СМ УБ-45
![]() УБ-45 в Варне в 1936 году. повреждения от мины , потопившей подводную лодку во время Первой мировой войны . Справа видны
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | УБ-45 |
Заказал | 31 июля 1915 г. [ 1 ] |
Строитель | АГ Везер , Бремен [ 1 ] |
Номер двора | 247 [ 1 ] |
Заложен | 3 сентября 1915 г. [ 1 ] |
Запущен | 12 мая 1916 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 26 мая 1916 г. [ 1 ] |
Судьба | Заминировано, 6 ноября 1916 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа УБ II |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 3,68 м (12 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 23 |
Вооружение | |
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 5 патрулей |
Победы: |
4 торговых судна потоплены (15 361 брт ) [ 1 ] |
SM UB-45 — II, подводная лодка типа UB построенная и эксплуатируемая Императорским флотом Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . УБ-45 действовал в Средиземном и Черном морях , потоплен на мине в ноябре 1916 года.
UB-45 был заказан в июле 1915 года и в сентябре был заложен на верфи AG Weser в Бремене . УБ-45 имел длину около 37 метров (121 фут 5 дюймов) и водоизмещение от 270 до 305 тонн (от 266 до 300 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он на поверхности или под водой. Он был оборудован для перевозки четырех торпед для двух носовых торпедных аппаратов и имел 5-сантиметровую (2,0 дюйма) палубную пушку . В составе группы из шести подводных лодок, отобранных для службы в Средиземноморье, UB-45 была разобрана на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена в Полу , где ее собрали, а затем спустили на воду и ввели в строй в мае 1916 года.
За пять патрулей за свою шестимесячную карьеру UB-45 потопила четыре корабля водоизмещением 15 361 брутто-регистровую тонну (GRT). В начале ноября 1916 года UB-45 выходила из базы в Варне, Болгария , когда подводная лодка подорвалась на мине и быстро затонула. Пятнадцать из двадцати человек на борту погибли в результате нападения; один из пяти членов экипажа, спасенных из УБ-45, позже скончался от полученных травм. UB-45 были Обломки обнаружены и подняты болгарским флотом в 1930-х годах с целью восстановления подводной лодки. Инженеры AG Weser решили, что восстановление подводной лодки возможно, но это так и не было осуществлено. Останки, обнаруженные после крушения, были захоронены в Варне после похоронной процессии по городу в ноябре 1938 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Немецкая конструкция UB II усовершенствовала конструкцию лодок UB I , заказанных в сентябре 1914 года. [ 3 ] В эксплуатации лодки UB I оказались слишком маленькими и слишком медленными. Основная проблема заключалась в том, что, поскольку у них была единственная комбинация гребного вала и двигателя, в случае выхода из строя любого компонента подводная лодка практически полностью выходила из строя. [ 4 ] Чтобы исправить этот недостаток, лодки UB II были оснащены двумя гребными валами и двумя двигателями (по одному валу на каждый двигатель), что также увеличило максимальную скорость подводной лодки. [ 5 ] В новый дизайн также вошли более мощные аккумуляторы. [ 4 ] большие торпедные аппараты и палубное орудие . [ 6 ] Как лодка UB II, U-45 могла нести в два раза больше торпед, чем ее аналоги UB I, и почти в десять раз больше топлива. [ 6 ] Чтобы вместить все эти изменения, корпус был больше, [ 4 ] а надводное и подводное водоизмещение более чем вдвое превосходило лодки UB I. [ 6 ]
Императорский флот Германии заказал UB-45 у AG Weser 31 июля 1915 года как одну из серии из шести лодок UB II (с номерами от UB-42 до UB-47 ). [ 6 ] УБ-45 4,37 метра (14 футов 4 дюйма) имел длину 36,90 метра (121 фут 1 дюйм) и ширину . У него был одинарный корпус с седельными баками и осадка в надводном положении 3,68 метра (12 футов 1 дюйм). Его водоизмещение 305 тонн (300 длинных тонн) в подводном положении, но только 272 тонны (268 длинных тонн) на поверхности. [ 2 ]
Подлодка была оснащена двумя «Даймлер» дизельными двигателями и двумя «Сименс-Шукерт» электродвигателями — для надводного и подводного хода соответственно. УБ-45 имел надводную скорость до 8,82 узла (16,33 км/ч; 10,15 миль в час) и мог развивать скорость до 6,22 узла (11,52 км/ч; 7,16 миль в час) под водой. [ 6 ] Подводная лодка могла перевозить до 27 тонн (27 длинных тонн) дизельного топлива, что давало ей дальность полета 6940 морских миль (12850 км; 7990 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). Ее электродвигатели и аккумуляторы обеспечивали запас хода 45 морских миль (83 км; 52 мили) при скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой. УБ-45 оснащался двумя 50-сантиметровыми (19,7 дюйма) носовыми торпедными аппаратами и мог нести четыре торпеды . Подводная лодка также была вооружена одной UK L/30 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) палубной пушкой . [ 2 ]
UB-45 был заложен компанией AG Weser на верфи в Бремене 3 сентября 1915 года. [ 1 ] Будучи одной из шести подводных лодок, выбранных для службы в Средиземном море во время строительства, UB-45 была разобрана на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена по суше в австро-венгерский порт Пола . [ 7 ] [ 8 ] Рабочие верфи из Везера собрали лодку и ее пять сестер в Поле. [ 7 ] где она была спущена на воду 12 мая 1916 года. [ 1 ]
Служебная карьера
[ редактировать ]SM UB-45 был принят на вооружение Императорского флота Германии 26 мая 1916 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Карла Палиса. [ 1 ] [ Примечание 1 ] UB-45 , вторая команда подводных лодок Палиса, [ 9 ] ВМФ был приписан к Польской флотилии ( нем . Deutsche U-Halbflotille Pola ). [ 1 ] Хотя флотилия базировалась в Поле, месте главной базы австро-венгерского флота , лодки флотилии действовали с австро-венгерской базы в Каттаро , которая располагалась южнее и ближе к Средиземному морю. Немецкие подводные лодки обычно возвращались в Полу только для ремонта. [ 10 ]
В середине июля UB-45 добилась первого успеха, когда за три дня она потопила два парохода. [ 11 ] Первый, «Вирджиния» , затонул 16 числа, перевозя соль, направлявшуюся в Калькутту . Двое мужчин на борту британского корабля водоизмещением 4279 брт погибли, когда он затонул в 42 морских милях (78 км; 48 миль) от мыса Матапан . [ 12 ] Двумя днями позже французский корабль «Виль де Руан» был потоплен в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к юго-западу от мыса Матапан. [ 13 ] водоизмещением 4721 брутто de Rouen Ville Самой крупной жертвой UB-45 станет . [ 11 ]
Завоевание Германией Румынии обеспечило Императорский флот Германии достаточным количеством мазута для подводных лодок, способных действовать в Черном море . UB-45 и три ее однотипных корабля Польской флотилии были направлены в Константинополь и по пути должны были пройти через в середине 1916 года Дарданеллы, которые были сильно заминированы союзниками . [ 14 ] [ Примечание 2 ] UB-45 присоединился к Константинопольской флотилии ( нем . U-boote der Mediterranean Division в Константинополе ) 12 августа. [ 1 ]
Немецкие подводные лодки в Черном море мало что добились, потопив всего шесть кораблей в период с августа по конец года; [ 15 ] Два из них на долю УБ-45 пришлось в ходе пребывания в Черном море. 31 августа UB-45 потопил итальянский пароход «Тевере » водоизмещением 2660 брт у побережья Поти . «Тевере» был реквизирован Императорским флотом России использовался как транспортный корабль . и в то время [ 16 ] Двумя днями позже подводная лодка торпедировала GRT GRT «Джоконда» еще один российский транспортный корабль водоизмещением 3701 единицу в 45 морских милях (83 км; 52 мили) от Трапезунда . [ 17 ] [ Примечание 3 ] «Джоконда» была последним кораблем, потопленным UB-45 . [ 11 ]

6 ноября в 14:30 УБ-45 выходил из Варны (Болгария ) в сопровождении болгарского миноносца « Строги» , расчистившего путь через российские мины . [ 18 ] [ Примечание 4 ] На границе минного поля УБ-45 обогнул борт Строги левый прямо на второе минное поле, заложенное российскими войсками накануне вечером. Рупорная мина Герца взорвалась между UB-45 с диспетчерской и машинным отделением такой силой, что лодку разорвало пополам. УБ-45 затонул так быстро, что в живых остались трое человек на боевой рубке и двое на палубе, все они были ранены; [ 18 ] остальные пятнадцать человек на борту погибли в результате нападения. [ 1 ] На следующий день один из выживших скончался от тяжести ран. [ 18 ]
В 1932 году болгарский флот разработал план поиска затонувшего UB-45 с целью поднять его для восстановления в качестве учебного судна или, по крайней мере, поднять затонувшую 8,8-сантиметровую (3,5-сантиметровую) подводную лодку. в) палубное орудие. Дополнительным соображением было обнаружение останков экипажа УБ- 45 . 19 июля 1934 года, после двухлетних поисков, болгарские тральщики обнаружили местонахождение затонувшего корабля, который находился на позиции 43 ° 12' с.ш., 28 ° 09' в.д. / 43,200 ° с.ш., 28,150 ° в.д. , недалеко от тогдашней болгаро-румынской границы. Обломки УБ-45 были подняты в ходе операции, стоимость которой в несколько раз меньше стоимости новой 8,8-сантиметровой пушки. Обнаруженные останки были похоронены 26 февраля 1936 года на кладбище Варны после шествия по городу. [ 19 ]
Инженеры компании AG Weser, немецкого производителя UB-45 , осмотрели корпус и пришли к выводу, что ремонт затонувшего корабля возможен. [ 19 ] Восстановление подводной лодки до рабочего состояния в качестве учебного или военного судна обойдется в 21 миллион левов (около 250 000 долларов США в долларах 1936 года), что значительно меньше, чем 56–65 миллионов левов (680 000–790 000 долларов США), которые сопоставимый новый подводная лодка обошлась бы. [ 19 ] [ Примечание 5 ] В конечном итоге ВМС Болгарии предпочли заказать новые подводные лодки в Германии, а не ремонтировать UB-45 . [ 19 ] [ Примечание 6 ] Однако палубная пушка UB-45 была использована повторно, а один из дизельных двигателей подводной лодки был восстановлен до рабочего состояния и использован на учебном корабле « Ассен» . [ 19 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 7 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|
16 июля 1916 г. | Вирджиния | ![]() |
4,279 | затонул |
18 июля 1916 г. | Город Руан | ![]() |
4,721 | затонул |
31 августа 1916 г. | Тайбр | ![]() |
2,660 | затонул |
2 сентября 1916 г. | Мона Лиза | ![]() |
3,701 | затонул |
Общий: | 15,361 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ 31-летний Палис учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1904 года вместе с 20 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Вильгельма Канариса .
Информацию о Палисе см.: Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Карл Палис» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
Информацию о кадетском экипаже см.: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/04» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г. - ↑ Остальные три лодки — УБ-42 , УБ-44 и УБ-46 .
- ↑ «Джоконда» была отбуксирована в Трапезунд и преобразована в посадочную платформу, в результате чего корабль оказался явно полностью потерянным.
- ^ Мессимер идентифицирует болгарский корабль как эсминец « Страги» . В книге Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» (стр. 411–12) такого корабля нет, но сообщается о болгарском миноносце под названием «Строги» .
- ^ В 1936 году 100 левов равнялись примерно 1,22 доллара США. См.: Брандт, с. xxxiii.
- ^ Болгарский заказ на подводные лодки был отменен Германией после начала Второй мировой войны .
- ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: UB 45» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Гренер 1991 , стр. 23–25.
- ^ Гардинер, стр. 174.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, с. 48.
- ^ Уильямсон, с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и Таррант, с. 172.
- ^ Jump up to: а б Халперн, с. 383.
- ^ Миллер, с. 49.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Карл Палис» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г. Палис ранее командовал UC-12 .
- ^ Халперн, с. 384.
- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 45» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Вирджиния» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Виль де Руан» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Халперн, стр. 248–49.
- ^ Халперн, с. 249.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Тивере» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Джоконда» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Мессимер, с. 166
- ^ Jump up to: а б с д и Панайотов, Атанас (2006). «Почему подводная деятельность не возобновилась в Болгарии в период 1936-1939 годов?» (PDF) . Военноисторический сборник (на болгарском языке) (4): 45–48. ISSN 0204-4080 . OCLC 5312775 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2008 г. Проверено 25 февраля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бендерт, Харальд (2000). Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба (на немецком языке). Гамбург : Verlag ES Mittler & Sohn GmbH . ISBN 3-8132-0713-7 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Рёсслер, Эберхард (1979). Немецкие подводные лодки и их верфи: фотодокументация строительства немецких подводных лодок; в двух томах (на немецком языке). Том I. Мюнхен : Бернард и Грефе . ISBN 3-7637-5213-7 .
- Брандт, Карл (1952). Управление сельским хозяйством и продовольствием в оккупированных немцами и других районах крепости Европа: исследование военного управления . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. OCLC 221748245 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-266-6 . ОСЛК 28411665 .
- Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-475-3 . OCLC 231973419 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Сент-Пол, Миннесота : MBI Pub. компании ISBN 978-0-7603-1345-9 . OCLC 50208951 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Сент-Пол, Миннесота : MBI Pub. компании ISBN 978-0-7603-1345-9 . OCLC 50208951 .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-764-7 . OCLC 20338385 .
- Уильямсон, Гордон (2002). Подводные лодки кайзеровского флота . Оксфорд : Оспри. ISBN 978-1-84176-362-0 . OCLC 48627495 .

- Немецкие подводные лодки типа UB II
- Подводные лодки введены в строй в 1916 году.
- Подводные лодки Германии Первой мировой войны
- Морские происшествия 1916 года
- Подводные лодки затонули в 1916 году.
- Подводные лодки, потопленные минами
- Кораблекрушения Первой мировой войны в Черном море
- корабли 1916 года