Jump to content

Томас Фриан (корабль)

Координаты : 46 ° 52'00" с.ш. 91 ° 29'00" з.д.  /  46,866667 ° с.ш. 91,483333 ° з.д.  / 46,866667; -91,483333
Томас Фриан в роли парома
История
Соединенные Штаты
Имя Томас Фриан
Владелец Один Миллер и Хэлвор едут
Порт приписки  США , Дулут, Миннесота
Строитель Дункан Робертсон [ 1 ]
В эксплуатации 1884 [ 1 ]
Не работает 1924 [ 1 ]
Идентификация Регистрационный номер США 145380 [ 1 ]
Судьба Пробитый льдом и затонувший на озере Верхнее.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 96 футов (29 м) [ 1 ]
Луч 18,25 футов (5,56 м) [ 1 ]
Глубина 7,66 футов (2,33 м) [ 1 ]
Установленная мощность 1 × топочный котел [ 2 ]
Движение мощностью 315 л.с. (235 кВт) Составной паровой двигатель [ 2 ]
Кораблекрушение THOMAS FRIANT (буксир жаберных сетей)
Томас Фриан (корабль) находится в Висконсине.
Томас Фриан (корабль)
Расположение 13 миль (21 км) к юго-востоку от Ту-Харборс, Миннесота
Ближайший город Порт-Уинг, Висконсин
Координаты 46 ° 52'00" с.ш. 91 ° 29'00" з.д.  /  46,866667 ° с.ш. 91,483333 ° з.д.  / 46,866667; -91,483333
Построен 1884
Архитектор Дункан Робертсон
МПС Места кораблекрушения Великих озер в Висконсине, MPS
Номер ссылки NRHP . 100004627 [ 3 ]
Добавлено в НРХП 18 ноября 2019 г.

Thomas Friant с деревянным корпусом — паром (позже буксир служил на озерах с момента постройки в 1884 году до затопления в 1924 рыбный году ) , Великих который . лед и затонул без человеческих жертв. В 2004 году ее обломки были обнаружены на глубине более 300 футов (91 м) в первозданном состоянии. [ 4 ] [ 5 ] В 2019 году обломки Томаса Фриана были внесены в Национальный реестр исторических мест . [ 3 ] [ 6 ]

Строительство

[ редактировать ]
Томас Фриан в роли буксира рыбы

Thomas Friant был построен как паром в 1884 году Дунканом Робертсоном в Гранд-Хейвене, штат Мичиган, для Рубена и Ральфа Вандерхофов, также из Гранд-Хейвена. [ 2 ] Ее деревянный корпус имел длину 96 футов (29 м), ширину - 18,25 футов (5,56 м). [ 1 ] широкий (в некоторых источниках указывается ширина 18,30 футов (5,58 м)), [ 2 ] [ 7 ] а ее корпус составлял 7,66 футов (2,33 м). [ 1 ] глубокая (некоторые источники указывают глубину ее корпуса 7,80 футов (2,38 м)). [ 2 ] [ 7 ] Он имел валовую регистровую вместимость 81,42 тонны и чистую регистровую вместимость 46,20 тонны. [ 1 ] [ 7 ] Она была оснащена двигателем мощностью 315 лошадиных сил (235 кВт ), колесной формулой 18 x 20. [ нужны разъяснения ] высокого давления Составной паровой двигатель , построенный на заводе Grand Haven Engine Works в Гранд-Хейвене, работал от единственного котла-топки , построенного компанией Johnson Brothers из Феррисберга, штат Мичиган . [ 8 ] [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

21 июля 1884 года Томас Фриан был зачислен в Гранд-Хейвен и получил официальный номер № 145380. Первоначально она работала паромом на Гранд-Ривер в Гранд-Хейвене. [ 4 ] [ 7 ] Позже она начала курсировать между портами Шарлевуа, штат Мичиган , Харбор-Спрингс, штат Мичиган , и Уокеганом, штат Иллинойс, на озере Мичиган , перевозя пассажиров и грузы. [ 1 ] [ 2 ] [ 8 ]

В 1890 году порт приписки Томаса Фрианта был изменен на Харбор-Спрингс, штат Мичиган. В 1899 году ее порт приписки был изменен на Маркетт, штат Мичиган . В 1899 году Томас Фриант был продан Уильяму Х. Роу и Джеймсу Макрею из Доллар-Бей, штат Мичиган . [ 2 ]

В 1900 году она начала путешествовать по водному пути Кевино . [ 4 ] В 1901 году Томас Фриан закрыл нижние палубы в Калумете, штат Мичиган . В 1903 году ее купил Чарльз А. Рипли и перевезли в Су-Сент. Мари, Мичиган . В 1907 году она была продана Чарльзу А. Рипли из Sault Ste. Мари. [ 2 ] 22 декабря 1908 года, находясь в зимнем простое в Су-Сент. Мари, Томас Фриан сгорела у кромки воды и была исключена из документации 29 декабря 1908 года. [ 4 ] В 1911 году он был перестроен в рыбный буксир и продан Джону, Генри и Томасу Хиклерам из Sault Ste. Мари. Ее повторно задокументировали 15 мая 1911 года. [ 4 ] [ 2 ] В 1917 году Томас Фриан был продан Эмилю Г. Эндресу из Sault Ste. Мари. в 1918 году она была продана компании Ora O. & Obline Endress из Sault Ste. Мари. [ 2 ]

В 1923 году она была продана компании Einer Miller & Halvor Reiten из Бэйфилда, штат Висконсин , и перерегистрирована в Дулут, штат Миннесота . За это время Томас Фриан закрыл палубы и поднял рулевую рубку. Миллер и Райтен изначально намеревались использовать ее в качестве пакетного парохода, но в итоге использовали ее просто как буксир для рыбы. [ 2 ] [ 4 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]
Последнее изображение Томаса Фрианта.

6 января 1924 года Томас Фриан покинул Порт-Уинг, штат Висконсин, вместе с капитаном Эйнером Миллером, инженером Халвором Рейтеном и шестью коммерческими рыбаками из Рога изобилия, штат Висконсин, которые наняли Миллера, чтобы тот отвез их на южный берег озера Верхнее для глубоководной рыбалки. [ 7 ] День был очень холодным, и температура в конце концов упала ниже нуля градусов, и над озером начал образовываться ледяной покров. В конце концов они укрылись на ночь в заливе Скво (залив к северо-западу от Рога изобилия), но Томас Фриан замерз. В конце концов Томас Фриан вырвался изо льда, но пока он вырвался на свободу, лед пробил дыру в ее корпусе. . Затем они начали плыть к северной оконечности озера Верхнее, потому что южный берег полностью замерз. Примерно в 12 милях (19 км) к югу от реки Найф, штат Миннесота , вода, просачивавшаяся в корпус судна, погасила котел, и судно начало тонуть. Экипаж спустил спасательную шлюпку и благополучно доплыл до реки Найф. [ 4 ] [ 7 ] [ 5 ]

Томас Фриан, крушение

[ редактировать ]

Открытие

[ редактировать ]

В июле 2004 года во время поисков затонувшего сухогруза « Роберт Уоллес» охотники за затонувшими кораблями Джерри Элиасон, Кен Мерриман, Крейг Смит и Рэнди Биб нашли то, что, по их мнению, было Робертом Уоллесом, в 13 милях (21 км) к юго-востоку от Ту-Харборс, штат Миннесота . примерно на глубине 300 футов (91 м). Первоначально группа приняла Томаса Фрианта за Роберта Уоллеса, потому что камера, которую они уронили на место крушения, зафиксировала изображения второй и третьей букв изношенной таблички, которые выглядели как R и O. [ 4 ] 1 августа 2004 года группа снова бросила якорь над затонувшим кораблем, и когда камера снова была опущена, на этот раз затонувший корабль был идентифицирован как Thomas Friant . [ 4 ] [ 5 ]

Томас Фриан сегодня

[ редактировать ]

Томас Фриан покоится в вертикальном положении и совершенно неповрежденный на глубине от 290 до 305 футов (от 88 до 93 м). Ее корпус по самую ступицу гребного винта застрял в грязи. Ее дымовая труба стоит вертикально, на борту еще есть рыболовные сети и различные инструменты. Вокруг места крушения также имеется тяжелый слой ила, который сильно ухудшает видимость. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Фриан, Томас» . Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 28 сентября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Фриан, Томас (1884, паром)» . Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 28 сентября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Национальный реестр списков исторических мест: 22 ноября 2019 г.» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков. 1 декабря 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Томас Фриан» . Превосходные поездки . Проверено 28 сентября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Стивен Б. Дэниел (2008). Кораблекрушения вдоль северного берега озера Верхнее: Путеводитель для дайвера . ISBN  9780873516181 . Проверено 28 сентября 2019 г.
  6. ^ «По кругу на этой неделе: 29 ноября 2019 г.» . Журнал «Озеро Верхнее» . 29 ноября 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Томас Фриан» . Кораблекрушения в Висконсине . Проверено 28 сентября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «СС Томас Фриан (+1924)» . Место крушения . Проверено 28 сентября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82714ec99d7cd6401cd2de100d23cda6__1664380320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/a6/82714ec99d7cd6401cd2de100d23cda6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Friant (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)