Jump to content

HMS Зулу (1909)

HMS Зулу
История
Великобритания
Имя HMS Зулу
Строитель Верфь Хоторн Лесли
Заложен 18 августа 1908 г.
Запущен 16 сентября 1909 г.
Введен в эксплуатацию 19 марта 1910 г.
Почести и
награды
Бельгийское побережье [ 1 ]
Судьба Заминирован 8 ноября 1916 года и использован для постройки второго эсминца HMS Zubian.
Общие характеристики
Класс и тип племенного класса Эсминец
Смещение
  • 1017 длинных тонн (1033 т) нормальная,
  • Глубинная нагрузка 1136 длинных тонн (1154 т)
Длина 285 футов (86,87 м)
Луч 27 футов (8,23 м)
Черновик 9 футов 4 + 1 2 дюйма (2,858 м)
Установленная мощность 15 500 л.с. (11 600 кВт)
Движение 4 котла, питающие паровые турбины с приводом в движение три винта.
Скорость 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час)
Диапазон 1630 миль (3020 км; 1880 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 71
Вооружение

Первый HMS Zulu был класса Tribal (или F-), эсминцем спущенным на воду 16 сентября 1909 года на верфи Хоторн Лесли и вошедшим в строй в марте 1910 года. Он был заминирован во время Первой мировой войны , 27 октября 1916 года у Дувра на минном поле, заложенном имперскими войсками. Немецкая подводная лодка UC-1 . Ее корма оторвалась и затонула, но носовая часть осталась на плаву. Его отбуксировали в порт и прикрепили к корме «Нубиан» торпедированного , чтобы сформировать новый эсминец под названием HMS Zubian .

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Zulu был одним из пяти эсминцев класса Tribal, заказанных Британским Адмиралтейством в январе 1908 года в рамках программы судостроения для Королевского флота на 1907–1908 годы . [ 2 ] [ 3 ] Эсминцы класса «Трайбл» должны были приводиться в движение паровыми турбинами , использовать нефтяное топливо, а не уголь, и развивать скорость 33 узла ( 61 км/ч; 38 миль в час), но детальное проектирование было оставлено на усмотрение строителей, что означало, что индивидуальное проектирование было оставлено на усмотрение строителей. корабли этого класса сильно различались. [ 4 ] [ 5 ]

зулусов составляла 285 футов 0 дюймов (86,87 м). Общая длина 280 feet 1+14 inches (85.38 m) between perpendiculars, with a beam of 27 feet 0 inches (8.23 m) and a draught of 9 футов 4 + 1 2 дюйма (2,86 м). нормальное Водоизмещение составляло 1017 длинных тонн (1033 т ), глубокое грузовое - 1136 длинных тонн (1154 т). [ 6 ] Шесть котлов Ярроу подавали пар в паровые турбины Парсонса , вырабатывая мощность на валу 15 500 лошадиных сил (11 600 кВт) и приводя в движение три гребных вала. Главная турбина высокого давления приводила в движение центральный вал, а на внешних валах были установлены турбины низкого давления, а также круизная и задняя турбины. Выбросы из котлов подавали в четыре воронки. Дальность полета составляла 1630 морских миль (3020 км; 1880 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Пушечное вооружение состояло из двух 4-дюймовых (102-мм) орудий. [ а ] с двумя 18-дюймовыми (460-мм) торпедными аппаратами, составлявшими торпедное вооружение корабля. [ 8 ] В составе корабля был 71 человек. [ 6 ]

Zulu был заложен на верфи Hawthorn Leslie 's Hebburn , Тайнсайд , 18 августа 1908 года. Строительство было замедлено из-за забастовок, и корабль не был спущен на воду до 16 сентября 1909 года. [ 3 ] Корабль, пересекающий реку Тайн при спуске на воду, столкнулся с причалом . [ 10 ] После успешных ходовых испытаний в декабре 1909 года «Зулу» вступил в строй 19 марта 1910 года. [ 3 ]

После ввода в строй «Зулу» вошел в состав 1-й флотилии эсминцев Флота Метрополии. В составе 1-й флотилии оставался до 1913 года, когда был переведен в 4-ю флотилию эсминцев . [ 3 ] [ 11 ] базируется в Портсмуте . [ 12 ] В октябре того же года Tribals были официально присвоены классу F, и поэтому на носовой части класса была нарисована буква «F». [ 4 ] [ 13 ] В феврале 1914 года племена (включая зулусов ), радиус действия которых был слишком мал для эффективных операций в открытом море, были отправлены в Дувр , сформировав 6-ю флотилию эсминцев . [ 4 ] [ 11 ]

С началом Первой мировой войны основу Дуврского патруля составила 6-я флотилия . [ 14 ] Зулу захватили немецкий парусник «Пернс» 5 августа 1914 года и столкнулись с однотипным кораблем «Крусейдер» в августе и сентябре того же года. [ 15 ] 24 апреля 1916 года зулусы провели крупномасштабную операцию у побережья Бельгии по установке мин и сетей, пытаясь ограничить использование портов Остенде и Зебрюгге немецкими подводными лодками . Зулусы и нубийцы установили ряды данбуев, чтобы обозначить позиции для установки минных полей и сетей. [ 16 ] Всего минными заградителями «Принцесса Маргарет» , «Орвиетто» , «Париж» и «Биарриц» было поставлено 1565 мин . Минное поле, вероятно, стало причиной гибели одной подводной лодки UB-13 . [ 17 ] хотя в то время считалось, что было потоплено четыре или пять немецких подводных лодок. Эсминец «Мельпомена» был сильно поврежден обстрелом немецких батарей береговой обороны, а один дрифтер « Кловер Бэнк » потонул на мине. [ 18 ]

8 ноября 1916 года «Зулу» плыл из Дувра в Дюнкерк , когда подорвался на мине, заложенной UC-1 , которая взорвалась под машинным отделением корабля. Трое мужчин погибли, корма корабля и отломилась . затонула Зулу был отбуксирован в безопасное место в Кале французским эсминцем Капитан Мель . [ 15 ] [ 19 ] [ 20 ]

было решено соединить Переднюю часть «Зулу» с кормой «Нубиан» , еще одного эсминца типа «Трайбал», носовая часть которого была оторвана торпедой во время боя в Дуврском проливе в ночь с 26 на 27 октября 1916 года. Хотя эти корабли не имели идентичной конструкции, две секции были объединены на верфи Чатема для производства нового эсминца Zubian, вошедшего в строй 7 июня 1917 года. [ 4 ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Номер вымпела [ 21 ] Дата
H86 1914
Д10 сентябрь 1915 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гардинер и Грей утверждают, что это были орудия BL Mk IV. [ 8 ] тогда как Фридман утверждает, что это были орудия BL Mk VIII . [ 9 ]
  1. ^ «Корабли Королевского флота – Данные о местонахождении/действиях, 1914–1918 гг.» . Naval-History.net . Проверено 31 августа 2015 г.
  2. ^ Фридман 2009 , с. 109
  3. ^ Jump up to: а б с д и Инженер 25 марта 1910 г. , с. 310
  4. ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, 1985 , с. 72
  5. ^ Фридман 2009 , стр. 106–109.
  6. ^ Jump up to: а б с Фридман 2009 , с. 294
  7. ^ Фридман 2009 , стр. 108–109.
  8. ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 71
  9. ^ Фридман 2009 , с. 105
  10. ^ «Рынок морского страхования». Таймс . № 39068. 18 сентября 1909 г. с. 13.
  11. ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 379159» (PDF) . Истории военных кораблей, том IV . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2013 года . Проверено 29 августа 2015 г.
  12. ^ Мэннинг 1961 , с. 25
  13. ^ Фридман 2009 , с. 100
  14. ^ Фридман 2009 , с. 139
  15. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: HMS Zulu» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 31 августа 2015 г.
  16. ^ Бэкон Том. I 1919 , стр. 152–155.
  17. ^ Грант 1964 , с. 33
  18. ^ Бэкон Том. I 1919 , стр. 158–160.
  19. ^ Бэкон Том. II 1919 , с. 361
  20. ^ Кинделл, Дон. «1–30 ноября 1916 г. в порядке даты, корабля/части и названия» . Первая мировая война — списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона . Naval-History.net . Проверено 31 августа 2015 г.
  21. ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 70

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee99ad8966374eff9cc880d93abd961c__1654239840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/1c/ee99ad8966374eff9cc880d93abd961c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Zulu (1909) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)