СМ УБ-46
![]() Обломки УБ-46
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | УБ-46 |
Заказал | 31 июля 1915 г. [ 1 ] |
Строитель | AG Weser , Бремен [ 1 ] |
Номер двора | 248 [ 1 ] |
Заложен | 4 сентября 1915 г. [ 1 ] |
Запущен | 31 мая 1916 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 12 июня 1916 г. [ 1 ] |
Судьба | Заминировано, 7 декабря 1916 г. |
Примечания | Торпедный отсек и аккумуляторный отсек восстановлены и законсервированы. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа УБ II |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 3,68 м (12 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 22 |
Вооружение | |
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 5 патрулей |
Победы: |
4 торговых судна потоплены (8099 брт ) [ 1 ] |
SM UB-46 — II подводная лодка типа UB Императорского флота Германии (нем. Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . УБ-46 действовал в Средиземном и Черном морях , потоплен на мине в декабре 1916 года.
UB-46 был заказан в июле 1915 года и в сентябре был заложен на верфи AG Weser в Бремене . УБ-46 имел длину чуть более 121 фута (37 м) и водоизмещение от 270 до 305 тонн (от 266 до 300 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он на поверхности или под водой. Он был оборудован для перевозки четырех торпед для двух носовых торпедных аппаратов и имел 5-сантиметровую (2,0 дюйма) палубную пушку . В составе группы из шести подводных лодок, отобранных для службы в Средиземноморье, UB-46 была разобрана на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена в Полу , где ее собрали и спустили на воду в мае 1916 года, а в июне вступили в строй .
В начале декабря 1916 года во время пятого похода подводной лодки УБ-46 подорвалась на мине в Черном море недалеко от северного входа в Босфор и затонула со всем составом. За свою шестимесячную карьеру UB-46 потопила четыре корабля водоизмещением 8099 брутто-регистровых тонн (GRT).
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Немецкая конструкция UB II усовершенствовала конструкцию лодок UB I , заказанных в сентябре 1914 года. [ 3 ] В эксплуатации лодки UB I оказались слишком маленькими и слишком медленными. Основная проблема заключалась в том, что, поскольку у них была единственная комбинация гребного вала и двигателя, в случае выхода из строя любого компонента подводная лодка практически полностью выходила из строя. [ 4 ] Чтобы исправить этот недостаток, лодки UB II были оснащены двумя гребными валами и двумя двигателями (по одному валу на каждый двигатель), что также увеличило максимальную скорость подводной лодки. [ 5 ] В новый дизайн также вошли более мощные аккумуляторы. [ 4 ] большие торпедные аппараты и палубное орудие . [ 6 ] Как лодка UB II, U-47 также могла нести в два раза больше торпед, чем ее аналоги UB I, и почти в десять раз больше топлива. [ 6 ] Чтобы вместить все эти изменения, корпус был больше, [ 4 ] а надводное и подводное водоизмещение более чем вдвое превосходило лодки UB I. [ 6 ]
Императорский флот Германии заказал UB-46 у компании AG Weser 31 июля 1915 года как одну из серии из шести лодок UB II (с номерами от UB-42 до UB-47 ). [ 6 ] УБ-46 4,37 метра (14 футов 4 дюйма) имел длину 36,90 метра (121 фут 1 дюйм) и ширину . У него был одинарный корпус с седельными баками и осадка в надводном положении 3,68 метра (12 футов 1 дюйм). Его водоизмещение 305 тонн (300 длинных тонн) в подводном положении, но только 272 тонны (268 длинных тонн) на поверхности. [ 2 ]
Подлодка была оснащена двумя «Даймлер» дизельными двигателями и двумя «Сименс-Шукерт» электродвигателями — для надводного и подводного хода соответственно. УБ-46 имел надводную скорость до 8,82 узла (16,33 км/ч; 10,15 миль в час) и мог развивать скорость до 6,22 узла (11,52 км/ч; 7,16 миль в час) под водой. [ 6 ] Подводная лодка могла перевозить до 27 тонн (27 длинных тонн) дизельного топлива, что давало ей дальность полета 6940 морских миль (12850 км; 7990 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). Ее электродвигатели и аккумуляторы обеспечивали запас хода 45 морских миль (83 км; 52 мили) при скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой. [ 2 ]
УБ-46 оснащался двумя 50-сантиметровыми (19,7 дюйма) носовыми торпедными аппаратами и мог нести четыре торпеды . Подводная лодка также была вооружена одной UK L/30 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) палубной пушкой . [ 2 ]
UB-46 был заложен компанией AG Weser на верфи в Бремене 4 сентября 1915 года. [ 1 ] Будучи одной из шести подводных лодок, выбранных для службы в Средиземноморье во время строительства, UB-46 была разобрана на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена по суше в австро-венгерский порт Пола . [ 7 ] [ 8 ] Рабочие верфи из Везера собрали лодку и ее пять сестер в Поле. [ 7 ] где она была спущена на воду 17 июня. [ 1 ]
Служебная карьера
[ редактировать ]SM UB-46 был принят на вооружение Императорского флота Германии 12 июня 1916 года под командованием оберлейтенанта Цезаря Бауэра. [ 1 ] [ Примечание 1 ] UB-46 , третья команда подводных лодок Бауэра. [ 9 ] ВМФ был приписан к Польской флотилии (нем. Deutsche U-Halbflotille Pola ). [ 1 ] Хотя флотилия базировалась в Поле, месте главной базы австро-венгерского флота , лодки флотилии действовали с австро-венгерской базы в Каттаро , которая располагалась южнее и ближе к Средиземному морю. Немецкие подводные лодки обычно возвращались в Полу только для ремонта. [ 10 ] После месяца руководства UB-46 Бауэру было присвоено звание капитанлейтнант . [ 9 ]
2 августа Бауэр добился своего первого успеха, командуя UB-46 , когда японский пароход «Кохина Мару» затонул у Александрии недалеко от пункта назначения в Порт-Саиде . [ 11 ] Неделю спустя подводная лодка потопила греческое парусное судно «Басилеос» , направлявшееся обратно в Адриатику из Египта. [ 12 ] 2 октября Бауэр торпедировал «Хантсфолл» , перевозивший сено в Салоники корабля , и взял в плен капитана . [ 13 ] Британский пароход водоизмещением 4331 брутто-регистровая тонна (GRT) был самым большим кораблем, потопленным UB-46 . [ 14 ]
После завоевания Германией Румынии (см. Румыния во время Первой мировой войны ) у Императорского флота Германии было достаточно мазута для подводных лодок, находящихся в Черном море . UB-46 и три ее однотипных корабля Польской флотилии были направлены в Константинополь и по пути должны были пройти через в середине 1916 года Дарданеллы, которые были сильно заминированы союзниками . [ 15 ] [ Примечание 2 ] UB-46 присоединился к Константинопольской флотилии (нем. U-boote der Mediterranean Division в Константинополе ) 7 октября. [ 1 ]

Немецкие подводные лодки в Черном море мало что добились: в период с августа по конец года они потопили всего шесть кораблей. [ 16 ] УБ-46 сбила российский корабль «Мелани » водоизмещением 116 брт к северу от мыса Тархан . потопила один из шести кораблей, когда 7 ноября [ 17 ] «Мелани» была последним кораблем, потопленным UB-46 . [ 14 ] К началу декабря UB-46 базировался в Варне, Болгария . [ 18 ]
Судьба
[ редактировать ]7 декабря 1916 года корма УБ-46 подорвалась на русской мине в 300 метрах (980 футов) от берега турецкой деревни Акпынар, примерно в 30 километрах (19 миль) к северо-западу от входа в Босфор . [ 19 ] Весь состав судна (по данным Хельгасона - 20 человек) погиб при затоплении. [ 1 ] [ 18 ]
Часть затонувшего корабля длиной 16 метров (52 фута), включающая носовую часть торпедного отсека и аккумуляторного отсека, была обнаружена в 1993 году во время операций по добыче угля и была спасена турецким военно-морским флотом; остальную часть судна обнаружить не удалось. [ 19 ] Он был выставлен на открытой выставке в Военно-морском музее Турции в Стамбуле . [ 20 ] В 2008 году обломки были перевезены в Дарданелльский военно-морской музей в Чанаккале , где в настоящее время остатки судна экспонируются. [ 21 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 3 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|
2 августа 1916 г. | Кохина Мару | ![]() |
3,164 | затонул |
9 августа 1916 г. | Базилейос | ![]() |
488 | затонул |
2 октября 1916 г. | Хантсфолл | ![]() |
4,331 | затонул |
7 ноября 1916 г. | Мелани | ![]() |
116 | затонул |
Общий: | 8,099 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ 27-летний Бауэр учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1904 года вместе с 20 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Вильгельма Канариса . Информацию о Бауэре см.: Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Цезарь Бауэр» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
Информацию о кадетском экипаже см.: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/04» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г. - ↑ Остальные три лодки — УБ-42 , УБ-44 и УБ-45 .
- ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: UB 46» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 23–25.
- ^ Гардинер, стр. 174.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, с. 48.
- ^ Уильямсон, с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Таррант, с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б Халперн, с. 383.
- ^ Миллер, с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Цезарь Бауэр» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г. Бауэр ранее командовал UC-12 и UC-14 .
- ^ Халперн, с. 384.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Кохина Мару» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Базилейос» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г. Uboat.net сообщает, что судно также упоминалось под названием Vassilaos .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Хантсфол» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 46» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Халперн, стр. 248–49.
- ^ Халперн, с. 249.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Мелани» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мессимер, с. 167
- ^ Перейти обратно: а б «Немецкая подводная лодка УБ-46». Дарданелльский военно-морской музей, Чанаккале
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Галереи: UB 46 в Турции» . Uboat.net . Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ «92-летняя немецкая подводная лодка на выставке» . Дениз Хабер (на турецком языке). 18 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 г. Проверено 3 марта 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бендерт, Харальд (2000). Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба (на немецком языке). Гамбург : Verlag ES Mittler & Sohn GmbH . ISBN 3-8132-0713-7 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Рёсслер, Эберхард (1979). Немецкие подводные лодки и их верфи: фотодокументация строительства немецких подводных лодок; в двух томах (на немецком языке). Том I. Мюнхен : Бернард и Грефе . ISBN 3-7637-5213-7 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, Морис (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-314-7 . OCLC 52924732 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-266-6 . ОСЛК 28411665 .
- Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-475-3 . OCLC 231973419 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Сент-Пол, Миннесота : MBI Pub. компании ISBN 978-0-7603-1345-9 . OCLC 50208951 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Сент-Пол, Миннесота : MBI Pub. компании ISBN 978-0-7603-1345-9 . OCLC 50208951 .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-764-7 . OCLC 20338385 .
- Уильямсон, Гордон (2002). Подводные лодки кайзеровского флота . Оксфорд : Оспри. ISBN 978-1-84176-362-0 . OCLC 48627495 .
41 ° 26' с.ш. 28 ° 35' в.д. / 41,433 ° с.ш. 28,583 ° в.д.
- Немецкие подводные лодки типа UB II
- Подводные лодки введены в строй в 1916 году.
- Подводные лодки Германии Первой мировой войны
- Морские происшествия 1916 года
- Подводные лодки затонули в 1916 году.
- Подводные лодки, потопленные минами
- Кораблекрушения Первой мировой войны в Черном море
- Корабли, хранящиеся в музеях
- корабли 1916 года
- Подводные лодки потеряны со всеми руками