HMS К5
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
![]() Вид с воздуха на К5, показывающий дым от парового двигателя.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS К5 |
Запущен | 16 декабря 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 1917 |
Судьба | Затонул в 1921 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса К Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 339 футов (103 м) |
Луч | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Черновик | 20 футов 11 дюймов (6,38 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 59 (6 офицеров и 53 рядовых) |
Вооружение | 8 18 дюймов (450 мм) торпедных аппаратов , (4 лучевых, 4 носовых), 8 запасных торпед , 2 торпедных аппарата 18 дюймов, установленных на палубе, позже снятых, 2 орудия 4 дюйма (100 мм), 1 × 3 дюйма (76-мм) пушка |
HMS K5 — одна из класса «К» подводных лодок , служивших в Королевском флоте в 1917–1921 годах. Она погибла со всеми руками, когда затонула по пути на имитацию сражения в Бискайском заливе .
Военная служба
[ редактировать ]В конце войны в 1918 году К5 входил в состав 12-й флотилии подводных лодок , базировавшейся в Росайте , вместе с шестью другими подводными лодками класса К.
Потеря
[ редактировать ]K5 покинул Торбей 19 января 1921 года вместе с K8 , K10 , K15 и K22 в составе Атлантического флота для учебного боя в Бискайском заливе.
Подводной лодкой командовал опытный офицер, лейтенант-коммандер Джон А. Геймс , DSO , RN , но имел новый экипаж. Другими офицерами на борту были лейтенант Ф. Каддефорд, инженер-лейтенант Э. Боулз, исполняющий обязанности инженера-лейтенанта Дж. Бейкер, лейтенант Б. Кларк и исполняющий обязанности лейтенанта Р. Миддлмист. Полный состав включал на борту 51 рядового.
Все 57 рук были потеряны 20 января примерно в 120 милях (190 км) к юго-западу от островов Силли . Она подала сигнал, что ныряет, но в конце упражнения так и не всплыла на поверхность. [ 1 ] Было обнаружено нефтяное пятно, и после того, как были обнаружены доски от крышек батарей и матросский «ящик для дури», было высказано предположение, что оно каким-то образом преодолело максимальную глубину и было раздавлено.
По возвращении с учений в Средиземном море в 1922 году Худ и остальная часть флота сбросили венки и провели поминальную службу в месте К5 гибели .
Проблемы с К-классом
[ редактировать ]Отставной контр-адмирал СС Холл написал в «Таймс» под заголовком «Теория экспертов»: [ 2 ] «...можно считать достоверным, что потеря судна произошла из-за некоторой задержки с проверкой нисходящего импульса, полученного из-за чрезмерного дифферента судна при погружении, либо из-за слишком медленной подачи сжатого воздуха в слишком много резервуаров одновременно, либо из-за слишком медленной подачи сжатого воздуха в слишком много резервуаров одновременно, танки заполнены лишь частично или морское сообщение закрывается преждевременно».
Воды, где проходили боевые учения, были настолько глубокими, что судно могло быть раздавлено, потеряв управление из-за забора воды. Адмирал Холл писал, что «непонятно, почему класс «К» следует брать для круизов по Атлантике зимой». Он описывает подводные лодки как «уродцев», созданных специально для условий Северного моря во время Первой мировой войны . «Высокая надводная скорость требует большой длины, а дальнейшее усложнение пара требует очень больших отверстий для воронок и воздухозаборников в котельные. Они всегда были источником большого беспокойства в плохую погоду или при быстром погружении». Он также обратил внимание на необходимость тщательно подготовленного экипажа для безопасной эксплуатации этих самолетов.
K13 постигла та же участь во время приемочных испытаний, когда она затонула, потеряв 32 человека, находившихся на борту. Причина инцидента была связана с проемами, о которых говорит Холл.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивен Кортни; Брайан Паттерсон (2009). Дом флота: столетие Портсмутской королевской верфи в фотографиях . История Пресс. п. 56. ИСБН 978-0-7509-5653-6 .
- ^ «Теория эксперта». Times [Лондон, Англия] 24 января 1921 г.: 10+. Цифровой архив Times. Веб. 24 сентября 2016 г.
- «К5 затонул, все руки потеряны». (24 января 1921 г.), The Times , стр. 10, 11 и 12.