СС Минневаска (1908)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ![]() |
Владелец | ![]() |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Лондон - Нью-Йорк |
Строитель | Харланд и Вольф |
Номер двора | 397 |
Запущен | 12 ноября 1908 г. |
Приобретенный | 24 апреля 1909 г. |
Первое путешествие | 1 мая 1909 г. |
Идентификация | |
Судьба | Выброшен на берег после попадания на мину 29 ноября 1916 года. Списан на слом в 1918 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Океанский лайнер класса Минне |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 14 317 брт |
Длина | 183 метра (600 футов 5 дюймов) |
Луч | 20 метров (65 футов 7 дюймов) |
Глубина | 12 метров (39 футов 4 дюйма) |
колоды | 4 и укрытие |
Установленная мощность | 2 двигателя четырехкратного расширения |
Движение | Двухвинтовые гребные винты |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Емкость | 1800 Пассажиров |
Экипаж | 200 |
SS Minnewaska — британский океанский лайнер , который был одним из кораблей, которые помогали RMS Carpathia отправлять имена выживших после катастрофы RMS «Титаник» в 1912 году . В 1916 году он подорвался на мине, заложенной SM UC-23 в Средиземном море в 1,5 морских милях (2,8 км) к юго-востоку от мыса Дентеро, залив Суда , Крит , когда он направлялся из Александрии , Египет, в Салоники с 1600 военнослужащими. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Minnewaska был построен в 1908 году на верфи Harland & Wolff в Белфасте , Великобритания. Он был спущен на воду 12 ноября 1908 года и завершен в 1909 году. Корабль имел длину 183 метра (600 футов 5 дюймов), ширину 20 метров (65 футов 7 дюймов) и глубину 12 метров (39 футов 4 дюйма). Судно было оценено в 14 317 брт . а мощность двигателя составляла 1222 л.с. На нем было два двигателя четырехкратного расширения, приводивших в движение два гребных винта , [ 2 ]
У нее было пять родственных кораблей:
Несчастные случаи
[ редактировать ]За свою карьеру океанского лайнера и транспортного корабля Минневаска попала в несколько аварий. [ 1 ]
В конце апреля 1911 года 19-летний моряк Дж. В. Браунинг упал за борт, когда его спасательный трос оборвался, когда он работал на спасательных шлюпках. По данным New York Times, он упал с высоты 18 метров с мчащегося лайнера и был вынужден отчаянно плыть в морских ботинках, чтобы не попасться в винты судна. Через несколько секунд после сигнала тревоги Минневаска сделала широкий круг влево и направилась обратно своим курсом. Лодка под командованием старшего офицера Джеймса Гранта Хатчисона вскоре была спущена на воду, и Браунинг вернулся на борт через тринадцать минут после падения, но без морских ботинок. [ 1 ]
В октябре 1914 года, когда Минневаска принимал груз в Нью-Йорке , в трюме номер два, где была погружена партия сахара, возник пожар. Пожар удалось потушить только тогда, когда трюм был затоплен. В результате пожара был уничтожен сахар на сумму 120 000 долларов, и были некоторые опасения, что его могли умышленно подстроить немецкие агенты. Но, похоже, это был несчастный случай, и капитан Томас Ф. Гейтс обвинил его в самовозгорании. «Минневаска» не получила существенных повреждений и отплыла по графику без каких-либо дальнейших происшествий. [ 1 ]
28 апреля 1915 года Минневаска присутствовал при высадке в Галлиполи и участвовал в незначительном столкновении с SS Derfflinger у бухты АНЗАК . [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]С мая 1909 года по январь 1915 года Минневаска совершила 66 рейсов из Лондона в Нью-Йорк . Она была реквизирована британским правительством для службы во время Первой мировой войны в качестве военного корабля . она плавала по маршруту Эйвонмут – Александрия В этот период своей карьеры . Он был вооружен для защиты пушкой, установленной на корме, и совершил пять рейсов, переправляя войска и артиллерию в Дарданеллы. У нее было несколько побегов с участием подводных лодок. [ 3 ]
Тонущий
[ редактировать ]29 ноября 1916 года, когда она ехала из Александрии (Египет) в Салоники с 1600 солдатами. Она наткнулась на плавучую мину в 1,5 морских милях (2,8 км) к юго-востоку от мыса Дентеро, залив Суда , Крит , в результате чего в корпусе образовалась большая дыра. [ 1 ]
Корабль быстро увеличивался крен и угрожал перевернуться после взрыва, но капитан Гейтс, который приказал всем надеть спасательные пояса и имел наготове спасательные шлюпки и плоты, сумел сохранить контроль над кораблем и решил на полной скорости мчаться к ближайший берег. Он успешно посадил ее на мель в 46 метрах к западу от мыса Дейтеро у входа в залив Суда, где она остановилась. Эвакуация корабля заняла около двух часов, и люди были спасены без потерь траулером Danestone , дрифтерами Principal , Trustful и Deveronside и эсминцем HMS Grampus . Благодаря его оперативным действиям находившиеся в то время на борту 1800 солдат и 200 матросов не пострадали. Впоследствии за свои действия он был награжден Орденом Британской Империи . [ 1 ] [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Дно « Минневаски » было разорвано миной, и ее пришлось бросить на пляже, где она пролежала два года, пока в 1918 году ее не продали итальянским кораблеломам на металлолом. Ее разобрали на месте, и некоторые части крушения остаются на месте по сей день. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «СС Минневаска (+1916)» . www.recsite.eu. 7 ноября 2006 г. Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «Минневаска» . titanicinquiry.org. 7 сентября 2009 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «СС Минневаска» . 7 ноября 2012 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «Минневаска затонула, на борту спасено 1600 человек» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 января 1917 года . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ «СС Минневаска» . atlantictransportline.us. 7 ноября 2011 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- корабли 1908 года
- Океанские лайнеры Великобритании
- Корабли, потопленные минами
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Морские происшествия 1916 года
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Средиземном море
- Суда Бэй
- Корабли, построенные в Великобритании
- Корабли, построенные в Белфасте