Jump to content

СМ УБ-42

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
СМ УБ-42
История
Германская империя
Имя УБ-42
Заказал 31 июля 1915 г. [ 1 ]
Строитель AG Weser , Бремен [ 1 ]
Номер двора 244 [ 1 ]
Заложен 3 сентября 1915 г. [ 1 ]
Запущен 4 марта 1916 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 23 марта 1916 г. [ 1 ]
Судьба Расставание на Мальте , 1920 год.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Подводная лодка типа УБ II
Смещение
Длина
Луч
  • 4,37 м (14 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 3,85 м (12 футов 8 дюймов)
Черновик 3,75 м (12 футов 4 дюйма)
Движение
Скорость
  • 9,06 узлов (16,78 км / ч; 10,43 миль в час) на поверхности
  • 5,71 узла (10,57 км/ч; 6,57 миль в час) под водой
Диапазон
  • 7030 миль (13020 км; 8090 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) на поверхности
  • 45 миль (83 км; 52 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Дополнить 2 офицера, 21 мужчина
Вооружение
Послужной список
Часть:
Командиры:
  • Кптлт. Фриц Вернике [ 1 ]
  • 23 марта 1916 г. - 13 мая 1917 г.
  • Шеф Курт Шварц
  • 14 мая 1917 г. - 5 апреля 1918 г.
  • Капитан Эрих фон Роршайдт
  • 6 апреля - 2 июля 1918 г.
  • Лейтенант Герберт Нольде
  • 3 июля - 1 сентября 1918 г.
  • Капитан Ханс Георг Люббе
  • 2–18 сентября 1918 г.
  • Барон Кассий фон Монтиньи
  • 19 сентября - 1 ноября 1918 г.
  • Капитан Питер Эрнст Эйфф
  • 2–26 ноября 1918 г.
Операции: 21 патруль
Победы:
  • 11 торговых судов потоплены
    (16 047 брт ) [ 1 ]
  • 1 военный корабль поврежден
    (1200 тонн)
  • 1 торговый корабль взят в качестве приза
    (97 брт )

SM UB-42 II подводная лодка типа UB Императорского флота Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . УБ-42 действовал в Средиземном и Черном морях во время войны . Она распалась на Мальте в 1920 году.

UB-42 был заказан в июле 1915 года и в сентябре был заложен на верфи AG Weser в Бремене . УБ-42 имел длину 36,90 м (121 фут 1 дюйм) и водоизмещение от 270 до 305 тонн (от 266 до 300 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он на поверхности или под водой. Он был оборудован для перевозки четырех торпед для двух носовых торпедных аппаратов и имел 5-сантиметровую (1,97 дюйма) палубную пушку . В составе группы из шести подводных лодок, отобранных для службы в Средиземноморье, UB-42 была разобрана на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена ​​в Полу , где ее собрали, спустили на воду и ввели в строй в марте 1916 года.

В 21 патрулировании во время войны UB-42 потопил одиннадцать кораблей валовой водоизмещением 16 047 брутто-тонн одно судно водоизмещением 97 брт (брт), захватил в качестве приза и повредил HMS Veronica британский «Акация» шлюп класса . В октябре 1916 года УБ-42 доставил пятерых грузин , имевших золото, для финансирования движения за независимость Грузии. После капитуляции Османской империи в конце октября 1918 года УБ-42 бежала в Севастополь , где и была сдана в ноябре. UB-42 была доставлена ​​на Мальту, где и была разобрана в 1920 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Немецкая конструкция UB II усовершенствовала конструкцию лодок UB I , заказанных в сентябре 1914 года. [ 3 ] В эксплуатации лодки UB I оказались слишком маленькими и слишком медленными. Основная проблема заключалась в том, что, поскольку у них была единственная комбинация гребного вала и двигателя, в случае выхода из строя любого компонента подводная лодка практически полностью выходила из строя. [ 4 ] Чтобы исправить этот недостаток, лодки UB II были оснащены двумя гребными валами и двумя двигателями (по одному валу на каждый двигатель), что также увеличило максимальную скорость подводной лодки. [ 5 ] В новый дизайн также вошли более мощные аккумуляторы. [ 4 ] торпедные аппараты большего размера и палубное орудие . [ 6 ] Как лодка UB II, U-47 могла нести в два раза больше торпед, чем ее аналоги UB I, и почти в десять раз больше топлива. [ 6 ] Чтобы вместить все эти изменения, корпус был больше, [ 4 ] а надводное и подводное водоизмещение более чем вдвое превосходило лодки UB I. [ 6 ]

Императорский флот Германии заказал UB-42 у компании AG Weser из Бремена 31 июля 1915 года как одну из серии из шести лодок UB II (с номерами от UB-42 до UB-47 ). [ 6 ] УБ-42 4,37 метра (14 футов 4 дюйма) имел длину 36,90 метра (121 фут 1 дюйм) и ширину . У него был одинарный корпус с седельными баками и осадка в надводном положении 3,75 метра (12 футов 4 дюйма). Его водоизмещение 305 тонн (300 длинных тонн) в подводном положении, но только 272 тонны (268 длинных тонн) на поверхности. [ 2 ]

Подводная лодка была оснащена двумя «Даймлер» дизельными двигателями и двумя электродвигателями — для надводного и подводного хода соответственно — которые приводили в движение один гребной вал. УБ-42 имел надводную скорость до 9,06 узла (16,78 км/ч; 10,43 миль в час) и мог развивать скорость до 5,71 узла (10,57 км/ч; 6,57 миль в час) под водой. Подводная лодка могла перевозить до 28 тонн (28 длинных тонн) дизельного топлива, что давало ей дальность полета 7030 морских миль (13020 км; 8090 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). Ее электродвигатели и батареи обеспечивали запас хода в 45 морских миль (83 км; 52 мили) при скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой. [ 2 ]

УБ-42 оснащался двумя 50-сантиметровыми (19,7 дюйма) носовыми торпедными аппаратами и мог нести четыре торпеды . Подводная лодка также была вооружена одной UK L/30 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) палубной пушкой . [ 2 ]

УБ-42 был заложен 3 сентября 1915 года. [ 1 ] Будучи одной из шести подводных лодок, выбранных для службы в Средиземном море во время строительства, UB-42 была разобрана на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена ​​по суше в австро-венгерский порт Пола . [ 7 ] [ 8 ] Рабочие верфи из Везера собрали лодку и ее пять сестер в Поле. [ 7 ] где она была спущена на воду 4 марта 1916 года. [ 1 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

UB-42 был принят на вооружение Императорского флота Германии 23 марта 1916 года под командованием капитан-лейтенанта Фрица Вернике. [ 1 ] [ Примечание 1 ] UB-42 , первая подводная лодка Вернике. [ 9 ] ВМФ был приписан к Польской флотилии ( нем . Deutsche U-Halbflotille Pola ). [ 1 ] Хотя флотилия базировалась в Поле, месте главной базы австро-венгерского флота , лодки флотилии действовали с австро-венгерской базы в Каттаро , которая располагалась южнее и ближе к Средиземному морю. Немецкие подводные лодки обычно возвращались в Полу только для ремонта. [ 10 ] Первые месяцы службы УБ-42 оказались неудачными; Подводная лодка, находясь в Польской флотилии, не потопила ни одного корабля. [ 11 ]

После завоевания Германией Южной Румынии (см. Румыния во время Первой мировой войны ) у Имперского флота Германии было достаточно мазута для подводных лодок, расположенных в Черном море . UB-42 и три ее однотипных корабля Польской флотилии были направлены в Константинополь и по пути должны были пройти через в середине 1916 года Дарданеллы, которые были сильно заминированы союзниками . [ 12 ] [ Примечание 2 ] UB-42 присоединился к Константинопольской флотилии ( нем . U-boote der Mediterranean Division в Константинополе ) 16 августа. [ 1 ]

Немецкие подводные лодки в Черном море мало что добились, потопив всего шесть кораблей в период с августа 1916 года по конец года. [ 13 ] УБ-42 потопил половину из шести в сентябре и октябре. [ 11 ] 3 сентября Вернике и УБ-42 добились своего первого успеха, потопив российский транспорт «Питер Дарси» в Черном море. Корабль водоизмещением 731 брт направлялся из Констанцы в Одессу, когда был торпедирован УБ-42 . [ 14 ] румынского порта Сулина 30 сентября 1916 года вблизи UB-42 выпустил торпеду по румынскому миноносцу «Смеул» , но промахнулся. Румынский военный корабль контратаковал, повредив перископ и боевую рубку подводной лодки и вынудив ее отступить. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

В апреле 1917 года УБ-42 действовала в Средиземном море, нанеся удары по четырем кораблям. 1 апреля Вернике потопил итальянское парусное судно водоизмещением 122 брт. Флора , к северу от Тилоса. [ 18 ] 14 апреля Вернике торпедировал британский «Акация» шлюп класса HMS Veronica в 45 морских милях (83 км; 52 мили) от Александрии , повредив судно водоизмещением 1200 тонн. [ 19 ] Двумя днями позже UB-42 потопила египетское парусное судно водоизмещением 86 брт у берегов Газы , а через неделю после этого потопила итальянское парусное судно водоизмещением 15 брт « Боро» к востоку от Родоса в Эгейском море . [ 20 ] [ 21 ]

14 мая Вернике сменил капитан-лейтенант Курт Шварц на посту командира UB-42 . [ 1 ] 27-летний Шварц, ранее командовавший катером типа UB I UB-14 , [ 22 ] привел UB-42 к потоплению ее самого большого корабля Cestrian 24 июня. 8912 водоизмещением Пароход Leyland Line брутто-тонн использовался в качестве военного корабля и перевозил 800 военнослужащих и лошадей, когда Шварц затопил его в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) к юго-востоку от Скироса в Эгейском море. Трое членов экипажа «Сестриана » погибли во время атаки, и, по словам Р. Х. Гибсона и Мориса Прендергаста, «великолепная дисциплина» среди погруженных на борт войск была единственной причиной того, что никто не погиб. [ 23 ] [ 24 ]

В начале октября UB-42 вернулась в Черное море, когда ей было приказано доставить пятерым грузинам золото для финансирования движения за независимость Грузии . [ 25 ] Оставаясь в Черном море, УБ-42 потопила парусники «Агиос Георгиос» 10 октября и «Франческо Патрино» в ноябре. [ 26 ] [ 27 ] 22 ноября он торпедировал судно «Сиракузи» водоизмещением 1086 брт , когда последний стоял на якоре у берегов Грузии. [ 28 ] УБ-46 также обстреливала Туапсе , находясь в северной части Черного моря. [ 25 ]

Капитан-лейтенант Эрих фон Роршайдт принял командование УБ-42 6 апреля 1918 года. [ 29 ] а шесть недель спустя возглавил подводную лодку, захватившую парусно-моторное судно «Сергей» в качестве приза шесть недель спустя у Новороссийска . [ 30 ] В сентябре капитанлейтенант Ганс Георг Люббе (сменивший Герберта Нольде после его двухмесячного пребывания на посту командира UB-42 ) возглавил подводную лодку, потопившую ее последний корабль. [ 1 ] В ночь с 7 на 8 сентября итальянский пароход «Виченца » водоизмещением 1833 брт затонул к югу от Салоник . [ 31 ] УБ-42 менялся еще дважды. До конца войны командир [ 1 ] но подводная лодка больше не потопила корабли. [ 11 ]

После подписания 30 октября Мудросского перемирия, положившего конец войне для Османской империи , четыре оставшиеся подводные лодки Константинопольской флотилии — UB-14 , UB-42 , UC-23 и UC-37 — бежали в Севастополь. . Там они были сданы 26 ноября. [ 32 ] UB-42 был разбит на Мальте в 1920 году.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Корабли, потопленные или поврежденные СМ УБ-42 [ 11 ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 3 ] Судьба
3 сентября 1916 г. Питер Дарси  Российская Империя 731 затонул
5 октября 1916 г. Св. Никола  Российская Империя 150 затонул
19 октября 1916 г. Царица  Российская Империя 2,891 затонул
1 апреля 1917 г. Флора  Королевство Италия 122 затонул
14 апреля 1917 г. HMS Вероника  Королевский флот 1,200 Поврежденный
16 апреля 1917 г. Розетта  Египет 86 затонул
23 апреля 1917 г. Боро  Королевство Италия 15 затонул
24 июня 1917 г. Цестрианец  Великобритания 8,912 затонул
10 октября 1917 г. Агиос Георгиос  Российская Империя 106 затонул
ноябрь 1917 г. Франческо Мать  Российская Империя 115 затонул
22 ноября 1917 г. Сиракузы  Российская Империя 1,086 затонул
16 мая 1918 г. Sergij  Российская Империя 97 Захвачен в качестве приза
7 сентября 1918 г. Виченца  Королевство Италия 1,833 затонул
[ Примечание 4 ] Затонул:
Повреждено:
Общий:
16,144
1,200
104,612

Примечания

[ редактировать ]
  1. 30-летний Вернике учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1905 года вместе с 36 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Германа фон Фишеля , Карла-Зигфрида Риттера фон Георга , Курта Хартвига и Ганса фон Меллентина .
    Информацию о Вернике см.: Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Фриц Вернике» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
    Информацию о кадетском экипаже см.: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/05» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  2. Остальные три лодки — УБ-44 , УБ-45 и УБ-46 .
  3. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  4. ^ Тоннаж кораблей, захваченных в качестве призов, включен в тоннаж потопленных.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: UB 42» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 23–25.
  3. ^ Гардинер, с. 174.
  4. ^ Jump up to: а б с Миллер, с. 48.
  5. ^ Уильямсон, с. 13.
  6. ^ Jump up to: а б с д Таррант, с. 172.
  7. ^ Jump up to: а б Халперн, с. 383.
  8. ^ Миллер, с. 49.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Фриц Вернике» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  10. ^ Халперн, с. 384.
  11. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 42» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  12. ^ Халперн, стр. 248–49.
  13. ^ Халперн, с. 249.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Питер Дарси» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  15. ^ Константин Цумпанэ, Корина Апостолеану, Воспоминания о потерянном флоте - т. II – Неоконченные путешествия , 2011, Телеграф Реклама
  16. ^ Журнал History, Том 40 , Издательство Академии Социалистической Республики Румыния, 1987, стр. 681-682
  17. ^ Торпедный катер SMEUL - символ румынского героизма.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Флора» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  19. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Вероника (хмс)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Розетта» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  21. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Боро» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Курт Шварц» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  23. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Цестриан» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  24. ^ Гибсон и Прендергаст, с. 251.
  25. ^ Jump up to: а б Халперн, с. 254.
  26. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: Агиос Георгиос» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  27. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Франческо Патрино» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  28. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Сиракузы» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  29. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Эрих фон Роршайдт» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  30. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Сергей» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  31. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Виченца» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  32. ^ Гибсон и Прендергаст, с. 275.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 053565a3f483845944d6db69b9174e8e__1724728800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/8e/053565a3f483845944d6db69b9174e8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM UB-42 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)