СМ У-117
![]() СМ U-117 на мысе Чарльз
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-117 |
Строитель | АГ Вулкан Штеттин |
Номер двора | 91 |
Заложен | 1917 |
Запущен | 10 декабря 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 марта 1918 г. |
Порт приписки | Нравиться |
Судьба |
|
![]() | |
Имя | Ю-117 |
Приобретенный | Март 1919 г. |
Судьба | Затоплен как мишень, 22 июня 1921 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа УЭ II |
Тип | Береговая подводная лодка-минер |
Смещение |
|
Длина | 81,52 м (267 футов 5 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 7,42 м (24 фута 4 дюйма) |
Высота | 10,16 м (33 фута 4 дюйма) |
Черновик | 4,22 м (13 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | размером 1,61 м (5 футов 3 дюйма) 2 вала, 2 гребных винта |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 36 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Командиры: |
|
Операции: | 1 патруль |
Победы: |
SM U-117 — типа UE II дальнего минного заградителя подводная лодка Императорского флота Германии . Он был заложен в 1917 году в Гамбурге , Германия, компанией Aktiengesellschaft Vulcan и спущен на воду 10 декабря 1917 года. Он был принят в состав Императорского флота Германии 28 марта 1918 года под капитанлейтнанта командованием Отто Дрёшера. После обкатки U-117 1 июня 1918 года была отправлена в состав U-Kreuzer Verband ( отряд подводных крейсеров ). В течение следующих пяти недель она завершила дооборудование в Киле .
История обслуживания
[ редактировать ]Операции у берегов Северной Америки
[ редактировать ]11 июля U-117 покинула Киль и направилась по восточному маршруту через Балтийское море вокруг Дании в Северное море и через Скагеррак . Обогнув Шетландские острова , он взял курс на побережье Северной Америки для постановки минных полей у берегов США и ведения крейсерской войны. Во время перехода через Атлантику плохая погода помешала ее попыткам атаковать два одиноких парохода, два конвоя и небольшой крейсер.
U-117 достигла прибрежной зоны Америки 8 августа 1918 года, и вскоре после этого ее состояние улучшилось. 10 августа она столкнулась с флотом рыболовецких судов и вышла из строя, потопив восемь судов взрывчаткой и артиллерийским обстрелом. 12 августа она заметила груженный балластом пароход « Зоммерштадт» и, заметив, что норвежский пароход был вооружен, предприняла подводную атаку, в результате которой он потопил единственной торпедой. На следующий день подводная лодка совершила еще одну подводную торпедную атаку и поразила » водоизмещением 7127 брутто-тонн американский танкер «Фредерик Р. Келлог (GRT) , направлявшийся из Тампико , Мексика, в Бостон , штат Массачусетс, с 7500 баррелями сырой нефти. Действие произошло всего в 12 милях (19 км) к северу от Барнегат-Лайт, штат Нью-Джерси ; однако Фредерик Р. Келлог выбился из строя на таком мелководье, что американцы смогли ее спасти.
Позже в тот же день подводная лодка-минный заградитель приступила к второй половине своего долга, установив мины возле Барнегат-Лайт. Впоследствии эти усилия принесли свои плоды: компании Mallory Line пароход « Сан-Саба» подорвался на мине и затонул 4 октября 1918 года, а кубинское грузовое судно «Чапарра» подорвался на другой мине и затонул 27 октября. 14 августа U-117 взяла перерыв в горных работах, чтобы возобновить боевые действия крейсеров, когда она столкнулась с американской шхуной «Дороти Б. Барретт» . Подводная лодка навела палубные орудия на парусное судно и потопила его. Однако вскоре после этого охотник стал объектом охоты, когда американский гидросамолет заставил подводную лодку искать убежища под водой. Самолет и преследователь подводных лодок SC-71 подверг U-117 кратковременному бомбовому обстрелу, а SC-71 атаковал подводную лодку глубинными бомбами, прежде чем потерять ее из виду.
На следующий день, 15 августа 1918 года, U-117 возобновила операции по постановке мин у острова Фенвик-Лайт . Позже на этом месторождении погибли две жертвы: одна была повреждена, а другая затонула. 29 сентября 1918 года Миннесота взорвалась на одной из этих мин и получила значительный ущерб. Грузовое Службы морских перевозок за рубежом судно Saetia зашло в то же месторождение 9 ноября, подорвалось на мине и затонуло. Позже в тот же день, еще 14 августа, подводная лодка двинулась дальше на юг и, заложив третье минное поле возле маяка Уинтер-Куортер-Шолс , остановила американское парусное судно водоизмещением 1613 брутто «Мадругада» и потопила его артиллерийским огнем. Патрулирующий американский гидросамолет сорвал последующую попытку подводной лодки в тот же день остановить другой парусник.
16 августа 1918 года U-117 возобновила добычу полезных ископаемых, на этот раз у мыса Хаттерас , Северная Каролина, но подход водоизмещением 6978 брутто-тонн британского парохода «Мирло» прервал ее работу. Подойдя к цели в подводном положении, U-117 выпустила одну торпеду, которая отправила торговое судно на дно. После этой атаки подводная лодка снова начала ставить мины, засеяв свое четвертое и последнее поле. В этот момент острая нехватка топлива вынудила подводную лодку направиться в Германию.
Обратный путь
[ редактировать ]Обратный рейс оказался более насыщенным и успешным, чем обратный круиз. 17 августа 1918 года она остановила норвежское парусное судно « 2846 брт Нордхав» водоизмещением , выходившее из Буэнос-Айреса , Аргентина, направлявшееся в Нью-Йорк с грузом льняного семени . Моряки U-117 заложили бомбы на борт грузового авианосца, потопившего приз. Три дня спустя подводная лодка вступила в неудачную надводную артиллерийскую дуэль с неопознанным, хорошо вооруженным пароходом. 26 августа она остановила 145 GRT Rush и потопила американский траулер с размещенными на борту бомбами. На следующий день U-117 заметила норвежское грузовое судно «Бергсдален» , шедшее в балласте из Ла-Паллиса , Франция, в Балтимор , штат Мэриленд, и потопила свою добычу единственной торпедой. Три дня спустя, 30 августа, она столкнулась со своими последними двумя жертвами, когда остановила 136 GRT британские рыболовные траулеры Elsie Porter и Potentate и потопила оба взрывчатыми веществами.
После неудачной попытки торпедной атаки на одинокий британский пароход « Уор Рани » 5 сентября 1918 года U-117 сосредоточилась на последнем подходе к Скагерраку и безопасности. Критическая нехватка топлива вынудила подводную лодку установить беспроводную связь с U-140 8 сентября, чтобы организовать место встречи для пополнения запасов топлива. Две подводные лодки встретились 12 и 13 сентября недалеко от Фарерских островов , и U-117 взяла на себя около 6000 галлонов США (23000 л; 5000 имп галлонов) дизельного топлива, прежде чем продолжить путь в сторону Киля. Подводная лодка довольно позорно прибыла к месту назначения 22 сентября, поскольку ей пришлось вызвать патрульный торпедный катер, чтобы отбуксировать ее на последний отрезок пути.
До конца войны U-117 оставалась бездействующей. 23 октября 1918 года он был переведен в U-флотилию Hochseeflotte (1-я флотилия подводных лодок Флота открытого моря ); но все время оставался на верфи.
Передан ВМС США.
[ редактировать ]
Перемирие от 11 ноября 1918 года положило конец боевым действиям и потребовало от Германии передать свои подводные лодки союзникам. U-117 сдалась в Харвиче , Англия, десять дней спустя. В последующие недели ВМС США выразили заинтересованность в приобретении нескольких бывших немецких подводных лодок, которые будут служить экспонатами во время кампании «Облигации победы» . U-117 стала одной из шести лодок, отведенных для этой цели. В марте 1919 года ее американский экипаж взял под свой контроль подводную лодку и поместил ее в специальную комиссию лейтенант-коммандера под командованием Акиллы Дж. Дибрелла.
После напряженной подготовки к выходу в море 3 апреля U-117 вышла в Ла-Манш из Харвича вместе с тендером подводных лодок «Самнер» , а также UB-88 , UB-148 и UC-97 . Эта маловероятная американская оперативная организация, получившая название «Бывший немецкий экспедиционный корпус подводных лодок», зашла на Азорские острова и Бермудские острова, прежде чем 27 апреля 1919 года добраться до Нью-Йорка , где подводные лодки вскоре были открыты для публики. Туристы, фотографы, репортеры, технические специалисты военно-морского ведомства и производители гражданских подводных лодок стекались посмотреть на шесть военных трофеев. Затем ей поступил приказ начать серию заходов в порт с целью продажи облигаций Победы. U-117 проложила один из маршрутов восточного побережья, во время которого она остановилась в Вашингтоне, округ Колумбия , и провела там значительный период времени на Вашингтонской военно-морской верфи . По завершении кампании по залогу в конце того же лета подводная лодка была поставлена на прикол на военно-морской верфи Филадельфии вместе с U-140 и UB-148 . Там он оставался - частично разобранный - до тех пор, пока в июне 1921 года его не вывели в море, чтобы он служил мишенью для испытаний бомбардировок с воздуха, проводимых ВМФ и армией.
Тонущий
[ редактировать ]
21 июня 1921 года три летающие лодки ВМС Felixstowe F5L, летевшие на высоте 1200 футов (370 м), разбомбили и потопили U-117, стоявшую на якоре в спокойной воде, в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к востоку от Кейп-Чарльз легкого судна , с двенадцатью 163-фунтовыми (74 кг) бомбами, каждая из которых снаряжена 117 фунтов (53 кг) тротила. .
Бомбы были сброшены двумя залпами: одна из трех бомб и одна из девяти бомб. Оба залпа прошли мимо цели и упали близко к ней, все в пределах 150 футов (46 м) от нее, все бомбы сработали как положено. Подводная лодка затонула через семь минут после второго залпа. Наблюдательный совет ее не проверял.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 2 ] |
---|---|---|---|---|
10 августа 1918 г. | Аледа Мэй | ![]() |
31 | затонул |
10 августа 1918 г. | Крейсер | ![]() |
28 | затонул |
10 августа 1918 г. | Эрл и Нетти | ![]() |
24 | затонул |
10 августа 1918 г. | Кэти Л. Палмер | ![]() |
31 | затонул |
10 августа 1918 г. | Мэри Э. Сеннетт | ![]() |
26 | затонул |
10 августа 1918 г. | Прогресс | ![]() |
34 | затонул |
10 августа 1918 г. | Опора | ![]() |
19 | затонул |
10 августа 1918 г. | Уильям Х. Старбак | ![]() |
53 | затонул |
12 августа 1918 г. | Летний город | ![]() |
3,875 | затонул |
13 августа 1918 г. | Фредерик Р. Келлогг | ![]() |
7,127 | Поврежденный |
14 августа 1918 г. | Дороти Б. Барретт | ![]() |
2,088 | затонул |
15 августа 1918 г. | Раннее утро | ![]() |
1,613 | затонул |
16 августа 1918 г. | Блэкберд | ![]() |
6,978 | затонул |
17 августа 1918 г. | Нордхав | ![]() |
2,846 | затонул |
20 августа 1918 г. | Ансальдо III | ![]() |
5,310 | Поврежденный |
24 августа 1918 г. | Бьянка | ![]() |
408 | Поврежденный |
26 августа 1918 г. | Торопиться | ![]() |
145 | затонул |
27 августа 1918 г. | Бергсдален | ![]() |
2,555 | затонул |
30 августа 1918 г. | Элси Портер | ![]() |
136 | затонул |
30 августа 1918 г. | Потентат | ![]() |
136 | затонул |
29 сентября 1918 г. | Военный корабль США Миннесота | ![]() |
18,000 | Поврежденный |
4 октября 1918 г. | Сан-Саба | ![]() |
2,458 | затонул |
27 октября 1918 г. | Чапарра | ![]() |
1,510 | затонул |
9 ноября 1918 г. | Саэтия | ![]() |
2,873 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грёнер 1991 , с. 15.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-117» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Сообщение New York Times о потоплении U-117 SS Sommerstadt
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея USS U-117 на сайте NavSource Naval History
- Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 117» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.