HMS Ghurka (1907)
![]() HMS Гурка
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Гурка |
Строитель | Хоторн Лесли и компания , Ньюкасл-апон-Тайн |
Заложен | 6 февраля 1906 г. |
Запущен | 29 апреля 1907 г. |
Введен в эксплуатацию | Декабрь 1908 г. |
Судьба | Заминировано , 8 февраля 1917 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Tribal класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 25 футов 6 дюймов (7,77 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
Движение |
|
Скорость | 33 узла (38 миль в час; 61 км / ч) |
Диапазон | 1460 миль (2700 км; 1680 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 72 |
Вооружение | 5 × 12-фунтовых орудий QF , [ 2 ] 2 18 дюймов (450 мм) торпедных аппарата |
HMS Гурка [ а ] — Tribal класса эсминец , построенный в 1907 году для Королевского флота . Он служил в составе Дуврского патруля во время Первой мировой войны , участвовал в потоплении немецкой подводной лодки U-8 в 1915 году и был потоплен немецкой миной в 1917 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]HMS Ghurka был заказан у компании Hawthorn Leslie как один из пяти эсминцев класса Tribal, закупленных в рамках программы судостроения 1905–06 годов. [ 3 ] «Племя» возникли из требования Первого морского лорда «Джеки» Фишера о эсминце с паровой турбиной и нефтяным топливом, способном развивать скорость не менее 33 узлов (61 км / ч; 38 миль в час). Вооружение предусматривалось тремя 12-фунтовыми (3 дюйма, 76 мм) пушками по 12 центнеров. [ б ] и два 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата. Конструкция Hawthorn Leslie для Ghurka приводилась в движение паровыми турбинами, питаемыми пятью котлами Ярроу , приводящими в движение три гребных вала, и имела мощность на валу 14 250 лошадиных сил (10 630 кВт ). Корабль был оснащен тремя невысокими трубами. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Турбина высокого давления приводила в движение центральный вал, а выхлопной пар этой турбины питал две турбины низкого давления на внешних валах. На внешних валах также были установлены отдельные маршевые турбины. корабля Две из 12-фунтовых пушек были установлены на баке , а оставшаяся пушка располагалась в кормовой части. [ 6 ]
Ghurka был заложен на верфи Хоторн Лесли в Хебберне на реке Тайн 6 февраля 1906 года и спущен на воду 29 апреля 1907 года. [ 7 ] Во время испытаний она достигла средней скорости 33,91 узла (62,80 км/ч; 39,02 миль в час) за шестичасовой пробег. [ 8 ] и было завершено в декабре 1908 года. [ 7 ] Перед вводом в строй вооружение « Гурки » было усилено за счет добавления еще двух 12-фунтовых орудий. [ 9 ]
Инциденты во время строительства
[ редактировать ]9 января 1908 года пароход «Хартли», следовавший с грузом угля, срезался и столкнулся с «Гуркой», пришвартованной возле верфи «Боярышник Лесли» в Саут-Шилдс , и нанес значительный ущерб портовому отсеку эсминца. [ 10 ]
13 августа 1908 года пароход «Сити оф Неаполь» , готовясь двигаться вниз по реке Тайн в Саут-Шилдс, столкнулся с Гуркой, пришвартованной возле буев Хебберна, нанеся значительный ущерб правому борту эсминца. [ 11 ]
Услуга
[ редактировать ]С 1910 по 1913 год «Гурка» служил в составе Первой флотилии эсминцев , а затем вошел в состав Четвертой флотилии, [ 12 ] базируется в Портсмуте . [ 13 ] В октябре того же года «Трайбалам» был официально присвоен класс F, и поэтому на носу Гурки была нарисована буква « » F . [ 14 ] [ 15 ]
с началом Первой мировой войны Малая дальность действия класса «Трайбал» означала, что они были непригодны для операций на дальних дистанциях, поэтому «Гурка » вместе с остальными членами своего класса присоединилась к Шестой флотилии эсминцев, базировавшейся в Дувре , в составе ВВС. Дуврский патруль . [ 12 ] [ 14 ] [ 16 ] Ghurka была повреждена в результате столкновения со своим сестринским эсминцем класса Tribal HMS Cossack 23 августа 1914 года и требовала ремонта в сухом доке. [ 17 ]
4 марта 1915 года немецкая подводная лодка U-8 попала в сети, проложенные через Дуврский пролив для обозначения прохода подводных лодок, а нарушение в сети было замечено дрифтером «Роберн» , который вызвал находящийся неподалеку патруль эсминцев, который входили гурка , а также викинги , маори и нубийцы . «Викинг» взорвал свой взрывной противолодочный трал безрезультатно , но после того, как подводная лодка была замечена маори , Гурка использовала свой собственный взрывной трал, чтобы вынудить немецкую подводную лодку всплыть на поверхность. После непродолжительного обстрела подводная лодка была затоплена и брошена, а экипаж сдался. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] 10 марта 1915 года Гурка предпринял еще одну атаку взрывным ударом, в результате которой, как тогда считалось, вероятно, была потоплена еще одна подводная лодка, но позже выяснилось, что она оказалась безуспешной. [ 19 ]
Другой ролью Дуврского патруля была береговая бомбардировка, и Гурка принял участие в качестве эскорта в бомбардировке Зебрюгге 23 августа 1915 года. [ 22 ]
Гурка затонул 8 февраля 1917 года после того, как подорвался на немецкой мине у Дандженесса . [ 23 ] В живых осталось только пятеро членов экипажа. [ 24 ] с 74 убитыми. [ 17 ] Обломки судна находятся на глубине 30 метров. 50 ° 51'20 "N 0 ° 53'17" E / 50,85556 ° N 0,88806 ° E [ 25 ] (от Дандженесса ). Он обозначен как «защищенное место» в соответствии с Законом о защите военных остатков 1986 года .
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман 2009, с. 293.
- ^ Фридман 2009, стр. 109–110.
- ^ Фридман 2009, с. 108.
- ^ Гардинер и Грей 1985, стр. 71–72.
- ^ Фридман 2009, стр. 106–108.
- ^ «HMS Ghurka» (PDF) . Инженер . Том. 104. 1 ноября 1907. с. 452.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009, с. 305.
- ^ «Прогресс строительства военных кораблей и техники в Англии» (PDF) . Инженер . Том. 105. 10 января 1908. с. 29.
- ^ Фридман 2009, с. 110.
- ↑ London Standard, 11 января 1908 г., стр.3.
- ↑ London Standard, 15 августа 1908 г., стр.3.
- ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 367502» (PDF) . Истории военных кораблей, том i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2012 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Мэннинг 1961, с. 25.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей 1985, с. 72.
- ^ Фридман 2009, с. 100.
- ^ Бэкон, 1918 г., том II, с. 626.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур (2013). «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: HMS Ghurka» . U-boat.net . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Грант 1964, с. 22.
- ^ Jump up to: а б Корбетт, Джулиан С. (2013) [Первоначально опубликовано Longmans, Green and Co.: Лондон, 1921]. «История Великой войны: Морские операции Том II (Часть 2 из 2)» . Naval-History.net . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (2013). «Подводные лодки Первой мировой войны: У-8» . U-boat.net . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Монография штаба ВМФ № 29, 1925 г., стр. 89–91.
- ^ Бэкон, 1918, том I, стр. 83–85.
- ^ Диттмар и Колледж 1972, с. 60.
- ^ Бэкон, 1918, том I, стр. 132–133.
- ^ «HMS Ghurka» . ООО "Персональный Принт" 2006г . Проверено 17 февраля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэкон, Реджинальд (1918). Дуврский патруль 1915–1917 гг . Том I. Лондон: Хатчинсон и сын.
- Бэкон, Реджинальд (1918). Дуврский патруль 1915–1917 гг. Том II . Лондон: Хатчинсон и сын.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Грант, Роберт М. (1964). Уничтоженные подводные лодки: эффект противолодочной войны 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм.
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Монография № 29: Домашние воды: Часть IV: С февраля по июль 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1925.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- SI 2008/0950 Обозначение в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 г.
- HMS Gurkha. Архивировано 5 марта 2012 года в Wayback Machine , Указатель военно-морских кораблей XIX века.
- Эсминцы типа «Трайбал» (1905 г.)
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1907 года
- Эсминцы Великобритании времен Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Ла-Манше
- Защищенные затонувшие корабли Соединенного Королевства
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в Великобритании
- Морские происшествия 1917 года
- Корабли, потопленные минами