СМ УБ-42
![]() СМ УБ-42
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | УБ-42 |
Заказал | 31 июля 1915 г. [ 1 ] |
Строитель | AG Weser , Бремен [ 1 ] |
Номер двора | 244 [ 1 ] |
Заложен | 3 сентября 1915 г. [ 1 ] |
Запущен | 4 марта 1916 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 23 марта 1916 г. [ 1 ] |
Судьба | Расставание на Мальте , 1920 год. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа УБ II |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 3,75 м (12 футов 4 дюйма) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 2 офицера, 21 мужчина |
Вооружение | |
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 21 патруль |
Победы: |
SM UB-42 — II подводная лодка типа UB Императорского флота Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . УБ-42 действовал в Средиземном и Черном морях во время войны . Она распалась на Мальте в 1920 году.
UB-42 был заказан в июле 1915 года и в сентябре был заложен на верфи AG Weser в Бремене . УБ-42 имел длину 36,90 м (121 фут 1 дюйм) и водоизмещение от 270 до 305 тонн (от 266 до 300 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он на поверхности или под водой. Он был оборудован для перевозки четырех торпед для двух носовых торпедных аппаратов и имел 5-сантиметровую (1,97 дюйма) палубную пушку . В составе группы из шести подводных лодок, отобранных для службы в Средиземноморье, UB-42 была разобрана на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена в Полу , где ее собрали, спустили на воду и ввели в строй в марте 1916 года.
В 21 патрулировании во время войны UB-42 потопил одиннадцать кораблей валовой водоизмещением 16 047 брутто-тонн одно судно водоизмещением 97 брт (брт), захватил в качестве приза и повредил HMS Veronica британский «Акация» шлюп класса . В октябре 1916 года УБ-42 доставил пятерых грузин , имевших золото, для финансирования движения за независимость Грузии. После капитуляции Османской империи в конце октября 1918 года УБ-42 бежала в Севастополь , где и была сдана в ноябре. UB-42 была доставлена на Мальту, где и была разобрана в 1920 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Немецкая конструкция UB II усовершенствовала конструкцию лодок UB I , заказанных в сентябре 1914 года. [ 3 ] В эксплуатации лодки UB I оказались слишком маленькими и слишком медленными. Основная проблема заключалась в том, что, поскольку у них была единственная комбинация гребного вала и двигателя, в случае выхода из строя любого компонента подводная лодка практически полностью выходила из строя. [ 4 ] Чтобы исправить этот недостаток, лодки UB II были оснащены двумя гребными валами и двумя двигателями (по одному валу на каждый двигатель), что также увеличило максимальную скорость подводной лодки. [ 5 ] В новый дизайн также вошли более мощные аккумуляторы. [ 4 ] торпедные аппараты большего размера и палубное орудие . [ 6 ] Как лодка UB II, U-47 могла нести в два раза больше торпед, чем ее аналоги UB I, и почти в десять раз больше топлива. [ 6 ] Чтобы вместить все эти изменения, корпус был больше, [ 4 ] а надводное и подводное водоизмещение более чем вдвое превосходило лодки UB I. [ 6 ]
Императорский флот Германии заказал UB-42 у компании AG Weser из Бремена 31 июля 1915 года как одну из серии из шести лодок UB II (с номерами от UB-42 до UB-47 ). [ 6 ] УБ-42 4,37 метра (14 футов 4 дюйма) имел длину 36,90 метра (121 фут 1 дюйм) и ширину . У него был одинарный корпус с седельными баками и осадка в надводном положении 3,75 метра (12 футов 4 дюйма). Его водоизмещение 305 тонн (300 длинных тонн) в подводном положении, но только 272 тонны (268 длинных тонн) на поверхности. [ 2 ]
Подводная лодка была оснащена двумя «Даймлер» дизельными двигателями и двумя электродвигателями — для надводного и подводного хода соответственно — которые приводили в движение один гребной вал. УБ-42 имел надводную скорость до 9,06 узла (16,78 км/ч; 10,43 миль в час) и мог развивать скорость до 5,71 узла (10,57 км/ч; 6,57 миль в час) под водой. Подводная лодка могла перевозить до 28 тонн (28 длинных тонн) дизельного топлива, что давало ей дальность полета 7030 морских миль (13020 км; 8090 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). Ее электродвигатели и батареи обеспечивали запас хода в 45 морских миль (83 км; 52 мили) при скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой. [ 2 ]
УБ-42 оснащался двумя 50-сантиметровыми (19,7 дюйма) носовыми торпедными аппаратами и мог нести четыре торпеды . Подводная лодка также была вооружена одной UK L/30 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) палубной пушкой . [ 2 ]
УБ-42 был заложен 3 сентября 1915 года. [ 1 ] Будучи одной из шести подводных лодок, выбранных для службы в Средиземном море во время строительства, UB-42 была разобрана на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена по суше в австро-венгерский порт Пола . [ 7 ] [ 8 ] Рабочие верфи из Везера собрали лодку и ее пять сестер в Поле. [ 7 ] где она была спущена на воду 4 марта 1916 года. [ 1 ]
Служебная карьера
[ редактировать ]UB-42 был принят на вооружение Императорского флота Германии 23 марта 1916 года под командованием капитан-лейтенанта Фрица Вернике. [ 1 ] [ Примечание 1 ] UB-42 , первая подводная лодка Вернике. [ 9 ] ВМФ был приписан к Польской флотилии ( нем . Deutsche U-Halbflotille Pola ). [ 1 ] Хотя флотилия базировалась в Поле, месте главной базы австро-венгерского флота , лодки флотилии действовали с австро-венгерской базы в Каттаро , которая располагалась южнее и ближе к Средиземному морю. Немецкие подводные лодки обычно возвращались в Полу только для ремонта. [ 10 ] Первые месяцы службы УБ-42 оказались неудачными; Подводная лодка, находясь в Польской флотилии, не потопила ни одного корабля. [ 11 ]
После завоевания Германией Южной Румынии (см. Румыния во время Первой мировой войны ) у Имперского флота Германии было достаточно мазута для подводных лодок, расположенных в Черном море . UB-42 и три ее однотипных корабля Польской флотилии были направлены в Константинополь и по пути должны были пройти через в середине 1916 года Дарданеллы, которые были сильно заминированы союзниками . [ 12 ] [ Примечание 2 ] UB-42 присоединился к Константинопольской флотилии ( нем . U-boote der Mediterranean Division в Константинополе ) 16 августа. [ 1 ]
Немецкие подводные лодки в Черном море мало что добились, потопив всего шесть кораблей в период с августа 1916 года по конец года. [ 13 ] УБ-42 потопил половину из шести в сентябре и октябре. [ 11 ] 3 сентября Вернике и УБ-42 добились своего первого успеха, потопив российский транспорт «Питер Дарси» в Черном море. Корабль водоизмещением 731 брт направлялся из Констанцы в Одессу, когда был торпедирован УБ-42 . [ 14 ] румынского порта Сулина 30 сентября 1916 года вблизи UB-42 выпустил торпеду по румынскому миноносцу «Смеул» , но промахнулся. Румынский военный корабль контратаковал, повредив перископ и боевую рубку подводной лодки и вынудив ее отступить. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
В апреле 1917 года УБ-42 действовала в Средиземном море, нанеся удары по четырем кораблям. 1 апреля Вернике потопил итальянское парусное судно водоизмещением 122 брт. Флора , к северу от Тилоса. [ 18 ] 14 апреля Вернике торпедировал британский «Акация» шлюп класса HMS Veronica в 45 морских милях (83 км; 52 мили) от Александрии , повредив судно водоизмещением 1200 тонн. [ 19 ] Двумя днями позже UB-42 потопила египетское парусное судно водоизмещением 86 брт у берегов Газы , а через неделю после этого потопила итальянское парусное судно водоизмещением 15 брт « Боро» к востоку от Родоса в Эгейском море . [ 20 ] [ 21 ]
14 мая Вернике сменил капитан-лейтенант Курт Шварц на посту командира UB-42 . [ 1 ] 27-летний Шварц, ранее командовавший катером типа UB I UB-14 , [ 22 ] привел UB-42 к потоплению ее самого большого корабля Cestrian 24 июня. 8912 водоизмещением Пароход Leyland Line брутто-тонн использовался в качестве военного корабля и перевозил 800 военнослужащих и лошадей, когда Шварц затопил его в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) к юго-востоку от Скироса в Эгейском море. Трое членов экипажа «Сестриана » погибли во время атаки, и, по словам Р. Х. Гибсона и Мориса Прендергаста, «великолепная дисциплина» среди погруженных на борт войск была единственной причиной того, что никто не погиб. [ 23 ] [ 24 ]
В начале октября UB-42 вернулась в Черное море, когда ей было приказано доставить пятерым грузинам золото для финансирования движения за независимость Грузии . [ 25 ] Оставаясь в Черном море, УБ-42 потопила парусники «Агиос Георгиос» 10 октября и «Франческо Патрино» в ноябре. [ 26 ] [ 27 ] 22 ноября он торпедировал судно «Сиракузи» водоизмещением 1086 брт , когда последний стоял на якоре у берегов Грузии. [ 28 ] УБ-46 также обстреливала Туапсе , находясь в северной части Черного моря. [ 25 ]
Капитан-лейтенант Эрих фон Роршайдт принял командование УБ-42 6 апреля 1918 года. [ 29 ] а шесть недель спустя возглавил подводную лодку, захватившую парусно-моторное судно «Сергей» в качестве приза шесть недель спустя у Новороссийска . [ 30 ] В сентябре капитанлейтенант Ганс Георг Люббе (сменивший Герберта Нольде после его двухмесячного пребывания на посту командира UB-42 ) возглавил подводную лодку, потопившую ее последний корабль. [ 1 ] В ночь с 7 на 8 сентября итальянский пароход «Виченца » водоизмещением 1833 брт затонул к югу от Салоник . [ 31 ] УБ-42 менялся еще дважды. До конца войны командир [ 1 ] но подводная лодка больше не потопила корабли. [ 11 ]
После подписания 30 октября Мудросского перемирия, положившего конец войне для Османской империи , четыре оставшиеся подводные лодки Константинопольской флотилии — UB-14 , UB-42 , UC-23 и UC-37 — бежали в Севастополь. . Там они были сданы 26 ноября. [ 32 ] UB-42 был разбит на Мальте в 1920 году.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 3 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|
3 сентября 1916 г. | Питер Дарси | ![]() |
731 | затонул |
5 октября 1916 г. | Св. Никола | ![]() |
150 | затонул |
19 октября 1916 г. | Царица | ![]() |
2,891 | затонул |
1 апреля 1917 г. | Флора | ![]() |
122 | затонул |
14 апреля 1917 г. | HMS Вероника | ![]() |
1,200 | Поврежденный |
16 апреля 1917 г. | Розетта | ![]() |
86 | затонул |
23 апреля 1917 г. | Боро | ![]() |
15 | затонул |
24 июня 1917 г. | Цестрианец | ![]() |
8,912 | затонул |
10 октября 1917 г. | Агиос Георгиос | ![]() |
106 | затонул |
ноябрь 1917 г. | Франческо Мать | ![]() |
115 | затонул |
22 ноября 1917 г. | Сиракузы | ![]() |
1,086 | затонул |
16 мая 1918 г. | Sergij | ![]() |
97 | Захвачен в качестве приза |
7 сентября 1918 г. | Виченца | ![]() |
1,833 | затонул |
[ Примечание 4 ] Затонул: Повреждено: Общий: |
16,144 1,200 104,612 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ 30-летний Вернике учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1905 года вместе с 36 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Германа фон Фишеля , Карла-Зигфрида Риттера фон Георга , Курта Хартвига и Ганса фон Меллентина .
Информацию о Вернике см.: Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Фриц Вернике» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
Информацию о кадетском экипаже см.: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/05» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г. - ↑ Остальные три лодки — УБ-44 , УБ-45 и УБ-46 .
- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
- ^ Тоннаж кораблей, захваченных в качестве призов, включен в тоннаж потопленных.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: UB 42» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 23–25.
- ^ Гардинер, с. 174.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, с. 48.
- ^ Уильямсон, с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д Таррант, с. 172.
- ^ Jump up to: а б Халперн, с. 383.
- ^ Миллер, с. 49.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Фриц Вернике» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Халперн, с. 384.
- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 42» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Халперн, стр. 248–49.
- ^ Халперн, с. 249.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Питер Дарси» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Константин Цумпанэ, Корина Апостолеану, Воспоминания о потерянном флоте - т. II – Неоконченные путешествия , 2011, Телеграф Реклама
- ^ Журнал History, Том 40 , Издательство Академии Социалистической Республики Румыния, 1987, стр. 681-682
- ^ Торпедный катер SMEUL - символ румынского героизма.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Флора» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Вероника (хмс)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Розетта» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Боро» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Курт Шварц» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Цестриан» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 251.
- ^ Jump up to: а б Халперн, с. 254.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: Агиос Георгиос» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Франческо Патрино» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Сиракузы» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Эрих фон Роршайдт» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Сергей» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Виченца» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 275.
Библиография
[ редактировать ]- Бендерт, Харальд (2000). Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба (на немецком языке). Гамбург : Verlag ES Mittler & Sohn GmbH . ISBN 3-8132-0713-7 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, Морис (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-314-7 . OCLC 52924732 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-266-6 . ОСЛК 28411665 .
- Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-475-3 . OCLC 231973419 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Сент-Пол, Миннесота : MBI Pub. компании ISBN 978-0-7603-1345-9 . OCLC 50208951 .
- Рёсслер, Эберхард (1979). Немецкие подводные лодки и их верфи: фотодокументация строительства немецких подводных лодок; в двух томах (на немецком языке). Том I. Мюнхен : Бернард и Грефе . ISBN 3-7637-5213-7 .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-764-7 . OCLC 20338385 .
- Уильямсон, Гордон (2002). Подводные лодки кайзеровского флота . Оксфорд : Оспри. ISBN 978-1-84176-362-0 . OCLC 48627495 .