Jump to content

HMS Ghurka (1907)

Координаты : 50 ° 51'20 "N 0 ° 53'17" E  /  50,85556 ° N 0,88806 ° E  / 50,85556; 0,88806

HMS Гурка
История
РН прапорщикВеликобритания
Имя HMS Гурка
Строитель Хоторн Лесли и компания , Ньюкасл-апон-Тайн
Заложен 6 февраля 1906 г.
Запущен 29 апреля 1907 г.
Введен в эксплуатацию Декабрь 1908 г.
Судьба Заминировано , 8 февраля 1917 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Tribal класса Эсминец
Смещение
  • 880 длинных тонн (894 т) нормальная
  • Глубинная нагрузка 990 длинных тонн (1006 т)
Длина
Луч 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
Черновик 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
Движение
Скорость 33 узла (38 миль в час; 61 км / ч)
Диапазон 1460 миль (2700 км; 1680 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 72
Вооружение 5 × 12-фунтовых орудий QF , [ 2 ] 2 18 дюймов (450 мм) торпедных аппарата

HMS Гурка [ а ] Tribal класса эсминец , построенный в 1907 году для Королевского флота . Он служил в составе Дуврского патруля во время Первой мировой войны , участвовал в потоплении немецкой подводной лодки U-8 в 1915 году и был потоплен немецкой миной в 1917 году.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

HMS Ghurka был заказан у компании Hawthorn Leslie как один из пяти эсминцев класса Tribal, закупленных в рамках программы судостроения 1905–06 годов. [ 3 ] «Племя» возникли из требования Первого морского лорда «Джеки» Фишера о эсминце с паровой турбиной и нефтяным топливом, способном развивать скорость не менее 33 узлов (61 км / ч; 38 миль в час). Вооружение предусматривалось тремя 12-фунтовыми (3 дюйма, 76 мм) пушками по 12 центнеров. [ б ] и два 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата. Конструкция Hawthorn Leslie для Ghurka приводилась в движение паровыми турбинами, питаемыми пятью котлами Ярроу , приводящими в движение три гребных вала, и имела мощность на валу 14 250 лошадиных сил (10 630 кВт ). Корабль был оснащен тремя невысокими трубами. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Турбина высокого давления приводила в движение центральный вал, а выхлопной пар этой турбины питал две турбины низкого давления на внешних валах. На внешних валах также были установлены отдельные маршевые турбины. корабля Две из 12-фунтовых пушек были установлены на баке , а оставшаяся пушка располагалась в кормовой части. [ 6 ]

Ghurka был заложен на верфи Хоторн Лесли в Хебберне на реке Тайн 6 февраля 1906 года и спущен на воду 29 апреля 1907 года. [ 7 ] Во время испытаний она достигла средней скорости 33,91 узла (62,80 км/ч; 39,02 миль в час) за шестичасовой пробег. [ 8 ] и было завершено в декабре 1908 года. [ 7 ] Перед вводом в строй вооружение « Гурки » было усилено за счет добавления еще двух 12-фунтовых орудий. [ 9 ]

Инциденты во время строительства

[ редактировать ]

9 января 1908 года пароход «Хартли», следовавший с грузом угля, срезался и столкнулся с «Гуркой», пришвартованной возле верфи «Боярышник Лесли» в Саут-Шилдс , и нанес значительный ущерб портовому отсеку эсминца. [ 10 ]

13 августа 1908 года пароход «Сити оф Неаполь» , готовясь двигаться вниз по реке Тайн в Саут-Шилдс, столкнулся с Гуркой, пришвартованной возле буев Хебберна, нанеся значительный ущерб правому борту эсминца. [ 11 ]

С 1910 по 1913 год «Гурка» служил в составе Первой флотилии эсминцев , а затем вошел в состав Четвертой флотилии, [ 12 ] базируется в Портсмуте . [ 13 ] В октябре того же года «Трайбалам» был официально присвоен класс F, и поэтому на носу Гурки была нарисована буква « » F . [ 14 ] [ 15 ]

с началом Первой мировой войны Малая дальность действия класса «Трайбал» означала, что они были непригодны для операций на дальних дистанциях, поэтому «Гурка » вместе с остальными членами своего класса присоединилась к Шестой флотилии эсминцев, базировавшейся в Дувре , в составе ВВС. Дуврский патруль . [ 12 ] [ 14 ] [ 16 ] Ghurka была повреждена в результате столкновения со своим сестринским эсминцем класса Tribal HMS Cossack 23 августа 1914 года и требовала ремонта в сухом доке. [ 17 ]

4 марта 1915 года немецкая подводная лодка U-8 попала в сети, проложенные через Дуврский пролив для обозначения прохода подводных лодок, а нарушение в сети было замечено дрифтером «Роберн» , который вызвал находящийся неподалеку патруль эсминцев, который входили гурка , а также викинги , маори и нубийцы . «Викинг» взорвал свой взрывной противолодочный трал безрезультатно , но после того, как подводная лодка была замечена маори , Гурка использовала свой собственный взрывной трал, чтобы вынудить немецкую подводную лодку всплыть на поверхность. После непродолжительного обстрела подводная лодка была затоплена и брошена, а экипаж сдался. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] 10 марта 1915 года Гурка предпринял еще одну атаку взрывным ударом, в результате которой, как тогда считалось, вероятно, была потоплена еще одна подводная лодка, но позже выяснилось, что она оказалась безуспешной. [ 19 ]

Другой ролью Дуврского патруля была береговая бомбардировка, и Гурка принял участие в качестве эскорта в бомбардировке Зебрюгге 23 августа 1915 года. [ 22 ]

Гурка затонул 8 февраля 1917 года после того, как подорвался на немецкой мине у Дандженесса . [ 23 ] В живых осталось только пятеро членов экипажа. [ 24 ] с 74 убитыми. [ 17 ] Обломки судна находятся на глубине 30 метров. 50 ° 51'20 "N 0 ° 53'17" E  /  50,85556 ° N 0,88806 ° E  / 50,85556; 0,88806 [ 25 ] (от Дандженесса ). Он обозначен как «защищенное место» в соответствии с Законом о защите военных остатков 1986 года .

Примечания

[ редактировать ]
  1. нестандартное написание « Гурка ». В названии этого корабля фактически использовалось
  2. ^ cwt означает центнер , 12 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ Jump up to: а б Фридман 2009, с. 293.
  2. ^ Фридман 2009, стр. 109–110.
  3. ^ Фридман 2009, с. 108.
  4. ^ Гардинер и Грей 1985, стр. 71–72.
  5. ^ Фридман 2009, стр. 106–108.
  6. ^ «HMS Ghurka» (PDF) . Инженер . Том. 104. 1 ноября 1907. с. 452.
  7. ^ Jump up to: а б Фридман 2009, с. 305.
  8. ^ «Прогресс строительства военных кораблей и техники в Англии» (PDF) . Инженер . Том. 105. 10 января 1908. с. 29.
  9. ^ Фридман 2009, с. 110.
  10. London Standard, 11 января 1908 г., стр.3.
  11. London Standard, 15 августа 1908 г., стр.3.
  12. ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 367502» (PDF) . Истории военных кораблей, том i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2012 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
  13. ^ Мэннинг 1961, с. 25.
  14. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей 1985, с. 72.
  15. ^ Фридман 2009, с. 100.
  16. ^ Бэкон, 1918 г., том II, с. 626.
  17. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур (2013). «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: HMS Ghurka» . U-boat.net . Проверено 20 декабря 2013 г.
  18. ^ Грант 1964, с. 22.
  19. ^ Jump up to: а б Корбетт, Джулиан С. (2013) [Первоначально опубликовано Longmans, Green and Co.: Лондон, 1921]. «История Великой войны: Морские операции Том II (Часть 2 из 2)» . Naval-History.net . Проверено 20 декабря 2013 г.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур (2013). «Подводные лодки Первой мировой войны: У-8» . U-boat.net . Проверено 20 декабря 2013 г.
  21. ^ Монография штаба ВМФ № 29, 1925 г., стр. 89–91.
  22. ^ Бэкон, 1918, том I, стр. 83–85.
  23. ^ Диттмар и Колледж 1972, с. 60.
  24. ^ Бэкон, 1918, том I, стр. 132–133.
  25. ^ «HMS Ghurka» . ООО "Персональный Принт" 2006г . Проверено 17 февраля 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fe3a71bd809db6367fa7b16258cbad2__1708662120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/d2/9fe3a71bd809db6367fa7b16258cbad2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ghurka (1907) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)