Японская подводная лодка Ро-15
![]() Подводная лодка № 24 в начале 1920-х годов, незадолго до того, как 1 ноября 1924 года ее название было изменено на Ро-15 .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 24 |
Строитель | Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония |
Заложен | 12 июня 1920 г. |
Запущен | 14 октября 1920 г. |
Завершенный | 30 июня 1921 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 июня 1921 г. |
Переименован | Ро-15 1 ноября 1924 г. |
пораженный | 1 сентября 1933 г. |
Переименован | Тренировочный Халк № 3036 , 7 марта 1934 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Кайчу (подкласс К2) |
Смещение |
|
Длина | 70,10 м (230 футов 0 дюймов) в целом |
Луч | 6,10 м (20 футов 0 дюймов) |
Черновик | 3,68 м (12 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 30 м (98 футов) |
Экипаж | 43 |
Вооружение |
|
Ро-15 , первоначально называвшаяся подводной лодкой № 24 , была Императорского флота Японии Кайчу типа подводной лодкой подкласса Кайчу II. Вошёл в строй в 1921 году и действовал в водах Японии . Ее поразили в 1933 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса «Кайчу II» были крупнее и имели большую дальность плавания, чем предыдущий подкласс «Кайчу I», но имели одинаковую силовую установку, поэтому их больший размер приводил к потере некоторой скорости. [ 1 ] У них также были изменены боевая рубка , носовая часть и корма , причем корма была нависающей. [ 1 ] Их водоизмещение 752 тонны (740 длинных тонн) в надводном положении и 1019 тонн (1003,1 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 70,10 метра (230 футов 0 дюймов), ширину 6,10 метра (20 футов 0 дюймов) и осадку 3,68 метра (12 футов 1 дюйм). Глубина погружения у них составляла 30 метров (98 футов).
Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 1450 л.с. (1081 кВт) Sulzer Mark II дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 16,5 узлов (31 км/ч; 19 миль в час) на поверхности и 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) под водой. На поверхности они имели дальность полета 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 85 миль (157 км; 98 миль) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).
Подводные лодки были вооружены шестью 450-мм (18 дюймов) торпедными аппаратами , четырьмя внутренними в носовой части и двумя внешними, установленными на верхней палубе, и несли в общей сложности десять Тип 44 торпед . Они также были вооружены одной 76,2-мм (3,00 дюйма) палубной пушкой, установленной в кормовой части боевой рубки . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-15 была заложена как подводная лодка № 24 12 июня 1920 года Военно-морским арсеналом Куре в Куре , Япония . [ 2 ] Спущен на воду 14 октября 1920 года. [ 2 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 30 июня 1921 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй подводная лодка № 24 была придана военно-морскому округу Куре , в составе которого она оставалась на протяжении всей своей карьеры. [ 2 ] ее направили в 15-ю дивизию подводных лодок, в которой она провела остаток своей карьеры, а также в дивизию обороны Куре . 1 июля 1921 года [ 2 ] вспыхнул пожар 19 июля 1921 года на ее камбузе из-за неисправной электропроводки , который распространился на соседний торпедный отсек. [ 3 ] Ее затопили, чтобы потушить, но не раньше, чем большая часть ее салона сгорела. [ 3 ] Жертв не было, [ 3 ] и ее отремонтировали и вернули в строй.
15-я дивизия подводных лодок служила в дивизии обороны Куре до 1 декабря 1921 года, а затем с 1 декабря 1922 года по 1 декабря 1923 года. [ 2 ] 29 июля 1924 года во время плавания у Модзи , Япония, подводная лодка № 24 столкнулась с пароходом , не понеся потерь. [ 4 ]
подводная лодка № 24 была переименована в Ро-15 . 1 ноября 1924 года [ 2 ] 1 декабря 1926 года 15-я дивизия подводных лодок приступила к очередному назначению в дивизию обороны Куре, которое продлилось до конца Ро-15 . действительной службы [ 2 ]
Ро-15 исключили из списков ВМФ 1 сентября 1933 года. [ 2 ] После этого он оставался пришвартованным в Куре как остов и был переименован в Учебный Халк № 3036 . 7 марта 1934 года [ 2 ] Он служил на тренировочной службе до конца Второй мировой войны в августе 1945 года и был списан в сентябре 1948 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Грей, Рэндал, редактор, «Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921» , Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1985, ISBN 0 87021 907 3 , с. 248.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «РО-15 бывший №24» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Расследование дирижабля: отчет полковника Генри Брекенриджа , Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, 1933, стр. 55.
- ^ Расследование дирижабля: отчет полковника Генри Брекенриджа , Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, 1933, стр. 56.
Ссылки
[ редактировать ]- «Рекиси Гунзо » , История Тихоокеанской войны Том 17 Подводные лодки I-Gō , Гаккен (Япония), январь 1998 г., ISBN 4-05-601767-0
- Рекиси Гунзо, Дополнительная информация по истории войны на Тихом океане, «Идеальный путеводитель по подводным лодкам Императорских японских сил» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN 4-05-603890-2
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-44.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 133 Японские подводные лодки II «Пересмотренное издание» , Усио Сёбо (Япония), март 1988 г., код книги 68344-37
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 135, японские подводные лодки IV , Усио Сёбо (Япония), май 1988 г., код книги 68344-39.