 ]

1890-е годы

[ редактировать ]
Корабль-близнец Армянский

11 марта 1896 года Сестриан покинула Ливерпуль и отправилась в свой первый рейс в Бостон . [ 3 ] Ее хозяином был капитан Трант, коммодор флота Лейланда. [ 9 ] Ливерпуль – Бостон был ее регулярным маршрутом. Ее грузы в Бостон включали шерсть и египетский хлопок. [ 10 ]

22 мая 1898 года Сестриан вылетел из Ливерпуля в Бостон с 28 пассажирами. 27 мая он шел на пониженной скорости сквозь туман, когда на своей позиции столкнулся с айсбергом. 43 ° 40' с.ш., 48 ° 15' з.д.  /  43,667 ° с.ш., 48,250 ° з.д.  / 43,667; -48.250 . В результате столкновения ее нос раздавился и скрутился на левый борт на расстояние 20 футов (6 м). Капитан Трант приказал выпустить ее спасательные шлюпки на шлюпбалках , но она осталась на плаву и 31 мая достигла Бостона. [ 11 ] [ 12 ]

Вторая англо-бурская война

[ редактировать ]

23 ноября 1899 года Адмиралтейство зафрахтовало «Цестриан» как транспорт номер 71 для Второй англо-бурской войны. [ 13 ] Э. Тмас сменил капитана Транта на посту ее мастера. Она была задействована 1 декабря, а во второй половине дня 21 декабря покинула Саутгемптон с 28 офицерами, двумя прапорщиками , 764 мужчинами и 479 лошадьми. В их число входили 165 человек и 161 лошадь из 14-го Королевского гусарского полка ; 179 человек, 196 лошадей, шесть полевых орудий и обоз из 11 машин Королевской конной артиллерии ; 210 человек 2-го батальона Королевских шотландских стрелков ; 50 человек Королевских валлийских стрелков ; 25 человек почтового отделения; и группа Медицинского корпуса Королевской армии (RAMC). 28 декабря она посетила Лас-Пальмас ; 6 января она посетила Дурбан в Натале ; и 10 января она достигла Кейптауна в Капской колонии . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

23 января Адмиралтейство вернуло «Цестриан» владельцам. Он был зафрахтован на 53 дня, из которых 21 день находился в море. Ее чартер был самым коротким из всех транспортных кораблей той войны. За это Адмиралтейство заплатило Лейланду 49 845 фунтов стерлингов за чартер, оборудование, бункеровку и портовые сборы. [ 14 ]

К маю 1900 года Сестриан вернулась на свой торговый путь между Ливерпулем и Бостоном. [ 17 ] 7 июля она вылетела из Нью-Йорка новым рейсом, перевозя пассажиров. [ 18 ] и 200 голов крупного рогатого скота. [ 19 ] Однако к 5 сентября она вернулась на свой маршрут между Ливерпулем и Бостоном. [ 20 ]

Австро -венгерский крейсер СМС Сигетвар

15 апреля 1902 года «Сестриан» прибыл в Бостон, где Адмиралтейство снова зафрахтовало его. [ 21 ] 8 мая она покинула Галифакс , Новая Шотландия , неся с собой 3-й полк канадских конных стрелков и две эскадрильи 4-го полка канадских конных стрелков . [ 22 ] Выйдя из порта, ВМС Австро-Венгрии крейсер СМС Сигетвар салютовал своим флагом. [ 23 ] Сестриан зашел в Кейптаун 30–31 мая и прибыл в Дурбан 4 июня. [ 22 ] Никто из них не видел активной службы. [ 24 ] 1 июля она повторно погрузила на борт 40 офицеров и 1599 солдат 3-го, 4-го, 5-го и 6-го батальонов канадских конных стрелков; 2 июля она покинула Пойнт-Натал; и 29 июля она достигла Галифакса. [ 25 ]

12 сентября 1902 года Цестриан покинул Южную Африку с 1880 офицерами и солдатами. В их число входили 17 офицеров и 519 солдат 3-го батальона Линкольнширского полка ; 17 офицеров и 532 солдата 3-го батальона Эссексского полка ; 17 офицеров и 524 солдата 4-го батальона Королевских дублинских стрелков ; три офицера и 85 солдат U батареи - Королевской конной артиллерии ; два офицера и 66 солдат Королевской полевой артиллерии ; один хирург RAMC и два гражданских хирурга. [ 26 ] 2 октября она зашла в Квинстаун (ныне Коб ) в Ирландии и прибыла в Саутгемптон 5 октября. [ 27 ] К 30 октября Сестриан уже была в Бостоне, вернувшись на свой обычный маршрут. [ 28 ]

1900-е годы

[ редактировать ]

К ноябрю 1903 года грузовые трюмы «Сестриана» и нескольких других кораблей «Лейланд» были оснащены системой вентиляции с электрическим вентилятором. Это могло бы обеспечить достаточную прохладу для перевозки таких грузов, как яблоки. Его также можно использовать для поддержания в трюмах комфортной для скота температуры. [ 29 ] В августе 1904 года Цестриан перевез рекордный груз в 1157 голов крупного рогатого скота. [ 30 ]

К 1907 году у Сестриан, похоже, также были некоторые холодильные мощности: в ноябре того же года в Ливерпуле она выгрузила 1420 ящиков свинины; 1739 ящиков говядины; и 1651 четверть говядины, а также 899 голов живого скота. [ 5 ] 18 декабря того же года она уехала из Нью-Йорка в Лондон, взяв с собой 750 голов крупного рогатого скота и 1400 четвертей говядины. [ 31 ] 3 января 1908 года она покинула Лондон и 16 января снова прибыла в Нью-Йорк. [ 32 ] К августу 1908 года она вернулась на свой обычный маршрут между Ливерпулем и Бостоном. [ 33 ]

1910-е годы

[ редактировать ]

К 1910 году Цестриан был оборудован беспроводной телеграфией , поставляемой и эксплуатируемой компанией Маркони . [ 34 ] В 1910-е годы Сестриана творчество стало более разнообразным. В конце сентября или начале октября 1912 года она покинула Галвестон , штат Техас, с 24 500 тюками хлопка в Ливерпуль. [ 35 ] 10 октября 1913 года она покинула Пенсаколу , штат Флорида, и направилась в Новый Орлеан . [ 36 ]

13 декабря 1913 года Цестриан миновал Сэнд-Ки и направился на запад, в Мексиканский залив . [ 37 ] По возвращении на запад 24 декабря она спасла капитана и все восемь членов британской баркентины «Мальва» , которая тонула в сильном волнении. USRC Miami забрал выживших у Сестриана и 26 декабря высадил их в Ки-Уэсте , Флорида. [ 38 ] 26 декабря Цестриан снова миновал Сэнд-Ки, возвращаясь на восток. [ 39 ]

К 1914 году стал беспроводным позывным Сестриана MHL. [ 40 ] 28 марта 1914 года Сестриан уехала из Ливерпуля в Нью-Йорк, где должна была родиться 11 апреля. [ 41 ] 9 апреля она сообщила по рации, что находится в 500 морских милях (930 км) к востоку от Сэнди-Хук , штат Нью-Джерси. [ 42 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

К 8 августа 1914 года Адмиралтейство либо реквизировало, либо зафрахтовал Сестриана для военной службы. [ 43 ] 2 февраля 1915 года она уехала из Нового Орлеана в Эйвонмут, взяв с собой около 1000 домкратов для разведения мулов для военной службы. В период с октября 1914 года по февраль 1915 года примерно от 7000 до 8000 мулов было экспортировано через Новый Орлеан в Великобританию. [ 44 ]

«Цестрианец» затонул после торпеды

В июне 1917 года Цестриан покинул Салоники (ныне Салоники ) в Греции с лошадьми и 800 солдатами и направился в Александрию в Египте . Ее сопровождали два военных корабля. 24 июня в 09:30 UB-42 торпедировал ее в Эгейском море в 4 морских милях (7 км) к юго-востоку от Скироса . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] убив ее четвертого инженера и двух кочегаров . [ 48 ] «Великолепная дисциплина» гарантировала, что все ее войска и остальная часть ее команды покинули корабль без дальнейших человеческих жертв. Она затонула в 14:00. [ 49 ]

  1. ^ «Викторианский» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 3 апреля 2024 г.
  2. ^ «Армянский» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 3 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Цестрианец» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 3 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1896 г. , CER – CEY.
  5. ^ Jump up to: а б «Ростбиф Старой Англии» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 18 ноября 1907 г. с. 11 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  6. ^ Хос 1979 , с. 121.
  7. ^ «Пристань и волна» . Тихоокеанский коммерческий рекламодатель . Гонолулу. 17 апреля 1896 г. с. 8 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  8. ^ Список торгового флота 1897 г. , с. 61.
  9. ^ «Цестрианец в Бостоне» . Новости Провиденса . Провиденс, Род-Айленд. 24 марта 1896 г. с. 4 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  10. ^ «Сестриан высаживает большой груз в Бостоне» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 9 апреля 1897 г. с. 1 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  11. ^ «Катастрофы» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 9 апреля 1897 г. с. 2 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  12. ^ «Натыкаюсь на айсберг» . Стенограмма округа Мауэр . Лансинг, Миннесота. 20 июля 1898 г. с. 2 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  13. ^ «Для перевозки английских войск» . Вечерние Таймс . Вашингтон, округ Колумбия. 25 ноября 1899 г. с. 1 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  14. ^ Jump up to: а б К. Невилл (27 октября 2013 г.). «№ 71 – Цестрианец» . AngloBoerWar.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
  15. ^ «Отгрузочные записи — декабрь 1899 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
  16. ^ «Морис: История – Том 1: Приложение 9 – Подкрепления, высаженные в Южной Африке до 13 февраля 1900 года, кроме тех, которые указаны в Приложениях 1 и 7» . AngloBoerWar.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
  17. ^ «Требуется помощь — мужчина» . Вустерский шпион . Бостон, Массачусетс. 20 апреля 1900 г. с. 9 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  18. ^ «Новый трансатлантический сервис» . Республиканец из Аризоны . Финикс, Аризона. 8 июля 1900 г. с. 1 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  19. ^ «Живой фондовый рынок» . Нью-Йорк Трибьюн . 10 июля 1900 г. с. 13 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  20. ^ «Президент Кларк возвращается» . Уотербери Вечерний демократ . Уотербери, Коннектикут. 5 сентября 1900 г. с. 1 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  21. ^ «Самородки новостей» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 17 апреля 1902 г. с. 3 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  22. ^ Jump up to: а б Испанец (июль 2014 г.). «Канадские конные винтовки 3-го, 4-го, 5-го, 6-го полков, война в Южной Африке, часть I» . AngloBoerWar.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
  23. ^ «Канадские солдаты идут на войну» . Солнце . Нью-Йорк. 9 мая 1902 г. с. 2 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  24. ^ «Короткие телеграммы» . Пилот Элк-Маунтин . Ирвин, Колорадо, 5 августа 1902 г. с. 3 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  25. ^ «Отправочные отчеты — июль 1902 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
  26. ^ «Отправочные отчеты — сентябрь 1902 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
  27. ^ «Отправочные отчеты — сентябрь 1902 года» . AngloBoerWar.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
  28. ^ «Прибытие океанских пароходов» . Новости Провиденса . Провиденс, Род-Айленд. 30 октября 1902 г. с. 2 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  29. ^ «Накормить мир» . Уичито Дейли Игл . Уичито, Канзас. 21 ноября 1903 г. с. 9 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  30. ^ «Бостонские рынки» . Реформатор округа Уиндем . Брэттлборо, штат Вирджиния. 12 августа 1904 г. с. 3 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  31. ^ «Животноводческий рынок» . Нью-Йорк Трибьюн . 19 декабря 1907 г. с. 11 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  32. ^ «Новости грузоперевозок» . Нью-Йорк Трибьюн . 17 января 1908 г. с. 8 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  33. ^ «Внешняя торговля скотом» . Ежедневный журнал Кеннебека . Огаста, Мэн. 12 августа 1908 г. с. 10 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  34. ^ Регистр Ллойда 1910 г. , Список судов, оснащенных беспроводной телеграфией.
  35. ^ «Новая высшая точка» . Вестник округа Грин . Ликсвилл, Мичиган. 4 октября 1912 г. с. 1 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  36. ^ «Гавань и морские новости» . Журнал Пенсаколы . Пенсакола, Флорида. 12 октября 1913 г. с. 3 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  37. ^ «Гавань и морские новости» . Журнал Пенсаколы . Пенсакола, Флорида. 15 декабря 1913 г. с. 3 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  38. ^ «Экипаж потерпевшего кораблекрушение спасен от гибели» . Эль-Пасо Вестник . Эль-Пасо, Техас. 27 декабря 1913 г. с. 4 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  39. ^ «Гавань и морские новости» . Журнал Пенсаколы . Пенсакола, Флорида. 27 декабря 1913 г. с. 3 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  40. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 386.
  41. ^ «Срок в Нью-Йорке» . Вечерние новости Перты Амбой . Перт Амбой, Нью-Джерси. 10 апреля 1914 г. с. 4 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  42. ^ «Маркони Беспроводной» . Нью-Йорк Таймс . 10 апреля 1914 г. с. 19 . Проверено 3 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  43. ^ «Многие лайнеры сейчас близки к безопасности» . Нью-Йорк Трибьюн . 8 августа 1914 г. с. 3 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  44. ^ «Англия покупает тысячу валетов» . Бирмингемский журнал Age-Herald . Бирмингем, Алабама. 3 февраля 1915 г. с. 1 . Проверено 3 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  45. ^ «Британские торговые суда, потерянные в результате действий врага. Часть 2 из 3 - январь – август 1917 года в порядке дат» . Naval-History.net . Проверено 3 апреля 2024 г.
  46. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Цестрианец » uboat.net . Получено 3 апреля.
  47. ^ «Лайнер «Лейланд» затонул» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 1917 г. с. 2 . Проверено 3 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  48. ^ «СС Цестриан (+1917)» . Место крушения . Проверено 4 апреля 2024 г.
  49. ^ Корбетт и Ньюболт, 1928 г. [ нужна страница ]

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8b5d2f2c01f5f3a0f78450553c9d804__1716792000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/04/a8b5d2f2c01f5f3a0f78450553c9d804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Cestrian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)