Jump to content

Военный корабль США Виктория (АО-46)

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Джордж Г. Генри (ID-1560)
Строитель Union Iron Works , Сан-Франциско, Калифорния [ 1 ]
Запущен 9 апреля 1917 г. [ 1 ]
Приобретенный по уставу от 23 августа 1918 г.
Введен в эксплуатацию 23 августа 1918 г.
Выведен из эксплуатации 21 мая 1919 г.
пораженный 21 мая 1919 г.
Судьба Возвращен владельцу 21 мая 1919 г.
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Виктория (АО-46)
Тезка Река Виктория
Приобретенный по уставу от 15 апреля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 15 апреля 1942 г.
Выведен из эксплуатации 14 декабря 1945 г.
Переименован Виктория (АО-46), 25 апреля 1942 г.
пораженный 8 января 1946 г.
Почести и
награды
4 боевые звезды (Вторая мировая война)
Судьба Списан в 1949 г.
Общие характеристики
Тип Масленка
Смещение 13 179 длинных тонн (13 390 т)
Длина 435 футов (133 м)
Луч 56 футов (17 м)
Черновик 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
Глубина 33 фута 6 дюймов (10,21 м) [ 1 ]
Движение 2800 лошадиных сил от 3-х котлов Scotch до двигателя тройного расширения. [ 1 ]
Скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час)
Емкость 78166 баррелей [ 1 ]
Дополнить 59
Вооружение
  • Первая мировая война :
  • Пушка 1 × 5 дюймов (130 мм)
  • Пушка 1 × 3 дюйма (76 мм)

USS Victoria (AO-46) был нефтяником ВМС США во время Второй мировой войны и вторым кораблем, носившим это имя. Он был построен в 1917 году как SS George G. Генри в Сан-Франциско для компании Los Angeles Petroleum Company . Во время Первой мировой войны корабль был реквизирован ВМС США и использовался как USS George G. Генри (ID-1560) . Между двумя мировыми войнами и в начале второй он служил гражданским танкером сначала под американским реестром, а затем под панамским .

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война как военный корабль США Джордж Г. Генри , 1917–1919 гг.

[ редактировать ]

Второй военный корабль США «Виктория» был первоначально построен в 1917 году как одновинтовой танкер со стальным корпусом « Джордж Г. Генри» . Построенный в Сан-Франциско, штат Калифорния , компанией Union Iron Works , корабль был зафрахтован ВМС США у его первоначальных владельцев, компании Los Angeles Petroleum Co., 23 августа 1918 года; и в тот же день введен в эксплуатацию в Нью-Йорке.

Обозначенный идентификатор. № 1560, Джордж Г. Генри вылетел из Нью-Йорка 29 августа 1918 года, направляясь в европейские воды с авиационным бензином и армейскими медикаментами. После выгрузки этого груза в Гавре, Франция , танкер зашел в Спитхед и Плимут , Англия, прежде чем отправиться через Атлантику на обратном пути к восточному побережью Соединенных Штатов.

29 сентября в 08:50 Джордж Г. Генри заметил немецкую подводную лодку U-152 на поверхности в 5000 ярдах от ее левого траверза, направился в общие помещения и сразу же открыл огонь из своего переднего орудия. Пытаясь удержать подводную лодку прямо за кормой, танкер взял курс на север и навел ее за орудием на врага.

Артиллеристам Джорджа Г. Генри на кормовой установке удалось бросить во врага 21 снаряд, угодив несколько снарядов близко к борту и вынудив всплывшую подводную лодку радикально маневрировать. В 09:05 U-152 удалось поразить танкер. Немецкий снаряд пробил кормовую палубу американского корабля, повредив рулевой привод и разрушив кормовой магазин.

В то время как пламя охватило хвостовую часть, Джордж Г. Генри направил ее переднее орудие в цель, в то время как аварийно-спасательные группы тушили пожар на корме. Удачно поставленным залпам удалось отогнать противника, а шесть дымовых поплавков, сброшенных за борт, создали плотную, непроницаемую дымовую завесу, прикрывавшую танкер примерно на 20 минут.

U-152 , однако, прошла с внешней стороны этой полосы дыма и возобновила бой, разорвав снаряды рядом с бортом. Шрапнель попала в надстройку танкера, ранив 14 человек. Однако кормовому орудию еще предстояло побороться. Его экипажу удалось отстрелять два оставшихся снаряда в 10:15. Через десять минут подводная лодка прекратила погоню и прекратила бой.

В последующих докладах комд. Виден приписал Энсу выживание своего корабля. Джордж Р. Томпсон, USNRF, начальник машинного отделения. Работая среди пламени и едкого дыма, Томпсон и его люди оставались внизу, работая над жизненно важными механизмами, позволяя Джорджу Г. Генри сохранять скорость на протяжении всего боя. Трое мужчин под командованием Томпсона - члены «черной банды» - получили награды: главный тендер по воде Хэл Ниргардт, USN, и пожарный первого класса WW Риз получили военно-морские кресты , а пожарный первого класса WT Вейл был награжден медалью за выдающиеся заслуги на флоте .

Избежав одной опасности, Джордж Г. Генри столкнулась с другой, прежде чем добралась до Нью-Йорка. Вскоре после полуночи 3 октября 1918 года, примерно в 110 милях (180 км) к востоку от мыса Сейбл , она сделала аварийный разворот, чтобы избежать встречного конвоя, но безуспешно. Ее носовая часть глубоко врезалась в угольщик «Герман Фраш» (ID-1617) перед ютом этого корабля. Носовая часть последнего поднялась перпендикулярно, соскользнула назад и раздавила левый поручень Джорджа Г. Генри , зависла в воздухе на несколько мимолетных мгновений, а затем соскользнула в море. Джордж Г. Генри немедленно выставил спасательные плоты и лодки и, освещая волны лучами прожекторов, начал искать выживших. Во время охоты, продолжавшейся до рассвета, она подобрала 65 человек.

Джордж Г. Генри вернулся в Нью-Йорк 6 октября. После ремонта в сухом доке Шьюэнс в Бруклине, Нью-Йорк , Джордж Г. Генри перебралась в Байонну, штат Нью-Джерси , где в период с 7 по 11 ноября погрузила груз боеприпасов, бензина и военных запасов. В последний день – в день подписания перемирия , положившего конец Первой мировой войне – корабль ненадолго зашел в Статен-Айленд в Нью-Йорке , прежде чем отправиться во Францию.

Джордж Г. Генри совершил три рейса в мирное время во французские порты – Гавр , Руан , Пойяк , Фюрт и Блай – с грузами нефти из Нью-Йорка и Луизианы . После завершения своего последнего рейса Службы морских перевозок за рубежом (NOTS) по прибытии в Нью-Йорк 5 мая 1919 года Джордж Г. Генри через три дня вошел в сухой док Шьюэна для ремонта. Там он был выведен из эксплуатации и возвращен своему владельцу 21 мая 1919 года, одновременно его имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов .

Коммерческая служба в качестве СС Джорджа Г. Генри , 1919–1942 гг.

[ редактировать ]

В течение следующих двух десятилетий Джордж Г. Генри курсировал по торговым путям Атлантического и Тихого океана сначала под флагом Pan-American Petroleum and Transport Co. , а затем под флагом Standard Oil Co. В июле 1940 года — из-за ограничений о Закона нейтралитете – судно было продано Panama Transport Co., дочерней компании Standard Oil of New Jersey , и продолжило работать под панамским реестром.

Проведенный в течение двух месяцев на ремонте на Соломоновых островах, штат Мэриленд , он находился в эксплуатации между нефтяными портами Южной Америки (Карибского бассейна), восточным побережьем США и Канарскими островами . В 1939 году она совершила шесть рейсов; 17 в 1940 г.; и 19 в 1941 г.

Ее дальневосточное путешествие в 1941 году оказалось богатым на события. 28 апреля 1941 года Джордж Г. Генри отплыл из Нью-Йорка; впоследствии она погрузила груз нефтепродуктов на Арубе , в Нидерландской Вест-Индии , в начале мая и – после разгрузки этого груза в Бальбоа, зона канала , а также в портах Гольфито и Кепос-Пойнт , Коста-Рика – проследовала в Сан-Педро, Калифорния . Там она погрузила груз, предназначенный для портов Дальнего Востока. Она зашла в Гонолулу , территория Гавайев , чтобы пополнить свои топливные бункеры, а затем направилась на Филиппины , достигнув Манилы 29 июня, чуть более чем в двух месяцах от Нью-Йорка.

, зафрахтованный компанией Standard Vacuum Oil Company , В течение следующих шести месяцев Джордж Г. Генри перевозил нефть из Баликпапана и Палембанга , Голландская Ост-Индия ; Таракан , Борнео ; и Мири , Саравак , в порты Филиппин, в Шанхай и в Гонконг . [ 1 ] Тем временем тучи войны сгущались. Фактически, когда танкер направлялся к Маниле в первые несколько дней декабря 1941 года, японские силы вторжения уже направлялись к своим отправным точкам - их прибытие было приурочено к отвлекающему удару, который должен был быть нанесен по кораблям Соединенных Штатов. Тихоокеанский флот в Перл-Харборе , территория Гавайев.

Японское вторжение на Филиппины

[ редактировать ]

Не обращая внимания на эти события, Джордж Г. Генри прибыл в Манилу 4 декабря 1941 года с грузом в 69 550 баррелей (11 058 м3). 3 ) нефти, которая была принята на борт в Палембанге, Ява , и в Танджонг Обане , на острове Бинтанг , недалеко от Сингапура . К 8 декабря 1941 года (7 декабря к востоку от международной линии перемены дат ) танкер уже выгрузил часть своего груза, предназначенного для доставки в Маниле, и готовился покинуть этот порт и отправиться в Себу на юге Филиппин, чтобы выгрузить оставшуюся часть. [ 1 ] Однако этого не произошло.

Когда он вышел из гавани, Джордж Г. Генри получил сигнал от армейской сигнальной станции на острове Коррегидор , у входа в Манильский залив: «Ни одному кораблю не разрешается покидать порт». [ 1 ] Вскоре моряки торгового судна на борту узнали причину этого приказа: Перл-Харбор подвергся нападению. США и Япония находились в состоянии войны.

Хотя в начале боевых действий Джордж Г. Генри был в гражданских цветах, к 10 декабря он приобрел пальто «военного серого цвета». В тот день он стоял на якоре в Манильском заливе , когда сразу после полудня сюда прибыли японские самолеты и разбомбили военно-морскую верфь Кавите , почти стерв ее с лица карты. Во время рейда бомбы разорвались возле танкера, между Джорджем Г. Генри и филиппинским грузовым судном «Саголанд» . «Ближайший взрыв, — писал позже член экипажа танкера, — заставил наш корабль качнуться и вибрировать, как будто он разбивался о камни». К счастью, танкер остался невредимым. [ 1 ]

После того рейда стало очевидно, что Кавите и Манильский залив небезопасны для надводных кораблей. Наспех собранные конвои двинулись на юг, но Джордж Г. Генри остался там, где был необходим ее жизненно важный груз. 12 декабря – в день, когда японские войска высадились на берег в Апарри и Вигане на севере Лусона и в Легаспи на юго-восточном побережье этого острова – Джордж Г. Генри был пришвартован у пирса 7, крупнейшего коммерческого причала в портовой зоне Манилы и легко различимый ориентир, чтобы выгрузить оставшийся груз. К вечеру танкер выкачал на берег 69 500 баррелей (11 050 м3). 3 ) нефти в резервуары для хранения на берегу. Выполнив эту задачу, Джордж Г. Генри вернулся на свою якорную стоянку, чтобы ждать дальнейших приказов. [ 1 ]

Два дня спустя ее капитан, капитан Йенс Г. Олсен, получил разрешение отвезти Джорджа Г. Генри на юг - при условии, что побег будет совершен ночью. Таким образом, на закате 15 декабря Джордж Г. Генри направился к каналу через минное поле, засеянное между Коррехидором и полуостровом Батаан . Однако вскоре она обнаружила, что канал, предположительно освещенный тремя буями, темен. Когда она замедлила ход, сильное течение неумолимо понесло танкер к смертоносному минному полю. Джордж Г. Генри на полной скорости ушел назад и избежал непосредственной опасности, но все же оказался в очень опасной ситуации. [ 1 ]

К счастью для Джорджа Г. Генри , прибыл военный корабль США « Балмер» , и, когда его командир узнал о тяжелом положении танкера, повел Джорджа Г. Генри через пройденный канал в более безопасные воды. Затем танкер беспрепятственно проследовал через море Сулу , направился на юг мимо острова Тави-Тави и 20 декабря достиг Баликпапана, Борнео, совершив переход из Манилы за четыре дня, восемь часов и три минуты – рекордный пробег, согласно данным в журнал ее инженера. [ 1 ]

Там Джордж Г. Генри заполнил свои бункеры 75 000 бочек (11 900 м3). 3 ) мазута и в канун Рождества отплыл в Нидерландскую Ост-Индию . Она достигла Сурабаи 26-го числа и на следующий день бросила якорь у берега, ожидая дальнейших указаний. Когда он, наконец, получил этот приказ, танкер проследовал к южному входу в гавань Сурабая, прямо через неочищенные участки минных полей, установленных голландским флотом . [ 1 ]

Побег в Австралию

[ редактировать ]

В последний день 1941 года Джордж Г. Генри снова отправился в путь и покинул Сурабаю, направляясь в воды Австралии. Конвоируемый авианосцами USS Boise , Pope и John D. Ford , а также двумя подводными лодками и эсминцем-тендером Black Hawk , танкер достиг Порт-Дарвина , Австралия, 6 января 1942 года. Его первой задачей была перекачка 13 900 баррелей (2210 м3). 3 ) мазута в истощенные бункеры авианосца « Пекос» .

Джордж Г. Генри заправляет четыре эсминца класса Клемсон .

Джордж Г. Генри оставался в Порт-Дарвине до начала февраля, заправляя корабли Азиатского флота , а иногда и австралийские военно-морские суда. Среди ее американских клиентов были Лэнгли , Талса , Ларк , Херон , Олден , Баркер , Балмер , Джон Д. Форд , Пэрротт , Пири , Поуп и Уильям Б. Престон .

Ко второй неделе февраля груз Джорджа Г. Генри в Баликпапане был в значительной степени истощен; Таким образом, 11 февраля она покинула Порт-Дарвин и направилась во Фримантл . Ракушки и водоросли препятствовали движению старого танкера, и он полз со скоростью 7 узлов и в конечном итоге достиг места назначения 22 февраля. [ 1 ]

«Джордж Г. Генри» , «Тринити» и «Пекос» снабжали находившиеся в затруднительном положении части Азиатского флота жизненно важным мазутом, с помощью которого военные корабли этого флота сражались с тяжелыми препятствиями, как и сокращающееся число голландских, британских, и австралийские корабли двинулись вперед перед японской волной завоеваний. В конечном итоге силы Японии оказались слишком велики. Битва в Яванском море в последние два дня февраля и падение Явы менее чем через неделю означали, что японцам удалось разрушить довоенную голландскую колониальную империю, а также завоевать многие владения британские . Через два месяца Филиппины тоже окажутся в руках Японии.

Джордж Г. Генри заправил топливом четыре уцелевших американских корабля, принимавших участие в битве в Яванском море, эсминцы «Джон Д. Форд» , « Олден » , «Пол Джонс» и «Джон Д. Эдвардс» , вскоре после того, как они прибыли в австралийские воды. К концу марта потребность в заправке топливом надводных кораблей Азиатского флота уменьшилась, поэтому танкер был отправлен в Мельбурн , Австралия, передав шланги и фитинги зафрахтованному правительством танкеру «Эрлинг Бровиг» , прежде чем он отправился в плавание. Мельбурн, 29 марта. [ 1 ]

Достигнув пункта назначения 8 апреля, Джордж Г. Генри начал заправлять армейские транспорты топливом для их обратного рейса в Соединенные Штаты. Ее первым клиентом в Мельбурне был бывший роскошный лайнер SS President Coolidge , который должен был отправить бывшего президента Филиппин Мануэля Кесона для перевозки в Соединенные Штаты. С причала люди с « Джорджа Г. Генри» видели, как генерал Дуглас Макартур сопровождал своего друга Кесона на борт «Президента Кулиджа» перед тем, как она отплыла. [ 1 ]

Вторая мировая война как военный корабль США «Виктория» , 1942–1945 гг.

[ редактировать ]

15 апреля 1942 года, находясь в Ярравилле , пригороде Мельбурна, Джордж Г. Генри был передан ВМФ на условиях бербоут-чартера . Капитан корабля, капитан Йенс Г. Олсен (который, кстати, плавал на корабле «Джордж Г. Генри» в качестве боцмана и был последним гражданским членом экипажа, покинувшим корабль, когда он был передан ВМФ во время Первой мировой войны) – член резерва ВМФ – был призван на действительную военную службу в звании лейтенанта-командира и получил командование кораблём.

Доставленный в Сидней для обширного переоборудования, капитального ремонта и оснащения для военно-морской службы, «Джордж Г. Генри» был впервые переименован — ошибочно — в «Виктор» 20 апреля, прежде чем правильное имя «Виктория » было получено по прибытии корабля в Сидней 25 апреля. . Классифицированный как AO-46, «Виктория» была оборудована для службы в Mort's Dock and Engineering Co. (отделение Чепмена) под наблюдением военно-морских властей Австралии на Гарден-Айленде . Выжившие с авианосцев USS Langley , Peary и Pecos составили новый экипаж корабля.

После завершения переоборудования, в ходе которого она получила батарею из двух 3-дюймовых орудий и пулеметов, Виктория ждала дальнейших приказов в гавани Сиднея. 18 ноября 1942 года с грузом специального топлива ВМФ он присоединился к конвою торговых судов SS Paul Revere , SS Benjamin Franklin и SS William Williams – будущего военного корабля США Venus – в сопровождении двух австралийских корветов, Whyalla и Townsville . По пути к ним присоединился еще один австралийский корвет, выполнявший роль противолодочного прикрытия. После непродолжительного прибытия в Брисбен 21-го числа для получения дальнейших распоряжений, конвой, теперь состоящий из Виктории (проводника) и Бенджамина Франклина отправился в Таунсвилл , на следующий день . Достигнув Кливлендского залива у Таунсвилля, «Виктория» начала заправку военных кораблей союзников в этих водах и 3 декабря продолжила выполнение своих обязанностей в Челленджер заливе на островах Палм . Впоследствии она поочередно служила в заливе Челленджер и гавани острова Данк , прежде чем вернуться в Брисбен в канун Рождества.

Виктория стала частью оперативной группы (TF) 50. Другими кораблями в этой группе были Gold Star и Mizar . По заказу танкер заправил топливом боевые корабли TF 44 — тяжёлый крейсер HMAS Australia , лёгкие крейсеры HMAS Hobart и USS Phoenix , а также различные эсминцы. Виктория оставалась в Брисбене до Нового 1943 года.

Перебравшись в Таунсвилл вместе с австралийским тральщиком «Джилонг» и торговым судном « Джейсон Ли » в период с 4 по 8 января, «Виктория» достигла пункта назначения 8-го числа, где оставалась в течение трех дней, прежде чем перенести свои операции обратно в залив Челленджер. В течение следующих восьми месяцев «Виктория» действовала у берегов и гаваней австралийского континента, от Таунсвилля до Кэрнса ; от Брисбена до гавани острова Данк; от Сиднея до залива Стокер , остров Флиндерс ; и в Квинсленда порты Маккей и Гладстон . За это время корабль получил прозвище «Скачущий призрак австралийского побережья».

После этого периода операций «Виктория» покинула Таунсвилл 28 августа 1943 года вместе с шестью торговыми судами. 29-го числа в качестве эскорта присоединились четыре австралийских военно-морских корабля, а также LST-470 и транспортный APc-2 . Виктория и остальная часть конвоя достигли залива Милн , Новая Гвинея , в последний день августа.

Впоследствии «Виктория» , австралийский корабль с боеприпасами RFA (Вспомогательный королевский флот) «Юньнань» и APc-22 покинули залив Милн 2 сентября и направились в гавань Порлок , Новая Гвинея. Виктория и ее эскорт достигли этого порта 3-го числа одновременно с первым штурмовым эшелоном, который должен был приземлиться на полуострове Хуон недалеко от Лаэ , Новая Гвинея. На следующий день австралийские войска 9-й дивизии сошли на берег вместе с парашютным десантом в долине Маркхэм .

Виктория , не чуждая опасности, непрерывно оставалась в Порлоке более двух месяцев, в незащищенной гавани, вместе с Юньнанью , предоставляя передовые услуги логистической базы. Он обеспечивал поддержку 5-й эскадрильи эсминцев и других кораблей и был единственным источником мазута к северу от залива Милн во время кампании Саламауа-Лаэ . В начале октября запас топлива корабля был пополнен из бункеров британского танкера SS Luxor .

Хотя сопротивление противника на берегу в Лаэ, а затем и в Саламауа поначалу было слабым, сильные воздушные атаки противника начались около полудня первого дня и с этого момента продолжались ночью. Атаки обычно проводились небольшими группами самолетов противника. Корабли, прибывающие или покидающие районы высадки, а также эшелоны снабжения, обычно подвергались постоянным и решительным воздушным налетам. Первые повреждения произошли с эсминцем USS Conyngham 4 сентября.

Эти воздушные атаки противника никогда не были направлены в сторону Виктории , хотя почтенная старая нефтяная компания находилась в пределах досягаемости японских авиабаз в Новой Британии и Новой Гвинее. Несмотря на отсутствие радара, ценное вспомогательное средство поддерживало настройку радио на частотах находящихся в этом районе эсминцев. Таким образом, по сети радиопредупреждений она была в курсе последних рейдов.

По крайней мере в двух случаях Виктория прерывала заправку после получения предупреждения и подавала сигналы тревоги. Визуально наблюдатели определили « тележки » как японские, но самолеты не атаковали и остались вне досягаемости артиллерийских орудий. В других случаях жители Виктории могли видеть зенитный огонь, расцветающий в небе над заливом Оро , на расстоянии 40 миль (64 км), и слышать взрывы боеприпасов. «В таких случаях», - писал лейтенант комдр. Ф.Э. Кларка, тогдашнего старшего офицера корабля, «мы были приятно удивлены тем, что противник не атаковал заманчивую цель, представлявшую собой легковооруженный корабль с нефтью и боеприпасами, стоявший в незащищенной гавани».

смененный еще одним старым спутником Азиатского флота - нефтяником «Тринити» 8 ноября 1943 года, , «Виктория» подняла якорь и направилась в залив Милн. Даже ее последний день в Порлок-Харборе был оживленным. армейского авиакорпуса P-38 Lightning из 475-й истребительной группы 431-й эскадрильи разбился неподалеку, а ее пилот, 2-й лейтенант Джон Дж. Дюркин, ВВС США, кинулся в воду рядом с кораблем. Экипаж «Виктории» немедленно поднял его на борт, таким образом осуществив первое спасение корабля. Достигнув залива Милн 9 ноября после самостоятельного следования из гавани Порлок, Виктория затем без сопровождения направилась в воды Австралии, достигнув Брисбена 15-го числа, чтобы провести заслуженный отдых для экипажа и отремонтировать двигатель самого корабля.

За пять дней до Рождества, с полным грузом топлива, «Виктория» отправилась в Таунсвилл в сопровождении 11 торговых судов, трех судов LCI и трех судов сопровождения. Конвой разошелся 21-го числа, и «Виктория» 22-го самостоятельно направилась к месту назначения, став на якорь в заливе Кливленд в ожидании дальнейших распоряжений. В канун Рождества был сформирован конвой TN-197, который направился, включая Викторию , в Новую Гвинею. 28 числа корабли достигли залива Милн, где конвой был распущен. На следующий день «Виктория» отправилась в Буну , Новая Гвинея. Вскоре после своего прибытия туда в тот же день она начала заправку топливом.

Передав остаток своего груза мазута на «Тринити» в последний день 1943 года, «Виктория» направилась в залив Милн в первый день 1944 года. После загрузки мазута с SS Corinth нефтяник затем направился на якорную стоянку возле залива Милн и начал заправку. Союзные военные корабли. 25-го числа «Виктория» встретилась в море с австралийским тяжелым крейсером «Шропшир» и заправила его топливом. Двумя днями позже она направилась в Буну в компании с моторным тральщиком YMS-73 и подводными охотниками SC-7 и SC-650, груз мазута чтобы сбросить на Тринити . Завершив эту миссию, Виктория самостоятельно направилась в залив Милн и прибыла туда 30 января.

Выйдя из залива Милн 27 февраля, «Виктория» направилась в залив Лангемарк , Финшхафен , с конвоем BG-46, достигнув пункта назначения через два дня. Впоследствии корабль заправлял военные корабли союзников в этом порту до 3 апреля, когда он отплыл в гавань Зееадлер в Манусе на островах Адмиралтейства .

Достигнув этого порта 5 апреля, «Виктория» немедленно приступила к заправке нуждающихся судов. Поскольку береговые сооружения гавани еще не были полностью готовы к работе, ценный вспомогательный корабль действовал как сигнальная станция для гавани и участвовал во всех мероприятиях, требующих ее помощи. За работу, проделанную офицерами и солдатами, Виктория получила высокую оценку командующего подчиненным командованием района Новой Гвинеи.

сопровождении HMAS Kiama В Виктория покинула Манус 14 мая и снова направилась в Новую Гвинею. Он достиг залива Гумбольдта 16-го числа и начал самый загруженный период заправки в карьере корабля. Корабль часто проводил операции как ночью, так и днем. Со своей якорной стоянки она могла видеть, как вражеские самолеты бомбят близлежащие аэродромы союзников. В такие моменты останавливались только ее насосы, а все руки оставались готовыми возобновить заправку, когда звучал сигнал «все чисто».

Во время своего пребывания в заливе Гумбольдта она заправляла топливом такие корабли, как USS Nashville , Phoenix , Boise , а также австралийские тяжелые крейсеры Australia и Shropshire и многочисленные эсминцы, прикрепленные к этим оперативным группам.

Пробыв в заливе Гумбольдта менее месяца, «Виктория» 5 июня отправилась в путь, направляясь в гавань Зееадлер. В сопровождении скоростного транспорта «Килти» и фрегата «Огден» танкер достиг пункта назначения 7-го числа и немедленно приступил к заправке. Впоследствии она отплыла в Голландию и прибыла туда 28-го числа.

До конца лета «Виктория» продолжала свои жизненно важные операции по поддержке 7-го флота, совершая «путешествие по островам» на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана. Она заправляла военные корабли союзников в Миос-Воэнди , в заливе Гумбольдта и в Голландии. Действуя из Миос Воэнди, «Виктория» заправляла корабли, принимавшие участие в нападениях на Филиппины и Борнео, которые начались той осенью. Находясь в Миос-Воэнди, она заправляла сильно поврежденные «джип-перевозчики» в битве при заливе Лейте : USS Kalinin Bay , Fanshaw Bay , White Plains и Kitkun Bay , 29 октября, через четыре дня после той эпической битвы.

После дозаправки оперативной группы (TG) 78.6 у берегов Биака , Новая Гвинея, 28 января 1945 года, Виктория возобновила свои обычные операции по заправке в Миос Воэнди, обязанности, которые она выполняла до середины апреля 1945 года. 19 апреля Виктория самостоятельно направилась в Голландию и достигла пункта назначения. на следующий день, передав груз танкеру «Араят» (IX-134) и приняв на тот момент накопившиеся для корабля запасы порт. Затем она направилась к гавани Зееадлер, которой достигла 23 апреля.

После заправки военных кораблей союзников в гавани Зееадлер «Виктория» была поставлена ​​в сухой док в ABSD-4 10 июня для капитального ремонта. 16-го числа его сняли с мели и перевели на ремонтную базу в Ломбрум-Пойнт , остров Лос-Негрос , для работ по двигателю и корпусу. Этот капитальный ремонт был завершен 21 августа, чуть менее чем через неделю после капитуляции Японии.

Затем корабль загрузил полный груз и - по приказу командующего войсками 7-го флота - 22 августа покинул гавань Зееадлер, направляясь на Филиппины. «Если бы это «Скачущее привидение» могло говорить, — писал командир корабля, — она наверняка сказала бы те же слова, что и генерал Макартур : «Я вернусь». За то время, пока Виктория , экс- Джордж Г. Генри , находилась вдали от Филиппинского архипелага , она выпустила 2 136 228 баррелей (339 633,1 м3). 3 ) специального мазута ВМФ .

Достигнув Манильского залива 2 сентября 1945 года – в день, когда Япония подписала официальный договор о капитуляции в Токийском заливе Виктория немедленно приступила к заправке топливом. Менее чем через месяц, когда ее служба на Тихоокеанском театре военных действий подошла к концу, Виктория покинула Филиппины по приказу командира 7-й служебной эскадрильи. Корабль ушел в этот день с сообщением «исключительно хорошо сделано» от ComServRon 7 и командира. , Сервисный дивизион 73. С 76 моряками, отправленными в качестве пассажиров, «Виктория» направилась в Соединенные Штаты.

Пройдя «Большим кольцевым маршрутом» к северу от Минданао , Куре и островов Ривелла-Джигардо , Виктория участвовала в спасательной операции воздух-море через неделю после выхода из Манилы. 18 октября он служил базовым кораблем для спасательных самолетов и радиокораблем для небольших кораблей, участвовавших в операции, которая привела к спасению экипажей с затонувших Boeing B-29 Superfortress и Consolidated PBY Catalina . Три дня спустя корабль артиллерийским огнем потопил большую плавучую мину.

Зайдя в порт Бальбоа, зона канала, 15 ноября, корабль прошел транзитом через Панамский канал на следующий день и достиг Кристобаля . Затем она пересекла Мексиканский залив в Мобил, штат Алабама , куда прибыла 22-го числа. Выведенный из эксплуатации 14 декабря 1945 года и одновременно переданный Управлению военного судоходства (WSA) Морской комиссии , «Виктория» была исключена из Регистра военно-морских судов 8 января 1946 года.

Виктория заработала четыре боевые звезды за время службы во время Второй мировой войны.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Холман, Юджин (1946). Корабли флота ЭССО во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Типографская компания Conway. стр. 14–24.
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Виктория / СС Джордж К. Генри в NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46d1c1f92f1ced9c0407d1661502ee0f__1700847540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/0f/46d1c1f92f1ced9c0407d1661502ee0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Victoria (AO-46) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)