Jump to content

СМ У-152

Координаты : 50 ° 00'00 "N 01 ° 17'45" W  /  50,00000 ° N 1,29583 ° W  / 50,00000; -1,29583
U-152 отправляется в Киль, 5 сентября 1918 г.
История
Германская империя
Имя Ю-152
Заказал 29 ноября 1916 г.
Строитель Верфь Reiherstieg , Гамбург
Запущен 20 мая 1917 г.
Введен в эксплуатацию 17 октября 1917 г.
Судьба
  • Сдался, ноябрь 1918 г.
  • Затоплен Ла-Манш 30 июня 1921 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Подводная лодка типа У-151
Смещение
  • 1512 тонн (1488 длинных тонн ) (в надводном положении)
  • 1875 тонн (1845 длинных тонн) (под водой)
  • 2272 тонны (2236 длинных тонн) (всего)
Длина
Луч
  • 8,90 м (29 футов 2 дюйма) (o/a)
  • 5,80 м (19 футов) (прочный корпус)
Высота 9,25 м (30 футов 4 дюйма)
Черновик 5,30 м (17 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 800 л.с. (590 кВт; 790 л.с.) (надводный)
  • 800 л.с. (590 кВт; 790 л.с.) (под водой)
Движение 2 вала, 2 гребных винта длиной 1,60 м (5 футов 3 дюйма)
Скорость
  • 12,4 узла (23,0 км / ч; 14,3 миль в час) на поверхности
  • 5,2 узла (9,6 км/ч; 6,0 миль в час) под водой
Диапазон 25 000 миль (46 000 км; 29 000 миль) на скорости 5,5 узлов (10,2 км / ч; 6,3 миль в час) на поверхности, 65 миль (120 км; 75 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 50 метров (160 футов)
Дополнить 6 офицеров, 50 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
  • Ю-Крейцеровая флотилия
  • 20 октября 1917 г. - 11 ноября 1918 г.
Командиры:
  • Капитан Константин Кольбе
  • 20 октября 1917 г. - 3 мая 1918 г.
  • КрвКпт. Герард фон Цитцевиц
  • 4 мая - 24 августа 1918 г.
  • Капитан Адольф Франц
  • 25 августа - 15 ноября 1918 г.
Операции: 2 патруля
Победы:
  • 19 торговых судов потоплены
    (37 505 брт )
  • 3 торговых корабля повреждены
    (11 406 брт )

SM U-152 подводная лодка типа U 151 Императорского флота Германии во время Первой мировой войны .

Построенная в Гамбурге , подводная лодка была введена в эксплуатацию в октябре 1917 года. Первоначально предназначавшаяся как подводное торговое судно для перевозки критически важной военной техники через британскую блокаду, во время постройки она была переоборудована в боевой корабль.

История обслуживания

[ редактировать ]

U-152 активно применялась в Атлантике в последний год конфликта. Среди ее жертв были две американские шхуны «Джулия Фрэнсис» (затонула 27 января 1918 г.) и «А.Э. Уайленд» (затонула 13 марта 1918 г.), норвежский барк «Стифиндер» (взят на абордаж и затоплен 13 октября 1918 г.), испанская «Хиральда» (затонула 25 января 1918 г. ). 1918) и грузовой корабль ВМС США USS Ticonderoga . Последняя была потоплена после двухчасовой перестрелки с тяжелыми потерями среди ее экипажа и пассажиров 30 сентября 1918 года. Накануне, 29 сентября, подводная лодка также вела перестрелку с нефтяником ВМС США « Джордж Г. Генри , но, несмотря на серьезные повреждения, американский корабль сумел спастись.

После возвращения в Германию в ноябре 1918 года, в конце своего последнего военного похода, U-152 была сдана союзникам в Харвиче 24 ноября 1918 года в соответствии с требованиями перемирия с Германией . Она была выставлена ​​на Тауэрском мосту в Лондоне в декабре 1918 года, а затем поставлена ​​на прикол в Портсмуте. 30 июня 1921 года он был отбуксирован в Ла-Манш и затоплен. [ 2 ] [ 3 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 4 ]
25 января 1918 г. Хиральда  Испания 2,194 затонул
26 января 1918 г. немецкий  Португалия 236 затонул
26 января 1918 г. Серра-ду-Герес  Португалия 257 затонул
27 января 1918 г. Джулия Фрэнсис  Соединенные Штаты 183 затонул
28 января 1918 г. Нептун  Португалия 321 затонул
5 февраля 1918 г. Себастьян  Испания 2,563 затонул
9 февраля 1918 г. Чеферино  Испания 3,647 затонул
15 февраля 1918 г. к зиме  Испания 1,859 затонул
16 февраля 1918 г. Каспийское море  Испания 2,723 затонул
24 февраля 1918 г. Гаэтана Костанцо  Королевство Италия 1,027 затонул
26 февраля 1918 г. Сильестад  Норвегия 4,298 затонул
6 марта 1918 г. курфюрст  Португалия 134 затонул
7 марта 1918 г. Луиджи  Королевство Италия 3,549 затонул
13 марта 1918 г. А.Э. Уайленд  Соединенные Штаты 130 затонул
16 марта 1918 г. Эластон  Великобритания 3,192 затонул
31 марта 1918 г. Если  Дания 4,199 затонул
3 апреля 1918 г. Элси Бердетт  Великобритания 118 затонул
11 сентября 1918 г. Констанция  Дания 199 Поврежденный
29 сентября 1918 г. Военный корабль США Джордж Г. Генри  ВМС США 6,936 Поврежденный
30 сентября 1918 г. Военный корабль США Тикондерога  ВМС США 5,130 затонул
14 октября 1918 г. Следопыт  Норвегия 1,745 затонул
15 октября 1918 г. Мессина  Великобритания 4,271 Поврежденный

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Грёнер 1991 , стр. 20–21.
  2. ^ * Маккартни, Иннес (2002). Пропавшие патрули: затонувшие подводные лодки Ла-Манша . Пензанс: Перископ. ISBN  978-1-90438-104-4 .
  3. ^ Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Трофеи войны: судьба флотов противника после двух мировых войн . Барнсли: Сифорт. стр. 54, 12. ISBN.  978-1-5267-4198-1 .
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-152» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 5 июня 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Бодо Херцог/Гюнтер Шомакерс: Рыцари глубин – Самые успешные командиры подводных лодок в мире . Издательство Welsermühl, Вельс и Мюнхен, 1976 г., ISBN   3-85339-136-2
  • Юнг, Дитер (2004). Корабли Императорского флота 1914-1918 годов и их местонахождение [ Корабли Императорского флота Германии 1914-1918 годов и их судьба ] (на немецком языке). Бонн: Бернард и Грефе . ISBN  3-7637-6247-7 .
  • Пол Кемп: Потери немецких и австрийских подводных лодок в обеих мировых войнах . Urbes Verlag Ханс Юрген Хансен, Грефельфинг перед Мюнхеном, 1998 г., ISBN   3-924896-43-7
  • Эберхард Мёллер / Вернер Брак: Энциклопедия немецких подводных лодок, с 1904 года по настоящее время , Motorbuch Verlag, ISBN   3-613-02245-1
[ редактировать ]

50 ° 00'00 "N 01 ° 17'45" W  /  50,00000 ° N 1,29583 ° W  / 50,00000; -1,29583

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3ac2fadf9b4402761ef02d15c5a0324__1719181020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/24/c3ac2fadf9b4402761ef02d15c5a0324.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM U-152 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)