Jump to content

СМ УБ-45

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
УБ-45 в Варне в 1936 году. Справа видны повреждения от мины, потопившей подводную лодку во время Первой мировой войны.
УБ-45 в Варне в 1936 году. повреждения от мины , потопившей подводную лодку во время Первой мировой войны . Справа видны
История
Германская империя
Имя УБ-45
Заказал 31 июля 1915 г. [ 1 ]
Строитель АГ Везер , Бремен [ 1 ]
Номер двора 247 [ 1 ]
Заложен 3 сентября 1915 г. [ 1 ]
Запущен 12 мая 1916 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 26 мая 1916 г. [ 1 ]
Судьба Заминировано, 6 ноября 1916 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Подводная лодка типа УБ II
Смещение
Длина
Луч
  • 4,37 м (14 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 3,85 м (12 футов 8 дюймов)
Черновик 3,68 м (12 футов 1 дюйм)
Движение
Скорость
  • 8,82 узла (16,33 км / ч; 10,15 миль в час) на поверхности
  • 6,22 узла (11,52 км/ч; 7,16 миль в час) под водой
Диапазон
  • 6940 миль (12850 км; 7990 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) на поверхности
  • 45 миль (83 км; 52 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Дополнить 23
Вооружение
Послужной список
Часть:
Командиры:
  • Капитан Карл Палис [ 1 ]
  • 26 мая - 6 ноября 1916 г.
Операции: 5 патрулей
Победы: 4 торговых судна потоплены
(15 361 брт ) [ 1 ]

SM UB-45 II, подводная лодка типа UB построенная и эксплуатируемая Императорским флотом Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . УБ-45 действовал в Средиземном и Черном морях , потоплен на мине в ноябре 1916 года.

UB-45 был заказан в июле 1915 года и в сентябре был заложен на верфи AG Weser в Бремене . УБ-45 имел длину около 37 метров (121 фут 5 дюймов) и водоизмещение от 270 до 305 тонн (от 266 до 300 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он на поверхности или под водой. Он был оборудован для перевозки четырех торпед для двух носовых торпедных аппаратов и имел 5-сантиметровую (2,0 дюйма) палубную пушку . В составе группы из шести подводных лодок, отобранных для службы в Средиземноморье, UB-45 была разобрана на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена ​​в Полу , где ее собрали, а затем спустили на воду и ввели в строй в мае 1916 года.

За пять патрулей за свою шестимесячную карьеру UB-45 потопила четыре корабля водоизмещением 15 361 брутто-регистровую тонну (GRT). В начале ноября 1916 года UB-45 выходила из базы в Варне, Болгария , когда подводная лодка подорвалась на мине и быстро затонула. Пятнадцать из двадцати человек на борту погибли в результате нападения; один из пяти членов экипажа, спасенных из УБ-45, позже скончался от полученных травм. UB-45 были Обломки обнаружены и подняты болгарским флотом в 1930-х годах с целью восстановления подводной лодки. Инженеры AG Weser решили, что восстановление подводной лодки возможно, но это так и не было осуществлено. Останки, обнаруженные после крушения, были захоронены в Варне после похоронной процессии по городу в ноябре 1938 года.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Немецкая конструкция UB II усовершенствовала конструкцию лодок UB I , заказанных в сентябре 1914 года. [ 3 ] В эксплуатации лодки UB I оказались слишком маленькими и слишком медленными. Основная проблема заключалась в том, что, поскольку у них была единственная комбинация гребного вала и двигателя, в случае выхода из строя любого компонента подводная лодка практически полностью выходила из строя. [ 4 ] Чтобы исправить этот недостаток, лодки UB II были оснащены двумя гребными валами и двумя двигателями (по одному валу на каждый двигатель), что также увеличило максимальную скорость подводной лодки. [ 5 ] В новый дизайн также вошли более мощные аккумуляторы. [ 4 ] большие торпедные аппараты и палубное орудие . [ 6 ] Как лодка UB II, U-45 могла нести в два раза больше торпед, чем ее аналоги UB I, и почти в десять раз больше топлива. [ 6 ] Чтобы вместить все эти изменения, корпус был больше, [ 4 ] а надводное и подводное водоизмещение более чем вдвое превосходило лодки UB I. [ 6 ]

Императорский флот Германии заказал UB-45 у AG Weser 31 июля 1915 года как одну из серии из шести лодок UB II (с номерами от UB-42 до UB-47 ). [ 6 ] УБ-45 4,37 метра (14 футов 4 дюйма) имел длину 36,90 метра (121 фут 1 дюйм) и ширину . У него был одинарный корпус с седельными баками и осадка в надводном положении 3,68 метра (12 футов 1 дюйм). Его водоизмещение 305 тонн (300 длинных тонн) в подводном положении, но только 272 тонны (268 длинных тонн) на поверхности. [ 2 ]

Подлодка была оснащена двумя «Даймлер» дизельными двигателями и двумя «Сименс-Шукерт» электродвигателями — для надводного и подводного хода соответственно. УБ-45 имел надводную скорость до 8,82 узла (16,33 км/ч; 10,15 миль в час) и мог развивать скорость до 6,22 узла (11,52 км/ч; 7,16 миль в час) под водой. [ 6 ] Подводная лодка могла перевозить до 27 тонн (27 длинных тонн) дизельного топлива, что давало ей дальность полета 6940 морских миль (12850 км; 7990 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). Ее электродвигатели и аккумуляторы обеспечивали запас хода 45 морских миль (83 км; 52 мили) при скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой. УБ-45 оснащался двумя 50-сантиметровыми (19,7 дюйма) носовыми торпедными аппаратами и мог нести четыре торпеды . Подводная лодка также была вооружена одной UK L/30 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) палубной пушкой . [ 2 ]

UB-45 был заложен компанией AG Weser на верфи в Бремене 3 сентября 1915 года. [ 1 ] Будучи одной из шести подводных лодок, выбранных для службы в Средиземном море во время строительства, UB-45 была разобрана на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена ​​по суше в австро-венгерский порт Пола . [ 7 ] [ 8 ] Рабочие верфи из Везера собрали лодку и ее пять сестер в Поле. [ 7 ] где она была спущена на воду 12 мая 1916 года. [ 1 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

SM UB-45 был принят на вооружение Императорского флота Германии 26 мая 1916 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Карла Палиса. [ 1 ] [ Примечание 1 ] UB-45 , вторая команда подводных лодок Палиса, [ 9 ] ВМФ был приписан к Польской флотилии ( нем . Deutsche U-Halbflotille Pola ). [ 1 ] Хотя флотилия базировалась в Поле, месте главной базы австро-венгерского флота , лодки флотилии действовали с австро-венгерской базы в Каттаро , которая располагалась южнее и ближе к Средиземному морю. Немецкие подводные лодки обычно возвращались в Полу только для ремонта. [ 10 ]

В середине июля UB-45 добилась первого успеха, когда за три дня она потопила два парохода. [ 11 ] Первый, «Вирджиния» , затонул 16 числа, перевозя соль, направлявшуюся в Калькутту . Двое мужчин на борту британского корабля водоизмещением 4279 брт погибли, когда он затонул в 42 морских милях (78 км; 48 миль) от мыса Матапан . [ 12 ] Двумя днями позже французский корабль «Виль де Руан» был потоплен в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к юго-западу от мыса Матапан. [ 13 ] водоизмещением 4721 брутто de Rouen Ville Самой крупной жертвой UB-45 станет . [ 11 ]

Завоевание Германией Румынии обеспечило Императорский флот Германии достаточным количеством мазута для подводных лодок, способных действовать в Черном море . UB-45 и три ее однотипных корабля Польской флотилии были направлены в Константинополь и по пути должны были пройти через в середине 1916 года Дарданеллы, которые были сильно заминированы союзниками . [ 14 ] [ Примечание 2 ] UB-45 присоединился к Константинопольской флотилии ( нем . U-boote der Mediterranean Division в Константинополе ) 12 августа. [ 1 ]

Немецкие подводные лодки в Черном море мало что добились, потопив всего шесть кораблей в период с августа по конец года; [ 15 ] Два из них на долю УБ-45 пришлось в ходе пребывания в Черном море. 31 августа UB-45 потопил итальянский пароход «Тевере » водоизмещением 2660 брт у побережья Поти . «Тевере» был реквизирован Императорским флотом России использовался как транспортный корабль . и в то время [ 16 ] Двумя днями позже подводная лодка торпедировала GRT GRT «Джоконда» еще один российский транспортный корабль водоизмещением 3701 единицу в 45 морских милях (83 км; 52 мили) от Трапезунда . [ 17 ] [ Примечание 3 ] «Джоконда» была последним кораблем, потопленным UB-45 . [ 11 ]

13 ноября 1938 года . Похоронная процессия членов экипажа UB-45 после подъема подводной лодки в 1936 году

6 ноября в 14:30 УБ-45 выходил из Варны (Болгария ) в сопровождении болгарского миноносца « Строги» , расчистившего путь через российские мины . [ 18 ] [ Примечание 4 ] На границе минного поля УБ-45 обогнул борт Строги левый прямо на второе минное поле, заложенное российскими войсками накануне вечером. Рупорная мина Герца взорвалась между UB-45 с диспетчерской и машинным отделением такой силой, что лодку разорвало пополам. УБ-45 затонул так быстро, что в живых остались трое человек на боевой рубке и двое на палубе, все они были ранены; [ 18 ] остальные пятнадцать человек на борту погибли в результате нападения. [ 1 ] На следующий день один из выживших скончался от тяжести ран. [ 18 ]

В 1932 году болгарский флот разработал план поиска затонувшего UB-45 с целью поднять его для восстановления в качестве учебного судна или, по крайней мере, поднять затонувшую 8,8-сантиметровую (3,5-сантиметровую) подводную лодку. в) палубное орудие. Дополнительным соображением было обнаружение останков экипажа УБ- 45 . 19 июля 1934 года, после двухлетних поисков, болгарские тральщики обнаружили местонахождение затонувшего корабля, который находился на позиции 43 ° 12' с.ш., 28 ° 09' в.д.  /  43,200 ° с.ш., 28,150 ° в.д.  / 43,200; 28.150 , недалеко от тогдашней болгаро-румынской границы. Обломки УБ-45 были подняты в ходе операции, стоимость которой в несколько раз меньше стоимости новой 8,8-сантиметровой пушки. Обнаруженные останки были похоронены 26 февраля 1936 года на кладбище Варны после шествия по городу. [ 19 ]

Инженеры компании AG Weser, немецкого производителя UB-45 , осмотрели корпус и пришли к выводу, что ремонт затонувшего корабля возможен. [ 19 ] Восстановление подводной лодки до рабочего состояния в качестве учебного или военного судна обойдется в 21 миллион левов (около 250 000 долларов США в долларах 1936 года), что значительно меньше, чем 56–65 миллионов левов (680 000–790 000 долларов США), которые сопоставимый новый подводная лодка обошлась бы. [ 19 ] [ Примечание 5 ] В конечном итоге ВМС Болгарии предпочли заказать новые подводные лодки в Германии, а не ремонтировать UB-45 . [ 19 ] [ Примечание 6 ] Однако палубная пушка UB-45 была использована повторно, а один из дизельных двигателей подводной лодки был восстановлен до рабочего состояния и использован на учебном корабле « Ассен» . [ 19 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Корабли, потопленные СМ УБ-45 [ 11 ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 7 ] Судьба
16 июля 1916 г. Вирджиния  Великобритания 4,279 затонул
18 июля 1916 г. Город Руан  Франция 4,721 затонул
31 августа 1916 г. Тайбр  Королевский флот 2,660 затонул
2 сентября 1916 г. Мона Лиза  Императорский Российский Флот 3,701 затонул
Общий: 15,361

Примечания

[ редактировать ]
  1. 31-летний Палис учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1904 года вместе с 20 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Вильгельма Канариса .
    Информацию о Палисе см.: Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Карл Палис» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
    Информацию о кадетском экипаже см.: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/04» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  2. Остальные три лодки — УБ-42 , УБ-44 и УБ-46 .
  3. «Джоконда» была отбуксирована в Трапезунд и преобразована в посадочную платформу, в результате чего корабль оказался явно полностью потерянным.
  4. ^ Мессимер идентифицирует болгарский корабль как эсминец « Страги» . В книге Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» (стр. 411–12) такого корабля нет, но сообщается о болгарском миноносце под названием «Строги» .
  5. ^ В 1936 году 100 левов равнялись примерно 1,22 доллара США. См.: Брандт, с. xxxiii.
  6. ^ Болгарский заказ на подводные лодки был отменен Германией после начала Второй мировой войны .
  7. ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: UB 45» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Гренер 1991 , стр. 23–25.
  3. ^ Гардинер, стр. 174.
  4. ^ Jump up to: а б с Миллер, с. 48.
  5. ^ Уильямсон, с. 13.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Таррант, с. 172.
  7. ^ Jump up to: а б Халперн, с. 383.
  8. ^ Миллер, с. 49.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Карл Палис» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г. Палис ранее командовал UC-12 .
  10. ^ Халперн, с. 384.
  11. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 45» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Вирджиния» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Виль де Руан» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  14. ^ Халперн, стр. 248–49.
  15. ^ Халперн, с. 249.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Тивере» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Джоконда» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 февраля 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Мессимер, с. 166
  19. ^ Jump up to: а б с д и Панайотов, Атанас (2006). «Почему подводная деятельность не возобновилась в Болгарии в период 1936-1939 годов?» (PDF) . Военноисторический сборник (на болгарском языке) (4): 45–48. ISSN   0204-4080 . OCLC   5312775 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2008 г. Проверено 25 февраля 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe2d02d4f61515aee7dee7979364d0ce__1717317060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/ce/fe2d02d4f61515aee7dee7979364d0ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM UB-45 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)