Военный корабль США Виктория (АО-46)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Джордж Г. Генри (ID-1560) |
Строитель | Union Iron Works , Сан-Франциско, Калифорния [ 1 ] |
Запущен | 9 апреля 1917 г. [ 1 ] |
Приобретенный | по уставу от 23 августа 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 августа 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 мая 1919 г. |
пораженный | 21 мая 1919 г. |
Судьба | Возвращен владельцу 21 мая 1919 г. |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Виктория (АО-46) |
Тезка | Река Виктория |
Приобретенный | по уставу от 15 апреля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 апреля 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 декабря 1945 г. |
Переименован | Виктория (АО-46), 25 апреля 1942 г. |
пораженный | 8 января 1946 г. |
Почести и награды | 4 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба | Списан в 1949 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Масленка |
Смещение | 13 179 длинных тонн (13 390 т) |
Длина | 435 футов (133 м) |
Луч | 56 футов (17 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Глубина | 33 фута 6 дюймов (10,21 м) [ 1 ] |
Движение | 2800 лошадиных сил от 3-х котлов Scotch до двигателя тройного расширения. [ 1 ] |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Емкость | 78166 баррелей [ 1 ] |
Дополнить | 59 |
Вооружение |
|
USS Victoria (AO-46) был нефтяником ВМС США во время Второй мировой войны и вторым кораблем, носившим это имя. Он был построен в 1917 году как SS George G. Генри в Сан-Франциско для компании Los Angeles Petroleum Company . Во время Первой мировой войны корабль был реквизирован ВМС США и использовался как USS George G. Генри (ID-1560) . Между двумя мировыми войнами и в начале второй он служил гражданским танкером сначала под американским реестром, а затем под панамским .
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война как военный корабль США Джордж Г. Генри , 1917–1919 гг.
[ редактировать ]Второй военный корабль США «Виктория» был первоначально построен в 1917 году как одновинтовой танкер со стальным корпусом « Джордж Г. Генри» . Построенный в Сан-Франциско, штат Калифорния , компанией Union Iron Works , корабль был зафрахтован ВМС США у его первоначальных владельцев, компании Los Angeles Petroleum Co., 23 августа 1918 года; и в тот же день введен в эксплуатацию в Нью-Йорке.
Обозначенный идентификатор. № 1560, Джордж Г. Генри вылетел из Нью-Йорка 29 августа 1918 года, направляясь в европейские воды с авиационным бензином и армейскими медикаментами. После выгрузки этого груза в Гавре, Франция , танкер зашел в Спитхед и Плимут , Англия, прежде чем отправиться через Атлантику на обратном пути к восточному побережью Соединенных Штатов.
29 сентября в 08:50 Джордж Г. Генри заметил немецкую подводную лодку U-152 на поверхности в 5000 ярдах от ее левого траверза, направился в общие помещения и сразу же открыл огонь из своего переднего орудия. Пытаясь удержать подводную лодку прямо за кормой, танкер взял курс на север и навел ее за орудием на врага.
Артиллеристам Джорджа Г. Генри на кормовой установке удалось бросить во врага 21 снаряд, угодив несколько снарядов близко к борту и вынудив всплывшую подводную лодку радикально маневрировать. В 09:05 U-152 удалось поразить танкер. Немецкий снаряд пробил кормовую палубу американского корабля, повредив рулевой привод и разрушив кормовой магазин.
В то время как пламя охватило хвостовую часть, Джордж Г. Генри направил ее переднее орудие в цель, в то время как аварийно-спасательные группы тушили пожар на корме. Удачно поставленным залпам удалось отогнать противника, а шесть дымовых поплавков, сброшенных за борт, создали плотную, непроницаемую дымовую завесу, прикрывавшую танкер примерно на 20 минут.
U-152 , однако, прошла с внешней стороны этой полосы дыма и возобновила бой, разорвав снаряды рядом с бортом. Шрапнель попала в надстройку танкера, ранив 14 человек. Однако кормовому орудию еще предстояло побороться. Его экипажу удалось отстрелять два оставшихся снаряда в 10:15. Через десять минут подводная лодка прекратила погоню и прекратила бой.
В последующих докладах комд. Виден приписал Энсу выживание своего корабля. Джордж Р. Томпсон, USNRF, начальник машинного отделения. Работая среди пламени и едкого дыма, Томпсон и его люди оставались внизу, работая над жизненно важными механизмами, позволяя Джорджу Г. Генри сохранять скорость на протяжении всего боя. Трое мужчин под командованием Томпсона - члены «черной банды» - получили награды: главный тендер по воде Хэл Ниргардт, USN, и пожарный первого класса WW Риз получили военно-морские кресты , а пожарный первого класса WT Вейл был награжден медалью за выдающиеся заслуги на флоте .
Избежав одной опасности, Джордж Г. Генри столкнулась с другой, прежде чем добралась до Нью-Йорка. Вскоре после полуночи 3 октября 1918 года, примерно в 110 милях (180 км) к востоку от мыса Сейбл , она сделала аварийный разворот, чтобы избежать встречного конвоя, но безуспешно. Ее носовая часть глубоко врезалась в угольщик «Герман Фраш» (ID-1617) перед ютом этого корабля. Носовая часть последнего поднялась перпендикулярно, соскользнула назад и раздавила левый поручень Джорджа Г. Генри , зависла в воздухе на несколько мимолетных мгновений, а затем соскользнула в море. Джордж Г. Генри немедленно выставил спасательные плоты и лодки и, освещая волны лучами прожекторов, начал искать выживших. Во время охоты, продолжавшейся до рассвета, она подобрала 65 человек.
Джордж Г. Генри вернулся в Нью-Йорк 6 октября. После ремонта в сухом доке Шьюэнс в Бруклине, Нью-Йорк , Джордж Г. Генри перебралась в Байонну, штат Нью-Джерси , где в период с 7 по 11 ноября погрузила груз боеприпасов, бензина и военных запасов. В последний день – в день подписания перемирия , положившего конец Первой мировой войне – корабль ненадолго зашел в Статен-Айленд в Нью-Йорке , прежде чем отправиться во Францию.
Джордж Г. Генри совершил три рейса в мирное время во французские порты – Гавр , Руан , Пойяк , Фюрт и Блай – с грузами нефти из Нью-Йорка и Луизианы . После завершения своего последнего рейса Службы морских перевозок за рубежом (NOTS) по прибытии в Нью-Йорк 5 мая 1919 года Джордж Г. Генри через три дня вошел в сухой док Шьюэна для ремонта. Там он был выведен из эксплуатации и возвращен своему владельцу 21 мая 1919 года, одновременно его имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов .
Коммерческая служба в качестве СС Джорджа Г. Генри , 1919–1942 гг.
[ редактировать ]В течение следующих двух десятилетий Джордж Г. Генри курсировал по торговым путям Атлантического и Тихого океана сначала под флагом Pan-American Petroleum and Transport Co. , а затем под флагом Standard Oil Co. В июле 1940 года — из-за ограничений о Закона нейтралитете – судно было продано Panama Transport Co., дочерней компании Standard Oil of New Jersey , и продолжило работать под панамским реестром.
Проведенный в течение двух месяцев на ремонте на Соломоновых островах, штат Мэриленд , он находился в эксплуатации между нефтяными портами Южной Америки (Карибского бассейна), восточным побережьем США и Канарскими островами . В 1939 году она совершила шесть рейсов; 17 в 1940 г.; и 19 в 1941 г.
Ее дальневосточное путешествие в 1941 году оказалось богатым на события. 28 апреля 1941 года Джордж Г. Генри отплыл из Нью-Йорка; впоследствии она погрузила груз нефтепродуктов на Арубе , в Нидерландской Вест-Индии , в начале мая и – после разгрузки этого груза в Бальбоа, зона канала , а также в портах Гольфито и Кепос-Пойнт , Коста-Рика – проследовала в Сан-Педро, Калифорния . Там она погрузила груз, предназначенный для портов Дальнего Востока. Она зашла в Гонолулу , территория Гавайев , чтобы пополнить свои топливные бункеры, а затем направилась на Филиппины , достигнув Манилы 29 июня, чуть более чем в двух месяцах от Нью-Йорка.
, зафрахтованный компанией Standard Vacuum Oil Company , В течение следующих шести месяцев Джордж Г. Генри перевозил нефть из Баликпапана и Палембанга , Голландская Ост-Индия ; Таракан , Борнео ; и Мири , Саравак , в порты Филиппин, в Шанхай и в Гонконг . [ 1 ] Тем временем тучи войны сгущались. Фактически, когда танкер направлялся к Маниле в первые несколько дней декабря 1941 года, японские силы вторжения уже направлялись к своим отправным точкам - их прибытие было приурочено к отвлекающему удару, который должен был быть нанесен по кораблям Соединенных Штатов. Тихоокеанский флот в Перл-Харборе , территория Гавайев.
Японское вторжение на Филиппины
[ редактировать ]Не обращая внимания на эти события, Джордж Г. Генри прибыл в Манилу 4 декабря 1941 года с грузом в 69 550 баррелей (11 058 м3). 3 ) нефти, которая была принята на борт в Палембанге, Ява , и в Танджонг Обане , на острове Бинтанг , недалеко от Сингапура . К 8 декабря 1941 года (7 декабря к востоку от международной линии перемены дат ) танкер уже выгрузил часть своего груза, предназначенного для доставки в Маниле, и готовился покинуть этот порт и отправиться в Себу на юге Филиппин, чтобы выгрузить оставшуюся часть. [ 1 ] Однако этого не произошло.
Когда он вышел из гавани, Джордж Г. Генри получил сигнал от армейской сигнальной станции на острове Коррегидор , у входа в Манильский залив: «Ни одному кораблю не разрешается покидать порт». [ 1 ] Вскоре моряки торгового судна на борту узнали причину этого приказа: Перл-Харбор подвергся нападению. США и Япония находились в состоянии войны.
Хотя в начале боевых действий Джордж Г. Генри был в гражданских цветах, к 10 декабря он приобрел пальто «военного серого цвета». В тот день он стоял на якоре в Манильском заливе , когда сразу после полудня сюда прибыли японские самолеты и разбомбили военно-морскую верфь Кавите , почти стерв ее с лица карты. Во время рейда бомбы разорвались возле танкера, между Джорджем Г. Генри и филиппинским грузовым судном «Саголанд» . «Ближайший взрыв, — писал позже член экипажа танкера, — заставил наш корабль качнуться и вибрировать, как будто он разбивался о камни». К счастью, танкер остался невредимым. [ 1 ]
После того рейда стало очевидно, что Кавите и Манильский залив небезопасны для надводных кораблей. Наспех собранные конвои двинулись на юг, но Джордж Г. Генри остался там, где был необходим ее жизненно важный груз. 12 декабря – в день, когда японские войска высадились на берег в Апарри и Вигане на севере Лусона и в Легаспи на юго-восточном побережье этого острова – Джордж Г. Генри был пришвартован у пирса 7, крупнейшего коммерческого причала в портовой зоне Манилы и легко различимый ориентир, чтобы выгрузить оставшийся груз. К вечеру танкер выкачал на берег 69 500 баррелей (11 050 м3). 3 ) нефти в резервуары для хранения на берегу. Выполнив эту задачу, Джордж Г. Генри вернулся на свою якорную стоянку, чтобы ждать дальнейших приказов. [ 1 ]
Два дня спустя ее капитан, капитан Йенс Г. Олсен, получил разрешение отвезти Джорджа Г. Генри на юг - при условии, что побег будет совершен ночью. Таким образом, на закате 15 декабря Джордж Г. Генри направился к каналу через минное поле, засеянное между Коррехидором и полуостровом Батаан . Однако вскоре она обнаружила, что канал, предположительно освещенный тремя буями, темен. Когда она замедлила ход, сильное течение неумолимо понесло танкер к смертоносному минному полю. Джордж Г. Генри на полной скорости ушел назад и избежал непосредственной опасности, но все же оказался в очень опасной ситуации. [ 1 ]
К счастью для Джорджа Г. Генри , прибыл военный корабль США « Балмер» , и, когда его командир узнал о тяжелом положении танкера, повел Джорджа Г. Генри через пройденный канал в более безопасные воды. Затем танкер беспрепятственно проследовал через море Сулу , направился на юг мимо острова Тави-Тави и 20 декабря достиг Баликпапана, Борнео, совершив переход из Манилы за четыре дня, восемь часов и три минуты – рекордный пробег, согласно данным в журнал ее инженера. [ 1 ]
Там Джордж Г. Генри заполнил свои бункеры 75 000 бочек (11 900 м3). 3 ) мазута и в канун Рождества отплыл в Нидерландскую Ост-Индию . Она достигла Сурабаи 26-го числа и на следующий день бросила якорь у берега, ожидая дальнейших указаний. Когда он, наконец, получил этот приказ, танкер проследовал к южному входу в гавань Сурабая, прямо через неочищенные участки минных полей, установленных голландским флотом . [ 1 ]
Побег в Австралию
[ редактировать ]В последний день 1941 года Джордж Г. Генри снова отправился в путь и покинул Сурабаю, направляясь в воды Австралии. Конвоируемый авианосцами USS Boise , Pope и John D. Ford , а также двумя подводными лодками и эсминцем-тендером Black Hawk , танкер достиг Порт-Дарвина , Австралия, 6 января 1942 года. Его первой задачей была перекачка 13 900 баррелей (2210 м3). 3 ) мазута в истощенные бункеры авианосца « Пекос» .

Джордж Г. Генри оставался в Порт-Дарвине до начала февраля, заправляя корабли Азиатского флота , а иногда и австралийские военно-морские суда. Среди ее американских клиентов были Лэнгли , Талса , Ларк , Херон , Олден , Баркер , Балмер , Джон Д. Форд , Пэрротт , Пири , Поуп и Уильям Б. Престон .
Ко второй неделе февраля груз Джорджа Г. Генри в Баликпапане был в значительной степени истощен; Таким образом, 11 февраля она покинула Порт-Дарвин и направилась во Фримантл . Ракушки и водоросли препятствовали движению старого танкера, и он полз со скоростью 7 узлов и в конечном итоге достиг места назначения 22 февраля. [ 1 ]
«Джордж Г. Генри» , «Тринити» и «Пекос» снабжали находившиеся в затруднительном положении части Азиатского флота жизненно важным мазутом, с помощью которого военные корабли этого флота сражались с тяжелыми препятствиями, как и сокращающееся число голландских, британских, и австралийские корабли двинулись вперед перед японской волной завоеваний. В конечном итоге силы Японии оказались слишком велики. Битва в Яванском море в последние два дня февраля и падение Явы менее чем через неделю означали, что японцам удалось разрушить довоенную голландскую колониальную империю, а также завоевать многие владения британские . Через два месяца Филиппины тоже окажутся в руках Японии.
Джордж Г. Генри заправил топливом четыре уцелевших американских корабля, принимавших участие в битве в Яванском море, эсминцы «Джон Д. Форд» , « Олден » , «Пол Джонс» и «Джон Д. Эдвардс» , вскоре после того, как они прибыли в австралийские воды. К концу марта потребность в заправке топливом надводных кораблей Азиатского флота уменьшилась, поэтому танкер был отправлен в Мельбурн , Австралия, передав шланги и фитинги зафрахтованному правительством танкеру «Эрлинг Бровиг» , прежде чем он отправился в плавание. Мельбурн, 29 марта. [ 1 ]
Достигнув пункта назначения 8 апреля, Джордж Г. Генри начал заправлять армейские транспорты топливом для их обратного рейса в Соединенные Штаты. Ее первым клиентом в Мельбурне был бывший роскошный лайнер SS President Coolidge , который должен был отправить бывшего президента Филиппин Мануэля Кесона для перевозки в Соединенные Штаты. С причала люди с « Джорджа Г. Генри» видели, как генерал Дуглас Макартур сопровождал своего друга Кесона на борт «Президента Кулиджа» перед тем, как она отплыла. [ 1 ]
Вторая мировая война как военный корабль США «Виктория» , 1942–1945 гг.
[ редактировать ]1942
[ редактировать ]15 апреля 1942 года, находясь в Ярравилле , пригороде Мельбурна, Джордж Г. Генри был передан ВМФ на условиях бербоут-чартера . Капитан корабля, капитан Йенс Г. Олсен (который, кстати, плавал на корабле «Джордж Г. Генри» в качестве боцмана и был последним гражданским членом экипажа, покинувшим корабль, когда он был передан ВМФ во время Первой мировой войны) – член резерва ВМФ – был призван на действительную военную службу в звании лейтенанта-командира и получил командование кораблём.
Доставленный в Сидней для обширного переоборудования, капитального ремонта и оснащения для военно-морской службы, «Джордж Г. Генри» был впервые переименован — ошибочно — в «Виктор» 20 апреля, прежде чем правильное имя «Виктория » было получено по прибытии корабля в Сидней 25 апреля. . Классифицированный как AO-46, «Виктория» была оборудована для службы в Mort's Dock and Engineering Co. (отделение Чепмена) под наблюдением военно-морских властей Австралии на Гарден-Айленде . Выжившие с авианосцев USS Langley , Peary и Pecos составили новый экипаж корабля.
После завершения переоборудования, в ходе которого она получила батарею из двух 3-дюймовых орудий и пулеметов, Виктория ждала дальнейших приказов в гавани Сиднея. 18 ноября 1942 года с грузом специального топлива ВМФ он присоединился к конвою торговых судов SS Paul Revere , SS Benjamin Franklin и SS William Williams – будущего военного корабля США Venus – в сопровождении двух австралийских корветов, Whyalla и Townsville . По пути к ним присоединился еще один австралийский корвет, выполнявший роль противолодочного прикрытия. После непродолжительного прибытия в Брисбен 21-го числа для получения дальнейших распоряжений, конвой, теперь состоящий из Виктории (проводника) и Бенджамина Франклина отправился в Таунсвилл , на следующий день . Достигнув Кливлендского залива у Таунсвилля, «Виктория» начала заправку военных кораблей союзников в этих водах и 3 декабря продолжила выполнение своих обязанностей в Челленджер заливе на островах Палм . Впоследствии она поочередно служила в заливе Челленджер и гавани острова Данк , прежде чем вернуться в Брисбен в канун Рождества.
Виктория стала частью оперативной группы (TF) 50. Другими кораблями в этой группе были Gold Star и Mizar . По заказу танкер заправил топливом боевые корабли TF 44 — тяжёлый крейсер HMAS Australia , лёгкие крейсеры HMAS Hobart и USS Phoenix , а также различные эсминцы. Виктория оставалась в Брисбене до Нового 1943 года.
1943
[ редактировать ]Перебравшись в Таунсвилл вместе с австралийским тральщиком «Джилонг» и торговым судном « Джейсон Ли » в период с 4 по 8 января, «Виктория» достигла пункта назначения 8-го числа, где оставалась в течение трех дней, прежде чем перенести свои операции обратно в залив Челленджер. В течение следующих восьми месяцев «Виктория» действовала у берегов и гаваней австралийского континента, от Таунсвилля до Кэрнса ; от Брисбена до гавани острова Данк; от Сиднея до залива Стокер , остров Флиндерс ; и в Квинсленда порты Маккей и Гладстон . За это время корабль получил прозвище «Скачущий призрак австралийского побережья».
После этого периода операций «Виктория» покинула Таунсвилл 28 августа 1943 года вместе с шестью торговыми судами. 29-го числа в качестве эскорта присоединились четыре австралийских военно-морских корабля, а также LST-470 и транспортный APc-2 . Виктория и остальная часть конвоя достигли залива Милн , Новая Гвинея , в последний день августа.
Впоследствии «Виктория» , австралийский корабль с боеприпасами RFA (Вспомогательный королевский флот) «Юньнань» и APc-22 покинули залив Милн 2 сентября и направились в гавань Порлок , Новая Гвинея. Виктория и ее эскорт достигли этого порта 3-го числа одновременно с первым штурмовым эшелоном, который должен был приземлиться на полуострове Хуон недалеко от Лаэ , Новая Гвинея. На следующий день австралийские войска 9-й дивизии сошли на берег вместе с парашютным десантом в долине Маркхэм .
Виктория , не чуждая опасности, непрерывно оставалась в Порлоке более двух месяцев, в незащищенной гавани, вместе с Юньнанью , предоставляя передовые услуги логистической базы. Он обеспечивал поддержку 5-й эскадрильи эсминцев и других кораблей и был единственным источником мазута к северу от залива Милн во время кампании Саламауа-Лаэ . В начале октября запас топлива корабля был пополнен из бункеров британского танкера SS Luxor .
Хотя сопротивление противника на берегу в Лаэ, а затем и в Саламауа поначалу было слабым, сильные воздушные атаки противника начались около полудня первого дня и с этого момента продолжались ночью. Атаки обычно проводились небольшими группами самолетов противника. Корабли, прибывающие или покидающие районы высадки, а также эшелоны снабжения, обычно подвергались постоянным и решительным воздушным налетам. Первые повреждения произошли с эсминцем USS Conyngham 4 сентября.
Эти воздушные атаки противника никогда не были направлены в сторону Виктории , хотя почтенная старая нефтяная компания находилась в пределах досягаемости японских авиабаз в Новой Британии и Новой Гвинее. Несмотря на отсутствие радара, ценное вспомогательное средство поддерживало настройку радио на частотах находящихся в этом районе эсминцев. Таким образом, по сети радиопредупреждений она была в курсе последних рейдов.
По крайней мере в двух случаях Виктория прерывала заправку после получения предупреждения и подавала сигналы тревоги. Визуально наблюдатели определили « тележки » как японские, но самолеты не атаковали и остались вне досягаемости артиллерийских орудий. В других случаях жители Виктории могли видеть зенитный огонь, расцветающий в небе над заливом Оро , на расстоянии 40 миль (64 км), и слышать взрывы боеприпасов. «В таких случаях», - писал лейтенант комдр. Ф.Э. Кларка, тогдашнего старшего офицера корабля, «мы были приятно удивлены тем, что противник не атаковал заманчивую цель, представлявшую собой легковооруженный корабль с нефтью и боеприпасами, стоявший в незащищенной гавани».
смененный еще одним старым спутником Азиатского флота - нефтяником «Тринити» 8 ноября 1943 года, , «Виктория» подняла якорь и направилась в залив Милн. Даже ее последний день в Порлок-Харборе был оживленным. армейского авиакорпуса P-38 Lightning из 475-й истребительной группы 431-й эскадрильи разбился неподалеку, а ее пилот, 2-й лейтенант Джон Дж. Дюркин, ВВС США, кинулся в воду рядом с кораблем. Экипаж «Виктории» немедленно поднял его на борт, таким образом осуществив первое спасение корабля. Достигнув залива Милн 9 ноября после самостоятельного следования из гавани Порлок, Виктория затем без сопровождения направилась в воды Австралии, достигнув Брисбена 15-го числа, чтобы провести заслуженный отдых для экипажа и отремонтировать двигатель самого корабля.
За пять дней до Рождества, с полным грузом топлива, «Виктория» отправилась в Таунсвилл в сопровождении 11 торговых судов, трех судов LCI и трех судов сопровождения. Конвой разошелся 21-го числа, и «Виктория» 22-го самостоятельно направилась к месту назначения, став на якорь в заливе Кливленд в ожидании дальнейших распоряжений. В канун Рождества был сформирован конвой TN-197, который направился, включая Викторию , в Новую Гвинею. 28 числа корабли достигли залива Милн, где конвой был распущен. На следующий день «Виктория» отправилась в Буну , Новая Гвинея. Вскоре после своего прибытия туда в тот же день она начала заправку топливом.
1944
[ редактировать ]Передав остаток своего груза мазута на «Тринити» в последний день 1943 года, «Виктория» направилась в залив Милн в первый день 1944 года. После загрузки мазута с SS Corinth нефтяник затем направился на якорную стоянку возле залива Милн и начал заправку. Союзные военные корабли. 25-го числа «Виктория» встретилась в море с австралийским тяжелым крейсером «Шропшир» и заправила его топливом. Двумя днями позже она направилась в Буну в компании с моторным тральщиком YMS-73 и подводными охотниками SC-7 и SC-650, груз мазута чтобы сбросить на Тринити . Завершив эту миссию, Виктория самостоятельно направилась в залив Милн и прибыла туда 30 января.
Выйдя из залива Милн 27 февраля, «Виктория» направилась в залив Лангемарк , Финшхафен , с конвоем BG-46, достигнув пункта назначения через два дня. Впоследствии корабль заправлял военные корабли союзников в этом порту до 3 апреля, когда он отплыл в гавань Зееадлер в Манусе на островах Адмиралтейства .
Достигнув этого порта 5 апреля, «Виктория» немедленно приступила к заправке нуждающихся судов. Поскольку береговые сооружения гавани еще не были полностью готовы к работе, ценный вспомогательный корабль действовал как сигнальная станция для гавани и участвовал во всех мероприятиях, требующих ее помощи. За работу, проделанную офицерами и солдатами, Виктория получила высокую оценку командующего подчиненным командованием района Новой Гвинеи.
сопровождении HMAS Kiama В Виктория покинула Манус 14 мая и снова направилась в Новую Гвинею. Он достиг залива Гумбольдта 16-го числа и начал самый загруженный период заправки в карьере корабля. Корабль часто проводил операции как ночью, так и днем. Со своей якорной стоянки она могла видеть, как вражеские самолеты бомбят близлежащие аэродромы союзников. В такие моменты останавливались только ее насосы, а все руки оставались готовыми возобновить заправку, когда звучал сигнал «все чисто».
Во время своего пребывания в заливе Гумбольдта она заправляла топливом такие корабли, как USS Nashville , Phoenix , Boise , а также австралийские тяжелые крейсеры Australia и Shropshire и многочисленные эсминцы, прикрепленные к этим оперативным группам.
Пробыв в заливе Гумбольдта менее месяца, «Виктория» 5 июня отправилась в путь, направляясь в гавань Зееадлер. В сопровождении скоростного транспорта «Килти» и фрегата «Огден» танкер достиг пункта назначения 7-го числа и немедленно приступил к заправке. Впоследствии она отплыла в Голландию и прибыла туда 28-го числа.
До конца лета «Виктория» продолжала свои жизненно важные операции по поддержке 7-го флота, совершая «путешествие по островам» на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана. Она заправляла военные корабли союзников в Миос-Воэнди , в заливе Гумбольдта и в Голландии. Действуя из Миос Воэнди, «Виктория» заправляла корабли, принимавшие участие в нападениях на Филиппины и Борнео, которые начались той осенью. Находясь в Миос-Воэнди, она заправляла сильно поврежденные «джип-перевозчики» в битве при заливе Лейте : USS Kalinin Bay , Fanshaw Bay , White Plains и Kitkun Bay , 29 октября, через четыре дня после той эпической битвы.
1945
[ редактировать ]После дозаправки оперативной группы (TG) 78.6 у берегов Биака , Новая Гвинея, 28 января 1945 года, Виктория возобновила свои обычные операции по заправке в Миос Воэнди, обязанности, которые она выполняла до середины апреля 1945 года. 19 апреля Виктория самостоятельно направилась в Голландию и достигла пункта назначения. на следующий день, передав груз танкеру «Араят» (IX-134) и приняв на тот момент накопившиеся для корабля запасы порт. Затем она направилась к гавани Зееадлер, которой достигла 23 апреля.
После заправки военных кораблей союзников в гавани Зееадлер «Виктория» была поставлена в сухой док в ABSD-4 10 июня для капитального ремонта. 16-го числа его сняли с мели и перевели на ремонтную базу в Ломбрум-Пойнт , остров Лос-Негрос , для работ по двигателю и корпусу. Этот капитальный ремонт был завершен 21 августа, чуть менее чем через неделю после капитуляции Японии.
Затем корабль загрузил полный груз и - по приказу командующего войсками 7-го флота - 22 августа покинул гавань Зееадлер, направляясь на Филиппины. «Если бы это «Скачущее привидение» могло говорить, — писал командир корабля, — она наверняка сказала бы те же слова, что и генерал Макартур : «Я вернусь». За то время, пока Виктория , экс- Джордж Г. Генри , находилась вдали от Филиппинского архипелага , она выпустила 2 136 228 баррелей (339 633,1 м3). 3 ) специального мазута ВМФ .
Достигнув Манильского залива 2 сентября 1945 года – в день, когда Япония подписала официальный договор о капитуляции в Токийском заливе – Виктория немедленно приступила к заправке топливом. Менее чем через месяц, когда ее служба на Тихоокеанском театре военных действий подошла к концу, Виктория покинула Филиппины по приказу командира 7-й служебной эскадрильи. Корабль ушел в этот день с сообщением «исключительно хорошо сделано» от ComServRon 7 и командира. , Сервисный дивизион 73. С 76 моряками, отправленными в качестве пассажиров, «Виктория» направилась в Соединенные Штаты.
Пройдя «Большим кольцевым маршрутом» к северу от Минданао , Куре и островов Ривелла-Джигардо , Виктория участвовала в спасательной операции воздух-море через неделю после выхода из Манилы. 18 октября он служил базовым кораблем для спасательных самолетов и радиокораблем для небольших кораблей, участвовавших в операции, которая привела к спасению экипажей с затонувших Boeing B-29 Superfortress и Consolidated PBY Catalina . Три дня спустя корабль артиллерийским огнем потопил большую плавучую мину.
Зайдя в порт Бальбоа, зона канала, 15 ноября, корабль прошел транзитом через Панамский канал на следующий день и достиг Кристобаля . Затем она пересекла Мексиканский залив в Мобил, штат Алабама , куда прибыла 22-го числа. Выведенный из эксплуатации 14 декабря 1945 года и одновременно переданный Управлению военного судоходства (WSA) Морской комиссии , «Виктория» была исключена из Регистра военно-морских судов 8 января 1946 года.
Награды
[ редактировать ]Виктория заработала четыре боевые звезды за время службы во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Виктория / СС Джордж К. Генри в NavSource Naval History