Томас Фриан (корабль)
![]() Томас Фриан в роли парома
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Томас Фриан |
Владелец | Один Миллер и Хэлвор едут |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Дункан Робертсон [ 1 ] |
В эксплуатации | 1884 [ 1 ] |
Не работает | 1924 [ 1 ] |
Идентификация | Регистрационный номер США 145380 [ 1 ] |
Судьба | Пробитый льдом и затонувший на озере Верхнее. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 96 футов (29 м) [ 1 ] |
Луч | 18,25 футов (5,56 м) [ 1 ] |
Глубина | 7,66 футов (2,33 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 1 × топочный котел [ 2 ] |
Движение | мощностью 315 л.с. (235 кВт) Составной паровой двигатель [ 2 ] |
Кораблекрушение THOMAS FRIANT (буксир жаберных сетей) | |
Расположение | 13 миль (21 км) к юго-востоку от Ту-Харборс, Миннесота |
Ближайший город | Порт-Уинг, Висконсин |
Координаты | 46 ° 52'00" с.ш. 91 ° 29'00" з.д. / 46,866667 ° с.ш. 91,483333 ° з.д. |
Построен | 1884 |
Архитектор | Дункан Робертсон |
МПС | Места кораблекрушения Великих озер в Висконсине, MPS |
Номер ссылки NRHP . | 100004627 [ 3 ] |
Добавлено в НРХП | 18 ноября 2019 г. |
Thomas Friant с деревянным корпусом — паром (позже буксир служил на озерах с момента постройки в 1884 году до затопления в 1924 рыбный году ) , Великих который . лед и затонул без человеческих жертв. В 2004 году ее обломки были обнаружены на глубине более 300 футов (91 м) в первозданном состоянии. [ 4 ] [ 5 ] В 2019 году обломки Томаса Фриана были внесены в Национальный реестр исторических мест . [ 3 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]
Thomas Friant был построен как паром в 1884 году Дунканом Робертсоном в Гранд-Хейвене, штат Мичиган, для Рубена и Ральфа Вандерхофов, также из Гранд-Хейвена. [ 2 ] Ее деревянный корпус имел длину 96 футов (29 м), ширину - 18,25 футов (5,56 м). [ 1 ] широкий (в некоторых источниках указывается ширина 18,30 футов (5,58 м)), [ 2 ] [ 7 ] а ее корпус составлял 7,66 футов (2,33 м). [ 1 ] глубокая (некоторые источники указывают глубину ее корпуса 7,80 футов (2,38 м)). [ 2 ] [ 7 ] Он имел валовую регистровую вместимость 81,42 тонны и чистую регистровую вместимость 46,20 тонны. [ 1 ] [ 7 ] Она была оснащена двигателем мощностью 315 лошадиных сил (235 кВт ), колесной формулой 18 x 20. [ нужны разъяснения ] высокого давления Составной паровой двигатель , построенный на заводе Grand Haven Engine Works в Гранд-Хейвене, работал от единственного котла-топки , построенного компанией Johnson Brothers из Феррисберга, штат Мичиган . [ 8 ] [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]21 июля 1884 года Томас Фриан был зачислен в Гранд-Хейвен и получил официальный номер № 145380. Первоначально она работала паромом на Гранд-Ривер в Гранд-Хейвене. [ 4 ] [ 7 ] Позже она начала курсировать между портами Шарлевуа, штат Мичиган , Харбор-Спрингс, штат Мичиган , и Уокеганом, штат Иллинойс, на озере Мичиган , перевозя пассажиров и грузы. [ 1 ] [ 2 ] [ 8 ]
В 1890 году порт приписки Томаса Фрианта был изменен на Харбор-Спрингс, штат Мичиган. В 1899 году ее порт приписки был изменен на Маркетт, штат Мичиган . В 1899 году Томас Фриант был продан Уильяму Х. Роу и Джеймсу Макрею из Доллар-Бей, штат Мичиган . [ 2 ]
В 1900 году она начала путешествовать по водному пути Кевино . [ 4 ] В 1901 году Томас Фриан закрыл нижние палубы в Калумете, штат Мичиган . В 1903 году ее купил Чарльз А. Рипли и перевезли в Су-Сент. Мари, Мичиган . В 1907 году она была продана Чарльзу А. Рипли из Sault Ste. Мари. [ 2 ] 22 декабря 1908 года, находясь в зимнем простое в Су-Сент. Мари, Томас Фриан сгорела у кромки воды и была исключена из документации 29 декабря 1908 года. [ 4 ] В 1911 году он был перестроен в рыбный буксир и продан Джону, Генри и Томасу Хиклерам из Sault Ste. Мари. Ее повторно задокументировали 15 мая 1911 года. [ 4 ] [ 2 ] В 1917 году Томас Фриан был продан Эмилю Г. Эндресу из Sault Ste. Мари. в 1918 году она была продана компании Ora O. & Obline Endress из Sault Ste. Мари. [ 2 ]
В 1923 году она была продана компании Einer Miller & Halvor Reiten из Бэйфилда, штат Висконсин , и перерегистрирована в Дулут, штат Миннесота . За это время Томас Фриан закрыл палубы и поднял рулевую рубку. Миллер и Райтен изначально намеревались использовать ее в качестве пакетного парохода, но в итоге использовали ее просто как буксир для рыбы. [ 2 ] [ 4 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]
6 января 1924 года Томас Фриан покинул Порт-Уинг, штат Висконсин, вместе с капитаном Эйнером Миллером, инженером Халвором Рейтеном и шестью коммерческими рыбаками из Рога изобилия, штат Висконсин, которые наняли Миллера, чтобы тот отвез их на южный берег озера Верхнее для глубоководной рыбалки. [ 7 ] День был очень холодным, и температура в конце концов упала ниже нуля градусов, и над озером начал образовываться ледяной покров. В конце концов они укрылись на ночь в заливе Скво (залив к северо-западу от Рога изобилия), но Томас Фриан замерз. В конце концов Томас Фриан вырвался изо льда, но пока он вырвался на свободу, лед пробил дыру в ее корпусе. . Затем они начали плыть к северной оконечности озера Верхнее, потому что южный берег полностью замерз. Примерно в 12 милях (19 км) к югу от реки Найф, штат Миннесота , вода, просачивавшаяся в корпус судна, погасила котел, и судно начало тонуть. Экипаж спустил спасательную шлюпку и благополучно доплыл до реки Найф. [ 4 ] [ 7 ] [ 5 ]
Томас Фриан, крушение
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]В июле 2004 года во время поисков затонувшего сухогруза « Роберт Уоллес» охотники за затонувшими кораблями Джерри Элиасон, Кен Мерриман, Крейг Смит и Рэнди Биб нашли то, что, по их мнению, было Робертом Уоллесом, в 13 милях (21 км) к юго-востоку от Ту-Харборс, штат Миннесота . примерно на глубине 300 футов (91 м). Первоначально группа приняла Томаса Фрианта за Роберта Уоллеса, потому что камера, которую они уронили на место крушения, зафиксировала изображения второй и третьей букв изношенной таблички, которые выглядели как R и O. [ 4 ] 1 августа 2004 года группа снова бросила якорь над затонувшим кораблем, и когда камера снова была опущена, на этот раз затонувший корабль был идентифицирован как Thomas Friant . [ 4 ] [ 5 ]
Томас Фриан сегодня
[ редактировать ]Томас Фриан покоится в вертикальном положении и совершенно неповрежденный на глубине от 290 до 305 футов (от 88 до 93 м). Ее корпус по самую ступицу гребного винта застрял в грязи. Ее дымовая труба стоит вертикально, на борту еще есть рыболовные сети и различные инструменты. Вокруг места крушения также имеется тяжелый слой ила, который сильно ухудшает видимость. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Фриан, Томас» . Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Фриан, Томас (1884, паром)» . Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальный реестр списков исторических мест: 22 ноября 2019 г.» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков. 1 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Томас Фриан» . Превосходные поездки . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Б. Дэниел (2008). Кораблекрушения вдоль северного берега озера Верхнее: Путеводитель для дайвера . ISBN 9780873516181 . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «По кругу на этой неделе: 29 ноября 2019 г.» . Журнал «Озеро Верхнее» . 29 ноября 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Томас Фриан» . Кораблекрушения в Висконсине . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «СС Томас Фриан (+1924)» . Место крушения . Проверено 28 сентября 2019 г.
- Корабли 1884 года
- Кораблекрушения озера Верхнее
- Буксиры на Великих озерах
- Морские происшествия 1924 года
- Морские происшествия 1908 года
- Кораблекрушения у побережья Висконсина
- Торговые суда США
- Корабли, построенные в Мичигане
- Пароходы США
- Национальный реестр исторических мест в округе Бэйфилд, штат Висконсин
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Висконсина
- Открытия кораблекрушений Джерри Элиасона, Кена Мерримана и Крейга Смита
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в США