Jump to content

СМ УБ-46

Координаты : 41 ° 26' с.ш. 28 ° 35' в.д.  /  41,433 ° с.ш. 28,583 ° в.д.  / 41,433; 28,583
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Обломки УБ-46
История
Германская империя
Имя УБ-46
Заказал 31 июля 1915 г. [ 1 ]
Строитель AG Weser , Бремен [ 1 ]
Номер двора 248 [ 1 ]
Заложен 4 сентября 1915 г. [ 1 ]
Запущен 31 мая 1916 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 12 июня 1916 г. [ 1 ]
Судьба Заминировано, 7 декабря 1916 г.
Примечания Торпедный отсек и аккумуляторный отсек восстановлены и законсервированы.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Подводная лодка типа УБ II
Смещение
Длина
Луч
  • 4,37 м (14 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 3,85 м (12 футов 8 дюймов)
Черновик 3,68 м (12 футов 1 дюйм)
Движение
Скорость
  • 8,82 узла (16,33 км / ч; 10,15 миль в час) на поверхности
  • 6,22 узла (11,52 км/ч; 7,16 миль в час) под водой
Диапазон
  • 6940 миль (12850 км; 7990 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) на поверхности
  • 45 миль (83 км; 52 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Дополнить 22
Вооружение
Послужной список
Часть:
Командиры:
  • Капитан Цезарь Бауэр [ 1 ]
  • 12 июня - 7 декабря 1916 г.
Операции: 5 патрулей
Победы: 4 торговых судна потоплены
(8099 брт ) [ 1 ]

SM UB-46 II подводная лодка типа UB Императорского флота Германии (нем. Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . УБ-46 действовал в Средиземном и Черном морях , потоплен на мине в декабре 1916 года.

UB-46 был заказан в июле 1915 года и в сентябре был заложен на верфи AG Weser в Бремене . УБ-46 имел длину чуть более 121 фута (37 м) и водоизмещение от 270 до 305 тонн (от 266 до 300 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он на поверхности или под водой. Он был оборудован для перевозки четырех торпед для двух носовых торпедных аппаратов и имел 5-сантиметровую (2,0 дюйма) палубную пушку . В составе группы из шести подводных лодок, отобранных для службы в Средиземноморье, UB-46 была разобрана на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена ​​в Полу , где ее собрали и спустили на воду в мае 1916 года, а в июне вступили в строй .

В начале декабря 1916 года во время пятого похода подводной лодки УБ-46 подорвалась на мине в Черном море недалеко от северного входа в Босфор и затонула со всем составом. За свою шестимесячную карьеру UB-46 потопила четыре корабля водоизмещением 8099 брутто-регистровых тонн (GRT).

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Немецкая конструкция UB II усовершенствовала конструкцию лодок UB I , заказанных в сентябре 1914 года. [ 3 ] В эксплуатации лодки UB I оказались слишком маленькими и слишком медленными. Основная проблема заключалась в том, что, поскольку у них была единственная комбинация гребного вала и двигателя, в случае выхода из строя любого компонента подводная лодка практически полностью выходила из строя. [ 4 ] Чтобы исправить этот недостаток, лодки UB II были оснащены двумя гребными валами и двумя двигателями (по одному валу на каждый двигатель), что также увеличило максимальную скорость подводной лодки. [ 5 ] В новый дизайн также вошли более мощные аккумуляторы. [ 4 ] большие торпедные аппараты и палубное орудие . [ 6 ] Как лодка UB II, U-47 также могла нести в два раза больше торпед, чем ее аналоги UB I, и почти в десять раз больше топлива. [ 6 ] Чтобы вместить все эти изменения, корпус был больше, [ 4 ] а надводное и подводное водоизмещение более чем вдвое превосходило лодки UB I. [ 6 ]

Императорский флот Германии заказал UB-46 у компании AG Weser 31 июля 1915 года как одну из серии из шести лодок UB II (с номерами от UB-42 до UB-47 ). [ 6 ] УБ-46 4,37 метра (14 футов 4 дюйма) имел длину 36,90 метра (121 фут 1 дюйм) и ширину . У него был одинарный корпус с седельными баками и осадка в надводном положении 3,68 метра (12 футов 1 дюйм). Его водоизмещение 305 тонн (300 длинных тонн) в подводном положении, но только 272 тонны (268 длинных тонн) на поверхности. [ 2 ]

Подлодка была оснащена двумя «Даймлер» дизельными двигателями и двумя «Сименс-Шукерт» электродвигателями — для надводного и подводного хода соответственно. УБ-46 имел надводную скорость до 8,82 узла (16,33 км/ч; 10,15 миль в час) и мог развивать скорость до 6,22 узла (11,52 км/ч; 7,16 миль в час) под водой. [ 6 ] Подводная лодка могла перевозить до 27 тонн (27 длинных тонн) дизельного топлива, что давало ей дальность полета 6940 морских миль (12850 км; 7990 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). Ее электродвигатели и аккумуляторы обеспечивали запас хода 45 морских миль (83 км; 52 мили) при скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой. [ 2 ]

УБ-46 оснащался двумя 50-сантиметровыми (19,7 дюйма) носовыми торпедными аппаратами и мог нести четыре торпеды . Подводная лодка также была вооружена одной UK L/30 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) палубной пушкой . [ 2 ]

UB-46 был заложен компанией AG Weser на верфи в Бремене 4 сентября 1915 года. [ 1 ] Будучи одной из шести подводных лодок, выбранных для службы в Средиземноморье во время строительства, UB-46 была разобрана на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена ​​по суше в австро-венгерский порт Пола . [ 7 ] [ 8 ] Рабочие верфи из Везера собрали лодку и ее пять сестер в Поле. [ 7 ] где она была спущена на воду 17 июня. [ 1 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

SM UB-46 был принят на вооружение Императорского флота Германии 12 июня 1916 года под командованием оберлейтенанта Цезаря Бауэра. [ 1 ] [ Примечание 1 ] UB-46 , третья команда подводных лодок Бауэра. [ 9 ] ВМФ был приписан к Польской флотилии (нем. Deutsche U-Halbflotille Pola ). [ 1 ] Хотя флотилия базировалась в Поле, месте главной базы австро-венгерского флота , лодки флотилии действовали с австро-венгерской базы в Каттаро , которая располагалась южнее и ближе к Средиземному морю. Немецкие подводные лодки обычно возвращались в Полу только для ремонта. [ 10 ] После месяца руководства UB-46 Бауэру было присвоено звание капитанлейтнант . [ 9 ]

2 августа Бауэр добился своего первого успеха, командуя UB-46 , когда японский пароход «Кохина Мару» затонул у Александрии недалеко от пункта назначения в Порт-Саиде . [ 11 ] Неделю спустя подводная лодка потопила греческое парусное судно «Басилеос» , направлявшееся обратно в Адриатику из Египта. [ 12 ] 2 октября Бауэр торпедировал «Хантсфолл» , перевозивший сено в Салоники корабля , и взял в плен капитана . [ 13 ] Британский пароход водоизмещением 4331 брутто-регистровая тонна (GRT) был самым большим кораблем, потопленным UB-46 . [ 14 ]

После завоевания Германией Румынии (см. Румыния во время Первой мировой войны ) у Императорского флота Германии было достаточно мазута для подводных лодок, находящихся в Черном море . UB-46 и три ее однотипных корабля Польской флотилии были направлены в Константинополь и по пути должны были пройти через в середине 1916 года Дарданеллы, которые были сильно заминированы союзниками . [ 15 ] [ Примечание 2 ] UB-46 присоединился к Константинопольской флотилии (нем. U-boote der Mediterranean Division в Константинополе ) 7 октября. [ 1 ]

Карта места затопления УБ-46

Немецкие подводные лодки в Черном море мало что добились: в период с августа по конец года они потопили всего шесть кораблей. [ 16 ] УБ-46 сбила российский корабль «Мелани » водоизмещением 116 брт к северу от мыса Тархан . потопила один из шести кораблей, когда 7 ноября [ 17 ] «Мелани» была последним кораблем, потопленным UB-46 . [ 14 ] К началу декабря UB-46 базировался в Варне, Болгария . [ 18 ]

7 декабря 1916 года корма УБ-46 подорвалась на русской мине в 300 метрах (980 футов) от берега турецкой деревни Акпынар, примерно в 30 километрах (19 миль) к северо-западу от входа в Босфор . [ 19 ] Весь состав судна (по данным Хельгасона - 20 человек) погиб при затоплении. [ 1 ] [ 18 ]

Часть затонувшего корабля длиной 16 метров (52 фута), включающая носовую часть торпедного отсека и аккумуляторного отсека, была обнаружена в 1993 году во время операций по добыче угля и была спасена турецким военно-морским флотом; остальную часть судна обнаружить не удалось. [ 19 ] Он был выставлен на открытой выставке в Военно-морском музее Турции в Стамбуле . [ 20 ] В 2008 году обломки были перевезены в Дарданелльский военно-морской музей в Чанаккале , где в настоящее время остатки судна экспонируются. [ 21 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Корабли, потопленные СМ УБ-46 [ 14 ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 3 ] Судьба
2 августа 1916 г. Кохина Мару  Япония 3,164 затонул
9 августа 1916 г. Базилейос  Греция 488 затонул
2 октября 1916 г. Хантсфолл  Великобритания 4,331 затонул
7 ноября 1916 г. Мелани  Российская Империя 116 затонул
Общий: 8,099

Примечания

[ редактировать ]
  1. 27-летний Бауэр учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1904 года вместе с 20 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Вильгельма Канариса . Информацию о Бауэре см.: Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Цезарь Бауэр» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
    Информацию о кадетском экипаже см.: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/04» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  2. Остальные три лодки — УБ-42 , УБ-44 и УБ-45 .
  3. ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: UB 46» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 23–25.
  3. ^ Гардинер, стр. 174.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, с. 48.
  5. ^ Уильямсон, с. 13.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Таррант, с. 172.
  7. ^ Перейти обратно: а б Халперн, с. 383.
  8. ^ Миллер, с. 49.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Цезарь Бауэр» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г. Бауэр ранее командовал UC-12 и UC-14 .
  10. ^ Халперн, с. 384.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Кохина Мару» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Базилейос» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г. Uboat.net сообщает, что судно также упоминалось под названием Vassilaos .
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Хантсфол» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 46» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  15. ^ Халперн, стр. 248–49.
  16. ^ Халперн, с. 249.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Мелани» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Мессимер, с. 167
  19. ^ Перейти обратно: а б «Немецкая подводная лодка УБ-46». Дарданелльский военно-морской музей, Чанаккале
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Галереи: UB 46 в Турции» . Uboat.net . Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
  21. ^ «92-летняя немецкая подводная лодка на выставке» . Дениз Хабер (на турецком языке). 18 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 г. Проверено 3 марта 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]

41 ° 26' с.ш. 28 ° 35' в.д.  /  41,433 ° с.ш. 28,583 ° в.д.  / 41,433; 28,583

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 612907f0ad41355849276175e077c6e1__1717317120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/e1/612907f0ad41355849276175e077c6e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM UB-46 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)