Jump to content

СМ У-117

История
Германская империя
Имя Ю-117
Строитель АГ Вулкан Штеттин
Номер двора 91
Заложен 1917
Запущен 10 декабря 1917 г.
Введен в эксплуатацию 28 марта 1918 г.
Порт приписки Нравиться
Судьба
  • Сдался 21 ноября 1918 г.
  • Принят ВМС США, 1919 г.
Соединенные Штаты
Имя Ю-117
Приобретенный Март 1919 г.
Судьба Затоплен как мишень, 22 июня 1921 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Подводная лодка типа УЭ II
Тип Береговая подводная лодка-минер
Смещение
Длина 81,52 м (267 футов 5 дюймов) ( о/а )
Луч 7,42 м (24 фута 4 дюйма)
Высота 10,16 м (33 фута 4 дюйма)
Черновик 4,22 м (13 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение размером 1,61 м (5 футов 3 дюйма) 2 вала, 2 гребных винта
Скорость
  • 14,7 узлов (27,2 км / ч; 16,9 миль в час) на поверхности
  • 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 900 миль (25 700 км; 16 000 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) на поверхности
  • 35 миль (65 км; 40 миль) при скорости 4,5 узла (8,3 км / ч; 5,2 миль в час) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Дополнить 4 офицера, 36 рядовых
Вооружение
Послужной список
Командиры:
  • Капитан Отто Дрёшер
  • 28 марта - 11 ноября 1918 г.
Операции: 1 патруль
Победы:
  • 20 торговых судов потоплены
    (27 459 брт )
  • 3 торговых корабля повреждены
    (12 845 брт )
  • 1 военный корабль поврежден
    (18 000 тонн)

SM U-117 типа UE II дальнего минного заградителя подводная лодка Императорского флота Германии . Он был заложен в 1917 году в Гамбурге , Германия, компанией Aktiengesellschaft Vulcan и спущен на воду 10 декабря 1917 года. Он был принят в состав Императорского флота Германии 28 марта 1918 года под капитанлейтнанта командованием Отто Дрёшера. После обкатки U-117 1 июня 1918 года была отправлена ​​в состав U-Kreuzer Verband ( отряд подводных крейсеров ). В течение следующих пяти недель она завершила дооборудование в Киле .

История обслуживания

[ редактировать ]

Операции у берегов Северной Америки

[ редактировать ]

11 июля U-117 покинула Киль и направилась по восточному маршруту через Балтийское море вокруг Дании в Северное море и через Скагеррак . Обогнув Шетландские острова , он взял курс на побережье Северной Америки для постановки минных полей у берегов США и ведения крейсерской войны. Во время перехода через Атлантику плохая погода помешала ее попыткам атаковать два одиноких парохода, два конвоя и небольшой крейсер.

U-117 достигла прибрежной зоны Америки 8 августа 1918 года, и вскоре после этого ее состояние улучшилось. 10 августа она столкнулась с флотом рыболовецких судов и вышла из строя, потопив восемь судов взрывчаткой и артиллерийским обстрелом. 12 августа она заметила груженный балластом пароход « Зоммерштадт» и, заметив, что норвежский пароход был вооружен, предприняла подводную атаку, в результате которой он потопил единственной торпедой. На следующий день подводная лодка совершила еще одну подводную торпедную атаку и поразила » водоизмещением 7127 брутто-тонн американский танкер «Фредерик Р. Келлог (GRT) , направлявшийся из Тампико , Мексика, в Бостон , штат Массачусетс, с 7500 баррелями сырой нефти. Действие произошло всего в 12 милях (19 км) к северу от Барнегат-Лайт, штат Нью-Джерси ; однако Фредерик Р. Келлог выбился из строя на таком мелководье, что американцы смогли ее спасти.

Позже в тот же день подводная лодка-минный заградитель приступила к второй половине своего долга, установив мины возле Барнегат-Лайт. Впоследствии эти усилия принесли свои плоды: компании Mallory Line пароход « Сан-Саба» подорвался на мине и затонул 4 октября 1918 года, а кубинское грузовое судно «Чапарра» подорвался на другой мине и затонул 27 октября. 14 августа U-117 взяла перерыв в горных работах, чтобы возобновить боевые действия крейсеров, когда она столкнулась с американской шхуной «Дороти Б. Барретт» . Подводная лодка навела палубные орудия на парусное судно и потопила его. Однако вскоре после этого охотник стал объектом охоты, когда американский гидросамолет заставил подводную лодку искать убежища под водой. Самолет и преследователь подводных лодок SC-71 подверг U-117 кратковременному бомбовому обстрелу, а SC-71 атаковал подводную лодку глубинными бомбами, прежде чем потерять ее из виду.

На следующий день, 15 августа 1918 года, U-117 возобновила операции по постановке мин у острова Фенвик-Лайт . Позже на этом месторождении погибли две жертвы: одна была повреждена, а другая затонула. 29 сентября 1918 года Миннесота взорвалась на одной из этих мин и получила значительный ущерб. Грузовое Службы морских перевозок за рубежом судно Saetia зашло в то же месторождение 9 ноября, подорвалось на мине и затонуло. Позже в тот же день, еще 14 августа, подводная лодка двинулась дальше на юг и, заложив третье минное поле возле маяка Уинтер-Куортер-Шолс , остановила американское парусное судно водоизмещением 1613 брутто «Мадругада» и потопила его артиллерийским огнем. Патрулирующий американский гидросамолет сорвал последующую попытку подводной лодки в тот же день остановить другой парусник.

16 августа 1918 года U-117 возобновила добычу полезных ископаемых, на этот раз у мыса Хаттерас , Северная Каролина, но подход водоизмещением 6978 брутто-тонн британского парохода «Мирло» прервал ее работу. Подойдя к цели в подводном положении, U-117 выпустила одну торпеду, которая отправила торговое судно на дно. После этой атаки подводная лодка снова начала ставить мины, засеяв свое четвертое и последнее поле. В этот момент острая нехватка топлива вынудила подводную лодку направиться в Германию.

Обратный путь

[ редактировать ]

Обратный рейс оказался более насыщенным и успешным, чем обратный круиз. 17 августа 1918 года она остановила норвежское парусное судно « 2846 брт Нордхав» водоизмещением , выходившее из Буэнос-Айреса , Аргентина, направлявшееся в Нью-Йорк с грузом льняного семени . Моряки U-117 заложили бомбы на борт грузового авианосца, потопившего приз. Три дня спустя подводная лодка вступила в неудачную надводную артиллерийскую дуэль с неопознанным, хорошо вооруженным пароходом. 26 августа она остановила 145 GRT Rush и потопила американский траулер с размещенными на борту бомбами. На следующий день U-117 заметила норвежское грузовое судно «Бергсдален» , шедшее в балласте из Ла-Паллиса , Франция, в Балтимор , штат Мэриленд, и потопила свою добычу единственной торпедой. Три дня спустя, 30 августа, она столкнулась со своими последними двумя жертвами, когда остановила 136 GRT британские рыболовные траулеры Elsie Porter и Potentate и потопила оба взрывчатыми веществами.

После неудачной попытки торпедной атаки на одинокий британский пароход « Уор Рани » 5 сентября 1918 года U-117 сосредоточилась на последнем подходе к Скагерраку и безопасности. Критическая нехватка топлива вынудила подводную лодку установить беспроводную связь с U-140 8 сентября, чтобы организовать место встречи для пополнения запасов топлива. Две подводные лодки встретились 12 и 13 сентября недалеко от Фарерских островов , и U-117 взяла на себя около 6000 галлонов США (23000 л; 5000 имп галлонов) дизельного топлива, прежде чем продолжить путь в сторону Киля. Подводная лодка довольно позорно прибыла к месту назначения 22 сентября, поскольку ей пришлось вызвать патрульный торпедный катер, чтобы отбуксировать ее на последний отрезок пути.

До конца войны U-117 оставалась бездействующей. 23 октября 1918 года он был переведен в U-флотилию Hochseeflotte (1-я флотилия подводных лодок Флота открытого моря ); но все время оставался на верфи.

Передан ВМС США.

[ редактировать ]
U-117 , частично разобранная, на военно-морской верфи в Филадельфии, 1920 год.

Перемирие от 11 ноября 1918 года положило конец боевым действиям и потребовало от Германии передать свои подводные лодки союзникам. U-117 сдалась в Харвиче , Англия, десять дней спустя. В последующие недели ВМС США выразили заинтересованность в приобретении нескольких бывших немецких подводных лодок, которые будут служить экспонатами во время кампании «Облигации победы» . U-117 стала одной из шести лодок, отведенных для этой цели. В марте 1919 года ее американский экипаж взял под свой контроль подводную лодку и поместил ее в специальную комиссию лейтенант-коммандера под командованием Акиллы Дж. Дибрелла.

После напряженной подготовки к выходу в море 3 апреля U-117 вышла в Ла-Манш из Харвича вместе с тендером подводных лодок «Самнер» , а также UB-88 , UB-148 и UC-97 . Эта маловероятная американская оперативная организация, получившая название «Бывший немецкий экспедиционный корпус подводных лодок», зашла на Азорские острова и Бермудские острова, прежде чем 27 апреля 1919 года добраться до Нью-Йорка , где подводные лодки вскоре были открыты для публики. Туристы, фотографы, репортеры, технические специалисты военно-морского ведомства и производители гражданских подводных лодок стекались посмотреть на шесть военных трофеев. Затем ей поступил приказ начать серию заходов в порт с целью продажи облигаций Победы. U-117 проложила один из маршрутов восточного побережья, во время которого она остановилась в Вашингтоне, округ Колумбия , и провела там значительный период времени на Вашингтонской военно-морской верфи . По завершении кампании по залогу в конце того же лета подводная лодка была поставлена ​​на прикол на военно-морской верфи Филадельфии вместе с U-140 и UB-148 . Там он оставался - частично разобранный - до тех пор, пока в июне 1921 года его не вывели в море, чтобы он служил мишенью для испытаний бомбардировок с воздуха, проводимых ВМФ и армией.

Ю-117 как корабль-мишень

21 июня 1921 года три летающие лодки ВМС Felixstowe F5L, летевшие на высоте 1200 футов (370 м), разбомбили и потопили U-117, стоявшую на якоре в спокойной воде, в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к востоку от Кейп-Чарльз легкого судна , с двенадцатью 163-фунтовыми (74 кг) бомбами, каждая из которых снаряжена 117 фунтов (53 кг) тротила. .

Бомбы были сброшены двумя залпами: одна из трех бомб и одна из девяти бомб. Оба залпа прошли мимо цели и упали близко к ней, все в пределах 150 футов (46 м) от нее, все бомбы сработали как положено. Подводная лодка затонула через семь минут после второго залпа. Наблюдательный совет ее не проверял.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 2 ]
10 августа 1918 г. Аледа Мэй  Соединенные Штаты 31 затонул
10 августа 1918 г. Крейсер  Соединенные Штаты 28 затонул
10 августа 1918 г. Эрл и Нетти  Соединенные Штаты 24 затонул
10 августа 1918 г. Кэти Л. Палмер  Соединенные Штаты 31 затонул
10 августа 1918 г. Мэри Э. Сеннетт  Соединенные Штаты 26 затонул
10 августа 1918 г. Прогресс  Соединенные Штаты 34 затонул
10 августа 1918 г. Опора  Соединенные Штаты 19 затонул
10 августа 1918 г. Уильям Х. Старбак  Соединенные Штаты 53 затонул
12 августа 1918 г. Летний город  Норвегия 3,875 затонул
13 августа 1918 г. Фредерик Р. Келлогг  Соединенные Штаты 7,127 Поврежденный
14 августа 1918 г. Дороти Б. Барретт  Соединенные Штаты 2,088 затонул
15 августа 1918 г. Раннее утро  Соединенные Штаты 1,613 затонул
16 августа 1918 г. Блэкберд  Великобритания 6,978 затонул
17 августа 1918 г. Нордхав  Норвегия 2,846 затонул
20 августа 1918 г. Ансальдо III  Королевство Италия 5,310 Поврежденный
24 августа 1918 г. Бьянка  Великобритания 408 Поврежденный
26 августа 1918 г. Торопиться  Соединенные Штаты 145 затонул
27 августа 1918 г. Бергсдален  Норвегия 2,555 затонул
30 августа 1918 г. Элси Портер  Великобритания 136 затонул
30 августа 1918 г. Потентат  Великобритания 136 затонул
29 сентября 1918 г. Военный корабль США Миннесота  ВМС США 18,000 Поврежденный
4 октября 1918 г. Сан-Саба  Соединенные Штаты 2,458 затонул
27 октября 1918 г. Чапарра  Куба 1,510 затонул
9 ноября 1918 г. Саэтия  Соединенные Штаты 2,873 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Грёнер 1991 , с. 15.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-117» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee8e2f2f7b8b8dcc8373aaf00b89abec__1717241100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/ec/ee8e2f2f7b8b8dcc8373aaf00b89abec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM U-117 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)