СС Буруту (1902)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Полный |
Тезка | Сделай это |
Владелец | Старейшина Демпстер Лайнс |
Оператор | Британская и африканская компания Steam Navigation [ 1 ] |
Порт приписки | Ливерпуль [ 1 ] |
Строитель | Александр Стивен и сыновья , Линтхаус [ 2 ] |
Запущен | 11 февраля 1902 г. [ 2 ] |
Идентификация | Официальный номер : 115280. |
Судьба | Затонул после столкновения, 3 октября 1918 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 3863 брт [ 2 ] |
Длина | 360 футов (110 м) [ 2 ] |
Луч | 44 футов (13 м) [ 2 ] |
Движение | 3-цилиндровая паровая машина тройного расширения , 1 винт. [ 1 ] |
SS Burutu — британский пароход, затонувший после столкновения с пароходом «Сити оф Калькутта» у побережья Южного Уэльса примерно в 25 милях к юго-западу от острова Бардси в Ирландском море 3 октября 1918 года.
История корабля
[ редактировать ]
3863 Корабль водоизмещением брт был построен компанией Alexander Stephen and Sons of Linthouse для компании Elder Dempster Lines и спущен на воду 11 февраля 1902 года.
10 апреля 1918 года «Буруту» (имевший оборонительное вооружение ) был поврежден немецкой подводной лодкой U-154 . Подводная лодка была отбита артиллерийским огнем в 14 милях к юго-юго-западу от мыса Месурадо в Либерии , Западная Африка. Два члена экипажа «Буруту » погибли. Капитан Х.А. Ярдли был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» , а моряк Эдвард Джонс получил от пассажиров золотую медаль. Поскольку «Буруту» был поврежден, были приняты меры для временного ремонта во Фритауне, Сьерра-Леоне, и возвращения судна в Ливерпуль.
Однако, находясь в Ирландском море, судно «Буруту» водоизмещением 3863 тонны столкнулось с левым бортом кормой судна водоизмещением 7653 тонны «Сити оф Калькутта» и, как сообщается, затонуло в течение десяти минут. Около 160 человек, в том числе капитан, офицеры и другие вахтенные, погибли. Оба судна следовали отдельными караванами и, в соответствии с приказом Адмиралтейства , шли без огней. Столкновение произошло ночью в ненастную погоду.
Газеты сообщили, что в момент трагедии был шторм и сильное волнение на море. В отчетах говорилось, что на борту царила идеальная дисциплина, а внезапность катастрофы и враждебные элементы не позволили спасти жизни. В сообщениях того времени указывалось, что в живых осталось 42 человека и что, хотя первая спасательная шлюпка ускользнула, вторая перевернулась. Выжившие стали свидетелями переполненных палуб в момент затопления корабля. Все офицеры погибли.
Мемориал посвящен погибшим мужчинам, чьи могилы неизвестны или не могут быть сохранены в церкви Святого Спасителя в Лагосе , Нигерия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса» . coflein.gov.uk . 2012 . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «РМС БУРУТУ» . База данных кораблей, построенная Клайдом . 2012. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
- Записи Комиссии Содружества по военным захоронениям (CWGC)
- Вестерн Таймс, октябрь 1918 г.
- Архив Великой войны 1918 года
- Корабельные записи и архивы Elder Dempster Line