HMS Зулу (1909)
![]() HMS Зулу
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Зулу |
Строитель | Верфь Хоторн Лесли |
Заложен | 18 августа 1908 г. |
Запущен | 16 сентября 1909 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 марта 1910 г. |
Почести и награды | Бельгийское побережье [ 1 ] |
Судьба | Заминирован 8 ноября 1916 года и использован для постройки второго эсминца HMS Zubian. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | племенного класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 285 футов (86,87 м) |
Луч | 27 футов (8,23 м) |
Черновик | 9 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,858 м) |
Установленная мощность | 15 500 л.с. (11 600 кВт) |
Движение | 4 котла, питающие паровые турбины с приводом в движение три винта. |
Скорость | 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 1630 миль (3020 км; 1880 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 71 |
Вооружение |
|
Первый HMS Zulu был класса Tribal (или F-), эсминцем спущенным на воду 16 сентября 1909 года на верфи Хоторн Лесли и вошедшим в строй в марте 1910 года. Он был заминирован во время Первой мировой войны , 27 октября 1916 года у Дувра на минном поле, заложенном имперскими войсками. Немецкая подводная лодка UC-1 . Ее корма оторвалась и затонула, но носовая часть осталась на плаву. Его отбуксировали в порт и прикрепили к корме «Нубиан» торпедированного , чтобы сформировать новый эсминец под названием HMS Zubian .
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Zulu был одним из пяти эсминцев класса Tribal, заказанных Британским Адмиралтейством в январе 1908 года в рамках программы судостроения для Королевского флота на 1907–1908 годы . [ 2 ] [ 3 ] Эсминцы класса «Трайбл» должны были приводиться в движение паровыми турбинами , использовать нефтяное топливо, а не уголь, и развивать скорость 33 узла ( 61 км/ч; 38 миль в час), но детальное проектирование было оставлено на усмотрение строителей, что означало, что индивидуальное проектирование было оставлено на усмотрение строителей. корабли этого класса сильно различались. [ 4 ] [ 5 ]
зулусов составляла 285 футов 0 дюймов (86,87 м). Общая длина 280 feet 1+1⁄4 inches (85.38 m) between perpendiculars, with a beam of 27 feet 0 inches (8.23 m) and a draught of 9 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,86 м). нормальное Водоизмещение составляло 1017 длинных тонн (1033 т ), глубокое грузовое - 1136 длинных тонн (1154 т). [ 6 ] Шесть котлов Ярроу подавали пар в паровые турбины Парсонса , вырабатывая мощность на валу 15 500 лошадиных сил (11 600 кВт) и приводя в движение три гребных вала. Главная турбина высокого давления приводила в движение центральный вал, а на внешних валах были установлены турбины низкого давления, а также круизная и задняя турбины. Выбросы из котлов подавали в четыре воронки. Дальность полета составляла 1630 морских миль (3020 км; 1880 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Пушечное вооружение состояло из двух 4-дюймовых (102-мм) орудий. [ а ] с двумя 18-дюймовыми (460-мм) торпедными аппаратами, составлявшими торпедное вооружение корабля. [ 8 ] В составе корабля был 71 человек. [ 6 ]
Zulu был заложен на верфи Hawthorn Leslie 's Hebburn , Тайнсайд , 18 августа 1908 года. Строительство было замедлено из-за забастовок, и корабль не был спущен на воду до 16 сентября 1909 года. [ 3 ] Корабль, пересекающий реку Тайн при спуске на воду, столкнулся с причалом . [ 10 ] После успешных ходовых испытаний в декабре 1909 года «Зулу» вступил в строй 19 марта 1910 года. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в строй «Зулу» вошел в состав 1-й флотилии эсминцев Флота Метрополии. В составе 1-й флотилии оставался до 1913 года, когда был переведен в 4-ю флотилию эсминцев . [ 3 ] [ 11 ] базируется в Портсмуте . [ 12 ] В октябре того же года Tribals были официально присвоены классу F, и поэтому на носовой части класса была нарисована буква «F». [ 4 ] [ 13 ] В феврале 1914 года племена (включая зулусов ), радиус действия которых был слишком мал для эффективных операций в открытом море, были отправлены в Дувр , сформировав 6-ю флотилию эсминцев . [ 4 ] [ 11 ]
С началом Первой мировой войны основу Дуврского патруля составила 6-я флотилия . [ 14 ] Зулу захватили немецкий парусник «Пернс» 5 августа 1914 года и столкнулись с однотипным кораблем «Крусейдер» в августе и сентябре того же года. [ 15 ] 24 апреля 1916 года зулусы провели крупномасштабную операцию у побережья Бельгии по установке мин и сетей, пытаясь ограничить использование портов Остенде и Зебрюгге немецкими подводными лодками . Зулусы и нубийцы установили ряды данбуев, чтобы обозначить позиции для установки минных полей и сетей. [ 16 ] Всего минными заградителями «Принцесса Маргарет» , «Орвиетто» , «Париж» и «Биарриц» было поставлено 1565 мин . Минное поле, вероятно, стало причиной гибели одной подводной лодки UB-13 . [ 17 ] хотя в то время считалось, что было потоплено четыре или пять немецких подводных лодок. Эсминец «Мельпомена» был сильно поврежден обстрелом немецких батарей береговой обороны, а один дрифтер « Кловер Бэнк » потонул на мине. [ 18 ]
8 ноября 1916 года «Зулу» плыл из Дувра в Дюнкерк , когда подорвался на мине, заложенной UC-1 , которая взорвалась под машинным отделением корабля. Трое мужчин погибли, корма корабля и отломилась . затонула Зулу был отбуксирован в безопасное место в Кале французским эсминцем Капитан Мель . [ 15 ] [ 19 ] [ 20 ]
было решено соединить Переднюю часть «Зулу» с кормой «Нубиан» , еще одного эсминца типа «Трайбал», носовая часть которого была оторвана торпедой во время боя в Дуврском проливе в ночь с 26 на 27 октября 1916 года. Хотя эти корабли не имели идентичной конструкции, две секции были объединены на верфи Чатема для производства нового эсминца Zubian, вошедшего в строй 7 июня 1917 года. [ 4 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела [ 21 ] | Дата |
---|---|
H86 | 1914 |
Д10 | сентябрь 1915 г. |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Гардинер и Грей утверждают, что это были орудия BL Mk IV. [ 8 ] тогда как Фридман утверждает, что это были орудия BL Mk VIII . [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Корабли Королевского флота – Данные о местонахождении/действиях, 1914–1918 гг.» . Naval-History.net . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Фридман 2009 , с. 109
- ^ Jump up to: а б с д и Инженер 25 марта 1910 г. , с. 310
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, 1985 , с. 72
- ^ Фридман 2009 , стр. 106–109.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 2009 , с. 294
- ^ Фридман 2009 , стр. 108–109.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 71
- ^ Фридман 2009 , с. 105
- ^ «Рынок морского страхования». Таймс . № 39068. 18 сентября 1909 г. с. 13.
- ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 379159» (PDF) . Истории военных кораблей, том IV . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2013 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Мэннинг 1961 , с. 25
- ^ Фридман 2009 , с. 100
- ^ Фридман 2009 , с. 139
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: HMS Zulu» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Бэкон Том. I 1919 , стр. 152–155.
- ^ Грант 1964 , с. 33
- ^ Бэкон Том. I 1919 , стр. 158–160.
- ^ Бэкон Том. II 1919 , с. 361
- ^ Кинделл, Дон. «1–30 ноября 1916 г. в порядке даты, корабля/части и названия» . Первая мировая война — списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона . Naval-History.net . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 70
Источники
[ редактировать ]- Бэкон, Реджинальд (1919). Дуврский патруль 1915–1917 гг . Том I. Лондон: Хатчинсон и сын. ОСЛК 252062093 .
- Бэкон, Реджинальд (1919). Дуврский патруль 1915–1917 гг. Том II . Лондон: Хатчинсон и сын. ОСЛК 867981501 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Грант, Роберт М. (1964). Уничтоженные подводные лодки: эффект противолодочной войны 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм. ОСЛК 4093996 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- «Племенной класс разрушителей» (PDF) . Инженер . 25 марта 1910 г. с. 314.